17.11.2023

Лепка бублики и баранки вторая младшая группа. Конспект занятия во II младшей группе «Б» «Лепка на тему: «Баранки. Ход образовательной ситуации


Занятие по лепке во 2 младшей группе на тему «Бублики»

Цель: Учить детей лепить бублики, учить обследовать форму предмета, всматриваясь и ощупывая его руками; побуждать самостоятельно использовать прием раскатывания теста прямыми движениями рук; свертывать полученную форму виде кольца. Развивать образное восприятие. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Методы и приемы: Обследование,вопросы. Частичный показ; игровые приемы(обыгрывание сказочных персонажей и детских поделок); использование потешки, пальчиковой гимнастики, загадки.

Материал: Заранее вылепленное соленое тесто, тарелочки для работы с тестом, фартуки, бумажные салфетки, мяч, игрушки Вини-Пух и Пяточок, протвень для бубликов, связка выпеченных бубликов, несколько веревочек на которые будут нанизываться «выпеченные бублики», «печь».

Предварительная работа: Просмотр мультфильма и диафильма про вини- пуха: чтение отрывков из книги А.А. Милна» Винни-Пух и все.все.все»;использование песенок Винни-Пуха; рассматривание предметов круглой формы разных по величине(большие и маленькие).

Утром в день занятия воспитатель вносит мягкую игрушку Пяточка, поясняет, что Пяточок пришел в гости к детям и принес им гостинцы- связку бубликов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие они маленькие, круглые, подрумяненные. Их много, целая связка. Детям раздают бублики, они рассматривают их, обводят публики по контору, пробуют на вкус. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии они будут лепить бублики.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети сидят полукругом. (Звучит песенка Вини-Пуха:)

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку!

«Я медом хотел подкрепиться

И тучей хотел притвориться,

На шарике к пчелам взлетел

Но меду поесть не сумел»

Воспитатель вносит игрушки Вини -Пуха и Пяточка.

Медвежонок здоровается с детьми, торопит Пяточка

Воспитатель: - Куда же вы так спишите?

В гости! К зайчику! Мы и бублики взяли, правда, Пяточок?

Воспитатель: - А где же они?

Пяточок: -Приходил с утра с в детский сад и угостил всех ребят!

Вини-Пух:- И совсем ничего не осталось? А так есть хочется!

Ребята, а у вас есть что-нибудь вкусненькое?

Воспитатель:- Пока нет, но сейчас мы тоже будем печь бублики.

А чтоб мишка не расстраивался давайте поиграем с ним!.

Игровое упражнение «Мишка»

Топай, мишка(топаем ногами)

Хлопай, мишка(хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка(приседаем)

Лапы вверх,вперед. Вниз (движения руками0

Улыбайся и садись.

(Дети надевают фартучки и садятся за столы).

Ребята, давайте еще раз рассмотрим бублики.

Какой формы бублик?(ответы детей)

На что он похож? (ответы детей)

Дети пальцем обводят в воздухе форму бублика, при этом говорят круглый.

Посмотрите, в середине есть отверстие бублик можно вешать на веревочку.

Давайте покажем как мы месим тесто.

А лепить мы будем не из пластилина, а из соленого теста.

В рот тесто брать нельзя, тесто сырое.

(воспитатель показывает как нужно лепить бублик и в медленном темпе производит действия сопровождая объяснениями)

Раскатываем комочек между ладошками прямыми движениями, когда получится длинная палочка- цилиндр соединяем ее концы двумя руками и прижимаем.

У вас на тарелочке комочки соленого теста и салфеточки, чтобы вытирать руки.

(Предлагает детям приступить к работе.)

В процессе лепки Вини-Пух подходит к детям смотрит на их бублики, радуется, какие они круглые, красивые получаются, нюхает и показывает Пяточку.

Увидев неровный, кривой бублик спрашивает: «Пяточок, это ты наверное, откусил?

Вылепленные бублики с тарелочек перекладывают на противень и ставят в печь.

Пока наши бублики пекутся, давайте-ка устроим веселый хоровод.

Возьмемся за руки- какой большой бублик получился и споем.

Ай, качи, качи, качи

Глянь, баранки, калачи

Глянь, баранки, калачи

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи

Все вместе достают из печи протвень с заранее испеченными бубликами.

Воспитатель нанизывает их на веревочку.

Вот как много круглых, маленьких бубликов мы сегодня напекли.

Какие они красивые.

Вини-Пух с удовольствием ест бублик, угощает Пяточка и детей.

Спасибо вам, ребята, за вкусное угощение.

Воспитатель – Ребята, угостим и зайчика бубликами?

Зверята прощаются. Уходят.

Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие

А давайте вспомним, что мы лепили?

(лепили бублики, играли,-водили хоровод, угощали Вини -Пуха и Пяточка)

А что вам больше всего понравилось?

Все старались! Молодцы! .

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Демонстрационный материал. Веревочка, игрушечная белка.

Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла из леса белочка.

Расскажите потешку про белочку:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Скажите детям: «Белка раздала зверям все свои запасы. Осень кончается, грибов и орехов уже нет. Теперь ей нечего будет есть зимой. Как же помочь белочке? Давайте приготовим для нее баранки».

Предложите детям раскатать из пластилина длинную «колбаску» прямыми движениями руки вперед – назад по доске для моделирования. Потом покажите, как соединить концы «колбаски» в кольцо.

Проденьте вылепленные детьми баранки через веревочку, свяжите ее и повесьте на шею игрушечной белке и скажите: «Теперь белочке голод не страшен!»

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

Из книги автора

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание

Из книги автора

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

Конспект занятия по лепке «Бублики»

Цель: Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.

Материал: подкладные, пластилин, лисичка, мишка и зайчик – игрушки, картинка бубликов

Ход

Воспитатель : - Ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее – ЛИСА

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

просыпается от сна (МЕДВЕДЬ).

Прыгает ловко

Любит морковку ( ЗАЯЦ) .

- Всех гостей моих вы отгадали: лисичку – сестричку, зайчишку – хвастунишку, а еще медведь, очень любит он поесть.

Напекла я им бублики, налила сметаны. Пойду стол накрывать и с бубликами выставлять.(Начинает накрывать стол)

Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать? Не беда, вы же, ребята, мне поможете бублики испечь? (Ответы детей ).

Только я забыла, какой они формы бывают: круглой, квадратной или треугольной? А вот, у меня есть картинка (рассматривают). А какой они формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель : - А на что они похожи?

Дети : На колесо, руль, колечко от пирамиды и т.д.

Воспитатель : Давайте, слепим бублики. Садитесь за столы, я вам покажу, как надо лепить бублики.

Я беру в руки пластилин и раскатываю колбаску вот так (показывает как надо ), теперь соединяю концы нашей колбаски вот так (показывает ). Получился круглый бублик.

Физкультминутка «Я пеку»:

Я пеку, пеку, пеку (хлопаем в ладоши в одну сторону 4 раза ),

Деткам всем по пирожку (то же в другую сторону),

А для милой мамочки, испеку два пряничка (пальцами обеих рук, показыв. 2)

Кушай, кушай, мамочка (показываем, как кушаем),

Сладкие два пряничка (пальцами обеих рук показываем цифру 2),

Я ребяток позову (зовём ребят),

Пирожками угощу (руки раскрываем в стороны).

(Дети приступают к работе за столом. Если у кого-то не получается, то воспитатель на своём кусочке пластилина показываем способы выполнения).

Кто уже слепил бублик, положите их на подкладной лист.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Бублики у нас уже готовы, давайте вместе угостим зайца, лису и медведя.

Ребята, смотрите какие красивые бублики у нас получились. Вам понравилось лепить? Мы угостили наших гостей, а кого ещё можно угостить?

Дети : - Маму, папу, бабушку и т.д.

Воспитатель : - Дома, слепите такие же бублики и угостите своих родителей. Всем спасибо.

Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
- Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
- Какая она? (Круглая)
- Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
- Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
- Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.

Елена Попеляева
НОД по лепке «Бублики-баранки» для детей 1 младшей группы

Задачи :

Образовательные : вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов ; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой) .

Развивающие : развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

Воспитывающая : воспитывать у детей аккуратность .

Планируемые результаты : Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика .

Материалы и оборудование : муляж бублика , пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре играют.

Воспитатель : Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку .

Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)

Давайте поздороваемся с ней.

А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла ? (Да)

А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.

Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.

Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты : Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.

Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.

Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)

А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки .

Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики , да по дороге все их рассыпал.

Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики .

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики .

(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)

Воспитатель : Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)

А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики ?

Дети : отвечают, получились бублики .

Воспитатель : У всех получилось?

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.

Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)

Игра : «Пес Барбос»

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Толи дремлет, толи спит,

На ребяток не глядит.

Тихо, тихо все вставайте,

И к Барбосу подбегайте.

Ну – кА пес Барбос вставай

И ребяток догоняй.

(Игра повторяется несколько раз) .

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе .

Итог занятия :

Кто к нам сегодня приходил?

Что случилось с Барбосом?

Как мы ему помогли?

Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками.

Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей