03.01.2024

Конспект занятия в старшей группе лепка березка. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)Тема занятия: «Люблю березку русскую. картинки) и стихотворение про берёзу


Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Русская берёзка»

Интеграция областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи.

Воспитательные.

Расширить и уточнить представление детей о природе родного края, о деревьях средней полосы России.

Воспитывать любовь к берёзке, как одному из символов России.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие.

Систематизировать знания детей об отличительных признаках осени.

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями.

Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развитие мелкой моторики.

Развитие внимания, восприятия, воображения.

Обучающие.

Дать представления о новой технике работы с пластилином (скручивании в спираль, вызвать желание лепить.

Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони и круговыми движениями двумя пальцами рук.

Прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью.

Учить работать коллективно.

Оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, репродукции художников с изображением берёзы, мяч, магнитофон, берёзовое полено, венок из берёзовых листьев, разноцветные ленты.

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Какое время года описывает А. С. Пушкин в своем стихотворении? (Осень). Вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью. (Да). А вот мы сейчас это и проверим. Я буду называть слово, а вы расскажете мне, какие изменения произошли с приходом осени. Что мы можем сказать:

О солнце (прячется за тучи, слабо греет) .

О небе (становится хмурым, пасмурным, серым) .

О птицах (улетают в теплые края) .

О деревьях (роняют листья, начинается листопад) .

О ветре (дует холодный, сильный ветер) .

О дожде (часто моросит, лужи долго не высыхают) .

О траве (становится желтой и сухой) .

О животных (готовятся к зиме: меняют свои шубки, готовят запасы) .

О людях (стали одеваться теплее) .

Молодцы! А теперь присядем на ковёр и продолжим наше занятие.

Беседа. – Ребята, на этой неделе мы с вами изучаем символы нашего государства. Но эта тема уже знакома вам. Давайте вспомним, что же такое символы государства и для чего они служат? (Ответы детей)

Скажите, а есть ещё что-то, что является исконно русским?

(Самовар, матрёшка, берёзка)

Всё это можно назвать тоже символами России? Конечно. И сегодня мы поговорим о русской берёзке.

Спросите любого русского человека, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ – песен? Какое дерево можно смело назвать символом России? И я уверена, почти единогласным будет ответ – береза! Для русского человека нет дерева милее и роднее. Она растет в нашей стране повсюду. Возможно, потому, что она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе?

У каждой страны есть свой символ среди деревьев.

Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура. Символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции.

Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.

Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане. С золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочками, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые! »

Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите, какая она? (красивая, стройная, высокая, белоствольная, кудрявая, раскидистая)

Из белоствольной красавицы получают тысячи вещей. Само дерево используют как строительный и поделочный материал. Древесина березы очень крепкая и идет на изготовление мебели, лыж.

А русская баня с её щедрым жаром! Березовый веник – символ, страж чистоты, хорошее лекарственное средство. Листья у березового веника широкие, мягкие; хорошо запаренный, он выделяет эфирные масла и другие целебные вещества, благотворно действует на кожу человека.

Из слоя коры, которую называют берестой, можно сделать различные корзины, коробки, сумки. В древности береста заменяла бумагу. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками.

Из березовых почек и листьев изготавливают различные краски.

На Руси с давних времен береза была любимым деревом. Люди верили, что это дерево способно исполнять их желания. Поэтому приходили к березе и говорили о своих мечтах. А еще в березовых рощах воздух очень чистый и микробам там живется неуютно.

Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Дети читают отрывки из стихотворений:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Береза, белая подруга

Скажи, скажи, какая вьюга.

Тебе оставила свой снег?

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Изменила б береза прическу,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку -

По утрам заплетать косичку!

На поляне, на пригорке

Под окном, среди полей

Белокрылые берёзки –

Символ Родины моей.

А теперь приметы:

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

Когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое.

Когда береза станет распускаться, сей овес.

Русскую березку запечатлели на своих картинах художники Рылов и Левитан, Куинджи и Саврасов.

Есть у березки и свой праздник. Он так и называется – Праздник русской березы. Отмечают его в день летнего солнцеворота, когда самая короткая ночь в году.

Береза является символом самого любимого на Руси праздника – Троицы. Этот день проводили в лесу вокруг березы. Девушки надевали на голову березовые венки, березку украшали лентами и цветами. Вокруг нее играли и водили хоровод.

НОД. (Слышен стук в дверь. В группу входит художник) .

Здравствуйте, ребята! Я – художник, и принёс вам свой осенний пейзаж. Вот какая красота у меня получилась: ковер из осенних листьев и перистые облака на голубом небосводе. Но как - будто тут чего-то не хватает. Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (Ответы детей).

Я хочу вас попросить помочь мне слепить березку. Поможете? (Да) .

Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?

Сейчас мы с вами сделаем заготовки ствола, веточек и листиков осенней березки. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении).

Физкультминутка. Упражнение «Дождик».

Коллективная работа: «Соберем осеннее дерево».

Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу.

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Теперь художник может внести последний штрих в свою картину – нанести деревянной палочкой на листья берёзки маленькие разрезы, чтобы казалось, что листья живые. Каждый из вас по окончании занятия может подойти и помочь художнику делать это.

Итог. Сегодня мы поговорили с вами о символе Русской природы - российской берёзке. Вспомнили много стихов и даже водили хоровод, как на самом настоящем празднике - Троице. Научились скручивать пластилин в спираль и помогли художнику завершить осенний пейзаж.

(Художник прощается с детьми) – Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Я оставляю вам осенний пейзаж на память, чтобы вы смогли украсить им вашу выставку. До свидания! (Дети встают со своих мест и прощаются с художником)

Дети стоят возле стульчиков и читают стихотворение вместе с воспитателем:

Опять о них, кудрявых и белесых…

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются березы,

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси,

«Россия» - шепчут мне березы,

«Россия» - шепчут камыши,

«Россия» - ключ журчит в ложбинке,

И я им тихо вторю: «Русь».

Мне не трудны твои нагрузки:

Я в поле рос, я чубом рус,

И я люблю тебя по-русски,

Моя березовая Русь!

Воспитатель: - Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Береза, белая подруга

Весенних зорь, прозрачных рек,

Скажи, скажи, какая вьюга.

Тебе оставила свой снег?

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Если б дали березе расческу -

Изменила б береза прическу,

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку -

По утрам заплетать косичку!

На поляне, на пригорке

Под окном, среди полей

Белокрылые берёзки –

Символ Родины моей.

Распечатать Спасибо, отличный урок +6

О том, как выглядит красавица-береза, знают все дети. Это высокое деревце с тонким черно-белым стволом, а крона у нее состоит из мелких светло-зеленых листочков. Чтобы слепить березку из пластилина, нам, как раз, и понадобятся три оттенка – светло-зеленый, белый и черный. Выполнять деревья можно по-разному, например, в виде аппликации на картоне, ведь цветной пластилин позволяет создавать 3D рисунки. В этом уроке мы покажем вам еще один интересный способ. Ориентируясь на него, вам не составит труда воспроизвести целую березовую рощу.

Другие уроки на тему деревья:

Поэтапный фото урок:

Подготовьте пластилин указанных цветов для лепки. Желательно подобрать плотную текстуру – самый твердый, недорогой пластилин, который продается в магазине. Особенно это актуально для лепки ствола, ведь в противном случае, дерево попросту не будет держать форму – стебель согнется под тяжестью кроны.


Размягчите белый пластилин.


Вытяните белый пластилин в длинную неровную колбаску. Для большей устойчивости деревца можно использовать маленькую крышечку из-под крема или кетчупа. Набейте крышечку черным или коричневым пластилином, вставьте палочку или зубочистку. А сверху налепите белый неровный ствол.


Размягчите зеленый пластилин для создания кроны.


Придавите зеленую массу до состояния лепешки. Придавливая по бокам пальцами, придайте ей характерную форму.


Обрабатывая всю поверхность зеленой заготовки кончиком лопаточки, сделайте имитацию листиков. То же самое следует повторить и с обратной стороны.


Разрежьте лопаточкой верхнюю часть ствола.


Вставьте в разрез крону и скрепите пальцами.


Аккуратно нанесите черные пятнышки на ствол в произвольном порядке.


Вот и готова березка из пластилина. Это стройное деревце прекрасно дополнит любую композицию, например, домик в деревне.


Конспект организованной образовательной деятельности

«Описание деревьев. Лепка березы и елочки»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель ГКУЗ «ДБС № 19 ДЗМ:

Федотова Светлана Евгеньевна

2013 год

Цель: учить детей описывать и сравнивать деревья.

Задачи:

Образовательные:

Учить находить характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;

Упражнять в употреблении существительных множественного числа;

Учить передавать в лепке толщину и расположение веток елочки и березы.

Развивающие:

Развивать речь, мышление

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умение пользоваться стекой.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, наблюдательность.

Воспитывать желание узнавать больше об окружающем мире.

Материал: пластилин, прикрепленные к стульчикам картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и толщине ствола, игрушка Незнайка, цветные карандаши, листочки рябины, березы, дуба, клена.

Ход занятия

1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.

(Приходит в гости Незнайка).

Воспитатель: Почему ты такой невеселый? О чем задумался?

Незнайка: В школе мне дали задание – назвать все деревья, нарисованные на картинках. (Показывает конверт с картинками)

Воспитатель: Дети давайте поможем Незнайке разобраться, где какое дерево.

(Незнайка показывает картинки с изображением деревьев, а дети называют их).

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: А теперь, чтобы Незнайка лучше запомнил деревья, я прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать. А Незнайка найдет подходящую картинку.

Всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.(Ель, сосна)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

3. Игра-лабиринт « С какого дерева лист?»

Воспитатель раздает детям альбомные листы, на которых изображены деревья и листья. Детям нужно соединить лист с деревом, с которого он упал.

4. Игра «Какой бывает лес?»

Воспитатель: Знаете, дети, если в лесу растут одни березы, то это – березовая роща (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только дубы – то это дубрава (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только ели – то это ельник (индивидуальные и хоровые повторения); а если сосна – то это – сосновый бор (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, каким бывает лес?

А мы сейчас проверим.

Вопросы:

Какие деревья растут в дубраве?

Как называется место, где растет много елей?

Какие деревья растут в сосновом бору?

Что такое березовая роща?

(Незнайка ошибается, дети поправляют).

5. Сравнение.

Воспитатель: Дети, а какие бывают деревья по высоте? (высокие, низкие).

А по толщине? (толстые, тонкие).

Какого цвета иголки у елки?

Воспитатель: Молодцы.

А это дерево вы знаете?

Да, это береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.

Вопросы:

Почему березу называют белоствольной?

Когда у березы листья опадают?

Какие плоды у березы?

7. Игра « Найди дерево». (Физкультминутка).

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «раз, два, три – к дереву беги». Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней, становятся около нее.

8. Лепка березы и елочки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок Незнайке – вылепим из пластилина елочку и березку. Скажите, какой ствол у березы (белый), веточки напоминают тонкие дуги, наверху они короткие, а чем ниже, тем длиннее.

Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, и загнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.

Воспитатель: А это – елочка. У елочки прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Инструкция: Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посередине, расплющить пальчиком внизу. Сделать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

9. Рефлексия.

Молодцы, у вас получились такие красивые деревья.

Какие деревья мы лепим?

Как называются листья у елки?

Про какие деревья мы говорили?

Какие игры вам понравились?


Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе - лепка

«Белая береза»

Цель: продолжать знакомить детей с созданием объёмной поделки из пластелина. Учить детей работать с пластелином, используя различные приёмы лепки. Учить делать объемную поделку.

Программные задачи.

Закрепить знания детей о том, что береза – символ России.

Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать память, воображение.

Предварительная работа. Наблюдение за березой во время прогулок в разное время года. Занятия по ИЗО, рисование, аппликация, конструирование.

Материал.

искусственное дерево береза, пластелин 3 цветов: белого, зеленого и чёрного, стека,влажные салфетки, картон зелёного цвета, разделочные доски, нарукавники и фартуки, репродукции русских художников с изображением берез в разные времена года

Ход занятия.

Наше Отечество, наша Родина - Россия. Большая и многонациональная страна. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды, Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились, а матерью потому что вскормила она нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете кроме России разных стран, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина. Ответы детей.

Любой русский человек, находясь далеко от дома, представляет себе что-то очень свое, родное. И для многих людей символом России является белоствольная береза, потому что таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Посмотрите, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

А вот как увидел летнюю березу поэт А.Прокофьев.

Люблю березу русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Люблю ее нарядную, родную ненаглядную,

То ясную кипучую, то грустную, плакучую.

Во время лепки тихо играет р.н. музыка

В. Сегодня мы с вами попробуем слепить берёзу так, как она описана в стихотворении Прокофьева «В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчиках, С красивыми застежками, с зелеными сережками.»

В. Перед вами лежат разноцветные кусочки пластелина.

В. Из пластелина какого цвета будем выполнять ствол берёзке?

Д. Белого.

В. Правильно, потому что берёзонька белоствольная.

В. Пластелином какого цвета украсим ствол берёзы?

Д Чёрным.

В. Листочки на берёзке какого цвета?

Д. Зелёные

В. Какие веточки у нашей берёзке?

Д. Тоненькие,гибкие.

Дети выполняют задание.

Ребята хотите поиграть? Давайте представим, что мы с вами красивые берёзки, растем на лесной полянке. И вот подул ветерок …

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше, выше.

Ребята продолжают работу над заданием

В.Готовую поделку (нашу берёзку) давайте посадим на зелёную полянку, сделанную из картона.

Кто справился с заданием, может дополнительно украсить свою поделку разными деталями: цветами, листочками, травкой…

В. На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались и, поэтому работы получились великолепные!

Выставка работ:

Посмотрите, какие у вас сегодня красивые березки получились, прямо настоящая березовая роща.

Послушайте, стихотворение о наших березках

Во всех нарядах хороша

Берёзка- русская душа!

И с самых давних пор народ

Березе песенки поёт,

Слова придумывает ей

Одно другого всё нежней!

Бела, кудрява и стройна,

И весела всегда она,

И светлым, ясным летним днём

Листвою шепчет с ветерком!

Итог

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?


Видеоконтент под названием "" был размещён автором "Познавайка" 3 год. тому назад, его посмотрели уже 4, 858 раз. Видео понравилось 55 и не понравилось 3 пользователям.

Описание:

Лепим вместе с детьми на тему ОСЕНЬ. Как сделать аппликацию дерева березы из пластилина. Видео лепка
ГРУППА В ОДНОКЛАССНИКАХ:
✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿
Канал "ПОЗНАВАЙКА". Здесь вы увидите как можно слепить из пластилина животных, героев мультфильмов, различные предметы и многое другое. Пластилиновый мультфильм в каждом видео. Также мы любим РИСОВАТЬ и делать ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ!
✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿
ПОДЕЛКИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ
✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿
СПАСИБО за ПРОСМОТРЫ и ЛАЙКИ!!!
Подписывайтесь на канал

*** Красивая модная детская одежда
*** Самые лучшие развивающие игрушки здесь

Партнерка как у меня

#лепка #лепкавидео #видеолепка #пластилин #пластилиновыймультфильм #лепкаизпластилина #мультфильм #clay #playdoh #plasticine #stopmotion
#платилиноваякартина #картинаизпластилина Источник видео youtube.com/watch?v=KnKu0_Ty-CM

Данный видеоматериал про лепку можно посмотреть онлайн, а также скачать абсолютно бесплатно и без регистрации в почти любом видео формате: mp4, x-flv, 3gpp и так далее. Нужно только нажать на кнопочку "Скачать" вверху сайта и передвинуть ползунок вправо. Кроме того, вы можете посмотреть и другие познавательные видео про лепку из пластилина, соленого теста, глины и так далее от автора Познавайка, которые также размещёны на нашем сайте, а также другие аналогичные образовательные видеоролики о лепке, поделках, материалах, искусстве и тому подобное. Если вам нужна мобильная версия данного видеоролика, то наш сайт имеет современный адаптивный дизайн и подходит для любых мобильных устройств: планшетов, смартфонов, телефонов и так далее.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей