09.08.2022

Сюрпризные моменты на занятиях в детском саду в старшей группе. Сюрпризный момент Сюрпризные моменты в средней группе


Ведущий: Сегодня мы в гостях собрали

своих знакомых и друзей

Чтобы отметить в этом зале

День новогодний по скорей

Сейчас пусть каждый будет весел

И огоньки кругом горят

Для смеха радости и песен

Позвали мы сюда ребят

ХОРОВОД (Выходит зайчик)

Зайчик: Спешил я на праздник,

К друзьям по скорей

Неся Новый год и подарки

Но Баба Яга обокрала меня

Украла Всё, жалко. (Зайчик плачет)

ВЕДУЩИЙ: Зайчик не плач

Мы отыщем её

Вернем мы скоро

А ты поиграй здесь пока с детворой

Среди атмосферы веселой

ЗАЙЧИК И ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ: «Собери снежки»

ЗАЙЧИК Я с вами поиграл друзья, не мало

Теперь пойду в лес искать маму

ВЕДУЩИЙ Давайте споем зайчику

Веселую песенку

Чтобы ему было весело идти

ХОРОВОД (ВЛЕТАЕТ БАБА ЯГА)

А меня красавицу забыли

Все о елке да о елке

И что в ней хорошего

Вся длинная колючая

Ведь правда детки колючая

Да нет же, это я самая хорошая самая красивая

ВЕДУЩИЙ Решила бабуся встречать Новый год

Но номер конечно такой не пройдет

Веселимся без заботно

А ведь есть для вас работа

Баба старая Яга

Все подарки отнял у зайчика

ДЕД МОРОЗ

Все терпеть я не могу

Подавайте мне Ягу

Раз, два, три сюда явись

Моей воле покорись

БАБА ЯГА ПРИБЕГАЕТ СЛОВНО ЕЁ КТО ТО ТЯНЕТ

ДЕД МОРОЗ Что злодейка вытворяешь

В Новый год опять мешаешь

Заморожу на всегда

Ну ка быстро все отдай!

БАБА ЯГА Хорошо, хорошо я уже подобрела

С вами поиграла, потанцевала

И уже отдаю вам подарки

ДЕД МОРОЗ А, ты еще добро можешь делать?

БАБА ЯГА Пойдем зайчик поможешь мне

Подарки принести

Пока БАБА ЯГА И ЗАЙЧИК УШЛИ ЗА ПОДАРКАМИ В это время хоровод

ХОРОВОД На саночках завозят подарки

ЗАЙЧИК Друзья спасибо от души

Дороже нет подарка:

Огни на елках хороши

Звезда сияет ярко

БАБА-ЯГА: Ой, я что-то веселиться хочу (танцует Баба-яга)

ХОРОВОД – «Елочки – пенечки»

БАБА-ЯГА . А теперь давайте поиграем все вместе детки!

Игра «Полет на метле»

ВЕДУШИЙ: Терпению всё же приходит конец!

А где Дед Мороз? Ну, явись наконец!

Давайте друзья, мы его позовем,

И елку, как водится тут-же зажжём!

ВСЕ ВМЕСТЕ ЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКУ.

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ.

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

СНЕГУРОЧКА.

Здравствуйте все, Как у вас красиво и весело!

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте ДЕД МОРОЗ, Здравствуйте СНЕГУРОЧКА!

С Новым годом вас!

Дед Мороз

С Новым годом,

С Новым годом

Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад

И готов пуститься в пляс.

Вместе с вами хоть сейчас.

Становитесь-ка ребята

Поскорее в хоровод

Песней, пляской им весельем

Встретим с вами Новый год!

В лесу родилась елочка.

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка, мне кажется, чего-то нам не хватает!

ДЕД МОРОЗ:

Ты права, внученька, ёлочка-то наша горит разноцветными огнями.

Надо это исправить! Ребята помогите!

1,2,3 – елочка гори!

Зажгли елочку.

СНЕГУРОЧКА :

Чтобы праздник стал светлее

Чтоб огни горели ярко

Приглашаем всех на танец,

Чтобы елке стало жарко!

ВЕДУЩАЯ:

Всех кто с песней очень дружен,

Кто танцует и поет

Обязательно закружит

Наших сказок хоровод!

ХОРОВОД: АХ! Как пляшет Дед Мороз.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, пусть Дедушка Мороз и Снегурочка немного отдохнут,

А мы покажем им как умеем рассказывать стихи

Выходят самые маленькие мини-центр, КПП.

СНЕГУРОЧКА: Ты дедушка, отдыхай, а мы поиграем

Кто у нас самый догадливый и находчивый?

Ребята, возьмитесь все за руки.

Вы будете идти по кругу, а я буду задавать вопросы.

Если я правильно скажу, вы хором ответите: «Верю», а если нет, то «неверно».

Дед Мороз известен всем. Верно? - - Верно!

Он приходить ровно в семь. Верно? – Неверно!

Дед Мороз старик хороший. Верно? – Неверно?

Носит шубу и галоши. Верно? – Неверно?

Дед Мороз боится стужи. Вер- Неверно?

Со Снегурочкой он дружит. Верно? – Верно?

Мы на ёлку с вами шли. Верно? – Верно?

Двойки в дневнике несли. Верно? – Верно?

Дед Мороз придет, всем подарки принесет. Верно? – Верно?

Дед Мороз: Ну, я немного отдохнул и теперь хочу посмотреть, кто из ребят самый ловкий и внимательный (проводит игру «Займи стул»)

ВЕДУЩИЙ: Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ

Танцевать у нашей елки.

Мы готовы целый год

ХОРОВОД: Здравствуйте Дед Мороз

ВЕДУЩИЙ: Проводит конкурс «Кто быстрее надует воздушный шар»

СНЕГУРОЧКА: Встречаем песней Новый год

Встречаем пляской Новый год.

А кто стишок про елку знает?

Может нам его прочтет?

СТИХИ:

БАБА –ЯГА: Приглашает всех мам, бабушек в хоровод – игра «Мы пойдем»

БАБА-ЯГА, ДЕДЕ МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА, родители танцуют.

БАБА-ЯГА: Я самая красивая, самая хорошая!

Давайте поиграем в игру

ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята расскажут Деду Морозу и Снегурочке стихи:

ХОРОВОД : «У тебя Дед Мороз»

ДЕД МОРОЗ.

Достаёт волшебную шкатулку и объявляет конкурс-игру. «Мои лесные звери подготовили вам свои задания, а что это, мы сейчас узнаем.

Открывает сундучок-это загадки,

Это загадка от зайчика

Снегурочка дает конфетку за правильный ответ.

Игра «Лучший танцор года» Детскую веселую.

ВЕДУЩИЙ

Веселимся беззаботно!

А ведь есть для вас работа!

БАБА старая ЯГА

Все подарки отняла!

Торопитесь уж друзья!

Без подарков нам нельзя!

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка, Яга достала!

Ведь давно уже обещала

В Новый год здесь не шалить,

Не буянить, не бузить!

БАБА ЯГА

Друзья минуты летели

Звонким смехом был полон зал

Мы играли шутили, мы пели

Но всему наступает конец

ДЕД МОРОЗ

Пришло время прощаться

Пора друзья! Проститься нужно,

Всех поздравляю от души

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

СНЕГУРОЧКА

Я в Новый год Вам желаю успеха

Побольше веселого звонкого смеха

Побольше веселых друзей и подруг

Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг

ВСЕ ВМЕСТЕ:

До свидания!, до новых счастливых встреч

ВЕДУЩИЙ

Веселой песенкой проводим вас домой

Всего дороже нам чтоб с сказкой подружились мы с тобой

ХОРОВОД:

ВЕДУЩИЙ

Вот праздник Новогодний нам кончать пора

Много счастья всем сегодня пожелала детвора:

Быть добрей умней, отважней

Радость всем беречь

А сейчас всем до свидания,

И до новых встреч!

Здоровья вам и радости желаю

Чтоб жизнь была без горя и забот,

С Новым годом всех вас поздравляем

Пускай счастливым будет

НА ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«ТВОРЧЕСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ-2018»

Тема конкурсной работы «Идеи, которые я реализую на занятиях».

Идея №1: Сюрпризные моменты, применяемые воспитателем

в игровой деятельности с детьми в ДОУ.

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – это возраст игры, сказки и волшебства. На занятиях в детском саду ребенок погружается в интересный, увлекательный мир знаний, фантазии, где он удивляется, задумывается, анализирует. Превратить любое занятие в удовольствие – вот что должен уметь делать воспитатель. Воспитатель – как актер, который принимает на себя разную роль.

Но в первую очередь воспитатель выполняет роль режиссера, который создает и воплощает свой замысел педагогического взаимодействия с воспитанниками через применение различных форм и методов. Повышению интереса к занятиям у детей способствует введение в непосредственную образовательную деятельность различных сюрпризных моментов, которые привлекают внимание детей, вызывая у них заинтересованность предстоящим занятием.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагогу как режиссеру необходимо создать нужную атмосферу для решения педагогических задач, настроить воспитанников на активное участие в деятельности, расположить их к творчеству. Я стараюсь включать такие сюрпризные моменты, как «Нам пришло письмо», «К нам пришел гость», «По дороге в детский сад я нашла…» и т.д. и т.п. Традиционный метод – «Нам пришло письмо» (прил.1). А в письме перечисляются задания, которые дети должны выполнить, чтобы помочь кому-либо. Например, в своем занятии «Спасение Винни-Пуха и Чебурашки» я использовала письмо от героев, которые просят ребят о помощи – спасти их из заколдованного замка. Для этого ребятам нужно было выполнить ряд заданий с блоками Дъенеша. В конце занятия ребята «спасли» пленников из замка. Конечно, роли озвучивал только один воспитатель, меняя интонацию и тембр голоса.


В качестве сюрпризного момента я применяю не только какие-либо предметы (конверт, коробка). Детям очень нравится, когда к ним в гости приходят герои различных сказок и мультфильмов, когда неожиданно включается музыка и откуда-то слышится голос героя.

Всем известно, что в сказке про Чебурашку три главных героя – сам Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк. Представить этих героев в виде больших картинок и озвучить одним воспитателем – это может быть интересно для совсем маленьких дошколят. А вот старшим дошкольникам это не совсем интересно, так как голос своего воспитателя они уже знают в разных интонациях. Поэтому моей идеей стало то, чтобы игрушка начала «разговаривать» и вести диалог с кем-либо. Для воплощения моей идеи нужна была игрушка с каким-либо набором фраз.

В магазине игрушек я приобрела музыкального крокодила Гену и обычную игрушку Чебурашка (прил.2)

У крокодила Гены были заложены такие фразы:

Привет! Я – Гена. Крокодил.

Молодой Крокодил хочет завести себе друзей.

Где-же Чебурашка? Чебурашка! Чебурашечка!

Чебурашка, ты настоящий друг!

Это ты здорово придумал! Молодец!

Я к вам Чебурашку привел, чтобы вы его научили читать и писать, конечно, тоже.

Куплет из песни «Пусть бегут неуклюже…»

Каждая фраза звучала только тогда, когда нажимаешь кнопку на игрушке.

Прослушав эти фразы, передо мной, как педагогом-режиссером, встала задача – составить сценарий занятия с диалогом между воспитателем, т.е. мной, и Геной. Я задумала составить конспект по , а именно по формированию элементарных математических представлений. Первые три фразы Гены я использовала в начале занятия, а остальные – в конце. В тексте подчеркнуты фразы, заложенные в игрушке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. (Замечает Крокодила Гену)

А кто это к нам в гости пришел? (нажимаю на кнопку)

Крокодил Гена: Привет! Я – Гена, Крокодил.

Воспитатель: Очень приятно. А зачем ты к нам пожаловал? (нажимаю на кнопку еще раз)

Крокодил Гена: Молодой Крокодил хочет завести себе друзей.

Воспитатель: Так ты пришел туда, куда надо. Друзей найдешь тут много. Смотри – сколько ребят собралось! А может, ты кого-то особенного ищешь? (нажимаю на кнопку еще раз)

Крокодил Гена: Где же Чебурашка? Чебурашка! Чебурашечка!

Воспитатель: А-а-а, так ты ищешь Чебурашку! Ребята, вы не видели Чебурашку? …..

Далее дети выполняли различные математические задания. И в конце занятия, когда Чебурашку нашли в коробке с настоящими апельсинами, которыми он угостил ребят (это тоже было моей идеей – настоящие апельсины), между воспитателем и Геной опять завязался диалог:

(Я нажимаю на кнопку)

Крокодил Гена (обращается к Чебурашке): Чебурашка, ты – настоящий друг! Это ты здорово придумал, молодец!

Воспитатель: Конечно, здорово – угощение на славу! Только что-то кажется мне, что это вы вдвоем с Чебурашкой придумали, чтобы дети решали задания и за свои знания получили угощение, так? Вы же не просто так к нам в гости пришли? (нажимаю на кнопку еще раз)


Крокодил Гена (обращается к воспитателю): Я к вам Чебурашку привел, чтобы вы его научили читать и писать, конечно, тоже.

Воспитатель: Не волнуйся, Гена, ребята научат его не только читать, писать, но еще и считать, то есть всему, чему они научились в детском саду. Правда, ребята? Скажите, чему вы сегодня научились и чему вы сможете научить Чебурашку? (Ответы детей) Ну, а на прощание спой нам, Гена, свою любимую песню. (нажимаю на кнопку еще раз) (Гена исполняет куплет из песни «Пусть бегут неуклюже…»)

Получилось очень интересное и необычное занятие – игрушка «разговаривала» с воспитателем!

Со старухой Шапокляк было чуть посложнее – в магазинах такой игрушки не оказалось. Я вставила картинку Шапокляк в презентацию POWER-POINT и озвучила её, зажав двумя пальцами свой нос, тем самым изменив свой голос на противный старушечий (прил.3). В нужный момент мне нужно было только нажимать кнопку на дистанционном пульте управления к интерактивной доске и включать голос Шапокляк.

Следующей моей идеей при проведении непосредственной образовательной деятельности с детьми стало привлечение к деятельности младшего воспитателя и применение портативной колонки. Для этой моей идеи потребовался маскарадный костюм и портативная мини-колонка. На одном из моих занятий младший воспитатель сыграла роль инопланетянина (прил.4) Нужно было только приобрести соответствующий костюм и согласно составленному мною сценарию занятия в нужном месте нажимать кнопку на мини-колонке, которая находилась в руке у младшего воспитателя. Сценарий занятия таков – инопланетянин «перелетал» вместе с детьми от одного дома к другому, в которых проживали люди разных народов, и нужно было включать народную музыку, соответствующую данному дому. Переключение музыки происходило незаметно для детей – ведь колонка умещалась в руке и не нужно было самому подходить к магнитоле и переключать. Действие происходила как-бы само собой: «прилетели к домику» и тут-же включилась музыка.

Идея №2: «Утренний сбор»

Еще одна моя идея, которую я применяю ежедневно на протяжении многих лет, – после утреннего приема детей проводить «утренний сбор»: перекличку и «пересчёт» поступивших детей таким образом:

  • в младшем дошкольном возрасте: воспитатель либо сам, либо вместе с любой куклой «би-бо-бо» обходит сидящих в кругу детей, каждого гладит по головке сам или с помощью куклы, или каждого ребенка кукла (котенок, собачка и т.п.) «целует» в щечку и называет всех по имени, приговаривая: «Здравствуй, Маша!», «Здравствуй, Петя!» (прил.5) .

Хороший результат получается после «обнимашек», когда воспитатель говорит: «Ну, вот, сегодня вы опять встретились со своими друзьями. Давайте обнимемся с ними!» (прил.6)

Таким образом ежедневно решаются такие задачи:

1)«Способствоватьнакоплениюопытадоброжелательных со сверстниками

2) Формировать доброжелательное отношение друг к другу

  • в старшем дошкольном возрасте: воспитатель либо сам, либо поручает кому-то из ребят пересчитать всех детей по порядку: ребенок начинает считать, поглаживая другого по руке или по голове (прил.7). В конце объявляет воспитателю, сколько детей сегодня пришло. Если он ошибся в общем подсчете – дети поправляют его или другой начинает счет. Либо – считают все вместе хором за ведущим, что наиболее эффективно. Таким образом ежедневно решаются следующие задачи:

1) «Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4) Познакомить со счетом в пределах 20

5) Знакомить с числами второго десятка

Идея №3: Ритуалы приветствия и прощания.

Так-же в своих занятиях с детьми я использую идеи своих коллег. Особенно мне нравится идея ритуалов приветствия и ритуалов прощания . Ритуал приветствия проводится в начале занятия различными способами: пальчиковой гимнастикой, речевой игрой, с перышком, с колокольчиком и т.д. и т.п. Например, дети стоят в кругу, ребенок берет в руки перышко, гладит им по щеке рядом стоящего и говорит такие слова: «Доброе утро, Маша! Ты сегодня такая красивая!» И передает перышко Маше. Далее Маша гладит по щеке рядом стоящего ребенка, тоже желает ему доброго утра и говорит ему ласковые слова (прил.8).

Ритуал прощания проводится в конце занятия и включает в себя легкие прикосновения руками или пальчиками друг к другу(прил.9). Эти ритуалы способствуют накоплению опыта добрых взаимоотношений между детьми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, «поскольку дошкольники обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения необходимо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Если использовать игровые приемы и доступный материал, дети проявляют эмоциональную отзывчивость» и лучше усваивают тему и содержание занятия. Воздействовать на интересы детей очень помогают сюрпризные моменты, в которых главная составляющая – неожиданность – побуждает детей задумываться, размышлять и делать какие-то выводы. Преподносимый воспитателем материал должен вызывать удивление, изумление у ребенка. Только тогда у детей будет интерес к знаниям.

Воздействовать на чувства детей можно через тактильные приемы – «обнимашки», поглаживания.

И не будем забывать, что воспитатели – это такие люди, которые в душе должны всегда оставаться детьми. Иначе дети их не примут, не пустят в свой мир.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Педагогическая режиссура (с тренингом публичного выступления): . Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. 164 с.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная / Под.ред. , . – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
  3. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет / сост. . – Волгоград: Учитель, 2009. – 411 с.
  4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий / авт.-сост. , . – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


Приложение 5





Приложение 6

Приложение 7


Приложение 8

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.

3. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал... Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать...

4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.

5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках — таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.

7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам.

8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.

9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). Дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.

10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.

11. В группе «вырастает» необычный цветок — цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

12. Присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.

14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.

15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.

16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами).

17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих — черные.

18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.

19. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.

20. К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

21. Входят персонажи — Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.

22. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

23. В группе присутствует добрый Домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.

24. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.

25. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей.

26. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.

27. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, — подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).

28. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.

29. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.

30. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.

31. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.

32. Педагог вносит две маски — одна с веселым лицом, другая — с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.

33. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.

34. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

35. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.

36. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.

37. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.

38. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.

39. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей.

Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д.

40. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.

41. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.

ВАРИАНТЫ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.

3. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал... Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать...

4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.

5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках - таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.

7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам.

8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.

9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). Дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.

10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.

11. В группе «вырастает» необычный цветок - цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

12. Присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.

14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.

15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.

16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами).

17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих - черные.

18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.

19. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.

20. К детям приходят персонажи кукольного театра - дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

21. Входят персонажи - Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.

22. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

23. В группе присутствует добрый Домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.

24. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.

25. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей.

26. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.

27. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, - подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).

28. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.

29. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.

30. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.

31. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.

32. Педагог вносит две маски - одна с веселым лицом, другая - с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.

33. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.

34. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

35. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.

36. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.

37. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.

38. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.

39. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей.

Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д.

40. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.

41. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.


Млада Сидорова

Цель: Вызвать интерес к разучиванию нового танца, мотивировать детей на закрепление пройденного материала и выразительного его исполнения.

Оборудование: напольная ёлочка, большая варежка, маленькие варежки по 2 на каждого ребёнка, 2 варежки среднего размера.

Ход занятия:

Дети входят в зал и видят большую варежку под ёлкой.

Музрук: Ребята, смотрите, какая большая варежка! Кто это потерял? Это не ваша? Ну-ка, приложите ладошку, кому варежка по размеру? (Дети примериваются к варежке, всем она велика)

Ой, я, кажется, знаю, чья она: это варежка Деда Мороза. И она не пустая. Посмотрю, что в ней. А в ней маленькие варежки, целый мешок! Давайте их примерим! (раздаёт варежки, дети надевают)

Всем подошли? Здорово! А я знаю интересный танец с варежками. Хотите вас научу?

Разучивание танца «Варежки»

Музрук: Загляну ещё в варежку, там, кажется, ещё что-то лежит… Ой, ещё варежки – среднего размера! Давайте с ними поиграем!

Игра «Варежки»

(передача варежек по кругу, на ком музыка остановится, тот их надевает и пляшет, все хлопают)

Музрук: Вот какой молодец дедушка Мороз, так нас повеселил! Скоро он и сам к нам в гости на праздник придёт. Давайте, ребята, хорошенько повторим все песенки и танцы к утреннику!

Публикации по теме:

Новый год - это всегда сказка, волшебство и подарки. Желаем, чтоб новогоднее настроение затронуло каждое сердце, разожгло в душе огонь в.

Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся.

Я хочу показать мастер-класс - изготовление атрибута для проведения утренников- "Волшебное яйцо". "2017 год- год Огненного Петуха сам продиктовал.

Новогодний сценарий для детского сада во второй младшей группе «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» В гостях у Деда Мороза и.

Одной из ведущих форм культурно-досуговой деятельности дошкольников является праздник. Особая роль на празднике отводится сюрпризному моменту,.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Поиск Деда Мороза» НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поиск Деда Мороза» (Дети забегают в зал и строят два концентричных круга перед ёлкой. Сначала.

Сюрпризный момент на лыжный праздник для дошкольников Сюрпризный момент на лыжный праздник для дошкольников Герои: Смешарики (Кар-Карыч и Нюша) Вбегает Кар- карыч. Кар- карыч: Здравствуйте.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей