11.09.2023

Викторина для старшей группы «Здоровое питание — отличное настроение! Викторины для взрослых правильное питание


для детей старшего дошкольного возраста

Шагалова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №12

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас . Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.

Аннотация: Работа представляет собой игру- викторину из цикла НОД по валеологии, которую можно проводить как развлечение в вечернее время, так и на занятиях по программе М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании». Игра – викторина помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезных

продуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. В викторине использованы самые интересные, на наш взгляд, факты, истины, доводы о здоровом питании.

Ход: Добрый день, дорогие ребята! Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

1. Что получается при скисании молока?

    Простокваша

    Йогурт

    Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

    Каша

    Молоко

    Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

    Для счастья

    Для настроения

    Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

    Из сливок

    Из творога

    Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

    Творог

    Мороженое

    Пудинг

6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

    Кумыс

    Ряженка

    Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

    Морковь

    Капуста

    Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

    Баклажан

    Картофель

    Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

    В капусте

    В свёкле

    В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

    Томат

    Синьор

    Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

    Бобы

    Горох

    Фасоль

6. Один из самых крупных овощей

    Тыква

    Баклажан

    Кабачок

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили : Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

3 конкурс «Удмуртские блюда»

Есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Наша Удмуртия славится своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (дети высказываются)

1. Как называются пышные блины из дрожжевого теста, которые выпекают в духовке, а не на сковороде?

    Оладьи

    Табани

    Перепечи

2. Праздничное блюдо, готовится в торжественных случаях, корзиночка из теста с совершенно любой начинкой.

    Перепечи

    Шаньги

    Рулет

3. Какому удмуртскому блюду посвящён интересный памятник в городе Ижевске?

    Пирогам

    Куличу

    Пельменям

4. Как называется лепёшка с начинкой, обычно с картошкой.

    Кыстыбей

    Блин

    Табани

5. Какое старинное удмуртское блюдо спасало селян от голода в годы гражданской и Великой Отечественной войны?

    Перепечи

    Саламат

    Уха

6. С чем пекут особо любимые удмуртами пироги?

    С калиной

    С малиной

    С черёмухой

4 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

    Витамин Д

    Витамин С

    Витамин А

2. В каких продуктах содержится витамин С?

    Шиповник, лимон, капуста

    Огурец, горох, картофель

    Яблоко, груша, ананас

3. Какой витамин называется «витамином роста»?

    Витамин С

    Витамин Е

    Витамин А

4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?

    Витамин Д

    Витамин В

    Витамин А

5. Основной источник витаминов – это…

    Овощи и фрукты

    Сладости

    Мясные продукты

6. В каких продуктах содержится витамин Е?

    Рыба, овощи

    Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла

    Фрукты, шоколад

5 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

1. Как называется сушеный абрикос без косточки?

    Изюм

    Чернослив

    Курага

2. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»

    Яблоко

    Груша

    Ананас

3. Назовите самый нежный фрукт

  • Персик

    Абрикос

    Апельсин

4. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню

    Манго

    Слива

    Черешня

5. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?

    Апельсин

    Мандарин

    Лимон

6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?

    В яблоке

    В лимоне

    В груше

Игра «Полезно - неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

6 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

    Квас

    Морс

    Лимонад

2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

    Компот

    Кисель

    Чай

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения

    Кефир

    Морс

    Молоко

4. Какой сок называют «королём витаминов»?

    Персиковый

    Гранатовый

    Апельсиновый

5. Этот напиток считается вредным для детского организма

    Газированная сладкая вода

    Минеральная вода

    Чай

6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

    Кофе

    Кефир

    Кисель

7 конкурс «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

1. Кашу не испортишь...

    Маслом

    Сметаной

    Шоколадом

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

    Счастье

    Дружба

    Любовь

3. Какую кашу называют кашей красоты?

    Овсяную

    Манную

    Рисовую

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

    Рисовая

    Кукурузная

    Перловая

5. Какую кашу называют «жемчужной»?

    Перловую

    Гречневую

    Пшённую

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

    Ячневая

    Манная

    Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей, чаепитие.

Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.
  2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Участники: учащиеся 5 класса, учащиеся 9 класса (члены жюри), учитель (ведущий мероприятия).

Оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты : учащиеся научатся систематизировать знания о правильном питании, о полезных продуктах; расширят кругозор и словарный запас; смогут развить навыки работы в коллективе, чувство сотрудничества.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру - викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри (старшеклассники). Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин - символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

1.Что получается при скисании молока?

  • Простокваша
  • Йогурт
  • Масло
  1. Первая еда родившегося ребенка?
  • Молоко
  • Кефир

3.Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста
  1. Из чего получают сливочное масло?
  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны
  1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг
  1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
  • Кумыс
  • Ряженка
  • Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи - это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

  1. Какой овощ очень полезен для зрения?
  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор
  1. Какой овощ называют вторым хлебом?
  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец
  1. В каком овоще больше всего витамина С?
  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце
  1. Какое название ещё имеет помидор?
  • Томат
  • Синьор
  1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
  • Горох
  • Фасоль
  1. Один из самых крупных овощей
  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили: Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

3 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

  1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
  • Витамин Д
  • Витамин С
  • Витамин А
  1. В каких продуктах содержится витамин С?
  • Шиповник, лимон, капуста
  • Огурец, горох, картофель
  • Яблоко, груша, ананас
  1. Какой витамин называется «витамином роста»?
  • Витамин С
  • Витамин Е
  • Витамин А
  1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
  • Витамин Д
  • Витамин В
  • Витамин А
  1. Основной источник витаминов - это…
  • Овощи и фрукты
  • Сладости
  • Мясные продукты
  1. В каких продуктах содержится витамин Е?
  • Рыба, овощи
  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
  • Фрукты, шоколад

4 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

  1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
  • Чернослив
  • Курага
  1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
  • Яблоко
  • Груша
  • Ананас
  1. Назовите самый нежный фрукт
  • Персик
  • Абрикос
  • Апельсин
  1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
  • Манго
  • Слива
  • Черешня
  1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
  • Апельсин
  • Мандарин
  • Лимон
  1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
  • В яблоке
  • В лимоне
  • В груше

Игра «Полезно - неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

5 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

  1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
  • Морс
  • Лимонад
  1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
  • Компот
  • Кисель
  1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
  • Кефир
  • Молоко
  1. Какой сок называют «королём витаминов»?
  • Персиковый
  • Гранатовый
  • Апельсиновый
  1. Этот напиток считается вредным для детского организма
  • Газированная сладкая вода
  • Минеральная вода
  1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
  • Кефир
  • Кисель

6 конкурс «Каша - радость наша»

Каши - это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

  1. Кашу не испортишь...
  • Маслом
  • Сметаной
  • Шоколадом
  1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
  • Счастье
  • Дружба
  • Любовь
  1. Какую кашу называют кашей красоты?
  • Овсяную
  • Манную
  • Рисовую
  1. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
  • Рисовая
  • Кукурузная
  • Перловая
  1. Какую кашу называют «жемчужной»?
  • Перловую
  • Гречневую
  • Пшённую
  1. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
  • Ячневая
  • Манная
  • Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!

Данные об авторе

Селютина Е.Н.

Место работы, должность:

МОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова

Белгородская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Цель урока:

Цели: сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.

Используемое оборудование:

плакаты “режим питания”, “Здоровый образ жизни”, “Ягоды”,

рисунки ребят о здоровом образе жизни,

презентация

Краткое описание:

Внеклассное мероприятие в 6 классах в форме игры-викторины. Направлено на воспитание у учащихся норм и правил здорового образа жизни.В ходе мероприятия учащиеся выполняют ряд заданий:отгадывают загадки и пословицы о здоровом питании,создают группы продуктов по пищевой совместимости, составляют правильный режим питания

Вступительное слово учителя .

Ребята, сегодня на классном часе, поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно, речь пойдет о питании.

Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа мы проводили анкетирование, и в анкетах был вопрос, что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда - это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Говорят дети).

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.)

Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье? Древние греки, например, мало болели, но долго жили? Отчего же им так везло?

(Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

Назовите принципы здорового рациона питания.

(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

Викторина “Витамины”

Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый - биохимик Казимир Функ - открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) - получил витамин.

Какие витамины вы знаете?

Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

Какие витамины продают в аптеках?

Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Работа с плакатом “Ягоды”.

Рассказ ученика о витаминах. Показ презентации.

Итак, ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты, овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).

Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи - кладовая здоровья”?

Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

Физминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Отгадывание загадок .

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики - из далекой Африки - Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

7. На сучках висят шары - посинели от жары - слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

Игра - упражнение “Притяжение”

Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.

Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей - на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).

Ребята, к нам в школу пришла посылка. Почтальон Печкин…(стихотворение)

Выступление повара школьной столовой. Показ презентации “Основные питательные вещества”.

Как видите из таблицы, все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

Ребята, хочу добавить, что каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша - самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой работой.

Игра “Знатоки”

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Отгадать сказки по отрывку из текста .

“Мишкина каша” Н. Носова

“Каша из топора” Русская народная сказка

Ребята, Т.Н., уже говорила о том, что нужно соблюдать режим. Сейчас посмотрим сценку “Режим дня”.

А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Работа с плакатом “Режим питания 6-классников”.

Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным? Что такое рациональное питание? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима). Цитата М.В. Ломоносова, на доске, “Матерью здоровья является умеренное употребление пищи”.

Сегодня люди начали изучать питание предков.

Рассказ ученика о русской кухне. Показ презентации “Блюда русской кухни”

Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Обратите внимание на плакат “Здоровый образ жизни”. Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен” быть здоровым. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

Ирина Молоствова
Викторина «Знатоки правильного питания»

Цель : Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей .

Задачи :

1. Расширять и систематизировать знания детей о законах правильного питании , о полезных продуктах.

2. Расширять кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

4. Развивать знания о правилах рационального питания , их роли в сохранении и укреплении здоровья.

5. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию .

Оформление зала :

На центральной стене музыкального зала висит красочно оформленный плакат с эпиграфом конкурса-викторины «Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ.

В зале полукругом расставлены столы и стулья.

Болельщики, зрители, члены семей располагаются в зале на стульях.

Материалы и оборудование :

Карточки с рисунком яблочка и вишенки.

Пословицы и поговорки о питании .

Дидактическая игра «Где живут витамины?» : картинки с изображением

продуктов, карточки с названиями витаминов : А, В, С, Д, Е.

Памятка «Правила питания » .

Призы - сувениры.

Диплом «Знаток здорового питания » .

Фруктовый сок.

Жюри :

Медсестра, шеф-повар, представитель родителей группы.

Ход викторины:

(Звучит гимн «Здоровой еде» . Ведущий приглашает родителей и детей занять

места в зале; на столах стоят названия команд).

Ведущий : Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады

видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу викторину . В нашей

викторине принимают участие 2 команды. Для того, чтобы поделить

участников, мы проведем жеребьевку. Пусть каждый из детей возьмет из

корзины какой-либо фрукт (объясняю куда должны пройти участники) .

Итак, вот и наши команды : команда «Яблочки» и команда «Вишенки» .

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться .

Ведущий : «Знатоки здорового питания » , так называется наша викторина .

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» .

Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней

Наше соревнование позволит узнать , какая из команд является лучшими

«Знатоками здорового питания » . Предлагаем вам, дорогие родители и вам,

ребята, проявить все свои знания и умения в нашем конкурсе. Вместе мы

попробуем разобраться, что означает «правильное питание » , какие продукты

полезные, а какие представляют опасность для здоровья. В викторине

участвуют две команды детей и родителей : команда «Яблочки» и команда

«Вишенки» .

Ведущий :И конечно же какой конкурс без жюри-его представляют : наша

медсестра - Лиана Гамлетовна, повар нашего д/с Ольга Николаевна, ст.

воспитатель Ирина Анатольевна . Члены жюри будут внимательно следить за

вашими ответами и оценивать каждое задание. За каждый правильный ответ

команда «Вишенки» получает ягодку-вишенку, а команда «Яблочки» -яблочко. В конце викторины уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

Ведущий :Итак, давайте поближе познакомимся с нашими участникамидадим

возможность нашим командам представиться. (Команды говорят свои

названия и девизы хором :«Здоровое питание-залог здоровья » , «Здоровое

питание-отличное настроение »). Вот мы и познакомились.

(Слышится шум и плач, появляетсяКарлсон)

Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети :Карлсон.

Ведущий :Конечно, это талантливый и милый,

Забавный и счастливыйКарлсон.

Карлсон, что с тобой? Почему ты такой грустный?

Карлсон : У меня случилась беда, я опять заболел. У меня сильно болит

Ведущий : И я догадываюсь почему.

Ты любишь торт и плюшки,

И сладкие ватрушки,

Большое наслажденье –

Конфеты и печенье. Верно?

Карлсон :Да. И сегодня я съел уже 1 кг печеньев со сладким вареньем и

выпил 2 бутылки вкусного сладкого лимонада.

Ведущий : Ребята, как вы думаете можно ли столько есть сладкого?

Дети : Нет

Карлсон : Ой, беда, беда, беда,

Что же делать мне тогда?

Что же делать, как мне быть?

Как себя мне вылечить?

Ведущий : Не переживай уж так, Карлсон, я думаю, мы сможем тебе помочь.

Ведь у нас проходит викторина о правильном и здоровом питании . Оставайся

Карлсон : Ой, спасибо, вам, вы меня так выручили.

Ведущий : Наши участники много знают о полезных и нужных продуктах,

они смекалисты и сообразительны. В этом мы сейчас убедимся. Каждой

команде поочереди надо будет отгадать ЗАГАДКИ

1. Загадки о овощах и фруктах

Что за плод американский

Попросился в гости к нам

На макушке его бантик,

В клеточку его кафтан (ананас)

2. Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

К нам приехал этот фрукт

Из далекой Африки (апельсин)

3. Этот плод сладкий, хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож (груша)

4. Без него нам скучно всем

в новогодний праздник.

Он китайский господин,

Сочный сладкий-сладкий. (мандарин)

5. Я пузатый желтый фрукт :

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. (лимон)

6. Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… не лимон (лук)

7. Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то как букет. (морковь)

8. В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (тыква)

9. У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

10. В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

11. Он кусает, только вот Есть зубок. Но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок? (чеснок)

12. Неказиста, шишковата,Но придет на стол она –

Скажут весело ребята : «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Ведущий : Молодцы! Справились замечательно ! А наше уважаемое жюри

оценит ваши ответы.

II конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

Ведущий :«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» Ещё сотни лет назад

молоку приписывались волшебные свойства. Считалось, что молоко

способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным,

помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла! Поэтому,

чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум

один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт, содержит все основные витамины и

микроэлементы. А сейчас вопрос (Детям)

1. Что получается при скисании молока?

Простокваша

2. Первая еда родившегося ребенка?

3. Для чего детям необходимо молоко?

Для счастья

Для настроения

Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

Из сливок

Из творога

Из сметаны

(Объявление победителей конкурса) .

Ведущий : А сейчас следующий конкурс «Из какой это сказки?» . Он

поможет нам определить еще один необходимый и полезный продукт для

всех людей и особенно для детского организма.

Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.

1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам) .

2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая) .

3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука) .

4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?

(Волк в сказке «Лиса и волк»

Ведущий : молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

Дети : делают зубы и кости крепкими.

Ведущий : да, не зря говорят : «Поешь рыбки – будут ноги прытки» .

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

СЛОВО ЖЮРИ. (о 3 конкурсах)

IVконкурс «Что же такое правильное питание . Какие вы знаете

выражения, связанные с правильным питанием

Ведущий : Русским народом сложено немало пословиц и поговорок о

питании и режиме приема пищи. Давайте вспомним некоторые из них. На

экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить

пословицу, услышав начало.

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде - тот (враг себе)

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы –короткая жизнь.

8. Правильно лечит тот , кто правильно кормит .

9. Когда я ем, то глух и нем.

10. Аппетит приходит вовремя еды.

11. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

12. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

13. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

14. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Ведущий : О правильном питании люди думали и в древности, ведь

пословицы - это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные

продукты, в которых содержатся разные витамины. Ребята, а ты знаешь, где

можно найти витамины и для чего они нужны?

Дети : Витамины можно найти в овощах.

Ведущий : Овощи – не только богаты витаминами, но и минеральными

веществами которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета

и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского

организма. (Детям) .

V- конкурс «Овощи с грядки»

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

Баклажан

Картофель

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной

6. Один из самых крупных овощей

Баклажан

Ведущий : Молодцы, и с этим заданием вы справились . Витаминыимеют

огромное значение для нашего организма. Они должны быть круглый год в

рационе нашего питания .

Подвижная игра «Вкусный обед» .

Ведущий : Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь

отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем

физкультминутку «Веселый обед» .

Ведущий : Для игры, «Вкусный обед» . Для игры нам нужен повар, им будуя,

а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе овощ или

(взрослый надевает колпак и фартук) .

Ведущий : Я напоминаю вам правила игры :

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут

к своим кастрюлям - обручам : красный обруч – в нем варится борщ, синий

обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь

друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою

кастрюлю.

Ведущий : Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки :

(Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося

Дети : Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас :

Вкусный борщ, компот из нас.

(После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных

направлениях . С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам).

Ведущий : Молодцы! Вы хорошо отдохнули и справились с заданием . Все

знают, что у каждого народа, у каждой семьи, есть своё традиционное,

фирменное блюдо. Это : пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но

секрет состоит – в том, чтобы все эти блюда были не только вкусными, но и

уважаемые родители. То и будет нашим следующим конкурсом.

VI «Любимое блюдо»

(Родители рассказывают о своем «здоровом блюде» , приготовленном

заранее).

Ведущий : Большое вам спасибо уважаемые родители. Ваши рецепты мы

поместим в нашу книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка» .

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

VII конкурс «Полезно - неполезно»

Ведущий : Ребята, а сейчас мы проверим знаете вы полезные и вредные

продукты. Если продукт полезный, громко скажите «Да!» , если неполезный,

тогда скажите «Нет!»

Есть вредные и полезные продукты питания .

Кто даст правильный ответ ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Жевательные конфеты, майонез, колбасы, кетчуп, орехи, бананы, рыба,

морковь, чеснок, лимон.

Ведущий :Хорошо и с этим заданием вы справились . А сейчас я предлагаю

вам ещё одон конкурс.

VIII музыкальный

1Кнам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

2Мы корзиночки несем, хором песенки поем

Урожай собирай и на зиму запасай

Ой да собирай и на зиму запасай

3Есть у нас огород, там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины.

4На горе-то калина, под горою малина,

Ну что ж, кому дело калина, ну кому какое дело малина.

5Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели,

Ой, блины мои блины, вы блиночки мои.

6Антошка,Антошка….

7Бабушка, бабушка, бабушка, испеки оладушки, оладушки…

Ведущий : Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями . Пора

подвести итоги нашей викторины . Слово для подведения итогов

предоставляется председателю жюри

(Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам) .

Ведущий : Ну что, Карлсон, запомнил, как надо правильно питаться и какие

продукты нам нужны чтобы быть здоровым.

Баба Яга. Да, спасибо вам, я всё запомнил, теперь я буду стараться есть

только полезные продукты. До свидания.

Ведущий : Я хочу рассказать вам такую притчу : «Жил мудрец, который знал

все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях

бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мертвая

или живая! А сам думает : «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая –

выпущу». Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках» . Уважаемые

родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо

создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых

ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем

нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания :

«Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу

есть я».Я желаю вам быть здоровыми всегда. Ведь «Здоров будешь – все

добудешь».

Ведущий : Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем

всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.

(Всех угощают вкусным и полезным соком)

Ведущий : Сейчас я раздам вам памятки, чтобы вы воспользовались

некоторыми советами.

Уважаемые родители!

Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание

Транскрипт

1 Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

2 Предмет Группа продленного дня Класс 1 класс Название «Здоровый образ жизни. Правильное питание» темы Тип занятия Комбинированное занятие Цель Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, правильном питании -Закрепление знаний школьников о полезных продуктах и витаминах Задачи Образовательная: - Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни - Познакомить учащихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами Развивающая: - Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье - Развивать кругозор и словарный запас Вопитательная: - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, - Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки Оборудование Компьютер, проектор, магнитофон, интерактивная доска Раздаточный материал 1. Карточки со словами для составления поговорок, пословиц 2. Карточки с буквами, для составления ответов на загадки 3. Карточки с вопросами для болельщиков Ожидаемые результаты Содержание 4. Карточка для жюри -Формирование здорового образа жизни -Осознанное отношение детей к состоянию здоровья как -основному фактору успеха на последующих этапах жизни -Правильное отношение к организации питания -Укрепление здоровья учащихся 1. Вступительное слово ведущего сообщение цели и плана беседы. Разделение на команды. 2. Разминка 3. Рассказ ведущего о правильном питании, о полезных и вредных продуктах ый тур соревнования- «собери слово, недостающее в пословице», «составь правило питания»

3 Литература 5. 2-ой тур загадки 6. Задание капитанам команд. 7. Рассказ ведущего о витаминах ий тур - литературный 9. Закрепление материала беседы. Игра с командами и зрителями «Полезные и вредные продукты». «Вопросответ» Советы по питанию. 10. Подведение итогов. 1. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО» Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» Роберт Ротенберг «Расти здоровым» Москва «Физкультура и спорт» Газета «ПедСовет» 2 февраль 2009, 31 январь «Я познаю мир». Детская энциклопедия. медицина под общ. редакцией О.Г Хини Издательство АСТ-ЛТД 1998

4 Ход мероприятия 1. Вступительное слово ведущего сообщение цели и плана беседы. разделение на команды, выбор жюри. Ведущий: Сегодня мы продолжим путешествие по стране здоровья, немного поиграем и для этого нам надо будет разделится на 2 команды. И выбрать жюри, ведь сегодня у нас беседа-соревнование. В жюри входит: 2 болельщика и 2 воспитателя Давайте все вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни. Ребята все вместе отвечают: -Отказ от вредных привычек - занятие физкультурой -закаливание -выполнение правил личной гигиены -правильное питание -соблюдение режима дня И сегодня остановимся на вопросе о правильном питании. 2. Разминка слайд 2 Ведущий: Перед тем как начнется наша беседа и викторина, давайте посмотрим что вы знаете о здоровом питание. 1. Давайте вспомним пословицы, посвященные питанию «Аппетит приходит во время еды» «Когда я ем, я глух и нем.» «Гречневая каша матушка наша, а хлебец ржаной отец родной» «Много есть не велика честь» За правильный ответ командам начисляется по 1 очку. 2. И еще одно задание для разминки загадки (за правильный ответ- 1 очко) Загадки отражаются на экране. 1. Плоды финиковой пальмы (финики) слайд3 2. Сушеная слива (чернослив) слайд 4 3. Сушеный абрикос без косточки(курага) слайд 5 4. Сушеный виноград (изюм) слайд 6 3. Рассказ ведущего о правильном питании, о полезных и вредных продуктах.

5 Ведущий: Пока наше жюри подсчитывает очки немного поговорим о нашем питание. Не все продукты, которые мы едим полезны, есть и вредные. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным. слайд 7 Белки (12%) это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек. Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц слайд 8 Углеводы это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре. слайд 9 Жиры это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению. Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках. Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться Без них белки, жиры и углеводы балласт. Какие витамины вы знаете? Разговор о витаминах у нас еще впереди ый тур соревнования - «собери слово, недостающее в пословице», «составь правило питания» слайд 10

6 Ведущий: А сейчас давайте продолжим наши соревнования. И у нас следующие задания. 1. Какое слово пропущено в поговорке? (слово необходимо сложить из букв на карточках. Командам выдаются карточки с буквами. На доске отражается задание, а затем ответ на него 1. «Деньги потерял ничего не потерял, время потерял много потерял,.. потерял всё потерял» (здоровье) слайд Из предложенных слов составьте правило, которого надо всегда придерживаться, чтобы быть здоровым: Командам выдаются карточки со словами. Ответ можно будет увидеть на доске. «Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть» слайд Составьте поговорку. Командам выдаются карточки со словами. Ответ можно будет увидеть на доске. «В здоровом теле здоровый дух» слайд 13 «Здоровье дороже золота» слайд 14 За правильный ответ- одно очко 5. 2-ой тур загадки Ведущий Следующий тур- это загадки. Командам выдаются карточки с буквами. Призовой балл получает команда, давшая первой правильный ответ, сложив его из предложенных букв. Для наглядности загадка отражается на экране, там же после ответа команд, можно увидеть правильный ответ. 1. Загадки о овощах и фруктах Что за плод американский К нам приехал в Магадан На макушке его бантик, В клеточку его кафтан (ананас) слайд Он и сочен и душист, А снаружи золотист. К нам приехал этот фрукт Из далекой Африки (апельсин) слайд Этот плод сладкий, хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож (груша) слайд 17

7 4. Без него нам скучно всем в новогодний праздник. Он китайский господин, Сочный сладкий-сладкий. (мандарин) слайд Я пузатый желтый фрукт: Кислый, но полезный. Если горло заболит, Прогоню хандру я вмиг. (лимон) слайд Золотистый и полезный, Витаминный, хоть и резкий, Горький вкус имеет он Обжигает не лимон (лук) слайд Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко-желтая на цвет, А коса-то как букет. (морковь) слайд В огороде жёлтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нем семена. (тыква) слайд У извилистой дорожки Растет солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зернышек. (подсолнух) слайд В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных. (кукуруза) слайд Он кусает, только вот Есть зубок. Но где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок? (чеснок) слайд Неказиста, шишковата,

8 Но придет на стол она Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка) слайд 26 За каждый правильный ответ командам присуждается один балл 6. Задание капитанам команд. Ведущий: Конкурс капитанов и их помощников: Вопрос: Можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Если «Да», предложите, пожалуйста, меню. За данный конкурс максимальная оценка 3 балла. 7. Рассказ ведущего о витаминах. Ведущий: А пока жюри подсчитывает очки, мы продолжим путешествие и поговорим о витаминах. Информация отражается на экране. слайд 27Витамин А Содержится в молоке, зелени, печени, рыбе, кисломолочные продукты, морковь, икра Необходим для клеток кожи и глазных оболочек. При его недостатке снижается зрение слайд 28 Витамины группы В Содержится: дрожжах, картофеле, яйцах, молоке, печени, рыбе, твороге. Роль: Влияет на обмен веществ, стимулирует рост, необходим для нормальной работы нервов, для правильного усвоения белков, жиров, для выработке клеток крови. При его нехватке образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушится кожа слайд 29 Витамин С Содержится: апельсине. лимоне, грейпфрукте, помидорах, ягодах, плодах шиповника, капусте. укропе. Роль: Важен для нормальной работы кровеносных сосудов, для заживления ран, для поддержания иммунитета. При его недостатки начинается такое заболевание как цинка - разрушение зубов, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

9 слайд 30Витамин Д Содержится: печени, рыбе лососе, палтусе, тунце, (рыбий жир), молоке, жирном сыре. Этот витамин встречается летом под солнышком. Роль: Влияет на правильное формирование и состояние костей, важен для усвоения кальция и фосфора. При недостатке этого витамина развивается рахит, происходит замедление роста. Витамин Д образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Для предотвращения рахита детям дают рыбий жир или рыбу в масле. Ведущий: Слово предоставляется Жюри оглашает количество очков у команд после 2 тура заданий. Ведущий: Давайте проверим как там справились со своей задачей наши капитаны. Капитаны предлагают свое меню. слайд ий тур - литературный Тур заключительный. Команды самостоятельно выбирает категорию вопроса. Первый выбор предоставляется лидирующей команде. Категория вопросов и сами вопросы отражаются на экране слайд 32-38, затем там же можно увидеть правильный ответ. Название категории Вопрос ответ Снотворный эффект Этот герой заснул Элли, Тотошка после прогулки по красивому цветочному полю Витамины Самое «витаминное» «приключение произведение Опасное угощение С помощью этого плода героиня сказки была отравлена, хотя без яда этот плод очень полезный и Мучные изделия содержит много железа. Героем этой сказки является изделие из Чиполлино» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Колобок»

10 Последствие неуемного аппетита Необычное применение продуктов питания муки, который очень любил путешествовать Герой этого произведения не мог уйти домой из-за проблемы выхода из помещения В этой сказке невесту для принца нашли с помощью овоща. «Вини-Пух» «Принцесса горошине» на 9. Закрепление материала беседы. Рефлексия Игра с командами и зрителями «Полезные и вредные продукты». «Вопрос- ответ» Советы по питанию. Ведущий: Пока жюри посчитывает количество очков давайте посмотрим, что вы усвоили из нашего путешествия. И болельщики помогут своим командам, может быть получить еще пару очков. Поиграет все вместе, уже не по командам и к нам помогут присоединяться болельщики. А игра следующая: Я буду называть продукт- если он полезный- вы хлопаете в ладоши, если вредный- топаете ногами. рыба торты геркулес морковь пепси капуста чипсы яблоки орехи шоколадные конфеты Конкурс болельщиков Ведущий: И теперь вклад болельщиков в игру команды. Я задаю вопросы, отвечают болельщики команд по очереди, за правильный ответ 1 очко.

11 Вопросы напечатаны на карточках, болельщики самостоятельно вытягивают карточки с вопросами. 1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (витамин Д) 2. Какой компонент пищи служит строительным материалом для клеток? (белок) 3. Чем можно заменить сахар при приеме пищи? (медом) 4. Самая любимая еда Карлсона? (варенье) Советы по питанию. Хорошо, надеюсь, вы все запомнили, но вот еще несколько фактов: В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. Питаться надо правильно и в меру, иногда, можно себе позволить съесть «неправильную» пищу, но она не должна присутствовать в вашем рационе постоянно. Слайд 39 Пирамида питания представляет собой группы пищевых продуктов и рекомендованную частоту их потребления в течение недели. Основание пирамиды составляют продукты, которые следует употреблять в пищу чаще в течение недели. В более высоких частях пирамиды находятся продукты, которые следует употреблять в пищу реже в течение недели. Чем выше, тем рекомендуемая частота потребления уменьшается. В основании пирамиды находятся продукты, состоящие из злаков. Выше в пирамиде находятся фрукты и овощи. Далее- продукты содержащие белок. На вершине пирамиды питания находятся продукты употребление которых нужно избегать. 10. Подведение итогов. Жюри посчитывает и оглашает заключительные результаты команд. Команда, набравшая наибольшее количество очков становится победителем игры. Ведущий: Наша беседа-игра подошла к концу, желаю вам здоровья и всегда приятного аппетита.

12 Оснащение занятия З Д О Р О В Ь Е А Н А Н А С А П Е Л Ь С И Н Г Р У Ш А М А Н Д А

13 Р И Н Л И М О Н Т Ы К В А Л У К М О Р К О В Ь П О Д С О Л Н У Х

14 К У К У Р У З А Ч Е С Н О К К А Р Т О Ш К А

15 Карточка для жюри Название конкурса РАЗМИНКА 1. Пословицы, посвященные питанию 2. Загадки Команда1 Команда2 1-ый тур соревнования - «собери слово, недостающее в пословице», «составь правило питания» ой тур загадки

16 12 Конкурс капитанов 3-ий тур - литературный Конкурс болельщиков Итог

17 Вопросы для болельщиков 1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? 2. Какой компонент пищи служит строительным материалом для клеток? 3. Чем можно заменить сахар при приёме пищи? 4. Самая любимая еда Карлсона? МЫ едим чтобы жить А не живём чтобы есть В теле

18 здоров ый здоро вье доро же золота здоров дух ом


5 июня, пятница. День второй. «День друзей» Зарядка, линейка. Минутка здоровья «Сколько я должен кушать?». (Прилож.1) Соревнования по твистеру. Конкурс рисунков «Мой лучший друг». Дружеская встреча по

Творческий отчет «Правильное питание залог спортивных достижений школьника» Работу выполнили: Советова Ю.В., учитель математики МАОУ СОШ 19 Учащиеся 7б класса МАОУ СОШ 19 В 7б классе всего 20 человек,

Подготовил 6Б класс Здоровое питание залог успеха в учебном году Правильное питание - это основа здоровья человека. Пища единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал

Конспект открытого воспитательного занятия в 4 классах «А» и «В» «Где живут витамины?» Методическая разработка воспитателя Пикулевой С.А. Москва, 2017 Карта занятия Уровень образования: начальное общее

Тема открытого занятия: Самые полезные продукты Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд. 2.Формировать коммуникативные навыки; развивать

Тема: «Почему нужно правильно питаться. О витаминах» «Начальная школа 21 века» Подготовила и провела учитель 2 «Д» Кушнир Е.В. 10.10.2018 г. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с некоторыми продуктами

ПИЩА И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КАКИЕ ОРГАНЫ УЧАСТВУЮТ В ПИЩЕВАРЕНИИ? Мы поговорим о питательных веществах, содержащихся в наших продуктах питания. Углеводы, белки, жиры, минеральные вещества, витамины и вода

От чего зависит здоровье человека (взрослого, подростка, ребенка, новорожденного?) Белки вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям

Рациональное питание школьника Одной из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Рациональное (здоровое) питание является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости

«Здоровое питание» Таблица витаминов п/п 1. Название витамина Витамин А (бета-каротин) 2. Витамин Е 3. Витамин Д 4. Витамин С (аскорбиновая кислота) 5. Витамин В1 6. Витамин В2 7. Витамин В3 8. Витамин

Основные принципы здорового питания школьников. Питание школьника должно быть сбалансированным Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно

Основные принципы здорового питания школьников Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно

Чем проще пища, тем она приятнее - не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. Л.Н. ТОЛСТОЙ Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы 8 муниципального образования г к Анапа Классный час в 1 классе «Правильное питание залог здоровья» 2016 2017 уч.

Здоровье человека это главная ценность в жизни Цехмейстер Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область Зачем нужны витамины В отличие от основных компонентов

Информационные технологии в деятельности школы И Информационно-техническое оснащение образовательного процесса Создание банка передового педагогического опыта К Повышение квалификации в области информационных

Витамины в жизни ребенка Воспитатель Маслова Наталья Анатольевна Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов

Классный час на тему «Заповеди здорового питания» Классный руководитель 2 в класса Каракулова Н.Е. Тема: ЗАПОВЕДИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Знать: здоровые принципы питания укрепляют организм Уметь: Правильно

МАОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 2» Здоровое питание школьников (для родителей) Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является целью современной реформы образования в России, одним

Внеурочная деятельность «Шаги к здоровью» Направление: спортивно-оздоровительное Класс: 1-Б, учитель Романюк Людмила Филимоновна Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цели для учителя: 1. Закрепление знаний

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» Цели урока: 1. ознакомить с понятиями: правильное питание, полезные продукты, меню, аппетит, витамины; 2. учить различать полезные и вкусные продукты; 3. познакомить с

Продукты разные нужны, блюда разные важны Образовательная программа «Правильное питание» 6 класс Грибенюк Г.В. Правильное питание Когда речь идет о правильном питании, часто говорят, что в одних продуктах

МБОУ «СОШ 1 им. Ю. К, Намитокова» а. Понежукай Круглый стол в 4 Б классе «Самые полезные продукты» Круглый стол подготовили Удычак Г. А., Мешлок Л. С. Тема. «Самые полезные продукты» Цели: дать представление

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХА РЕБЁНКА «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

Принципы здорового питания школьников ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных

Материалы для проведения интерактивного урока Секреты правильного питания для учащихся 1 4 классов В рамках акции «Здоровое питание активное долголетие» Методическая разработка интерактивного урока «Секреты

ПАРИЛОВА Снежанна Васильевна, воспитатель, СЛОТИНА Дарья Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад КВ 90», г. Братск, Иркутская обл., Россия «ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» Сценарий семинара-практикума

Памятка по здоровому питанию По мнению экспертов, основой здорового образа жизни является сбалансированное, разнообразное и умеренное питание. При этом пища не должна быть слишком калорийной. Следующие

«Здоровое питание школьника залог успешной учебы» Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации. Любой родитель,

Витамины и минералы, которых вам не хватает. Часть 2 Нет дефициту полезных веществ! Получать достаточное для организма количество витаминов и минералов очень важно. Но удается это далеко не каждому. Как

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ПОДРОСТКАМ о ЗДОРОВОМ (материал для СМИ) ПИТАНИИ Правильное питание в подростковом возрасте (от 10 до 18 лет) играет немаловажную роль в формировании

Конспект НОД для детей средней группы Тема: «Витамины и полезные продукты» Разработал: воспитатель Данилкина Юлия Владимировна Тема: «Витамины и полезные продукты» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины»

Старшая медсестра: Наумова Л.Р. «Витамины-помощники здоровья» Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда это большое удовольствие

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА Образовательная организация Класс 4 Фамилия, имя ВАРИАНТ 1 ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. Внимательно прочитай оба текста, затем приступай к выполнению

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 5 «Радость» города Дубны Московской области Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Мое здоровье мое богатство» Разработал:

Здравствуй, мой юный друг! Меня зовут Здоровёнок. Я весёлый, сильный, здоровый и ловкий. А это потому, что я правильно питаюсь. Пища это необходимая потребность организма и обязательное условие для его

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 26» МЕРОПРИЯТИЕ Подготовила: Воспитатель ГПД Спасенных Н.В. 2014 г. РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ Цели и задачи: Формировать представление о правильном

Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа Проектная деятельность «Главная ценность жизни здоровье» «Витамины: польза или вред» Работу выполнили: ученики 4 класса.

МОУ СОШ 85 Методическая разработка занятия о правильном питании «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Саламаха Надежда Сергеевна Учитель математики МБОУ СОШ 85 Методическая разработка

Режим питания Соблюдение режима питания одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто. Секреты правильного питания. Мы живём не для

Внеклассное занятие по теме: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ». Разработано учителем начальных классов Брус Г. В. Цель. 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях,

Тема: "Почему нужно правильно питаться? О витаминах. Окружающий мир. 2 класс. Учитель: Пчелинцева Зоя Ивановна 15.10.2018 г. Базовый учебник: «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2013г (Начальная

Чтобы нормально расти и развиваться, школьникам требуются бесперебойные поставки минеральных веществ и витаминов. Витамин А (ретинол) Источники: морковь, зелёный салат, персики, абрикосы, арбузы, кукуруза,

К составлению полноценного рациона требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Ребенок, приобщающийся к знаниям,

Управление здравоохранения администрации г. Оренбурга «Центр медицинской профилактики» ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ памятка для родителей детей школьного возраста г. Оренбург Пирамида питания Жиры

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Здоровое питание». Возраст: старший дошкольный возраст 5-6 лет. Цели и задачи: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

Организация питания Основные принципы организации рационального питания сохраняют свою актуальность для людей всех возрастов. Назовем их: 1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая

Витамины в нашей жизни Составители: воспитатели Селиванова Л.П. Гостяева Е.Ю. Из истории Витамины это органические вещества. Как правило, они не синтезируются в организме и поэтому должны поступать с пищей.

Конспект совместной деятельности (культурная практика ситуация общения) в средней группе. «Полезные и вредные продукты» Задачи: Уточнять представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 15 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «НАШИ ДРУЗЬЯ ВИТАМИНЫ»

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ МОСКВА, 2009 1 Особенности построения здорового рациона питания детей школьного возраста: 1. Разнообразие продуктов особенно важно для детей - именно в детском возрасте осуществляется формирование

Витаминывжизничеловека Витамин С - аскорбиновая кислота, Польза организму от нее велика. Она иммунитет повышает, Болезни прочь прогоняет. Витамин С есть в фруктах, Он есть и во многих овощах. Шиповник,

Питание при сахарном диабете 2 типа. Питание при СД 2 типа является важной составляющей лечения. Согласно международным рекомендациям диета и физические нагрузки должны применяться как лечение первого

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» Викторина для учащихся 5 класса Подготовил: Шматко В.А.,

ПРОГРАММА «Здоровое питание здоровое поколение» МБОУ «СОШ 13» Проблема здоровья проблема питания? Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому,

Урок «Разговор о правильном питании» ЦЕЛИ: - познакомиться с доктором Здоровая пища и его советами; - научить распознавать полезные и неполезные продукты; - знать полезные для здоровья продукты; - выучить

Продукты, повышающие гемоглобин Уровень гемоглобина во многом определяет состояние здоровья людей. Гемоглобин, содержащийся в крови, представляет собой сложный белок, составляющий эритроциты (красные кровяные


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей