Физкультурный досуг
посвящённый
«Дню космонавтики»
(подготовительные коррекционные к школе группы)
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Оборудование: скамейки, обручи, фитболы, туннели, малые батуты, г/маты, шведская стенка, ориентир, стойки, ракетки, корзины.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 11.04.2013 год в 10.00
Проводит: инструктор по физ. воспитанию
В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу с двух сторон.
(звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, хоккей, плавание…
Ведущий: Завтра в России отмечается праздник «День космонавтики». Этот праздник в честь летчиков – космонавтов, в честь ученых, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.
Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Дети: Хотим!
Ведущий: Тогда я проверю ваши знания – без них в путешествие нельзя!
Итак, внимательно слушайте мои вопросы. Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.
Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?
Дети: Земля.
Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров.
Ведущий: Солнце – это планета или звезда?
Дети: Звезда.
3 эстафета: «Астронавт»
(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!
Для прогулок по планетам……
Ведущий: Берем курс на планету САТУРН Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
(инвентарь: смятая газета, ракетки, корзина, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок бежит с ракеткой, кладет на неё смятую бумагу, оббегает ориентир, возвращается назад бросает бумагу в корзину и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН . Она сильно удалена от Солнца, поэтому на ней очень холодно. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен.
И 11 незаметных колец. По погодным условиям она не сможет нас принять. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ .
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите, имеет голубой цвет с белыми облаками. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара. Здесь дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету.
Дети: Давайте!!
5 эстафета: «Построй ракету»
(инвентарь: мягкие модули)
Ход эстафеты: Дети поочереди бегут к финишной линии взяв по одному модулю и выстраивают ракету.
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН. Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т. к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.
6 эстафета: «Плутономеры»
(инвентарь: ориентир)
Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Каша»
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились
Идет веселый ваш экипаж
И каждый встречи с вами рад!
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам?
Дети: Да
Ведущий: Хорошо! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(РАКЕТА)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?... (СОЛНЦЕ)
Голубая простыня весь свет покрывает…(НЕБО)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)
Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
Вручаются призы в виде медалей и сок.
На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания ребята!!!
Уважаемые дети Детского сада № 000 «Лебёдушка».
Приглашаем Вас совершить космическое путешествие и побывать на всех планетах солнечной системы! Планеты ждут Вас!!!
Хотите стать космическими путешественниками?
Татьяна Кошкина
Сценарий спортивного праздника День космонавтики 12 апреля «Космическое путешествие»
Спортивное развлечение.
«Космическое путешествие».
Составитель: инструктор по физкультуре Кошкина Т. В.
Задачи:
Развивать кругозор детей;
Совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;
Доставить чувство радости.
Ход развлечения.
Под музыку дети в спортивной форе входят в зал выстраиваются полукругом.
Инструктор: 12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей: Юрий Гагарин)
Ребенок 1: Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. "
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Кто в космос однажды полет совершил.
Ребёнок 2. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Ребёнок 3. Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Инструктор: С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок.
А что же вы знаете об этом? Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить. (Детям средней группы можно количество вопросов сократить или совсем не задавать.)
Вопросы детям:
Что такое космос?
Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)
Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)
Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).
Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос. (Валентина Терешкова)
Как называется спутник Земли? (Луна).
Какие планеты вы знаете? Назовите их.
Как называют всех жителей Земли? (земляне)
Инструктор: Ребята ну что хотите совершить космическое путешествие?
Дети: Да
Ребёнок 4. В небе звезды ярко светят
И ракеты ваши ждут,
К малым и большим планетам
Предлагают вам маршрут.
Ребенок 5: Чтобы в космос полететь
Нужно очень захотеть,
И, чтоб космонавтом быть,
Надо спорт вам полюбить.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» - комплекс ОРУ, под руководством инструктора по физическому воспитанию.
Инструктор: К полету готовы? (Да) Давайте разделимся на 2 экипажа и построим ракету, чтобы отправиться в полет.
Эстафета 1. «Строим ракету» по чертежу каждый несёт по одной детали (средняя группа – под руководством воспитателя из мягкого конструктора, старшие группы из обручей и мягких треугольников).
Инструктор: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов.
Подвижная игра 2. «Посадка в ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети произносят слова, стоя в кругу, затем разбегаются по двое (трое) в обручи, не успевшие, занять места выбывают из игры.
Инструктор: А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Все дети заходят в обручи) Приготовиться к космическому полёту: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!
(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».
Инструктор: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей)
Ребёнок 6:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
раз – Меркурий, два – Венера,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
а за ним уже потом,
и девятая планета
под названием – Плутон. стихотворение Аркадия Хайта
Инструктор: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.
Эстафета 3. «Отыщи планету».
Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.
Инструктор: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.
Эстафета 4. «Пробы грунта».
Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
Инструктор: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.
Эстафета 5. «Доставь груз».
Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол) и перенести его по дорожке (средняя и старшая группы без ориентира, подготовительная - по ребристой доске). Прокатить под дугой и далее обратно докатить до своей команды.
Инструктор: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!
Ребёнок 7: Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля… .
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная страна!
Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.
Звучит музыка «Трава у дома»
Инструктор: Наша ракета приземлилась.
Ребёнок 8: Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут
Какие в лесах её птицы поют.
Ребёнок 9: Ещё мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Ребёнок 10: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Ребёнок 11: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Инструктор: Наш праздник окончен. Растите друзья.
Быть сильным и ловким полезно всегда!
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Космос» в соответствии с возрастной группой. Рассматривание иллюстраций на данную тему. Оформление выставки рисунков и поделок детей.
Материал к празднику «Космическое путешествие.» .
1. Плакаты приглашения на спорт праздник.
2. Украшение зала.
3. Эмблемы для каждого игрока (не менее 24 штук на группу)
4. Конусы ориентиры по 4 шт. на команду.
5. Чертёж ракеты форматом А4 (из мягкого модуля 2 шт. для ср., из обручей 2 шт. для ст. гр.)
6. Мягкий большой конструктор для ракеты
7. Обручи на (1/3) часть группы
8. Комплект изображений планет Солнечной системы - 2шт. (можно подписать цифрами по порядку и название).
9. Лист формата А3, на середине которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца для прикрепления планет - на каждую группу.
10. Мольберты для крепления листов или разложить на пол
11. Коробка с мешочками наполненными песком по кол-ву детей, корзина, обруч – по 3шт на команду
12. Ребристая доска - 2шт.
13. Фитбол-2 шт, Дуга высокая и широкая (чтобы под ней можно было прокатить фитбол)-2 шт.
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.
(дети под марш входят в зал, строятся в две колонны.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей.
Ведущий: об этом вам расскажет (имя ребёнка)
Он летчик отважный и смелый,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Кем же был Юрий Гагарин.
Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?
(ответы детей)
Ведущий: Молодцы!
К подвигам сердце рвется,
Тот цели своей добьется.
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
(ответы детей)
Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.
1. Проводится разминка. “Будем космонавтами”.
(дети под музыку выполняют команды воспитателя выполняют движения по тексту)
Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды.Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”
2. Эстафета “Космические перегрузки”
(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)
Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Давайте построим ракеты по чертежам.
3. “Ракетостроители”
(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей,)
(дети занимают места вокруг)
Скомандует диктор: “Внимание - взлет!”
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
(производится обратный отсчет).
(Музыка спейс)
Ведущий: (говорит под музыку)
Далекие звезды в небе горят,
На горизонте планета наблюдается.
Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).
3. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”
Все космонавты подружились с роботами.
Ну, а нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
(Звучит музыка спей-с)
Я вижу на горизонте неизвестную планету.
Давайте высадимся на неё.
(Входит звездочёт)
Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо
И очень люблю наблюдать за звёздами.
А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!
4.Космические загадки:
Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
(небо, звезды, месяц)Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)Синенькая шубенка весь мир покрыла.
(небо)Что выше леса и без огня горит?
(солнце)Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)
Звездочет: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.
5. Проводится эстафета с мячом.
Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.
6. Проводится эстафета “Перетяни космический канат”.
Звездочет: Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста!
- Можно ли небо потрогать?
- Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?
- Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?
(ответы детей)
Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.
7. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.
На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.
Звездочет: (По окончании эстафеты Звездочет подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!)
Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется “ Земля”А на память обо мне вам подарю(вот эти звёздочки.)
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
(Музыка спей-с)
Все с полета возвратились и на землю приземлились.
Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?
Ответы детей.
Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
А ещё мы под музыку пройдём в группу и нарисуем рисунки о нашем празднике и подарим их вашим родителям.
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Приложение
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется.
Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!
Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ
инструктор по физкультуре Кашина Анна НиколаевнаМесто работы: г. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125»
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование: плакат с изображением солнечной системы, обручи, пластмассовые разноцветные шары,2 конуса 2 мягких модуля(ракеты),4 «подушки» , 2 листа бумаги формата А2,цветные маркеры (не менее 4шт),2 цветных обруча, цифровой накопитель с файлом композиции песня группы «Земляне» (И снится нам не рокот космодрома…), оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Место проведения: спортивный зал.
Инструкция: перед физкультурным досугом проводится тематическая неделя «космос», на которой дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах.
Ведущий объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день?
-Ответы детей
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Ведущий:
А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
-Ответы детей
Ведущая:
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Ответы детей
- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Ведущий:
Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
- Хотите стать космонавтами?
-Ответы детей
- (Да!)
Ведущий:
- Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам.
Звучит музыкальная композиция. Во время неё дети перестраиваются в 2 команды (перестроение из одной колонны в 2 через середину зала)
Эстафета 1.
«Полет ракет»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете»(мягкий модуль цилиндрической формы) . Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории- долететь до астероида(конус), облететь его слева на право и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.
Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование- «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов.
эстафета 2 «путешествие по Марсу»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки»..Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по «термоподушкам». На грунт наступать недопустимо. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.
Эстафета 3 «Марсоходики»
Командам необходимо собрать образцы для научных исследований. Каждый член экипажа «превращается» в марсоход. И используя только 2 манипулятора (2 ноги) собрать образцы (цветные шары) в контейнер своего экипажа (обруч); брать образцы другими манипуляторами (руками) запрещено. Передвигаться только «паучком». Выигрывает экипаж, собравший больше образцов.
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по Марсу?
Ответы детей - (Да!)
Ведущий: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! А вот загадки вы умеете отгадывать?
Ответы детей - (Да!)
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (РАКЕТА )
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит?. (СОЛНЦЕ )
Голубая простыня весь свет покрывает…. (НЕБО )
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. (ЛУНА )
Ведущий: Отлично! А сейчас предстоит последняя эстафета!
А сейчас вы сделаете подарок марсианам, нарисуете… , а задание надо отгадать!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….
Ответы детей - КОСМОНАВТ !
Ведущий: Сейчас вы нарисуете космонавта. Каждая команда своего. Не забудьте, что наши космонавты- люди! У людей 1 голова, 1 туловище, 2 ноги, 2 руки. Наш космонавт будет в скафандре.
Эстафета 3 . «Подарок марсианам»
Каждому члену экипажа, надо быстро добраться до листа бумаги и нарисовать 1 часть тела (скафандра) космонавта, после этого добежать до экипажа, передать эстафету следующему. Побеждает команда нарисовавшая более точно и быстро.(с этим заданием помогает справиться воспитатель)
Ведущий: Вот и всё. Наше путешествие к далекому Марсу окончено. Мы увидели какие вы быстрые, ловкие, дружные! Щедрые-подарок марсианам оставили. Теперь мы их ждем с ответным визитом!
Подводятся итоги, выявляется команда победитель. Награждаются все участники праздника, чествуются победители. Звучит торжественная музыка, команды строем выходят из спортивного зала и «летят» на землю - в свою группу.
Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.
Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.
Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).
Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.
Ход праздника
Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.
Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)
Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.
Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
1-й ребёнок.
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,
2-й ребёнок.
Но для этого учиться много надо на Земле.
3-й ребёнок.
Школу юных космонавтов собираемся открыть
4-й ребёнок.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
5-й ребёнок.
Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, каждый должен быть готов!
6-й ребёнок.
Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
7-й ребёнок.
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
8-й ребёнок.
Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!
9-й ребёнок.
А на празднике должны мы свою ловкость показать,
10-й ребёнок.
Быть здоровым, ловким, сильным
Все. И, конечно, не скучать!
Заходит под музыку Инопланетянин.
Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.
И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.
Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!
Дети перестраиваются в три колонны.
Разминка с лентами.
1. И. п. - основная стойка.
1 - руки с лентами вверх;
2 - правая нога назад на носок;
3 - руки с лентами вниз;
То же левой ногой (8 раз).
2. И. п. - основная стойка.
1 -руки с лентами в стороны;
2 - правая нога вперед на носок;
3 - руки с лентами вниз;
То же левой ногой (8 раз).
3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1 - руки с лентами вверх;
2 - наклон туловища вправо;
3 - руки с лентами вниз;
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;
То же в левую сторону (8 раз).
5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.
1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;
3-4 - и. п. (8 раз).
6. И. п. - основная стойка.
Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).
7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).
Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).
Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?
Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.
Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!
Расчет и перестроение в 2 колонны.
Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!
Команда «Ракета».
Стать космонавтом - все мы знаем -
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим
Все (хором). В наш успех!
Команда «Спутник».
Чтобы в космос и к звездам далёким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Инструктор. Теперь можно начинать!
«Влетает» Баба Яга на метле.
Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!
Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.
Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!
Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.
Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!
Эстафеты.
1 . «Сохрани равновесие».
Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.
2. «Хромой журавль».
Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.
3. «Через обруч».
Бег с продеванием обруча через себя.
4. «Проползание в отсек космического корабля».
Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.
5. «Баскетбол».
Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.
6. «Передача мяча».
Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.
7. «Перемени предмет».
В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.
8. «Словесная дуэль».
Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».
Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Вручение дипломов.
Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!
Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!
Прощание с гостями.
Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.