09.08.2022

Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа). Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе Календарный план тема обувь средняя группа


В возрасте 2-3 лет активно развивается зрительное восприятие. То, о чём говорит взрослый, должно постоянно находиться в поле зрения ребёнка. Знакомя детей с одеждой и обувью, педагог не только показывает картинки, но и предлагает обследовать свою одежду, одежду сверстника, одежду взрослых В игровых ситуациях происходит закрепление названий одежды и обуви, последовательность одевания и раздевания . Педагог учит малышей складывать вещи на свои места, бережно относиться к одежде. Содержание игровых ситуаций, стихи и потешки на одевание вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда и обувь».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию навыков самообслуживания. Педагог планирует игровую ситуацию «Скажи другому, что так поступать нельзя», игру «Мы едем на трамвае», и другие упражнения, направленные на формирование коммуникативных качеств детей.

Познавательное развитие

Взрослый побуждает детей подбирать сапожки к платьям по цвету, складывать картинки-половинки с изображением одежды и обуви, рассматривает на прогулке птиц, предлагает поиграть с природным материалом, что способствует познавательному развитию детей младшей группы.

Речевое развитие

Организуя работу по речевому развитию взрослый рассказывает стихи об одежде, беседует о зимней обуви, планирует театрализованные представления, которые активизируют и обогащают словарь малышей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы знакомство с , рисование пальчиками «Платьице в горошек», игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики», самостоятельные игры с музыкальными инструментами и многое другое.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с игрой «Выпал беленький снежок», продолжает учить ходить по прямой, бегать, не наталкиваясь в определённом направлении. Взрослый повторяет с детьми понравившиеся игры, создавая условия для физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, формировать умение внимательно рассматривать изображения. Игра «Тихо — громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. П.и. «Через ручеёк». Цель: формировать умение перепрыгивать через ориентиры на полу.
Про-
гулка
Рассматривание здания детского сада. Цель: обратить внимание на красоту и оформление сада, формировать желание посещать сад. Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. Пальчиковая игра «Обувь». Цель: способствовать развитию речи и мелкой моторики. Игра «Найди такую же» (по теме недели). Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, формировать двигательную активность.
ОД
2 п.д. Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Посадка лука. Цель: учить детей втыкать луковицы в землю, воспитывать положительное отношение к труду. Рассматривание картинок по сказке «Репка». Цель: развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Слушание детских песенок по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию музыкальности. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение алгоритма одевания на прогулку. Цель: познакомить детей с правильной последовательностью одевания. Настольная игра «Подбери сапожки к платью». Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету. Игровая ситуация «У бабушки в гостях» Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: продолжить знакомство со свойствами пластического материала. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. Наблюдение за вороной. Цель: познакомить детей с особенностями строения птицы, прививать интерес к природе. Повторение пальчиковых игр по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость от общения, активизировать речь. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
ОД

Любовь Коробейщикова
Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)

понедельник

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи

2. Рассматривание тематических альбомов : «Обувь » , «Головные уборы » . Задачи : предварительная работа – расширять детский кругозор.

3. Беседа на тему «Безопасность на участке» . Задачи : обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации поведения и схематично зарисовать их. Например «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».

4. Д/и «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал» ). Задачи : вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.

5. Утренняя гимнастика. Задачи

Познавательное развитие

Тема : «Обувь и головные уборы »

Задачи : Способствовать развитию познавательного интереса. Формировать и расширять знания детей об обуви и головных уборах . Учить идентифицировать обувь и головные уборы п времени года ; проводить элементарную классификацию предметов зимней обуви и головных уборов по их назначению , использованию. Активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы. Воспитывать культуру поведения.

Материалы : иллюстрационный материал («Обувь » ; «Головные уборы » ; «Времена года» ; «Улица города» , «Квартира» , магнитная доска, часы кукла.

Литература : Ю. А. Вакуленко стр. 39.

Индивидуальная работа : с Мишей, Глебом. Цель : учить правильному согласованию слов в предложении.

Физкультурное (в зале)

Задачи

Оборудование : 2 гимнастические скамейки, кубики – 8 шт.

Литература : Пензулаева, стр. 42

Индивидуальная работа – по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение за голубями. Задачи : продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Исследовательская деятельность : Сравнить голубя и дятла.

2. Труд : насыпать корм для птиц в кормушки на участке. Задачи : Развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам.

3. П/и «Два Мороза» . Задачи : учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

4. С/р и «Животноводы» . Задачи : развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций, расширять знания детей о «животноводческих» профессиях, развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Задачи

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» . Задачи : Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе. Знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации. Пополнять словарный запас. Формировать навык отвечать на вопросы полным предложением.

3. Игра с пением русской народной прибаутки в обработке Е. Тиличевой «Ворон» . Задачи : совершенствовать выполнение детьми дробного шага. Развивать музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления, потребность в музыке.

ПРОГУЛКА 2

1. Детское экспериментирование : опыт с водой «Заморозки» . Задачи : познакомить детей с принципами проведения экспериментов, показать, как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице и в группе , в две пластиковые ёмкости налить одинаковый объём воды, одну банку вынести на улицу, другую оставить в группе . Помочь выявить причину замерзания воды, сделать вывод.

2. Труд : очистить пол веранды от снега. Задачи : учить выполнению трудовых действий.

3. П/и «Чай, чай, выручай!» Задачи : упражнять в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей

4. С/р и «Больница» . Задачи : продолжать учить детей самостоятельно договариваться о правилах игры, распределять роли, использовать подручный материал.

1. Ручной труд : изготовление игрушек-забав. Задачи : учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой.

2. Хороводная игра «Как пошли наши подружки» (русская народная песня) . Задачи : учить детей выполнять игровые действия (перестраиваться во время пения из круга в пары) . Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений, отражающих содержание песни.

3. С/р и «Больница» : сюжет «Вызов «Скорой помощи» . Задачи : предложить детям обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения. Формировать здоровьесберегающие компетенции : знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владение знаниями об оказании первой медицинской помощи

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Угадай, что мы задумали» . Задачи : учить детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность.

3. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи : учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Тема : «Шляпа»

Задачи : Учить детей лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы : демонстрационный – картинки с изображением различных шляп. Игрушка – щенок. Раздаточный – пластилин, дощечки, бумажные салфетки.

Литература : см. рабочую программу.

Индивидуальная работа – с Глебом, Семёном и Кириллом С. Цель : Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : за изменением высоты снежного покрова. Задачи : Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка, определить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих предположений. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи линейки, сравнивать при помощи палочек.

2. Труд. Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи : учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

3. П/и «Лошадки» . Задачи : продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать её правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

4. С/р и по самостоятельном выбору детей. Задачи : создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.

5. Спортивная игра «По трудной дорожке» . Задачи : развивать у детей чувство равновесия, ловкость, смелость. Учить ориентироваться в пространстве.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Работа в уголке книги – подклеить совместно с воспитателем обложки книг. Задачи : Познакомить с народным изречением «Книга источник знаний» . Воспитывать бережное отношение книгам.

3. Игры с крупным и мелким строительным материалом : самостоятельная деятельность. Задачи : учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за погодой. Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» . Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.

2. Труд : сгребать снег в определённое место к сугробам. Задачи : учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Воспитывать трудолюбие и желание трудиться на общее благо.

3. П/и «Добеги до флажка» . Задачи : учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.

1. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» . Задачи : Расширять представления детей о зимних явлениях, учить понимать образные выражения, сравнения. Обсудить с детьми, почему поэт называет замерзшие лужи «холодным стеклом» , снегирей – «розовыми яблоками» , снежинки – «белыми мухами» .

2. Самостоятельная игровая деятельность : настольно-печатные игры. Задачи : Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Трудовые поручения : протираем полки шкафов игровой зоны. Задачи : Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

4. Строительные игры : конструктор «Лего» . Задачи : учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учётом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Учить обыгрывать постройки, развивать творчество в конструктивной деятельности.

среда

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи : развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.

3. Беседа «моя бабушка» . Задачи : Учить детей рассказывать о своих бабушках, побуждать детей помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, отзывчивость.

4. Дежурство по столовой. Задачи : учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

5. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Легоконструирование

Тема : «Городской пейзаж»

Задачи : Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать постройки с перекрытиями; делать постройку прочной. Познакомить с понятием фундамент. Развивать фантазию, творчество

Литература : см. рабочую программу стр. 110.

Индивидуальная работа – с Мирабеллой, Глебом. Цель : учить сооружать постройки с перекрытиями; делать постройку прочной.

Физическое развитие (в зале)

Задачи : Формировать правильную осанку. Развивать внимание детей при ходьбе и беге. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Воспитывать у детей потребность и привычку к ежедневным физкультурным занятиям.

Литература : Пензулаева, стр. 43

Индивидуальная работа – по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА 1

1. Экспериментальная деятельность : опыт «Зимнее солнце» . Задачи : Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, пть его по небу становится короче.

2. Труд : уборка снега с малых форм . Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза, а где, он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках) . Организовать уборку снега . Задачи : воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

3. П/и «Быстро возьми, быстро положи» . Задачи : способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Игровая ситуация «Приключения в автобусе» . Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации, помочь выявить оптимальные модели поведения. Воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с общественным транспортом.

3. Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Задачи : развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи своё место.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за погодой. Задачи : учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

2. Труд. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Задачи : учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

3. П/и «Мороз - красный нос» . Задачи : учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

1. Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» Цель : развитие мелкой моторики.

2. Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце…» . Задачи : Формировать эстетический вкус. Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту художественного слова.

3. Настольная игра «Зоологическое лото» . Задачи : активизировать в речи детей и уточнить названия знакомых птиц и зверей. Развивать внимание, быстроту реакции, память.

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Кто во что одет?» Задачи : Развивать у детей наблюдательность, зрительную память. Познакомить с различными приёмами запоминания, учить рассказывать о ходе игры, игровых действиях.

3. Беседа на тему «Моя мама» . Задачи : Предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей. Подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Задачи : Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например : «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур и геометрических тел (куб, шар; квадрат и круг) .

Материал : демонстрационный – машины (5 шт., куклы (5 шт. ,4 корзины, 4 набора фигур; раздаточный – математические пеналы, «ледяные дорожки» и «снежные комочки» на каждого ребёнка.

Литература : И. А. Помораева, стр. 29

Индивидуальная работа :с Глебом, Сёмой, Степой. Цель : Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : Наблюдение : следы птиц на снегу. Задачи : Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежать птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Учить детей «читать» следы (два следа рядом – птица прыгала, следы в цепочку – птица шагала, следы прервались – птица взлетела). Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.

2. Труд. Постройка снежной фигуры (по выбору детей) . Задачи : воспитывать любовь к совместному труду и дружеские взаимоотношения.

3. П/и «Ворона – воробей» . Задачи : внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Д/и «Когда это бывает?» Задачи : закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

3. Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка » . Задачи : учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за снегопадом. Составление рассказа «Снегопад» . Задачи : Учить детей составлять описательные рассказы, передавать в них красоту зимней природы во время снегопада (снег ложится на ветки деревьев и кустарников, всё вокруг покрыто белолым одеялом и т. д., отражать в речи и творческой деятельности полученные впечатления, использовать сравнение и образные выражения.

2. Труд : уборка на участке младшей группы . Задачи : прививать навыки работы лопатами, воспитывать желание помогать детям и воспитателю младшей группы , развивать навыки заботливого обращения с маленькими детьми. Закреплять умение видеть результаты своего труда. Воспитывать желание помогать младшим детям.

3. П/и «Третий лишний» . Задачи : учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

4. С/р и «Помогаем родителям» . Задачи : закреплять распределение обязанностей в семье, воспитание уважения к родителям, желание помочь им в выполнении домашних дел, воспитание ответственности за порученное дело.

1. Настольно-печатные игры «Мозаика» . Задачи : учить составлять красивый узор по образцу. Развивать мелкую моторику.

2. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи : учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств.

3. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки» . Задачи : учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : Проконтролировать самочувствие детей.

2. Беседа «Будь всегда вежлив» . Задачи : воспитание нравственно-моральных качеств.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» . Задачи : Формировать у детей интерес к зарубежной литературе. Учить понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своём отношении к ним.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Речевое развитие

Тема : «Обувь . Головные уборы »

Задачи : уточнить названия обуви и головных уборов . Образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлять описательные рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Литература : Смирнова, стр. 29.

Материалы : картинки с различными видами обуви , схемы.

Индивидуальная работа : с Мирабеллой, Глебом и Мишей. Цель : Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

Рисование

Тема : «Шляпа для Кота в сапогах»

Задачи : Закреплять умение рисовать предметы овальной формы. Учить правильно, располагать рисунок на листе бумаги (по центру листа) . Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства : чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе : во время работы лист, на котором рисуешь не мять; выполняя закрашивание (штриховки) лист карандашом не прорывать.

Материал : демонстрационный – картинка с изображением Кота в сапогах, игрушка – Кот в сапогах, картинки с поэтапным изображением работы. Раздаточный – белая бумага формат А- 5, цветные карандаши.

Литература : см. рабочую программу.

Индивидуальная работа : с Глебом, Семеном. Цель : учить плотно закрашивать изображение шляпы.

Физическое развитие (на воздухе)

Задачи : Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Учить детей двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма.

Литература : Пензулаева, стр. 44

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : небо зимой. Задачи : Учить детей наблюдать за небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба (снеговые облака, серый цвет и др.) . Развивать наблюдательность, связную речь.

2. Труд коллективный : чистка дорожек на участке. Задачи : Совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца. Формировать ответственное отношение к делу, поощрять стремление приносить пользу.

3. П/и «Сделай, как скажу» . Задачи : формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

4. С/р и «Магазин» : сюжет «Магазин обуви » . Задачи : учить детей развивать сюжет игры в соответствии с их личным оптом, интересами, возможностями. Развивать диалогическую речь, способность к децентрации, воображение.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. П/и «Найди свой цвет» . Задачи : учить детей двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям.

3. С/р и «Автобус» : сюжет «Путешествие по городу» . Задачи : Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Учить применять в игре свои знания о родном городе (микрорайоне, в котором живут, развивать социально-бытовые компетенции, умение действовать в соответствии с ролью, опираясь на личный опыт.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за синицей. Задачи : продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания , особенностями внешнего вида.

2. Труд. Очистка лабиринта от снега. Задачи : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

3. П/и «Лиса в курятнике» . Задачи : Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

1. Экспериментальная деятельность : опыт «Куда исчез снег?» Задачи : Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за таянием снега, учить рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Обогащать словарный запас детей. Учить правильно называть наблюдаемые явления.

2. Чтение стихотворения С. Есенина «Пот зима – аукает…» Задачи : Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Учить понимать поэтические образы, видеть х красоту.

3. С/р и «Магазин» : сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви » . Задачи : учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с зимними явлениями природы, названиями обуви и головных уборов .

Светлана Шмакова



Цель: формирование представлений детей о обуви.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

НОД - «Магазин одежды» (Обувь) - продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Наблюдение за сезонными изменениями в обуви людей и детей во время одевания на прогулку.

Цель: учить назвать обувь, активизировать речь детей. Почему с наступлением осени мы надевает более теплую обувь. Что может случиться, если обувь будет не по сезону.

- «В какой обуви ходили раньше?»,

- «Во что я обуваюсь?» – продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека. («Комплексные занятия с детьми 4-7 лет». Горбатенко О. Ф., стр. 38.)

Образовательная область «Коммуникация»

НОД - «Научу обуваться братца» - продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия.

Д\игра «Повтори, как я» - учить детей повторять за воспитателем названия обуви и одежды, развивая у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко или тихо, правильно ставить ударение.

И\упр. «По грязи хожу» (стр. 22 книга «Покажи стихи руками»)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Чудо – дерево» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 163)

Е. Благинина «Научу одеваться и братца» (Хрестоматия для маленьких, стр. 158)

Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку» (Хрестоматия для маленьких, стр. 204)

Заучивание:

М. Яснов «Считалка с башмачком» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 175)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

НОД - «Чудо-дерево» по мотивам произведения К. Чуковского – развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике художественного произведения.

Самостоятельная художественная деятельность «Раскрасим обувь»

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игра «Мы идем в магазин за новой обувью»

Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Дидактические игра «Разрезные картинки»

Развивать умение собирать целое изображение предмета из частей.

Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка»

Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Взаимодействие с родителями

Внимательно рассмотрите с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение.

Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:

«Один - много»

Сапог-сапоги,

Босоножек – босоножки,

Валенок – валенки,

Чешек – чешки,

Тапок – тапки.

«Большой - маленький»

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Туфли – туфельки;

Валенки – валеночки,

Разучите и поиграйте в пальчиковую игру «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки,

для Наташи и Сережки,

(загибают поочередно все пальчики)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Тема : Зачем людям нужна одежда

Цели:

— рассказать, для чего людям нужна одежда;

— различать мужскую и женскую одежду;

— воспитывать бережное отношение к человеческому труду;

— поощрять проявление активности и творчества.

Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан, одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлепанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мерзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, теплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).

Оборудование : загадки, картины времен года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.

Воспитатель (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?

Дети . Да.

Воспитатель (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите, у нас много картинок с разными временами года. А что на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке...

Как зовется время это?

Угадать нетрудно — ... (лето).

Дети отгадывают. Как вы догадались?

Дети перечисляют разные природные признаки.

Посмотрите на одежду Светы и Димы. (Дети выходят в летней одежде.) Можно догадаться, какое время года?

Дети. Да. Света в сарафане, панаме, шлепанцах, а Дима в шортах, кроссовках, футболке и кепке.

Воспитатель . Какая погода бывает летом?

Дети. Жаркая, душная.

Воспитатель. Правильно ли одеты Света и Дима?

Дети. Да, они одеты в легкую одежду.

Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна одежда?

Дети . Чтобы быть красивыми, не болеть зимой и не замерзнуть, а летом не сгореть на солнце.

Воспитатель. Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим еще одну картинку. Какое на ней изображено время года? Послушайте еще загадку.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу мишку,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим: ... (осень).

Дети отгадывают.

Ребята, так что же изображено на картинке?

Дети. Осень.

Воспитатель . Какая погода осенью?

Дети . Прохладная, дождливая.

Воспитатель . К нам на занятие пришли Даша и Вова в осенней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето?

Дети . На Даше надеты: свитер, юбка, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, а на Вове — брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.

Воспитатель. Какая одежда пригодится кукле Вале осенью?

Дети . Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа.

Воспитатель. Какая одежа пригодится кукле Вове осенью?

Дети . Брюки, свитер, куртка, шапка, ботинки.

Воспитатель. Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети отгадывают.

К нам на занятие пришли Никита и Соня в зимней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето.

Дети . На Соне — шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки, на Никите — пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.

Воспитатель . Какая одежда поможет согреться зимой кукле Вале?

Дети . Шуба, меховая шапка, варежки, сапожки, шарф.

Воспитатель . Какая одежда пригодится зимой кукле Вове?

Дети . Пуховик, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги.

Воспитатель. Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Какое время года на ней изображено? Послушайте загадку.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица -... (весна).

Дети отгадывают.

На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной?

Дети. Прохладная, солнечная, дождливая.

Воспитатель. К нам на занятие пришли Полина и Костя, одетые по-весеннему, давайте посмотрим, во что они одеты.

Дети. Полина в юбке, свитере, перчатках, плаще, ботинках, а Костя в брюках, куртке, шапке.

Воспитатель . Весной (куклам) Вале и Вове пригодится та же одежда, что и осенью. Много одежды у Вали и Вовы и в любую погоду им будет удобно, уютно и красиво.

Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь?

Дети . В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке.

Воспитатель. Я вам приготовила листы бумаги, клей, заготовки прямоугольной формы и полоски. Мы сейчас будем делать дорожные сумки для наших кукол, с которыми они отравятся в путешествие.

Воспитатель показывает приемы работы, помогает расположить на листе прямоугольник и полоску так, чтобы получилась дорожная сумка. Работы детей выставляются в холле.

Куклы благодарят вас за помощь, вы не только подсказали, какую одежду им брать в дорогу, но и сделали дорожные сумки, чтобы их вещи не потерялись.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей