17.01.2024

Лепка зима 1 младшая группа занятия. Конспект нод по лепке в группе раннего возраста. Снеговик вдруг оживает


Гриценко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №157"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: конспект
Тема: лепка во второй младшей группе.тема:"снег идет"
Дата публикации: 17.01.2017
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: "СНЕГ ИДЕТ"
Воспитатель 1 категории Гриценко Татьяна Владимировна г. Рязань МБДОУ «Детский сад №157»
Цели:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками. Задачи: -закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями -Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга -продолжать знакомить детей с белым и голубым цветом -воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином Пр
едварительная работа:
1. Беседа с детьми «Признаки зимы»; 2. Чтение стихов о зиме; 3. Наблюдение за снегопадом.
Материалы:
 Листы картона черного цвета по количеству детей;  Пластилин белого цвета;  Готовый образец работы;
Ход занятия

Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?(зима) -Правильно, сейчас у нас на улице зима и лежит снег. А что из снега можно сделать (горку, крепость снежную, снеговика).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте отправимся в гости, в «Зимнее царство» и для этого мы превратимся в снежинки. (Звучит музыка и под музыку дети танцуют, кружатся).
Воспитатель:
-Вот мы очутились в «Зимнем царстве», а кто это нас встречает. -Правильно, снеговик.
Снеговик:

Здравствуйте, ребята! Я так вам рад! Ребята, а вы любите зиму, а что вы делаете зимой? (играем в снежки, катаемся с горки).
Воспитатель:
-А еще, дорогой снеговик, наши ребята знают стихи про зиму. (дети рассказывают стихи) 1. Кружась легко и неумело Снежинка села на стекло Шел ночью снег густой и белый От снега в комнате светло. 2.Снег, снег кружится Белая вся улица Собралися мы в кружок Завертелись как снежок 3.Снег кружится, Снег ложится Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек!
Воспитатель:
_-Молодцы, ребята. Любим мы зиму. А тебе снеговик, не скучно одному в «Зимнем царстве»? Ведь мы пришли сюда не одни, посмотри, эти снеговики хотят подружиться с тобой. (Дети рассматривают аппликации, внизу стоят емкости с манкой, мукой, рисом, нарезанной бумагой). Ребята, а из чего можно сделать снег, чтобы получились такие красивые работы? (правильно, молодцы!) -Ребята, а во что мы любим играть зимой. (в снежки) У меня сколько снежков в руке(один), посмотрите, а у снеговика сколько?(много)
Снеговик:
- Ой, ребята, что-то мне жарко стало, наверное снега надо побольше.
Воспитатель:
-Давайте поможем снеговику и сделаем мы его из пластилина. (показ образца.) Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Ребята, а какого цвета снег?(белого)Правильно, поэтому у нас пластилин белого цвета. Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик. - Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась! -А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, посмотри, снеговик, сколько снега стало, теперь ты не растаешь у нас. Снеговик: Большое спасибо, ребята, и за это я отблагодарю вас. Я знаю, что вы любите конфеты, угощайтесь.
Воспитатель:
-мы рады, что тебе понравились наши работы. Ну, а нам пора возвращаться. (звучит музыка и дети кружатся и танцуют как снежинки)

Елена Склярова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. На тему: «Снежки».

Цель : развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки .

Задачи :

Развивающие : Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки , эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Образовательные : Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Воспитательные : Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы :

доска для лепки ,

пластилин белого цвета,

игрушка – мишка,

Предварительная работа : Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» , чтение стихов о зиме.

Ход занятия

Воспитатель : - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Сюрпризный момент : Слышится плач

Воспитатель : - Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)

Дети : - Это Миша.

Воспитатель : - Да, это наш мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?

Мишка : - Я хотел поиграть с котенком в снежки . Налепил полное ведерко снежков и принес в группу . Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.

Воспитатель : - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки . Как мы можем помочь мишутке?

Дети : - Слепить комочки из пластилина.

Воспитатель : - Пойдём Миша вместе снами, мы тебе слепим красивые снежки .

Воспитатель : - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки , давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили , («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Показ приёмов лепки .

Воспитатель : - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок ). Молодцы, ребята, у всех получились снежки .

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Воспитатель : - Посмотри Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарила их котёнку.

Воспитатель : - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте сними попрощаемся?

Дети : - До свиданья.

Воспитатель : - А вы хотите поиграть в снежки ?

Дети : - Да.

Игровое упражнение «Снежки »

Мы налепим снежков (имитация лепки снежков )

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (имитация бросания снежков ) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки . Давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка» Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды земляничкиЦели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать.

Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе «Снежки для снеговика» Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе. Тема: «Снежки для снеговика» Гуссер М. А. Цель: научить детей нетрадиционной.

Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель: Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.

Программное содержание:
  • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
  • Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Конспект НОД «Волшебная рукавичка». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа

Цель занятия :

  1. Формирование положительного отношения и интереса к лепке , побуждение желания участвовать в общем действии.
  2. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином : отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения.
  3. Совершенствовать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции .
  5. Развивать речь, побуждать детей к активному общению;
  6. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
  7. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
  8. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество » , «Социализация» , «Здоровье» , «Музыка» .

Коммуникация : развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.

Познание : обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и «Зимних забавах» .

Художественное творчество (лепка ) : развивать художественное творчество , эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания.

Социализация : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Здоровье : сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Музыка : способствовать формированию музыкальной культуры.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о зиме и зимних забавах, в диалоге с педагогом уметь слышать и понимать заданный вопрос, активно участвовать при создании индивидуальной композиции в лепке «Волшебная рукавичка » .

Материалы и оборудование : ноутбук, музыка в записи, цветной пластилин, доски, паетки и бисер для оформления готовых работ.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что пока она добиралась до садика ранним утром, увидала торопящегося снеговика с конвертом в руке . Снеговик торопился поскорее передать его Дедушке Морозу. Там были волшебные рукавички которые сделали ребята. Но оказалось, что конверт порвался, и все рукавички снеговик потерял по дороге. А давайте мы с вами сделаем свои волшебные рукавички и отправим Дедушке Морозу.

Положительные ответы детей.

Воспитатель :

Перед тем, так начать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» .

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Поднимают руки вверх «к макушке елки» и,

опуская вниз, разводят в стороны.

Мы развешали игрушки :

Бусы, шарики, хлопушки.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Крутят ладошками в воздухе - «фонарики» .

Воспитатель :

Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.

А теперь берем кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.

Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.

Готовый шарик прикладываем к «варежке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.

И таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.

Сюрпризный момент :

Воспитатель достаёт заранее приготовленную баночку с бисером и паетками для дальнейшего украшения варежки.

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.

Рефлексия занятия :

Воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.

«Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев), о зимних забавах.

Задачи:

Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Обучающие: Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, лепка снеговика, лепка пластилиновых шариков во время занимательной деятельности.

Материал: Костюм снеговика, презентация – «История про снежинку», слепленные детьми пластилиновые белые шарики.

Ход занятия:

Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто же я? (Снеговик ).

Да, я Снеговик! Меня слепили из снега. Я хочу рассказать вам одну историю.

(Слайд 1)

«Жила-была на свете красивая, белая, пушистая снежинка.

(Слайд 2)

И было у нее много подружек, таких же снежинок. Вот пришла холодная зима, подул сильный ветер, и полетела снежинка со своими подружками на землю. Укрыли они всю землю снегом: и дома, и деревья, и дороги. Стало все кругом белым-бело.

(Слайд 3)

Обрадовались снегу дети, взяли лыжи и пошли кататься.

(Слайд 4)

Холодно зимой, но ребята не испугались. Весело, с ветерком, они летят с горки на санках.

(Слайд 5)

Крепчает мороз, а на катке веселый смех. Нравится ребятам кататься на конька!

(Слайд 6)

А еще дети любят играть в снежки. Скатают из снега комочек и давай кидать!

(Слайд 7)

А самое любимое занятие детей зимой – это лепить из снега Снеговика красивого, озорного, на радость всем.

(Слайд 8)

Рада снежинка, что она и ее подружки доставляют много радости зимой детям ».

Снеговик: Понравилась вам моя история? Что делают дети зимой? (катаются на лыжах, санках, лепят снеговика )

Я, ребята, Снеговик

К снегу, к холоду привык.

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Приглашаю вас гулять

И со мною поиграть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли играть

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Снеговик: Как интересно с вами играть. А у меня нет друзей, мне скучно одному. Помогите мне, сделайте мне друзей – Снеговичков.

В .Хорошо, мы тебе поможем.

Снеговик: А из чего лепят Снеговиков? (Из снега ) А у нас есть снег? (Нет ). А я знаю из чего можно слепить Снеговиков, из пластилина. Помните, мы с вами лепили снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы ). Снежки круглые, из них можно слепить Снеговичков. Посмотрите как лепить Снеговика: я возьму большой шарик, прикреплю с нему маленький, из гречневой крупы сделаю глазки, ротик. Вот и получился у меня Снеговичок. Теперь и вы лепите друзей Снеговику.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает ).

Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.(Собираю поделки на поднос). Теперь мне не будет скучно, я смогу к вам приходить и играть со своими друзьями. Молодцы. Мне пора на улицу скорее, а то у вас стало жарко и я боюсь растаять. До свидания!

Дети прощаются со Снеговиком, воспитатель приглашает детей поиграть в другую игру.

Конспект занимательной деятельности

« Зимушка-зима »

Образовательная область «Познание»

ФЦКМ

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговик »

О бразовательная область

«Художественное творчество»

рисование

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговики играют в снежки »

Образовательная область

« Художественное творчество»

лепка

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговик »

Образовательная область « Социализация»

развлечение

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей