11.09.2023

Сценарий мероприятия о секретах красоты. День красоты. огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого - Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке - "Любит-не любит!"


Сценарий Дня красоты и здоровья 9.09.2010

Здравствуйте, дорогие учащиеся нашей школы, а также многоуважаемые педагоги.

Как вы думаете, почему сегодня мы собрались с вами в нашем любимом актовом зале?

Совершенно верно. Сегодня 9 сентября. Этот день считается международным днем красоты и здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое красота и как вы понимаете это слово?

Но для начала, я приглашаю на эту сцену представителей от каждого класса (мальчика и девочку)

Представьтесь, пожалуйста (представляются)

Перед тем, как мы начнем конкурсную программу, я бы хотела познакомить вас с нашим жюри.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

До сих пор многие философы спорят, что есть красота. Ваше задание №1. Сейчас я вам расскажу о красоте и как она менялось со временем. А ваша задача, дорогие участники, за это время придумать девиз для дня красоты и здоровья.

Задание №2

Как я уже говорила, сегодня день красоты и здоровья. Поэтому мы хотим посмотреть на- сколько у нас здоровые, смелые и сильные наши мальчики. Ваше задание: прокрутить обруч. Кто больше раз это сделает, тот и победит.

Задание №3

Ничто так не украшает женщину, как прическа. Следующий конкурс заключает в себе изготовление прически. Прошу помощниц от каждого класса подняться на сцену и по моей команде мы начнем конкурс.

Задание №4

Пока наши очаровательные конкурсантки делают себе прически, я хочу проверить есть ли у нас в зале спортивные и выносливые мальчики? Прошу выйти от класса по 2 человека. Ваше задание: кто больше всех сделает приседаний, тот получает приз.

Задание №5

Пока нашим девушкам делают прекрасные прически, я бы хотела спросить у наших конкурсантов. Какую девушку вы назовёте красивой? Какие качества она должна иметь? Назовите эти качества. (обращаюсь в зал)

Задание №6.

Показ причесок

Задание №7

Сейчас каждому мальчику я раздаю по 2 шарика. Тот, кто быстрее всех путем надувания, лопнет их первым, тот и победил.

Задание №8

Неотъемлемой частью красоты является походка. Спина должна быть прямой, подбородок вытянут, руки расслаблены. А давайте посмотрим на походку наших участниц. Но задание усложним тем, что на голове у них будет лежать книга. Нужно пройти по сцене с книгой на голове, не уронив её на пол.

Подведение итогов. Вручение подарков.

На этом наш праздник подошел к концу! До свидания, до новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Красота спасёт мир».

Цель:

Формирование у детей чувства прекрасного, повысить уровень знаний по этикету, опираясь на уже известные детям сведения и воспитание постоянной потребности культурного поведения.

Оформление:

На сцене, по центру, название мероприятия «Эстетика – наука о прекрасном» и ниже надпись «Красота спасёт мир». На левой и правой стороне плакаты.

Края сцены украшены цветами. Ниже сцены по левую и правую стороны находятся ведущие.

Ход мероприятия:

Первый ведущий.

Здравствуйте, дорогие гости!

Приглашаем друзья Вас,

К нам на праздник – без прикрас.

А программа сплошь у нас:

Просто экстра – класс!

Танцы, песни, юмор, смех.

Нас порадует успех

В Ваших лицах озарённых

И влюбленных в нас во всех.

А ещё мы Вам предложим,

А возможно и поможем

Выбрать правильный ответ.

А сейчас удобней сядьте,

Вы раслабьтесь, улыбнитесь,

Нам настрой хороший дайте

И успехов пожелайте!

Звучит музыка. Исполняется танец вальс. После исполнения танца второй ведущий продолжает:

Второй ведущий.

Сегодня мы собрались, чтобы больше узнать о красоте, об этом вечном вопросе всех времён и народов: «Что такое красота?» Мы часто слышим: «Красота – залог здоровья», «Красота спасёт мир», а какое количество книг написано о красоте! А что же такое красота? «Красота» - это одна из важнейших категорий эстетики, которая наряду с категорией прекрасного отображает такие эстетические свойства предметов и явлений действительности, как гармония, совершенство, упорядоченность.

Первый ведущий .

Эстетическое и эстетика – это именно то, что неотделимо от восприятия прекрасного восприятия вещей и явлений. Одним словом – эстетика это наука о прекрасном. В самом деле, разве не похожи по природе своего воздействия на нас прекрасное в жизни и прекрасное в искусстве?

Второй ведущий.

Необыкновенно сильное впечатление на человека может произвести восход солнца в ясную погоду, вид далёкого морского простора, цветущей бескрайней степи, величественная архитектура. Произведения искусства, литературы, но не менее сильным может быть воздействие на нас природной женской красоты.

Первый ведущий.

Можно много говорить о красоте природы, живописи, музыки, поэзии. Но нас интересует красота человека. В чём она? А помните слова Антона Павловича Чехова: В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А кто - то из великих французов заметил, что самое привлекательное в женщине – это её волосы, причёска. Блондинки, шатенки, брюнетки… . Во все времена они любили шокировать мужчин. Царица Клеопатра умасливала волосы благовониями, Маркиза Пампадур любила пофантазировать с локонами, шиньонами косами. Мария – Антуанетта украшалась перьями.

Второй ведущий .

Гладко причесанные волосы, заплетенные в косу, - такой с незапямятных времен была русская национальная прическа. В старину считалось: что отрезать девушке косу – значит опозорить её. Необычная коса и изящная заколка, скрепляющая её, позволят Вам блистать на праздничном вечере.

Во время слов второго ведущего начинается парад причёсок и первой из причёсок демонстрируется русская коса .

Первый ведущий .

В Древнем Риме сначала были в моде простые и гармоничные причёски, но в эпоху империи их отличительной особенностью стало невероятное число кос, локонов и завитков, которые зачастую не подчёркивали красоту их владелиц, а умаляли её (выходят девушки с такими видами причёсок).

Второй ведущий.

Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причёсок, но классической причёской можно считать так называемый греческий узел – корилибос. При этой причёске длинные волосы расчёсывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб. Далее волосы спускались вдоль щёк, сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, или надевали стефану, богато украшенную.

Демонстрируются греческие причёски.

Первый ведущий.

Длинные завитые волосы выглядят очень красиво и романтично.

На рубеже XVII – XVIII веков женские причёски отличаются большой парадностью, пышностью. В моду входят огромные причёски с множеством локонов (стиль Борокко). Перед Вами причёска, выполненная на длинных волосах, уложенная волнами. Пышные волосы, завитые в локоны.

Юноши встают со своих мест и приглашают девушек, сидящих рядом с ними, пройти на сцену.

Второй ведущий.

Законодательницей мод в Западной Европе

В XIX веке в Европе мужчины уже не носят парики. Мужские причёски становятся романтически небрежными. В моду входят кок и зачёсанные вперёд виски. Женские причёски – это модные, высокие и сложные причёски, состоящие из пучка кос (часто с каркасом), тугие горизонтальные завитки, живые или искусственные цветы в волосах, например, розы, а также драгоценности. Подобного типа причёска была у Натальи Гончаровой, когда её увидел Пушкин… и других красавиц, присутствующих на балу.

(Звучит музыка. Из зала выходят юноши с девушками. Они танцуют фигурный вальс).

Первый ведущий.

Женские прически вплоть до первых десятилетий 19 века сохраняют пышную декоративность. Только становятся более простыми и без различных украшений. (Демонстрация причёсок).

Но наряду с такими причёсками в первой половине XIX века появляется и короткая стрижка. Совершенно новое женское лицо, обрамленное геометрически смоделированной короткой стрижкой. (Демонстрируются причёски).

Второй ведущий.

Снова популярна прическа типа «паж», которая родилась еще в Древнем Египте, пережила средневековье и благополучно дошла до наших дней. «Бубикопф» - так называлась она в 20 годы. Гладкие волосы, прическа напоминает шлем, слегка прикрывающий уши, короткая челка. (Демонстрация причёсок).

Первый ведущий.

Голова должна казаться причёсанной в любой ситуации, даже если волосы мокрые или их треплет ветер. Ну, а то, что контуры причёски, её объём должен соответствовать типу лица и общему облику – само собой разумеется. Не случайно, очевидно, что из всего, что было создано парикмахерами, мода выбрала практичные женские прически в стиле 20 – 30- х и 50 – 60 – х годов. Многие из них основаны на стрижке по линии «каре». (Демонстрация причёсок ).

Второй ведущий.

Десятилетием позже волосы стали длиннее, достигали плеч, их подкручивали вовнутрь. В 50 годы «паж» еще более видоизменился: волосы слегка завивали на бигуди , отчего они лежали более естественно. Эти ставшие классическими линии сейчас бывает трудно распознать в современной прическе: новые технические приемы в стрижке, завивке и окраске волос придали ей совершенно новый облик. (Демонстрация причёсок).

Первый ведущий.

Причёска, словно сошедшая с экрана всенародной комедии «Бриллиантовая рука»: именно так выглядели самые большие модницы шестидесятых годов. Широкий ободок идеальное дополнение к причёске. (Демонстрация причёсок

Второй ведущий.

Появились различные прически со ступенчатой стрижкой на длинных волосах, очень короткие прически, в которых объемная верхняя часть подчеркивается остриженными боками и затылком, а также различные асиметричные прически с любой длиной волос. (Демонстрация причёсок).

Первый ведущий.

Стрижка придает форму, а объем прическе дает химическая завивка, которая делает волосы слегка волнистыми. Волосы должны лежать естественно, как будто над ними трудились умелые руки парикмахера. Прическа, выполненная в романтическом стиле. Асиметричная прическа. Короткая повседневная прическа. Современные модельные прически. (Демонстрация причёсок ).

Второй ведущий

Очень романтично выглядят причёски, выполненные из волос средней длины. Эти причёски отличаются романтичностью. С такой причёской можно блистать на любом вечере. (Демонстрация причёсок ).

Первый ведущий.

Причёска из длинных волос – воплощение женственности. Элегантно уложенные волосы придают облику строгость и благородство, помогают подчеркнуть красоту лица. Обладательницы длинных волос знают, как это важно – время от времени менять причёску. Можно создать массу вариантов из жгутов, «улиток» или узлов с применением мелких украшений. (Демонстрация причёсок).

Второй ведущий.

Конечно, прелестны и длинные волосы, спадающие на плечи свободно, без всякой завивки и укладки. Но здесь не надо ничего изобретать. Достаточно вымыть волосы, ополоснуть их подкислённой водой, красиво подровнять концы, а затем, наклонив голову вперёд, высушить волосы феном и слегка сбрызнуть лаком и взмахом головы откинуть волосы назад, они произвольно упадут на плечи, … и вы выглядите божественно! Всё гениальное – просто. (Демонстрация причёсок).

Первый ведущий.

Представляем конкурсные причёски. (Демонстрация причёсок).

А сейчас мы хотим предложить вам причёску будущего. Без особых комментариев. Они, конечно же, здесь неуместны.

Мода всегда рядом с нами шагает

Где – то серьёзная, где – то смешная

Мода в делах и поступках;

Но прежде – в причёске и одежде.

Предлагаем Вам последний писк моды – костюм и прическу для любой погоды. Модель №1 «Аист на крыше». Модель №2 «Взрыв на макаронной фабрике ». Модель №3 «Утопи мои печали». (Демонстрация моделей).

Второй ведущий.

И, так, парад причёсок завершён. Он был великолепен, и многообразен и надеемся, что доставил нам всем несколько приятных минут. Разрешите представить вам мастеров, которые создавали эту красоту и порадовали нас – это: Давитян Диана, Сапронова Алеся. Литвишко Алина, Балозян Вероника, Бурминская Юля… А, сейчас, давайте, поблагодарим и скажем спасибо всем участникам парада причёсок, и проводим их бурными аплодисментами. Все участники спускаются в зал, а мы продолжаем свой праздник.

Первый ведущий .

По настоящему красивой, зрелой личностью можно считать того человека, который прошёл путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достичь равновесия между волей, разумом и чувствами. Предлагаем взглянуть на себя совершенно с другой стороны, не со стороны внешней, которую отражает зеркало, а как бы изнутри. Истинная красота рождается в нас самих; то, что искусственно, то, что только внешне, не имеет ценности. Ведь одеждой, причёской не прикроешь глупости, злобности, плохого воспитания, как не старайся! Давайте обратимся к словам Николая Заболоцкого:

Второй ведущий.

И, что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота.

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Первый ведущий.

Идеальный юноша и идеальная девушка – есть ли они в нашем современном обществе? Какими они должны быть? Смогли бы Вы назвать себя такими? А хотели бы Вы, чтобы Вас считали такими? Прекрасно, вот Вам и предоставляется такая возможность проверить себя. Скажите, что означает понятие «супердевушка»? Мы предлагаем составить собирательный образ супердевушки, и в этом нам помогут зрители. Мы будем зачитывать критерии, а вы нам подсказывайте. Договорились?

Цвет глаз у идеальной школьницы непременно должен быть…

Вес её сумочки не должен превышать…

Длина ногтей желательна…

Высота каблуков по общепринятому стандарту колеблется

от … до…

Ширина линии губной обводки…

Глубина разреза на юбке…

Общая масса косметики, накладываемая ежедневно на лицо,

может достигать …

Объем выливаемых духов в день до … литров.

Второй ведущий.

аписывает ответы, а затем зачитывает ).

Как вам образ? Все дружно смеются.

Правила поведения складывались веками и сейчас остались самые нужные и удобные. А другими словами - этикет. Этикет - это правила поведения дома, в детском саду, в школе, на улице, в театре и других местах. Правила нужно знать и соблюдать. Этикетные правила должны стать нормой поведения, войти в привычку. Почему каждый – и взрослый, и ребёнок должны соблюдать правила этикета? Как вы думаете? Совершенно верно. Да, потому, ребята, что соблюдение этикета помогает людям быть предупредительными, вежливыми и не обижать друг друга. В этом случае говорят о хороших манерах. А что же это за манеры, как вы думаете? Когда человек постоянно нарущает правила, говорят, что у него дурные привычки (плохие манеры). Что же это за манеры? (Ребята в зале перечисляют плохие манеры : грубит, хамит взрослым, оскорбляет других, громко кричит, выражается нецензурной бранью и. т.д.). Да, это действительно плохие манеры.

Первый ведущий.

Правила этикета возникли в глубокой древности как удобные и разумные формы общения. В Древнем Китае, например, насчитывалось около тридцати тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, сесть, взять чашку с чаем – всё было определено и расписано.

В Японии, когда за столом собираются несколько человек, все точно знают, где должен сидеть каждый.

На Руси правила хорошего тона складывались с незапамятных времён. Считалось, что нравственность у русских воспитывать не надо: она заложена в человеке при его рождении. «Следствие нравственной жизни есть порядок, тишина, спокойствие, покорность дому, всё это есть в земле Русской. Стало быть, русские – нравственны».

Второй ведущий.

Сейчас предлагаем вам игру брейн – ринг. «Садимся за стол». У нас будет две команды. Для этого мы всех находящихся в зале разобьём на две команды. Все зрители, сидящие с левой стороны это команда №1, а с правой – команда №2. Участникам игры предлагаются вопросы и 3 варианта ответов. Вы должны выбрать один из правильных ответов. А жюри попросим оценить.

Ведущий.

Для дальнейшей программы нам необходимо. Как вы думаете, без кого невозможно ни одно состязание? (Зал отвечает – жюри ). Правильно без жюри. Какими качествами должны обладать члены жюри? (В зале перечисляют:) Правильно. Я с вами весьма согласна. У нашего строгого жюри должны присутствовать три наиболее важные качества: чувство юмора, лёгкость характера и самое главное доброта души. Позвольте представить вам наших членов жюри.

Первый ведущий.

Итак, вопросы 1 команде:

1.Кто приглашает гостей за стол, первым садится и начинает есть?

А. Самый весёлый и активный парень.

Б. Почётный гость.

В. Хозяйка.

2. За столом мальчик в первую очередь уделяет внимание тому, кто:

А. Сидит справа от него.

Б. Сидит слева от него.

В. Главному гостю.

3. Во время обеда вы:

А. Будете следить, за тем, чтобы руки ни в коем случае не лежали на столе.

Б. Положите руки на стол.

В. Будете стараться, чтобы только кисти рук лежали на столе.

4. Как поступить, если в гостях подан слишком горячий суп:

А. Придется немного подождать, пока остынет, а затем начать есть .

Б. Подуть на суп, чтобы он скорее остыл.

В. Есть, обжигаясь - вы же в гостях. .

5. Доедая суп, вы:

А. Наклоните тарелку к себе.

Б. Наклоните тарелку от себя.

В. Оставите последнюю ложку су на дне тарелки.

6. Что сделать, если вы взяли кусочек чего-либо в рот и обнаружили, что,

блюдо сильно пересолено?

А. Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить его на край

тарелки без пояснений.

Б. Взятый в рот кусок нужно проглотить.

В. Сделать хозяйке замечание и потребовать убрать со стола блюдо.

Второй ведущий .

Вопросы 2 команде:

1.Ваше место за праздничным столом определяет:

А. Хозяйка. Б. Вы сами. В. Ваши друзья.

2.Мальчики и девочки размещаются за столом:

А. Как удобно. Это не имеет значения.

Б. Девочки - ближе к хозяйке, с одной стороны стола,

с другой - мальчики.

В. Вперемежку: девочка - мальчик - девочка - мальчик.

3. Вы садитесь за праздничный стол, берёте с закусочной тарелки

красиво сложенную салфетку и:

А. Кладете ее рядом с тарелкой.

Б. Кладете ее на колени.

В. Заправляете ее за воротник.

4. На праздничном столе справа и слева от тарелки лежат два ножа

и две вилки, а за тарелкой – чайная ложка и фруктовый нож.

Сначала вы воспользуетесь:

Б. Приборами, ближними к тарелке.

В. Теми приборами, которые лежат за тарелкой.

5. Как следует держать чашку с чаем?

А. Просунув указательный палец в ушко ручки.

Б. Держать чашку за ручку пальцами правой руки, не

просовывая палец в ушко ручки.

В. Поддерживать чашку снизу левой рукой.

6. Должны ли гости, уходя, благодарить хозяев?

А. Это ни к чему. Хозяин должен поблагодарить гостей,

что они пришли его поздравить.

Б. Гости обязательно благодарят хозяев за гостеприимство .

В. Должны только в том случае если им в гостях понравилось

и у них хорошее настроение.

Первый ведущий.

Пока жюри оценивает этот конкурс. Мы продолжаем нашу программу.

«Манеры не пустяки, - говорил английский поэт Теннисон – Они плод благородной души и честного ума». Хорошие манеры – это вежливость , приветливость, такт. Тактичный человек думает о других, сопереживает, действует в такт с другими людьми. Он не будет демонстрировать плохое настроение, и не будет хохотать, если у друга неприятности. Он пытается понять людей и старается избегать того, что может вызвать их огорчение. Хорошие манеры – это не выходное платье, которое снимают дома. Джентельмен не должен быть груб с младшей сестрой или не заботлив с бабушкой. Открыть дверь, поднести сумку, уступить место, помочь снять пальто – это, прежде всего, твои обязанности перед близкими. Постоянно тренируйся. Хорошие манеры – это хорошие привычки, они должны быть автоматическими. Читай хорошие книги. Наблюдай. А если не знаешь, как поступить в какой – то ситуации, вспомни древнюю мудрость: «Всегда поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой, и никогда не делай другим того, что сам не желаешь». Джентельмен, кто это такой, спросите вы. Отвечаю: Английское слово, означающее «корректный, воспитанный, благородный, галантный», следящий за своим внешним видом и поведением.

Второй ведущий .

Вы никогда не задумывались, а зачем люди ходят в гости? На это, наверное, есть много причин. Во - первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто - нибудь обрадуется и тепло улыбнётся. Во - вторых, собираются в гостях разные люди говорят о том, о сём, и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями – все стали немножко богаче, умнее. И ещё: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот поэтому с давних пор и до наших дней люди ходят в гости. Само собой разумеется, что за долгие время выработались очень ясные определенные представления о том, как вести себя хозяину и гостю. Давайте посмотрим сценку. (Идёт сценка ).

Автор.

После уроков в школе состоялись соревнования по волейболу. После соревнований Витя подошёл к своему другу Игорю и пригласил его к себе в гости.

Витя.

Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем.

Игорь.

Игорь не торопился. Он пришел часов в семь. Когда Витя уже перестал ждать товарища, вдруг раздался звонок. Звонили очень настойчиво, видно подолгу не отпуская, нажимали на звонок. Мальчик открыл и увидел перед собой друга.

Игорь.

Привет. Это я.

(Проходит в комнату, бросает мокрый плащ и шапку в кресло и осматривается вокруг).

А у вас ничего. Подходяще. Что это?

(Хватает модель парусника с письменного стола).

Витя.

Это отцу подарили. На память.

Игорь.

Здорово сделано. А мачты из дерева сделаны, что ли?

(Нажимает посильнее, и мачта слабо хрустит, бросает кораблик и отправляется бродидь по комнате дальше, трогая другие вещи).

Сколько стоит? А это где покупали? Что за барахло в доме держите? (Произносит с призрением и подходит к журнальному столику, где стоят духи, и лежит пудра. Берёт флакончик духов и выливает себе на голову почти половину, затем дует на пудру. (А в это время Витя вскипятил чай и приглашает Игоря к столу).

Витя.

Все готово. Игорёк, иди, будем пить с тобой чай.

Игорь.

(Критически осматривая чашку с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу, а затем открывая холодильник ).

Ты колбасы нарежь, Виктор. А это селёдка, что ли? И селёдку давай. Я знаешь, как солёненькое люблю.

За чаем, Игорь болтал без остановки, не давая хозяину произнести ни слова. Наевшись и напившись вдоволь, он встал.

Ну, я пошёл. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как – нибудь.

Первый ведущий.

Давайте проанализируем ситуацию. Правильно ли вел себя хозяин? (Да ).

Каким должен быть хозяин?

(Приветливым, внимательным, тактичным, воспитанным).

А теперь посмотрим, правильно вел себя гость? (Нет) .

А каким он должен быть?

(Культурным, воспитанным, уважать хозяина, не надоедать, не брать чужих вещей).

Слово предоставляется жюри.

По итогам наших заданий звание «самые воспитанные» присуждается… Воспитанные -

Ведущий.

Следующий конкурс танцевальный. На сцену приглашаются две пары. Показывают правильность выполнения конкурса. Затем приглашаются пары из зала.

МОУ «Яснозоренская СОШ»

Чуприна Оксана Николаевна

КЛАССНЫЙ ЧАС.

«О КРАСОТЕ, МОДЕ И ХОРОШЕМ ВКУСЕ».

Цели: формировать правильные представления о истиной красоте человека;

Развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде.

«Вещи – наши слуги, и вести себя они должны соответственно, то есть быть незаметными». Л. Леонов.

« Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты добиваешься?» И. Кон.

«Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду не обращают внимания». Уильям Сомерсет Моэм

«Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими». Пьер Карден

Полистаем наш журнал о моде.

1 О ХОРОШЕМ В МОДЕ И О МОДЕ НА ХОРОШЕЕ.

О моде говорят и знают все. Многие пытаются ей следовать, некоторые ругают её.

Как вы считаете должны ли все следовать моде?

Мода не вызывает споров тогда, когда она не затрагивает мораль человека).

В чём проявляется мода? (в одежде, причёске, обуви, мода на профессии, отдых, на жаргон, на здоровье).

Почему люди спорят о моде? Влияет ли мода на моральный облик человека, его поведение? На его отношение к людям, природе?

Объясните выражения: «Что красиво, то и модно».

«Чёрт плачет, что моды не настачет». «Следуя за модой, себя не уродуй».

2 СЛЕДУЯ МОДЕ, СЕБЯ НЕ УРОДУЙ.

«Жертва моды».

В парке я соседу по скамейке

Показал на одного юнца,

Брюки клеш, причёска под индейца.

Жертва моды, нету ей конца.

Но сосед сказал довольно резко:

«Ну и что ж, и вам бы так не прочь,

И потом да будет вам известно,

Этот мальчик мне родная дочь».

В тот же миг я стал просить прощенья:

«Вы отец! Но как же знать!»

Тот сосед воскликнул с возмущеньем:

« Вы с ума сошли, ведь я же мать!»

3 ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА!

Вот к чему может привести бездумное поклонение моде.

Всегда ли то, что модно отвечает хорошему вкусу?

Должна ли одежда соответствовать возрасту, полу, стилю (костюм и кеды)?

Как вы отбираете для себя вещи (одежду, обувь и др.)?

Помогает ли вам модная одежда в общении со сверстниками?

Предоставляют ли вам родители право носить и покупать одежду, какую вы захотите?

ПОМНИТЕ: по одёжке встречают, а по уму провожают.

4 ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ КРАСИВОЙ В ШКОЛЕ?

Мы часто говорим с вами о том, какой внешний вид должен быть у вас в школе.

Из устава школы:

    Являйся в школу в чистой, выглаженной одежде. Мальчики – костюм, галстук, девочки – однотонная блузка, тёмная юбка или классические брюки.

    На уроки физкультуры приходи в спортивной форме и обуви.

    На занятия в школьных мастерских и на общественно-полезные мероприятия приходи в рабочей одежде.

    При себе имей чистый носовой платок, расчёску.

    Парадная форма мальчиков – костюм, галстук, белая рубашка, для девочек – белая блузка, тёмная юбка.

Если хочешь быть в школе красивым?

    Нужна ли школьная форма, так как:

А) она является отличием ученика от всех остальных,

Б) потому что она дисциплинирует,

В) делает равными между собой,

Г) не отвлекает от учёбы.

2. Хотели бы вы, чтобы наш класс отличался формой от всех остальных классов?

3. Одеваешь ли ты какую-нибудь одежду, делаешь причёску в школу, чтобы привлечь к себе внимание?

4. Говоришь ли ты модные словечки со сверстниками, если они тебе не приятны, и дома ты их не употребляешь?

5. Приветствуют ли родители твою моду?

6. Если бы я был директором школы, то разрешил ученикам носить…

5 БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?

Обсудим ситуацию:

    Они сидели на скамейке, гримасничали, курили. По одежде трудно было определить их пол. Но по голосам догадался – девушки. Одна громко рассказывала о парне, речь пересыпала непотребными словами. Прохожие шарахались, обходили их стороной.

Когда же прохожий мужчина сделал им замечание, в ответ услышал град таких реплик, что в смущении отошёл в сторону.

Дайте оценку поведения девочек, которые считают себя современными?

Это поведение признак моды или невоспитанности?

Какие девочки нравятся вам, мальчики?

    Джентльменский набор современного парня: плейер с наушниками, крутая мобила, джинсы, громкий смех, плоские шуточки, чтобы привлечь внимание девочек.

Как, по-вашему, в этом заключается современность?

Девочки, каких мальчиков вы считаете современными?

В чём истинная красота и современность человека?

МОДА ВИНОВАТА.

Взгляды гневные бросая,

Ходит девушка босая,

Ходит-бродит вдоль газона,

Говорят, что для фасона.

Говорят, она богата,

Просто мода виновата.

Ходит юная Джульетта,

Не раздета, не одета,

Патлы не причёсаны,

Дымит папиросами.

Ходит так зимой и летом.

Если ей сказать об этом-

Девушка обидится,

Говорит, что битница.

Смотрит девушка налево,

Вероятно, ждёт Ромео,

Молодого, храброго,

Бородёнка шваброю,

Вот он, милый, появился,

На ходу не запылился.

Зрелище воистину-

Заспанный, расхристанный.

Гусь хорош, но и гагара

Не уступит гусю, пара!

Чем грязнее, тем моднее,

Им то, модникам, виднее.

Как ни глянешь на « пейзаж»,

Мысль у нас одна и та ж:

Пусть невинно, пусть наивно

Всё равно смотреть противно!

6. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, в конце нашего разговора я бы хотела, чтобы вы продолжили фразы:

Сегодня на классном часе мы говорили о …

Я понял, что модно…

Быть модным и современным значит быть…

7 ИТОГИ

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.

Мода делает нашу жизнь разнообразной, приятной, без неё жизнь была бы скучна.

Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в человеке – хороший вкус, который надо воспитывать, он должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.

Закончить наш классный час я хочу словами А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно и одежда, и душа, и мысли!» Запомните эти слова и следуйте им в жизни.

Список использованных источников:

1 " В союзе с красотой . Эстетическое воспитание учащихся во внеклассной работе"; Прасолова , Е.Л.; Изд-во: М.: Просвещение, 1987 г.

2 http://afield.org

3 http://fashiony.ru

«Красота – волшебная сила!»

Ведущая –

Пусть за окном уже желтеют листья,

И стаи птиц на юг уж улетают.

Но, в нашем зале, как ни странно, расцвела весна,

Когда улыбок много – так бывает!

Ведущий -

Нас вновь сегодня конкурс всех собрал,

Пусть будет весело, красиво, интересно…

Болельщиков сегодня полон зал,

В кругу друзей нам не бывает тесно.

Ведущая –

Мы с радостью приветствуем сегодня вас, друзья,

С огромным удовольствием наш конкурс начинаю я!

Ведущий –

Участницам предстоит сегодня непростая задача покорить вас, дорогие болельщики, но самое главное – покорить сердца уважаемого и справедливого жюри, которое я поспешу представить:

(Представление членов жюри)

Ведущая –

Мы ей следим, мы гонимся за нею,

И без нее мы не представим жизнь свою.

О, мода! В 21 веке, тебе я слишком много отдаю.

Ведущий –

Юдашкин, Зайцев – есть у нас кумиры,

Но, все же вас уверить мы хотим-

Мы сами создаем свои шедевры

Их вам продемонстрировать спешим.

1 конкурс «Прекрасная леди»

Ведущая –

6А класс –

6-Б класс –

7-А класс –

7-Б класс-

8 класс –

9-А класс-

9-б класс –

(После показа, участницы приглашаются на сцену)

Ведущий –

Нынче солнце хоть на час

Из-за тучи выглянет,

Нынче каждая из вас

Королевой выглядит!

Мир становится светлей

С вашей красотою.

Мир становится добрей

С вашей добротою.

Здравствуй, юная краса!

Жизнью так завещано:

Очаровывают нас

Красота и женщина!

Ведущая –

Какие же они прекрасные! Какие прически и платья! (Обращается к зрителям)- А вы хотели бы так хорошо выглядеть? Тогда у вас есть шанс стать красивее!

Игра для зрителей «Заплети косичку»

Для игры выходят пары (мальчик и девочка). Задача участников: мальчики должны заплести косу девочке на время. Оценивается не только быстрота, но и аккуратность.

Ведущий –

А теперь немного истории. Как же появился этот праздник – День всемирной красоты?

Двадцатое столетие стало веком открытий и прорывов в области косметологии и производства косметики. Красота стала настолько важной, что удостоилась собственного праздника – Международного Дня Красоты, который отмечается ежегодно 9 сентября. Инициатором создания Дня Красоты стал Международный комитет эстетики и косметологии. Решение о создании праздника было принято на Всемирном конгрессе в 1995 году.

Ведущая –

9 сентября, во Всемирный День Красоты, приветствуется все, что способно доставить эстетическое удовольствие. Хотя, конечно, речь обычно идет о красоте человеческой. Именно 9 сентября проводятся различные конкурсы красоты, причем не только среди девушек модельной внешности. Ведь красота бывает разной, и о вкусах, как известно, не спорят.

Ведущий –

Как девушка красива! Отчего

Так чувствует себя уверенно и гордо?

Ведущая –

Да прикоснулось к ней земное волшебство

Легко, уверенно, свободно.

Одели феи в праздничный наряд,

Волшебниц руки быстро причесали,

В хрусталь обул сапожник, говорят,

И каждой настроенье чуда дали.

И с прекрасным настроением мы собираемся в гости, но, к сожалению, забыли купить подарки. Наши красавицы всегда найдут выход из любой ситуации, и сейчас мы посмотрим на что они способны.

2 конкурс «Необычный подарок»

Ведущий –

Участницы готовы? Тогда покажите свои подарки!

(Участницы по очереди демонстрируют свои подарки)

Ведущая –

Ах, сколько красавиц собралось сегодня! И все вы знаете сказку «Золушка»! давайте немного побудем Золушками. Помните, что приказала мачеха девушке? Отделить одну крупу от другой.

Игра для зрителей «Отдели крупу»

Участвуют желающие. Каждому участнику предоставляется одинаковое количество крупы (смешанные два вида). Задача участников - быстрее разобрать крупы.

Ведущий –

Я объявляю 3 конкурс «Ах, этот вальс!»

Каждая участница должна продемонстрировать умение танцевать вальс.

(Участницы демонстрируют танцы)

МУЗ.ПАУЗА песня_______________________

Ведущая –

4 конкурс «Хорошие манеры»

Участницам выносят по порции мороженого и по ложечке. По команде девушки начинают есть мороженое. После того, как мороженое закончилось у всех, объявляется, что победила та, которая съела последней, т.к. правила хорошего тона не рекомендуют девушкам кушать быстро.

МУЗ. ПАУЗА?

Ведущий –

Каждой девушке хочется быть счастливой,

Но где птицу счастья поймать?

Говорят: надо стать красивой.

Но как красивою стать?

Где научиться изяществу можно?

Имидж и стиль свой найти?

Может быть, это совсем не сложно

Но к этому надо прийти.

И одно запомнить надо:

Красота во всем важна.

Это – лучшая награда,

И она нам всем нужна!

Ведущая –

Впереди церемония награждения и я открою вам маленькую тайну: каждой участнице будет присвоена победа в той или иной номинации. А передаю слово нашему уважаемому жюри.

(Выступление жюри)

ТАНЕЦ?

Ведущий –

Нам очень жаль, но все хорошее кончается,

Так повелось, так есть и будет так всегда.

Но, все ж, с весной природа просыпается

И хочется нам лучшей жизни иногда.

Ведущая –

Наш конкурс подошел к концу:

Подведены итоги, нет волнения.

Мы будем ждать его на следующий год

И он промчится мигом, как мгновенье.

Прощаться с вами мы, друзья, не будем,

На следующий конкурс пригласить не позабудем!!!

Красота природы - красота души.

Сергеева Елена Викторовна, классному руководителю.

Внеклассное мероприятие рассчитано на детей в возрасте 12+. Разработано для занятий по внеурочной деятельности «Книжная страна 3», проведено в форме открытого урока в рамках поддержки направления гимназии «Культуротворческое образовательное пространство как условие развития и жизненного самоопределения личности »

На данном мероприятии присутствовали: завучи по воспитательной работе, учителя, родители.

Мероприятие проходит в атмосфере комфорта и уюта, сама по себе тема предполагает, только доверительную обстановку. Детская душа – отзывчива, чиста и такой возраст позволяет посеять зёрна добра. Научить детей видеть красоту вокруг, понимать и дарить радость другому человеку.

В ходе мероприятия применены инновационные формы работы: виртуальная викторина, мультимедиа презентация, просмотр видеороликов о природе и цветах из источников интернет. Использованы моменты хореографии, девочки старших классов исполняли танец цветов. Театрализация на легенду о ромашке и, сценка о красоте поступков, чтение стихов, зарисовки любимого цветка и изготовление цветов по шаблону и хризантемы (Мастер - класс из журнала «Девчонки и мальчишки»)

Цели: - Показать красоту и величие русской природы и красоту души человека через литературные произведения;

Учить видеть красоту цветов и красоту души и бережно относиться к природе и человеку;

Развивать наблюдательность, творчество; воспитывать гуманное отношение к природе;

Воспитывать чувство доброты друг к другу.

Задачи:

Раскрыть значение понятия «красота природы», красота души человека;

Воспитывать любовь к прекрасному;

Развивать умение видеть красоту души человека и красоту его поступков;

Развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

Воспитывать стремление к духовно-нравственному совершенствованию.

Методы: беседа на основе сочетания критического мышления,

аналитико-синтетический мозговой штурм, мастер-класс, игровые формы и ролевые игры.

Методическое обеспечение: видеоролики: с изображением родной природы, танец цветов (ресурсы интернет), дети цветы жизни (видеоролик детей в дошкольном возрасте), рисунки детей, работы детей (квиллинг), художественная литература по данной теме.

Эпиграф:

Глаза слепы. Видеть надо сердцем.

Ход занятия:

Сообщение темы и целей занятия.

Ведущая1: Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Ведущая2: Здравствуйте те, кто грустит,

Ведущая1: Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Ведущая2: Здравствуйте те, кто молчит.

Ведущая1: Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

Спасибо!

(на фоне видеоролика « природа» читается стихотворение)

Ведущая1:

Красота живет везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких, озорных ручьях,

В красках радуги, в березе,

В ароматной пышной розе,

Ночью темной - на луне,

А зимою - на окне.

Красота живет в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Красота то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее как волшебство,

Нет прекраснее его!

- Как вы поняли, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (рассуждения детей)

(Правильно, речь пойдёт о красоте)

Наше мероприятие называется «Красота природы- красота души»

Слайд 1 (ролик)

Ведущая 2: Стройные березки, раскидистые клёны, желтоглазые одуванчики, прекрасные розы, нежные ландыши, ковер из молодой зеленой травки по которой так приятно пробежаться босиком. Когда мы смотрим на красивую природу она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.)

Красота природы, как и красота души раскрывается не всем, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, умеет его любить.

Слайд 2 (красота природы)

Ведущая1: Есть такие удивительные создания природы, которые никого не оставляют равнодушными. Они очень яркие и нежные, некоторым свойственна гордость и простота, самовлюбленность и доверчивость. (Цветы) Они все разные. Почему они разные? (ответы детей) (По цветовой гамме, аромату, структуре цветка и даже один цветок имеет несколько названий)

Что их всех объединяет? (ответы детей)

Поэты и писатели сравнивают состояние своей души и души героев с состоянием природы. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.

Частичку красоты мы можем создать своими руками здесь и сейчас. Двое ребят проведут мастер-класс с нашими гостями. Сабрина покажет, как сделать нежную хризантему из бумаги, а Влада как собрать букет по шаблону. (Девочки вместе с мамами выполняют задания)

Сказочники открывают для своего читателя неведомый волшебный мир. Давайте вспомним сказки, где встречаются цветы.

Викторина (слайды)

Вспомните, с какими словами обращалась Женя к цветику-семицветику. Отвечаем дружно, хором:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

У нас тоже есть такой цветок, отрывая лепесток, произнесите своё желание.(Дети у большой бумажной ромашки отрывают лепестки)

Подумайте, ваши желания добрые, красивые?

Слайд 3 (цветок желтый)

Ведущая 2: В самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…

Сейчас свои воспоминания о прекрасном девочки выразят в танце.

(танец на фоне ролика)

Давайте мы сейчас с вами тоже потанцуем, только пальчиками, представим, что наши ручки – это лепесточки.

Хореографом нашего танца будем Дима Лебедев

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цветочек вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Ведущая 1: Когда ваш цветочек распускался и засыпал вы, какой цветок представили? (ответы детей)

Обратите внимание, что каждый из вас представил разные цветы.

А если бы вам пришлось увидеть сад, в котором все растения в точности одинаковы по форме, цвету и запаху, он показался бы вам красивым? Конечно, нет. У вас есть свой любимый цветок, аромат? (ответы детей)

Слайд 4 (букет и завядшая роза)

Ведущая 2: Даже у маленькой бабочки, жучка, пчелы, есть свои цветы, которые они отличают по запаху.

По запаху можно определить состояние цветка – здоров ли цветок, радуется он или грустит. От страдания цветы теряют запах. (Вы обращали внимание на то, когда ставишь в вазу свежие срезанные цветы, запах радости распространяется по всему помещению, на следующий день запах едва уловим, да цветы становятся грустными, пройдет несколько дней, аромат цветов исчез, а вместе с ним и жизнь цветов закончена.)

Может быть, у вас есть предложения, как надолго в памяти сохранить свежесть цветов. (предложения детей). (Сделать фото, снять видео, нарисовать, через стихи, рассказ.)

Ведущая 2: В древности так и говорили, что запах – это Душа цветка.

В древние времена люди поклонялись цветам, как живым существам. С цветами вели доверительные разговоры, как с близкими друзьями, и поэтому о характере, происхождении каждого цветка есть своя древняя история, легенда в которой жизнь человека связана с цветами.

Слайд 5 (ландыш)

Ведущая 1: Тонкая ни с чем несравнимая душа ЛАНДЫША. Его так и хочется назвать цветочек –жемчужина, а ещё его считают колокольчиком весны.

По одним преданиям ландыш, это ожерелье Белоснежки, которая, убегая зимой от злой мачехи, потеряла его в лесу и оно превратилось в серебряные колокольчики.

Слайд 6 (Гномики)

По другим преданиям это фонарики гномов.

Слайд 7 (красный ландыш)

Настя Цыганкова расскажет совсем другую историю…

Когда расцвёл ландыш, он увидел Весну. Она была так прекрасна, что ландыш сразу полюбил её и, сколько ни смотрел, не мог насладиться её красотой. Да и сама Весна была неравнодушна к маленькому, изящно одетому цветочку, укрывшемуся под широким зеленым зонтиком. Но Весна ведь кругосветная путешественница, она всем улыбается, дарит всем ласки, но долго нигде не задерживается. Пришло время, и Весна ушла, уступив своё место жаркому лету. Ландыш долго оплакивал ушедшую ласковую и тёплую Весну, но это тяжёлое горе он перенес безмолвно, как и радость любви. Маленькие цветочки его увяли, а на месте их образовались ярко- красные капельки-слезинки. Так и ландыш безмолвно оплакивает Весну.

Слайд 8 (колокольчики)

Ведущая 2: А теперь перенесёмся мысленно в жаркое, июльское лето и представим себе поле, на котором среди колосьев тянутся к небу скромные цветы.

Вы идете по летнему лугу и видите среди разнотравья голубые

колокольчики,

нежные и неприхотливые цветы. Они чаруют своим изяществом и неброской расцветкой. Глядишь на колокольчики и, кажется, что у них есть душа, наивная,

открытая, доверчивая к лю­дям. Что-то исконно русское таится в этих милых, нежных цветах.

Ребята, а вы знаете, что среди полевых цветов, есть три цветка, которые являются символами нашей страны: это василек, колокольчик, ромашка.

Слайд 9 (ромашка)

Ведущая1: Ромашка является не только символом России, но и символом семьи, любви, верности.

Живую легенду нам поведают Памшева Ольга и Лебедев Дмитрий. (Инсценировка на полу рассыпаны ромашки из бумаги)

На свете жила девушка и был у нее друг Роман, который делал для нее подарки, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать - и приснился ему простой цветок - желтая сердцевинка и белые лучики, расходившиеся в стороны. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. (Как вы думаете, как поступил Роман) (Ответы детей)

Ведущая 2:

Девочка гадает у реки –

Ромашки лучистые губит,

И, словно снежинки,

Летят лепестки:

Любит - не любит- любит.

Ты правду всю знаешь,

Цветок полевой,

Иль это придумали люди?

За все отвечаешь своей головой:

Любит- не любит- любит.

Ведущая 1: Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном

Слайд 10 (фото Ольга на ромашковом поле)

огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого - Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке - "Любит-не любит!"

Слайд 11 (Папоротник)

Ведущая 1: Загадочна душа человека и каждый цветок тоже загадочен, покрыт тайной. Например, папоротник.

Таинственность этого цветка нам раскроет Медведева Катя…

Ведущая 2: Молодежь отправляется на поиски загадочного цветка, который по легенде цветет лишь один раз в году. Но найти его не просто. По легенде, он распускается всего на мгновение. Именно в этот миг нужно оказаться в нужном месте. Говорят, что даже кому-то повезло – находили тот цветок. Кто знает, может быть и так.

По легенде говорится, кто его найдет, обретет огромное счастье, доступ к несметным богатствам. (Рассуждаем, вспоминаем произведение И. Носова «Женькин клад»)

Ведущая 2: Если наклонится к цветку, он поведает вам самое сокровенное. - ДА-ДА у цветов есть язык, на котором они с нами общаются. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Люди часто прибегали к их нежному доверительному языку.

Вы выращиваете комнатные цветы? Разговариваете с ними. Какие чувства вы испытываете, когда соприкасаетесь с цветком?

Волшебный дар цветов и их красота творят чудеса. Общаясь с этими прекрасными творениями природы, человек становится добрее, нежнее, духовно богаче.
Учится слышать сердцем.

А как можно услышать сердцем нам сейчас покажут ребята Макаровы Полина, Валерия и Андронов Илья.

Слайд 12

Инсценировка «Алены и Даши»

Ведущая 1: В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выгля­деть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девоч­ки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к пере­крестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка.

А вы какой вывод можете сделать из этой истории? (рассуждения детей)

Красота души человека не определяется внешностью, а определяется поступками, мыслями, чувствами, отношением к людям.

Ведущая 2: Очаровательна в глазах дедушки была Даша.

Так же можно сказать и про следующий цветок. Очаровательная и нежная.

Растет в водоемах, реках, озерах.Удивительный цветок. Днем на воде нежится, и все им любуются. Вечер настанет, упадет туман на реку - сожмет свои лепестки да и нырнет под воду. (Кувшинка).

Слайд 13 (кувшинка)

Кто может рассказать о ней?.

У русского народа растение это известно под именем одолень-травы, корень, которого будто бы способен одолевать болезни и нечистую силу. Породили его сырая земля с живой водой. Потому одинаково она действует и против водяной нечистой силы, и против полевой. Одновременно считалось, что приносить одолень-траву в дом опасно. Незаменимым считался корень при сборах в путь-дорогу, а особенно по торговым делам. Другая легенда гласит, что прекрасные цветы появились от искр, упавших в воду от распавшихся двух звезд на небе, в которые попала стрела воина.

Вы согласны с тем, что каждаялегенда о цветке, связана с жизнью человека, его поступками, мыслями.

Как вы думаете, что в человеке больше всего похоже на цветок? (ответы детей) (душа).

Ведущая1:

Душа человека – это тот же цветок, тянущейся к свету и теплу.

Что происходит с цветком, если за ним не ухаживать?

Что, происходит с душой человека, если за ней не ухаживать? (ответы детей)

Ведущая 2:

Ясорвалацветок-ионувял.
Япоймалаптичку-ионаумерла-уменяналадони
Итогдаяпоняла,чтоприкоснутьсяккрасоте

можнотолькосердцем.

Ведущая1: Наши первоклассники прикоснулись сердцем и подарили Вам на этот урок цветы дружбы. (демонстрация поделок)

Слайд 14 – 17 (фото)

Ведущая1: Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии. Вы выбирали для раскрашивания цветы, которое подсказало ваше сердце. ЭТИ рисунки вы можете увидеть на выставке. В дальнейшем мы планируем вместе с вами сделать сборник легенд о цветах.

Подведем итоги мастер-класса.

Смотреть на цветы легко, а делать их трудно?

Вы заметили, что сегодня говоря о красоте цветов, мы сравниваем их с красотой души человека. При встрече с чем-нибудь красивым у нас улучшается настроение, а внутри появляется тихая радость. Красота для души, словно вода для цветка. Красота питает душу, поэтому душа радуется красоте.

Ребята, а как вы думаете какие самые любимые цветы у ваших родителей? (ответы детей)

Вы слышали такое выражение: «Дети- цветы жизни»

Слайд 18 (видеоролик)

Ведущая2: Моя дочка, как цветочек, как с росинкой лепесточек, светится, растет и пахнет Кто увидит, тут же ахнет!!! И умна, смешна, красива, и спокойна, и игрива. Мой цветочек, мой комочек нет на Свете лучше дочек!!! Вот так высказалась мама одной из присутствующих здесь дочек.

Слайд 19-20 (фото)

Ученик1.

Говорят, что я и ты,

и Денис, и Оля,

Не ребята, а цветы.

Правда это что ли?

Ученик 2.

Значит, Витя - одуванчик,

Нина - роза, я - тюльпан,

А высокий мальчик -

гладиолус великан.

Ученик 3.

Самый маленький цветок

в той коляске - ноготок.

Ученик 4.

Вот идет Любашка

прямо как ромашка,

а подружка Вика -

красная гвоздика.

Ученик 5.

Говорят, что я и ты,

и Сергей, и Коля,

Не ребята, а цветы.

Правда это что ли?

Ролик (пробуждение природы)

Сейчас и мы попробуем вырастить в душе свой любимый цветок. (Релаксация)

Ведущая2: Закройте глазки и представьте, что вы сажаете внутри себя в области сердца зерно. Теплые солнечные лучи согрели землю. И ваше маленькое зернышко начинает прорастать за счет силы любви. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Весеннее солнышко пригрело, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и вы увидали прекрасный цветок вашей детской души.

Скажите у кого получилось вырастить цветок? У одного цветок может вырасти за годы, у другого – за месяцы, у третьего – за дни, а четвертому понадобятся всего лишь мгновенья. Все зависит от желания человека, от того, как он будет стараться над собой. Главное нужно не только вырастить это цветок, но и постоянно поддерживать его силой своей любви.

Рефлексия

Ведущая1: В завершении мы хотим сказать:

Красота всюду вокруг нас и она готова по­дарить радость тому человеку, которому она нуж­на. Кто ищет и стремится к ней, кто хочет научиться понимать красоту, получит много радости в своей долгой жизни.

Мы сегодня увидели, что вы умеете слушать сердцем и слышать сердцем. Вы видите и понимаете красоту.

Спасибо за внимание!


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей