14.11.2023

Неделя игры «Зимние забавы» во II младшей группе. материал (младшая группа) на тему. Конспект НОД в младшей группе «Зимние забавы Зимние забавы 2 младшая группа конспект


Татьяна Козловская

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе "Наши зимние забавы "

Программное содержание :

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы : графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами .

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм ;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом .

Материал : репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстрации с изображением зимних видов спорта ; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Предварительная работа :

Рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстраций зимних пейзажей ;

Дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;

Наблюдения на участке за играми детей;

рисование различными художественными материалами.

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр , послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро » .

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке ?

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

Вышли мы на улицу,

(маршируют)

Снегу намело!

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

(топают ногами)

Слепим круглые снежки

(лепят снежки)

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

(маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.

(хлопают)

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать !

1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.


2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.


4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.


5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?» .


6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон) .

7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку . Дети сами решают куда будет она направлена : вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.

8. Прорисовываем делали : овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.

9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.


10. Затем дополнить сюжет : снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.

11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой . Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию : катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.




Советы воспитателю

На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж .

Выставить репродукции картин о зиме.

Источник : Коллективное творчество дошкольников : Конспекты занятий/ под ред . А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»

Тема : « Зимние забавы »

Цель : Дать представление о признаках зимы и зимних забавах .

Задачи :

1. Образовательные :

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

2. Развивающие :

3. Воспитательные :

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку.

Предварительная работа :

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование : cнежинки; сюжетные картинки; игрушка - льва; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.

Ход занятия.

В гости к нам пришел маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…

Поможем львенку расскажем, какая у нас зима?

Отгадайте загадку :

Запорошила дорожки,

И разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года? (Зима) .

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная) .

Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная) .

Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые) . Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад) . А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга) . А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.

Сначала она воет тихо : у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором) .

Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!

Физминутка :

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок слепили,

Раз подкинем, два поймаем,

Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.

Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно?

(кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика).

Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .

(педагог демонстрирует картину « Зимние забавы » ).

Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .

Какие лица у детей? (веселые, радостные) .

Как вы думаете, дети замерзли гулять? (нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду ).

Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное) .

Давайте покажем, как громко смеются дети (Ха-ха-ха, а если смеются тихо (Хи-хи-хи) .

Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать?

Вы хотите сделать подарок для Львёнка? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.

Воспитатель : снеговик вышел очень красивый и веселый.

Итог занятия : Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах .

Львёнок тоже приготовил для вас сладкий сюрприз.

План работы над проектом «Зима. Зимние забавы», 2младшая группа

Воспитатели:

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Задачи:

Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, льдом. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке детского сада.

План работы над проектом

Срок

Задачи

Рассматривание иллюстраций, картин. Оформление альбома «Зимние истории».

Создать условия для развития связной речи (монологические высказывания, диалогическая речь).

Подборка физкультминуток по теме.

Обеспечить двигательную активность.

Наблюдения в природе.

Беседы с детьми.

В течение реализации проекта

Создать условия для расширения и обогащения словаря по теме.

Исследование объектов окружающей природы и экспериментирование с ними.

Развивать у детей познавательные способности.

Заучивание стихотворений:

С. Маршак «Сыплет снег охапками»;

О. Высотская «Пришла зима с морозами»;

С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

В течение реализации проекта

Вызвать у детей интерес к поэзии как средству к познанию, приобщению к словесному искусству, воспитанию культуры чувств.

Творческий час. Совместное рисование детей и родителей на тему: «Зимушка».

Беседы по рисункам.

Развивать у детей художественное восприятие и эстетические чувства средствами поэтического слова. Создать условия для организации художественной деятельности методом сотворчества.

Творческая деятельность: заливка формочек для разноцветного льда, составление узора из разноцветных льдинок.

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Изготовление цветных льдинок «Украсим праздничный торт на участке».

Создать непринужденную творческую атмосферу в процессе изготовления цветных льдинок.

Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию, эстетические чувства и художественно-творческие способности.

Совместное с детьми, родителями спортивное развлечение «Веселые снежки».

Привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях. Повышать физкультурный потенциал посредством активной деятельности. Доставить радостные ощущения детям, родителям.

Совместное изготовление детьми, родителями, воспитателями дидактических игр: «Чьи следы»,

«Метель»,

«Собери картинку».

Привлечь родителей к совместному изготовлению дидактических игр из разнообразных подручных материалов. Вызвать интерес и желание у родителей играть вместе с детьми.

«Как мы играем зимой»;

«Какую одежду носят люди зимой?»

Развивать свободное общение детей, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Экскурсия в городской парк «Игры-забавы».

Формировать представления детей о характерных признаках зимы; помочь почувствовать красоту зимней природы. Развивать двигательную активность в процессе игр.

Катание на ледяной горке.

Доставить детям радость от участия в зимних забавах.

Игровая деятельность: игры в снежки;

п/и «Берегись, заморожу»;

п/и «Быстрые упряжки»;

Игровая деятельность: катание кукол на санках;

игра «Дойди до снежка»;

игра «Не упади».

Развивать потребность каждого ребенка в двигательной активности.

Упражнять в метании на дальность.

Упражнять в действии по сигналу.

Обучать бегу по снегу, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Развивать координацию движений.

Постройки из снега совместно с родителями на участке (снеговик, гусеница, осьминог).

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и родителей. Способствовать укреплению семьи посредством участия в совместных забавах.

Творческая деятельность: игра со снегом «Построим дом для зайчика».

Развивать воображение, творческую активность.

Творческая деятельность: рисование палочками на снегу.

Закреплять знания о свойствах снега. Создать условия для воображения и творческих способностей в процессе использования нестандартных способов рисования. Воспитывать желание украшать окружающий мир.

Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.

Приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной игре.

Познавательно-образовательная деятельность «Подарки зимы».

Создать условия для выделения из множества предметов, относящихся к понятию «зима».

К. Ушинский «Проказы старухи Зимы», «Зима» (отрывок);

О. Жук «Ну-ка, в руки снежный ком»;

р. н. сказка «Снегурочка»;

Саша Черный «На коньках»;

О. Высотская «На санках»;

А. Босев «Трое»;

Н. Мигунова «Сосульки».

В течение реализации проекта

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение слушать и воспринимать художественную речь, выражать свое отношение к прочитанному.

Оформление папки-раскладушки «Будьте осторожны!»

Предоставить родителям наглядную информацию о правилах безопасности зимой.

Совместное создание детьми, родителями книжек-малышек «Зимняя книжка».

Привлечь родителей к созданию книжек-малышек. Закреплять у детей имеющиеся представления о зиме, зимних забавах. Развивать интерес и художественные потребности детей в продуктивно-творческой деятельности.

Создание творческой коллективной настенной газеты «Зимние забавы».

Создать условия для систематической организации образного восприятия окружающего мира. Вызвать эмоциональный положительный настрой в процессе совместной деятельности.

Физкультурный досуг «Зимняя Олимпиада».

Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Творческая мастерская «Волшебные снежинки» (из бросового материала).

В течение реализации проекта

Способствовать развитию воображения и мелкой моторики рук. Создать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений, впечатлений на изобразительно-творческом уровне.

Выставка «Волшебные снежинки».

Реализовать потенциальные возможности первых творческих проявлений.

Наталья Коршакова
План проведения недели «Зимних игр и забав» (вторая младшая группа)

План проведения недели

«Зимних игр и забав »

(во второй младшей группе )

Дата проведения с 12 .01.2015г. по 16.01.2015г.

Цель :

Создать эмоционально положительный климат в группе и в саду во время проведения недели «Зимних игр и забав » ;

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;

Способствовать развитию двигательной активности зимой;

Развивать художественное восприятие детей;

Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Организационные мероприятия :

Заучивание стихов о зиме;

Чтение художественных произведений, рассказов сказок;

Организация подвижных-зимних игр на улице ;

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта ;

Просмотр мультфильмов;

Составление рассказов о зиме и зимних забавах ;

Рисование, лепка, аппликация, на зимнюю тематику ;

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о зиме;

Чтение художественных произведений, стихов, потешек, сказки;

Рисование, лепка на зимнею тематику ;

Организация подвижных игр на улице;

Наблюдения за живыми и не живыми объектами на прогулке;

Постройка снежных сооружений на участке.

Беседа о зиме «Зимние развлечения » - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи) ; о связях между живой и неживой природой (погода-состояние воды, снега; время года-состояние растений, одежда человека).

Зимние игры :

«Снежная королева»

Воспитатель изображает Снежную королеву (можно приготовить красивый кокошник) . Дети бегают по всей площадке (она ограничена) . Кого Снежная королева коснется рукой (тот считается замороженным, должен остановиться на месте. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число проигравших. После небольшой паузы игра повторяется . Дети с помощью считалки выбирают Снежную королеву.

«Снежинки - пушинки»

Дети идут вокруг снежной бабы, не держась за руки, они-снежинки-пушинки. Воспитатель предлагает снежинкам покружиться вокруг своей оси вправо и влево (руки в стороны, затем снова ходьба и легкий бег.

«Заморожу»

Для этой игры нужен водящий-Дед Мороз. Лучше, если это будет кто-то из взрослых. Остальные играющие образуют круг и вытягивают руки вперед. Водящий встает в центр круга и с крикам : «Заморожу! Заморожу!» пытается поймать вытянутые ладошки игроков, а те при приближении Деда Мороза убирают руки за спину. Пойманного водящий немного журит : «Ай-яй-яй! Заморозил тебя Дед Мороз!» , и игра продолжается.

Цель : развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Строительные игры :

«Снежные комочки» , «Большие сугробы» - закрепить понятие о том, что снег падает отдельными снежинками. В период оттепели закрепить знание о свойствах снега : он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных.

Детские впечатления : «Я был в зимнем лесу » - закрепить представления о характерных признаках зимы; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Зимние игры :

«Поезд»

На утоптанном снегу дети становятся в колонну по одному и кладут руки друг другу на пояс, изображая состав поезда. Воспитатель говорит : «Поезд отправляется!» , дает гудок (свисток) . По этому сигналу поезд трогается с места и отравляется в путь. Можно обозначить станцию назначения (кегля или игрушка) ; подъезжая к ней, поезд замедляет свой ход. Начальником поезда - ведущим - при повторении игрового упражнения можно выбрать другого ребенка.

«Найди пару»

Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал (удар в бубен или свисток) дети должны встать в пары с тем, у кого ленточка такого же цвета.

«Не задень»

Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза .

«Найдём зайца»

Воспитатель заранее прячет игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей об этом не знал. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, а затем и его самого. Воспитатель вместе с детьми участвует в поиске зайца.

Цель : заинтересовать детей в поиске спрятанной игрушки, закреплять полученные навыки детей, развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Забава :

«Вылепи овечку»

Наступил год овцы, и поэтому в 2015 году актуально лепить не снеговиков, а овечек.

«Раскрась снеговика»

Теперь, когда овечки готовы, добавим им цвета! Раскрашивать можно любые снежные скульптуры. Для этого нужно заранее приготовить специальные «снежные» краски. Чтобы их приготовить, надо взять акварельные краски (или пищевые красители для пасхальных яиц, размешайте основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный) в воде и разлить по пластиковым бутылкам. В крышках сделать одно или несколько отверстий, и временно заклеить изолентой, чтобы не испачкаться.

«Картины на снегу»

Можно использовать снег как холст. Для начала приготовьте краски : для этого надо взять полстакана воды и добавить туда пищевой краситель. Сделать несколько стаканов с разными цветами. Теперь можно начинать рисовать : просто разбрызгивать краску на снег. Также с её помощью можно придать цвет снеговикам или снегурочкам : обозначьте рот, глаза и даже волосы. Кроме того, из подкрашенного снега можно сделать шарики, снеговичков или разные фигурки.

Снежная постройка : «Снежный торт» и его украшение.

Совместное изготовление цветных льдинок

Цель : продолжать наблюдение за замерзанием воды.

Рассматривание картины «Зимние развлечения »

Цель : систематизировать представления о зимних природных явлениях , состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей .

«Тот, кто веселиться, - мороза не боится»

Дети становятся на исходную линию (обозначенную шнуром или верёвкой, у ног каждого снежки, слепленные заранее. По сигналу воспитателя дети метают снежки - кто дальше! Можно обозначить цели на разном расстоянии - это могут быть кубики, кегли, снежки, постройки из снега (только не животные и птицы) .

«Кто наберёт больше снежков?»

На ограниченном пространстве воспитатель рассыпает снежки. У каждого ребёнка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

Цель : продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

«Кто выше подбросит снежок?»

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Игра-забава с санками :

«Вокруг санок»

Цель : учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, учить детей выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Строительная игра : создать совместно с воспитателем снежную скульптуру «Снеговика» и украсить его шарфом и шляпой.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Зимние забавы с использованием народных игр :

«Каравай»

Дети и воспитатель встают в круг, один в центр. Поют : Как для Маши в день рожденья испекли мы каравай – (дети ходят по кругу, затем останавливаются)

вот такой вышины (дети встают на цыпочки или поднимают руки вверх, вот такой нижины (дети приседают, вот такой ужины (сужают круг, вот такой ширины (делают круг шире) . Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! (хлопают в ладоши) Ребёнок, стоящий в центре круга, выбирает одного – двух ребят и пляшет с ними. Остальные хлопают в ладоши и поют : Попляши, попляши! Наши детки хороши!

Цель : упражнять в построении в круг, в правильном согласовании действий и текста; развивать речевую и двигательную активность, понимание различной величины предмета.

«Пузырь»

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят :

Надуваем пузыри,

Вот какие посмотри!

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

(Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.) Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул» , все дети опускают руки, хором говорят : «хлоп!» и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь : дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. 2 вариант игры :

После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит : «Полетели пузыри» . Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки, а воспитатель говорит : «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3-4 раза .

Цель : упражнять в образовании круга; учить выполнять в правильном согласовании действия и текст; развивать речевую и двигательную активность.

«Зайка беленький сидит»

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку» ). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

По окончании воспитатель произносит :

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель-мишка пугает детей, они разбегаются по всей площадке врассыпную. Затем игра продолжается.

Цель : приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Зимние загадки .

Наблюдение за замерзанием воды - заморозить воду в формочках, показать детям свойства воды. Подводить к установлению связи : на улице холодно, поэтому вода замёрзла.

Театрализованная деятельность : показ украинской народной сказки «Рукавичка» , воспитателем группы .

Цель : развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле и эмоционально на него отзываться, учить детей внимательно смотреть и воспитывать желание слушать.

Зимние игры : «Снежная королева» , «Снежинки-пушинки» , «Кто быстрее до снеговика» , «Найди пару»

Цель : повышать двигательную активность детей во время прогулки, продолжать развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Хоровод вокруг снежной бабы.

Развлечения во второй младшей группе на тему «Зимние забавы»

Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.

3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.

4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.

Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий загадывает загадку:

Снегом улицы покрылись,

Вот уж и сама.

В гости к нам заторопилась,

Зимушка… (зима).

Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?

Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.

(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь зимой,

Хорошо в лесу зимой!

Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!

(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )

Во дворе стоит гора,

Мы катаемся с утра!

Приехали!

Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?

Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали потом.

Нос приделали и в миг,

Получился…(снеговик).

Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» - дети лепят снеговика .

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим первый ком.

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим, лепим третий ком,

Будет он снеговиком!

Глазик-глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх ведерком!

Выходит, из домика Снеговик.

Снеговик:

Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа морковка.

Снеговик я не простой.

Я веселый, озорной!

Буду с вами я играть.

Веселиться и плясать!

Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

На улице Мороз-

Ну-ка все потерли нос… (трут нос )

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).

Покрутили, повертели.

Вот и уши отлетели (вертим ушами ).

Головою покачали (качают ),

По коленкам постучали (стучат ).

По плечам похлопали (хлопают ),

А теперь потопали (топают ногами ).

Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.

Проводится игра «Заморожу»

Я хожу, хожу, хожу!

Носик маленький ищу!

Сейчас заморожу! (морозит нос ).

Я хожу, хожу, хожу!

Ушки я ребят ищу!

Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).

(Щечки, ручки, ножки. )

Снеговик: А плясать, вы любите?

(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец )

Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!

ети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей