03.02.2024

С какого возраста хиджаб становится обязательным. Хиджаб - что это такое, как красиво завязать


Хиджаб является кораническим предписанием, которое заключается в том, что мусульманка должна покрывать свою голову и вырез на груди с помощью химара (головного убора), а тело - с помощью джильбаба (одежды свободного покроя). Естественно, лицо и кисти рук могут быть открыты.

Что касается стиля, цветовой гаммы, материла, из которого изготовлены химар и джильбаб, каждая мусульманка может выбирать то, что больше всего соответствует культурным нормам, принятым в ее народе. Ислам - мировая религия, а потому существует разнообразие стилей при воплощении предписания Корана.

Ислам не может быть заключен в рамки лишь определенной местности, племени или культуры. Можно увидеть, что арабки носят абайю, иранки - чадру, афганки - бурку, пакистанки - никаб, малазийки и индонезийки - керудунг, африканки - буибуи. На западе женщины-мусульманки носят обычную одежду, которую можно найти в любом магазине и которая отвечает требованиям Шариата, дополняя ее платком.

В Исламе нет определенного стиля. Самое главное - чтобы одежда отвечала основным требованиям к химару и джильбабу. Именно так взаимодействуют религия и культура, в этом заключается подвижность и гибкость Шариата. Подобное может привести в замешательство некоторых недоэкспертов, которые ошибочно полагают, что хиджаб является культурной традицией, а не религиозным предписанием.

Одним из самых популярных вопросов, которые мне задают, звучит так: «Почему хиджаб является обязательным для женщины?» В Исламе хиджаб является частью скромного и благопристойного поведения между представителями противоположного пола. В аяте 59 суры 33 дается хорошее объяснение данному явлению: «…Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям…» .

Независимо от того, признают мужчины это или нет, их поведение подчинено сексуальному желанию. Поэтому:

Хиджаб защищает женщину от ненужных домогательств. Он символизирует, что женщина принадлежит лишь одному мужчине и не доступна для всех остальных.
Хиджаб способствует сохранению и стабильности брака и семьи, уменьшая возможность недозволенных отношений.
Наконец, хиджаб вынуждает мужчину сосредоточиться на личности женщины, а не на ее внешних данных. Это помогает женщине контролировать отношение к ней мужчин вне дома.

Говоря об одежде женщин из Северной Африки и Юго-Восточной Азии, Жермен Грир, одна из первопроходцев в движении освобождения женщин, писала:

«Женщины, которые носят сари, джильбаб или любую другую просторную одежду, могут поправиться или похудеть без какого либо чувства смущения и дискомфорта. Женщины, носящие платки, покрывающие свое тело, могут кормить грудью где угодно, не привлекая к себе внимание, а ребенок будет защищен от пыли и насекомых. Во многих восточных странах одежда и украшения женщины подчеркивают ее женственность, а в западных - уничтожают ее».

Стоит отметить, что она специально упоминает национальную одежду вроде джильбаба, которую мусульманки носят на Западе.

Феминистки и западные СМИ зачастую говорят о хиджабе как о символе угнетения и рабства женщины. Подобная точка зрения отражает бессознательную экстраполяцию иудео-христианского понимания покрывала на хиджаб, коим грешат западные феминистки: платок - символ подчинения женщины мужчине.

Судить чужую религию, основываясь на своей собственной, на особенностях истории своего народа, по меньшей мере, логически неверно, а по сути является насаждением культуры! В одной статье мой отец сделал очень интересное замечание. Когда европейцы проникли на территорию Африки столетие назад, они обнаружили, что некоторые племена ходили голыми. Они заставили их носить одежду как символ цивилизации. «Теперь эти борцы за цивилизацию сами срывают одежду… В конце концов, этот мир теперь подражает тому самому „примитивному“ обществу».

Меня удивляет общество, толерантное по отношению к женщинам с голой грудью, но с трудом переносящее мусульманку в платке. Нахид Мустафа, канадский мусульманин, говорит: «В западном обществе хиджаб стал олицетворять либо вынужденное затишье, либо бессознательную воинственность. На самом деле хиджаб - ни то, ни другое. Он лишь служит отражением убежденности женщины, что ее личность нельзя оценивать исходя из физической привлекательности. Ношение хиджаба освобождает от постоянного внимания к природным данным. Внешность женщины больше не подвергается тщательному суду, красота или ее возможное отсутствие больше не является предметом обсуждения».

Хиджаб - не символ угнетения. Притеснение женщин можно встретить даже в тех странах, где они никогда не носили хиджаб, и вызвано оно социально-экономическими причинами. Как раз наоборот, постоянное выставление полуобнаженных женщин в рекламе, вывесках, индустрии развлечений является подлинным символом угнетения женщины.

Хиджаб не мешает женщине получать знания и вносить свой вклад в улучшение общества. В истории Ислама известны случаи, когда роль женщины была крайне важной. Госпожа Хадиджа (да будет доволен ею Аллах), первая жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), играла значительную роль в ранней истории Ислама. Успешная в делах, она была первым человеком, принявшим послание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Ее поддержка и вера были главным источником духовной силы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Она была твердой опорой для своего мужа в трудные для Ислама времена и тратила все свое состояние на продвижение новой религии.

Первым мучеником за веру в истории Ислама также стала женщина по имени Сумайя (да будет доволен ею Аллах), жена Ясира и мать Аммара. Она была убита вместе со своим мужем за то, что отказалась отречься от Ислама.

Госпожа Фатима аз-Захра (да будет доволен ею Аллах), дочь Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), была лучом света и источником руководства для женщин ее времени. Она поддерживала своего мужа, Али (да будет доволен им Аллах), во всех его действиях, включая борьбу против попрания права дочерей на наследование, дарованное Исламом. Сестра Хусейна ибн Али (да будет доволен им Аллах) Зейнаб (да будет доволен ею Аллах) продолжила восстание и внесла значительный вклад в поднятие боевого настроя людей ради борьбы против тирании правителей.

Тем, для кого хиджаб является символом угнетения женщин, я задаю вопрос: “Когда вы видите монахиню в рясе, является ли ее одежда символом угнетения, или же она вызывает чувство достоинства и уважения? Монашеская ряса является одним из видов полного хиджаба! Откуда тогда эти двойные стандарты? Не является ли это навязыванием своей культуры? Когда католическая монахиня и мусульманка надевают примерно одну и ту же форму одежды, первая символизирует достоинство и вызывает уважение, а вторая становится символом угнетения? В Исламе каждая женщина достойна уважения, а не только некоторые избранные, которые решили служить вере.

Я приветствую тех мусульманок, которые нашли в себе мужество соблюдать полный хиджаб в немусульманской стране. Я настойчиво призываю мужчин ценить огромный вклад, который вносят женщины на передовой войны за право соблюдать нормы Ислама и занять свое место в таком многонациональном обществе, которое есть в Канаде.

Сейид Мухаммад Ризви,
Перевела с английского Анастасия Бастылева
musulmanka.ru

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

Обычай покрывать голову среди женщин ислама существует очень давно. Неужели причина только в религии? Это было бы слишком просто, наверняка есть что-то ещё. Давайте же разберемся, в чём тут соль и почему мусульманки носят платки.

Несомненно, религия играет большую роль в исламском обществе. Согласно Корану, священной книге мусульман, женщина должна вести себя скромно и не демонстрировать напоказ красоту, предназначенную исключительно для мужа. Пожалуй, не стоит пытаться найти в этом какой-то здравый смысл, ведь ясно же, что Коран был написан мужчиной.

  • Читайте также :

Прогрессивная часть мусульманского общества давно поняла, что этот постулат, мягко говоря, не соответствует нынешним реалиям. Однако, решившиеся сломать традицию сразу же подвергаются осуждению со стороны более консервативных окружающих: родителей и мужей. Давление это настолько велико, что большинство женщин даже не пытаются что-то изменить.

Красота

Казалось бы, какая может быть красота, если женщина укутана с головы до пят в бесформенный балахон? Но это на наш, западный, взгляд. На самом же деле у мусульман просто другое понимание значения этого слова. Красота для них — нечто вполне осязаемое и материальное, имеющее собственную ценность. Если женщина просто так всем показывает свою красоту — ее ценность в глазах мужчин уменьшается.

В их понимании, чтобы увидеть красоту женщины — нужно приложить усилия: жениться на ней и обеспечивать ее. При этом, подобное отношение, по их мнению, повышает самооценку и достоинство женщин. Если мусульманка носит платок — это делает ее менее доступной, более ценной и уважаемой. Причем, опять-таки, с точки зрения мужчин.

  • Не пропустите :

Мнение женщин

Хорошо, в странах, исповедующих ислам, сильны традиции и влияние общества. Это понятно. А что происходит, если женщина меняет общество? Почему мусульманки носят платки, даже живя в Европе? Тут мнения разделились.

Часть замужних дам объясняют ношение хиджаба или паранджи тем же, что и их землячки: влияние религии, сильные традиции, мнение общества, отношение мужа. Другие видят в этом способ самоидентификации, нежелание забыть свою культуру.

Более интересные мысли высказывают незамужние девушки, которые, несмотря на отсутствие какого-либо давления, продолжают носить платок. Они считают унизительным сам факт того, что их внешность может быть предметом оценки или обсуждения. Неважно, мужчины это или женщины, никто не имеет права судить, красивы они или нет, считают молодые мусульманки.

Второй аргумент, который часто можно услышать от молодежи: они носят платок для того, чтобы о них судили по их интеллекту и способностям, а не по физическим данным. Как вам такое?

Кто знает, что именно из вышеописанного является истинной причиной того, почему мусульманки носят платки. Последний довод звучит весьма убедительно, однако неужели для достижения полного равноправия с мужчинами обязательно одевать паранджу?..

Статья подробно вам расскажет о том, что такое хиджаб и зачем его необходимо носить мусульманкам.

В современном мире, где каждый человек имеет свободу слова и действий, право заниматься тем, чем хочет, путешествовать по всему миру изредка встречаются женщины, как говорится, «из другого мира». Речь идет о девушках, которые «прячутся» за полотнами и потому окружающим никогда не узнать их цвета волос, не услышать их аромата духов и не увидеть черт тела.

Речь идет о мусульманках, которые могут встретиться в любом городе мира, будь то Европа, Россия, Прибалтика или Азия. Разобраться в том, почему же они носят такие одежды, можно только узнав все нюансы мусульманской веры. Эти женщины полностью отказались от всех женских «преимуществ», как раскачивание бедрами при походке, флирт на работе, восхищения мужчин на улице и пляжных купальников.

Причина того, что женщина надевает на себя хиджаб прячется «глубоко в сердце», ведь каждая мусульманка преданно и верно любит своего покровителя – Аллаха. Хиджаб – это отрезок ткани, покрывающий голову женщины. Данная деталь одежды должна скрывать практически все дамские красоты: молодость, улыбку, приятные черты лица, тонкую сексуальную шею, уши.

ИНТЕРЕСНО: Носить хиджаб призывает Коран. Однако сколько бы ткани не предполагалось носить женщине на голове, если она ей не нравится – она имеет права от нее «улизнуть». Священное мусульманское писание гласит, что настоящий хиджаб «исходит из сердца».

Данное утверждение следует понимать, как добровольное желание женщины вести себя правильно, не давать двусмысленных знаков, намеков на вольное поведение, не флиртовать словами и глазами. Хиджаб мусульманские женщины воспринимают не только, как полотно ткани, но и как «невидимую вуаль из веры», покрывающую их с головы до ног.

Хиджаб – это то поведение женщины, что не даст очернить репутацию мужа, а так же ее «визитная карточка». Несмотря на то, что все женские прелести скрыты под полотном, наслаждаться ими все-таки можно, но только одному лишь мужу, так как он несет полную ответственность за свою жену. Покрывать голову так же женщина не обязана перед родителями и братьями, детьми и племянниками. Мусульмане воспринимают женскую красоту, как драгоценность, которую следует прятать от чужих взглядов и хранить, как нечто сокровенное.

Что же можно видеть окружающим:

  • Лицо (полностью или частично, зависит от страны и взглядов семьи на преследование веры).
  • Кисти рук (некоторые мусульманки так же предпочитают их скрывать).
  • Глаза (единственно допустимая часть тела для обозрения).

ИНТЕРЕСНО: В современном мире хиджабом принято называть любую женскую одежду, которая смогла бы сказать окружающим о том, что она – мусульманка.

Выходя на улицу, женщина должна соблюдать такие правила дресс-кода:

  • Одежде следует прятать всю женщину, от головы до ног
  • Открыть можно лицо (частично или полностью), кисти рук и стопы (в некоторых случаях).
  • Одежде не следует обтягивать тело, чтобы ни в коем случае не выделялись бедра, талию и грудь.
  • Одежде ни в коем случае не следует быть прозрачной, чтобы сквозь ткань нельзя было рассмотреть черт фигуры и увидеть цвет кожи.
  • Одежда на женщине не должна напоминать мужские платья
  • Одежда не должна быть чрезмерно яркой или выделяющейся
  • Одежде нельзя быть пропитанной парфюмами
  • На одежду не следует вешать звенящие и слишком вызывающие блестящие элементы.
  • Одежда должна быть чистой и опрятной

Преимущества и недостатки хиджаба сложно перечислить, ведь несмотря на то, что женщина под ним полностью скрыта, он не дает жарить тело солнечными лучами. Как правило, хиджаб шьется из натуральных тканей, чтобы летом женщине не было душно и жарко.

Хиджаб и паранджа: отличие

Существует разнообразие мусульманской женской одежды, которое имеет не только разные названия, но и повод ее ношения, а так же территориальную принадлежность. Все чаще в современном мире мусульманки открывают лицо, просто укутывая голову платком (хиджабом), тем не менее, в семьях с классическим и строгим религиозным укладом, можно встретить и паранжу – одежду, полностью скрывающую женщину от головы до ног.







Как красиво и быстро завязать хиджаб на голову мусульманке: инструкция, фото

Не обязательно рождаться мусульманкой, чтобы уметь завязывать и носить хиджаб. Многие славянские девушки успешно выходят замуж за мусульманских мужчин и, принимая их веру, обязываются полностью выполнять их волю, служить Аллаху, не позволять окружающим запятнать честь супруга.

Кроме того, женщины могут путешествовать по всему миру и потому, попадая в мусульманскую страну, им обязательно следует научиться носить и завязывать хиджаб. Так женщина сможет оказать честь и уважение местным жителям, не вызвать лишних вопросов и не услышать критики в свое лицо.

ВАЖНО: При завязывании хиджаба можно полностью открыть лицо, но следует плотно укутать голову так, чтобы волосы были надежно скрыты.

Как завязать хиджаб:







Видео: Как красиво и быстро завязать хиджаб на голову мусульманке?

Изобретательные мусульманки нашли и придумали множество способов завязывания платка на голову, чтобы выглядеть хорошо и привлекательно. Если у вас не получается завязать хиджаб правильно, внимательно просмотрите видео с подробными советами.

Видео: «Три способа завязать хиджаб»

Как сделать хиджаб из шарфа?

Если вы не мусульманка и покрыть голову вам следует только при необходимости (путешествие или поход в гости к мусульманам), вам совсем не обязательно покупать специальный обрез ткани для покрытия головы. Вы можете воспользоваться привычным платком или палантином (широкий тонкий шарф). Завязать его на голове правильно помогут подробные советы и фото.



Зачем мусульманки носят хиджаб, с какого возраста, какого цвета должен быть хиджаб?

Ношение хиджаба девочкам из мусульманской семьи считается обязательным при достижении полового созревания или совершеннолетия (считается 15-летие). Тем не менее, Коран велит приучать детей с малого возраста «учите детей молиться с 7 лет и побивайте, если они не молятся в 10». Так и хиджаб, его следует завязывать еще маленьким девочкам, чтобы в более взрослом возрасте ношение его было комфортным.

ИНТЕРЕСНО: Точного возраста для ношения хиджаба не установлено. Однако если девочка переживает половое созревание (появление волос на половых органах или первые месячные), ей следует обязательно носить хиджаб.

Хиджаб не должен быть вызывающим. Чаще всего он имеет черный цвет, но в современном мире можно так же встретить светлые оттенки хиджабов, а так же платки, украшенные узорами. В некоторых случаях хиджаб прикалывается декоративными булавками и цветами. Не следует вешать на хиджаб звенящие предметы, колокольчики, бусы и то, что будет излишне привлекать внимание.



Как правильно одевать и носить хиджаб?

Правила для носки хиджаба:

  • Хиджаб открывает лицо полностью.
  • Хиджаб должен быть завязан так, чтобы под ним прятались все волосы.
  • Если у вас не получается скрыть платком волосы, следует под него надевать специальную шапочку.
  • Хиджаб можно завязывать на узел или закреплять булавкой, приколкой, брошью.
  • Хиджаб так же скрывает шею, если шея не прячется, под хиджаб одевается специальная манишка или водолазка.
  • Хиджаб надевается тогда, когда женщина покидает дом и в присутствии чужих мужчин (друзья мужа, гости).

Можно ли носить хиджаб в школе?

Ношение хиджаба – личное дело каждой семьи. Современные мусульмане не навязывают своим женщинам желание носить хиджаб. Тем не менее, существуют еще семьи, которые считают данный головной убор – свидетельством истинной веры. Ношение хиджаба в школе всего было разрешено, если это не несет дискомфорта ребенку и остальным учащимся. Однако некоторые школы в России объявили запрет на хиджаб, разграничивая образовательный процесс и религию.

Видео: «Можно ли носить хиджаб в школе?»

Можно ли мусульманке не носить платок?

Вопрос «можно» или «нельзя» носить хиджаб – не правильный. Ношение хиджаба определяется не правилами и добровольным желанием. В мусульманских странах со строгим устоем жизни, считается позором для семьи оказаться на улице без головного убора. Одновременно с этим в Европе, а так же мусульманам, проживающим в государствах с православной верой, можно не носить хиджаб, чтобы не привлекать к себе внимание окружающих. Истинный хиджаб для женщины – это вера в Аллаха и следование законам Корана.

Красивые девушки в хиджабе: фото

Такой предмет гардероба, как хиджаб, может быть красивым. Для того, чтобы женщина выглядела в хиджабе привлекательно, следует правильно завязать платок на голове, подобрать одежду и дополнить свой образ деталями (украшения, аксессуары, обувь, макияж). Любая женщмна красива, если ухожена!

Фото девушек в хиджабе:











Свадебный хиджаб: фото девушек

Свадебный хиджаб – обязательный элемент свадебного наряда. Он отличается от повседневного хиджаба своей вычурностью и торжественностью. Свадебный хиджаб может быть украшен камнями, вышивками, цветами, бисером, кружевом.

«Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».

Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику .

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение… » («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них » («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

المرأة عورة

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин) » (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам , твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милостивый » («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности .

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше… » («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.

Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.

Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.

У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:

1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:

وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين

«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий » («Асналь-маталиб»).

Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».

2) По отношению к Махрамам (кровным родственникам-мужчинам, - отцу, родному брату) или в уединении ее аврат – то, что между пупком и коленями («Хашият Ианат ат-Талибин»).

3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).

4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.

Подбородок женщины

Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.

Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.

Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха ». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел » (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله {صلى الله عليه وسلم} بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил :

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту? » Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид! » Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Туника и брюки

Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.

Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин » (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).

Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?

Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.

Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.

Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.

Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.

Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути.

Ибн Мухаммад

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Появление волос на половом органе, появление поллюций или месячных — одно из этого указывает на совершеннолетие ребенка, когда он становится обязанным совершать свои предписания и сторониться запретного.

И не является обязательным, чтобы все признаки совершеннолетия были вместе, нет, достаточно одного из признаков. А если признаков подобных нет, но ребенок умственно полноценный, то по достижению пятнадцати лет и мальчики и девочки становятся совершеннолетними.

Что же касается обязательности шариатского покрывала для девочки, то хоть это становится обязательным с совершеннолетием, приучать к платку следует девочку раньше, с детства, чтобы потом ей не было сложно сразу его надевать после совершеннолетия. И довод этому известный хадис: “Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и побивайте их, если они не делают этого, когда им десять. И разделяйте их в разных кроватях” . Абу Дауд 495. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами"» 5868.

И это при том, что до совершеннолетия нет на ребенке обязанности и греха! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перо поднято от троих: от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; спящего, пока он не проснется; и сумасшедшего, пока к нему не вернется его разум» . Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и 4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57, аль-Баззар 1540. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.

Ученые Постоянного комитета говорили: «Опекуну девочки следует приучать ее к покрывалу прежде, чем она достигнет совершеннолетия, чтобы она приучалась и ей было легко это делать» . См. «Фатауа аль-Ляджна» 17/219.

А что касается конкретного возраста, с которого следует приучать, то ученые высказывали различные мнения. Кто-то говорил с семи или максимум с десяти лет, опираясь на вышеприведенный хадис. А кто-то считал, что следует это делать с девяти лет.

Когда шейха Ахмада ан-Наджми спросили о возрасте, с которого обязательно для девочки платок, он сказал, опираясь на сообщение ‘Аиши: «Когда девочка достигает девяти лет, то она женщина» , что следует обязывать с этого возраста.
Однако, сообщение от ‘Аиши, на которое опирался шейх ан-Наджми считал слабым шейх аль-Альбани.

Спросили шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада: «Моей дочери четыре года. Она любит надевать абаю, уподобляясь своей матери. Я решил сшить ей абаю, но один из братьев высказал мне порицание. Прав ли он?»

Шейх ответил: «Не прав. она день надевает его, потом снимает, таково поведение детей. Однако то, что она приучается к этому, нет в этом проблем» . См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 32/450.

Одним словом, пусть родители приучают дочь к платку с семи и до десяти лет, чтобы к совершеннолетию она уже осознала его важность.

К сожалению, в вопросе приучения к платку дочери у некоторых мусульман две крайности: одни не велят ей платок вплоть до ее совершеннолетия, а другие надевают на нее полноценный хиджаб чуть ли не в 2-3 годика.
Прошу Аллаха облегчить мусульман воспитать праведных детей!

Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Тот, кто пренебрег воспитанием своего ребенка, оставив его на самого себя, тот поступил в отношении него наихудшим образом! И порча большинства детей исходит со стороны их родителей по причине их халатности в отношении них и оставления их обучения обязанностям религии и Суннам. И эти дети пропадают, будучи еще маленькими” . См. “Тухфатуль-маулюд” 229.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров!


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей