18.11.2023

Наш "клубный час". Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Перспективное планирование клубного часа в детском саду


Пояснительная записка к календарно-тематическому плану.

Календарно-тематический план составлен для проведения клубного часа в МБДОУ детский сд «Алёнушка» р.п.Солнечный. Детский сад осуществляет свою деятельность по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В целях его реализации каждую пятницу проводится клубный час, по технологии Н.П.Гришаевой. Детский сад осуществляет данную технологию с января 2016 года. Основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Сегодня на первое место ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения.

Клубный час представляется тремя типами, творческой группой был добавлен четвертый тип - игровой, т.к. в рамках клубного часа проводятся мероприятия общие, не по клубам. (Открытие ледового катка, игры-квесты и т.п.)

Свободный клубный час это когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

Тематический клубный час это тема включена в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Весна», это конкурс рисунка на весеннюю тему, построение плота, чтение литературы по теме или заучивание стихотворения, выставка картин и т.д;

Деятельностный клубный час это, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе экспериментируют, в другой рисуют или клеят и т.д.

Проводят клубный час воспитатели и специалисты детского сада, предварительно обсудив и определив тип, тему. В начале учебного года составляется график ответственных педагогов по разработке сценария клубного часа. Клубов у нас девять - задействованы все узкие специалисты, и воспитатели старших и подготовительных групп (5). Участники - дети трёх старших групп и двух подготовительных к школе групп. Дети выбирают деятельность по своему интересу, для этого каждый клуб придумал своё название, эмблему, цвет смайлика, который получают воспитанники по выполнению задания в клубе. После завершения клубного часа, все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них.

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого часа на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

Задачи клубного часа:

Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

Приобретать собственный жизненный опыт переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Воспитать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить ориентироваться в помещении детского сада;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста;

Закрепить правила поведения;

Учить детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

За нарушение правил клубного часа воспитанник лишается красного кружочка, который у него в сумочке, их три, лишение всех кружков ведет к пропуску следующего клубного часа.

Начинается и заканчивается клубный час по сигналу звона колокольчика.

План представлен по темам на учебный год. Для полного понимания раскрытие клубного часа, вначале представлен подробный план, далее планируется деятельность по клубам идентично по заявленной теме.

В конце представлены фото проведения клубного часа.

Примерный календарно-тематический план проведения клубного часа в детском саду «Алёнушка» р.п.Солнечный.

лубы

Речевичок

(учитель логопед)

Рядышком

(педагог-

психолог)

Музыкаль-ная

гостиная

(музыкальные руководители)

Спортив-ная

карусель

(инструк-тор по физичес-кому воспита-нию)

Книголю-бы

(воспитатель старшей группы «Смешарики»)

Легоклуб

(воспитатели саршей группы «Гномики»)

Умники

группы «Светофорчики»)

Экспери-ментальный

(воспитатели старшей группы «Капель-ки»)

Любители

природы

(воспитатели подготов. к школе

группы «Цветик-семи-цветик»)

Открытие клубного часа.

Задачи: Познакомить с названием, эмблемой, деятельностью клубов. Определение своей деятельности, доводить начатое дело до конца и получение клубных смайликов. (Цвет обозначен в названии ячейки)

Речевые игры по выбору

Игры на сплочение коллектива

Игры на музыкаль-ных инструмен-тах

Подвижные игры по выбору

Беседа «Зачем нам нужны книги?», Высказыва-ние о книгах и чтении.

Конструирование из крупного и мелкого лего-конструк-тора

Игры по выбору на логическое мышление

Знакомство с приборами и инструментами для опытов, закрепление правил поведения

Знакомство с Феей природы выполнение заданий волшебного цветка «Цветика-семицветика»

Золотая осень в гости к нам пришла.

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности.Закрепить осенние признаки. Воспитывать любовь к природе.

«У природы нет плохой погоды»

отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце» , «дождь» .

Подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.

Осенний этюд.

Игроки превращаются в лес (деревья, цветы,травинку, кустик…)

Дети должны изобразить поведение того в кого превратились.

Слушание музыки

«Осенняя песня» П.И.Чайковский;

Музыкально-ритмические движения

« Полька»

Н.Кузнецова; «Танцуйте сидя»

Б. Савельев

Музыкаль-подвижная

игра

«По лесочку мы гуляем»

М. Меньших

Осенние игры эстафеты

«Перепрыгни через лужу», «Собери ложкой картошку»,

«Перевези с поля урожай», «Фрукты на веревочке»

Чтение стихотворений об осени, рассматривание репродукций осенних пейзажей. Заучивание наизусть стих-ия:

А.С.Пушкин «Унылая пора….»

Конструирование из мелкого лего-конструктора машин-помощ-ников, для сбора урожая.

Подбор осенних листьев по цвету, форме.

Собрать из разных кусочков целое.

Рассматривание почвы, просмотр видео ролика.

«Плодородная почва»

«Из чего состоит почва»

«Где вода»

Рассматривание осенних листьев, игры: «Найди похожие», «Чем отличаются», «Чьи детки, с какой ветки».

Отпечатывание листьев.

День дошкольного работника

Задачи : .Закрепить знания детей о профессиях дошкольного работника, об орудиях труда; отвечать на вопросы.

Игры:

«Кот в мешке», определить кому это надо?

«Назови что это?» с мячом, логопед называет обобщаю-щее слово, ребёнок какай либо: фрукт, овощ, ягоду и т.д.

Игры на развитие зрительной памяти, развитие словесно-логического мышления, развитие внимания, развитие мелкой моторики.

«Все работы хороши», «Кому что надо»

Слушание музыки

«Любимый детский сад» К. Костина

Пение:

«Воспита-тель»

Т.Чудова

Музыкально-подвижная игра

«Здравствуйте» дат.нар.мел.

Дидактическая игра

«Веселые палочки»

Игры с препятствии-ями: найти и доставить игрушки в детский сад.

Составление связного

рассказа с помощью схемы; разучить стихотворение «Мама ходит на работу» Гурина И. с помощью мнемотаблицы.

Конструирование будущего детского сада.

Виртуальный детский сад.

Изготовление корзинок.

Открытка ко дню воспитателя, составление из квадратов и треугольников корзины.

Изготовле-ние шоколада.

Рассматривание комнатных цветов по саду.

Закрепление ухода за ними, их названия.

Мероприятие в рамках клубного часа: Открытие сказочной комнаты В.В.Воскобовича.

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности.Найти комнату для героев фиолетового леса.

В каждом клубе детей ждал сказочный герой фиолетового леса, ребята выполняли задания героя и собравшись в спортивном зале, торжественно открыли открыли сказочную комнату развивающих игр В.В.Воскобовича.

Малыш Гео

Пчёлка Жужа

Паук Юк

Околесик

Медвежонок Мишик

Галчонок Карчик

Ворон Метр

Крутик По

Лопушок

Цель: Выбор команды на ежегодный районный конкурс «Тропинки знаний»

Мероприятие в рамках клубного часа.

Задачи: Продолжать преподносить детям знания о правильном питании посредством игры. Развивать внимание, речь, смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

Воспитывать чувство коллективизма и сопереживание за успех команды, умение слушать товарищей.Учить детей самостоятельно делать умозаключения, выводы.

Участие только клубов узких специалистов, воспитатели помогают.

Гейм 3. «Сказочный». (срезать вопросы, которые висят на ленточке)

Гейм 1. «Заморочки из бочки».

(«Заморочки» - деревянные бочонки с числами от1 до 4.)

Достают «заморочки» ответы на вопросы по очереди.

Гейм 2. Музыкаль-ный номер. (Частушки) Исполнение командой частушек.

Надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».

Гейм 4. «Тёмная лошадка».

Составление книги, первой команде « Здоровое питания», второй - книгу « Бесполезных продуктов».

Игра «Супермаркет»

Задачи: Учить делать самостоятельный выбор клуба .Развивать игровой замысел, уметь описывать игру или игрушку .

Все клубы - это маленькие бутики в которых дети должны приобрести игру или игрушку описав её. По окончанию клубного часа игра сдается.

Магазин речевых дидактических игр

Магазин

игр на развитие мышления, внимания.

Магазин музыкаль-ных инструмен-тов

Магазин спортивного инвентаря

Магазин

книг

Магазин мелкого и крупного конструк-тора

Магазин

«умных» игр

Магазин

автолюби-тель, изготовление бензокалон-ки

Магазин

Продукто-вый

В гости к дяде Степе-милиционеру

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности . Закрепить правила поведения на дороге. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.

Составле-ние рассказа по картине. Формиро-вать обобщаю-щее слово - транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонации-ями. Подбирать слова, схожие по звучанию.

Права ребёнка:

Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Слушание музыки

«Сигнал автомобиля»

-«Сигнал поезда»,

Пение:«Движением полон город».

«Веселые путешественники»

Муз. Старокодомский;

«Пешеходный переход»

муз. Л.Белых.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Красный, желтый, зелёный»,

Рассматривание иллюстра-ций по правилам дорожного движения

Крупный лего-конструк-тор

Постройка гаража

Игры с мелкими машинами, используя макет

Просмотр уроков тётушки Совы «Осторожно, светофор»

Изготовле-ние плакатов

«Берегите природу»

П тички : большие и маленькие»

Задачи : Учить выбору самостоятельной деятельности .Помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.

Артикуляционная гимнастика:«Дятел».

Д/И «Чей детеныш?»

Узнавать и называть детенышей зимующих

птиц. Обогащать словарный запас.

«Птичий двор»

Обучение детей выразительным движениям.

Формирование у детей моральных представлений.

Коррекция поведения с помощью ролевой игры.

Слушание музыки

«Пение птиц»,

«Звуки природы»,

Попевка с движением

«Дятел» Муз.О.С.

Боромыко-

вой.

Игра на детских музыкаль-ных инструмен-тах

«Андрей - воробей» р.н.м.(игра на металлофоне).

Подвижная игра «Совушка-сова»;

«Птички и кошка»;

«Летает не летает»

Умение слушать стихотворение В. Берестова

«Сова и синица». Драматиза-ция стихотворения. Аджи А. В.

Складыва-ние пазла

«Птицы леса»

Интерактивные игры диск «Мир птиц»

Штриховка

готового шаблона разных птиц.

Что едят птицы?

Изучение строение клювов, как они помогают

принимать корм

Изготовле-ние кормушек из бросового материала

Зима

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности. Закрепить зимние признаки.

Загадки о зиме

Скороговор-ки

Артикуляционная гимнастика

«Путешествие язычка»;

Панно «Зима» со съёмным материалом; картинки - исключения (что лишнее по временам года)

Эмоции. Дидактичес-кая игра «Угадай настроение»

Решение конфликтных ситуаций.

Покажи настроение.

Слушание

«Зима» муз. А.Вивальди;

«Зима» муз. П.И. Чайковский;

«Вальс снежных хлопьев» Муз. П.И. Чайковский;

«Снежинки» муз. А. Стоянова.

Музыкаль-ные ритмические движения

Танец- импровизация

«Вальс снежинок»

Муз. П.И.Чайковского

Пение:

-«Если снег идет» В.Семёнова

Подвижные игры:

«Два Мороза»

Пересказ произведения Н. Калинина «Про снежный колобок».

(Волчкова В.Н., с.41)

Чтение художественной литературы

Тема: Рассказ Н.Носова «На горке».

(Ушакова О.С., с.123).

Рассматривание жилищ Севера.

Построе-ние из мелкого лего-конструктора: .

Составление снежинок из геометрических фигур и счетных полочек.

Экспериментирование

со льдом и снегом

Рисование зимнего пейзажа.

Животные

Деды Морозы разных стран

Мастерская Деда Мороза

День заповедников. Красная книга.

Транспорт.

День российской науки

День защитника Отечества.

Пришла весна

Мамин праздник

Доброта. Не обижайте кошек.

Ддень юмора.

Всё о театре

Космос.

День весны и труда.

День книги.

Начало клубного часа.

Клубный час с общим сбором в музыкальном зале.

Изготовление книги о здоровом питании. Квест-игра в рамках клубного часа.

Квест-игра в рамках клубного часа. Движение по детскому саду по маршрутным листам.



Спортивный зал. Квест-игра в рамках клубного часа.


«Заморочки из бочки» Квест-игра в рамках клубного часа.

Квест-игра в рамках клубного часа. Музыкальный зал. Частушки о здоровом питании.

В клубе «Речевичок». Квест-игра в рамках клубного часа.

Клуб «Рядышком» Педагог- психолог

Рефлексия клубного часа «День защитника Отечества». Общий сбор в музыкальном зале.

Квест-игра. Сбор ключей(общий пазл).

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие ледового катка»

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие ледового катка». Взаимодействие с родителями.

Экспериментальный клуб. Опыты с водой.

Клуб «Умники». Лесовичок предлагает «умные» игры

Клуб «Умники». Выбор «умных» игр.

Клуб «Речевичок», у учителя-логопеда.

Клуб «Книголюбы». В старшей группе Смешарики.

Раздача смайликов, за выполненное задание.

Анализ деятельности.

Анализ деятельности, смайлик не один.

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Рядышком»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» луб «Речевичок

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Спортивная карусель»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Книголюбы»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек». Общий сбор в музыкальном зале.

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек». Использование ИКТ.

Свободный клубный час. Клуб «Рядышком»

Свободное перемещение по детскому саду.

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие сказочной комнаты развивающий игр В.В.Воскобовича».

http://xn-- j1ahfl.xn--p1ai/library/tematicheskij_klubnij_chas_v_detskom_sadu_133108.html ссылка на мою публикацию по открытию комнаты, на уроке.рф

Алёна Богачёва
Педагогическая технология «Клубный час»

Актуальность

Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.

Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. таких технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - «Клубный час » . Педагогическая технология «Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.

Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива , чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства

Цель технологии «Клубный час » - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ

Задачами «Клубного часа » являются :

воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

обучение ориентировки в пространстве;

воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Типы «Клубного часа » :

«Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

«Тематические» - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос» , это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт» ;

«Деятельностный» -- когда в основу К. Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.

Проведению «Клубного часа » предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов . Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа » , а также предлагать свою новую тематику и т. п.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют :

1. Тематику «Клубных часов » , перспективный тематический план К. Ч. на полугодие.

2. Определяют периодичность и длительность К. Ч., как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем. Одним из главных условий проведения К. Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.

3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа »

4. Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.

5. Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.

Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа »

Говори «здравствуйте» и «до свидания» , когда входишь в другую группу.

Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ

Говори спокойно.

Ходи спокойно.

Возвращайся в группу по сигналу звонка.

Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.:

Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа » , закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.

Педагоги определяют сигнал окончания К. Ч., например звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем этажам (группам, давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.

Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.

C детьми старшей и подготовительной групп так же проводятся предварительная работа :

· Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час » , зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти?»

· Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.

· В-третьих, определяются какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.

· В-четвертых, выдается план (карта, что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» К. Ч.

Непосредственно перед проведением первого К. Ч. дети обсуждают все правила, они кратко повторяются перед каждым К. Ч. Затем дается инструкция : «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

После завершения К. Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.

Где ребенок был?

Что ему запомнилось?

Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

Планировал ли он перед К. Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого К. Ч. на педагогическом совете воспитатели , педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том :

Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?

Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей,

Соблюдали ли дети, правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.

Какие задачи необходимо решать на предстоящем К. Ч

Вывод :

В целом регулярное проведение К. Ч. раз в неделю, уже в течении 5-ти месяцев позволит зафиксировать следующие изменения у детей :

Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.

Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т. д.

Дата публикации: 09.11.17

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Солнышко»

муниципального образования город Губкинский

КОНСПЕКТ КЛУБНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ

Вашумирская Севим Албенковна

педагог по изобразительной деятельности

Дударева Елена Николаевна

музыкальный руководитель

Степанова Инна Викторовна

учитель-логопед

Губкинский 2017

Цель проведения – поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

§воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

§учить детей ориентироваться в пространстве;

§воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

§формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

§развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

§способствовать формированию саморегуляции у детей.

Тип клубного часа : деятельностный.

Предварительная работа :

дискуссия, в процессе которой повторили правила «клубного часа »:

Говорить спокойно;

Ходить спокойно;

Не отнимать игрушки, материалы или инструменты у других детей, если они взяли их первыми;

Начинать и заканчивать работу в центре по сигналу колокольчика;

выбор ведущих в центрах, в зависимости от интересов и умений детей.

определение центров по интересам детей.

Оборудование:

  • дидактическое пособие «Весёлые бусы»;
  • колокольчик.
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • фортепиано:
  • детские музыкальные инструменты: колокольчики, палочки, бубен.

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель. Ребята, я думаю, наше занятие покажется вам необычным: сегодня каждый из вас выберет сам, чем ему интересно заниматься. Более того, на занятии у нас присутствуют ребята из разных групп: подготовительной и второй младшей. И прежде, чем мы начнем, предлагаю познакомиться. В этом помогут нам «Весёлые бусы». На ковре перед нами лежит необычная веревочка. На эту верёвочку, как на нитку, мы будем нанизывать бусинки. А бусинками будем мы сами. Для того, чтобы стать бусинкой, мы на руку надеваем петельку и произносим своё имя. И делаем это быстро. Итак, начнём…

Коммуникативная игра «Весёлые бусы».

Музыкальный руководитель. Весёлые бусы у нас получились,

И мы познакомились и подружились.

А сейчас предлагаю вспомнить правила нашего занятия. Подсказывайте мне, ребята!

Говорить спокойно;

Ходить спокойно;

Быть вежливым и внимательным к взрослым и друг другу;

Не отнимать игрушки или инструменты у других детей, если они взяли их первыми;

Старшим ребятам помогать ребятам из младшей группы;

Начинать и заканчивать работу в центре по звону колокольчика.

Учитель-логопед. Ну что ж, начинаем! (Звенит колокольчиком.) Давайте из бусинок превратимся в ребят. (Дети и взрослые снимают с рук «петельки» и кладут их на ковер перед собой.) Ребята, ответьте мне на вопрос: вы любите сказки и мультфильмы? (Ответы) А кто ваши самые любимые герои мультфильмов? Какой у тебя любимый герой? А у тебя? Очень интересно! А вы можете угадать моего любимого сказочного героя? (Ответы.)

Педагог по изобразительной деятельности. А кто у меня любимый сказочный герой?

Музыкальный руководитель. А кто мои любимые герои? (Ответ.) Маша, как и я, любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и приглашает вас в музыкальный зал.

Педагог по изобразительной деятельности. А мне нравится Колобок, потому что он вылеплен из теста, а я очень люблю лепить красочные фигурки из пластилина в нашей изостудии.

Учитель-логопед. Лунтик прилетел к нам с Луны и учится говорить. А я тоже учу ребят правильно говорить! Присоединяйтесь к нам с Лунтиком, вас ждет много интересного!

Музыкальный руководитель. Предлагаем вам, ребята, выбрать с кем из героев вы будете сегодня заниматься.

Ребята выбирают фишки с изображениями героев сказок.

Учитель-логопед. Все ребята определились, чем они будут сегодня заниматься. Поспешим! Но не забудьте, что по звону колокольчика мы собираемся в спортивном зале.

Дети и педагоги расходятся по клубным центрам.

Логопедическое занятие в форме клубного часа

«Путешествие в страну сказок. Необычный гость с Луны»

Цель: знакомство со звуком Л – для второй младшей группы. Автоматизация звуков Л, ЛЬ в слогах, словах, предложениях – для старшего дошкольного возраста

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • знакомить со звуком Л, выделять его в словах;
  • закрепить знания ребёнка о звуках «Л» и «Ль»; продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах;
  • закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах;
  • продолжать учить составлять предложения; закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.
  • воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно-воспитательные:

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:

«Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий,

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на Луне». Кто же это? (Лунтик) (Слайд № 1 )

Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л»)

Расскажем Лунтику, какой это звук (характеристика звука «Л»)

Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. (слайд № 2 )

Д/У « Конфеты» Вупсень и Пупсень. (слайд №)

Ой, я совсем забыла, Лунтик привёз конфеты, для девочек с мягким звуком «Ль», а для мальчиков с твёрдым звуком «Л». Да вот беда, увидели Вупсень и Пупсень конфеты, да перепутали их, да еще и кинули в вазу со льдом. Сидит Лунтик печальный и не знает что делать, он боится холода, и не знает как ему их оттуда достать. Давайте ему поможем. (Криотерапия )

Из клубники конфета какая? (клубничная)

Из апельсинов конфета какая? (апельсиновая)

Из лимона конфета какая? (лимонная)

Из лайма конфета какая? (лаймовая)

Молодцы!

После работы со льдом, руки нужно опустить в чашку с теплой водой. Вытереть насухо и сделать массаж массажными «ежиками»

Д/У «Ромашка» (слайд №)

Логопед: - Однажды Лунтик гулял и попал на необычную поляну, там росли ромашки, захотелось ему собрать букет ромашек и подарить Бабе Капе. Да вот беда, он дотронулся до них и лепестки рассыпались. Давайте мы ему поможем. Вот у нас есть сердцевинка. Вам нужно найти и взять лепесток с изображением картинок со звуком Л и таким образом собрать ромашку.

(Картинки: булавка, галстук, стол, клубок, лук, шапка, доктор, жёлудь, колодец, ведро, зонтик, карандаш).

Логопед: - Молодцы! Посмотрите, какая красивая получилась ромашка.

Дидактическая игра «Письмо волшебника» (слайд №).

У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.

  • На Луне небо. (На небе Луна)
  • Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы)
  • Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)
  • Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)
  • Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)
  • Калач съел Славу. (Слава съел калач)

Лунтик многому научился у вас, вы стали ему настоящими друзьями, но ему пора возвращаться домой, а на память он дарит вам свою фотографию, которую вы сможете раскрасить уже у себя в группе цветными карандашами.

Музыкальное занятие «Новые приключения Маши и Медведя»

Цель: формирование умения заниматься различными видами музыкальной деятельности в сотрудничестве с детьми другого возраста.

Задачи:

закреплять знания о трех основных жанрах музыки: песня, танец, марш;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, выразительность исполнения;

воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Музыкальное сопровождение:

«Марш» (Е.Тиличеева);

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» (А. Барто, М.Раухвергер);

«Вальс-шутка» (Д.Шостакович);

Музыка из мультфильма «Маша и Медведь» (композитор В.Богатырев).

Оборудование:

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Ребята, вы хорошо знакомы со сказкой «Маша и Медведь»? А мультфильм «Маша и Медведь» вы смотрели? Расскажите мне, ребята, о том, какие Маша и Медведь по характеру. Медведь какой: добрый или злой? (Ответы детей.) А какая по характеру Маша? (Ответы детей.) Да, Маша очень весёлая девочка, любознательная, озорная, поэтому мы знаем о ней много интересных историй. А вы хотите придумать свою историю о Маше и Медведе? (Ответы.) Назовем эту историю «Новые приключения Маши и медведя». Как вы думаете, с чего начнется эта история?

Дети придумывают начало истории, педагог координирует, подсказывает: «Маша спускается вниз по лесенке и поет: «Вот иду я вниз».

Песня - попевка «Лесенка» (Е.Тиличеева)

Музыкальный руководитель. Ей понравилась песенка, она поднимается вверх и поёт: «Вот иду я вверх». И снова с песенкой сбегает вниз: «Вот иду я вниз».

Дети придумывают продолжение истории, педагог координирует, подсказывает.

Музыкальный руководитель. Маша отправляется в морское путешествие и кого она встречает? (Ответы детей. На экране появляется слайд с изображением большого кита..) Обратите внимание: это не просто кит, а кит по имени Марш. А что такое «марш»? (Ответы детей.) Предлагаю вам вместе с Машей под музыку «Марша» выполнить бодрый шаг.

Дети выполняют бодрый шаг по кругу под музыку

«Марш» Е.Тиличеевой.

«Навстречу Маше плывет кит по имени Песня. Над ним появляется яркое солнце».

Музыкальный руководитель. Чтобы продолжить путешествие, нам надо исполнить весёлую песню о солнышке.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»

(А. Барто, М. Раухвергер).

Дети придумывают продолжение истории, педагог координирует, подсказывает: «Навстречу Маше плывет кит по имени Танец».

Звучит «Вальс-шутка» (Д.Шостакович)

Педагог беседует с детьми о характере музыки и предлагает исполнить её на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Чтобы продолжить путешествие, Маша и Медведь должны станцевать вальс или исполнить его на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент выберет Маша? (Ответы детей.) А какой инструмент больше подходит Медведю?

(Ответы детей.)

Дети исполняют в оркестре (на колокольчиках и ударных инструментах) «Вальс-шутку» (Д.Щостакович).

Музыкальный руководитель. Кит по имени Танец уплыл далеко в океан, а Маша и Медведь сошли с корабля на землю и с весёлой песенкой отправились к своим друзьям – лесным жителям.

Вам понравилась эта история? А хотели бы вы придумать еще истории? (Ответы.) Ну, что ж, придумайте каждый свою историю и поделитесь ею с друзьями.

Занятие по изобразительной деятельности

«Колобок и его друзья»

Дети садятся за столы.

Педагог по изобразительной деятельности. Ребята, посмотрите, нас уже дожидается Колобок.

Колобок . Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня в ваш детский сад не просто так. У вас так весело и интересно! Какая дружная у вас компания собралась! Как бы мне хотелось иметь такую же дружную, веселую компанию колобков.

Педагог по изобразительной деятельности. Ребята, давайте поможем Колобку приобрести друзей, мы их слепим из пластилина. Будут колобки вместе играть, песни петь. Весело им будет!

- Давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Педагог по изобразительной деятельности. А теперь можно начинать нашу работу.

Есть у нас дружок один,

Его имя пластилин!

Знают взрослые и дети –

С ним возможно все на свете!

Мы возьмем пластилин нужного цвета. Какой цвет вы будете использовать? (Ответ детей; если у младших возникнут затруднения, ребята из подготовительной группы помогают).

Разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким, послушным.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разминать.

Сильно, сильно я сжимаю –

Пластилин свой разминаю!

Перекладываем пластилин из одной руки в другую, как будто прячем.

Теперь из такого послушного, мягкого пластилина можно лепить колобка. Положим его на ладошку, зажмем другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.

Я кручу, кручу, кручу –

Шарик закрутить хочу!

- После того, как колобки будут готовы, можно из бусинок сделать им глазки, при помощи стека изобразить улыбающийся ротик. Можно также сделать прическу и головной убор. Ребята из подготовительной группы помогают младшим.

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку.

Педагог по изобразительной деятельности. Молодцы, ребята! Ах, какие красивые колобки получились у вас. Круглые. Какого цвета колобки?

Дети. Желтого.

Педагог по изобразительной деятельности . Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.

Колобочек! Колобок!

У меня румяный бок!

И хорош я и пригож,

И на солнышко похож!

Педагог по изобразительной деятельности. Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

Колобок:

- Ура! Ура! Вот мои друзья!

Педагог по изобразительной деятельности. А вот и слышится звон колокольчика. Нам пора возвращаться в спортзал.

По звону колокольчика все дети-участники и педагоги собираются в спортивном зале, садятся в «Рефлексивный круг» и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

Что тебе запомнилось?

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей