17.01.2024

Конспект занятия о городе. Конспект занятия в средней группе «Мой родной город. Игра: «Где и куда?»


Цель:

Формировать представления о родном городе.

Задачи:

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём.
2. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
3. Дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека.
4. Создать эмоционально – приподнятое настроение у детей.
5. Воспитывать у детей умение работать вместе.
6. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

Образовательные :

1. Активизация и актуализация словаря по теме «Мой город».
2. Закреплять знания и расширять кругозор детей об истории своего города, о достопримечательностях родного города, о государственной символике своего города.
3. Закрепить знания детей о празднике «День города».
4. Закрепить знание пословиц о городе.
5. Закреплять умение подбирать слова - признаки к существительным, согласовывать числительные с существительными, навыки употребления приставочных глаголов, подбирать слова во множественном числе.
6. Закрепить умение составлять предложения.
7. Закреплять навыки рисования и конструирования.

Развивающие :

1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать умение детей разгадывать загадки.
6. Развивать воображение.

Мой город. Домодедово.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог выставляет демонстрационные картинки с достопримечательностями родного города на доску.

Как называется место, где человек родился? (Родина)

Логопед: Ребята, я Вас приглашаю на интересную беседу.

Послушайте стихотворение:

Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты,
И все твои друзья!

О каком доме говориться в этом стихотворении? (этот дом - наш город)

В каком городе живём мы с вами? (в городе Домодедово).

Послушайте не много о истории возникновения города Домодедово.

Город Домодедово - это город в России в Московской области, в 37 км. к югу от центра Москвы. Это подмосковный город, крупнейший населённый пункт городского округа Домодедово. Население 112 052 чел.(2015г.) Название городу дало близлежащее село Домодедово.

Ранее на месте города было две деревни Назарьево и Скнилово. Точная дата их исчезновения не известна. К 1947 году посёлок Домодедово был назван городом. Современный город расположен на старинной дороге - Каширском тракте, который многие годы связывал и связывает Москву с Каширой и многими другими южными городами.

А какие еще города вы знаете? (Москва, Санкт - Петербург, Подольск, Видное, Кашира, Ступино, Чехов и др.) - Послушайте загадки про город и постарайтесь их разгадать.

Загадки:

В нём бывает сто квартир,
Это целый мини-мир.
Иногда бывает небоскрёб-
Не рассмотришь в телескоп. (Дом)

Дома стоят на друг друга глядят,
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили куда-то покатили. (Улица)

Угадай, куда ведут
Малышей с утра
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)

Тут на каждом этаже
Побывали мы уже,
Вот в низу – регистратура,
А повыше – логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдёте коридор-
Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)

В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно, средь аллей
И зелёных тополей. (Сквер, парк)

Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)

Если нужно вам печенья,
Хлеба, колбасы, конфет,
То вот в этом заведении
Вам никто не скажет «нет». (Магазин)

В нём люди ровными рядами,
Пока погашен свет, сидят,
Фильмы смотрят и попкорн едят. (Кинотеатр)

Пальчиковая гимнастика Железновой С. Е. «Я хочу построить дом»

Пальчиковые песенки – игры. №42-43

Игра: «Отправляемся на экскурсию».

Дети должны выбрать нарисованные картинки, которые нужны на экскурсии по родному городу. (Картинки: часы, подушка, прыгалки, фотоаппарат, сачок, будильник, неваляшка, видеокамера, блокнот и ручка). Дети должны объяснить свой выбор.

Какие достопримечательности есть в нашем городе Домодедово? На этот вопрос, Вам поможет ответить просмотр презентации о нашем городе.

Просмотр презентации: « Достопримечательности города Домодедово».

Гимнастика для глаз: «Строители».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают сидеть с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем мы окно, получается легко. Глазами рисуют круг.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз.

Игра: «Где и куда?».

Продолжи предложения, ответь на вопрос. Заниматься плаванием в (где?) …
Прогуляться в …
Посмотреть фильм в …
Посмотреть выставку в …
Играть в футбол, бегать на …
Покупать продукты в …
Покупать лекарство в …
На время взять книгу в …
Смотреть, как отходят поезда на …

Игра: «Какой город»?

Подбери признак, какой город?(С пирамидкой.) Дети называют слова, а логопед собирает из «слов» пирамидку. Чистый, красивый, молодой, старый, любимый, родной, добрый, интересный, яркий, замечательный, богатый, привлекательный, гостеприимный, нарядный, и др.

Игра: «1-3-5». Согласование числительных с существительным.

Один город, три города, пять городов.
Одна улица, три улицы, пять улиц.
Один дом, три дома, пять домов.

Физкультурная минутка: «Россия-Москва-Домодедово».

Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду «Россия»- дети делают большой круг, «Москва» - маленький, «Домодедово» - поднимают руки вверх.

Игра: «Один-много».

С мячом. Один город - много городов
Один дом - много домов
Один человек – много людей
Одна улица – много улиц
Одна машина – много машин
Один музей – много музеев
Один магазин – много магазинов
Одна библиотека – много библиотек
Один памятник – много памятников
Один парк – много парков
Один житель – много жителей
Одна площадь – много площадей.

Игра: «Я еду».

Закончи предложения, изменяя слово - ехать. (Закрепление навыков употребления приставочных глаголов):
-В город я на машине (что сделал?) приехал, заехал,
-Мимо города на машине (что сделал?) проехал,
-Город на машине (что сделал?) объехал, переехал,
-Из города на машине (что сделал?) выехал, уехал.

Итог:
В каком городе мы живем? Назовите достопримечательности города? Вы хорошо занимались. Молодцы.

Анна Михайловна
Открытое занятие на тему «Мой любимый город»

Цель : формирование патриотических чувств.

Задачи :

1. Формировать первоначальные представления о родном городе , его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников;

2. Способствовать проявления интереса к информации о родных местах;

3. Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

4. Материалы :иллюстрации с изображением родного города , фотоаппарат, конверт, руль, стульчики, доска.

Воспитатель. Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала племянница Катя. Она никогда не была в наших местах, поэтому очень хотела все посмотреть, она взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но внезапно она заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города , наших живописных мест. Вчера я получила от нее письмо. Адресовано оно детям средней группы. Катя пишет, что вы хорошо знаете свой город и просит прислать ей фотографии самых красивых и памятных мест, достопримечательностей и с рассказами о них. Давайте, ребята, расскажем Кате о нашем городе ?

Воспитатель. Недавно мы с вами ездили на экскурсию. Сегодня я предлагаю вспомнить, где мы были, что мы видели и рассказать об этом Кате, еще раз проехаться по нашему маршруту, а начнем мы путешествие от нашего детского сада. Ребята, а скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта мы путешествовали по нашему городу ?

Дети. Автобус

Воспитатель. Правильно, вот и сегодня средством нашего передвижения будет автобус. Прошу занять ваши места , мы начинаем. (дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.)

1. Детский сад №17 - пункт отправления. (Ребята, скажите, пожалуйста, на какой улице находится наш детский сад? Ответы детей)

2. Парк "Дружба". Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан - детскому парку . Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке?

3. Площадь Победы. Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас бывал на этой площади раннее.

4. Кинотеатр Киномакс. Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы, фильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре?

5. Драмтеатр. Дети, кто из вас был в драмтеатре? Что там делают люди?

6. Золотые ворота. Ребята, кто из вас может мне назвать, что это за достопримечательность?

7. Водонапорная башня. А это что за сооружение?

8. Памятник вишни. Почему этот памятник называется так?

9. Памятник ученому коту. Что изображено на этой картинке?

10. Аптека. Что изображено на картинке?

11. Художник. Дети, скажите, как вы думаете из чего сделана эта скульптура?

12. Композиция "Музыка" Что изображено на этой картинке и из чего сделано?

13. Музей Народного творчества. Рассказы детей

Воспитатель. Ребята, а вы помните, как называется ваш город ? Как вы думаете, почему он так называется?

15. Памятник князю Владимиру

Вот мы с вами и приехали к нашему детскому саду, к тому месту, откуда мы начали наше путешествие. Посмотрите, дети, сколько у нас получилось много интересных фотографий Их мы с вами отправим Кате.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

Воспитатель. У каждого человека есть свой день Рождения. Как вы думаете, у нашего города он тоже есть ?

Когда у нашего города день рождения ? Как празднуют день рождения города ?

В день рождения города собираются все его жители, они празднуют и веселятся, потому что все те, кто живет в нем, очень любят его. В этот день празднично украшают улицы, поют песни, приходят с цветами к памятным местам, слушают, выступления людей, много сделавших для своего города . В день города работают различные развлекательные площадки, как для детей, так и для взрослых. На стадионах проводятся спортивно развлекательные мероприятия, на протяжении дня работают различные ярмарки. Жители города запускают в небо воздушные шарики. Празднование завершается залпам фейерверка.

Стихи о родном городе .

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали

Мама, Родина, семья.

Пролетят весна и лето,

Станет солнечной листва,

Озарятся новым светом

Мама, Родина, семья.

Солнце ласково нам светит,

Льется с неба синева,

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Семья.

Дидактическая игра " Угадай, где я нахожусь".

Воспитатель раздает детям разрезные карточки с изображением знатных мест города Владимира . Дети собирают и называют, что изображено на картинке.

Вот мы с вами ответили на письмо Кати : выбрали места, которые сфотографируем, рассказали о них о том, почему так называется наш город . Я думаю, что Катя и ее друзья обязательно захотят увидеть наши родные места. А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, что можно сфотографировать у нас на участке, наведем порядок около построек, чтобы фотографии были красивыми.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Октябрьский, река Ик, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, цветные карандаши.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, знакомство со стихотворениями о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Октябрьском, посещение фотостенда «Мой город», аппликация «Дома города».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Октябрьский).

Где находится наш город? (На берегу реки Ик) .

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов об Октябрьском)

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Октябрьского и других городов) .

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Татьяна Телицына
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

Тема : «Мой город »

Телицына Татьяна Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории,

г. Северодвинск.

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи :

Расширять представления детей о родном городе ;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа : город Cеверодвинск , река Северная Двина, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Материал : Фото-стенд «Мой любимый город » , альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Северодвинск.

Предварительная работа : экскурсия по городу , заучивание стихотворений о городе , рассматривание фотоальбома «Природа нашего города » , беседы о городе Северодвинске , выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города » .

Ход занятия:

-Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) . Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим :

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим :

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель : Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно .

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, как называется город , в котором мы живем? Северодвинск

Где находится наш город ? (На берегу Белого моря, на берегу Северной Двины) .

Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов . А мы будем говорить о нашем городе , о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый ? (ответы детей)

Воспитатель : Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе ? (ответы детей) .

Воспитатель : В нашем городе много улиц . И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города ? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель : В нашем городе много разных зданий . Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель : Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель : Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах) .

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель : Кто заботится о красоте нашего города ? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным . Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе . Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель : Все люди любят свой город , в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе . Мы тоже знаем стихи о своем родном городе . (Чтение стихов)

«Мой город »

На побережье моря Белого

И в устье Северной Двины

Расположился город маленький ,

Но очень важный для страны.

Здесь люди любят свое дело,

Здесь строят лодки, корабли,

здесь сторожат просторы моря

и верят в лучшее они.

Северодвинск – чудесный город !

и с каждым годом краше он.

И в этом городе хорошем

с тобою вместе мы живем.

Даниил Аксенов, 8лет, шк. 20.

«Мой город »

Чайка над морем летит,

Город у моря стоит .

Город красивый и чистый

В славе своей лучистой!

Белых ночей крыло

Мирный укроет сон.

Лодка уйдет в дозор

Под глубиною волн.

Облако озаренное.

Дымкой туман над водой.

Город мой оборонный ,

как я горжусь тобой.

Илья Горелов, 10 лет, шк. 20.

«Мой Северодвинск»

Город на Севере есть небольшой,

он омывается шумной волной…

Белое море и шумный прибой -

Город любимый и многим родной!

Северодвинск этот город зовут !

город морской , рядом волны бегут.

шепчется море с прибрежной волной,

То, что наш город один лишь такой !

Катя Матвеева, 8 лет, шк. 20.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе . Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше , красивее и богаче.

Воспитатель : А теперь пойдем гулять по нашему городу . Кто найдёт фотографию нашего города , показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Cеверодвинска и других городов ).

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном .

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель : А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Северодвинск)

Воспитатель : Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили) . Получился целый город . Дети рассматривают работы.

Муштаева Марина
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

1. Уточнить представления детей о родном городе , познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу , желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал : иллюстрации достопримечательностей города , плакат, аудиокассета, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, как называется город , в котором мы живем? (ответы детей) . Мы с вами живем в замечательном городе под названием Кемерово…

Воспитатель : сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу , для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города ., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети Воспитатель : Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

А как зовутся люди, которые живут в Кемерово?

Мы с вами называемся Кемеровчане, так как тоже живем здесь. В Кемерово много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Проспект Шахтеров – улицу так назвали в честь Шахтеров нашего края.

Наш город большой , очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» . встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель : Молодцы. Все Кемеровчане (и взрослые и дети) очень любят свой город . У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места , куда любят приходить не только кемеровчане, но и гости из других городов . Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность» ? (красивые, знаменитые, памятные места) .

Ребята, любите ли вы гулять по Кемерову?

Расскажите, где же вы бывали в нашем городе

Памятник Михайло Волкову,

Памятник Михайло Волкову, первооткрывателю кузнецкого угля, расположен на одноименной площади в Кемерово. В 1721 рудознатец Волков в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово , обнаружил «Горелую гору» двадцати метров высоты. Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.

Мемориал «Память шахтерам Кузбасса»

Монумент «Память шахтёрам Кузбасса» скульптора Эрнста Неизвестного был открыт 28 августа 2003 года в День шахтеров, на Красной горке. Шахтерам за тяжелый и опасный труда.

Парк Победы,

названный в честь победы в Великой Отечественной Войне, В парке установлены памятники Г. К. Жукову и труженикам тыла, а также много боевой техники и орудий : танк Т-55, бронетранспортёр БТР-60, боевая машина пехоты БМП-1 и др.

Знаменский кафедральный собор города Кемерово .

Воспитатель : это другая достопримечательность кемерово. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Строился с 1990 по 1996 годы. Освящен в 1991 году. Знаменский кафедральный собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже , став его красивейшей достопримечательностью.

Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Кемеровская детская железная дорога «Дорога детства» была создана по инициативе губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева и открыта осенью 2007 года.

Физминутка :

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город » .

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно :

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель : Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель : ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель : ребята, понравилось ли вам гулять по Кемерово? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом) .

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок ,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город» Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Кстово - мой родной город» Цель: расширять знания о родном городе, продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей