17.08.2023

Советы по прохождению для начинающих. Советы по прохождению для начинающих Fallout 3 какие навыки качать


Качать в первую очередь навыки: "Холодное оружие", "Медицина", "Скрытность".

Медицина - при высоком значении навыка стимпаки лечат сильнее, а химия действует дольше - качать обязательно т.к. вы будете получать большие повреждения с кулаками налетая на врагов.

Холодное оружие - чем выше значение навыка, тем больший урон выдает холодное оружие - качать в первую очередь.
Из перков брать: "Бейсболист", "Алмазный скелет", "Ускоренный метаболизм".

Перки
Ускоренный метаболизм - стимпаки восстанавливают на 20% больше здоровья.

Алмазный скелет - ваши конечности получают на 50% меньше урона.

Бейсболист - навык холодного оружия повышается на 5. Брать все три ранга!!!

Также стоит поставить Удачу на самое высокое значение - будут выпадать очень часто криты, а "Выносливость", "Ловкость" и "Силу" на 8.

также следует найти несколько вещей:



Пупс Выносливости – Логово Когтей Смерти.(Выносливость +1)
Пупс Медицины – Убежище 101. Стоит на столе отца. (Медицина +10)
Пупс Скрытности – В туннелях Яо-Гаев, в Логове Яогаев. (Скрытность +10)
Пупс Холодного оружия – Данвич-билдинг. Отравленные подземелья (Холодное оружие +10)
Лучшее оружие:
"Шиш-кебаб"
"Электрический меч Циньвэя"

Штурмовик (Легкое оружие)

Качать в первую очередь навыки: "Легкое оружие", "Ремонт"

Легкое оружие - Штурмовик, значит использует традиционное огнестрельное оружие. Чем выше навык, тем больший урон огнестрельного.

Ремонт - оружие будет часто ламаться, его прийдется чинить, чем выше навык - тем лучше вы почините

Перки:
Из перков берем: "Массированный огонь", "Коммандо", "Точность", "Халявщик", "Критический урон".
Критический урон - при крит попадании наносится на 50% больше повреждения.
Массированный огонь - в V.A.T.S. с каждым новым выстрелом в одинаковые места увеливается точность.
Точность - вероятность насести крит. урон повышается, что эквивалентно дополнительным 5-и очкам Удачи.

Также "Восприятие" и "Удача" ставить на 8
Среди брони подходит любая, кроме легких с маленьким СУ

Пупс Восприятия – Республика Дейва. В музее Дейва. (Восприятие +1)
Пупс Удачи – Кладбище Арлингтона-север. Арлинготонский дом (Прямо при спуске в подвал). (Удача+1)
Пупс Ловкости – Свалка Гринер Пасчерс. Офис. (Ловкость +1)

Лучшее оружие:
КА "Гуанлон"
10мм ПП "Ультра" Сидни

Понизить только Силу и Выносливось до 4, а всё остальное повысить до 6 - 7, как хотите.

Нужно развивать Скрытность(больший шанс нанести критический урон)
Красноречие(для лучшего прохождения квестов) по желанию.
Наука, Ремонт(всё для взлома).

Коммандо(увеличивает урон двухручных орудий).
Точность, Снайпер, Критический урон, Массированный огонь(тоже самое, что и Коммандо).
Ворюга, Фанатик оружия, Бесшумный бег по желанию.
Иногда берём и интенсивную тренировку.

Лучшее Оружие:
10мм ПП "Ультра" Сидни
Винтовка «Виктория»
Гаусс пушка

Броня:
Китайский стелс - костюм: +15 к скрытности и +20 к скрытности сидя

Лазерное оружие


Выносливость" и "Силу" ставить на 10 с пупсами.

Пупс Силы – В Мегатонне. Дом Лукаса Симса.(Сила +1)
Пупс Удачи – Кладбище Арлингтона-север. Арлинготонский дом (Прямо при спуске в подвал). (Удача+1)
Пупс Восприятия – Республика Дейва. В музее Дейва. (Восприятие +1).
Пупс Выносливости – Логово Когтей Смерти.(Выносливость +1).

Перки:
"Киборг", "Халявщик", "Кладоискатель"

Халявщик - в ящиках с патронами вы найдете намного больше патронов чем без перка.
Кладоискатель - крышек находить будете намного больше чем без перка.
Киборг - энергооружие +25, сопротивление химии и радиации на 15%

Навыки:"Энергооружие", "Ремонт"

Ремонт - оружие будет часто ламаться, его прийдется чинить, чем выше навык - тем лучше вы почините.
Энергооружие - чем выше значение навыка, тем выше урон выдает энергооружие

Лучшее оружие:
Винтовка Гаусса
Пушка «Тесла»
Атомный распылитель

Броня:
Утеплённая силовая броня T-51b
Силовая броня T-51b
Силовая броня Ашура

Очень дорогой стиль прокачки, требует много крышек (Вот зачем перк "Кладоискатель") для патронов, ремонта и самого энергооружие т.к. на Пустоши такое редко попадается. "Выносливость" и "Силу" ставить на 10, потому что прийдется носить силовую броню - смотрится с энергооружием красиво и силовая броня дает бонусы к энергооружию

Практически все игры в наше время содержат пасхалки от разработчиков, относящиеся к предыдущим играм серии, совсем другим играм, кино, событиям нашей жизни. Не стали исключением и создатели культовой ролевой игры Фоллаут 3. Пасхалки и секреты в ней разбросаны повсеместно, главное не пропустить.

Фоллаут 3. Пасхалки и секреты

Смотрим Топ-10

Дракула

В игре есть деревня Арефу с заданием о поиске пропавшего мальчика и раскрытии череды убийств. Следствие выведет Вас на вампира Венса из Мерешти. Как ни странно, но в Трансильвании имеются и деревня Арефу и пещера Мерешти.

Привет Star Track

На заводе по производству ядер-колы есть робот. Представьтесь ему владельцем завода и попросите рассказать о накладных. Робот даст вам код NC-C1864. Такой же номер был на одном из кораблей знаменитого сериала Star Track.

Эффект домино музыкальной группы «OK Go»

Возле станции Жюри-стрит в магазине на полу Вы найдете множество стрелок. Все они в итоге приводят Вас к пластине, которую можно активировать. Тогда в магазине начнется цепная реакция по эффекту домину, в конце которой будет небольшой взрыв. Своеобразная пасхалка Фоллаут 3 напоминает нам о творчестве музыкальной группы «OK Go».

Немного Рэя Брэдбери

Почитателей творчества Рэя Брэдбери, а в частности его рассказа – «Будет ласковый дождь», порадует робот-помощник на первом этаже городского здания в Джорджтауне. Если активировать функцию чтения сказки на ночи, то он прочтет в детской стихотворение Сары Тисдейл. Кстати при входе в дом висит табличка – Семейство Маклелланов, 2026. Действие рассказа Рэя Брэдбери проходит 4 августа 2026 года.

Говорящая броня

Правее Убежища 92 есть город Олд-Олни. На улицах города есть проход в канализацию, где можно найти тело, одетое в броню Братства стали. Данная броня имеет два относительных плюса. Во-первых, она умеет лечить героя, а, во-вторых, она любит поговорить. При стрельбе броня Братства Стали постоянно кричит — Пусть жрут свинец!

Человек-Стокгольм

В Мегатонне выше охранного робота есть балкон, на который можно попасть, использую коды разработчиков по прохождению сквозь стены. Пройдя туда, вы находите человека по имени Стокгольм, который будет допытываться – как Вы туда попали.

Говорящее дерево

На севере Fallout 3 в «Оазисе» можно повстречать Гарольда – говорящее дерево. Это своеобразная пасхалка к предыдущим играм серии, где был такой персонаж как гул Гарольд с растущим на голове деревом по имени Боб.

Неопознанный летающий объект

В Фоллаут 3 есть даже свое НЛО. Найти его можно к западу от свалки Гринер Пасчерс. Летающая тарелка до сих пор отправляет радиоволны, а возле нее находится труп инопланетянина с бластером. Это самое сильное энергетическое оружие в Fallout 3.

Тайный город Рокополис

В Столичной пустоши спрятан секретный горный город к северу от Гердершейда и к западу от гаража Кейси Смитта, в каменном ущелье. Ночью вход подсвечен освещением, а днем здесь видны флаги. Сам город примечателен артефактами – голодиск, тело гуля Аргайла и пупс «Без оружия».

Привет IMAX

В Техническом музее можно найти карикатуру на кинотеатры IMAX. Здесь правда речь идет о ГигантоМаксах. В репертуаре, замечательный фильм «Колоноскопия», который судя по названию раскрывал тайны осмотра поверхности толстой кишки с помощью зонда.

А здесь вы сможете найти Fallout 3 скачать торрент и насладиться этой замечательной игрой!

Если найдете другие пасхалки в игре — пишите в комментариях!

Тут, как говориться, на вкус и цвет, но все-же не все статы и скиллы одинакого полезны.

Статы

Сила - влияет на урон в рукопашном бою и кол-во поднимаемого веса. Если вы не собираетесь драть руками или холодным оружием то это самый бесполезный стат в игре. низкую грузоподьемность (ленивым) выгоднее компенсировать способностью дающее больше грузоподьемности чем от 1 еденицы силы

Восприятие - если вы не будете качать энерго оружие (почем зря) то этот стат вам тоже не нужен. помимо эноргооружия стат влияет на навык взрывчатки (бесполезный скилл, на любителя) и на взлом замков. сколько бы небыло восприятия навыка взлома замков требуемого для вскрытия двери будет достаточно для того чтоб вы с ней справились. Так-что единственный смысл качать этот стат для энерго оружия. Поскольку сразу его использовать не еффективно, то можно при создании персоонажа сэкономить очки на восприятии, а на более поздних стадиях игры довести восприятие до 10 за счет способностей

Выносливость - так-же крайне бесполезный в игре стат если вы не собираетесь качать тяжелое оружие или бой без оружия.

Выносливость дает вам устойчивости (радиации, видам оружия) и прибавку к хп (чем больше выносливости тем больше хп дается с каждым уровнем) Лично я играю с 3 выносливости на уровне "сложно" малое количество хп легко компенсирует огромное количество стимпаков. Если вы сочтете что дороговато кушать стимпаки как конфетки то качайте медицину, она увеличивает еффект лечения стим паками.

Харизма - бесполезный стат, улучшает отношение к персоонажу нпс и дает бонус скиллам бартер и красноречие.
стартанул с 4 харизмы, денег к 14 лвлу столько что можно нанять целую армию, при том что бартер я вобще не качал и за баблом не гонялся.
красноречие качнул на 86 , с лвлами докинул еще 2 еденицы харизмы. проблем с кем-то договриться вобще не возникает.

Интелект - один из самых полезных статов. Влияет на кол-во получаемых с лвлом очков навыков, (только-из-за этого его стоит качать на максимум) а так-же дает бонус к скиллам медецина, наука и ремонт. поскольку медециной и ремонтом вы будете пользоваться постоянно интелект вам точно не повредит. А получив 10 интелекта в самом начале вы сможете к концу игры вкачать множество навыков до максимума. А если будете качать только нужные навыки то легко замаксите их.

Ловкость - так-же весьма имбалансовый полезный стат. влияет на легкое оружие и скрытность, а самое главное на кол-во очков действий в режиме в.а.т.с
легкое оружие самое универсальное в этой игре, кроме него можно ничем и не пользоваться. хорошая экономия патронов, при правильной раскачке уже к 10лвлу будете класть врагов с 1-3 выстрелов. дробовик для ближнего боя и снайперское оружие для дальнего при грамотном использовнаии ватса и урытий сделают вас машиной для убийства (к 20лвлу сможете вырезать любые толпы врагов не хилясь)

Удача - так-же крайне полезный скилл, слегка увеличивает все навыки и что самое главное дает шанс нанести критический удар.
при раскачке снайпера очень полезный стат, но по началу на нем можно сэкономить и в последствии (лвлу к 10-15) набрать способностью интенсивная тренировка.

Навыки

Тут приоритеты только на ваше усмотрение. во первых выбирете 1-2 вида оружия которыми будете орудовать и максите сразу только один, значительно позже уже второй. лично я еще с 1 фаллаута решил что лутшее оружие - легкое, еще ниразу в этом не усомнился)

Далее вам точно понадобяться навыки - взлом и красноречие. Они обильно приносят опыт и деньги. Вобщем-та без них играть менее интересно, меньше возможных опций.
так-же очень хорош навык ремонта. он дает вам по сути дополнительный урон и при не большой грузоподьемности вы можете римонтировать вещи при возниконовении перегруза, таким образом стоимость вещей увеличивается а вес - нет.

В качестве сомнительных навыков я перечислил бы медицину, без оружия и взрывчатку. Особой пользы в них не увидел, стим паков и так полно а заместо взрывчатки лутше качнуться на что-то более насущное. Премия самого бесполезного навыка достается торговле. Проблем с деньгами никогда нет, зато вот у торговцев проблеммы с товаром:/ (Пытался за свой счет им увеличивать асартимент, но ситуаци. это ниразу не спасло)

Способности

Тут опять же на вкус и цвет. Мой вам совет, не берите способноти дающие по +5 к 2 навыкам, лутше взять в самом начале способность образованный (+3 очка навыков за уровень) а дальше каждый раз как вы не будете видеть способности от которой потекут слюньки брать интенсивная тренировка и качать основный статы.

Вот, собственно, и все. Сам качаю снайпера с с легким оружим и критами на каждый 3 выстрел. Проблем с прохождением игры на любой сложности не возникает.

Начальные статы:
сила - 4
восприятие - 4
выносливвость - 3
харизма - 4
интеллект - 10
ловкость - 10
удача - 5

на 13лвле мои статы выглядят так:

сила - 7
восприятие - 6
выносливвость - 3
харизма - 7
интеллект - 10
ловкость - 10
удача - 7

собрал 2 статовых пупсов пупсов + выполнил квест с муравьями который дал + 1к восприятию
все остальное - плоды интенсивной тренировки.

Идеальный герой конечно различен для разных стилей игры, но если учесть еще и особенности данной гамы, то вот какие выводы напрашиваются. Учитывая что в стелсе, находясь вне видимости противника, можно одним выстрелом отстрелить ему башку и его компаньоны только слегка обеспокоившись начнут бродить по спирали (а не рванут все толпой ко мне) и будут дохнуть один за другим, ну а как увидят - V.A.T.S. и смерть всем оставшимся. Хожу без спутников, люблю сунуть нос в ЛЮБУЮ закрытую дверь/ящик ну или в комп. Предпочитаю стелс и альтернативные решения (турельки там включить, мин заложить чуток) лобовым. Упор на критические повреждения: одна пуля - один труп. Приоритетные навыки: "Легкое оружие", "Энергетическое оружие", "Скрытность", "Взрывчатка", "Взлом", "Наука", "Ремонт" .
Затачиваем под это основные характеристики:
Сила 4 (+1 за квест "Они" (еще +25% сопр. огню) + 1 пупс) = 6
Считаю что 10 единиц веса за единичку силы маловато, "крепкая спина" тоже не аргумент - ибо нафиг силовую броню, гремит, уменьшает ловкость (есть чудная квестовая боевая броня Рейнджеров, на пару единиц брони меньше, но +плюшки и вдвое легче и с добром для починки нет проблем почти с начала игры), тяжелое оружие тоже в основном только для лобовых столкновений. Для меня альтернатива "Толстяку" и ракетницам с миниганами - меткий выстрел в голову из стелса (можно и в ногу: пока хромой добредет - получит свинцовое отравление) и плазменные (импульсные) гранаты с крышко-минами.
Восприятие 9 (+1 пупс) = 10
Что бы не говорили таки влияет на стрельбу в V.A.T.S. + влияет на жизненно необходимые мне навыки "Взрывчатка", "Взлом", "Энергооружие" (на закуску - дополнительные варианты в диалогах).
Выносливость 1 (+ 1 пупс) = 2
Лишняя трата очков для настоящего мастера маскировки, ведь по вам стрелаять не должны;). Ну в конце-концов с уровнем эта разница в ХП не столь заметна даже для лобовых боев с неожиданно высочившим врагом, единственный минус в низких родных сопротивлениях яду и радиации, но это копеечные проценты (и лекарства никто не отменял).
Харизма 1 (+1 пупс) = 2
Кто вас обманул что она нужна для убеждения? В большинстве случаев мне хватает других статов поднятых до 10 чтоб они давали в диалогах варианты ответов приводящие к не худшему/такому-же (или даже более интересному;)) результату как и Харизма с "Красноречием". До кучи - магию "save-load" не отменяли, так что эти проценты убалтывания мне до одного места. "Бартер"? Играю на сложном - после 4-5 уровня не наблюдаю проблем ни с бабками, ни с патронами ни с оружием ни с чем то еще, что можно купить. Во-первых потому что могу вскрыть 95% всех нычек на дороге и собрать нужного, во вторых обращайте внимание и считайте ЧТО несете на продажу, т.е. считайте не цену вещи, а ее стоимость на килограмм (например торговля силовой броней невыгодное дело).
Интеллект 9 (+1 пупс) = 10
А лучше 10 сразу если не знаешь где пупс. Интеллект наше все! Очки на уровень, варианты ответов в диалогах, +к навыкам,особенно "Наука" и "Ремонт". Кстати о "Ремонте": с этим перекосом в игре, что НИКТО из НПС не чинит до 100% (а те что чинят до 70-80% сдерут кучу бабок) этот навык по любому качать на максимум и еще маленькая тонкость: починка вещей поднимает их стоимость не линейно (т.е. имея две шмотки с состоянием 1%, при 100% ремонте получаем шмотку на `23% - денег больше; 2 шмотки на 25% например стоят по 100 крышек, из них получаем шмотку на 55% стоящую 250 крышек и т.д.)
Ловкость 9 (+1 пупс) = 10
С таким развитием грех не пользовать V.A.T.S. - попадания будут частые и смертельные (даже без стелса).
Да очков действия добавляется смешно (по 2 на 1 Ловкость), но к родным 85 учитываем еще "Боевую броню рейнджеров" (+5), "Хоккейная маска Ледо" (+25) и перк "Живчик" (+25) - по итогу мой перс с одной паузы обычно разбирает на паззлы ВСЕХ противников в радиусе уверенного поражения оружия. Имеем прицепом улучшенное владение "Легким оружием" и "Скрытностью" (а это дополнительный источник шмоток, денег, патронов легко утянутых у НПС). Ну и не стоит забывать, что замаксеная характеристика опять же может выдать вариант в диалоге.
Удача 7 (+2 "Интенсивная тренировка" +1 пупс) = 10
Для меня Удача важна как Интеллект. На максимуме дает шанс крита 10% и +4% ко ВСЕМ способностям.
Для столь любимых мною частых критов еще берем в руки вооружение с хорошим родным шансом на крит (оно вообще-то разное для разного оружия и составляет от 0% до 5%), способность "Точность" (в описании +5 Удачи, но работает и при Удаче 10, т.е. +5% крита) и стараемся выполнить квест "Руководство по выживанию на пустошах" так что получить квестовую способность "Скаут-мастер" на +6% устойчивости к ядам и радиации, а также +3% к шансу крита.

Да согласен что можно некоторые статсы изначально еще меньше ставить было, т.к. есть еще способы поднятия характеристик, но я описал только те что использовал сам (что узнал в инете;) на момент первого прохождения + что нашел сам).

Перки от 2 и до 20 уровня (хронологически):

Интенсивная тренировка (Удача +1)
Образованный
Понимание
Эксперт-сапер
Эксперт-сапер
Коммандо
Эксперт-сапер
Точность
Таинственный незнакомец (хорошо шмаляет, прям Клинт Иствуд)
Снайпер
Бесшумный бег
Киборг (мы слабые, нам резисты и прочие плюшки не помешают)
*что угодно*
Живчик
Критический урон
Массированный огонь
*что угодно*
Смерть на взлете (как вариант при игре первый раз или склерозе - Исследователь)
(вариант: начав играть за барышню, одним из *что угодно* взять "Черная вдова" - все САМЫЕ сложные противники и боссы - мужчины)
Прокачка: До получения 3 уровня бредем в Ривет-Сити за пупсом на Интеллект, имеем с 4 уровня (Образование) по 23 очка на уровень, книжки (кроме первой полученной в Убежище на дне рождения) бережно храним и не читаем до 5 - пока не возьмем Понимание. Книжек в игре по 15 штук на каждый навык, с способностью Понимание это +30%, +10% от пупсов. Т.е. в идеале навык качать очками с уровня выше 60% не смысла, ну в суровых реалиях 70%, изредка 75% (кроме "Науки", "Медицины", "Взлома", "Ремонта" - ради таких спокойных дел можно одеть одежку поднимающую соответствующий навык.). Очков хватает чтоб поднять все нужное до 100%.
З.Ы. И еще соображения гамузом без связи одного с другим, но в помощь по геймплею:
Пользуйтесь дротикометом - хромота в Фоллауте приводит к острому свинцовому отравлению.
Взломанные шкафы и компы - не только полезный хлам, но и источник опыта (если рядом сейф и комп его отпирающий - не поленись взломай оба;), а не только комп и им открыть сейф), а иногда и альтернативное решение квеста либо же боевой ситуации.
Не бойтесь загубить карму (если вы конечно выбрали стезю добропорядочного) кражей - регулярно поите очищенной водой нищего у входа в Мегатонну и вам зачтется.
Не пытайтесь всех пристрелить, в игре не зря есть мины (бегемот умер от 2-х крышко-мин, гигантские рад-скорпионы тоже любят ползать по прямой) и гранаты (особенно плазменные/нюка - за угол или в толпу).
Импульсные гранаты/мины незаменимы против роботов. Попробуйте после получения способности Киборг (Робототехник) подойти и нажать "использовать" на оглушенной железяке.
Крит из стелса работает и на гранаты, с "Эксперт-сапер"х3 и "Критическим уроном" даже простая граната (скромно молчу про нюку) станет смертельным аргументом. К тому же гранаты в руке не влияют так негативно на скрытность, как ракетницы.

В Fallout 3 у персонажа нет способности «Снайпер», знакомой любителям Fallout 2. Но путем комбинирования базовых характеристик и навыков мы можем создать очень эффективного героя, который будет попадать всем монстрам Пустоши не в бровь, а в глаз.

  • Какие навыки тренировать
  • Какие способности выбрать
  • Куда вложить и на чем сэкономить очки опыта
  • Какие тактики использовать в разных условиях

Один в поле? Воин!

Когда мы покидаем Убежище 101, наша жизнь на Пустоши только начинается. Мы еще сами не знаем, как поведем себя, кем станем — «Последней надеждой» или «Бичом человечества», соберем большую компанию или пройдем в одиночку; будем бежать в атаку с криком «Ура!» или предпочтем ударить в спину, исподтишка. Тем не менее подумать об этом стоит уже в тот момент, когда наши глаза впервые видят косые лучи солнца, пробивающиеся сквозь «калитку» при входе в убежище.

Учтите, что карма от боевой специальности не зависит, — можно с равным успехом быть эффективным в бою против злых или добрых персонажей. Выбор попутчиков, оружия и стиля поведения в бою — другое дело. Нанести критический урон врагу с первого выстрела можно персонажем второго-третьего уровня, вооруженным 10-мм пистолетом, если подкрасться незаметно. Поэтому сразу решим, что попутчиков мы не берем. Никаких, даже собаку.

Есть как минимум три причины пройти игру в одиночку. Первая — спутники рвутся в бой, едва заметив врага, и полностью аннулируют попытки быть незаметным, итог — шанс нанести критический урон упущен. Вторая — они стали малополезны в роли «грузовиков». Имея дом в Мегатонне или Тенпенни-тауэр, мы можем больше не носить все трофеи с собой. Третья — они смертны, их ранят. Отсутствие попутчиков сэкономит как стимпаки, так и ваши нервы.

Из чего сделаны снайперы?

Даже всезнайка Тридогнайт ничего не знает о нас до той минуты, когда многотонная дверь с грохотом и скрежетом закроется за нашей спиной. В этот миг мы словно переживем «второе рождение», какими бы мы ни были дома, наружу выйдет совершенно другой человек. Иначе говоря, мы сможем изменить базовые характеристики персонажа (S.P.E.C.I.A.L.) и выбрать новые «призовые» навыки. Что же нужно нашему снайперу? На мой взгляд, самые важные характеристики: восприятие, удача и ловкость.

    Стрелок должен видеть врага издали, так что на восприятии экономить не будем. Начальный уровень — шесть очков, а в процессе игры можно будет развить до 10.

    Чем выше ловкость , тем больше очков действия будет в режиме V.A.T.S.; тем выше навыки «легкое оружие» и «скрытность». В общем, то, что нам нужно. Для начального уровня понадобится шесть очков.

    Шанс уложить врага с одного выстрела сильно зависит от удачливости персонажа, поэтому начинаем с шести очков, а позже всеми правдами подтянем до десятки. Еще две характеристики пригодятся в мирной жизни: интеллект и обаяние.

    Закон подлости гласит — сколько бы ни выпадало очков опыта при переходе на уровень, их всегда не хватает. Высокий интеллект — разумный способ повысить количество опыта. Начальный уровень интеллекта — семь, позже обязательно поднимем до 9.

    Даже в постъядерной пустыне лучше быть обаятельным и влиятельным. Так что для обаяния расщедримся на семь очков.

    Последние две характеристики, как мне кажется, не важны для будущего снайпера.

    Сила . Несмотря на то, что наш персонаж будет сам себе «грузовик», на этой характеристике лучше сэкономить. Четырех единиц для начала вполне достаточно, ведь уже в Мегатонне можно будет добавить единичку, подобрав бесхозного пупса Волт-Тек. А если вам позже очень захочется вынести на себе побольше боевых трофеев, пригодятся Баффаут и Вино.

    Выносливость . Четырех очков достаточно, чтобы первые шаги по Пустоши не стали мучением.

Выбираем умения

Чертову дюжину навыков, предложенных в Fallout 3, можно разделить на три группы: ключевые, полезные и бесполезные для стрелка. Ключевые навыки — те, которые влияют на исход боя. Полезные облегчат мирное существование. Жизнь на Пустоши будет гораздо приятней, если мы будем гармонично развивать и те, и другие. Вспомним те способы, которыми можно повысить уровень владения навыком.

    Самый простой — получив повышение уровня, распределить очки опыта.

    Можно выбрать три навыка в качестве «основных» (Tag), это даст разовую прибавку по 15 очков к каждому.

    Начиная со второго уровня можно выбирать способности, дающие от 5 до 15 очков к одному или нескольким навыкам.

    «Спецодежда». Пока она на вас, некоторые навыки повышаются на 5-15 очков.

    В развалинах можно находить книги, как в Fallout 2, каждая прочитанная книга прибавляет 1 очко к одному из умений.

    Коллекционирование пупсов Волт-Тек. Подобрав очередную фигурку, единоразово получим 10 очков.

Это важно: бессмысленно поднимать даже самые важные навыки до предельной отметки 100 очков, просто вкладывая заработанный опыт. Более разумно развивать каждый из них до 75, а оставшиеся 25 добирать пупсами, снаряжением, способностями и книгами.

По замыслу создателей Fallout 3, точность и эффективность стрельбы зависят от уровня владения оружием, степени изношенности «ствола» и умения незаметно подкрасться. Мы уже знакомились с навыками персонажа в руководстве. Но какие из них самые полезные для создания героя-снайпера?


Скрытность. Идеальная позиция для нас — хорошо замаскированное укрытие. Увы, заранее мы не можем его подготовить, так что придется научиться сливаться с окружающей обстановкой.

Хороший китаец — мертвый китаец. Закон Анкориджских утесов.

Легкое оружие. Самое распространенное оружие на Столичной Пустоши — пистолеты, ружья, винтовки, дробовики. У вас всегда будут в избытке боеприпасы и запчасти для ремонта.

Энергетическое оружие. Превосходит по «убойности» легкое, но в начале игры встречается слишком редко. Имеет смысл развивать только после встречи с Анклавом в зале проекта «Чистота».

Ремонт. Крайне важный навык уже на первых этапах игры. Оружия на Пустоши много, но оно в ужасном состоянии и после каждого боя становится только хуже. Можно после каждой стычки стремительно бежать «на починку», но гораздо проще отремонтировать самому.

Если мы не собираемся приводить в жизнь политику геноцида вручную (желающим уничтожить население Пустоши — президент Эдем в помощь), то нам пригодятся еще три хорошо развитых навыка.

Красноречие. Даже после ядерной войны слово может быть убедительнее пистолета, а информация ценнее денег. Пригодится и для успешного прохождения нескольких квестов.

Наука и Взлом . Полезны для подбора паролей к терминалу отключения турелей, открытия ящика с боеприпасами или просто удовлетворения жгучего любопытства.

Задатки и способности

Тщательный подбор способностей (Perks) — ключ к развитию правильного персонажа! В категорию «взять непременно» включаем Коммандо , Точность , Снайпер , Критический урон , Массированный огонь . Эти способности увеличивают наносимый урон и повышают шанс критического удара. Смерть на взлете , как завершающий штрих, сделает бой в режиме V.A.T.S. практически не зависящим от количества очков действия.

В развитие навыков можно вкладывать очки, не затрачивая непосредственно опыт. Такие способности, как Ворюга , Фанатик оружия и Бесшумный бег , сэкономят целых 70 очков опыта. Стоит взять и способность Образованный ради дополнительных 45 очков. Как видите, того, что мы компенсировали способностями, с лихвой хватит на развитие целого навыка.

Способность Робототехник тоже пригодится — так мы сократим расход боеприпасов и стимпаков в бою с роботами-охранниками.

Оставшиеся четыре раза лучше брать Интенсивную тренировку, подтягивая базовые характеристики восприятия и интеллекта.

Одеваемся со вкусом

Какие шапки носят в этом сезоне?

В предыдущих играх серии с костюмами было туго, а верхом совершенства казалась силовая броня. В мире Fallout 3 одежки снабжены различными эффектами, так что теперь приходится держать целый гардероб. Например, рабочие комбинезоны увеличивают навык «Ремонта». Надев белый халат, герой почувствует себя умнее, и навык «Наука» вырастет на 5-10 очков. Деловой костюм прибавит веса вашим словам, и даже повседневная или прогулочная одежда довоенной эпохи полезна — она повышает ловкость.

В итоге лучшей броней становится не та, которая лучше защищает, а та, которая сочетает высокую степень защиты и полезные эффекты. Увы, громыхающая на каждом шагу силовая броня малополезна для снайпера. Зато стоит обратить внимание на бронекомбинезон Убежища 101 и боевую броню рейнджеров Рейли .

А если у вас стоит дополнение Operation Anchorage, не забудьте прихватить с полки в бункере китайскую стелс-броню (защита 28, вес 20, эффекты: +15 скрытность, стелс-режим), она неплохо защищает, в режиме скрытности делает вас невидимкой и ремонтируется с помощью обычной разведброни. Ну а на первых порах можно обойтись бронированным комбинезоном (защита 12, вес 15, эффекты: +5 легкое оружие, +5 энергооружие), который даст Мойра за помощь в написании первой главы «Руководства по выживанию». Лучшая же броня, на мой взгляд, — боевая броня рейнджеров Рейли (защита 39, вес 27, эффекты: +1 к удаче, + 10 легкое оружие, + 5 очков действия в V.A.T.S.).

Home! Sweet Home!

Главней всего — уют в квар-
тире. А война не убежит...

В свободное от уничтожения супермутантов время вам может захотеться навести дома порядок. Для этого есть все возможности — на Пустоши немало предметов, которые приукрасят суровый быт обитателей постъядерного мира. Для начала стоит купить домашний интерьер у Мойры или в бутике Тенпенни-тауэр. Мой выбор — довоенный стиль, он самый уютный. Затем, вооружившись клавишей «Z», можно заняться расстановкой трофеев. Вынести мусор: пустые бутылки, ржавые банки, мешающие предметы растащить по углам, на полках расставить напитки, сложить грязную посуду в раковину, рассадить на кровати плюшевых мишек, разложить книги на рабочем столе. Для полного погружения можете даже переодеваться дома в повседневный костюм, а для визита к торговцу — в довоенную прогулочную одежду. Пользы никакой, но ведь это ролевая игра, или как?

Жаль только, что не все предметы можно спрятать в инвентарь: вентилятор или телефон придется переносить из комнаты в комнату на руках, и вынести их за пределы дома вы не сможете.

Это баг: некоторые предметы в игре меняют размер. Маленькая рюмочка, выложенная из инвентаря, дома может вырасти до размеров пивной кружки, а грузовичок с ядер-колой, наоборот, уменьшиться в размере.

Был трудный бой

Пора перейти к рассмотрению боевых тактик. Несмотря на то, что Fallout 3 остается ролевой игрой и самый важный фактор — это правильное развитие персонажа, наш успех зависит еще от минимум двух — против кого воюем и на какой местности.

Лучший вид на Пустошь — с высоты снайперской позиции.

Открытое пространство можно назвать таковым лишь условно. Богатый рельеф, щедро украшенный остатками довоенной цивилизации, вызывает острое желание постоять и полюбоваться красотой уцелевшей природы. Правда, живописные «скелеты» особняков, затопленные низины, скалистые ущелья не только радуют глаз, но и мешают вовремя заметить врага.

Закрытые помещения — это уцелевшие здания, служебные тоннели, метрополитен и пещеры. Тут вас будут ждать полутемные коридоры, узкие или широкие, прямые или извилистые. В метро иногда путь преграждают вагоны или укрепления местных обитателей, узкие проходы между которыми буквально напичканы ловушками.

Смешанный тип — это пространства, ограниченные с нескольких сторон. Яркий пример — улицы, зажатые между стенами недоступных высоток и загроможденные неподвижными атомомобилями.

На открытой местности снайперу раздолье. Высокий показатель восприятия позволяет заметить ничего не подозревающего врага издали, дальше дело техники — присесть, достать винтовку и скомандовать себе: «Огонь!». Разбросанные тут и там каменистые возвышенности — еще одно замечательное место для устройства огневой точки. Когда врагов несколько, например, отряд Анклава или банда рейдеров, выстрел выдаст ваше местонахождение. Тогда достаточно отползти за камни и переждать, пока переполох уляжется.

Случай из практики: как-то перед рассветом я отправилась из Андейла на завод «Нюка-колы». Спускаясь с холма, заметила внизу движение — это отряд солдат Анклава под руководством офицера делал утреннюю зарядку — 300 отжиманий в полной боевой экипировке! В оптическом прицеле моей «Виктории» на мгновение мелькнул высокомерно задранный козырек фуражки. Через секунду офицер упал. Я уже готова была отползти за ближайший камень, но, похоже, физкультурники даже не заметили потери. Следующим был крайний справа рядовой. Его товарищи продолжали упражняться как ни в чем не бывало. Может, они подумали, что человек просто устал? В любом случае думать им оставалось недолго.

Прячемся и стреляем — подло, но эффективно.

В закрытом помещении, если это не длинный прямой тоннель метрополитена, лучше не делать ставку на «стрельбу издалека». Локация с большим количеством укрытий, комнат и темных углов больше располагает к игре в прятки. Ведь в ней обычно полно противников, а вы же не хотите, чтобы в перестрелку они ввязались всей компанией? Для начала выключим радио и прислушаемся — шум скажет нам гораздо больше, чем красные метки на компасе. Определив местонахождение врага, осторожно выглянем из-за укрытия. Если он достаточно далеко, привлечем внимание. Только не забудьте спрятаться сразу после того, как крикнете «ку-ку». Подпустим поближе и отправим к праотцам очередью в голову.

Такая тактика хороша против супермутантов, рейдеров и наемников «Коготь». А вот против диких гулей она совершенно неэффективна, эти создания, если один раз заметят вас, уже не потеряют из виду. В бою против роботов-охранников и моделей «Мистер Храбрец» лучше не рассчитывать на короткую стычку. Здесь эффективным будет способ «очередь-спрятаться-подождать-подкрасться-очередь», и так до победного конца.

На заметку: похоже, супермутанты, роботы и рейдеры тоже обожают игру в прятки, правда, они немного забыли правила. Вместо того чтобы говорить «кто не спрятался, я не виноват», они бубнят что-то вроде «выходи, трус, хватит прятаться».

В отличие от закрытых и открытых пространств, на местности смешанного типа одной тактикой обойтись трудно, придется комбинировать. Как только покончите с наемниками компании «Коготь» или «Регуляторами», переведите дух, соберите трофеи и осмотритесь. Есть ли еще враги поблизости? Нет ли рядом «Укрытия Пуловски»? Много ли на улице довоенного транспорта? Если неподалеку есть группа супермутантов и «Пуловски», значит, у вас отличный повод сыграть в прятки — мутанты не умеют открывать дверь будочки-убежища.

Ядерный гриб приятнее наблюдать издали.

Лабиринт из довоенных машин лучше уничтожить заранее, вместе с противником, который наверняка прячется в его дебрях. Одна из самых неприятных ситуаций в игре — когда «меткий» выстрел супермутанта, целившегося в вас, приходится в бывший шедевр автопрома. Взрыв, конечно, получится красивый, но это не компенсирует перерасход стимпаков на ваше лечение.

Самые распространенные противники в развалинах города — супермутанты. Зеленокожие редко ходят поодиночке, чаще парами (легковооруженный пехотинец и громила с доской в руках) или тройками (один гигант с пулеметом или ракетницей). Если вам встретился тяжеловооруженный мутант, лучше не калечить ему конечности, а стрелять по оружию в режиме V.A.T.S. Сломанное оружие мутанты не подберут и не смогут использовать против вас.

На заметку: лучшее радио в этих краях — то, которое выключено. Только в полной тишине можно услышать, как рассказывает о себе Пустошь: свистом ветра, шорохом травы, эхом взрывов, треском счетчика Гейгера и дробной россыпью автоматных очередей. Идиллия... Если б еще анекдоты у супермутантов были смешными...



Подводя итоги, хочется заметить — путь снайпера не для тех, кто предпочитает сложности. Ведь, следуя этим советам, вы вырастите непобедимого героя, играть за которого будет очень комфортно. Любителям усложнить жизнь на Столичной Пустоши я порекомендовала бы установить несколько модификаций. О них мы обязательно поговорим в следующих выпусках журнала. Оставайтесь с нами!


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей