15.09.2023

Игры от 1 года до 3 лет. Игры с малышами: от года до трех. Ползем к погремушке


Первые сюжетно-ролевые игры для детей

Сюжет

Ребенок уже не просто манипулирует предметами, он пытается выстроить какой-то простой, незамысловатый сюжет: куклу надо покормить и уложить спать, мишка поехал на работу на машине (как папа), зайка готовит чай (как мама) и т. п. Темы для игр подбрасывает сама жизнь. У малыша появляются свои режиссерские проекты в голове, его игра усложняется значимыми (в его представлении) событиями и действиями.

Сюжетно-ролевая игра — это всегда моделирование той или иной ситуации, тех или иных отношений, которые бывают в реальной жизни. Расцвет этого вида деятельности произойдет примерно к четырем-пяти годам. Но уже сейчас можно начинать играть в сюжетно-ролевые игры. Без помощи взрослого малыш не обойдется.

ХОРОШИЙ ФУНДАМЕНТ. Уже в конце второго года жизни ваш ребенок будет многое осознавать и копировать тип вашего поведения, манеру вашего разговора, ваши привычки. Все ролевые игры этого возраста построены исключительно на подражании. Вы идете в парикмахерскую, на работу, моете посуду, разговариваете по телефону, убираете в комнате, готовите суп — все эти действия «взрослого мира» малыш возьмет на заметку. В этот период нужно стараться заложить хороший фундамент и полезные привычки: в еде, отдыхе, игре, труде и т. д.

ПОМОЩЬ ВЗРОСЛОГО. Ваша задача заключается в том, чтобы на начальном этапе просто наблюдать и присутствовать во время игры. Затем проявите инициативу, но дайте возможность проявить малышу самостоятельность. Пусть у него рождается собственное представление о мире и взаимоотношениях между людьми. Родителям непросто сохранять объективность взглядов, когда дело касается воспитания собственных детей. Чужих воспитывать всегда легче. Мы автоматически, неосознанно «прививаем» свои мнения, свои мыслительные схемы и психологические уловки. Одним словом, играем не по-детски в детские игры. Но с другой стороны, мы должны дать малышу ту морально- этическую базу, культурную традицию, с которой он отправится в большое путешествие по жизни.

Некоторые дети сопротивляются, если им оказывают помощь, а некоторые ждут поддержки.

Найдите свой подход к ребенку. От наглядно- действенного переходите к образному мышлению, развивайте фантазию вашего крохи: ложкой для куклы может стать обыкновенная палочка, кроваткой — коробка из-под конфет, а стульчиком — кубик. Для ребенка эти чудесные превращения станут открытием, и он обязательно воспользуется вашей подсказкой. Постепенно расширяйте сценарии сюжетно-ролевых игр, выходите за пределы старых тем.

ИГРА - ЭТО ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО. В любом виде игровой деятельности всегда проявляется творческое состояние нашего сознания. Неважно, сколько нам лет: три или тридцать три. Игра — это полет фантазии, свобода, смелость, воображение, неиссякаемое любопытство к миру. Кроме того, в игре ребенок получает первые социальные навыки, учится адаптироваться к «правилам общественного движения». Игра становится путеводителем по жизни. Хорошо иметь развивающие игрушки, но еще лучше включать их в повседневную игру, давать им свои «роли» и «тексты». Играть с ребенком можно не только в песочнице или сидя дома на коврике. Играть можно везде и с любыми предметами. Это качество нужно поддерживать в ребенке и не спешить делать его «взрослым».

КАК ИГРАТЬ В КУКАЫ? Куклы (или мягкие игрушки) — первые помощники в сюжетно-ролевых играх. Как в них играть?

◈ Вам придется вернуться в детство, чтобы искренне поддержать игру. Детей не обманешь, они сразу почувствуют скуку и отстраненность в вашем голосе.

◈ Выберите несколько кукол для сюжетно-ролевой игры: пусть у вас будут папа, мама, дочка или сынок (можно подключить бабушку и дедушку). Хорошо, если персонажи близки вашему крохе.

◈ С одной стороны, сюжет должен быть понятен ребенку, а с другой — должна быть какая-то завязка, кульминация и развязка. Пусть сюжет развивается по законам жанра, пусть будут неожиданные повороты событий.

◈ Вам придется пройти уроки актерского мастерства. Меняйте интонации, высоту и силу голоса, когда играете куклами. Тогда ваш малыш не скажет вам «не верю!», как Станиславский.

Игры для детей с водой и песком

Дети ближе к земле, в прямом и метафорическом смыслах. Их всегда привлекает грунт, глина, песок и вода — все, что лежит у ног. Разнообразие игр с водой и песком в этом возрасте рождается как-то само собой. Дети неутомимы в своем желании проводить эксперименты со стихиями — самыми древними забавами.

БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА. Игры с сыпучими предметами и водой благотворно влияют на детскую психику: завораживают, успокаивают, снимают внутреннее напряжение, дарят позитивные эмоции. Кроме этого, забавы с водой и песком развивают тактильные ощущения и мелкую моторику. Детям нравится пересыпать сухой песок, переливать воду, пускать кораблики, делать норки и замешивать «тесто» в мокром песке. Эти игры знакомят ребенка со свойствами разных веществ, он наблюдает причинно-следственные связи: «а что будет, если».

ИГРЫ С ПЕСКОМ . Лучше всего устраивать игры в песочнице у себя на даче. Мы не всегда можем быть уверены в чистоте песочницы на детской площадке. Но, как говорится, чем больше микробов, тем сильнее иммунитет.

Игры с формочками . Каждому ребенку нужно иметь свой «джентльменский», то есть песочный набор. Можно играть в пекарей и заодно изучать геометрические фигуры или названия животных, можно возделывать свой сад, используя орудия труда, — ведерки, лопатки, грабли. Игры с песочными наборами хорошо развивают мелкую и общую моторику ребенка, логику и творческое воображение.

Рисуем на песке . Рисуйте пальчиками (или палочкой) на сухом и мокром песке животных, человечков, дома, машины.

Отпечатки . На мокром песке оставляйте следы от ног, рук, игрушек, разных предметов. Сравнивайте при этом понятия: «большой-маленький», «широкий- узкий», «короткий-длинный».

«Где наши ножки?» Засыпьте ножки малыша песком (сухим и теплым), откапывайте по одному пальчику, приговаривая: «Чей это пальчик?» Можно прятать в песок и ладошки, а потом их находить.

Найди игрушку. Поиграйте в клады. Закопайте в песок игрушку, фантик или другой предмет и попросите малыша найти его. Меняйтесь ролями.

Горы из песка. Из мокрого песка постройте горы и отправьте по ним в путешествие «человечков» из пальцев или какую-нибудь игрушку. Дети больше любят разрушать построенные из песка сооружения, чем их строить. Превратите это в еще один вид игры.

Колодезь . В песке сделайте ямку, заполните ее водой. Пусть малыш наблюдает, как впитывается вода.

Песочные часы. Пересыпайте сухой песок из одной емкости в другую.

Строители. Расскажите малышу, что вы строители. Стройте дороги, тоннели, мостики, крепости, гаражи, заборы из веточек.

Чудесный сад. Вы можете втыкать в песок разные ветки, траву, листья. Это и будут «деревья». При этом можете их называть: «это яблоня», «это груша», «это слива» и т. д. Можно придумать цветочную клумбу или посадить свой огород.

Совет психолога

Доводите игру до логического завершения. Желательно заканчивать любой вид игровой деятельности на какой-то позитивной ноте и тогда, когда ребенок еще не потерял интерес к игре. Ему захочется вернуться в это пространство еще раз.

ИГРЫ С ВОДОЙ . Игры с водой можно устраивать дома: в ванне или тазике. При этом малыш может купаться или же только опускать ручки в воду. А летом можно организовать водные забавы возле речки, на море, в бассейне. Играйте в игры «плавает-тонет», «брызгалки», «рыбалка», «водопад».

«Плыви, кораблик!» Сделайте бумажный кораблик (его может заменить кусочек коры, крышка от бутылки, любой легкий предмет) и положите его на воду. Спросите у малыша: «Почему кораблик не плывет? Давай ему поможем!» Подуйте на кораблик. Эта игра хорошо развивает дыхание (только дуйте, складывая губы трубочкой, а не в щеки).

Если ребенок боится воды?

Постепенно приучайте его к играм в воде. Нельзя насильно тянуть ребенка в речку или бассейн. Если не хочет, значит, пока не надо. Используйте потешку, чтобы отвлечь малыша, когда хотите превратить купание в удовольствие и пробуете приобщить ребенка к играм с водой:

Водичка, водичка,

Умой мое личико! (умывайте или слегка брызните на лицо)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Игры на строительство и конструирование

Строительство и конструирование — еще один вид деятельности, который увлекает малышей любого возраста. Игры с кубиками, конструкторами и подручным строительным материалом развивают логику и образное мышление, мелкую моторику, зрительную координацию, память и внимание, усидчивость и терпение.

СТРОИМ ИЗ КУБИКОВ . Эта универсальная развивающая игрушка никогда не выйдет из моды. Сегодня родителям предоставляется огромнейший выбор: кубики деревянные, пластмассовые, мягкие, музыкальные, с картинками и ребусами. Вносите разнообразие в игру с кубиками, задействуйте их в сюжетно-ролевых играх в качестве мебели и транспортных средств.

СТРОИМ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА . Вы можете использовать предметы мебели, одеяла и ткани в качестве строительного материала.

◈ Строим домик. Возьмите два стула, поставьте их спинкой друг к другу, накройте покрывалом — и домик с крышей готов.

◈ Другой вариант домика. Накройте стол длинной скатертью или простыней.

◈ Тоннель. Для этого сооружения вам понадобятся стулья. Поставьте их друг за другом и накройте сверху покрывалом. Если ребенок боится пролезть через тоннель сам, пройдите его вместе (если поместитесь).

◈ Поезд. Первый стул может быть выше — это паровоз, а остальные ниже — это вагоны. Меняйтесь ролями: пусть кто-то станет машинистом, а кто-то пассажиром. Хорошо играть в эту игру в компании детей.

◈ Машина. Для машины достаточно поставить два стула рядом. Кто-то будет водителем, а кто-то — пассажиром. Рулем может стать небольшой обруч, крышка от кастрюли, большое кольцо пирамидки.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК ЛЮБЯТ ШАЛАШИ И ДОМИКИ? Одни психологи утверждают, что, прячась в домик (любое укрытие), ребенок как бы возвращается назад, в лоно матери, где было тепло, уютно, где он был всегда под надежной защитой. Это возвращение в «рай» возможно путем таких вот игровых действий. По мнению других психологов и педагогов, строительство домиков и шалашей связано с тем, что дети хотят укрыться от взрослого мира. У них должна быть своя тайна от взрослых, которые их никогда до конца не поймут. Биологи и физиологи, например, утверждают, что любовь к шалашам — это биологический инстинкт, который у животных называется гнездованием. Какими бы ни были причины, главное, что самим детям весело и уютно в их «гнездах».

❧ Не всем дано быть кропотливыми строителями. Встречаются и такие малыши, которые не могут усидеть на месте даже пять минут, двигательная активность — их ведущий путь познания мира. Если ребенок предпочитает полазить по шведской стенке или попрыгать на кровати — значит, в данный момент ему это необходимо.

КОНСТРУКТОР. Первый конструктор в этом возрасте должен представлять собой крупные яркие детали разной формы с ячейками внизу (для соединения). Конструирование с помощью «Лего» в этом возрасте для ребенка будет пока трудным: слишком мелкие детали. Первые сооружения, которое малыш может построить сам, — это башня или пирамидка. В каждой новой игре расширяйте возможности и показывайте, что можно сделать еще: построить домик, гараж, забор, поезд, машинку, самолет, сделать мебель. Эти предметы могут иметь примитивный, едва узнаваемый вид. Ваша задача — развивать образное мышление малыша. Любая слабая копия может быть весьма похожей на оригинал, если ребенок будет представлять ее себе в уме.

Строим и считаем. Спросите у крохи: «Из каких фигурок можно построить башню, а из каких нет?» Покажите, как легко поставить друг на друга квадратные и прямоугольные фигуры и как это невозможно сделать с предметами круглой и треугольной формы. Когда строите башню, считайте каждый кубик.

Подели фигурки. Для этой игры подойдет деревянный конструктор с разными по форме и цвету фигурами (пирамидки, цилиндры, кубики, прямоугольники). Пригласите в вашу компанию любимые игрушки. Попросите малыша поделить фигурки между ними: кукле — кубики, а зайке — пирамидки. Затем кукле все фигурки синего цвета, а зайке — красного. Не забывайте считать.

Фигура на ощупь. Сложите разные фигуры и формы в мешочек, пускай ребенок закроет глаза и, не глядя, определит, какая фигура у него в руке.

В период с 2-х до 3-х лет игровая деятельность карапуза принципиально не меняется, в нее лишь добавляется разнообразие игровых и смысловых манипуляций и увеличение сюжетных линий (если это сюжетно-ролевая игра). Родители первое время должны участвовать в игровой деятельности своего малыша, направляя его, ставя посильные задачи, контролируя безопасность и время игры. Главное, о чем не стоит забывать взрослым при вступлении в игру, что вы полноценный участник этого процесса, полноправный партнер, может быть, чуть более понимающий суть происходящего. Главное действующее лицо в игре - ребенок.

Итак игры с малышами от 1 года до 3 лет. Игры с мячом являются вариантом спортивных игр. Они позволяют развивать координацию, наблюдательность, глазомер ребенка и другие необходимые функции. Пример 1-й игры. Для нее вам понадобится мячики различного диаметра и предмет, заменяющий или создающий наклонную плоскость, которая должна быть закреплена как следует одним концом. 2 коробки: в одной мячи для "скатывания", другая - для "пойманных" мячей. В игре участвуют от 2-х человек. Один из участников встает возле основания "горы", рядом с ним также стоит коробка, где находятся мячики для игры. 1-й участник игры кладет мячик на наклонную поверхность и скатывает его, 2-й участник ловит мяч и кладет в коробку, в которую складываются "пойманные" мячи. Для того, чтобы объяснить ребенку суть игры, к ней может быть привлечен еще один взрослый. Чтобы игра проходила весело, с задором и ритмично, можно читать следующий стишок:

Мячик, мячик, ты катись,

И в низинке очутись,

В ручки мы тебя берем,

И на горочку кладем.

Когда первый участник скатит все мячи с горки, к скатыванию приступает 2-й участник, и т.д. пока игра не будет логически завершена. Для этой игры нужно использовать небольшие мячи: от 3-8 см в диаметре.

Что дает нашему чуду музыкальная игра? Малыши очень любят различные музыкальные эксперименты, которые сопровождаются освоением различных звуков и к тому же являются прекрасным аккомпанементом в нахождении связи между его действиями и конечным результатом, а также содействуют общему развитию малыша.

Здесь вариации могут быть различными. В возрасте от полутора лет это могут быть игры с музыкальными инструментами и с музыкальными игрушками, которые сопровождаются словами взрослого: "барабан бум-бум, колокольчик динь-динь-динь", они способствуют концентрации внимания ребенка на извлекаемых звуках, а также развивают речь ребенка.

Для детей от 2-х лет можно организовать групповые игры. Это могут быть игры с колокольчиком или звенящим мячом. В игре должно участвовать от трех человек. Все они садятся в круг, взрослый достает детям мяч или другой выбранный им предмет и поет:

Кто к нам в гости пришел?

Мячик в гости пришел!

Мячик к деткам пришел,

Звонкий, яркий пришел,

А я мячик покачаю и (имя ребенка) отдам,

А (имя ребенка) мячик покачает и другому отдаст.

После того как все участники покачали мячик ведущему нужно рассказать о звуке, который прозвучал в данной игрушке или инструменте. Трехлетнему ребенку можно предложить более усложненное задание: разложить инструменты по похожему звучанию.

Для этого можно взять звенящие шары или бубны, по принципу звучания: дудочки, губные гармошки и свистки.

Используя ксилофон или металлофон, можно объяснить как ведут себя различные животные, погодные явления: как шумит ветер, шелестит трава, гремит гром.

Также можно использовать кукол для показательного музыкального выступления или танцев. Можно устроить балаган с участием петрушек, детей наверняка развеселит такая затея. Тут многое зависит от фантазии взрослого и его вовлеченности в процесс.

Здесь приведены далеко не все игры и занятия, которые мы можем проводить с нашими любимыми малышами как дома, так и в детской группе. В любом случае, тут все зависит от фантазии, находчивости и креативного подхода взрослого человека, его желания увлечь детей.

Подвижные игры для детей первой младшей группы ДОУ

Автор: Лашкова Оксана Евгеньевна, воспитатель чДОУ «детский сад №4» ОАО «РЖД», город Бологое Тверская обл.
Описание работы : Предлагаю Вам подборку подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может использоваться воспитателями и родителями для проведения подвижных игр в групповой комнате, дома и на прогулке, с детьми от 1,5 до 3 лет. Этот материал направлен на формирование интереса у детей к игровой деятельности, на развитие таких качеств как, координация движений, быстрота реакции, ориентировка в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают положительные эмоции от совершаемых действий.
Цель : Познакомить малышей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребёнок выстраивает логические цепочки, думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры. Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.
Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка. Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми, которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.

Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет.

«Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

«Догони мяч»

Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.
Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

«Собери шарики»

Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
При повторении игры воспитатель называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее
Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе).
Первое время игра проводиться с небольшой группой детей, постепенно количество играющих увеличивается.

«Догони меня»

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.
«Догони меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшими группами детей: пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

«Кот и мыши»

Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.
С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.
Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спить.
Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите….
Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.
Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.


«Лохматый пёс»

Задачи:
Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.
Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

«У медведя во бору»

Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя, совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве
Один из детей изображает медведя; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим.
Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды, а воспитатель в это время говорит:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
На меня он все глядит.
А потом как зарычит.
И за нами побежит.
Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим.

«Цыплятки и кошка»

Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий, учить детей бегу в определённом направлении.

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Считалочкой выбирается кошка. Кошка садиться на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-маме.
Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток»!

«Солнышко и дождик»

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал, учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.
Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

«Раздувайся пузырь»

Задачи: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; закреплять умение становиться в круг, постепенно расширяя его и сужая; развивать физическую активность.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг и игра возобновляется.

Задачи: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.
Где спрятался колокольчик?»
Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.


Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найди колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Няня опять звонит в колокольчик, спрятавшись уже в другом месте.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст; вызывать чувство радости от активных действий.
Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

«Зайка беленький сидит»

Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.
На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

«Птички в гнёздышках»

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется, подпрыгнуть два раза.

«Гуси – гуси»

Задачи: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:
Взрослый: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

«Птички и автомобили»

Задачи: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет воспитатель. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу воспитателя «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки - это птички. На другой стороне размещается другая часть детей - это автомобили. Воспитатель говорит: «Птички летят!» - птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. По сигналу «Автомобили выехали!» дети, изображающие автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года»по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности , .

Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны . Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки . На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру . Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам . В статье « » можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик . Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам "Формы " или "Животные "

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков , матрешек и деревянных мисочек .



2. Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика . Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

3. Просеивать крупы через ситечко

Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой . Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

4. Собирать пазлы из 2 частей


Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки (Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала одну половинку животного и начинала подставлять к ней разные варианты вторых половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая « » у нас началась в 1,5 года.

5. Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon , KoroBoom , My-shop ) . Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид и башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку


Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop , Лабиринт , KoroBoom ) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

8. Собирать грибы/ягоды


Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

9. Одевать кукол, накладывая одежду


С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы (Ozon , My-shop , KoroBoom ) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни - надевай все, что душе угодно.

Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

10. Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

    Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.

    Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.

    Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!

    Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

11. Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам ! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно». Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики. Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это "Бабочки " (как на фото чуть выше), "Машинки ". Из пластиковых — "Веселые пуговки ".

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — !

28

Счастливый ребенок 07.06.2014

Дорогие читатели, сегодня на блоге будет разговор о полезных, развивающих играх для наших детей от 1,5 до 3 лет. Эту тему мне предложила Ольга Пивнева, воспитатель с большим опытом работы (педагогический стаж — 22 года) из г.Грязовец. Все свои знания и умения передает детям через различные виды деятельности. Ольга считает, что быть воспитателем - это здорово! Побольше бы таких замечательных воспитателей было у наших детей! С Олей мы уже знакомы по работам, которые участвовали в конкурсе «Огород на подоконнике». Также я заметила, что Оля очень активно принимает участие в других конкурсах на блогах моих друзей.

Сегодня Ольга Пивнева расскажет нам, как весело и интересно можно провести время с нашими детьми. И использовать мы будем самые простые материалы, которые есть у каждого дома. Думаю, что вы найдете много интересных идей для своих детей и внуков. Эти игры можно использовать и для детей постарше. Им будет проще справиться со всеми заданиями, но рекомендованный возраст для игр – 1,5 года до 3 лет. Оля обратила внимание, что группы в детских садах часто бывают смешанные, особенно в летнее время. И дети всегда с удовольствием играют в них. Передаю слово Ольге Пивневой.

Развивающие игры для девочек и мальчиков от 1,5 до 3 лет

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

(Игры из бросового материала)

Очень часто мы выбрасываем без сожаления пластиковые бутылки, пробки от кетчупа и майонеза, коробки из-под конфет или обуви, вышедшие из строя фломастеры. А оказывается, что эти вещи можно использовать для изготовления развивающихся игр для детей малышек.

Данные развивающие игры для детей знакомят их с цветом, формой и размером предметов; развивают внимание, речь, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

Развивающая игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУТЫЛОЧКИ»

Материал. Бутылочки разного цвета и размера из-под шампуней, моющих средств, кетчупа. Картинка с изображением радуги.

Ход.

  • Дети выкладывают цвета радуги по порядку с помощью бутылок.
  • Подбирают крышечки к бутылкам, называя цвет бутылки и пробочки.
  • Называют, какой формы донышко бутылки.
  • Находят высокие, низкие бутылки; выставляют бутылки от самой большой до самой маленькой.

Игра «РАЗЛОЖИ ПРОБОЧКИ»

Материал. Бутылка (5л.), 4 бутылки (1,5л) разрезанные пополам, украшенные (бутылки 1,5л: первая – кружочками красного цвета, вторая – жёлтого, третья – синего, четвёртая – зелёного; Бутылка 5л.: каждая сторона кружочками и полосками разного цвета) и скрепленные между собой.

Ход. В большой бутылке, разрезанной пополам, лежат пробочки разного цвета. Детям нужно разложить пробочки по своим местам (по цвету).

Игра «МАГНИТЫ»

Материал. Магниты разного цвета и размера круглой формы; металлические крышки для хранения продуктов. С одной стороны крышек наклеены большие разноцветные кружки, с другой — маленькие.

Ход. Предложить детям:

  • подобрать магнитики к большим кружкам (на крышке) по цвету;
  • подобрать магниты по цвету маленьких кружочков на крышке.

Очень важно! В данную игру нужно играть обязательно под присмотром взрослого (индивидуально с каждым малышом). В младшем возрасте дети могут магнитик взять в рот и проглотить!!!

Развивающая игра для детей «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОБОЧКИ»

Материал. Карточки, на которых с помощью цветных кружков из самоклейки (белого, красного и жёлтого цвета), выклеены геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

Ход. Предложить детям подобрать пробочки по цвету кружочков и составить геометрическую фигуру.

Игра «ЧУДЕСА ИЗ СУНДУЧКА»

Материал. Карточки с недорисованными картинками (дерево без листочков, грибок без шляпки или ножки, цветы без лепестков, солнышко без лучиков и т.д.); крышечки из-под шампуней, гелей для душа.

Ход. Предложить детям с помощью цветных крышечек «дорисовать» картинки.

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОРОЖКИ»

У нас в группе сломалось игровое поле для крупной мозаики. Чтобы как-то использовать мозаику я придумала такую игру.

Материал. Пластмассовая подставка-полочка для выставки лекарств (приобретена в аптеке), на которой наклеены цветные полоски (дорожки); цветная крупная мозаика.

Ход. Предложить детям разложить мозаику на цветные дорожки по цвету.

Развивающая игра «ПРОБОЧКИ — ЧУДЕСНИЦЫ»

Материал. На листах картона, с помощью кружочков из разноцветной самоклейки, выклеены картинки (бусы, машина, дерево, цветы на поляне, гусеницы, карандаши, лесенка и т.д.); пробочки из-под растительного масла, коробок от сока.

Ход. Воспитатель предлагает рассмотреть пробочки. Дети говорят, какого они цвета. Далее рассматривают картинки. Что на них изображено? Пробочки хотят с вами поиграть. Дети раскладывают пробочки на картинки в соответствии с цветом. (Прочитайте детям стихи про данные предметы.)

Игры «ОЗОРНЫЕ ФЛОМАСТЕРЫ»

Материал. Использованные фломастеры. Баночка из-под влажных салфеток (для хранения фломастеров).

Ход игры.

  • Предложить детям подобрать к фломастерам колпачки.
  • Из фломастеров построить дорожку, заборчик, домик, елочку…

Такие дидактические игры я изготовила сама детям в детском саду, в которые они играют с большим удовольствием.

А эти интересные и полезные игры смастерили мамы моих воспитанников. Я им подсказала идейку, и вот что у них получилось!

Игра «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИЧКИ»

Материал. Бутылки белого цвета из-под йогурта. Связанные из цветных ниток шарфы и шапочки снеговикам; пайетки (глазки); красные колпачки от ручек (носик).

Ход игры. Предложить детям подобрать одинаковые по цвету шапочки и шарфики, и одеть на прогулку снеговичков. (Обыгрывание.)

Игра «ПОДБЕРИ ЦВЕТ»

Материал. На коробке из-под конфет из разных цветов самоклейки выклеена аппликация. В вырезанные дырки на коробке укреплены горлышки от пластиковых бутылок.

Ход. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки на коробках. Называют цвета предметов и крышечек. Учатся подбирать крышечки, откручивать и закручивать их.

Центр лечения детей с ДЦП в Москве. Диагностика. Лечение. Проживание. Помните, что чем раньше выявить детский аутизм, тем эффективнее будет лечение. Познакомиться с нашей клиникой, отзывами о лечении и наших программах реабилитации, графиком заездов для лечения можно .

Я благодарю Олю за такие интересные игры. Идей очень много. Развивайте своих детей, внуков, используйте все возможности, в том числе и такие занимательные игры. И, конечно, кроме развивающих игр мы должны задуматься о здоровье наших детей. В том числе о культуре питания.

Что мы им предлагаем? Часто сладости? Часто то, что они видят в рекламе? Для всех, кому интересна тема, приглашаю почитать мою статью Сохранение здоровья детей. Лишний вес у ребенка .

Желаю всем прекрасного настроения, здоровья, радости общения с близкими людьми.

Смотрите также

28 комментариев

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей