Гриценко Татьяна Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №157"
Населённый пункт:
город Рязань, Рязанская область
Наименование материала:
конспект
Тема:
лепка во второй младшей группе.тема:"снег идет"
Дата публикации:
17.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: "СНЕГ ИДЕТ"
Воспитатель 1 категории Гриценко Татьяна Владимировна г. Рязань МБДОУ
«Детский сад №157»
Цели:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук
-продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками.
Задачи:
-закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая
пластилин круговыми движениями между ладонями
-Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на
пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые
шарики на равном расстоянии друг от друга
-продолжать знакомить детей с белым и голубым цветом
-воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином
Пр
едварительная работа:
1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;
2. Чтение стихов о зиме;
3. Наблюдение за снегопадом.
Материалы:
Листы картона черного цвета по количеству детей;
Пластилин белого цвета;
Готовый образец работы;
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?(зима)
-Правильно, сейчас у нас на улице зима и лежит снег. А что из снега можно
сделать (горку, крепость снежную, снеговика).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте отправимся в гости, в «Зимнее царство»
и для этого мы превратимся в снежинки. (Звучит музыка и под музыку дети
танцуют, кружатся).
Воспитатель:
-Вот мы очутились в «Зимнем царстве», а кто это нас встречает.
-Правильно, снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, ребята! Я так вам рад! Ребята, а вы любите зиму,
а что вы делаете зимой? (играем в снежки, катаемся с горки).
Воспитатель:
-А еще, дорогой снеговик, наши ребята знают стихи про зиму.
(дети рассказывают стихи)
1. Кружась легко и неумело
Снежинка села на стекло
Шел ночью снег густой и белый
От снега в комнате светло.
2.Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собралися мы в кружок
Завертелись как снежок
3.Снег кружится,
Снег ложится
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Воспитатель:
_-Молодцы, ребята. Любим мы зиму. А тебе снеговик, не скучно одному в
«Зимнем царстве»? Ведь мы пришли сюда не одни, посмотри, эти снеговики
хотят подружиться с тобой. (Дети рассматривают аппликации, внизу стоят
емкости с манкой, мукой, рисом, нарезанной бумагой). Ребята, а из чего
можно сделать снег, чтобы получились такие красивые работы? (правильно,
молодцы!)
-Ребята, а во что мы любим играть зимой. (в снежки) У меня сколько снежков
в руке(один), посмотрите, а у снеговика сколько?(много)
Снеговик:
- Ой, ребята, что-то мне жарко стало, наверное снега надо побольше.
Воспитатель:
-Давайте поможем снеговику и сделаем мы его из пластилина. (показ
образца.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Ребята, а какого цвета снег?(белого)Правильно, поэтому у нас пластилин
белого цвета. Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать
маленький шарик.
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все
шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон,
надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и
еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
-А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю
ночь.
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые
нуждаются в помощи.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, посмотри, снеговик, сколько снега стало, теперь ты не
растаешь у нас.
Снеговик:
Большое спасибо, ребята, и за это я отблагодарю вас. Я знаю, что вы любите
конфеты, угощайтесь.
Воспитатель:
-мы рады, что тебе понравились наши работы. Ну, а нам пора возвращаться.
(звучит музыка и дети кружатся и танцуют как снежинки)
Елена Склярова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. На тему: «Снежки».
Цель : развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки .
Задачи :
Развивающие : Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки , эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Образовательные : Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Воспитательные : Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы :
доска для лепки ,
пластилин белого цвета,
игрушка – мишка,
Предварительная работа : Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» , чтение стихов о зиме.
Ход занятия
Воспитатель : - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Сюрпризный момент : Слышится плач
Воспитатель : - Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)
Дети : - Это Миша.
Воспитатель : - Да, это наш мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?
Мишка : - Я хотел поиграть с котенком в снежки . Налепил полное ведерко снежков и принес в группу . Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.
Воспитатель : - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки . Как мы можем помочь мишутке?
Дети : - Слепить комочки из пластилина.
Воспитатель : - Пойдём Миша вместе снами, мы тебе слепим красивые снежки .
Воспитатель : - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки , давайте немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили , («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Показ приёмов лепки .
Воспитатель : - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок ). Молодцы, ребята, у всех получились снежки .
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Воспитатель : - Посмотри Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарила их котёнку.
Воспитатель : - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки?
Дети : - Да.
Воспитатель : - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте сними попрощаемся?
Дети : - До свиданья.
Воспитатель : - А вы хотите поиграть в снежки ?
Дети : - Да.
Игровое упражнение «Снежки »
Мы налепим снежков (имитация лепки снежков )
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (имитация бросания снежков ) .
Воспитатель : - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки . Давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!
Публикации по теме:
Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка» Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды земляничкиЦели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать.
Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе «Снежки для снеговика» Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе. Тема: «Снежки для снеговика» Гуссер М. А. Цель: научить детей нетрадиционной.
Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель: Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.
Программное содержание:- Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
- Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
- Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).
Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
Конспект НОД «Волшебная рукавичка». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа
Цель занятия :
- Формирование положительного отношения и интереса к лепке , побуждение желания участвовать в общем действии.
- Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином : отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции .
- Развивать речь, побуждать детей к активному общению;
- Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
- Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество » , «Социализация» , «Здоровье» , «Музыка» .
Коммуникация : развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.
Познание : обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и «Зимних забавах» .
Художественное творчество (лепка ) : развивать художественное творчество , эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания.
Социализация : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Здоровье : сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Музыка : способствовать формированию музыкальной культуры.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о зиме и зимних забавах, в диалоге с педагогом уметь слышать и понимать заданный вопрос, активно участвовать при создании индивидуальной композиции в лепке «Волшебная рукавичка » .
Материалы и оборудование : ноутбук, музыка в записи, цветной пластилин, доски, паетки и бисер для оформления готовых работ.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям, что пока она добиралась до садика ранним утром, увидала торопящегося снеговика с конвертом в руке . Снеговик торопился поскорее передать его Дедушке Морозу. Там были волшебные рукавички которые сделали ребята. Но оказалось, что конверт порвался, и все рукавички снеговик потерял по дороге. А давайте мы с вами сделаем свои волшебные рукавички и отправим Дедушке Морозу.
Положительные ответы детей.
Воспитатель :
Перед тем, так начать давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» .
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке елки» и,
опуская вниз, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки :
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики» .
Воспитатель :
Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.
А теперь берем кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.
Готовый шарик прикладываем к «варежке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.
И таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.
Сюрпризный момент :
Воспитатель достаёт заранее приготовленную баночку с бисером и паетками для дальнейшего украшения варежки.
Воспитатель :
Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.
Рефлексия занятия :
Воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
«Зимушка-зима»
Цель: Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев), о зимних забавах.
Задачи:
Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Обучающие: Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, лепка снеговика, лепка пластилиновых шариков во время занимательной деятельности.
Материал: Костюм снеговика, презентация – «История про снежинку», слепленные детьми пластилиновые белые шарики.
Ход занятия:
Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто же я? (Снеговик ).
Да, я Снеговик! Меня слепили из снега. Я хочу рассказать вам одну историю.
(Слайд 1)
«Жила-была на свете красивая, белая, пушистая снежинка.
(Слайд 2)
И было у нее много подружек, таких же снежинок. Вот пришла холодная зима, подул сильный ветер, и полетела снежинка со своими подружками на землю. Укрыли они всю землю снегом: и дома, и деревья, и дороги. Стало все кругом белым-бело.
(Слайд 3)
Обрадовались снегу дети, взяли лыжи и пошли кататься.
(Слайд 4)
Холодно зимой, но ребята не испугались. Весело, с ветерком, они летят с горки на санках.
(Слайд 5)
Крепчает мороз, а на катке веселый смех. Нравится ребятам кататься на конька!
(Слайд 6)
А еще дети любят играть в снежки. Скатают из снега комочек и давай кидать!
(Слайд 7)
А самое любимое занятие детей зимой – это лепить из снега Снеговика красивого, озорного, на радость всем.
(Слайд 8)
Рада снежинка, что она и ее подружки доставляют много радости зимой детям ».
Снеговик: Понравилась вам моя история? Что делают дети зимой? (катаются на лыжах, санках, лепят снеговика )
Я, ребята, Снеговик
К снегу, к холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Приглашаю вас гулять
И со мною поиграть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли играть
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Снеговик: Как интересно с вами играть. А у меня нет друзей, мне скучно одному. Помогите мне, сделайте мне друзей – Снеговичков.
В .Хорошо, мы тебе поможем.
Снеговик: А из чего лепят Снеговиков? (Из снега ) А у нас есть снег? (Нет ). А я знаю из чего можно слепить Снеговиков, из пластилина. Помните, мы с вами лепили снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы ). Снежки круглые, из них можно слепить Снеговичков. Посмотрите как лепить Снеговика: я возьму большой шарик, прикреплю с нему маленький, из гречневой крупы сделаю глазки, ротик. Вот и получился у меня Снеговичок. Теперь и вы лепите друзей Снеговику.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает ).
Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.(Собираю поделки на поднос). Теперь мне не будет скучно, я смогу к вам приходить и играть со своими друзьями. Молодцы. Мне пора на улицу скорее, а то у вас стало жарко и я боюсь растаять. До свидания!
Дети прощаются со Снеговиком, воспитатель приглашает детей поиграть в другую игру.
Конспект занимательной деятельности
« Зимушка-зима »
Образовательная область «Познание»
ФЦКМ
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговик »
О бразовательная область
«Художественное творчество»
рисование
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговики играют в снежки »
Образовательная область
« Художественное творчество»
лепка
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговик »
Образовательная область « Социализация»
развлечение
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.