25.12.2023

Презентации по адаптации детей раннего возраста. Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Уровень тренированность адаптационных механизмов


Адаптация – что это?АДАПТАЦИЯ – ЧТО ЭТО?
Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) -
способность организма приспосабливаться к различным
условиям внешней среды.
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в
коллектив сверстников (социальную группу), принятие
норм, правил поведения в обществе, приспособление к
условиям пребывания в процессе которого формируется
самосознание и ролевое поведение, способность к
самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с
окружающим.

Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ:

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС
АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ:
достигнутый уровень психического и физического развития,
состояние здоровья ребенка,
возраст ребенка,
уровень развития навыков самообслуживания (КГН),
навыков коммуникативного общения со взрослыми и
сверстниками,
навыков предметной и игровой деятельности;
характеристика нервной системы;
количество детей и форма воспитания в семье,
здоровье родителей.

Основные критерии адаптации к условиям ДОУ:

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ К
УСЛОВИЯМ ДОУ:
поведенческие реакции,
уровень нервно-психического развития,
заболеваемость и течение болезни,
антропометрические показатели физического
развития.

РАЗЛИЧАЮТ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

САДУ:
Легкая адаптация:
временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10
дней);
аппетита (норма по истечении 10 дней);
неадекватные эмоциональные реакции (капризы,
замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.),
изменения в речевой, ориентировочной и игровой
активности приходит в норму за 20-30 дней;
характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная
активность практически не изменяются;
функциональные нарушения практически не выражены,
нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.
Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3
недели нормативно).

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

РАЗЛИЧАЮТ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ
ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ
САДУ:
Средняя адаптация: все нарушения выражены более и
длительно:
сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней,
речевая активность (30-40 дней),
эмоциональное состояние (30 дней),
двигательная активность, претерпевающая значительные
изменения, приходит в норму за 30-35 дней,
взаимодействие со взрослыми и сверстниками не
нарушается,
функциональные изменения отчетливо выражены,
фиксируются заболевания (например, острая респираторная
инфекция).

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

РАЗЛИЧАЮТ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ
ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ
САДУ:
Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается
грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),
резким нарушением сна,
ребенок нередко избегает контактов со сверстниками,

Пытается
уединиться,
отмечается проявление агрессии,
подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок
плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена
настроения),
обычно видимые изменения происходят в речевой и
двигательной активности, возможна временная задержка в
психическом развитии,
при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в
течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в
течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖНО

I этап - подготовительный.
Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в
детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие
стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему
безболезненно приобщиться к новым для него условиям.
Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и
делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную
систему ребенка от переутомления.
Необходимо обратить внимание на формирование навыков
самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно
одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать
себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно
скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя
игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на
некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖНО
УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО
ЭТАПОВ:
II этап – основной.
Главная задача данного этапа - создание положительного
образа воспитателя. Родители должны понимать важность
этого этапа и стараться установить с воспитателем
доброжелательные отношения.
Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут
найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а
ребенок в свое время начнет доверять воспитателю,
испытывая при этом чувство физической и психической
защиты.

Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МОЖНО
УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ЭТАПА:
III этап – заключительный
Чтобы
привыкание к ДОУ
было максимально
нужно сделать его
ребенка
проходит
безболезненным для ребёнка,
постепенным

каждого
индивидуально);
В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2
часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа.
Следует помнить, что в процессе привыкания в первую
очередь нормализуются настроение, самочувствие
ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

объективные показатели окончания периода адаптации:

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ
ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ:
глубокий сон,
хороший аппетит,
бодрое эмоциональное состояние,
активное поведение ребенка,
соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым
условиям у детей сначала восстанавливается аппетит,
труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех
месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения
эмоционального состояния.
Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает
нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у
ребенка пониженный эмоциональный тонус.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
При ярко выраженных отрицательных эмоциональных
состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от
посещения детского сада на 2-3 дня;
Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что
вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он
теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В
детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и
подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя
отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь,
что у тебя было интересного, что ты узнал нового.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как помочь ребенку на этом этапе?

1. Следует создать спокойный психологический климат для него в
семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не
увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, ­ на время
прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить
просмотр
телевизионных
передач.
2. Стараться не реагировать (особенно негативно) на выходки и не
наказывать
за
капризы.
3. Не оставляйте ребенка в саду на целый день! Первую неделю
водите его на 1­2 часа, постепенно время увеличивайте до 3–4 часов,
до
5–6
часов
(оставляйте
на
дневной
сон).
4. Обменяйтесь с воспитателями телефонами, чтобы в любой момент
он мог связаться с вами. Не уходите далеко от дома, чтобы вы могли
прийти
в
сад
в
случае
необходимости
пораньше.
5. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где
одна из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта
игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и
попробуйте решить ситуацию вашего ребенка через нее, ориентируя
игру
на
положительные
результаты.
6. С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад.
Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от
вас, хотя и всего на несколько часов.

7. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу. Если есть возможность, то лучше, чтобы ребенка отводил в садик кто-то из

7. ? ?????? ??? ????????? ?????? ?? ?????????? ??????? ?????? ?????. ???? ???? ???????????, ?? ?????, ????? ??????? ??????? ? ????? ???­??
?? ???????, ? ??? ?? ????? ??????????. ?, ???????????, ?? ???????? ????????, ??? ?????????? ????????? ?? ???. ?? ????????? ?????????
???????? ???, ??? ?? ??? ??????.
8. ????? ?? ??????? - ????????????? ? ???????? ????? ? ??????. ??????? ??, ?? ???????????? ? ???, ??? ????? ?????? ??????? ? ???????
????, ?? ?????? ???????? ? ????????????? ?????????? ????, ? ??????? ??????? ???????, ??? ? ??? ????? ????? ???­?? ????????, ? ?? ????? ??
????? ??? ?????????. ?????????? ???????? – ???????? ??? ??????????? (??????? ????, ??????? ? ?????, «????, ????? ????????») ??? ???????,
?? ????????? ????????????? ?????? ???????? ?????? ?????????????? ???????? (???? ?????? ???????? ?? ????. ????? ??????? : «????, ?????
????????!»)
9. ?????????? ???????????? ? ? ???????? ????? ?? ????? ???, ??? ? ? ??????? ????!
10. ?? ?????? ???????, ? ??????? ??? ???, ??? ?????????? ? ???????????? ? ???????????? ? ??????.
11. ?? ?????????? ?????? ? ?? ??????? ????????? ? ????????? ?????? - ???????? ???? ?? ?????? ?? ??????? ?????? ?????????????? ? ??????,
?? ? ???????????????? ???, ??? ???? ? ?????? ???????, ???????? ????? ????? ?????? ??????????.
?? ????? ???????? ????????? ??????? ? ???????? ???? ?????? ??????????? ? ??????? ? ???????.
ПОМНИТЕ!
? ????? ?? ?? ??? ??????? ??????? ???, ?? ?????????? ???????????? ?????? - ?? ????????, ??? ?? ???????? ?????.

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка:

ОТ РОДИТЕЛЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЁНКА:
В период адаптации будьте терпимы к
изменившемуся поведению ребёнка.
Вы же взрослый человек и понимаете, что он
капризничает не потому что «плохой», а из-за
того, что ему очень трудно привыкнуть к
новому помещению, детям, воспитателю
режиму. По утрам когда собираетесь в
детский сад, старайтесь создавать
спокойную, жизнерадостную атмосферу, с
позитивным настроем обсуждайте
предстоящий день. Тогда он точно будет
удачным и для вас и для ребенка.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Адаптация детей к детскому саду" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Сенсорная зона.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 150 г. Ижевска

Хныкина ЕленаЗахаровна старший воспитатель

Слайд 2

Слайд 3

Какие изменения произошли в жизни ребенка:

строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Слайд 4

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, что приводит к:

нарушениям эмоционального состояния нарушениям психофизического состояния

Слайд 5

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Особенности высшей нервной деятельности; Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу, гиперопека; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Состояние здоровья (хронические заболевания, неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.); Неумение общаться с окружающими; Несформированность культурно - гигиенических навыков; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Слайд 6

Степени адаптации

Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.

Слайд 7

Легкая. К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Средняя. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню. Настроение неустойчиво в течение месяца. Нервно-психическое развитие насколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился. Тяжелая. Характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое состояние отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания - более трех раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет и не прибывает в весе в течение 1-2 кварталов.

Слайд 8

Ребенок открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для их ребенка.

Типичные ситуации, с которыми сталкиваются родители, когда ребенок начинает ходить в детский сад (начало адаптационного периода)

«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!»

Слайд 9

ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ. Чаще всего виноват не садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это "послушные" дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если адаптация для такого ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям "передышку": ребенок болеет, остается дома. Многие родители замечают, что спустя несколько месяцев после того, как ребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее.

Слайд 10

ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ. Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ. Однако важно понимать, что это непослушание ребенка именно с близкими людьми означает, что он старается приспособиться к обществу и тратит на это много сил.

Слайд 11

ДОМА - "ХОРОШИЙ", В САДИКЕ - "УЖАСНЫЙ". Чаще всего доброжелательность окружающих взрослых помогает в скором времени ребенку поверить, что для того чтобы быть достаточно хорошим, вовсе не обязателен постоянный контроль взрослых. Успокоившись по поводу отсутствия постоянного постороннего контроля за собой, ребенок начинает чувствовать себя увереннее и лучше общаться как со взрослыми, так и со своими сверстниками.

Слайд 12

Слайд 13

Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут», «Будешь капризничать- не заберу из детского сада». По утрам когда собираетесь в детсад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Слайд 14

От того насколько мама открыта воспитателю, доверяет ему, и готова сотрудничать с ним зависит адаптация ребенка. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Елена Цвилёва
Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требованиями в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребенок, адаптируясь к детскому саду , - это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных случаях.

Теперь не только мама и папа, но и очень много разных людей (и взрослых, и сверстников) и разных обстоятельств (режим, расписание занятий, правила поведения и даже меню) влияют на малыша. Ему нужно научиться отстаивать свое мнение - но уважать правила, защищать себя - но не обижать других, быть личностью - но ценить коллектив, иметь свои постоянные вкусы - но допускать и что-то новое.

Это не просто. Новые обстоятельства потребуют времени для адаптации ребенка к новым условиям. По мнению психологов, у ребенка трех-четырех лет период адаптации длится 2-3 месяца . Если такой период длится дольше, родителям стоит проконсультироваться с психологом и помочь ребенку. Возможно, переживания по поводу садика совпали с какими-то не менее важными переживаниями, и ребенок не может самостоятельно с ними справиться, тогда «отказ» от садика означает его потребность в помощи и поддержке родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителй «Адаптация детей к детскому саду» «Адаптация детей к детскому саду» Подготовили и провели воспитатели 2-ой младшей группы МБДОУ детский сад №40 Прилепина Елена Викторовна.

Опыт работы «Адаптация детей к детскому саду» «Адаптация детей к детскому саду» С процессом адаптации я столкнулась в этом году,проводя набор в первую младшую группу,и хочу сказать,что.

Адаптация детей 3 года жизни к детскому саду От рождения до 2-х лет ребенок живет в знакомой домашней среде. Детский сад - новая для него обставновка, новые взаимоотношения. Для детского.

Адаптация детей и их родителей к семейному детскому саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Адаптация детей к детскому саду. Пилипенко Елена Анатольевна педагог-психолог I кв. категории Детский сад № 4 «Теремок», п. Сеща, Брянской обл. Адаптация детей к детскому.

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей к детскому саду (Консультация для родителей)

Презентация «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация- Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям Адаптация- это активный процесс, который.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Адаптация детей к детскому саду Ранний дошкольный возраст

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить! 2

Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Детский сад - новый период в жизни ребенка. При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источником стрессовых ситуаций. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни, отрыв от дома и близких могут стать для ребенка серьезной психологической травмой. 3

Портрет ребенка поступившего в детский сад У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Неустойчивость и нарушения эмоционального состояния (напряженность, беспокойство или заторможенность). Дети-флегматики ведут себя заторможено, холерики излишне возбуждены, часто плачут. Повышение температуры тела. Снижение уровня речевой активности. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок, в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию 4

Выделяют три степени адаптации. Тяжелую Средней тяжести Легкую

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации. 6

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений. 7

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей. 8

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода? Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов: возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации. сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель. 9

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода? условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения. уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых. 10

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра. Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем» В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними: взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую; собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки; приподнять как можно больше предметов на ладонях. После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты. Игра «Рисунки на песке» Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками. Игра «Разговор с игрушкой» Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать. 11

Советы родителям Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально); В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 1-2 часа; Последующие увеличивающие на 1-1,5 часа. Полная адаптация -10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня; Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового. 12

Советы родителям Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит: «Пока, скоро увидимся!») Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает. 19.09.2014 13

Советы родителям Не делайте ошибок! К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. 14

Советы родителям Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь. 15


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» ГБДОУ д/с № 10 Колпинского района Санкт – Петербурга Автор презентации Кудрявцева И.Т., старший воспитатель

2 слайд

Описание слайда:

Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Негативным (стресс)

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

7 слайд

Описание слайда:

Алгоритм прохождения адаптации Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным(у каждого ребенка проходит индивидуально): В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); Полная адаптация – 10-12 недель.

8 слайд

Описание слайда:

Правила введения ребенка в ДОУ Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка (включая вредные). 5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). 6. Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции. 7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. 8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

9 слайд

Описание слайда:

Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек;

10 слайд

Описание слайда:

Советы родителям для вновь поступившего малыша в группу раннего возраста. О первом приходе договориться с воспитателем группы, придя заранее в группу за несколько дней до начала посещения малышом детского учреждения. Педагоги подскажут вам время прихода, чтобы смягчить впечатления и не травмировать плачем других детей вашего малыша. В первые дни ребенок должен находиться в саду небольшое количество времени 1-2 часа или как Вам скажут педагоги, наблюдая за малышом. Придумайте ритуал прощания или приветствия (пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

11 слайд

Описание слайда:

Советы родителям Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы

12 слайд

Описание слайда:

Советы родителям Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

13 слайд

Описание слайда:

Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон(засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.

14 слайд

Описание слайда:

Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей