15.07.2023

Что почитать ребенку семи лет? Как привить детям любовь к спорту и здоровому образу жизни Что читать дошкольникам


В возрасте от 5 до 6 лет дети уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги, увлеченно иллюстрируя понравившийся сюжет. Дети в 5 лет и 6 лет с огромным удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на темы нравственности, жизни своих сверстников, окружающей природы и героических событий, описанных в книгах. Они начинают проявлять большой интерес к научно-познавательной и исследовательской литературе.

Список книг для детей в 5 и 6 лет:

  1. Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, докучные сказки, пословицы и поговорки, сказки народов мира
  2. Толстой Л. Акула. Пожарные собаки. Филипок. Булька. Мильтон и Булька
  3. Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке
  4. Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Волшебный холм. Новый наряд короля. Дорожный товарищ. Принцесса на горошине. Дочь болотного царя. Калоши счастья. Маленький Клаус и Большой Клаус. Русалочка. Огниво. Сундук-самолет. Старый дом. Суп из колбасной палочки. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди (и другие)
  5. Ершов П. Конек-Горбунок
  6. Маяковский В. Тучкины штучки
  7. Михалков С. Непоседы. А что у вас? Если. Фома
  8. Маршак С. Цирк. Баллада о королевском бутерброде. Веселые чижи. Багаж. Старушка
  9. Киплинг Р. Сказки
  10. Аксаков С. Аленький цветочек
  11. Катаев В. Цветик-семицветик
  12. Яснов М. Утренняя песенка. Пейзаж с луной. Подходящий угол. Спасибо! Хомячок
  13. Грозовский М. Сурок
  14. Коваленков А. Почему медведь зимою спит
  15. Пивоварова И. Мой храбрый лев. Волшебная палочка. Про шляпу
  16. Сапгир Г. Шел садовник. Туча. Моя семья. Ночные страшилки. Месяц
  17. Пляцковский М. Как ослик Алфавит учился старших уважать. Мамина песенка. Как попался кот на удочку
  18. Лунин В. Когда я взрослым стану
  19. Усачев А. Веселая мышка. Сколько ног у осьминога
  20. Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса (Как оживить сказку. Братец Лис и Братец Кролик и другие)
  21. Драгунский В. Друг детства. Заколдованная буква. Он живой и светится...
  22. Мошковская Э. Я пою. Ботиночный врач. Ну и что, ну и что... Какие бывают подарки
  23. Цыферов Г. Большой одуванчик. Град. Одинокий ослик
  24. Остер Г. Вредные советы. Бабушка удава. Ненаглядное пособие
  25. Бианки В. Лесные были и небылицы
  26. Степанов В. Что за птица. Маленький рост. Кто хозяин? Рыжий пес. Снегирь. Пеликанские острова
  27. Берестов В. Знакомый. Заячий след
  28. Барто А. Бестолковый Рыжик Иванов А. Про Фому и суслика
  29. Братья Гримм. Бременские музыканты. Волк и семеро козлят. Горшочек каши. Бабушка Метелица. Король-лягушонок, или Железный Генрих. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. Синяя Борода
  30. Родари Д. Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой Стрелы
  31. Хармс Д. Стихи для детей. Плих и Плюх
  32. Булычев К. Приключения Алисы (Путешествие Алисы. Заповедник сказок. Миллион приключений. Конец Атлантиды. Подземная лодка. Алиса и крестоносцы. Война с лилипутами
  33. Линдгрен А. Пеппи Длинныйчулок. Эмиль из Лённеберги
  34. Вестли А. Мама, папа, восемь детей и грузовик
  35. Милн А. Винни Пух и все-все-все. Баллада о королевском бутерброде
  36. Волков А. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог Марранов. Желтый туман. Сказки тысячи и одной ночи (Семь путешествий Синдбада-морехода. Повесть о скитаниях принца, ставшего нищенствующим дервишем. История о Медном городе. Абдаллах Земной и Абдаллах Морской. Абу Кир и Абу Сир. Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник. Истории о яйце птицы Рух и сокровищах пирамид и другие)
  37. Гофман Э. Щелкунчик и мышиный король
  38. Шварц Е. Сказка о потерянном времени
  39. Перро Ш. Кот в сапогах. Спящая красавица. Золушка, или Хрустальная туфелька
  40. Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
  41. Балинт А. Гном Гномыч и Изюмка
  42. Пантелеев Л. Буква «ты». Фенька. Две лягушки (и другие)
  43. Житков Б. Что я видел. Рассказы
  44. Чаплина В. Вайгач. Питомцы зоопарка
  45. Бабич И. Мои знакомые звери
  46. Голявкин В. Тетрадки под дождем
  47. Алешковский Ю. Кыш и Два портфеля
  48. Носов Н. Фантазеры. Затейники. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Коли и Миши
  49. Коллоди К. Приключения Пиноккио
  50. Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино
  51. Губарев В. Королевство кривых зеркал
  52. Хаит А. Приключения кота Леопольда
  53. Научно-популярные энциклопедии для детей

Чтобы не задаваться вопросом «Как приучить ребёнка к чтению?», озадачьтесь другим - «Какие книги предлагать малышу?» Если показать, на что способна литература, как подстёгиваемое собственной фантазией художественное слово раскрашивает в диковинные колеры привычную обстановку, то заставлять и приучать никого не придётся. Дети будут сами напоминать вам, что пора обновить библиотеку, а книжные магазины будут прельщать их гораздо больше, чем витрины с игрушками или электронными гаджетами.

Детские книги: читать самостоятельно или слушать родителей

Пока малыш читать не умеет - всё понятно: он слушает любимые сказки, детские стихи и рассказы в исполнении мамы, папы и иных обученных грамоте родственников. Но что делать, когда наука освоена и кроха бойко и вполне осознанно складывает буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, да так, что и замечаний не сделать? Многие родители на этом этапе решают: «Достаточно, начитались - теперь, дорогой, сам». И совершают серьёзную ошибку.

Совместное чтение - акт восхитительной духовной близости. Уютно расположившись рядышком, поддерживая телесный контакт, вы наслаждаетесь общим погружением в создаваемое писателем пространство: взлетаете в небесные выси, оказываетесь в подводном царстве, путешествуете сквозь лето в зиму и через горы к океанам.

Почему родителям нужно читать вслух ребёнку 6–7 лет:

  • Создаются благоприятные условия для общения.
  • Формируется поле совместных переживаний.
  • Есть возможность разъяснять непонятные ребёнку слова и обстоятельства произведения.
  • Авторский текст насыщается личным (своим голосом вы переводите обезличенные обращения автора на своего ребёнка, делаете его сопричастным происходящему).
  • Развивается фонематический слух.
  • Стимулируется интерес к чтению как способу времяпрепровождения.

Но, конечно, по мере взросления всё больше книг ребёнок читает самостоятельно. Процесс перехода от чтения вслух к чтению самостоятельному должен быть плавным.

  • Предлагайте ребёнку иногда меняться ролями «читатель» - «слушатель».
  • Читайте детские книги по ролям, разыгрывая сценки.
  • Просите юного книгочея почитать вам, пока вы заняты домашними делами.

Как выбирать произведения для детей 6–7 лет

Чтение учит доброте и мудрости, состраданию и находчивости, дружбе и ответственности. Чтобы эти уроки давали ожидаемый эффект и навсегда впечатывались в сознание дошкольника нерушимыми нравственными принципами, важно выбирать произведения, в которых мораль подана в увлекательном и понятном для ребёнка сюжете. О чём интересно читать шестилеткам? «Эврика» знает.

Книги о природе и животных

Читая о природе, птицах и животных, ребёнок учится проявлять доброту и заботу, бережно и внимательно относиться к окружающему миру. Воспетая мастерами художественного слова красота лесов и морей, полей и рек, описанные ими переживания представителей животного мира воспитывают в дошкольнике нравственность и милосердие.

Список литературы:
  1. Виталий Бианки «Лесная газета»;
  2. Николай Леденцов «Чудесия: рассказы о птицах»;
  3. Геннадий Снегирёв «В разных краях»;
  4. Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб»;
  5. Зоя Журавлёва «Путька»;
  6. Георгий Скребицкий «Лесной прадедушка»;
  7. Юрий Дмитриев «Лесные загадки»;
  8. Фарли Моуэт «Собака, которая не хотела быть просто собакой»;
  9. Редьярд Киплинг «Сказки и рассказы о животных»;
  10. Арчи Бинз «Бастер, ко мне!».

Детям - о детях

Мальчишкам и девчонкам 6–7 лет читать о детях - их сверстниках - полезно и интересно: как жили ребята раньше и какова детская жизнь сегодня, в какие игры играют дошколята и младшеклассники, как они дружат, ссорятся и мирятся, как сообща постигают важные жизненные уроки. Составьте для своего чтеца подборку увлекательных историй про детей, а мы, конечно же, поможем.

Список литературы:
  1. Виктор Драгунский «Денискины рассказы»;
  2. Борис Житков «Что я видел»;
  3. Валентин Катаев «Цветик-семицветик»;
  4. Николай Носов «Затейники»;
  5. Тамара Михеева «Лёгкие горы»;
  6. Валентина Осеева «Синие листья»;
  7. Алла Потапова «Бабушкина наука»;
  8. Сюзанна Вебер «Паша и папа»;
  9. Марк Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»;
  10. Анне-Катарина Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик».

Для маленьких почемучек

Детская любознательность - черта, которую нужно поощрять и развивать. Малыш интересуется, как устроен мир, расспрашивает вас о разных городах и странах, увлекается техникой? Выберите для своего маленького почемучки хорошие детские энциклопедии, ориентированные на ребятишек старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Список литературы:
  1. Илья Колмановский «Почему птицы не падают»;
  2. Елена Качур «Книги о Чевостике»;
  3. Антон Нелихов и Андрей Атучин «Древние чудовища России»;
  4. Дэвид Маколи и Нил Ардли «Как всё устроено сегодня»;
  5. Иван Поммо и Кристоф Илла-Сомерс «Мы и наша история»;
  6. Доминик Воллиман и Бен Ньюман «Профессор Астрокот и его путешествие»;
  7. Стивен Бисти «Гигантский транспорт»;
  8. Фредерик Клеман «Метаморфозы»;
  9. Марк тер Хорст «Привет, Землянин!»;
  10. Анита Ганери, Филипп Стил «Отчего и почему».

А какие темы интересны вашему ребёнку? Мы с удовольствием познакомимся с вашей подборкой лучших книг для ребёнка 6–7 лет или предложим вам новые произведения для вишлиста.

Счастливого и увлекательного вам родительства!

Елена Сутырина

Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком рекомендуемой художественной литературы для чтения 6-7 летним детям. Конечно, это не означает, что Вы должны читать только эти книги. Важно учитывать и желания и интересы самого ребёнка.

Предлагаемый список художественной литературы:

Русский фольклор .

Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван.»; «Сбил-сколо- тил - вот колесо».

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов - семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира.

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия . М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир.

«Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память»; А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки . А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…», пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки. Х. К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Произведения для заучивания наизусть.

Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой.»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева.

«Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (и другие на выбор родителей)

Для чтения в лицах.

К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Дополнительная литература.

Сказки. «Белая уточка», рус. из сборника сказок А. Афанасьева;

«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия. «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка; А. Блок «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»); А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»; М. Валек. «Мудрецы», пер. со сл. Р. Сефа.

Проза . Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бро- сил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин.

«Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».

Литературные сказки. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Помните, у семилетних детей необходимо:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе , пополняя литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками и скороговорками;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги , отождествляя себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора;

- обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

Помочь детям объяснять основные различия между литературными жанрами : сказкой, рассказом, стихотворением;

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников .

Пожалуйста, не отказывайте Вашему ребёнку в чтении любимых книг. Уделяйте детям как можно больше времени и внимания, помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить»!

Публикации по теме:

Игры по нравственному воспитанию средствами художественной литературы Словесная игра Цель: Активизация словаря: согласование слов в предложении,пополнение словаря прилагательными; делать выводы и умозаключения;.

Каждый родитель знает, что воспитание ребенка начинается с первых минут его жизни. Ребенок в столь юном возрасте не может говорить, но.

Консультация для воспитателей «Использование художественной литературы в математике». Консультация для воспитателей «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Всю считалку повтори! Формирование элементарных математических представлений.

Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия.

Проект «Приобщение детей к миру художественной литературы» Паспорт проекта: Автор проекта: воспитатель МДОБУ №1 Звонова Т. А. Вид проекта: творческий, познавательный Участники проекта: дети 3-4 лет,.

Роль чтения художественной литературы в воспитании детей в первой младшей группе В современном мире суеты и бешеного темпа начинаешь глубоко убеждаться, что книга может стать для ребёнка самым главным помощником в жизни.

Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО 1. Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ: «Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы.

Восприятие художественной литературы в старшей группе 1 неделя: «Как на тоненький ледок», «Николенька- Гусачок»,»Уж я колышки тешу», «Как у бабушки козел», «Ты мороз, мороз, мороз». 2 неделя:.

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь 1неделя 1. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского 2. Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» 3. Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей» 4. Поэзия. Е.

Значение художественной литературы для детей 3–4 лет. Рекомендации для родителей и воспитателей Значение художественной литературы для детей 3- 4 лет. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы.

Библиотека изображений:

Примерный список литературы для чтения детям (от 6 до 7 лет)

Русский фольклор

Песенки:

    «Лиса рожью шла…»;

    «Чигарики-чок-чигарок…»;

    «Зима пришла…»;

    «Идет матушка-весна…»;

    «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Календарные обрядовые песни:

    «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»;

    «Коляда, коляда, ты подай пирога…»;

    «Как пошла коляда…»;

    «Как на масляной неделе…»;

    «Тин-тин-ка…»;

    «Масленица, Масленица!».

Прибаутки:

    «Братцы, братцы!..»;

    «Федул, что губы надул?..»;

    «Ты пирог съел?»;

    «Где кисель — тут и сел»;

    «Глупый Иван...»;

    «Сбил-сколотил — вот колесо».

Небылицы:

    «Богат Ермошка»,

    «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины:

    «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

    «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);

    «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;

    «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;

    «Снегурочка» (по народным сюжетам);

    «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);

    «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;

    «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

    «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки:

    «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака;

    «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой;

    «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;

    «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака;

    «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки:

    Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;

    «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;

    «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;

    «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;

    «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;

    «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

    М. Волошин. «Осенью»;

    С. Городецкий. «Первый снег»;

    М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете);

    Ю. Владимиров. «Оркестр»;

    Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;

    С. Есенин. «Пороша»;

    А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»;

    П. Соловьева. «День и ночь»;

    Н. Рубцов. «Про зайца»;

    Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;

    А. Блок. «На лугу»;

    С. Городецкий. «Весенняя песенка»;

    В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);

    Ф. Тютчев. «Весенние воды»;

    А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок);

    Заболоцкий. «На реке».

Проза:

    А. Куприн. «Слон»;

    М. Зощенко. «Великие путешественники»;

    К. Коровин. «Белка» (в сокр.);

    С. Алексеев. «Первый ночной таран»;

    Н. Телешов. «Уха» (в сокр.);

    Е. Воробьев. «Обрывок провода»;

    Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»;

    Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;

    С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки:

    А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

    А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»;

    К. Паустовский. «Теплый хлеб»;

    В. Даль. «Старик-годовик»;

    П. Ершов. «КонекГорбунок»;

    К. Ушинский. «Слепая лошадь»;

    К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

    И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;

    Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия:

    Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

    Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки:

    Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен;

    Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;

    А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

    С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

    Произведения для заучивания наизусть

    Я. Аким. «Апрель»;

    П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;

    Е. Благинина. «Шинель»;

    Н. Гернет и Д. Хармс. «Оченьочень вкусный пирог»;

    С. Есенин. «Береза»;

    С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;

    Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;

    В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»;

    А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);

    Н. Рубцов. «Про зайца»;

    И. Суриков. «Зима»;

    П. Соловьева. «Подснежник»;

    Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

    Для чтения в лицах

    К. Аксаков. «Лизочек»;

    А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;

    Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);

    Л. Левин. «Сундук»;

    С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Дополнительная литература

Сказки:

    «Белая уточка», рус., из сборника сказок А. Афанасьева;

    «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия:

    «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка;

    А. Блок. «На лугу»;

    Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);

    А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»);

    А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.);

    С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;

    Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»;

    В. Берестов. «Дракон»;

    Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;

    И. Токмакова. «Мне грустно»;

    Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;

    М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

Проза:

    Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»;

    А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;

    М. Пришвин. «Курица на столбах»;

    Ю. Коваль. «Выстрел».

Литературные сказки:

    А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы);

    Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;

    М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

    Список используемой литературы:

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.

Но время идет, дочка растет и мы читаем уже новые книги, о которых хочется вам рассказать.

«Капитан Коко и Зеленое Стеклышко»

Начнем с прекрасного детского писателя Льва Кузьмина. Лев Кузьмин примечателен тем, что начал писать книги и стихи, будучи уже довольно зрелым человеком.

Но, несмотря на это, его произведения необыкновенно сказочные и волшебные. С произведением «Капитан Коко и Зеленое Стеклышко» мы с дочкой познакомились на спектакле в пермском театре «Дом актера». После спектакля сразу решила купить эту книгу для домашней библиотеки, но в продаже ее не было. И только через год (в 2015 году) издательский дом «Нигма» выпустил чудесную книжку с данной повестью-сказкой.

Качество книги очень хорошее, иллюстрации тоже, содержание - выше всяких похвал. Эта книга о таинственном меридиане, который можно увидеть только через Зеленое Стеклышко и по которому можно путешествовать в разные волшебные страны. Капитан Коко, например, ищет страну «Валяй-Форси». Интересно, найдет ли он ее?

«Королевство кривых зеркал»

Следующая книга писателя Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал». В 1963 году по книге был поставлен одноименный кинофильм, пользовавшийся большой популярностью в СССР. Этот кинофильм лучше посмотреть после прочтения книги, чтобы он не наложил свой отпечаток, и детское воображение представило королевство кривых зеркал во всей красе и разнообразии. После этого произведения мы долго с дочкой играли с игру «Скажи наоборот» (Оля - Яло, мама - амам, жаба- Абаж и т.д.).

В этом возрасте предлагаю начать знакомство детей с творчеством Григория Остера. В 6-7 лет дети уже понимают, что означают «Вредные советы» и хорошо их запоминают. Мне понравилась данная книга не только подборкой вредных советов (на мой взгляд, здесь самые лучшие вредные советы автора), но и иллюстрациями, которые можно рассматривать часами.

«Пеппи Длинный чулок»

И опять Астрид Линдгрен. Как без неё? Это величайшая шведская писательница, у которой есть произведения на любой детский возраст, и они имеют заслуженно всемирную популярность. Сейчас речь пойдет про «Пеппи Длинный чулок». Почему то в моем детстве мои родители мне не читали про Пеппи. Я, конечно, знала про нее, но очень поверхностно: что она рыженькая, с двумя косичками и очень любит проказничать. Но в произведении она предстала совершенно другой: зрелой, мудрой, фантастически сильной.

Она живет совсем одна на вилле «Курица» вместе со своими животными: мартышкой Нильсоном и лошадью. Ее отец капитан (впоследствии стал вождём чернокожего племени). Мама Пеппи умерла, когда та была ещё младенцем. У Пеппи есть чемодан с золотом, который позволяет ей безбедно существовать. Да, она не очень воспитанная девочка, и не ходит в школу, как остальные дети, но зато она «настоящая» и очень эрудированная. Эта личность, про которую обязательно надо читать детям.

«Сказки Голубой феи»

Случайно купила книги Лидии Чарской «Сказки Голубой феи» и не пожалела. Сказки добрые, милые, воздушные, сентиментальные. Они словно учат этикету души. Девочкам читать обязательно!

«Волшебный котёл»

И теперь мы подходим к главным 2 книгам, которые произвели настоящий фурор у нас в доме. Объясню подробнее.

Мы с дочкой читаем очень много. И я себя мнила уже гуру сказок. Но купив книги «Волшебный котелок», я осознала свою ошибку. В этих двух томах была только одна сказка, которую мы до этого читали. А все остальные - новые, неизвестные и безумно интересные. Здесь собраны сказки народов мира. Есть восточные, есть западноевропейские, восточноевропейские, русские, индийские и много других.

Сборник составлен таким образом, что от разнообразия кружится голова. Есть сказки похожие на притчи, например, знаменитая индийская сказка «На кого похож слон?» (про незрячих нищих). Перелистывая каждый раз, не знаешь, что тебя ждет в следующей сказке. И каждый вечер на протяжении 2 месяцев дочка просила перед сном «Волшебный котелок, волшебный котелок, свари интересную сказку». И поверьте, сказки всегда были интересные! Эти 2 книги - настоящие жемчужины детской библиотеки.

Эта наша интересная подборка книг для следующего возраста: Лучшие книги для детей 7-8 лет

P.S. Книги покупаю в интернет-магазине Лабиринт, хорошее соотношение цена-качество.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей