27.01.2023

Конспект нод в средней группе "мир вокруг нас". План-конспект по образовательной области «Познание» «Мир вокруг нас Мир вокруг нас средняя группа


Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 городского округа Балашиха Московской области Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20 тел Экологический проект «Мир вокруг нас!» Руководитель проекта: Мерзликина Юлия Павловна г.о. Балашиха 2016 год

2 Тип проекта: познавательно исследовательский. Включает в себя творческую, игровую и практическую деятельность. Вид проекта: групповой. Участвуют дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог. Продолжительность: 6 месяцев (февраль июль) Актуальность выбранной темы: Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Оптимальным этапом развития экологической культуры личности, является дошкольный возраст. В дошкольном возрасте ребенок развивает эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, а также в поведении ребенка в природе. Вследствие этого, появляется возможность формировать экологические знания у детей, нормы и правила взаимодействия с природой, сопереживание к ней. В ходе непрерывного процесса обучения, воспитания и развития детей, мы формируем у них знания и умения, ценностные ориентации, нравственно-этические и эстетические отношения, обеспечивающие осознанно-правильное отношение к окружающей среде. Цель проекта: Формировать у детей знания и представления об окружающем мире в разные времена года (весна, лето). Расширение у детей знаний и представлений о лесных растениях и обитателях леса. Программное содержание Образовательные задачи: Способствовать формированию у детей представления об осознанноправильном отношении к природе. Закрепить знания о лесных растениях и обитателях леса. Расширять словарный запас детей: логово, дупло, берлога, Развивающие задачи: Развивать познавательные способности детей. Развивать воображение, память, мышление, внимание, связную речь. Способствовать созданию эмоционально комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношениеи любовь к природе. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. Воспитывать чувство коллективизма. Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Весенний лес», «Лето в лесу», «Дикие животные весной», «Насекомые», «Лесные ягоды». Чтение сказки «Весна» автор неизвестен. Разучивание физкультминуток «В путь», «Прогулка в лес» Разучивание пальчиковой гимнастики «Заячьи прятки», «Белка», «Муравейник», «Бабочка», «Ягоды»

3 Разучивание дыхательной гимнастики «Бабочка». Разучивание стихотворений: «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Медведь весной», «Земляничка», «Черника», «Малина», «Бабочка» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Съедобное-несъедобное», «Зеленые насекомые». Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек». Игра-хоровод «По малину в лес пойдем» Разучивание «Игры на деревянных ложках». Театрализованная деятельность настольно-плоскостной театр сказка «Теремок» НОД: Образовательная деятельность «В гости к насекомым» (изготовление мягкой игрушки-гусеницы). Работа с родителями: Наглядная информация для родителей «Интересные факты о природе», «Поговорки и пословицы про диких животных, о явлениях природы» и др. Домашнее задание: нарисовать природное явление или обитателей леса совместно с ребенком. Устроить выставку рисунков. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально художественная, познавательноисследовательская. Области ФГОС: «Социально-коммуникативное, «Познавательное, «Речевое, «Художественноэстетическое, «Физическое. Организационная деятельность: довести до участников проекта важность данной проблемы. Главный вопрос: Почему человеку необходимо бережно относится к окружающему нас миру? Гипотеза: «Природа это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» (Древняя индейская сентенция).используя знания о природе, помогать ей- главная задача человека. Ожидаемый результат: Повышение познавательной активности; Усвоение необходимых знаний по теме «Мир вокруг нас»; Умение детей применять трудовые навыки; Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища. Продукт проектной деятельности: изготовление игрушек-гусениц под руководством учителя-логопеда и психолога. Презентация проекта: досуги для детей и родителей «Дикие животные в весеннем лесу», «В гости к насекомым», «Ягоды»

4 Реализация проекта осуществляется в три этапа: Этапы реализации проекта: I этап подготовительный. 1. Определение уровня знаний детей об окружающем мире 2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта. 4. Перспективное планирование проекта. 5. Подбор необходимой литературы по данной теме. II этап основной этап (практический) Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность логопеда, психолога, воспитателя, детей и родителей разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Образовательная область «Социальнокоммуникативное «Познавательное «Речевое Виды детской деятельности Настольно-печатные игры «Времена года», «Сад огород» Дидактические игры: : «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек», трудовое поручение: убирать свои рабочие места после занятий, собирать игрушки после игр. Рассказ воспитателя с последующим обсуждением «Весна», «Дикие животные весной», «Насекомые», «Лесные ягоды» Беседа «Растения весной», «Природные явления», «Приметы весны», «Приметы лета» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам «Весна в лесу», "Бурый медведь", "Заячьи шубки", "Летом на лугу", «Муравейник», «Ягоды в лесу», «Здравствуй, лето!» Подбор пословиц, поговорок, загадок о природе, обитателях леса. Чтение стихов: «Лось», «Медведь», «Про зайца» Чтение рассказов: Таинственный ящик. М. Пришвин «Художественноэстетическое Заботливая мамаша. Г. Скребицкий, Какая бывает роса на траве. Л. Толстой Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса, диких животных, насекомых, ягод, летнего леса. Изготовление поделки «Корзина с подснежниками». Изготовление игрушки-гусеницы на занятии с логопедом и психологом. Театрализованная деятельность «Теремок» III этап заключительный. Итоговые мероприятия: логопедический досуг «Весна в лесу», совместная образовательная деятельность с психологом «В гости к насекомым», логопедический досуг «Ягоды».


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад 6 г. Татарска Автор: Адамсонова Наталья Николаевна воспитатель I Квалификационной категории Каждый человек, живущий на планете

Воспитатель: Чалимова Гульзира Хиямутдиновна Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: Дети средней группы 4 «Теремок», воспитатели, родители. Цель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

Краткосрочный проект. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Автор проекта: воспитатель 1 младшей группы «Радуга» Панченко Л.И. Паспорт проекта. Проект: «Дикие животные». Вид проекта: познавательно-творческий,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018

МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 1 младшая группа «Радуга» Подготовили воспитатели: Панченко Л.И. Шевцова Л.Н. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Интегративный проект по экологическому воспитанию «Здравствуй берёзка». (для детей младшего возраста) Разработали: воспитатели Борисова Лариса Владимировна Габова Наталья Николаевна Кунгур 2017г. Тип проекта:

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Автор проекта: воспитатель МБДОУДСОВ 17 Калиничева Анна Николаевна «Трудно понять, почему люди не осознают того, что

Творческий проект «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ» Подготовили воспитатели старшей группы 10 ГБОУ ШКОЛА 1434 Анненкова Е.Ф. Полякова М.А. Октябрь 2017год. Вид проекта: Творческий, групповой. Участники проекта: Воспитатели,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 37 «КОЛОКОЛЬЧИК» Познавательно-творческий проект «Бабочка красавица» Средняя группа 8 «Анютины глазки»

Методическая разработка в образовательной области Познавательное развитие (экология). Выполнила: воспитатель Средней группы 2 МБДОУ детского сада «Алёнушка» п. Б.Пикино Шаброва Ирина Сергеевна Есть такое

Отчёт о реализации проекта «Дикие животные родного края» во второй младшей группе Подготовила Гайдук И. В. воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «Белочка» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 12» ПРОЕКТ «Животный мир России» подготовительная к школе группа Выполнили: учитель-дефектолог Нечаева Н.Ю. воспитатель Пономарева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Г.п. Верея, 2017 г. Подготовила воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский район, р.п.железнодорожный, ул. Солнечная,2. Телефон: 67-9-

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Проект Тематического дня «Экология нужна, и полезна, и важна!» 15 апреля 2015 год Цель: Формировать у детей любовь и бережное отношение к природе, воспитывать основы экологических знаний, желание заботиться

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН» ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПТИЦ» Руководитель проекта: воспитатель

Экологичекий проект в младшей группе «Наша клумба» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: 5 месяцев Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что

Педагогический проект: «В гостях у сказки «Теремок» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно исторического

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНИИССОК 2015г. Подготовили и реализовали:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 11 «Капелька» Методическое объединение старших групп ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Руководитель методического объединения: Солдатенкова

Творческий проект «Наши любимые сказки» МАДОУ «Бардымский детский сад 6» Авторы проекта: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А. Актуальность проекта Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети,

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

Проект группы 3 Участники: дети, воспитатели и родители группы, музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: в течении 2-х недель Образовательные области: Познавательное

Группа «РОСТОК» Актуальность Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые». Воспитатель: Елисеева О.С. 2017г Тип проекта: Познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети старшей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Капелька» Города Протвино Московской области ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Вид проекта: Практико-ориентированный. Разработали:

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Проект выполнили: Лисейкина Е.А. Гурова Л.Н. декабрь 2017- февраль 2018 «Я часть России» Вид проекта: педагогический, творческий, продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный, 3 мес.

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ "Детский сад д. Черная речка" М.В.Савельева Приказ 15 от 22.05.2015г. План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период «Спички детям - не игрушки!» 1-19 июня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект взаимодействия с родителями «В

Проект в средней группе 5 «Ромашка» на тему «Зимушка-зима» * Тема проекта: «Зимушка-зима» * Тип проекта: информационно-творческий * Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Ромашка», родители

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 443» Проект «Подводный мир» В подготовительной группе 7 Воспитатели: Власенко Н.В. Паспорт проекта Участники:

Экологический проект «Огород на подоконнике» По сказке «Колобок» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II

Проект «Жизнь диких животных зимой» Выполнили: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А Вид проекта: информационный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный Цель проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Воспитатель: Панкова Светлана Викторовна г.дедовск, 2016 год. "Мир, окружающий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 266 проект подготовительной группы на конкурс «Знатоки природы» тематика мероприятия «Путешествие в мир природы»

2 Введение. Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника... Задача взрослых - помочь ребенку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 94 «Солнышко» г. Твери Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное

Тема занятия: «Мир вокруг нас» Тип: закрепление знаний, выработка умений и навыков, развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста. Вид занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально - ритмические движения с помощью разных образов. Задачи занятия: 1. Заинтересовать детей, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. 2. Способствовать развитию творческого воображения. 3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми. Методы и приемы: практический, словесный. Возраст детей: 4-5 лет. Оборудование: уголок природы, аудиозаписи, атрибуты к играм. Продолжительность занятия: 20 минут. Ход: 1. Подготовительная часть Преподаватель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, где повстречаемся с интересными животными. Вы готовы? Чтобы отправиться в путешествие, у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет Дима (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Отправляемся в поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали! Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд». Преподаватель: - Вот мы и приехали в наш лес. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы пришли в гости в лес, давайте поприветствуем его и его обитателей. Физминутка «В лесу» Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево) Как они сядут, тоже покажем – (сели на корточки, руки за спину) Крылья сложили назад. Здравствуй, лес, чудесный лес, (встали, руки в стороны) Полный сказок и чудес! Звук водопада в аудиозаписи. Преподаватель: - Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки такие? Откуда они доносятся?. - Правильно, это нас встречает водопад, а посмотрите, рядом с водопадом есть озеро и в нем плавают рыбы, они тоже рады вас видеть. Звуки птиц в аудиозаписи. Преподаватель: - Ребята, вы слышите, кто это издает такие звуки?. Правильно птицы, а где они живут? Верно, некоторые птицы живут рядом с людьми, а некоторые только в лесу. Крик совы в аудиозаписи. Преподаватель: - А кто же сейчас с нами здоровается?. правильно, это сова. Ребята, попробуйте найти в нашем лесу сову. Молодцы! Звук лисы в аудиозаписи. Преподаватель: - А сейчас сможете угадать, кто издает такие звуки…. Верно, это лиса. Посмотрите какая она красивая, пушистая. А дальше в лесу вырыта лисою нора, где живет целая лисья семья. Звук ежа в аудиозаписи. Преподаватель: - Кто же это может издавать такие звука? …Правильно, это еж. Он так же как лиса и зайцы живет в норке со своей семьей. Ребята, вот мы и познакомились с нашим лесом, пора отправляться дальше в путь. Быстрее рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Продолжаем мы поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали! Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд», используя разнообразные рисунки (линия, змейка, круг). 2. Основная часть. Остановились лицом в круг (в зале). Преподаватель: - А теперь мы оказались на лугу, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек(руки на поясе, повороты головы). Упр. «Маятник» (перенос тяжести тела с ноги на ногу) Вперед назад, вперед назад Цветок качается. Влево вправо, влево вправо Детям очень нравится. Прыжки Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4) Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы скакать. Утром, вечером и днём Мы скакать не устаём. (перескакиваем с ноги на ногу) Песня: «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики встали на заре (ноги в 6-ой позиции, наклоны вперед) Как тепло и весело стало на земле (руки во 2 позиции) По тропинкам зайчики прыгают в лесу (руки на поясе, прыжки на двух ногах) Собирают раннюю росу (наклоны вперед, колени прямые) Проигрыш (хлопки в такт музыке) Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию) Солнечные зайчики пляшут на волне Заглянули зайчики в комнату мою С добрым утром я уже встаю! Проигрыш (хлопки в такт музыке) Восстанавливаем дыхание Упр. «Ветерок, ветер, ветрище» вдыхаем полной грудью, выдыхаем тихо, медленно (ветерок, затем выдыхаем посильнее (ветер, выдохнули сильно (ветрище). Преподаватель: - Вот мы попрыгали, как зайчики, подули, как ветер, а сейчас давайте поскачем как галки. Галоп боковой Скоком боком, скоком боком, Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена. Гоп, гоп, гоп, гоп, Получается галоп. Пятка пятку догоняй – Пятка пятку выбивай. Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала. Стоп! Я сказала. Я устала… Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала. (повтор 2 раза: в одну сторону и в другую). Остановились, сели в круг. Преподаватель: - Устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы Легли на спину. Релаксация: «на лугу». Ребята, давайте расслабимся. Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу - ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте представим, что все мы цветы, а какие именно, решите сами, какой цветок больше всего нравится, тем и будете. Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти (сели на корточки, руки и голову опустили на пол). Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку (медленно выпрямляем спину, руки на уровни груди). Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон(встали, руки наверху, ладони вместе). И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир (развели руки в стороны). Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! («маятник»). -Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. … Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! (упр. «капельки») Но наступила ночь, Цветок прикрылся своими лепестками, словно одеяльцем и уснул(соединили ладони наверху, наклон головы вперед). Сейчас вы услышите произведение-пьесу П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Прислушайтесь к мелодии, она робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия в пьесе звучит то светло, то тревожно, то громко, то низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно. В этой пьесе есть и другая мелодия-очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру. Упр. «подснежники» (слушать музыкальную композицию внимательно и выполнять движения в такт музыке). Преподаватель: - Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам порыбачить. Хотите? Недалеко в лесу мы видели озеро с рыбками. Давайте представим, что мы будем их ловить (сели на пол, ноги вперед. Растяжка. Песня «Любитель-рыболов» (и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, упор на руки) Сидит рыбак на озере любитель рыболов Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов (носки поднимаем вверх, вниз) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) А озеро глубокое, удачным будет лов Сейчас поймает окуня любитель рыболов («плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) А песенка чудесная и радость в ней и грусть И знает эту песенку вся рыба наизусть («плывём на лодке»: кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) Как песня начинается, вся рыба разбегается («Велосипед» упор на локти) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) Преподаватель: - Молодцы, ребята, встаем. А сейчас давайте представим, что мы нашли жучка, и нам нужно помочь ему взлететь. Разучивание позиций рук «Жучки» - Берём жука в руки (подготовительная позиция, поднимаем его повыше (1-я позиция рук, потом ещё повыше (3-я позиция рук, а теперь отпускаем в небо, он улетел(раскрываем руки в стороны 2 позиция). (Упражнение повторяется три раза). Преподаватель: - Молодцы, ребята, а сейчас время поиграть. Игра «Бабочки и цветочки». Группа делится на 2 команды. 1 команда-бабочки, 2-цветочки (надеваются на руки цветы). Пока звучит музыка («Апрель. Подснежник»). Бабочки летают, цветочки качаются на ветру (внимательно слушать композицию и двигаться в такт). Как музыка остановилась, бабочки летят на свободный цветок. 3. Заключительная часть. (Подведение итогов). - Какие вы молодцы! Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?. А что и кого встретили?. Какие позиции рук мы сегодня изучили?. Вам понравилось наше путешествие?. И мне понравилось путешествовать с вами, но сейчас вам пора возвращаться в группу, наше занятие закончилось, до скорой встречи! - Рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Отправляемся домой. Много мы за день открыли, изучили. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали!


КВН «Природа вокруг нас» (для средней группы)
Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа: подготовка «бочек», морковок – для подсчёта очков; на каждого ребёнка – лист картона, намазанного тонким слоем пластилина.
Словарная работа: Экология, экологи.
Материал (оборудование): карточки на тему «Как вести себя на природе»; стеки; картон с пластилином для рисования; медали для команд; музыкальное оформление; табло для очков; магнитная доска.
Ход.
1 часть. Дети сидят на ковре.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Я рада видеть всех на нашем занятии. Тема нашего занятия «Природа вокруг нас».
Природу в книгах называют экологией. Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
Мир разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зелёный. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зелёный дом» - говорят экологи.
Море и реки, леса и горы, деревни и города … Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нём живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери …
Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? К сожалению, в реке загрязнили воду и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки.
Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди! Так давайте же будем беречь наш Зелёный дом, нашу природу.
Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата».
Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Команды устраивайтесь поудобней.
- Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри (выбираем жюри).
За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать, например, вкусную морковку (показываю: вот такую). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете, чем? Что любят медведи? (Мёд).
Правильно, мёд; а мёд наш будет находиться вот в таких бочонках (показываю бочонки).
Тогда начнём.
Входит Рассеянный.
Здоровается и читает стихотворение.
Это станция какая? Повторяю, что за шутки?!
Дибуны или Ямская? Я ищу вторые сутки …
Мне ребята говорят Помогите мне, друзья!
Что попал я в детский сад. Объясните мне, где я?
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят:
Что попал я в детский сад.
Дети рассказывают о своём детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру в КВН.
Воспитатель. Есть весёлая игра, Чтобы не было печали,
Называется она - КВН. Чтоб на все отвечали,
Шутки, смех, вопрос, ответ. В КВН.
Знает ту игру весь свет! КВН. Чтоб жюри довольно было,
Что ж пора нам начинать, В КВН.
Я хочу вам пожелать
В КВН.
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
В КВН.
1 Задание. «Доскажи словечко» .Разбежались на лужайке, К речке дерево склонилось,
Беззаботной лёгкой стайкой, А склонившись, удивилось:
Словно девочки – подростки. – Как же я красива!
Белостволые …. (берёзки). Я – речная … (ива).

Как зовут меня, скажи? На зелёном шнурочке -
Часто прячусь я во ржи, Белые звоночки.
Скромный, полевой цветок, Знают даже малыши:
Синеглазый … (василёк). То лесные … (ландыши).
2 Задание. «Назови одним словом».
1.Волк, лиса, песец, олень – это … (Звери).
2.Клубника, черника, морошка, малина – это … (Ягоды).
3.Ель, сосна, берёза, ива – это … (Деревья).
4.Воробей, соловей, дрозд, клёст – это … (Птицы).
З Задание. «Загадки».
Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки ещё интересней.
1.Куцехвостик, длинноушка, 2.Самолётик не стальной,
На пеньке ты как игрушка. С носом – тоненьким иглой.
Лапки ты свои поджал. Он летает и пищит,
От лисички убежал? (Заяц). Укусить нас норовит. (комар).
3.Бледная панамка, 4.Очень дружные ребята,
Бледная …. (Поганка). У пенька живут … (Опята).
5.Эта птичка никогда 6.Я на пне её застала,
Для птенцов не вьёт гнезда. Думала, она устала.
Сядет где – то на суку Я поймать её хотела,
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка). Но в ладошку поглядела –
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста. (Ящерица).
Физкульт. Минутка.
Встав в круг поём песню о природе. Музыка Шаинского «Мир похож на цветной луг».
4 Задание. Конкурс капитанов «Поведение в лесу».
Поочерёдно поднимают карточки и называют как не надо вести себя на природе. (Карточки лежат обратной стороной на столе).
Рассеянный. Подумаешь знают они как вести себя на природе, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца … Я вот сейчас задам вам задачи. Посложнее любой загадки будут …
1.У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (Четыре)
2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут).
3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (Лиса).
4.А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж).
6 Задание. Весёлый конкурс «Приколи Рассеянному бантик».
II часть. «Художники».
(Дети садятся за столы).
На листе картона – пластилин, на нём стекой нарисовать, например, команда «Зайчата» - зайца, «Медвежата» - медведя. Итог занятия.
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда.
Дети: Вот какой Рассеянный, с улицы Бассейной!
Рассеянный: Да – да, вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
В заключении жюри подводит итоги и награждает медалями участников КВН.

Департамент образования и молодежной политики администрации г.Нефтеюганска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Мир вокруг нас»

Проверила: заместитель по В М Р - Короткова Н.А.

г.Нефтеюганск 2014г

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

    Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.

    Упражнять в умении использовать различные приборы - помощники при проведении игр - экспериментов.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Образовательная область «Социализация»:

    Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах. Образовательная область «Коммуникация»:

    Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Демонстрационный и раздаточный материал: энциклопедия «Я познаю мир», телеграмма, карта, мяч, мольберп иллюстрации о воде, стаканчики, вода, картинки: животные, деревья, ягоды, грибы, цветы, пиктограммы.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1,Организацион ный момент

Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»

Вхождение в

игровую

ситуацию.

2.Создание

проблемной

ситуации

Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная. «Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».

Дети, здесь еще есть интересная карта.

    На что она похожа?

Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет.

    Что же делать?

    Как же быть?

На нашу планету.

Надо спасать нашу планету.

З.Основной этап

Первый круг голубой цвет - воздушный океан, который называется атмосферой.

Мы называем воздушный океан - небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.

Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.

Что нужно сделать, чтобы они исчезли?

Проветривать комнату, протирать пыль не чихать, не кашлять, не загрязнять машинами, не жечь мусор.

Меняю пиктограмму



На лугу растут цветы

Небывалой красоты

Физминутка

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, только это не беда

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Следующий круг о воде.

Д/и «Где живет вода?»

Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как

нужно беречь воду.

Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте

Не бросать мусор, не мыть машины,

попробуем очистить ее.

велосипед, закрывать кран.

Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?

Эксперимент и

рование.

Дети, кому нужна еще вода?

Рыбы, медузы, акулы, дельфины,

водоросли, птицы

Меняю пиктограмму (человечек удивлен)

Животным, человеку, деревьям, цветам

Следующий круг зеленого цвета.

Как вы думаете, что означает зеленый цвет?



Давайте заселим этот круг растениями и животными, птицами, цветами

Трава, растения, деревья.

Практическая деятельность. Работа в парах.

Дети выбирают себе пару для практической деятельности. Игра «Правила поведения в природе»

    почему не наклеили сачок, магнитофон?

    Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек

Высказывания детей.

4.Рефлексия.

Какое доброе дело мы сегодня сделали?

    Для чего мы сделали эту карту?

    Кому мы можем отдать ее?

Мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наш человечек стал веселым

Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?


Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план по введению в ФГОС .

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

01.02.16г.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов.

Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей.

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера.

Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки.

НОД



© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей