23.11.2023

Детские сады в италии для русских детей. Почему в россии детский сад лучше, чем в италии. Детские сады как короткий путь в частные школы в Италии


Пришло время рассказать о следующем этапе жизни малыша.

Очень многие мамы, особенно, если рабочая ситуация нестабильная, предпочитают не отдавать ребенка в ясли, которые стоят бешеных денег, а сидят дома с малышом до трех лет. С трех до шести поголовное большинство детей посещают scuola materna или scuola d"infanzia - детский сад. Посещение данного заведения необязательно, но желательно. Перед приемом в школу обязательно задают вопрос, ходил ли ребенок в детский сад. Там малыш проходит суровую школу итальянской жизни, учится быть умелым и самостоятельным.

Надо сказать, что после яслей, где ребенок просто окутан заботой и лаской и где подстраиваются под его ритмы, детский сад по своей строгости напоминает наш пионерлагерь советских времен. Из маминых объятий или из яслей, где на одну воспитательницу приходилось 6-8 воспитанников, малыш вдруг попадает в группу из 28 детей. Группы бывают смешанные, то есть дети от трех до шести лет находятся вместе. Воспитатели мотивируют это тем, что большие помогают маленьким, маленькие тянутся за большими и быстрее учатся новому.

Предполагается, что при приеме в детский сад ребенок должен быть приучен к горшку и уметь по минимуму следить за собой: мыть ручки, вытирать их полотенцем, снимать обувь, надевать куртку. Для нашей действительности, возможно, это нормально, но в Италии детишки могут до четырех лет ездить в коляске и не расставаться в подгузником и соской вплоть до детсада. Если мама не постарается заранее, представьте, какой культурный шок ожидает малыша! Горшков здесь нет, только маленькие унитазики без сидения, на которые малыши должны забираться с невиданной ловкостью.

Дневной сон предполагается только для самых маленьких. Условия спартанские. Спальня похожа на бивуак: детишки спят в одежде на маленьких раскладушках. Правда, одеяла и подушки присутствуют. Дневной сон длится полтора-два часа.

В некоторых детских садах детишки носят форму «grembiule» — подобие халатиков, которые носили мальчики в СССР на уроках труда . Мальчики в голубых, девочки, разумеется, в розовых. Практично, конечно, но выглядят они убого.

Расписание в садике очень неудобное для работающих родителей: занятия заканчиваются в 16-16.15. Правда, некоторые частные сады за отдельную плату предлагают «продленку» до 18.00.

Детские сады, как и ясли, бывают частными и государственными. В государственных садах родители оплачивают только питание, около 80 евро в месяц. Если ребенок не посещает сад, платить вовсе не надо. В частных же оплачивается стандартный тариф независимо от того, посещает ли ребенок сад или нет — 150-160 евро в месяц. Но после цен на ясли эти расценки кажутся просто смешными.

Есть детские сады при церковных приходах. В таких заведениях директором может быть монахиня. Направленность, разумеется, тоже соответствующая: на праздниках дети поют песни про Иисуса, и каждый учебный год начинается не торжественной линейкой с поднятием итальянского флага, а службой в церкви. Но воспитательницы во всех детских садах лица светские.

В обычных детских садах здесь по часу раз в неделю преподается религия — все-таки Италия католическая страна, и в каждом государственном учреждении здесь обязательно висит распятие. Перед записью ребенка в сад родители подписывают документ, в котором они заявляют о своем согласии на преподавании азов религии . В противном случае ребенок будет отдаляться от группы своих товарищей и заниматься другими делами. Это показывает, насколько в Италии корректно и толерантно относятся к религиозным вопросам. Здесь очень много иностранцев: выходцев из Пакистана, Марокко, Алжира, Индии, Китая, Ганы. Не все христиане. Вот родители и заполняют бланки.

Что касается языковых вопросов, то тут воспитательницы проявляют недюжинное умение. Часто детки иностранцев совсем не говорят по-итальянски, когда приходят в садик. Многие мамы, выходцы из стран третьего мира сидят дома со всеми своими многочисленными детьми и даже не пытаются учить итальянский. Так что воспитательницы должны каким-то образом понимать малышей, разговаривающих на хинди или арабском. Правда, потом такие детки сами учат своих родителей итальянскому и переводят им то, что говорят о них учителя и воспитательницы.

«Рабочий день» начинается в 8 утра. Обед — в 11.30, сон с 13.30-14.00 и до 15.00. А в 16.00-16.15 садик закрывается.

В некоторых садах за отдельную и совсем небольшую плату можно воспользоваться услугами школьного автобуса. Предлагаются также курсы музыки , английского языка и плавания.

В детском саду не учат читать и писать , но уделяют большое внимание раскрытию творческой стороны деток. Они много работают с тестом, красками и карандашами. И тоже занимаются спортивно-психомоторной деятельностью.

Какие существуют детские сады в других странах? Узнайте из следующих материалов!

Итальянская республика - Государство в Южной Европе, в центре Средиземного моря, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, что является исключительно важным фактором в развитии экономики страны во все эпохи. Столица государства - Рим. Италия - демократическая парламентская республика во главе с президентом. Исполнительная власть в стране принадлежит Совету министров.

Для того, чтобы иметь общее представление об атмосфере, в которой становилось, формировалось и продолжает развиваться образование в Италии, представим краткую характеристику страны, её экономики и состава населения, которые являются формирующей базой для развития общества, культуры, истории.

Около 67% населения Италии - горожане. Почти все жители страны (93%) - итальянцы. Как и во многих других развитых странах, в Италии в последние десятилетия снижаются рождаемость и естественный прирост населения, сокращается средний размер семьи, нация стареет. Экономически активное население насчитывает 22,8 млн. человек, из них 12% составляют безработные или молодежь, ищущая первую работу. Многие выезжают за границу в поисках заработка. На данный момент, в связи с большим потоком мигрантов, уже сама Италия использует труд иностранных рабочих. Высока численность легальных иммигрантов, а нелегальная иммиграция из наиболее неблагополучных стран в последнее время представляет серьезную социальную проблему и бросает вызов всему укладу жизни.

История становления детского сада в Италии уходит своими корнями в далекое прошлое. Эта организация пережила эволюцию, в процессе которой смогла утвердить свои образовательные задачи, преодолев функции, направленные только на уход и присмотр за ребёнком, и достичь уровня первой ступени школьного образования.

"Scuola dell"Infanzia" - "Школа Детства" - "Детский Сад" - более привычное название для российской системы образования - как учреждение, берёт своё начало в 1968 году, принятием закона № 444 от 18 марта 1968 года, благодаря которому, после долгих дискуссий, была прервана традиция незаинтересованности государства в этой возрастной категории детей, которой до сего момента занимались только церковные приходы, религиозные организации и муниципалитеты.

Вместе с тем, учреждения подобного типа уже существовали с момента промышленной Революции, (XVIII век), когда ручной труд женщин в промышленности начал забирать их из дома и вследствие этого возникла необходимость присмотра за детьми дошкольного возраста в некотором определенном месте в часы работы их матерей. Появились "Комнаты ухода за детьми" - "Sale di Custodia", ясли - "Asili" - дословно - убежища для детей, ставшие прототипами современных детских садов.

Заслуга создания первых детских дошкольных учреждений, в которых наряду с другими видами воспитания с детьми проводили элементарное обучение (беседы воспитателей о природе, рассказывание сказок, чтение детских книг и так далее) на практике принадлежит английскому социалисту - утописту - Роберту Оуэну. Данный опыт работы впоследствии был перенесён в Великобританию, а далее во Францию и в Германию.

В 1839 году, благодаря деятельности немецкого педагога, Фредерика Фребеля, родились "Детские Сады", получившие широкое распространение и долгую жизнь.

В Италии инициатива по созданию детских садов принадлежит священнику Ферранте Апорти (1791 - 1858), который был уверен, что многие беды человека происходят от его невежества, и видел свою миссию в образовании молодёжи всех возрастов. В 1828 году в Кремоне (город в итальянской области Ломбардия), он открыл первое "Убежище для детей" ("Asilo d"infanzia"), в которое на платной основе принимались малыши с двух с половиной лет. Позже был открыт детский сад, финансируемый австрийским государством и сельская школа для детей. Инициатива распространилась в таких регионах, как: Ломбардия, Венето, Тоскана, Эмилия-Романья.

Спустя полвека Детские сады Фрёбеля появились и в Италии - этому благоприятствовала заинтересованность политической элиты того времени, подтверждение чего мы находим в циркулярном письме министра образования Коппино от 17 сентября 1885 года.

Высока важность деятельности сестёр Розы и Каролины Агацци, которые открыли в 1895 году в Момпиано, первую Материнскую Школу, дав ей такое название, поскольку считали, что воспитательница должна вызывать роль и образ матери и школьная среда должна принимать ребёнка так, как семейная среда. Методы работы, которые использовались - методы инструментальной педагогики (Джон Дьюи), известные и применяемые уже во многих европейских странах. Суть состояла в том, что маленькие дети уже самого раннего возраста приучались делать всё самостоятельно, преимущественно в виде игры, развивая свободную деятельность ребёнка и его творческий потенциал. В одном из своих трудов Роза Агацци подчёркивала важность создания функциональной материальной среды для развития ребёнка. Она писала: "Очень странно, что в процессе нынешнего пробуждения осознанности по отношению к детству, не отозвался авторитетный голос, призывающий планировщиков и архитекторов прислушаться не к собственной фантазии, а к тем, кто живет детством и знает его нужды" .

Образовательная модель сестёр Агацци имела огромный успех в Италии и в общих чертах можно утверждать, что ею следовали вплоть до конца XX века, тем более, что даже само название "Материнское школа" было принято законом, учреждающим государственную школу в 1968 году.

Другим известным деятелем в области дошкольного образования, оставившим после себя огромный вклад в педагогику, была Мария Монтессори, которая, работая, как медик, с умственно - отсталыми детьми, адоптировала методы, ею созданные, для детей, развивающихся нормально, и получила оптимальные результаты. В 1907 году, в одном из самых густонаселённых и бедных кварталах Рима - Сан Лоренцо, она открыла первый Дом Детей, для малышей от трех до шести лет, в работе с которыми она применяла свой метод научной педагогики, ставший в 1909 году публикацией, принятой с огромным энтузиазмом в Европе и во всём мире . Метод Марии Монтессори берёт своё начало в новой концепции детства, утверждающей, что в предоставленной ребёнку свободе самовыражения находятся семена развития и роста.

Многие посетителей Дома Ребёнка имели возможность наблюдать за детьми, занимающимися своей деятельностью спокойно и радостно без стимулов в виде поощрений или подавления в виде наказаний.

Развитие интеллектуальных способностей ребёнка подготавливалось сенсорным воспитанием, вследствие чего малыш мог свободно манипулировать тем материалом, который выбирал, который помогал ему самостоятельно исправлять свои ошибки, без помощи воспитательницы. Школы Монтессори распространились в Италии и во всем мире, особенно в Северной Америке. Индия была настолько заинтересована новой методикой образования, что пригласила педагога - новатора читать курс лекций во время второй мировой войны.

Можно утверждать, что Монтессори была признана миром, как педагог, "освободивший" ребёнка.

18 марта 1968 года был принят закон, учредивший Материнскую школу на государственном уровне, и утвержден многолетний план создания дошкольных организаций данного формата по всей территории Италии, особенно на юге страны. Начался период бурного развития школьной системы образования: начальная школа повсеместно расширяла своё расписание до полного рабочего дня, открывались ясли, муниципалитеты учреждали школьные столовые, ремонтировали старые структуры и возводили новые здания. Однако, Материнская школа, так же, как и сейчас, не являлась обязательной ступенью начального образования, и возможность записи ребёнка в данную организацию, особенно в густонаселенных районах, была связана с реальной возможностью ёмкости структуры, c преподавательским составом и с экономическими возможностями Муниципалитета.

Закон 1968 года знаменовал решительный переход от восприятия Материнской Школы как места приема детей и ухода за ними, к школе с четко обозначенными целями, задачами, содержанием, методами. В изданных Руководящих принципах (Orientamenti) хотя и чувствовалось направление, укрепленное годами предыдущей практики, уже вырисовывалась школа новой формации. В них содержались рекомендации по использованию более прогрессивных методов дидактики, содействующих развитию ребёнка. Указывались образовательные программы, области, как сферы действия и деятельности, для достижения ребёнком собственных целей, согласно собственному ритму. Именно Руководящие принципы признают за детьми неотъемлемые права, гарантированные всем Конституцией - право на воспитание и обучение и знаменуют, таким образом, эволюцию Материнской школы в Школу Детства, так, как называется она сейчас. В Руководящих принципах подчёркнуто центральное место ребёнка, признано разнообразие, обращено внимание на психофизическое благополучие воспитанников. Для положительного результата работы, как существенные, выделяются: гибкость в организации деятельности, диалог с родителями, коллегиальность как руководящий принцип в работе педагогического состава, строительство позитивных отношений с близлежащими организациями .

В указе 1991 года "Scuola Materna" - "Материнская Школа" чаще всего упоминается как "Scuola dell"Infanzia" - "Школа Детства", поскольку это название "наиболее соответствует развитию, характеризующему данную структуру в настоящий момент" .

Закон № 53, принятый в 2003 признаёт Школу Детства первой ступенью образовательного процесса, который должен затрагивать всю жизнь человека, определяя её особые задачи и функции в качестве основных для полноценного развития человека во всех его направлениях, в отношения преемственности с последующими ступенями образования. Школа Детства способствует эмоциональному, психомоторному, когнитивному, моральному, религиозному и социальному развитию ребёнка, учит строить отношения в социуме, раскрывает творческий потенциал и личностное самоопределение . италия дошкольный образование монтессори

Рекомендации, в соответствии с тем, что уже выражено в Руководящих принципах, описывают воспитательную среду как место приобретения практического опыта, как первый и необыкновенно важный подход к культуре, естественно, в формах, соответствующих умственному и психическому развитию ребенка. Рекомендуется игра как фактор развития ребенка и канал коммуникации, возможность исследования и поиска, получение сенсорного опыта, а так же продвижение, постепенное и корректное, к символическим представлениям неформальной деятельности с одной стороны, и начало пути по освоению конкретных знаний с другой .

Школа Детства, основываясь на ценностях воспитания и обучения, опираясь на знания по дошкольному воспитанию, представленные в итальянской и иностранной педагогической литературе, реализует министерские проекты. Сегодня она стала флагманом итальянской школьной системы, привлекая к себе внимание многих стран Европы и Мира.

Согласно последним исследованиям, Школу Детства посещает почти 98% итальянских малышей. Этот факт указывает на исключительную важность начального образования ребёнка, полноценного развития его способностей, его таланта социализировать, его личностного и социального возрастания.

Дошкольные учреждения в Италии на данный момент можно условно поделить на государственные (коммунальные) и частные, принадлежащие, чаще всего, Католической Церкви - Монашеским Орденам, Религиозным организациям. Существуют также сады и ясли, открытые при конкретных учреждениях, фабриках, фирмах (asilo o/e asilo nido aziendale) или различных Ассоциациях. Развита система альтернативных детских учреждений, таких как: микро-ясли ("micro nido") - частное учреждение для 12-15 детей; семейные ясли ("nido famiglia") - мама со специальной подготовкой и всеми необходимыми разрешениями принимает у себя дома группу из 3-4 детей; включённые ясли ("nido integrato"); ясли (ясельная группа) в составе детского сада; беби-паркинг ("baby parking"); детский центр ("сеПго infanzia").

Итальянские детские сады и школы, центры образования и культуры, существуют, работают и развиваются во многих странах мира - там, где живут итальянцы, там, где есть большие или маленькие диаспоры этого народа. В данном контексте интересно упомянуть такой феномен, как итальянская эмиграция, когда в период с 1861 по 1976 год, с момента создания Италии, из страны эмигрировали около 13 миллионов человек . Многие отправлялись в страны северной Европы, в США, Канаду, в страны Латинской Америки.

Согласно статистическим данным на 2014 год, в России проживает около 3000 тысяч итальянцев. Кто - то живет и работает один, но многие приезжают с семьями, либо создают свои семьи здесь, воспитывая детей в культурных традициях двух или более народов .

Завершив краткий исторический экскурс дошкольного образования в Италии, переводя определенные термины в дословном переводе, далее, в тексте данной работы, мы заменим название "Школа Детства" на "Детский Сад", поскольку оно более привычно для восприятия, и в то же время нисколько не противоречит сути исследуемого феномена.

В следующем параграфе представим итальянскую школу в Москве, центр сосредоточения итальянской культуры для детей дошкольного и школьного возраста и их родителей, а также базу нашего исследования.

Сразу попрошу не кидать в меня тапки и не писать "сама виновата". Наверное, виновата, раз такое произошло. Но что теперь делать, не знаю.
Сын-подросток 15 лет. Растила его всю жизнь одна, до школы ещё бабушка (моя мама) помогала. В "опу не дула", наоборот достаточно требовательной была, стиль воспитания ближе к авторитарному. Но отношения у нас были всегда дружескими (не панибратскими): вместе ездили в отпуск, на экскурсии, занимались спортом. Сын рос беспроблемным: не хулиганил, был коммуникабельным, стремился к знаниям, делился со мной своими интересами.
И тут нагрянул переходный возраст(((Сын стал хамить, огрызаться, прогуливать школу. Когда пыталась отлучить его от компьютера мог оттолкнуть меня. Я уже тогда почувствовала этот тревожный звонок, пошли к психологу. И вот 2 дня назад сын снова поднял на меня руку. И уже не просто оттолкнул, пытаясь защитить свой компьютер, а ударил сильно по больной ноге (знал, что больная) с такой злостью, причём я его даже не трогала(((Я была в шоке...и до сих пор нахожусь... Я не знаю, как дальше жить!!! У меня внутри как будто всё оборвалось, погас огонёк, который постоянно меня мотивировал на моё развитие и развитие сына. Я чувствую, что не могу любить его также, как раньше, даже видеть его не могу. Не понимаю, как я могла воспитать такого мужчину, который смог ударить женщину, тем более мать!!! За что? Всю душу в него вкладывала, время! Мысли возникают даже о детдоме, может, там он найдёт себе другую мать, которую будет любить, а не ненавидеть, как меня? Временных интернатов у нас нет, только если совсем отказаться. Все мысли в кучу...
Пишу...не знаю зачем...очень тяжело на сердце... Может, хоть кто-то подскажет выход...

639

Все пройдет

Смогли бы смириться с подобным выбором своих детей,смириться,что в тартарары летят ваши мечты о внуках,о какой то карьере,что не нашёл(ла) себя в миру.Надеялись бы,что деть пока в послушниках,передумает и вернётся.Тема болтательная.

218

Аноним

Я мать девочки-монстра: монстру тринадцать лет, он не страшный, не злой, он очень рациональный и целеустремлённый: учится он будет в Бауманском, замуж не выйдет никогда, кавалеры не интересуют, дети – «ужос, которого следует избегать от слова «категорически».
Это, собственно, программа монстра и была сейчас. Декларация. Декларация. скажете, фигня? Как бы не так! Лиха беда - начало! Тройка по алгебре исправлена на твёрдую пятёрку. Приобретены очки без диоптрий - "шоколада мне не надо, я не вижу шоколада". Весь гардероб в клеточку и чёрное навырост. Всё! Процесс пошёл...
Мы её теряем?
Скажите, у меня, как у матери, есть надежда?

140

Tarenta

Вечер добрый! С бывшим мужем мы в отношениях пробыли с 2012 года.. Было уже много чего и плохого и хорошего, сразу скажу характер у него тяжелый, но я всегда его любила. Через 6 лет отношений я наконец-то забеременела, да еще и двойней! Но вот когда нашим дочкам было уже 8 месяцев - он от нас ушел, через месяц его отсутствия я подала на развод. А еще через пол года я доделала ремонт в квартире (не без помощи моих родителей конечно, все время ремонта мы жили у них). Так вот, в мае этого года когда мы вернулись, он начал к нам захаживать. Потом я выяснила что он и в отношениях уже успел побыть (ему 31 а его пиголице было 18 лет, да еще и с 15-ми флиртовал). Я конечно была в шоке, но ради дочек перестала держать на него зло, да и сама в скором времени уже его простила.. В итоге он "вроде бы как" и с нами, но в то же время "и нет". Все разговоры по поводу возвращения его домой вызывают у него словесный понос и кучу способов поругаться. Он просто тупо ходит к нам в гости 2-3 раза в неделю и живет так же отдельно от нас. Всегда детям что-либо дарит, никогда с пустыми руками не ходит. Но и ничего серьезного не предпринимает чтобы вернуться в семью! Я уже устала.. Помогите советом, как быть то вообще? Дети его любят, я тоже простила уже, люблю его.. Как думаете есть ли шанс семью восстановить?...

103

Аноним

Тянуть не буду, скажу сразу. Мне неприятен, как человек певец Александр Малинин и его семья, конечно особенно его жена Эмма. Под личиной " ухоженности, женнственности, интелегентности" - хищная, самодовольная, властная и высокомерная баба. Если кто не в теме, поднимите историю с внебрачной дочкой Малининина от О. Зарубиной и реакцией на это Эммы и все встанет на свои места. Вопрос: зачем и почему мы, люди- простые обыватели позволяем и поддерживаем таких персонажей, " восхищаемся" в комментах их исключительностью, питаем и поддерживаем их во мнении что они чего- то стоят, это ведь просто клоуны для развлечения публики и живут за нас счет, нас же и презирают. Реально невозможно включить телевизор, открыть интернет везде эти " артисты".

100

Недавно наша семья встала перед выбором: отправлять ли ребенка в ясли, и если да, то в какие. Я вынуждена была со всех сторон изучить такое любопытное явление в жизни Италии, как детский сад, о чем и расскажу в этой статье.

Отдать ребенка в ясли здесь можно практически с рождения. Это обусловлено тем, что многие работодатели дают мамам отпуск всего на четыре месяца. Хочешь, сиди дома месяц до рождения малыша, и три -- после, хочешь -- делай наоборот, суть в том, что рабочее место сохраняется только на совсем коротенький, по нашим меркам, срок. Иногда мамы, едва узнав, что беременны, опрометью бегут записываться в детский сад -- иначе можно не успеть!

ИСТОРИЯ СИЛЬВИИ

Моя соседка Сильвия узнала, что станет мамой, в начале мая, cрок был уже почти два месяца 🙂 Еще не зная пол будущего ребенка, не представляя даже, как его назовет, Сильвия отправилась в муниципалитет -- записывать его в ясли.

Родиться малыш должен был в декабре. Значит, в феврале Сильвии придется вернуться на работу. Она сделала все правильно, ведь в ясли записывают только на протяжении двух месяцев: с мая по июнь, потом места распределяются, закрывается финансирование на этот год, и... все, опоздавшие в пролете.

ПОИСКИ САДА

У нас немного другая ситуация. Возможность быть с ребенком дома у меня есть. Детский сад нужен для того, чтобы дать общение с другими детьми и обеспечить выплеск энергии нашему полуторагодовалому "шнырю", а энергии у него -- через край!

Сад я стала присматривать еще осенью. Навела справки среди знакомых, решила сходить, посмотреть собственными глазами. Везде меня принимали очень радушно. На входе давали бахилы, чтобы не пачкала пол, проводили небольшую экскурсию по всему садику, показывали, где кушают детки, где спят, где моются. В группе в среднем 23 малыша и одна-две нянечки, плюс воспитатель. Няни кормят детей, укладывают спать, меняют памперсы. Воспитатель организует разные игры и упражнения: на развитие речи, моторики, координации движений...

Так я наведалась в три садика, которые понравились мне в разной степени. В первом было светло и просторно, там использовалась особая система, когда вместе находятся дети от рождения до 3 лет. Нет перегородок и групп, как таковых. Малышей разделяют только для занятий: у старших и моторика, и речевые навыки другие, поэтому нет смысла обучать их вместе с теми, кто еще ползает. Когда мы с сыном пришли в этот садик, все дети сидели за двумя большими столами и готовились к полднику. Они выглядели как большая дружная компания, и сын сразу рванул к ним -- общаться и играть. Это был хороший знак...

Второй садик находится в центре нашего городка, что очень удобно географически, к тому же там работает друг нашей семьи -- он повар. Для итальянцев это важный момент -- своя в садике кухня или еду привозят уже готовой. Дирекция очень взыскательна к приготовлению блюд, тщательно проверяет все упаковки с привозимыми продуктами, если что-то повреждено -- немедленно возвращается производителю. Когда мы с сыном пришли сюда, нам вынесли пиццу на тарелочке -- попробовать. Вкусно!

Затем мы пошли на экскурсию: обычный садик, дети разделены на группы в соответствии с возрастом, везде стеклянные двери, которые плотно закрываются. В одной группе мальчик месяцев семи сосредоточенно лупил бубном по голове другого, а нянечка меняла третьему памперс и отчитывала "проказника", который не проявлял к ее словам никакого интереса. "Не беспокойся, -- сказал мне повар, -- малыш всегда будет под надежным присмотром, гарантирую." Поясню: в Италии очень важно определить ребенка куда-то "по знакомству", к "своему человеку" -- считается, что так за ним будут лучше присматривать.

Третий сад был мечтой моей свекрови. Он находится практически у нас во дворе и принадлежит маме приходского священника дона Марчелло. Единственное, что мне здесь не очень понравилось -- низкие кровати, буквально в пол, стоящие рядом с балконными дверьми. Логично предположить, что зимой из таких дверей сквозит, и детям спится не очень-то уютно. Одним крылом садик сообщается с церковью, а другим -- с виллой дона Марчелло. Придя домой и немного подумав, я решила исключить это заведение из списка, -- все же с ранних лет приобщать ребенка к религии мне бы не хотелось, пусть лучше у нас будут ясли без идеологической подоплеки.

Так я узнала, что представляют из себя детские сады в Италии. Была немного разочарована, так как они не сильно отличались от садика, в который я ходила сама много лет назад. А сейчас, бывая в Минске, мы с сыном посещаем детский развивающий центр, где игрушек, игр и упражнений на развитие гораздо больше. Но поскольку главная цель -- дать ребенку общение с другими малышами, мы решили-таки подавать заявку на детский сад.

ПОЧЕМ ДЕТСКИЕ САДЫ В ИТАЛИИ?

Настал май. Я пришла в муниципалитет со всеми документами. Собственно, потребовалось заполнить одно короткое заявление, указав, кто мать и отец ребенка, кто из нас работает, и есть ли у нас бабушки, по состоянию здоровья годные "к службе". "При чем здесь бабушки?" -- спросите вы. Они -- в какой-то степени двигатель экономики Италии, многие мамы, вынужденные выходить на работу через пару месяцев после родов, доверяют детей бабушкам, которые растят их затем всю жизнь... Такое использование бабушек -- официальная позиция правительства Италии, поэтому не удивляйтесь, обнаружив вопросы о них в графах самых разных анкет.

Обычно к заявлению прикладывают еще один важный документ -- сведения о годовом доходе семьи. От этой цифры зависит, сколько вам придется платить за детский сад в Италии.

Вот мы и подошли к самому интересному: цене вопроса. Она высчитывается индивидуально, исходя из того, оба ли родителя работают, есть ли в собственности автомобиль и недвижимость, оказывают ли помощь бабушки, и какова сумма дохода вашей семьи.

Что входит в оплату? Четырехразовое питание, памперсы, средства гигиены и материалы, необходимые для развития ребенка, -- пластилин, краски, и так далее. Родители ничего из дома не приносят. По времени пребывание в саду может длиться до вечера (обычно до 16.00) или до обеда (12.45). Многие итальянцы отдают детей в садик только на первую половину дня, затем их забирают бабушки и воспитание продолжается дома. По деньгам разбежка невелика: если вы платите за полдня 300 Евро, то оставить ребенка до вечера потянет примерно на 350.

Мы сведения о доходах прикладывать не стали: в этом случае автоматически считается, что доход семьи превышает 30000 Евро в год, и начисляется самая высокая оплата. Для всех остальных случаев есть специальная таблица, из которой видно, сколько платит семья с тем или иным уровнем достатка. Надо понимать, что это условная цифра, которая высчитывается, исходя из многих факторов. Например, доход в 5000 Евро на семью предполагает, что каждый из родителей зарабатывает 2500 Евро в год, то есть примерно 200 Евро в месяц. Эта цифра фантастична, не бывает столь мизерных зарплат в Италии. Возможно, что один из родителей не работает, а другой подрабатывает в летний сезон, к примеру, на пляже, в остальное время года получая пособие по безработице. Но даже при таком условно малом доходе плата за сад будет -- 92 Евро в месяц.

Доход К оплате Доход К оплате
€ 5000 € 92 € 18000 € 330
€ 6000 € 111 € 19000 € 341
€ 7000 € 132 € 20000 € 351
€ 8000 € 152 € 21000 € 366
€ 9000 € 172 € 22000 € 381
€ 10000 € 193 € 23000 € 392
€ 11000 € 213 € 24000 € 402
€ 12000 € 234 € 25000 € 415
€ 13000 € 254 € 26000 € 428
€ 14000 € 274 € 27000 € 442
€ 15000 € 290 € 28000 € 455
€ 16000 € 305 € 29000 € 468
€ 17000 € 320 € 30000 и более € 481

Итак, я подала заявление в муниципалитет. Указала, что нас интересуют два садика, описанные выше. И стала ждать. По закону, заявления рассматриваются в течение двух месяцев, а ответ приходит на почту родителям. Если мест в указанных садиках не оказалось, муниципалитет предлагает другие варианты...

ОТВЕТ

пришел точно в срок. Нашего сына ни в один из симпатичных садов не взяли. Почему -- места достались тем, у кого доход меньше. Некоторые из наших знакомых, кто работает уборщиками или сборщиками фруктов в летний сезон, радовались, что их малыши пойдут в тот сад в центре, где своя кухня, и за чисто символическую плату.

Нам было предложено два садика на выбор, куда я не медля и отправилась.

Увы, в обоих группы были набиты под завязку: 27-28 детей, сидящих друг у друга на головах и вопящих что есть мòчи. Грустная картина -- разрывающиеся и потерянные среди них няни с красными лицами и растрепанными волосами. Нет, в такой сад я ребенка не отдам.

ЧАСТНЫЕ САДЫ

В такой ситуации, как наша, следует обратить взор на частные садики, которых в Италии пруд пруди. В группах обычно до 20 детей, новые игрушки, отремонтированные комнаты, все очень празднично и весело. Директор сада назначит вам встречу, усадит в кожаное кресло и уделит столько внимания, сколько потребуется. Ответит на все вопросы, даже самые каверзные, типа: "По какой методике вы развиваете способности к иностранным языкам у детей?"

Важная деталь: поскольку доход у нас максимальный, то оплачивать муниципальный детский сад нам бы пришлось по самой высокой ставке -- 481 Евро.

Стоимость частных садов -- фиксированная, им нет дела, много вы зарабатываете или нет. Цена стартует от 500 Евро и доходит до 720 (за целый день пребывания, который может растянуться до семи часов вечера). Получается, что таким родителям, как мы, выгоднее отдать ребенка в частный сад -- внимания ему будет больше, а деньги почти такие же.

Я начала объезд частных садов, и в один просто влюбилась. Большое светлое помещение, где находятся дети от рождения до 3 лет, много игрушек, маты для ползания, горки, бассейн с цветными шариками, дворик, в котором припаркованы десять мини-велосипедов, на стене висит огромная доска с концепцией садика, которая так красиво рассказывает, как взрослые должны беречь внутренний мир ребенка. А еще -- в этом саду "с рождения изучается английский язык". Я была ошарашена.

Дома муж посоветовал мне остыть о подумать спокойно. А нужен ли нам сад вообще, или решить поставленные задачи можно другими способами?

Оказалось, что и в этом саду есть один изъян: за то, чтобы отдать туда ребенка на полдня, требуется выложить круглую сумму, но часы посещений будут такими: 7.30 -- 12.00. Для меня нереально привезти малыша к половине восьмого утра, а если я приведу его в 9 и заберу в 12, то получается, что мы платим всего за три часа. "За такие деньги можно нанять самую лучшую в мире няню!!!" -- победоносно закричал мой муж.

ЭПИЛОГ

Подумав, что изучать английский в итальянском детском саду -- это комично (из-за врожденной неспособности итальянцев к иностранным языкам, ставшей темой многих анекдотов), я решила, что сама побуду дома с ребенком. Когда мне захочется расслабиться -- в городе есть так называемый "Бэби-паркинг", куда можно отвести малыша в то время, которое удобно маме, оплата -- почасовая. Если покупаешь абонемент на 10 часов, то рассчитывается по 5 Евро в час. Берешь больше -- цена уменьшается. Правда, там нет никакой кухни вообще, но когда надо оставить ребенка на два-три часа, -- это прекрасный вариант. И детей всегда много.

Когда надоедает и это, можно пойти в большой супермаркет, где обязательно будет крытая площадка с детскими качелями и горками, и детская комната, где лепят, рисуют, танцуют и поют. Бесплатно или за чисто символические деньги.

Декретный отпуск в Италии длится всего 5 месяцев, так что работающим родителям приходится задумываться о поиске ясель для своего малыша очень рано.
В Италии в ясли (asilo-nido) принимают детишек от 3 месяцев. Есть 3 вида ясель: государственные, частные и частные с государственной аккредитацией.

Детский сад в италии

Какой из них выбрать- зависит от предпочтений и доходов родителей.
В государственные ясли и садики нужно записываться заранее. Места в них ограничены и распределяются в порядке очередности, то есть преимущество имеют те, кто подал заявку раньше и близнецам. Само заявление подаётся в администрацию по месту прописки. Размер оплаты зависит от дохода родителей, самый минимум платят те, чьи доходы не превышают 7000 евро в год.
В частные же при наличии свободных мест можно попасть в любой момент.

детский сад в италии

Их стоимость начинается от 300 евро в месяц, кроме того, в некоторых яслях дополнительно оплачивается питание и подгузники. В частных яслях есть свои преимущества, например, они не закрываются на забастовки, открыты почти весь год (за исключением государственных праздников и августа месяца).
К слову, в остальном, в Италии государственные ясли ничем не уступают частным, а порой, и лучше. Так что выбор, в какие ясли отдать ребёнка, в государственные или в частные, зависит от предпочтений родителей и от уровня дохода.

В детский сад ребёнка (scuola materna) можно отдать с 3 лет. Однако некоторые родители отдают и раньше, в 2,5 года (не во всех муниципалитетах это возможно). Главным условием приёма в детский сад является тот факт, что ребёнок должен уметь ходить на горшок и самостоятельно есть.
Кстати, вы удивитесь, но в Италии в некоторых детских садах ребёнку не поменяют штанишки, если вдруг он невзначай забудет добежать до горшка. Будут звонить маме и папе, чтобы они пришли и переодели малыша. Говорят, что это как-то связано с борьбой с педофилией. Друзья, если вы с этим сталкивались, обязательно напишите мне об этом в комментариях.
Детские сады открыты с 8 утра до 4 часов дня, с понедельника по пятницу (редкие садики открыты и по субботам), с сентября до июля месяца, закрываются на 2 недели на рождественские праздники и Новый год.

Стоимость обучения тоже зависит от того, государственный садик или частный, а также от дохода родителей. В государственных садиках оплачивается только еда и по желанию дополнительные занятия с детьми, например, иностранные языки или гимнастика. В некоторых дошкольных заведениях циркулируют автобусы, которые возят малышей (с трех лет) из дома и домой, из школы. В нем обязательно имеется воспитатель, который следит за детьми во время поездки.
Кстати, воспитатели в детских садах обычно очень стараются, ведь их работа-просто мечта- трудятся 9 месяцев в году, куча праздников и нерабочих дней, тогда как остальные работают, все социальные гарантии и привелегии, вполне вменяемая зарплата (в районе 1200 евро в месяц).
Лично мне кажется очень странным график работы детских садов, ведь получается, что в 4 часа дня ребёнка уже надо забирать из сада, а рабочий день родителей как правило, минимум до 5, это если вам повезло, а-то и до 6-7 часов вечера.

Итальянское государство как-то не продумало этот вопрос. То же самое и по поводу летних каникул- у родителей-то отпуск всего месяц, а садик закрыт с июля по сентябрь. То есть семьям, которые лишены поддержки бабушек и дедушек, приходится не просто с таким графиком.
Основным плюсом итальянской образовательной системы, как я считаю, является то, что в ясли малыша можно отдать очень рано, позволив маме вернуться к своей работе или просто немного перевести дух.
Минусом же представляется тот факт, что садик, на мой взгляд, не в достаточной мере оказывает поддержку семьям относительно ежедневного времени пребывания детишек в дошкольных учебных заведениях (закрывается слишком рано и очень много нерабочих дней).
Конечно, есть вариант найти бебиситтера или оставлять детей в так называемых бейби паркингах, однако все это очень не дёшево и не всем по карману.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей