27.01.2023

Конкурсная программа осенний листопад начальная школа. Игровая программа «Листопад. «Конкурс загадок» - участвуют все


««Осенний листопад» «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» (конкурсная программа) Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного...»

«Осенний листопад»

«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

(конкурсная программа)

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча, ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад».

Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.

Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:

1. «Осенняя композиция».

2. Конкурс рисунков.

3. Конкурс газет.

Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

I. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон...

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.



(А.С. Пушкин) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...

«Осенний листопад» 27 Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде, Лишь паутины тонкий волос.

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...

(Ф.И. Тютчев)

–  –  –

(время – 5 мин, звучит музыка), эпитеты не зачитываются, жюри подводит итоги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается), команды получают жетоны … IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает

1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?

(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; лиффа, горлянка и др.) У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц) 4.

Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель) 5.

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы) 7.

Кто собирает яблоки спиной? (Еж) 8.

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка) 9.

Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...

V. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой). Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны …

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.



2. Что посеешь – / то и пожнешь.

«Осенний листопад» 29

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

VI. «Приз – сюрприз».

Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.

–  –  –

IX. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников… (Команды их поздравляют, вручаются подарки, жюри учитывает оригинальность поздравлений и т.п.) X. Чаепитие. Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы… Всем остальным – по яблоку.

Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!

Подготовка к празднику

Домашнее задание командам:

а) осенняя композиция;

б) работы к конкурсу рисунков;

в) оригинальные поздравления именинников;

г) «осенняя» газета: (в виде кленового, дубового, осинового, березового… листа;

д) осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины...(из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).

Осенние пейзажи для оформления доски и для 2 конкурса.

Жетоны из цветного картона в виде овощей и фруктов.

«Кладезь народной мудрости» 33

«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»

(игра «Звездный час», посвященная народному творчеству) Цель: приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре русского народа, развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

Народное творчество – народная мудрость, народное знание… Сегодня мы обращаемся к народному творчеству не только потому, что это «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и потому, что это наши истоки. Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставила не только перед нашими отцами и дедами, но и перед дедами наших дедов в веках, тысячелетиях. И в повседневной жизни народа отыскиваются крупинки золотники народного мастерства. Большинство сказок, легенд, песен, пословиц, загадок содержат «...добрым молодцам уроки». Мы не знаем имен их торцов, но с полным основанием можем сказать, что «автор гениальный, вечно живой и вечно молодой поэт, воспитатель, педагог народ». Постараемся же изучить и сохранить все лучшее в народном творчестве, иначе мы подорвем корни, которые держат нас, собственными руками расправимся сами с собой и станем «Иванами, родства не помнящими»… Сегодня мы собрались на конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством.

Представляю вам игроков… Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.

На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.

После каждого тура, а их три, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.

Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.

В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут...

Итак, начинаем I тур, который состоит из четырех отдельных заданий.

I тур Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма... Сказка ложь, да в ней наКладезь народной мудрости»

мек...» писал А.С. Пушкин о народных сказках. Зародившись в древние времена, сказка даже в наше время передается из уст в уста, переиначивается и возникает заново.

В основе знаменитых сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки?

Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз.

1 задание

–  –  –


Похожие работы:

«Вершинина Марина Владимировна ОСОБЕННОСТИ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МИГРАНТОВ-АРМЯН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ В ИНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ И ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБЩИНЫ Специальность 19.00.05 – социальная психология АВТОРЕФЕРАТ диссертации на сои...»

«Первичная консультация: Екатерина Савина Обычно на первичный прием сначала приходят родители или супруги наркоманов. Это связано с характерным свойством зависимости: наркоман делает всё, чтобы не начать выздоравливать. Отрицание факта своей зависимости не только в общении с ближними, но и для се...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) (11) (13) RU 2 544 622 C1 (51) МПК A01B 13/16 (2006.01) A01B 13/08 (2006.01) A01B 15/00 (2006.01) E02B 11/02 (2006.01) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО...»

«Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2008 N 326 Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрени...»

«Jeffrey A. Kottler Robert W. Brown Introduction to Therapeutic Counseling Voices from the Field Brooks/Cole Thomson Learning Australia.Canada.Denmark.Japan.Mexieo.NewZealand.Philippines Puerto Rico. Singapore. South Africa. Spain. United Kingdom. United States Дж...»

«Федотова Светлана Владимировна ВОСПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 19.00.05 – Социальная психология (психологические науки) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва 2016 Работа выполнена в Федеральном государственн...»

«ISSN 2222-551Х. ВІСНИК ДНІПРОПЕТРОВСЬКОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ АЛЬФРЕДА НОБЕЛЯ. Серія "ФІЛОЛОГІЧНІ НАУКИ". 2013. № 2 (6) УДК 821.161.1 Н.И. ИЛЬИНСКАЯ, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой мировой литературы и кул...»

«НОУ ДПО "НИГПИЛ" совместно с Гильдией психотерапии и тренинга приглашают Вас принять участие в Зимней научно-практической конференции "Психотерапия и тренинг в развитии эмоциональной компетентности" 5-6 декабря 2015 года в Москве. Московское представительство СанктПетербургской Гильдии психотерапии и т...»

«МЧС России Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий www.mchs.gov.ru Государственное учреждение Центр экстренной психологической помощи МЧС Рос...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Игровая конкурсная программа для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Оформление . Зал украшен разноцветными осенними листьями.

(Звучит музыка. Выходит ведущий.)

Ведущий . Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады всем своим гостям —

Всем, кто пришел на праздник к нам!

(Аплодисменты гостей.)

Ведущий.

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Итак, начинаем программу,

Которую ждали с утра.

Порадуем папу и маму

И всех приглашенных. Ура!

Все дети (хором). Ура!

Ведущий . А называется наша конкурсная программа «Осенний калейдоскоп». Почему мы ее так назвали? Потому что именно в это время года происходит удивительное чудо — все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами.

И сегодня, уважаемые гости, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться ярким фейерверком осенних красок.

Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?

(Ответы детей.)

Ведущий . Дорогие ребята! Чтобы все присутствующие убедились в этом, возьмите в руки кисточки и краски и постарайтесь оживить эту осеннюю картину.

(На стене прикреплена картина с осенним сюжетом в черно-белом изображении. Дети под музыку в течение 1-2 минут раскрашивают ее.)

Ведущий . Замечательная картина у вас получилась! Яркое солнышко, легкие облачка и ни одной тучки! Всегда ли осенью бывает такая погода?

(Ответы.)

Ведущий . Предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет.

Конкурс «Отгадай загадку»

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер — бывает)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга— не бывает)

Нашумела, нагремела;

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза— не бывает)

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

Как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней— бывает)

Посмотри в окошко:

Идет тоненький Антошка. (Дождь— бывает)

Ведущий. Молодцы! Осенью меняется не только погода, но и окружающая нас растительность. Кто вспомнит, что происходит с листьями на деревьях? (Желтеют, сохнут и опадают.)

Ведущий.

Настоящий листопад —

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

Чтобы у вас, уважаемые гости, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в нем я приглашаю двух помощников (родителей) и 5 участников (детей).

Конкурс «Осенний листопад»

Взрослые одновременно подбрасывают бумажные или засушенные листья. Участники собирают их. У кого осенний букет будет пышнее?

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Как вы уже заметили, дорогие друзья, осенние листья настолько прекрасны, что хочется постоянно держать их в руках и даже придумывать с ними разные игры.

Конкурс «Осенняя эстафета» (по 3 человека в каждую команду)

Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину.

(Музыка. Эстафета. Подведение итогов.)

Ведущий . Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но это незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.

Конкурс «Возьми приз»

Ведущий . Назовите сказку, пословицу, песню, частушку, танец о яблоке — и этот приз будет вашим (демонстрирует настоящее яблоко).

1. Сказка о молодильных яблоках.

2. Яблоко от яблони недалеко падает.

3. «Яблоки на снегу».

4. «Эх, яблочко, да на тарелочке...»

5. Танец «Яблочко».)

(Итоги. Определение победителя. Награждение.)

Ведущий. Кроме яблок существует много других фруктов, овощей и ягод, которые мы с удовольствием употребляем в пищу. Давайте вспомним о них известные песни.

Конкурс «Вспомни песню»

(Ведущий показывает на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Гости вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение.)

1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

2. Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).

3. Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).

4. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов— А. Новиков).

5. Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блан- тер — И. Исаковский).

6. Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин — М. Пилипенко).

Ведущий . Скажите, пожалуйста, какие сладкие блюда можно приготовить впрок из ягод или фруктов?

(Компот, желе, варенье...)

Ведущий . Конечно, от этих лакомств вряд ли кто откажется! Хорошо, когда их сделали с большим запасом! Но все же...

Дрожащими руками от волненья

Берем мы с полочки вкуснейшее варенье.

Конкурс «Накорми соседа»

Вызываются два участника. Обоим игрокам вручают блюдце с вареньем, ложку, надевают на них фартуки, косынки и... завязывают глаза. Игроки должны накормить вареньем своего соседа. Кто первым «очистит» свое блюдце, тот и победил.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий . Варенье мы уже попробовали, яблоки тоже. Но у меня есть для вас предложение: приготовить особенный «осенний» салат. Для этого нам нужно перебрать собранные овощи и фрукты и выбрать среди них те, которые пригодятся для салата.

Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»

Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:

— огурец переспелый,

— спелую тыкву больших размеров,

— морковь красную, сочную,

— капусту,

— кислое яблоко,

— червивую грушу,

(Музыка. Выполнение задания. Зрители угадывают названия показанных овощей и фруктов. Лучшие участники награждаются.)

Ведущий. Ну что ж, дорогие ребята, в роли овощей и фруктов вы уже побывали, зрители сумели отобрать необходимые продукты для приготовления салата. Самое время пригласить вас на кухню.

Конкурс «В белых перчатках»

Участникам выносят вареные овощи, среди которых есть свекла, и предлагают сделать салат, не снимая белых перчаток. Победителем объявляется тот, чьи перчатки после этого кулинарного поединка окажутся наиболее чистыми.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Продолжая составлять осеннее меню, хочется остановиться на блюде под названием «голубцы». Скажите, какой овощ используется для приготовления этого кушанья? (Капуста)

Про нее еще говорят: «Сто одежек и все без застежек». Так это или нет, мы убедимся на примере следующего конкурса.

Конкурс «Капуста для голубцов»

Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.

(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)

Капуста выросла... И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.

(Кто быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Дорогие гости! На ваших глазах мы приготовили осеннее праздничное меню. Но как можно украсить праздничный стол?

(Ответы детей. Например: цветами.)

Конкурс «Цветы в корзине»

Каждой команде предлагается корзина, нарисованная на листе бумаги: цветы, вырезанные из открыток, клей, кисточка. Конкурс проходит в виде эстафеты на скорость. Участники действуют по одному. Им необходимо собрать корзины с цветами.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Итак, все готово к праздничному чаепитию. На столе богатые осенние дары и традиционный русский напиток!

И теперь для всех для вас

Наступает «сладкий» час.

За столом для настроенья

Пейте с сахаром, вареньем,

С пирогами и печеньем

Всем полезный русский чай!

Приятного аппетита!

Реквизит

1. Картина с осенним сюжетом в черно-белом изображении, кисти и краски.

2. Бумажные и засушенные листья.

3. Карточки с заданиями.

4. Картинки: картофель, яблоки, калина, виноград, груши, рябина, вишня.

Конкурсно - игровая программа «Кладовая Осени!»

Данный материал будет полезен как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет, может быть использована для проведения праздничных мероприятий посвященных осенним каникулам.

Цель : развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.

Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.

Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.

Ведущая: «Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас. Знакомьтесь со всеми, с кем вы еще не знакомы. Посмотрите, какие за окном красивые, одетые в золото деревья, к чему бы это? Правильно, все потому что наступила ОСЕНЬ! Ах, осень, осень… Кто - то радуется ей, а кто - то возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть свои прелести. А хотите узнать об осени по больше? Да? Тогда давайте позовем в гости Осень, она сама нам все и расскажет!»

ВСЕ ВМЕСТЕ: «Осень, Осень! В гости просим!»

Звучит народная музыка. Входит Осень.

Осень : «Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла. «Осень славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград,

Все поспели для ребят.

А арбуз, увидев важный, оживится детвора -

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»»

Да пришла я не одна. Со мною вместе пришли еще три гостя, а как их зовут, вы узнаете, если отгадаете три мои загадки».

Загадки:

«Август месяц хлопотливый -

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в …»

(Сентябре)

«В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок -

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …»

(Октябрем)

«Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!»

Ах, какие же вы ребята молодцы, отгадали имена всех моих трех сыновей! А хотите я вас теперь с ними познакомлю?»

Звучит музыка: входят месяцы Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Осень : «Вот какие они у меня красавцы, один краше другого! Ну, расскажите, чем же вы порадуете наших детишек?»

Сентябрь : «Я припас для ребят много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил».

Октябрь . «У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните - кругом ковры из листьев, а урожай просто загляденье. Жаль только мой срок истекает!»

Ноябрь. «Не грусти братец. Ровно через год ты снова будешь творить свои чудеса. А я должен приготовить всю природу к зиме. Скоро закружатся над полями и степями первые снежинки - предвестники Царицы Зимы…»

Осень: «Сыновья мои дорогие, ребята, раз мы собрались на праздник «Осени», то грустить и жалеть давайте мы ни о чем не будем. Будем веселиться, играть и танцевать! И поэтому я объявляю осенние игрища!»

Конкурсы:

1. «Конкурс загадок» - участвуют все.

1) Если дождик, мы не тужим - бойко прыгаем по…(Лужам)

2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут. (Дождь)

4) Что не сеяно - родится? (Трава)

5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

8) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

9) Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока Матрёшка упадет, сама в траву. (Груша)

10) Он большой как мяч футбольный, если спелый - все довольны. (Арбуз)

2. Конкурс «Осенние листья» - участвует две команды по 10 человек.

(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)

3. Конкурс «Волшебный мешок» - участвует 2 команды по10 человек.

(в мешке лежат овощи фрукты, на ощупь их надо определить и назвать)

4. Конкурс «Собери урожай» - участвует 2 команды, по 10 человек.

(на полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)

5. Конкурс «Собери дерево» - участвует 2 человека

(участникам предлагаются листья и плоды деревьев, необходимо наперегонки ПРАВИЛЬНО собрать пары «ЛИСТ - ПЛОД» и подобрать к ним табличку с названием)

6. Конкурс «Букет» - участвует 2 команды по 7 человек.

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово - название цветка)

Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН »

«ВАСИЛЕК» «ЛАВАНДА»

7. Конкурс « Собери грибы» - участвует 2 команды по 5 человек.

(нужно собрать грибы, разбросанные на полу в обручах, в корзины. Чья команда справится быстрее, та и победила)

8. Конкурс « Черный ящик».

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)

2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли - «чертово яблоко»? (Картофель)

3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)

9. Конкурс « Картошка, держись!»

(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ГПД:

Воспитатель ГПД: Смолкина Людмила Алексеевна

МКОУ Катковская СОШ

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «Осенний листопад»

ЦЕЛИ: 1.Развитие умений работать в команде.

2.Создание благоприятного психологического климата в коллективе, укрепление дружеских отношений в коллективе.

3. Обобщить знания детей об осенних признаках.

4.Развивать воображение, смекалку, любознательность, воспитывать любовь к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Методы: беседа, игры, конкурсы.

Форма: игра – соревнование, путешествие.

Три команды по 5 учащихся.

Оформление доски, класса, музыка.

Материал для проведения праздника: шишки, листья деревьев, овощи –лук, картофель, морковь; карточки с пословицами, вопросами, задачами, словами.

Ход мероприятия:

    Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству осени.

Наш маршрут пройдёт по станциям:

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

И начнём мы наше путешествие со станции

ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ»

1.Осень улицей спешит,

Красит всё, не ленится,

Под колёсами шуршит

Жёлтая метелица. (Сентябрь)

2.Королева наша, осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй. (Октябрь)

3.Всё присмирело, съёжилось,

Поникло, облетело,

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела. (Ноябрь)

2.Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины; листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля на богато украшенный ковёр, дождь – на тонкую паутинку.

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года.

Следующая станция «ПОЭТИЧЕСКАЯ» - прочитать стихотворение об осени.

3.Осень богата погодными сюрпризами, но она часто даёт подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

Следующая станция «ПОДСКАЗОВО»

Игра «Я начну, а ты продолжи».

1.Облака идут низко…(ожидай стужи)

2.Гром в сентябре…(к тёплой осени)

3. Много рябины…(к дождливой осени)

4.Облака редкие…(будет ясно и холодно)

5.Если орехов много, а грибов нет…(зима будет снежная и суровая)

6.Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают)…(будет стоять хорошая осень0

4.Следующая станция «ПОСЛОВИЦИНО»

Я предлагаю игру «Продолжи…(пословицы о хлебе)

И обед нам не обед…. (если к супу хлеба

нет)

Без соли, без хлеба…. (худая беседа)

Хлеба ни куска… (так и в горнице

тоска)

Хлеба нет… (и корочки в честь)

Даже каша… (с хлебом краше)

Сей хлеб: не спеши,

будешь жать… (некогда будет

дремать)

5.Станция следующая «ЮННАТОВ»

Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:

1.Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (рябина, осина, клён)

2.У этого гриба много названий: дедушкин табачок, Галкина баня, чёртов табачок. Каково настоящее название гриба? (гриб – дождевик)

3.О каком дереве сказано – «Никто не пугает, а вся дрожит»? (об осени)

А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

1.У какого зверя в листопад рождаются детёныши? (у зайца)

2.Куда осенью деваются бабочки? (гибнут, забираются в щели)

3.Какие птицы делают запасы на зиму? (сычи, совы- мышей, сойки-жёлуди, орехи)

6. Следующая станция «Загадкино»

Придумайте как можно больше слов с помощью букв из слова «Листопад» (лист, стол, стопа, стоп, аист…)

7.Следующая станция «Задачкино»

1. Один хомяк запасает осенью 800грамм зерна. Сколько зерна запасут 20 хомяков? (800.20=16000гр.=16кг)

2.Длина корней картофеля 50см, подсолнечника – на 100 см глубже, а сахарной свеклы- на 50 см глубже, чем подсолнечника. Определите длину корней сахарной свеклы.

1)50+ 100= 150(см)- длина корней подсолнечника.

2)150+ 50= 200(см) – длина корней сахарной свёклы.

3.К 2 зайчатам в час обеда, прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели, и по 7 морковок съели. Кто считать ребята ловок. Сколько съедено морковок? (35)

8.Следующая станция «Дары осени»

Загадки про грибы, овощи, животных, осень.

В окружающей нас природе немного загадочного. Мы не всегда задумываемся над ответами: всё недосуг, дескать. Так в природе устроено. А ведь стоит подумать и ответить.

1.Этот гриб живёт под елью.

Под её огромной тенью,

Мудрый бородач- старик.

Житель бора. (боровик)

    Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок

Гриб такой зовут (маслёнок)

    Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло – жёлтые (лисички)

    Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла,

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это…(лук)

5.В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп»

Громко скажет нам. (укроп)

6.Вот зелёная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя (петрушка)

7. Мочит поле, лес и луг

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь.

Ты же знаешь это…(дождь)

8. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну конечно …(листопад)

9. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? (птицы)

9. Следующая станция «Знатоки лесных тайн»

(игра- викторина)

1.В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.

Бруска (барсук) берза (зебра)

Аблек (белка) кута(утка)

Путех (петух) лесо(осёл)

Обкаса(собака) цурика(курица)

2.У белки – бельчонок, у мышки – мышонок, у кукушки- кукушонок, у кошки – котёнок.

Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны.

У вороны (воронёнок)

У галки (галчонок)

У козы (козлёнок)

У лисы (лисёнок)

У лягушки (лягушонок)

У курицы (цыплёнок)

У лошади (жеребёнок)

У свиньи (поросёнок)

У собаки (щенок)

У коровы (телёнок)

У овцы (ягнёнок)

У тюленя (белек)

3. Лев – львица, волк – волчица, тигр – тигрица.

Гусь (гусыня) кот (кошка)

Заяц (зайчиха) лось(лосиха)

Индюк (индейка) морж (моржиха)

Козёл (коза) Осёл (ослица)

Баран (овца) боров(свинья)

Селезень (утка) петух (курица)

10.Станция «Игровая» - конечная.

1. Сбор овощей (надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в мешочек (лук, картофель, морковь.

2.Кто из вас самый ловкий и быстрый, надо на время собрать как можно больше шишек в мешочек.

3.Вопросы «Ты – мне, я тебе»

Ребята задают друг другу вопросы

Петрякова Ольга Борисовна, методист МБОУДОД "Дом детского творчества" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Описание: Сценарий праздника будет полезен учителям начальных классов, методистам, педагогам дополнительного образования для проведения представлений к осенним праздникам. Конкурсно-игровая программа подготовлена для воспитанников Дома детского творчества в возрасте от 7 до 10 лет. Конкурсы, игры и загадки подобраны таким образом, что бы детям разных возрастов было интересно.
Цель: развитие творческих способностей, навыков импровизации у детей.
Задачи:
- Побуждать детей создавать вокруг себя атмосферу праздника,
- Воспитать у детей чувство коллективизма, активности,
- Создать праздничное настроение у всех присутствующих на празднике.
Под музыку входит Ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Вот и наступила золотая осень. Почему золотая? А вы посмотрите вокруг: березы и клены покрыты лимонной желтизной, листья осин разрумянены, дуб стоит одетый в могучую кованую броню. Так и хочется сказать, глядя на эту красоту:
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
Ребята! Вы слышали, к нам на праздник придет сама Королева Осень.
давайте ее позовем: "Осень приходи". (Дети зовут Осень).
Звучит фонограмма вьюги.
(На сцену выползают Холодрыга и Слякоть)

Слякоть: (потягиваясь):
Сплю это я или мне кажется....(щиплет себя)
Нет, не кажется, осень в самом разгаре.
Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга:
Бр-р-р! Чего кричишь соседушка?
Слякоть:
Просыпайся, осень наступила!
Лишь осень наступает, приходит наш черёд,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
Холодрыга:
А нас никто не ждёт, а наоборот-
Всегда клянут, ругают, избегают...
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга:
Слушай, Слякоть, а куда это мы с тобой попали?
На праздник что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть:
Что ты, Холдрыга, что ты! Сколько лет живу на свете,
никто меня в гости ни разу не звал...
Холодрыга:
Да и меня, Холдрыгу, тоже не очень то жалуют.
Ну, раз они нас не позвали, мы им весь праздник сейчас испортим.
Слякоть:
Вот их пригласили (показывает на детей), а нас нет. (хнычет)
Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела, не реви, и без тебя холодно!
Лучше давай подумаем как этих персон проучить, что б не зазнавались!
Слякоть:
Придумала! Сейчас мы такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую, унылую.
Холодрыга:
Бр-р-р!
Слякоть:
Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду).
Холодрыга:
Ура! Получилось! Ну, держитесь! Теперь я вас заморожу! (бегает с большим веером, а Слякоть брызгает водой).
Слякоть:
А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга (читает):
Сни-керс.
Слякоть:
Сама ты сникерс!
Это - насморкс.
Холодрыга (читает):
Ба-ун-ти!
Слякоть:
Не, баунти, а чихаути. Раздавай конфеты!
(Бегают и раздают конфеты, чихают).
Ведущая:
Что вы делаете? Вы же всех наших детей заразите. Ребята, как же нам от Слякоти и Холодрыги избавиться? Давайте попробуем ещё раз Королеву Осень позвать. (Дети зовут Осень). Королева Осень приходи.

Под музыку входит Осень

Осень:
Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Вот я и пришла.
Наступило моё время – с разноцветьем листьев и листопадом, с лёгким морозцем с холодными дождями. А здесь у вас тепло, светло, уютно.
Вот только Слякоть и Холодрыга, всё норовят нам праздник испортить.
Ребята, давайте прогоним их.
Слякоть:
Ну, вот явилась, раскомандовалась...
Холодрыга:
Чего сразу прогоним? Мы тоже на празднике хотим поиграть, повеселится.
Осень:
А, вы детям гадости больше делать не будите?
Холодрыга:
Нет, больше не будем.
Слякоть:
Мы для вас даже сюрприз приятный приготовили.
Холодрыга:
Младшая танцевальная группа студия "Виктория"исполнит для вас танец "Вася, Васелёк".

Танец "Вася, Васелёк".

Осень:
Хорошо оставайтесь, будете мне помогать.
В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.
Весной – это 8 Марта, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? Правильно, Осенний бал!
А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Клянёмся!
Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Осень:
Ребята, а я к вам не просто так пришла, я для вас игры, конкурсы, приготовила. Давайте поиграем.
А кто будет играть со мной, мы сейчас узнаем, для этого вам нужно отгадать мои загадки, кто отгадает, то со мной и играет.

Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
(Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.
(Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
(Лист).
4. Меня просят и ждут а приду – прячутся.
(Дождь).
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви.
(Гриб).
6. С виду – клин, разожмешь – блин.
(Зонт).
7. Осенью питает, зимой согревает.
(Лес).
8. Кругла, как шар, с хвостом, как мышь, желта как мёд, да вкус не тот.
(Репа).
9. Под землёй птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
(Картошка).
10. Не бьёт, не ругает,
А от него плачут.
(Лук).
11. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят.
(Колос).
12. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко.
(Подсолнух).
13. Цветок - медовый,
А плод - пудовый.
(Тыква).
14. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это?
(Морковь).

Осень:
Молодцы, ребята. Теперь вам нужно сформировать две команды, выбрать капитана и придумать им название.
Представляем участников игры:
Команда______________________

Начинаем нашу конкурсную программу. А помогать мне будут Слякоть и Холодрыга. За каждую победу команда получает житон. Команда, набравшая больше житонов и будет победителем.

1 Конкурс капитанов "Собери грибы".
Слякоть:
А теперь давай поиграем в игру, которая называется "Собери грибы".
Приглашаю для игры капитанов. Сейчас я вам завяжу глаза. Вам необходимо на ощупь найти и собрать как можно больше грибов, роль которых будут играть кубики. Итак, вы готовы, начали.Холодрыга:
Перенести урожай к своей команде от стульчика:
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.
3 Конкурс "Матрёна".
Слякоть:
Приглашаю по два участника от каждой команды. Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны.
(Выполняют задание по очереди все участники)

4 Конкурс " Несерьезные вопросы ".
Осень:
Следующий конкурс называется "Несерьезные вопросы". Я буду задавать вопросы командам по очереди. За каждый правильный ответ житон.

Назовите подругу Шапокляк. (Крыса-Лариса)
Крутая тачка лесной жительницы. (Ступа)
Гордость Марьи-красы. (Коса)
Назови имя мастера щелбанов. (Балда)
Какому сказочному герою нельзя отрубить голову. (Колобку)
На каких полях трава не растет. (На полях шляпы)

5 Конкурс "Алфавит ".
Холодрыга:
Следующий конкурс называется "Алфавит". Командам дается задание построиться в алфавитном порядке, учитывается первая буква своего имени. Когда вы будите, готовы, то скажите по очереди свои имена. Оценивается правильность и скорость.

6 Конкурс " Одень друга ".
Слякоть:
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

7 Конкурс "Собери урожай ".
Осень:
Следующий конкурс называется "Собери урожай". На полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой.

8 Конкурс " Откуси яблоко ".
Слякоть:
Ребята, а вы любите яблоки? Сейчас посмотрим какие вы ловкие. Кто откусит яблоко, привязанное на верёвочку. Побеждает, та команда, которая откусит больше яблок.

9 Конкурс " Весёлые музыканты ".
Холодрыга:
Наш последний конкурс – “Веселый музыкант”. Каждый участник получит какой-нибудь музыкальный инструмент (трещотка, ложки, треугольник, барабан, бубен, колокольчик и т. д.). Для всех участников конкурса звучит одна и та же мелодия. Конкурсантки должны подыгрывать на своем инструменте так, чтобы получалась стройная композиция.

Ведущая:
Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса.
(Осень считает житоны и объявляет победителей).
Осень:
Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям.
Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу.
Нашей гостье Осени пора спешить в лес. Проверить, как звери
к зиме приготовились. Улетели ли птицы в теплые края, заготовили
ли корм на зиму, теплые ли норы? Много еще дел у Осени. Так
что давайте попрощаемся с ней.
Дети (хором): До свидания Осень!
Осень: До свидания, ребята. Мне очень понравилось у вас
на празднике. До встречи в новом году!
Ведущая: Вот мы и проводили золотую осень.
Наш праздник продолжается. Сейчас для вас дискотека.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей