29.11.2023

Клубный час методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему. Наш "клубный час" Клубный час в детском саду темы клубов



МДОУ"Детский сад №5 общеразвивающего вида"

воспитатель: Хаванова Н.С.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: сентябрь2016 года - май 2017года.

Участники проекта:

    Дети старшей группы

    Родители

    Сотрудники детского сада

Актуальность проекта

В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.

В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.

Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Проблема:

Дошкольный период – это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения служат предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции.

Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален.Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми.

Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации "Клубного часа".

Задачи:

Обучающие:

    Формировать умения ориентироваться в пространстве.

    Планировать свои действия и оценивать результаты.

Развивающие:

    Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.

    Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Воспитательные:

    Воспитывать дружеские и уважительные отношения.

    Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

    дети познакомились с большинством детей детского сада;

    освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

    дети умеют коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

    дети стали отзывчивее друг к другу;

    способны к саморегуляции своего поведения;

    способны осуществлять самооценку своих действий.

Для родителей:

    Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

    Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.

    Повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей.

    Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.

    Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

Подбор необходимой литературы.

Разработка плана работы «Клубного часа»

Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа»

Создание «Карты путешествий»

2 этап: Основной

Работа с детьми

  • Создание условий для благоприятного настроя на участие в «Клубном часе».

    Беседа с детьми на тему « Что такое «Клубный час?»

    Ознакомление детей с правилами поведения во время проведения «Клубного часа».

Организация мероприятий с детьми.


Октябрь

1. «Свободный»

«Путешествие по детскому саду» (знакомство территорией ДОУ)

Цель: Учить детей ориентироваться в дошкольном учреждении. Воспитывать положительные эмоции и доброжелательное отношение, уважение к взрослым и детям.

2. «Тематический»

«Я - житель Железногорска».

Цель : прививать детям любовь к родному городу, развивать чувство патриотизма.

3. «Деятельностный» (встреча с интересными людьми)

«Город мастеров»

Цель : Создание условий для развития ребёнка, через организацию разных видов деятельности.

4. «Свободный»

(знакомство с профессиями в ДОУ)

Ноябрь

1.«Тематический»

«День Дружбы»

Цель: уточнять представление детей о дружбе; воспитывать уважительное отношение к друзьям;воспитывать желание сделать приятно другу; развивать умение рисовать портрет человека.

2. «Деятельностный»

«Мама- лучшее слово».

Цель: воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

3. «Свободный»

4. «Тематический»

«Азбука безопасности»

Формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; воспитывать грамотных участников дорожного движения; привлечение к систематическому изучению и выполнению правил дорожного движения.

Декабрь

1.«Деятельностный» -«Быть здоровыми хотим»

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Тематический - «Ярмарка добрых дел».

Цель: расширить знания детей о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям; воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему; развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы.

3. «Свободный»

4 .«Деятельностный» - «Мастерская Деда Мороза»

Цель: приобщать детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников; способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Январь

    «Тематический» - «Рождественские каникулы. Колядки »

Цель :формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им

2.«Деятельностный» - « Маленькие исследователи» (солёное тесто)

Цель: формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию детей;

знакомство детей со способами деятельности – лепка игрушки, овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов.

3. «Свободный»

Февраль

1.«Тематический» - «В гостях у Айболита» (встреча с интересными людьми) – спортивный зал.

Цель: формировать и совершенствовать знания о здоровом образе жизни; прививать интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботится о своем здоровье; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, умение заниматься в коллективе.

2.«Деятельностный» - «Профессии наших родителей»

Цель: Обогащение представлений детей о труде людей разных профессий; развитие представлений о профессиях родителей, видах поощрения их государством за качество труда; развитие умений взаимодействовать с партнерами по игре в рамках сюжета, вести игровой диалог, оборудовать игровое пространство; формирование коммуникативных способностей; развитие саморегуляции поведения.

3. «Свободный»

Март

1.«Тематический» - «В гостях у сказки»

Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;развивать восприятие, память, мышление и речь; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

2.«Деятельностный» - «Юные – художники»

Цель: Формировать у детей положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес ко всему новому. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.

3. «Свободный»

4. «Тематический» - « В гостях у самовара».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества; пробудить любовь к народной культуре; познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси; расширить лексический запас детей словами «самовар»; воспитывать у детей желание быть гостеприимными; доставить радость от чаепития, формировать у детей культуру чаепития.

Апрель

«Тематический» - «Юрий Гагарин»

Цель: формировать представления о том, как человек осваивал космос.

1.«Деятельностный» - «Космос» изготовление макетов планет солнечной системы

Цель: включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу; развивать у детей коммуникативные навыки, проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

2. «Свободный»

3.«Деятельностный» - совместный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья»

Цель: воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи; обеспечение эффективного взаимодействия семьи и детского сада; доставить детям радость, активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.

1 . «Тематический»

-«Возложение цветов у памятника»

Музыкально-театрализованное представление

«Проходят года – наша память жива!»

Цель: развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию. Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

2.«Деятельностный» - «Букет для победителя»

Цель: Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днем Победы; заботиться об участниках войны и памятниках павшим воинам.

«Свободный»

Заключительный этап:

Праздник «Хочу с тобой дружить»

Цель: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям.

Задания детям на лето: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям; обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей.

Работа с родителями

    Информирование родителей о реализации «Клубного часа».

    Анкетирование родителей.

    Ознакомление родителей с планом работы «Клубного часа»

    Привлечение родителей к участию и проведению «Клубного часа».

Вывод:

Использование педагогической технологии «Клубный час» способствовало формированию у детей самостоятельности, инициативности, они стали более активными и коммуникабельными.

Правильно организованная клубная деятельность помогают позитивному общению, способствует выработке единой стратегии воспитания, анализа и коррекции поведения детей.

Они узнали большинство детей сада, стали относиться к ним более дружелюбно, стали более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада. У многих детей снизился уровень агрессивности, особенно во время проведения «Клубного часа»,так же важно отметить что клубная работа активизирует не только детей но и родителей, и оптимизирует детско-родительских отношения в совместной деятельности.

«До-ми-солька» (музыкальный зал): танцевальная деятельность, пение, логоритмика, игра на музыкальных инструментах и др.

«Развивай-ка!» (кабинет педагога-психолога/сенсорная комната): развивающие и релаксационные игры и упражнения, создание проектов.

«Веселые пальчики» (учебный класс): игры и упражнения на развитие мелкой моторики

«Акварелька» (группа № 13): рисование, аппликация

«Увлекательная лаборатория» (группа № 8): опытно-экспериментальная деятельность

«Оч.умелые ручки» (группа № 10): кулинария, шитье, вышивание, дизайн одежды, столярная мастерская

«Волшебная сказка» (группа № 12): театрализованная деятельность (актерское мастерство, изготовление костюмов, масок, постановка сказок)

"Юные экологи" (группа № 13) участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

"Галилео" (группа № 4) - опытно-экспериментальная деятельность

Новости

2018-2019 учебный год

14.12.2018 "Новогодние мастерский деда Мороза"

В МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары, корпус № 2, 14 декабря состоялся "Клубный час" на тему: «Новогодние мастерские Деда Мороза». Были организованы мастерские по изготовлению новогодних игрушек: аппликация «Чудо елка» (воспитатели Маркова В.Ю., Владимирова О.Г., Марасанова Н.С.), «Волшебные фонарики» (воспитатель Афошина В.А.), «Елочная гирлянда» (воспитатели Шкридова Г.В., Козлова С.В.), «Новогодняя открытка» (воспитатель Петровская М.В.). Своими поделками дети с удовольствием украсили ёлку в группе и на территории ДОУ.




07.12.2018 Волшебный мир театра

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Во 2 корпусе МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары были организованы театрализованные студии, где под руководством педагогов проходили режиссерские игры (настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе). Ребенок, не являясь действующим лицом, создавал сцены, вел роль игрушечного персонажа, действуя за него, изображая его интонацией, мимикой.

Интересно прошли игры-драматизации с пальчиками, с куклами бибабо. Ребенок «играл» за персонажа, изображение которого находилось на руке. По ходу разворачивания сюжета действуя одним или несколькими пальцами ему приходилось проговаривать текст. Дети изображали действия, не только находясь за ширмой, но и свободно передвигаясь по групповой комнате, некоторые дети использовали самостоятельно изготовленные атрибуты и маски.

Воспитанники, с ОВЗ и нормально видящие, замечательно импровизировали, разыгрывали сюжеты без предварительной подготовки.



30.11.2018 "Клубный час " во втором корпусе

30 ноября 2018г во втором корпусе детского сада в первый раз состоялся "Клубный час". Ребята получили возможность выйти из группы и самостоятельно посетить соседние группы, где им были предложены различные занятия по теме "Зимушка-зима".

Работали мастерские по вырезыванию снежинок, изготовлению новогодних конвертов для писем Деду Морозу, украшению еловых веток, букетов «Веточка в инее», экспериментам с водой, с неньютоновской жидкостью. Ребята узнали, что неньютоновская жидкость - это такая необычная жидкость, которая ведет себя по-разному, в зависимости от воздействия на нее.

Впечатлений и новых ощущений у детей было море. Примечательно, что в клубном часе приняли участие и воспитанники подготовительных групп компенсирующей направленности. Дети с нарушениями зрения в среде с нормально видящими чувствовали себя равными среди равных. Шло взаимообучение: выполнившие задания охотно обучали приемам работы вновь подошедших ребят.






16.11.2018 Уход за домашними питомцами

Клубный час в эту пятницу был посвящен уходу за домашними питомцами. Посещая ветеринара, салон ухода за животными, тренировочную базу или просто отправляясь на прогулку со своим любимцем ребята приобретали знания, как правильно осуществлять уход за животным.

Кроме того, в гости в наш детский сад пришли ребята подготовительной группы компенсирующей направленности корпуса № 2, которые тоже захотели узнать, что такое клубный час!

02.11.2018 Ознакомительный час

Клубный час возобновил свою работу в 2018-2019 учебном году. Подросли ребята групп № 8, 10, 13, стали подготовишками, и пришло их время познакомиться с клубным часом! В эту пятницу ребята познакомились со всеми студиями и мастерскими, узнали правила передвижения по детскому саду, попробовали самостоятельно выбирать себе дело по интересу!




2017-2018 учебный год

16.03.2018 Что такое доброта?

Очередной клубный час прошел в пятницу интересно и познавательно! Сказочный злодей Кощей украл яркое солнышко и ребятам пришлось потрудиться, чтобы задобрить Кощея! Ребята изготовили сувениры и подарки и объяснили Кощею, что такое доброта и дружба. Итогом мероприятия стал совместный веселый танец!




31.03.2017 Все на ярмарку!!!

Клубные часы в марте были посвящены повышению экономической грамотности детей. Для ребят открылась "Детская биржа труда", на которой они могли подобрать себе работу по интересам. Были открыты такие вакансии как пекарь, парикмахер, конструктор, ювелир, курьер, полицейский, спасатель, детектив, работник типографии. "Работодатели" (воспитатели), как положено, вносили записи о работе и о награждениях в трудовые книжки. В конце "трудового дня" ребят ждала зарплата, которую они могли потратить на заключительном Клубном часе месяца. Сначала планировалось уделить экономической теме 2 пятницы, но по просьбам ребят экономическая игра была продолжена.

31 марта для ребят подготовительных к школе групп открылись Большая Ярмарка, на которой можно было приобрести самодельные игрушки, украшения, пироги, торты и коврижки из соленого теста, Фитнес центр с батутами и Кинотеатр. Ребята получили ценный опыт: деньги зарабатываются трудом, и расходовать их нужно с умом!

17.02.2017 Бал Рыцарей и Принцесс

"Глашатаи, скачите во все концы нашей страны, созывайте на бал отважных Рыцарей и прекрасных Принцесс!" Приказ Короля - закон для его подданых. Точно в назначенное время в тронном зале королевского дворца собрались по-праздничному одетые гости. Нарядов таких не сыскать ни в одном королевстве мира, ведь они созданы умелыми руками швей и кузнецов - заботливыми руками Мам и Пап. Королевский бал получился не только развлекательным, но и познавательным событием года! Рыцари систематизировали свои знания о воинских правилах и создали "Рыцарский кодекс", Принцессы освоили тонкости реверанса, а вместе они исполнили потрясающий по красоте торжественный танец полонез. Во второй части бала в зал прямо-таки ворвался ручной королевский Дракон и пригласил гостей на турнир. В завершении праздника Король с Королевой вручили гостям свидетельства настоящих Рыцарей и Принцесс.

20.01.2017 О чем грустят Кузя и Нафаня?

Одной из задач Клубных часов в январе явлется напоминание о главной традиции Рождества - помогать тем, кто не может сам о себе позаботиться. Ребятам была предложена проблемная ситуация: узнать о чем грустят старые друзья Кузя и Нафаня и постараться им помочь.

16.12.2016 Новогодняя почта. Часть II.

Все-таки не уберегли! Украла Баба-Яга почтовый ящик, а на его месте записку оставила. Просит она ребят подарки новогодние ей и ее друзьям Кащею Бессмертному, Кикиморе да Лешему сделать, и только тогда обещает вернуть почтовый ящик. Чтобы получить назад свои письма ребята разделились на команды и отправились выполнять пожелания сказочных персонажей. Работали дружно, не конфликтовали, много фантазировали. Сделали, что смогли, результатом остались довольны! Настало время отдавать подарки, а для этого надо Бабе-Яге позвонить и узнать, где ее искать. Позвонили и по "громкой связи" ..... поговорили с Бабой-Ягой! Вернули ребята себе почтовый ящик, а чтобы он уж точно теперь к Деду Морозу попал, доверили его Снегурочке.

09.12.2016 Новогодняя почта

Наступил декабрь, и пришла пора загадывать новогодние желания. Кто лучше всех справляется с их исполнением? Конечно же Дед Мороз! Педагоги детского сада предложили ребятам самостоятельно написать письма Главному новогоднему Волшебнику. Для этого дошколятам необходимо было не только написать или нарисовать пожелание, но и изготовить конверт, украсить его, наклеить марки на сумму не менее 10 рублей,а также указать адрес отправителя. Только выполнив все шаги, можно было опустить письмо в почтовый ящик. Задание, прямо скажем непростое! Да тут еще и Баба-Яга свои коварные планы строит - хочет она письма хитростью забрать, ребят запутать!

Этот Клубный час познакомил ребят с работой почты, а также наглядно продемонстрировал, когда может понадобиться знание своего адреса! Для тех, кто не успел написать и отправить письмо, почтовый ящик "пришел" в группу на следующий день.

18.11.2016 Домашние питомцы

Любят животных многие, а вот умеют о них заботиться единицы. В эту пятницу Клубный час был посвящен формированию у детей ответственного отношения к домашним животным. Детский сад на 1 час превратился в город, в котором есть пункт-передержки, ветеринарная клиника, спа-салоны для животных, тренировочная база, а также площадка для выгула своих четвероногих друзей с таинственной надписью "Убирайте за своими питомцами". А еще ребята помогали Екатерине Сергеевне искать "пропавшего" котенка: развешивали объявления, спрашивали взрослых и друг друга, видели ли они белого пушистого котенка. На рефлексивных кругах в группах дошколята делились своими впечатлениями, многим показалось сложным заботиться о животных, а другие захотели немедленно завести себе питомца, хотя бы маленького!

15.04.2016 Кто поможет космическому путешественнику?

Апрель,традиционно считается космическим. Ребята многое узнают о первых космонавтах, о планетах, ракетах, спутниках, космических кораблях. Реализуя технологию "Клубный час", мы просто не могли обойти стороной эту обширную тему и 15 апреля провели Клубный час в форме квеста. Ребята получили послание от космического путешественника по имени Мика, который просил помочь ему с пополнением запасов пресной воды и еды. Ребята тут же начали собирать посылку незадачливому инопланетянину: упаковывали муляжи продуктов в фольгу и пищевую пленку, заполняли бутыли водой. На вопрос, как доставить груз Мике, ребята ответили: "Сами отвезем на ракете!" и дружно отправились в конструкторское бюро строить летательные космические аппараты. После того, как ракеты были готовы, юным космонавтам предстояла настоящая предполетная тренировка - упражнения на координацию движений, прыжки на батуте, меткость, силу. И вот, наконец, ракеты вышли в открытый космос и наши космонавты встретились с Микой. Радости ребят не было предела: и хоть каждый и понимал, что это всего лишь игра, но играл в нее "взаправду" так, как могут играть только дети!

15.03.2016 Участие в он-лайн встрече инновационной площадки по социализации

15 марта состоялась традиционная ежемесячная встреча участников инновационной площадки по социализации на базе ГБОУ СОШ № 2105 г. Москвы. Организаторами площадки была налажена конференц-связь, благодаря чему педагогам нашего детского сада удалось пообщаться не только с коллегами из Москвы и ближнего Подмосковья, но и с единомышленниками из города Лянтор ХМАО. На повестке дня было вручение дипломов победителям и лауреатам Всероссийского конкурса "8 жемчужин дошкольного образования", а также обмен опытом, идеями и обсуждение Клубных часов предстоящего месяца.

Справочно: Наш детский сад стал лауреатом III Всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования России – 2015» в номинации «Современные технологии социализации ребенка дошкольного возраста»

22.02.2016 Квест "Остров сокровищ"

Клубный час в этот раз прошел в необычной форме, в форме квеста - приключения с поиском подсказок. Ребята помогали капитану Джеку Воробью найти подзорную трубу, компас и карту, проходя через необычные испытания: извлечь подсказку, замороженную в толстый слой льда, выловить капсулу с подсказкой из морской воды, загримироваться, выучить пиратскую речевку-кричалку и отведать эликсир бодрости! Сама встреча с Джеком Воробьем стала для ребят настоящим сюрпризом. Наш пират оказался очень щедрым и дружелюбным: в благодарность за помощь он подарил ребятам золотые (шоколадные) дублоны.

Фотоотчет о событии в рубрике "ФОТО"

15.01.2016 Открыта новая секция - "Юные экологи"

В старшей группе № 13 в новом году открылась секция "Юные экологи". Ребята во время "Клубного часа" смогут принять участие в посильной для них деятельности по уходу за растнениями, познакомиться с домашними питомцами, поучаствовать в подготовке экологических мероприятий: субботников, акций идр., а также подготовить рассаду для посадки овощных культур в "Огороде здоровья"! Руководит секцией вопитатель Мусакова Вера Леонидовна, которая считает, что важнейшим условием успешного экологического воспитания является личный пример взрослого, демонстрирующего детям правильное отношение к природе и активно участвующего в природоохранной деятельности.

11.12.2015 Лего-конструирование

ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». И это действительно так: конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. На Клубном часе в кабинете педагога-психолога мальчики, не замечая времени, строили космические летательные аппараты, полицейские машины, дома.

Необходимо отметить, что с 11.12.2015 г. к Клубному часу подключились ребята старшей группы № 13, и лего-конструирование помогло им быстро подружиться с мальчиками подготовительной группы № 8!


Фотогалерея

В нашем детском саду активно развивается практика клубного часа и переходов. Детям предоставляется выбор площадки, на которой они хотели бы побывать. Площадки разной направленности - творческие, эксперементальные, художественные, театральные и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение «Клубного часа»

в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»

Участники: Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп, педагог английского языка, младшие воспитатели.

Тип «Клубного часа»: тематический по теме «Космос».

Ресурсное обеспечение: план проведения мероприятия, маршрутные листы на каждую группу детей, оборудование на площадках.

Предварительная работа среди педагогов:

Разработать творческой группой ДОУ план «Клубного часа»;

Обсудить организационные моменты;

Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

Определить количество групп, участвующих в мероприятии;

Подготовить необходимый реквизит.

Цель . Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Создать условия для приобретения детьми жизненного опыта (смысловые образования), переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

План мероприятий

1. Организационный момент : обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы перемещения по детскому саду.

2. Ход мероприятия: перемещение детей по территории детского сада по маршрутным листам.

Каждой группе предлагается свой маршрутный лист, по которому они должны двигаться.

Площадки:

  1. Группа №8 – интеллектуальная площадка;
  2. Группа №9 – опытно-экспериментальная площадка;
  3. Группа №10 – творческая площадка;
  4. Спортивный зал – центр подготовки космонавтов.

На каждой площадке дети находятся в течение 20 минут. Сопровождают детей младшие воспитатели.

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми, находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

Что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

Как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

Какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Творческая группа:

  1. Асеева В.П.
  2. Корепанова Т.Б.
  3. Бельская Т.М.
  4. Москвитина И.Ю.
  5. Мокрова Е.В.
  6. Мухамадеева Л.Л.
  7. Сутурина Е.Ж.
  1. Интеллектуальная площадка. Ответственные Асеева В.П. и Корепанова Т.Б. На площадке дети участвовали в викторине по теме «Космос», презентация и космическая считалка.
  2. Опытно-эксперементальная площадка. Ответственные Бельская Т.М. и Москвитина И.Ю. Дети проводили опыты:
  1. - «тайное послание»;
  2. - «космическое топливо»;
  3. - «уборка в космосе».
  1. Творческая площадка. Ответственные Мокрова Е.В. Дети делали поделки из бросового материала, картона и пластилина.
  2. «Центр подготовки космонавтов». Ответственные Сутурина Е.Ж. и Мухамадеева Л.Л. Дети делали упражнения на выносливость, координацию движения, развитие вестибулярного аппарата.

Из опыта работы

«Клубный час как эффективная технология

позитивной социализации дошкольников»

Чуркина Анна Иннокентьевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Черемхово Иркутской обл.

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности , то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе , также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.

Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технология как «Клубный час».

«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Основными целями «Клубного часа» являются:

  • воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста,

уважительное отношение к окружающим;

  • воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
  • обучение ориентировки в пространстве;
  • развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
  • поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
  • приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.

деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Для проведения клубного часа воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

1) Тематику «Клубных часов» перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

2) Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;

3) Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

— «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

— «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

— «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

— «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

— «Говори спокойно»;

— «Ходи спокойно»;

— «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

4) организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам (группам), например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;

5) организационные моменты «Клубного часа». Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу».

С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:

1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;

2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

4) выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, — тематический, деятельностный или творческий;

5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

6) после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы:

— Где ребёнок был?

— Что тебе запомнилось?

— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?

— Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:

— что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

— как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);

— соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

— какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Как отмечалось, во время мероприятия дети могут беспрепятственно перемещаться по всему зданию детского сада («иди куда хочешь, делай что хочешь»). При этом на начальной стадии проведения «Клубного часа» для детей желательно организовать самые разнообразные занятия: изостудию, музыкальный кружок, сделать свободным вход в физкультурный зал, в бухгалтерию, к медсестре, на кухню, и не только посмотреть, но и заняться чем-то интересным. А для безопасности на лестницах и в коридорах могут постоянно «убираться» няни, не вмешиваясь в передвижения ребят, не делая замечаний, но незаметно приглядывая. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Как из запертой клетки, выбираются они из групповой комнаты. Вырвавшись из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести.

«Клубный час» доказал : пяти- и шестилетки не только в состоянии воспользоваться предоставленной свободой, но и способны сделать определённые выводы.

Литература:

Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. (Работаем по ФГОС дошкольного образования) – М.: Просвещение, 2015.

Михайлова-Свирская Л.В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов. – М.: издательство «Национальное образование», 2015 г.

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. ФГОС. /Автор ст. научный сотрудник ИС РАН Гришаева Наталья Петровна//Редактор Сухова Е.А.: Издательство Вентана-Граф, 2015. http://www.labirint.ru/books/463129


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей