22.03.2024

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе «Предметный мир вокруг нас. Примерное планирование воспитательно- образовательной работы Непосредственно образовательная деятельность


Адрес: г.п.Львовский, ул.Пролетарская, 1-А

телефон: 60-61-09

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «В мире разных материалов"

Продолжительность проекта: 12 дней.

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети, родители и родственники, воспитатели, изомастер, педагог по развитию речи, педагог по физической культуре.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: " Из каких материалов созданы окружающие предметы? Какими они свойствами обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы?»

Цель проекта: предложить систему работы, направленную на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта

Для детей:

- обучающие:

  • Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности.
  • Расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).
  • Познакомить детей с новым материалом - пластмассой, и ее свойствами.
  • Учить выделять свойства материалов: мягкость - твердость, гладкость - шероховатость, прочность - гибкость и.т.д.
  • Привлечь детей к участию в экспериментальной деятельности. Упражнять в умении проводить несложные опыты с предметами, сделанными из разных материалов, на основе этого делать выводы.

- развивающие:

  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  • Развитие познавательно-поисковой активности ребенка, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
  • Развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь), формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

- воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
  • Воспитывать и развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.
  • Воспитывать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.

Для педагогов:

  • Подбор методических, дидактических материалов по данной теме.
  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Создание условий, стимулирующих развитие опытно-экспериментальной деятельности детей.
  • Организация совместной деятельности детей и родителей.

Для родителей:

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • выставка: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Продукты проекта:

Для детей:

  • Коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины, дерева, металла, пластмассы.
  • "Это - наши опыты"(оформление фотоматериалов по опытно- экспериментальной деятельности: альбом).
  • Д.и "Разные материалы".
  • Выставка "Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Для родителей :

  • Информация на стенд " Удивительные поделки из разных материалов.
  • Выставка: " Чудо- материалы и удивительные пуговицы".
  • Консультация, "С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни".

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Имеют представление о свойствах предметов из ткани, бумаги, дерева, металла, пластмассы; различают их, выделяют их качества.
  • Определяют, как и где могут использоваться эти материалы.
  • Имеют представление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).

Для родителей :

  • Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье, раскрытие творческого потенциала.
  • Приобщение ребенка к миру предметов.
  • Усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.
  • Для педагогов:
  • Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин).
  • Оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжения или закрытие проекта).
  • Систематизация методического материала по теме.
  • Презентация проекта.

МДОУ ЦРР детский сад №36 "Рябинка"

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«В мире разных материалов ".

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи

1 этап

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1. Определение темы.

Постановка проблемы перед детьми: (Приходит в гости Незнайка. Он приносит с собой коробку с подарками.

В ней платье из бумаги, мячик из ткани, ботинок из дерева, лодочка из металла и

чашка их неизвестного материала (пластмассы).

Незнайка не может понять почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые?

Давайте поможем Незнайке, расскажем:

Информирование родителей о предстоящей теме и проблеме.

* Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки.

* Наблюдение за действиями и высказываниями детей по данной теме.

* На основе изученных проблем постановка цели проекта.

* Подбор наглядного материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы.

* Составление плана - схемы проекта, направленного на осознание детьми значения данной темы и на оптимизацию детско- родительских отношений.

* Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Введение детей

в проблему: "Расскажем Незнайке, из каких материалов сделаны окружающие предметы? Какими свойствами они обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы?"

1. «Для чего нам нужны разные материалы? "- вопросы -ответы детей

2. «Как мы узнаем, из каких материалов они сделаны? Какими они свойствами обладают? " - рассуждения детей, вопросы - ответы.

3. «Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? » - постановка главного основополагающего вопроса, на который хотим найти ответ.

4.Как мы можем найти ответ на этот вопрос? (подвожу детей к заключению, что надо сделать опыты).

5.Какие опыты мы можем сделать: опыты с бумагой и тканью, деревом и металлом, и познакомиться с новым материалом- пластмассой.

6."Как нам с вами запомнить, что у нас получилось?"

8. Наша цель - и фиксирование результатов наблюдений с помощью фотографий.

Информирование родителей о теме проекта, приглашение участвовать вместе с детьми в выставке: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы", участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.

2 этап:

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

* Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то

Помогаем узнать Незнайке

Почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые? Подводим к вопросу:

"Из каких материалов сделаны окружающие предметы? Какими они свойствами обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? "

* Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.(как узнаем-? сделаем опыты и будем их фиксировать с помощью фотоматериалов)

* Поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций.

* Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка.

* Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей.

* Организация различных форм работы с родителями

Активное непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми:

Рассматривание:

* образцов бумаги, ткани, металла, дерева, резины, пластмассы.

*иллюстраций по теме "Профессии", "Одежда", "Мебель", "Игрушки".

*Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать!" под редакцией Т.Н.Нуждиной

Экспериментальная деятельность.

Проявление самостоятельности и творческих способностей.

Формирование умений устанавливать причинно- следственные связи в ходе экспериментальной деятельности.

Накопление знаний о материалах, их свойствах и области их применения.

Проявление умения самостоятельно определять, из каких материалов сделаны предметы, какими они обладают свойствами. почему именно из этих материалов сделаны эти предметы и как с ними надо обращаться.

Непосредственное участие в проекте: создание поделок из разных материалов, участие в

пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.

Расширение познавательного интереса, чтение детям пословиц, поговорок о труде, загадок, стихотворений о материалах, художественной литературы, энциклопедической литературы. экспериментиро- вание с детьми в домашних условиях.

3 этап:

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

* Оформление выставки созданных совместно с детьми и родителями.: «Чудо- материалы и удивительные пуговицы",

* Оформление фотоматериалов в альбом по опытно- экспериментальной деятельности

*оформление информации для родителей "Удивительные поделки из разных материалов".

Оптимизация знаний о материалах, из которых сделаны окружающие предметы.

Участие в оформлении совместной с родителями выставки: «Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Представление своих работ в группе и оценка их своими товарищами.

Предполагаемое активное участие в выставке совместных работ.

Презентация продуктов проекта

Выставки: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Определение направлений дальнейшей работы.

МДОУ ЦРР детский сад №36 "Рябинка"

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

" В мире разных материалов "

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Экскурсия по группе; "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?"

Беседа с детьми «Предметы и разные материалы".

Рассматривание предметов в уголке по опытно- экспериментальной деятельности, в спортивном, музыкальном, в изоуголке; в игровых уголках (магазине,парикмахерской и.т.д.)

Рассматривание "Чудо- дерева" и предметов на нем(выставка предметов из материалов к проекту, выполненному во 2-ой мл гр.)

Рассматривание иллюстраций по теме "Профессии», «Игрушки",

"Мебель», «Посуда",

"Одежда», «Инструменты".

Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать! «под редакцией Т.Н.Нуждиной

Обучающий цикл.

Знакомим с новым материалом - пластмассой.

" Разные материалы",

"Из чего сделано?",

"Кому нужен этот

материал?",

"Назови этот материал ",

"Угадай по описанию (материал),

"Найди пару", "Сколько каких предметов ","Найди такой же", "Что лишнее?",

"Который по счету?",

"Что можно сделать из этого материала?», «Чудесный мешочек "

"ДА - нет".

"Хорошо- плохо".

На развитие мелкой моторики

" Собери матрешки",

"Пришей пуговицу",

"Одень куклу ",

"Застегни пуговицы".

"Составь картинку".

Игры для самостоятельной деятельности детей:

«Подбери материал по образцу

"Найди такой же",

"Кому что нужно для работы".

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Игры- эксперименты с разными материалами

"Волшебные звуки".

Опыты и эксперименты:

* "Мягкий - твердый"(дерево - металл),

"Тяжелый - легкий",

"Бумага и ткань",

"Бумага и резина",

"Резиновые перчатки",

"Горит- не горит",

"Что легче, а что тяжелее?"

"Дерево умеет плавать",

"Какая она пластмасса?"

Чтение:

"Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и заяц",

"Зимовье зверей», «Три

Е. Ильина "Чик-чик ножницами",

К. И. Чуковский

"Федорино горе",

С.Баруздин «Мамина работа",

Е. Пермяк "Пропавшие нитки",

Наносов "Заплатка",

В. Осеева «Волшебная иголочка",

Д. Родари "Хитрый Буратино".

Загадки по теме, пословицы. Поговорки.

Чтение описательных рассказов про материалы из энциклопедии Т.И.Нуждиной "Хочу все знать!"

Игровые ситуации во время утреннего приема:

«Кто пришел, в какой одежде?",

"Из какого материала твоя

игрушка?",

"С какими игрушкам ты сейчас играешь?"

"Строим город для зверей".

Сюжетно-ролевые игры.

Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты

«Какой предмет?»

(подбор определений)

«Что делает предмет?"

(Использование глаголов)

«Закончи предложение».

«Чем был, чем стал".

Пересказ сказки "Три поросенка", "Пузырь соломинка и лапоть", (драматизация)

Настольный театр "Волк и семеро козлят, "Репка", "Три поросенка",

Пальчиковый театр"Лиса и заяц".

Развиваем умение оценивать принесенные на выставку поделки сверстников, формировать положительное отношение.

Художественное творчество

Труд

Безопасность

Рисование

«Украсим одежду",

"Украсим матрешку",

"Домики для поросят".

Лепка

«Горшочки для цветов»

(из глины).

Аппликация:

"Избушка ледяная и лубяная".

Обучающий цикл

"Оденем куклу",

"Расставим игрушки на место",

"Накроем на стол",

"Режем бумажные салфетки"

Развивающий цикл

Трудовые поручения воспитателя - выполнение целостного процесса:

"Дежурство по столовой,

Хозяйственно- бытовой труд; «Моем резиновые игрушки", "Лечим книжки ", "Постираем кукольное

Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов.

Рассматривание иллюстраций,по безопасному пользованию

инструментами.

Д/и «Поможем маме собрать инструменты для шитья ",

"Поможем папе собрать

Чемоданчик для ремонта".

Поведенческий тренинг:

"Что делать, если ты сломал деревянную игрушку",

"Что делать, если ты разорвал рубашку?"

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Музыка

Выполнение различных

движений с предметами из дерева, резины, ткани,

Пластмассы, бумаги.

"Волшебные массажные мячики (из резины, пластмассы, ткани, дерева)

Динамическое упражнение "Деревянные лошадки".

"Резиновые мячики",

"Флажки из ткани".

Физкультминутка "Волшебные превращения".

П.И"1,2,3, -предмет бери

(из ткани, из дерева, из резины, из пластмассы, бумаги)

Игра - импровизация:

"Магазин игрушек "Я хочу купить игрушку из резины, из дерева. Из бумаги, ткани, пластмассы)

Сюжетно-ролевые игры:

"Семья», «Больница",

Театрализованная игра

по сказке "Три поросенка " (Какой домик оказался самым прочным?).

Игра на музыкальных инструментах: "громко- тихо".

Танцы с деревянными ложками, платочками из ткани.

Слушаем: П. И. Чайковский

"Марш деревянных солдатиков",

"Платочек" Н. Метловой.

Формы взаимодействия с семьей.

Информационные

*Ознакомление с темой проекта

Непосредственное участие родителей:

Участие в сборе коллекции материалов: бумаги, дерева, металла, ткани, пластмассы.

* Оформление выставки «Чудо- материалы и пуговицы".

Познавательно-информационные :

Материал к стенду: «Удивительные поделки из разных материалов"

"С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни"

Участие родителей в оформлении выставки.

Вхождение в проект.

Цель : предложить систему работы, направленную на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы. Познакомить с новым материалом- пластмассой.

В гости приходит Незнайка. Он приносит с собой коробку с подарками.

В ней платье из бумаги, мячик из ткани, ботинок из дерева, лодочка из металла

и чашка из неизвестного материала (пластмассы).

Незнайка не может понять почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые? Из каких материалов сделаны

эти предметы и что с ними происходит?

Как мы можем помочь Незнайке? Что нам надо сделать, чтобы ответить на его вопросы? (ответы детей).

Предлагаю пройти с Незнайкой по группе и рассмотреть, какие предметы из каких материалов есть в ней.

Предметы из каких материалов есть в нашей группе?

У нас в группе много разных предметов и все они сделаны из разных материалов: это - резиновые мячи, куклы, игрушки, книги и журналы из бумаги, деревянные

Карандаши и мебель для куклы, металлические машинки и кукольная одежда из ткани. Все эти материалы нам очень нужны.

- "А что было бы, если бы их не было? "

- "Зачем нам нужны разные материалы?» (Ответы детей) Какими они свойствами обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы?

А давайте, мы вместе с Незнайкой докажем, почему те или иные предметы сделаны из определенных материалов: платье должно быть не из бумаги, а из ткани, мячик - из резины, лодочка должна быть - деревянной).

Мы сделаем интересные опыты:

-узнаем, что прочнее: ткань, бумага или резина?

Что тяжелее: дерево или металл?

Какой из материалов тверже: дерево или металл?

Узнаем, что горит: дерево или металл?

Поставим опыты пластмассой.

Как нам с вами запомнить, что у нас получилось и чтобы мы не забыли, сколько интересного мы увидели?

Давайте с вами и Незнайкой будем делать фотографии к нашим опытам и у нас получится целый "Альбом Опытов". Этот альбом мы с вами можем показать и даже рассказать про наши опыты тем, кто придет к нам в гости.

А у Вас дома есть образцы из разных материалов? (Ответ) Давайте мы попросим ваших родителей помочь сделать поделки из разных материалов.

Дома вы с родителями сделаете поделки из разных материалов и украсите их разными пуговицами. Свои поделки вы принесете в детский сад, и мы с вами устроим выставку под названием "Чудо - материалы и пуговицы".

Вы расскажите нам о своей поделке, из какого материала вы ее сделали и как она называется.

Д/и «Угадай, как нас зовут»

(Дьяченко стр.41)

П/и «Раз, два, три»

Ц.: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве.

Блоки Дьенеша

Ц.: развивать комбинаторные способности.

Лото «Цвет и форма» (Дьяченко стр.28)

Решение логических задач

(Михайлова стр.6, тетрадь задание 7)

монгольская игра (Михайлова стр.74 задание 11)

Д/у «Исправь и раскрась лесенку»

Ц.: развитие пространственного воображения (Михайлова стр. 87 задание 17)

Игра «Нарисуй картинку палочками». Цель: упражнять детей в умении изображать предметы с помощью палочек разной длины, различать части предмета. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 35.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: закрепить знание детьми формы, размера, цвета игрушек.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать наблюдательность, закреплять сезонные изменения в природе.

Дидактические игры:

«Какой цветок»

Цель: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательное.

«Третий лишний»

Цель: закрепление видовых понятий.

Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов.

Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (бархатцы, астры), помочь понять зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.

Экспериментирование:

«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?» См. кн. «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, с. 177.

Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.

Ситуация общения «Мой любимый цветок»

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ описательного характера.

Совместные дела: сбор семян в цветнике.

Цель: уточнить представления о том, что растения живые- они растут и изменяются. Осенью на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения.

Наблюдения за трудом взрослых по пересадке цветущих растений.

Цель: учить детей устанавливать причины изменения состояния растений в зависимости от сезона, помочь создать условия для продления жизни растения.

Знакомство с пословицей «Сентябрь птиц в дорогу торопит».

П/и «Я садовником родился…»

Цель: расширять знания детей о садовых цветах.

Ситуация общения «Мой веселый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча.

Беседа « Зачем нужны игрушки». Цель: учить понимать назначение игрушек, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между особенностями предметов.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».Цель: учить распознавать предмет (игрушку) на ощупь, определять ее свойства и качества с помощью органов осязания.

Дидактическая игра »Найди лишнюю картинку».Цель: сформировать умение классифицировать игрушки в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: учить детей находить предметы определенной формы с использованием фигур образцов.

Дидактическая игра «Распутай путаницу». Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами по назначению. См. кн. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Л.В. Артемова.,с.41.

Игра «Какая игрушка?». Цель: Учить представлять предметы по их схематическому изображению. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра «Что это такое?», Цель: Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра Волшебные картинки». Цель: Учить создавать образы игрушек на основе схематического изображения. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с.43.

Создание коллекции «Мир игрушек». Цель: учить видеть многообразие разных видов игрушек, их назначение.

Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть игрушки». Цель: обучать детей процессам ХБТ.

Экспериментально- поисковая деятельность: «Почему все звучит?». Цель: Помочь выявить причины возникновения звуков.

Образовательная ситуация «Знакомство со свойствами дерева и металла». Цель: Познакомить со свойствами дерева и металла; показать, что люди используют их для изготовления предметов. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 18.

Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепить знания детьми свойств материалов, из которых сделаны предметы в группе. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 24.

Наталья Зюркалова
Перспективно-тематическое планирование «Рукотворный мир людей» в средней группе

Физическое развитие

Образовательные задачи:

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы

Практическое упражнения:

«Поучим Винни-Пуха пользоваться носовым платком»,

«Научим Незнайку расчесывать волосы»

Тема: «Ползание по прямой на четвереньках»

Тема:«Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками»

Тема: «Перелезание через гимнастическую скамейку боком»

п\и: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята» (Картотека П\И)

Внести набор для парикмахерской

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Подбрось-поймай», «Пролезь, не задень»

Взаимодействие с семьей

Предложить родителям принести для детей бумажные носовые платочки

Предложить родителям изготовить косички для гимнастики

Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи:

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, умение у детей договариваться, распределять роли (продавец, покупатель; почтальон)

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила;

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в

групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки;

С\Р Игры: «Магазин»

(продавец взвешивает продукты, покупатели называют нужные овощи и фрукты)

с\р игра: «Почта» (почтальон получает почту и разносит по адресам)

Экскурсия на почту (виртуальная)

Беседа: «Кто работает на почте»

Чтение: С. Маршак «Почта»

Продуктивная деятельность: «Изготовление открыток»

Практическое упражнение: «Осторожно спускаемся по лестнице»

Беседа «Почему важно наводить порядок в группе»

дид\упражнение: «Все по своим местам»

Чтение: З. Александрова «Что взяла, клади на место»

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Внести дид\игру «Профессии»

Внести картинки с изображением профессий: врач, шофер, продавец, почтальон

Внести картинки с изображением предметов, нужных для той или иной профессии

Взаимодействие с семьей

Обратить внимание родителей на то, что находиться в шкафу у ребенка

Познавательное развитие

Образовательные задачи:

Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач)

Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика)

Тема: Труд взрослых. О работе врача

д\и: «Кому, что нужно для работы»

Знакомство с профессией шофера

Беседа: «Кто привозит продукты в детский сад»

Чтение: А. Барто «Грузовик»

Конструирование машины из строительного материала

Тема: Количество и счет до 5

Тема: Количество и счет до 5

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Внести иллюстрации на тему «Профессии»

д\и: «Что лишнее», «Из чего сделано»

д\и: «Кому, что нужно для работы», «Кто, что делает»

Внести полоски разной длины, ширины, толщины для игры

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Что может четырехлетний малыш?»

Речевое развитие

Образовательные задачи:

Развивать умение детей рассказывать: описывать профессии своих родителей, продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации

Познакомить детей с творчеством Б. Заходера

Тема: «Профессии моих родителей» описание

Рассматривание картины «Строитель», беседа по картине

Рассматривание иллюстраций знакомых произведений, беседа «Что интересного вы увидели»

Чтение: Б. Заходер «Шофер», «Строители»

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Игра «Из чего я сделан»

д\и: «Что из чего приготовлено»

упражнения: Завяжем бант, сделаем кукле прическу

речевые игры: «Угадай и назови», «Назови ласково», «Продолжи», «Подбери слово»

взаимодействие с семьей

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи:

Закреплять умение рисовать линии, мазки, точки, кружки, оформлять предмет

Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (коврик, пирамидка). Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Тема: "Украшение свитера" рисование

Тема: "Украсим кукле платице" рисование

Тема: "Чашечка" лепка

Тема: "Красивые пирамидки"аппликация

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Предложить детям раскраски

по теме предложить детям слепить посуду для кукол

предложить детям украсить полосками коврик для мамы

взаимодействие с семьей

литература:

Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. - М. : ВЛАДОС, 1999.

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Творческий центр «Сфера», 2006.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М. : Просвещение, 1999.

Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. М. : Творческий центр, 2002.

Дыбина О. В. Что было до….Игры и путешествия в прошлое предметов

Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет, М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2009

Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М. : «ТЦ Сфера», 2003.

Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.

В апреле книге посвящено целых два праздника: 2 апреля — Всемирный день детской книги, 23 апреля — всемирный день книг. Педагог, реализуя вариативную часть программы «От рождения до школы» может запланировать проведение недели, в ходе которой дети узнают, какими бывают книги, как правильно к ним относиться. Деятельность педагога в это время направлена на формирование интереса детей к чтению, умение слушать литературные произведения. Большое внимание воспитатель уделяет знакомству детей с биографией и творчеством С.Я. Маршака. Итогом недели становится изготовление книжки-самоделки «Зоосад» по мотивам его произведений. Подробное описание бесед, речевых упражнений и пальчиковых игр, план рассматривание иллюстраций вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Любимые книги».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый организует упражнения «Покажем Нюше как мыть руки», «Кто быстрее оденется». В беседах «Где живут книги», «Кто рисует в книгах» происходит расширение художника-оформителя и библиотекаря.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы игры, направленные на закрепление умения классифицировать птиц и животных. Во время прогулок дети и наблюдают за красотой природы. Педагог предлагает детям опыты для расширения знаний детей . Дети рассматривают альбом «Предметы крестьянского быта», вспоминают правила настольных игр.

Речевое развитие

Согласно теме недели воспитатель организует чтение произведений С. Маршака, знакомит с его биографией. Дети так же узнают о том, из чего сделана книга, какие книги бывают и для чего они предназначены. Дошкольники упражняются в составлении творческих рассказов, подборе синонимов и изменении слов по образцу, что положительно влияет на речевое развитие детей.

Художественно-эстетическое развитие

Создавая условия для художественно-эстетического развития воспитатель учит детей рассматривать иллюстрации в детских книгах, проводит экскурсию в мини-музей книги и привлекает детей к изготовлению книжки-самоделки. Дети вспоминают и делают красивые закладки для книг.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы подвижные игры «Передай обруч», «Мышеловка», «Чья колонна быстрее построится». Для поддержания интереса к спорту воспитатель вносит альбом «Виды спорта» и нетрадиционное оборудование для игры «Пронеси — не урони».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Чему учит сказка». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Беседа с детьми «Какие бывают книги?» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: развивать координацию движения и речи.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: учить доводить начатое дело до конца. Рассказ воспитателя об истории детской книги. Цель: создать интерес к теме недели. Упражнение с мячом «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Игра — соревнование «Кто больше увидит на картинке». Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Игра с мячом «Ответь на вопрос». Цель: учить ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст. Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Чтение произведений С. Маршака (внесение книги и портрета). Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Маршака. Конструктивно-модельная деятельность «Книжка». Цель: учить детей складывать лист бумаги пополам, развивать глазомер. Беседа «Для чего нужны глаза». Цель: объяснить детям важность сохранения зрения.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Проблемная ситуация «Какую сказку нарисовал художник». Цель: определить произведение по иллюстрации. Внесение атрибутов к игре «Пронеси — не урони». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Наблюдение за ивой. Цель: познакомить с характерными особенностями ивы, научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Проблемная ситуация «Малыши хотят услышать новую сказку». Цель: развивать воображение, умение составлять окончание сказки по заданному началу. Раскраски по теме недели. Цель: закрепить правильное положение тела при рисовании. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием, в ловле, в приседании. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД

Хрычева Наталия Петровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Арзамас, Нижегородская область

Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических упражнений, разнообразных действий с физкультурными атрибутами. Воспитывать интерес к подвижным играм, инициативность, стремление к выполнению ведущих ролей в игре.

С-К. – закрепить знания об игрушках; развивать игровой опыт каждого ребенка.

П. – обогащать представления детей о растениях в группе, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность. Формировать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживание в процессе общения с природой.

Р. – обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения. Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных.

Х-Э. – формировать сенсорный опыт и положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов. Вызвать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно со взрослыми и самостоятельно.

Образовательная область (направление) Содержание (из программы) Методики и технологии

Физическое развитие (ФР) Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза чередовании; упражнять в прокатывании мыча, лазанье под шнур. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. сада - 143 с. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста, Тимофеева Е. А.: Просвещение - 1986г.

Социально-коммуникативное развитие

(С-КР) Способствовать установлению положительных контактов между детьми,

основанных на общих интересах к действиям с различными предметами и материалами. Формировать умения у детей составлять описание из чего сделаны те или иные игрушки или предметы. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и Методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель» , 2004.

Познавательное развитие (ПР) Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Совершенствовать умение логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру. Продолжать считать предметы в пределах 5; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить представления о частях суток. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – м.: мозаика-синтез, 2010

Речевое развитие (РР) Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с такими материалом, как пенопласт; закрепить знания детей о материалах – дерево, бумага, пластмасса, ткань. Продолжать активно действовать с предметами, обследуя его, выделяя нужные свойства и качества. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи: Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт. -сост. Аджи А. В. -Воронеж. ТЦ» Учитель», 2005. -143 с.

Художественно-эстетическое развитие

(Х-ЭР) Формировать умение детей рисовать с натуры пирамиды: передавать форму, размер пирамиды. Закреплять умение закрашивать изображение. Формировать умение детей различать тембры музыкальных инструментов; петь мягко, нежно, слаженно; менять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей воспринимать радостный характер музыки и передавать его в движении. Вызвать интерес к созданию построек из различного природного материала и строителя. Программа «Камертон» - музыкальное развитие в ДОУ.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей