11.01.2024

Перспективное планирование в 2 младшей группе. Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год. Самостоятельная деятельность детей


Дни недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям

Провести с детьми наблюдение

«Лужи после

дождя».

Цели: рассказать, что

Лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть.

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

1. Подвижная игра «Жёлтый (красный) листочек, лети ко мне».

2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

4. Полить комнатные растения, протереть листья фикуса.

Индивидуальное задание ребёнку «Принеси много листьев (один лист)»

    Сюжетная игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

    Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -

в ветреную), отметить богатство оттенков листьев

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Рисование «Красивые лесенки» Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь, учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть в воде, сушить кисть о салфетку, продолжать знакомить с цветами. Т.С.Комарова стр.49

Музыка по плану муз.руководителя

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

1. Игровая ситуация «Поможем собрать листья».

Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

2. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Подвижная игра «Соберем урожай».

«Подбери листочек» Беседа с детьми

«Что нам осень принесла?»

    Рассматривание «Бутоны, цветы на клумбе».

    Трудовое поручение.

Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. Предложение детям выбрать один понравившийся им лист.

Работа перед сном

Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»).

Цели: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве; предложить детям обследовать овощи: погладить (гладкая репа, шероховатый огурец), надавить (твёрдый), попробовать на вкус.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к

ужину

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».

Полиной Б, Димой Е. – беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».

Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

Рассматривание картинок на тему «Где что растёт» в уголке природы.

Прогулка

Трудовое поручение «Жёлуди и шишки». Цели: учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным действиям и сравнениям: шишка похожа на ежа, у жёлудя шляпка, как у человека.

Домашнее задание

родителям

и детям-

наблюдение

за листопадом.

Цели: походить

с детьми

по листве, послушать

как они шуршат,

обратить

внимание

на цвет

и форму,

Утро:

1. Ситуация-инсценировка «Листочки».Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

2. Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери жёлтые листочки».

Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Дидактическая

игра с детьми

«Что нам при-

вез Мишутка?».

Цель: закрепить названия

знакомых овощей и фруктов.

Игра с народными сборно-разборными игрушками «Собери

грибочки в лукошко».

Цель: формировать игровые

действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра «Найди

и назови овощи на картинке».

Цель: закрепить знания детей об овощах их форме, величине, цвете.

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП Количество. Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Помораева И.А., Позина В.А., стр.12

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение «Что выросло в саду?».

2. Подвижные игры: «Дождик и листочки», «Паровоз везёт нас в осенний лес».

3. Наблюдение «Гриб».

Разучить с детьми

чистоговорки

1. Трудовое поручение.

Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Дидактическая

игра «Вейся, венок».

Цель: учить

Составлять из листьев разноцветные дорожки.

Работа перед сном

Мытьё рук с потешкой:

Закатаем рукава, открываем кран - вода.

Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите, крошки, на свои ладошки.

А у нас ладошки! Чистые ладошки!

Вечер:

пищи, полдник,

ужин

    Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Пантомима «Осенние листочки»

«Возьми одну игрушку (много игрушек)»

ку

Рассказы детей «Как мы ходили в лес». Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Рисование по трафарету «Что растет на огороде?».

Прогулка

    Игра малой подвижности «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад

Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению

с детьми младшего дошкольного возраста.

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:

гладкий, колючий, длинный, короткий.

Беседа с детьми

на тему «Прогулка по саду

и огороду»

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Настольно-печатная игра

«Найди пару

листочку (грибочку, шишке)».

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук у Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолирован ного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию).Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»

Физическое развитие по плану инструктора по физо

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель: учить определять погоду

по внешним признакам.

2. Дидактические упражнения: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

3. Тематическая прогулка «Где что растёт?». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека

Индивидуальное задание

«Определи,

какая из этих

дорожек длиннее, а какая - короче; какая шире, а какая - уже»

    Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.

    Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса (мотив

и цель труда, инструменты, последовательность из 2-3 действий, результат труда); развивать целенаправленность внимания, наблюдательность, аккуратность, умение действовать рядом, сообща

Подвижная игра

«Беги к тому,

что назову».

Цель: познакомить с понятиями «дерево»

и «куст».

Работа перед сном

Функциональное упражнение «Компот»: Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много - вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник,

ужин

    Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх).

    Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик.

Обучение детей застегиванию

пуговиц

Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.

Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.

Прогулка

    Тематическая прогулка «Цветник». Цель: познакомить с внешним видом и названиями нескольких цветов, показать строение растения (цветок имеет стебель, листочек, цветок ); закрепить понятия «высокий» - «низкий».

    Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес».

Разучивание

с родителями

ролевых диалогов,

песен и плясок

для утренника

«Праздник

осени».

Цель:

вовлечение

родителей в деятельность

ДОУ

в роли

персонажей

осеннего утренника.

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

1. Игры-драматизации: «Стоит в поле

теремок», «Репка».

2. Беседа о приметах дождя: «Чем

меньше капли дождя, тем дольше он

будет идти», «Бобры перед дождём работают всю ночь, а лягушки выползают на берег».

Игр.упр Вы со мной знакомы близко.
Я - приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мя-у!
...»,

Беседа с детьми

о приметах

осени

Д.игра «Сложи узор»

2. Дежурство по столовой.

Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх;

участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки,

относить на сервировочный стол

салфетницы и хлебницы.

Создание

с детьми выставки книг

об осени

в книжном

уголке.

Организованная образовательная деятельность

Окружающий мир «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. О.В..Дыбина стр14

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы».

Цели: познакомить с названиями нескольких цветов - флоксы, ноготки (календула); показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель).

2. Подвижная игра «Огуречик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении

Заучивание

с детьми стихов об осени

1. Наблюдение «Ветер и листочки».

Цель: учить понимать и оцени¬

вать природные явления.

2. Подвижная игра «Листопад».

3. Эксперимент «Могут ли наши

руки почувствовать солнышко?

Мастерская детского творчества «Составление букетов из листьев и цветов».

Работа перед сном

    Упражнение «Мы уже большие».

Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой.

    Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

    Обучение при подготовке ко сну: сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник,

ужин

    Развлечение «Огород».

Цель: закрепить знания детей

об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.

    Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катится клубочек».

Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

Индивидуальное задание ребёнку

«Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)»

    Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька».

    Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?».

Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания

Рисование «Что растет на огороде?».

Прогулка

Наблюдение за солнышком. Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.

Индивидуальное

консультирование

родителей

по вопросам

воспитания,

развития

и обучения

детей

на основе работы

в группе «Почтовый

ящик».

Помощь

родителям

в подготовке

детей

к конкурсу.

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа с детьми по вопросам:

Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?

Что он делал?

Чем он работал?

Для чего нужна профессия дворника?

Какие орудия труда нужны дворнику?

Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата?

Индивидуальное задание

ребёнку

«Найди на рисунке, каких

предметов

много, каких -

МаЛО - ОДИН

предмет»

1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения

во время еды.

2. Демонстрация приёмов мытья

рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения.

Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Цель: способствовать возникновению

и развитию выдержки и наблюдательности.

Организованная образовательная деятельность

«Художественное творчество» (аппликация).

«Мячи (яблоки) большие и маленькие» Обучать наклеивать круги на полосу. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Обучать чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Т.С.Комарова стр.47

Двигательная деятельность. (по плану физ. руководителя)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину».

Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей

Индивидуальное задание

ребёнку

«Определи,

кто выше:

Саша или Таня»

Тематическая прогулка «Листопад».

Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени;

раскрыть значение нового понятия «листопад».

Трудовая деятельность: подметание участков, освещённых солнцем.

Цели: продолжать учить

пользоваться

вениками, доводить начатое дело до конца

Работа перед сном

Игра «Добавлялки». Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают:

    Грязнулю всегда выручает...;

    Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось..

    Ты, малыш, его не трожь - это очень острый..

    Мама нитки подняла, тут же выпала..

    Я сложил свои вещички, увидал в кармане... .

Цели: формировать у детей представления об опасных предметах, учить подбирать рифмы по смыслу

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник,

ужин

Рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи»

Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом. Краткое содержание: вводная беседа с Карандашиком, стихотворение о дожде, пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап...», пение песни «Дождик» (муз. В. Ферре, сл. народные), сопровождается игрой на металлофоне, практическая работа детей, подведение итога: выбор рисунков с сильным и слабым дождём

Индивидуальное задание ребёнку

«Найди длинную полоску, найди полоску короче, самую короткую»

Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных симпатий; пополнение знаний о полезных продуктах.

Наведение порядка детьми в кукольном уголке: мытьё посудки, стирка постельного белья для кукол, протирание полок от пыли, складывание кукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебели ит. д.

Прогулка

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать координацию движений.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

Создание проблемной мотивации

Утренняя гимнастика

д/и «Прогулка на огород»

рассматривание альбома «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Воспитателя с детьми

(по плану воспитателя)

Работа в центре творчества:

Раскраски

Пластилин

Игрушка- пугало

Внести демонстрационные альбомы по теме «Овощи»

Выставка наглядного материала для родителей: «Поделки из природного материала»

Непосредственно

образовательная деятельность

познание

коммуникация

чтение х/л

Заучивание шотландской песенки «Купите лук»

П/с: расширять представления детей об овощах, используя произведения зарубежных поэтов; активизировать речь, развивать выразительность речи (подгрупповая).

музыка

коммуникация

(групповая)

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Рассматривание принесенных родителями овощей.

Д/и «Чем похожи и чем отличаются»

(закреплять цвет, форму, размер)

П/и «Скорее овощ беги ко мне».

Д/и «Что лишнее?»

по развитию движений: перебрасывание мяча друг другу.

Закрепление названий овощей и фруктов с Сашей, Катей, Олегом.

Работа по звукопроизношению (по плану воспитателя)

Пластинки (деревянные, пластиковые) для строительства дорог и мостов,

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Конструирование «Сажаем овощи».

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за растениями (рыхление)

Экспериментирование с водой

(теплая - холодная). «Поливаем овощи»

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Создать условия для с/р игры «На огороде»:

Муляжи овощей

Заборчик

Макет грядок, инструменты

Попросить приготовить фотографии для фоторепортажа

«А у нас огород» (семейные фотографии, рисунки, рассказы).

Организовать совместный труд по уборке участка.

Прогулка

физ. культура,

П/и «Огород», «Скорее овощ беги ко мне», д/и «Парные картинки», с/р игра «Собираем урожай», наблюдение за погодой.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика

Дидактические игры "Найди свой овощ", "Где спрятался овощ?", "Назови правильно"

Рассматривание картинок с изображением блюд из овощей.

Игры с палочками Кюизенера «Строим забор для огорода»

(заданной величины)

По развитию речи: составление небольшого рассказа вместе с воспитателем об овоще с Юрой, Сашей, Димой

Подобрать материал для изготовления макета огорода: обыгрывание

«У нас на огороде».

Внести муляжи овощей и фруктов, палочки Кюизенера, Д/и "Найди свой овощ", "Где спрятался овощ?", "Назови правильно".

Альбом «Готовим блюда из овощей»

Консультация: «Труд ребенка на огороде»

(ширма).

Мини-консультация «Создаем коллаж»

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание, здоровье

коммуникация

чтение х/л

Первые шаги в математику: «Овощи и фрукты». П/с: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше»;освоение детьми умения ориентироваться в пространстве, развивать умение находить и называть предметы округлой и овальной формы, стимулировать познавательную активность, активизировать словарь детей.

Здоровье, музыка

физ. культура

Двигательная активность: по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за работой старших дошкольников на огороде: подготовка грядок к зиме.

П/и "Овощи и фрукты".

Д/и «Чудесный мешочек».

Обыгрывание (игры детей с макетами овощей и фруктов).

По ИЗО:

рисование округлых форм «Что за овощ?» с Катей, Димой, Машей.

Вынести атрибуты для с/р игры «Семья»:заготовим овощи на зиму.

Вынос материала для игры с песком:

-совки, грабли, ведра, формочки

Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проследить за последовательностью одевания на прогулку Саши, Коли, Вити. Д/и «Одеваемся на прогулку»

Внести оборудование для игры «Заборы разной высоты».

Предложить детям карандаши и краски красного, желтого и зеленого цветов.

Индивидуальные консультации.

Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению поделок из овощей

«Волшебный кабачок»

Прогулка

физ. культура,

познание, социализация, труд, коммуникация

П/ и "Во саду ли в огороде". Хороводная игра "Есть у нас огород".

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение за работой дворника. Закреплять представления детей о работе дворника.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

С

Р

Е

Д

А

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л,

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика

Д/и "Овощи и фрукты: их отличия".Чтение загадок о дарах осени. Д/и «Чудесный мешочек».

Игры с мозаикой «Овощи»: закрепление основных цветов и формы.Раскрашивание силуэтов овощей и фруктов.

С Сашей, Дашей, Катей поговорить о фруктах, закрепление названий.

Внести мозаику «Овощи». Силуэты овощей и фруктов.

Создание предметно-развивающей среды для игры «Семья»: сюжет варим компот из фруктов.

Выставка детских книг о дарах осени.

Выставка детской литературы для чтения по теме «Осень»: стихи, рассказы, пословицы и поговорки.

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Труд, коммуникация

чтение х/л, худож.творч.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация


Д/и "Чего не хватает?"

П/ и "Собери урожай в корзину", "Овощ-фрукт", "Пугало"
Д/и "Парные картинки"

По математике: понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Юлей, Дашей, Никитой.(с овощами и фруктами)

Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С.Маршак «Овощи»
Игры по выбору.

по природе: названия овощей и фруктов с Колей, Дашей, Машей.

Прогулка

физ. культура,

познание, социализация, труд, коммуникация


Причинно-следственные связи.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л,

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о работе людей на огороде и в саду.

Д/и "Парные картинки".

Игры с природным материалом: рассматривание, выбор для изготовления поделок.

По музыке: повторить текст песен об овощах и фруктах с Настей, Катей, Сашей, Мишей.

Внести раскраски об овощах и фруктах.

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Д\и "Парные картинки".

Природный материал.

Попросить родителей принести аудиозаписи с рассказами и песнями об овощах и фруктах.

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Социальный мир: «Что нам осень принесла». Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с работой людей на огороде осенью; воспитывать трудолюбие.

Труд, коммуникация

чтение х/л, худож. творч.

Аппликация «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение создавать образы предметов, используя готовые формы; осваивать последовательность работы; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за разгрузкой овощей, привезенных в ДОУ.

Конструирование грядок из песка, обыгрывание.
Д/и "Чего не хватает?"

П/ и "Собери урожай в корзину",

"Овощ-фрукт", "Пугало"
Д/и "Парные картинки"

по математике: понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Юлей, Дашей, Никитой. На примере овощей и фруктов.

Вынос оборудования для сбора листьев на участке.

Вынос материала для игры с песком:

-совки, грабли, ведра, формочки

Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С.Маршак «Овощи»
Игры по выбору.

по природе: отличие овощей от фруктов с Сашей, Дашей, Колей

Вместе с детьми отобрать оборудование для игры «Семья»:делаем заготовки на зиму

Совместно с родителями провести фотосессию «Осенние пейзажи».

Прогулка

физ. культура,

познание, социализация, труд, коммуникация

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/ и "На свое место", "Собери урожай в корзину", "Овощ-фрукт", "Пугало"
Наблюдения за погодой: ветрено. Состояние деревьев в ветреную погоду.

Причинно-следственные связи.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л,

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением блюд из овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

ЗКР: произношение шипящих звуков с Машей, Наташей, (карточки с изображением овощей).

Д/и «Пазлы», «Найди ошибки художника».

Попросить родителей помочь создать коллаж из детских работ.

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыка

Коммуникация

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Худож. творчество

чтение х/л

коммуникация, труд

Рисование: «Помидор и огурец». Цель: Продолжать развивать умение рисовать предметы круглой и овальной формы, развивать умение различать предметы по форме, развивать мелкую мускулатуру руки.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за работой дворника по обрезке веток, рассказать детям для чего это делается.

Д/и «Что лишнее?»

Сбор семян цветов, изготовления поделок.

С/р игра «Убираем урожай»

П /и "Кто быстрее соберет урожай", "Поймай и назови»

По безопасности

правила поведения в природе: как нужно есть овощи и фрукты.

Вынос материала для игры с песком:

-совки, грабли, ведра, формочки.

Вечер

Физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – драматизация по стихотворению Маршака «Овощи»

Показ и презентация фотоколлажа «Что нам осень подарила», чаепитие с фруктовым вареньем.

По математике: понятия «больше», «меньше», «много», «один».На примере овощей и фруктов.

Организация среды для показа и презентации фотоколлажа «Что нам осень подарила»

Прогулка

Физ. культура,

познание, социализация, труд, коммуникация

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/ и "На свое место", "Собери урожай в корзину", "Овощ-фрукт", "Пугало", наблюдение за деревьями осенью, что изменилось.

Похожие работы:

Светлана Емельянова
Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности. Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

Перед Вами ПРИМЕРНОЕ календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Этот материал дан для использования во второй младшей группе. Вы можете опираться на темы и формы работы, данные в планировании или использовать какие-то элементы этого материала.

Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год

(разработано воспитателем МБДОУ № 23 г. о. Самара Емельяновой С. А.)

Cентябрь

Тема:"Моя семья"

Беседы: "У нас в гостях бабушки", Хочу быть как папа».

Дидактические игры:

«А ты кто такой?»; «Кому что надо?» (о профессии).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «День рождения мишки».

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

К. Ушинский «Петушок с семьей»; Л. Квитко «Бабушкины руки».

Прослушивание аудиозаписи В. Моцарта «Колыбельная».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»; «Лошадки».

Рисование: «Цветик-семицветик», просмотр фотоальбомов «Моя семья».

Социализация;

Познание;

Коммуникация;

Физическая культура;

Безопасность;

Художественное творчество.

2 неделя

«Наш любимый детский сад»

«Какая наша группа?»; «Что делает помощник воспитателя?».

Экскурсии:

на кухню; по территории детского сада.

Развивающая игра «Кукла Наташа».

Дидактические игры:

«Из чего сделаны наши игрушки?»; «Что растет на участке?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»; «Семья».

З. Александрова «Катя в яслях»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Подвижные игры:

«Трамвай»; «Воробушки и автомобили».

Рисование: «Воздушные шарики украсят нашу группу».

Познание;

Коммуникация;

Социализация;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество

3 неделя

«Игрушки в детском саду»

«Игрушки в нашей комнате»; о том, как следить не только за своим внешним видом, но и за игрушками.

Дидактические игры:

«Подскажите Петрушке, как надо правильно прощаться»;

«Подбери посуду для кухни».

Сюжетно-ролевые игры:

«Напои куклу чаем»; «Семья».

А. Барто «Игрушки»; Б. Заходер «Строители».

Продуктивная деятельность «Построим мебель для куклы и мишки».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра «Что звучит?».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Художественное творчество

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье

4 неделя

«Самара – мой город родной»

«Самара – мой город родной»; «Моя улица».

Просмотр альбома «Мой любимый город Самара», составление коллажа «Мой город».

Дидактические игры:

«Расскажи мишке о нашей улице»; «Кому что нужно для работы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Трамвай»; «Мы едем, едем, едем…».

Н. Саконская «Песенка о метро»; С. Михалков «Кремлевские звезды».

Прослушивание аудиозаписей с песнями о Волге, Самаре.

Подвижная игра «Медведь и пчелы», хороводная игра «Ой, ребята, тарара»

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Октябрь

Тема:"Золотая осень»

Формы и методы работы с детьми:

«Осень. Что ты о ней знаешь?»; «Осень золотая в гости к нам пришла».

потешка «Дождик, дождик полно лить»; М. Пришвин «Листопад».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Покажи и назови»; «Найди такой же».

Сбор осенних листьев для гербария, для изготовления из них венков, букетов.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц»; «До названного дерева беги», «Уберем урожай».

Прослушивание аудиозаписей с песнями об осени.

Просмотр видеофильма «Октябрь – золотая пора».

Сюжетная игра «Семья едет в лес».

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье

2 неделя

Беседа «Что растет на огороде».

Дидактические игры:

«Покажи и назови»; «Найди такой же»; «Узнай и назови овощи».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья, летние заготовки»; «Овощной магазин».

Продуктивная деятельность:

«Консервированные овощи в банке»; «Выросла репка большая и крепкая».

Подвижные игры:

«Птички и кошки»; «Медведь и пчелы».

Я. Бжехва «Овощи»; Ю. Тувим «Овощи».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Физическая культура;

Здоровье;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество

3 неделя

«Фрукты»

«Что растет в саду?»; «Вкусные и полезные овощи и фрукты».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин фруктов»; «Семья, едем на дачу».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»; «Скажи ласково».

В. Сутеев «Мешок яблок»; В. Сутеев «Яблоко».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Чипполино».

Пальчиковая игра «Там котик мохнатый по садику ходит».

Подвижные игры:

«Самолеты»; «Медведь и пчелы».

Конструктивная деятельность «Ящик для овощей и фруктов».

Продуктивная деятельность: лепка «Яблоко с листочком и червячком».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Деревья, листья, плоды»

Беседа «Как узнать ель (елку?».

Сюжетно-ролевая игра «Мои зеленые друзья», игра-драматизация «Путешествие в лес».

Игровое развлечение «Семена-крылатки».

Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист или плод»; «Назови ласково»; «Узнай листик», «Деревья»

Чтение Т. Эгпер «Путешествие в лесу: Елки на горке», «Сказка о том как Маринка в лесу побывала».

Разучивание стихотворения Е. Александровой «Елочка».

Рисование «Рисуем веточки хвойных деревьев»

Подвижные игры:

«У медведя в бору»; «Раз, два, три, к дереву беги».

Выставка поделок из природного материала (совместная работа детей с родителями).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье.

Ноябрь

Мониторинг детского развития (проведение диагностических занятий и наблюдений)

2 неделя

Тема:«Транспорт: наземный и подземный»

Формы и методы работы с детьми:

Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры:

«Собери машину»; «Домино о транспорте»; «Найди и назови»; «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине».

Рисование «Разноцветные колеса».

Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта, картины «Играем в поезд».

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»; «Поездка в лес на поезде»; «Строительство».

Музыкально-игровое упражнение «Поезд».

Прослушивание песен:

«Песенка друзей»; «Машина».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Трамвай»; «Цветные автомобили».

Интеграция образовательных областей:

Познание;

коммуникация;

социализация;

художественное творчество;

безопасность;

физическая культура;

здоровье.

3 неделя

«Безопасность на улице»

«О правилах поведения на улице и в транспорте»; «Как нужно переходить через дорогу»; «Что нам говорит светофор».

Дидактические игры:

«Что говорит светофор?», «На чем люди ездят?»; «Найди и назови».

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»; «Разные машины едут по дороге, а пешеходы идут по тротуару»; «Мы пешеходы».

Г. Георгиев «Светофор»;С. Михалков «Моя улица»; Б. Заходер «Шофер».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «Воробушки и автомобили».

Рисование «Мой друг светофор».

Художественное творчество – лепка – «Светофор».

Пальчиковая игра «Апельсин».

Просмотр видеозаписи «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Безопасность;

познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Русские народные сказки»

«Откуда сказка к нам пришла»; «Какие бывают сказки».

Дидактические игры:

«Отгадай сказку»; «Из какой сказки этот герой?».

потешки «Ладушки-ладушки», «Спи-ка, голубочек, мой сыночек»;

русские народные сказки «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Прослушивание аудиозаписи «Волк и семеро козлят на новый лад».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Едем в гости к старичку-лесовичку».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «У медведя во бору».

Игра-драматизация «Колобок».

Продуктивная деятельность: аппликация «Колобок катится по дорожке».

Познание;

коммуникация;

социализация;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество;

Декабрь

Тема:«Зимующие птицы»

«Пернатые гости у нашей кормушки»; «Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы».

Дидактические игры:

«Чья тень?», «Кто лишний?»; «Кто из птиц улетел?».

Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы».

В. Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В. Стоянов «Воробей».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сюжетно-ролевые игры:

по мотивам стихотворения А. Барто «Синицы»; «Детский сад»; «Делаем кормушки».

Продуктивная деятельность «Слепим кормушку для птичек».

Рисование «Следы на снегу».

Подвижные игры:

«Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».

Просмотр фотоиллюстраций «Зимующие птицы в нашем краю».

Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест»

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

2 неделя

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»; «Что нам нравится зимой»; «Игры детей зимой»; «Почему детям не холодно».

Дидактические игры:

«Времена года»; «Когда это бывает?»; «Назови зимний вид спорта».

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»; «Магазин спорттоваров»

Н. Носов «Ступеньки»; Л. Воронкова «Снег идет».

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»; «Найди свой цвет».

Спортивное развлечение «Зимние радости».

Пальчиковая игра «Кулак – кольцо, кулак - ладонь».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Снеговик»;

лепка «Снеговик с метлой».

Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

безопасность.

3 неделя

«Зимушка-зима»

«Пришла настоящая зима», «Какой бывает снег»; «Как красив зимний лес».

Дидактические игры:

«Назови правильно»; «Кто быстрее найдет дерево»; «Кто это?»; «Как одеваться зимой?».

Продуктивная деятельность:

«Снег всю землю устилает»; «Вьюга-завируха»;

конструирование «Домик для тетушки Зимы».

Просмотр альбомов и иллюстраций о зимушке-зиме, видеозаписи «Зима в лесу».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»; «Транспорт».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Вьюга-завируха».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Любимый праздник Новый год»

«Кто такой Дед Мороз?»; «Традиции наряжать елку»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник».

Дидактические игры:

«Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика).

Театрализованная игра «Снегурочка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в зимний лес»; «Семья. Встречаем Новый год».

Подвижные игры:

«Два Мороза»; «Кто самый меткий».

Русские народные сказки «Снегурочка», «Рукавички»; Л. Воронкова «Снег идет».

Продуктивная деятельность: аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Письмо».

Прослушивание аудиозаписей песен о Новом годе, елке.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

Январь

«Пожарная безопасность»

«Будь осторожен с огнем»; «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»; «Правила обращения с огнем».

Дидактические игры:

«Разложи картинки по порядку»; «Чего нельзя делать?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Наш дом»; «Мы пожарные».

Настольно-печатные игры:

«Лето»; «Профессии».

Подвижные игры:

«Быстрые и ловкие»; «Кто быстрее».

Продуктивная деятельность:

аппликация коллективная «Пожарный поезд»;

лепка из соленого теста «Языки пламени».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

потешка «Тили-тили, тили-бом»; С. Маршак «Пожар»; К. Чуковский «Путаница».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

безопасность;

физическая культура;

здоровье.

3 неделя

«Советы доктора Неболейкина»

«Что нужно делать, чтобы не болеть»; «О здоровой пище»; «О микробах»; «Как сохранить свое здоровье».

Дидактические игры:

«Полезная и вредная пища»; «Узнай по запаху»; «Органы чувств человека»; «Назови, какой это сок».

Праздник «Путешествие в страну Здоровье».

Продуктивная деятельность:

рисование «Витамины вокруг нас»;

лепка «Разноцветные витаминки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника», «Семья».

Е. Крылов «Как лечили петуха»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «Пузырь».

Совместная работа детей с родителями: изготовление красочных книжек-малышек «Где живут витамины?».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Личная гигиена»

«Чистота – залог здоровья»; «Если хочешь быть здоров».

Дидактические игры:

«Покажем мишке, как правильно нужно одеваться»; «Покажи, что я покажу у мишки», Игра-шутка «Мое тело».

В. Сутеев «Три котенка»; К. Чуковский «Мойдодыр».

Рисование «Красивое полотенце».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»; «Семья», пальчиковая игра «Апельсин».

Подвижные игры:

«Заморожу»; «Волк и зайцы».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Королева – зубная щетка».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

5 неделя

«Когда мамы нет дома»

«Что можно и что нельзя делать, когда мамы нет дома»; «О правилах пожарной безопасности».

Дидактические игры:

«Найди и назови»; «Что для чего»; «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Транспорт».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; И. Муравейка «Я сама»; Н. Павлова «Чьи башмачки».

Просмотр видеозаписи из серии «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Рисование «Если мамы дома нет, я рисую ее портрет».

Лепка «Если мамы дома нет, с папой варим мы обед».

Познание;

социализация;

коммуникация;

безопасность;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество (лепка, рисование).

Февраль

«Фольклор»

«Что такое песенки-потешки»; «Откуда к нам пришли потешки».

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик»; «Лопата».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Поликлиника».

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Море волнуется».

Дидактические игры:

«Из какой потешки этот герой»; «Найди пару».

Чтение: потешки «Ладушки-ладушки», «Люли-люли».

Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя».

Лепка «Мышка» (по потешке «Кот все мышку сторожит»).

Театрализованная игра «Кошкин дом».

Просмотр иллюстраций к русским народным потешкам и песенкам.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

2 неделя

«Дымковская игрушка»

«Откуда к нам пришла дымковская игрушка»; «Веселые народные игрушки».

Настольно-печатная игра: лото «Дымковская игрушка».

Дидактические игры:

«Найди и назови»; «Найди такую же».

А. Дьяков «Веселая дымка», «За студеною водицей»; потешка «Индя-индя, индюшок».

Рисование «Роспись дымковской игрушки».

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Конь».

Подвижные игры:

«Кому флажок»; «Встречные перебежки», хороводная игра «Ой, ребята, тарара». Пальчиковая игра «Апельсин».

Просмотр иллюстраций о дымковской игрушке.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

3 неделя

«Наши защитники»

«Праздник пап и дедушек»; «Поздравляем наших мальчиков».

Дидактические игры:

«Воспитанные девочки и мальчики»; «Найди и назови».

Просмотр альбома «Служба в армии».

С. Никольский «Солдатская школа»; А. Марушин «Что за птицы в небе синем».

Подвижные игры:

«Самолеты»; «Парашютисты»

Сюжетно-ролевые игры:

«Вот солдаты идут»; «Мы плывем на корабле».

Рисование:

«Самолеты летят»; «Подарок папе».

Пение песен:

«Мы солдаты»; «Храбрые солдаты», прослушивание аудиозаписи «Песенка про папу».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество

4 неделя

«Домашние животные»

«О животных на деревенском подворье»; «Каких животных ты знаешь?».

Дидактические игры:

«Чьи это детки?»; «Чья это тень?»; «Кто здесь лишний».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника. Лечим животных»; «Семья. Едем к бабушке в деревню».

русская народная сказка «Коза-дереза»; Е. Чарушин «Собака».

Лепка «Мисочки для собаки».

Конструирование «Ферма кота Матроскина».

Подвижные игры:

«Зверята»; «Коза рогатая».

Чтение В. Степанов «Как живете? Что жуете?».

Просмотр иллюстраций с домашними животными.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

Март

«О любимых мамах»

«Как ты помогаешь маме?»; «Где работают наши мамы?»; «У наших девочек тоже праздник».

Составление коллажа «Корзина цветов для наших мам».

Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Профессии наших мам».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Детский сад».

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»; «Белые снежинки».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Я маму обидел».

Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке.

Аппликация «Подарок маме».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

2 неделя

«Дикие животные средней полосы»

«Каких диких животных в наших лесах ты знаешь?»; «Где живет медведь?».

Дидактические игры:

«Где чья мама?»; «Кто лишний?», беседа-игра «Для чего зайцам нужны волки».

русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Прослушивание аудиозаписи «Петя и волк».

Просмотр видеофильма «Мои веселые животные» (медведь).

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Лиса и цыплята»; «Зайцы и волк».

Хороводная игра «Зоопарк».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»; «Детский сад».

Художественное творчество: «Зайка в зимней шубке» (рисование с элементами аппликации).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

3 неделя

«Перелетные птицы»

«Кто такие перелетные птицы?»; «Каких птиц вы знаете?».

Дидактические игры:

«Кто спрятался на дереве?»; «Летает – не летает»; «Кого не стало?».

Л. Толстой «Птица свила гнездо»; Н. Зощенко «Умная птичка»; потешка «Ласточка».

Подвижные игры:

«Птицы и лиса»; «Пузырь».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Делаем скворечник», «Поездки в лес».

Рисование «Скворечник».

Конструирование «Скворечник».

Просмотр альбома «Птицы прилетают к нам».

Просмотр видеофильма «Птицы летят перелетные».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

4 неделя

«Вода, вода»

«Водичка, водичка»; «Где живет капелька»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

Дидактические игры:

«Плавает – не плавает»; «Какая бывает вода?».

Экспериментирование:

«У воды нет вкуса»; «Капельки»; «Лед – твердая вода»; «Встреча с ручейком».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье».

потешки «Водичка-водичка», «От водицы – до водицы», «Дождик, дождик»;

В. Сутеев «Кораблик».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Заяц Коська и ручеек», «Беги, ручеек».

Подвижные игры:

«Ручеек»; «Море волнуется».

Рисование «Море волнуется».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

Апрель

«Чудесные вещи вокруг нас»

«Для чего нужны вещи?»; «О посуде»; «О мебели»; «Об одежде и обуви».

Дидактические игры:

«Чего не хватает?»; «Подбери пару».

Дидактическое упражнение: «Одень Танечку».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Оденем дочку»; «Магазин посуды».

К. Чуковский «Федорино горе»; Б. Заходер «Строители», «Портниха», «Сапожник».

Подвижные игры:

«Ровным кругом»; «Ниточка и иголочка».

Рисование «Белье на веревочке».

Просмотр видеозаписей мультфильма «Федорино горе».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество

2 неделя

«Насекомые»

«Неожиданный гость (муха)»; «Маленькие, но очень многочисленные обитатели планеты».

Дидактические игры:

«Опиши насекомых»; «Расположи в порядке возрастания/убывания».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поход в лес»; «Кинотеатр» (с просмотром мультфильма «Муха-цокотуха»).

Настольная игра «Зоологическое лото».

В. Бианки «Как муравей домой спешил»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой».

Аппликация «Разноцветные бабочки».

Лепка рельефная «Божья коровка».

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»; «Сороконожки».

Просмотр иллюстраций «Мир насекомых».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

3 неделя

«Телевидение»

«Мой любимый мультфильм»; «О телеведущем и операторе»; «О художнике-мультипликаторе».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»; «Собери картинку» (пазлы).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. У голубого экрана»; «Телепередача для детей».

Чтение: Э. Успенский «Трое из Простоквашино», «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду», литературная викторина «В гостях у сказки».

Подвижные игры:

«Карусель»; «Бабочки и стрижи».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Нехочуха».

Рисование «Телевизор».

Конструирование «Телебашня».

Прослушивание аудиозаписей с песнями из мультфильмов.

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

4 неделя

«Цветущая весна»

«Какие краски у весны?»; «Весна-красна».

Дидактические игры:

«Какой, какая, какое?»; «Времена года», лото «Основы безопасности на природе».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. На прогулку в парк»; «Путешествие в весну».

Подвижные игры:

«Ручеек»; «Весна, приди».

В. Бианки «Когда наступает весна»; Л. Агричева «Одуванчик»; С. Маршак «Весенняя песенка».

Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского.

Просмотр видеозаписи фильма «Цветущая весна».

Просмотр иллюстраций о весне.

Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».

Лепка (коллективная) «Цветущая весна».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

Май

«Наши любимые поэты К. И. Чуковский, А. Л. Барто»

Беседа «Кто такие поэты и зачем они нужны?».

Дидактические игры:

«Звери, птицы, насекомые»; «Разноцветные дорожки»; «Откуда пришел этот герой?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор Айболит»; «Мы едем, едем, едем…».

Подвижные игры:

«Мишка-лежебока»; «Шла лиса по лесу».

К. Чуковский «Закаляка», «Бебека», «Поросенок»; А. Барто «Гуси-лебеди», «Игра в стадо», «Кто как кричит», «Любитель-рыболов».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Доктор Айболит», «Тараканище», «Муха-Цокотуха».

Просмотр иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто.

Прослушивание аудиозаписи «Мойдодыр» в исполнении К. И. Чуковского.

Лепка «Пластилиновая сказка» (по мотивам произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»).

Рисование «Мы художники-иллюстраторы» (по мотивам произведений А. Барто).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

3-4 недели

Мониторинг детского развития

5 неделя

«Комнатные растения»

«Цветы на подоконнике»; «Почему комнатные цветы не растут на улице?».

Дидактические игры:

«Угадай цветок»; «Найди пару»; «Найди такой же».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов»; «Семья».

Подвижные игры:

«Заинька, попляши»; «Передай мяч».

Просмотр альбома «Комнатные растения».

Е. Благинина «Подарок»; научный рассказ И. Гурина «Как появляется цветок».

Рисование «Цветочек в горшочке».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы во 2 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить становление личности ребёнка и раскрыть индивидуальные возможности каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план во 2 младшей группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 30 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование во 2 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы во 2 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 2 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении плана использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Вызывать у детей радость
от возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с детским
садом как ближайшим социальным
окружением ребёнка: профессии
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник), предметное
окружение, правила поведения в детском
саду, взаимоотношения со сверстниками.
Продолжать знакомство с окружающей
средой группы, помещениями детского
сада. Знакомить детей друг с другом
в ходе игр, формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми
(коллективная художественная работа,
песенки и стихи о дружбе, совместные
коммуникативные игры).
Ознакомление с окружающим миром
Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
ФЭМП
Развитие речи
Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя и игровых упражнений, сознание того, что каждый ребёнок – замечательный и взрослые его любят.
Рисование
Знакомить с карандашом и бумагой. Формировать умение рисовать карандашами: правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Привлечь внимание детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге. Формировать умение видеть сходство штрихов с предметами, развивать желание рисовать.
Лепка
Знакомить с глиной и пластилином. Формировать представления о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, отщипывать от большого куска небольшие кусочки. Формировать умение класть глину и вылепленные изделия на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
Музыка
Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Учить различать звуки по высоте, приучать петь напевно, без напряжения.
Физическая культура в помещении
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в беге с мячом, в прыжках.
Знакомство с семьями воспитанников,
анкетирование. Информирование родителей
о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальное
консультирование. Родительское собрание,
знакомство с оздоровительными мероприятиями
в ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению.
Привлечение родителей к составлению плана
взаимодействия семьи и детского сада.
Сентябрь, 2 неделя Расширять представления детей об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада), о времени сбора
урожая, о некоторых овощах. Знакомить с
правилами безопасного поведения на природе.
Развивать умение замечать красоту осенней
природы, вести наблюдения за погодой.
Ознакомление с природой
Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу названия овощей (огурец, помидор, морковь и т.д.), расширять представления о выращивании овощных культур, побудить к инсценировке сказки «Репка».
ФЭМП
Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.
Развитие речи
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» в обработке М Боголюбской.
Рисование
Формировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей природы, образ дождя. Закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Аппликация
Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы (помидоры). Закрепить представления об овощах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображение.
Музыка
Формировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи рук. Развивать способность находить интонации для звукоподражания весёлых и спокойных песен в диапазоне «ля – си».
Знакомство родителей с мероприятиями,
проводимыми в детском саду. Информирование
родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.
Привлечение к совместным наблюдениям за осенними
изменениями в природе, к рассматриванию овощей.
Привлечение родителей к оформлению группы,
проведение совместных конкурсов.

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей