30.01.2024

Математическое развлечение для детей старшей группы. Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе «По следам колобка. Открытие нового знания


Оксана Новикова
Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН»

Цель :

Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием , проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи :

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи , умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать соревновательные качества.

Доставить детям радость.

Предварительная работа : математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, разучивание стихов, загадок.

Оборудование :

Ход занятие:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!

Дети : здороваются

Воспитатель : Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети : Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель : Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим , какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды) .

Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки» .

Две команды разумных и внимательных ребят , которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней . Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания , и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.

Приветствие команд :

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан) : «Один ум хорошо, а много –лучше»

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз : «знание – это сила»

(проговаривают все дети вместе)

Воспитатель : Начнем наш КВН с «Разминки» . Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны !

1. Назовите части суток?

2. Назовите дни недели.

3. Сколько дней недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Назовите, какое сейчас время года?

6. Сколько времён года, назовите их?

7. Какой сейчас месяц?

8. Назовите геометрические фигуры?

9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?

10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?

Воспитатель : Молодцы! Следующее задание «Живые числа» . «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

Воспитатель дает команду : «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»

Дети встают по порядку и показывают карточки.

Воспитатель : Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?

Воспитатель проверяет, справились ли команды.

Воспитатель : Следующее задание «Отгадайка» . Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно .

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл :

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами :

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали.

Задание «Собери геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами.

Воспитатель : Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

После того как капитаны справятся с заданием, воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры

Воспитатель : Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые , поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

Публикации по теме:

Сценарий математического развлечения Цель игры: Выявить умения самостоятельно решать задачи, использовать математические знаний в новой ситуации. Игру проводят в конце года.

Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.

Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа) Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в прямой последовательности в игре: «По порядку номеров рассчитайсь».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Математический КВН» Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Математический КВН». Рощина Наталья Вениаминовна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний. Цель: Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности.

Сценарий развлечения «Математический ринг» математический рингЗвучит музыка, дети входят в музыкальный зал. Вед. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»

Математический досуг в форме КВН

В старшей группе

Выполнила: Логинова Л.В.

Саранск 2017

Образовательные задачи :

Закреплять умение детей решать математические загадки .

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания детей о геометрических формах .

Развивающие задачи :

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

Предварительная работа воспитателя :

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Подбор аудио сопровождения.

Решение логических задач

Заучивание стихотворений

Ход занятия

Звучит музыка, входят дети, вместе с воспитателем встают в круг

Воспитатель : -У нас с вами сегодня будет необычное занятие. Вы знайте, что такое КВН? Правильно КВН-это клуб веселых и находчивых. И я вас приглашаю в клуб веселых и находчивых.

Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть эмблемы. Чем они отличаются? (цветом, названием)

Как вы думайте зачем вы разделились на две команды?(играть, соревноваться)

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

А для начала :

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

(дети садятся на стульчики )

Команды у нас уже определенны заранее и просим капитанов представить их.

Капитан команды : "Знайки"

Мы соперникам своим

«Умникам» говорим :

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!

Капитан команды : "Умники"

А мы команде "Знайки"

Шлем пламенный привет

И желаем вам

Знать правильный ответ!

Воспитатель : Прежде чем начать соревнование, нам необходимо узнать, а нужна ли математика . (Ответы детей, затем дети читают стихотворения)

1 реб.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2 реб.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Воспитатель : Вот для чего нам нужна математика. Чтобы считать, прибавлять, вычитать.

В сегодняшней игре за каждое правильно выполненное задание, команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.

Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Разминка: Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа и цифры?(Волк и семеро козлят, три поросёнка, Белоснежка и 7 гномов,Двенадцать месяцев,Два мороза Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Три орешка для Золушки, Три медведя, Три богатыря,Двенадцать месяцев,Два мороза,Два жадных медвежонка,Волк и семеро козлят,Три поросёнка)

Молодцы ребята справились с заданием идем дальше.

1 задание «Кто быстрее исправит ошибку»

У каждой команде на столе лежит задание (цветы, в центре цветка написана цифра, нужно чтобы количество лепестков и цифра совпали).

Воспитатель : Жюри, пройдите, посмотрите, справились ли команды с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы переходим к следующему заданию.

Второе задание «Найди пару»

Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные ребята!

Третье задание «Гусеница»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки. Нужно им помочь и обуть их.

Слушайте внимательно задание. Башмачки гусеницы команде «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а команде «Умники» в обратном порядке (от 10 до 1).

Четвертое задание. Конкурс для капитанов.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лисы, сейчас мы прочитаем, что же там написано?

От лисы: -Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Воспитатель: Для выполнения этого задания, я приглашаю капитанов команд.

Посмотрите, из каких геометрических фигур вам нужно сложить лису?(овала,треугольника,полукруга).Это задание на скорость, кто быстрее и правильно соберет.

Пятое задание «Живые цифры»

Воспитатель: Сейчас я раздам карточки с цифрами каждому участнику. Пока играет музыка, вы танцуйте. Как только музыка закончилась, вы должны встать по порядку.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

Шестое задание «Верно-неверно».

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

Утром солнышко встает (да)

По утрам нужно делать зарядку(да)

Нельзя умываться по утрам(нет)

Днем ярко светит луна(нет)

Утром дети идут в детский сад(да)

Ночью люди обедают(нет)

Вечером вся семья собирается дома(да)

В неделе 7 дней(да)

За понедельником следует среда(нет)

После субботы идет воскресение(да)

Перед пятницей стоит четверг(да)

Всего 5 времен года(нет)

Весна наступает после лета(нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные, вас сложно запутать.

А мы переходим к следующему заданию.

Седьмое задание «Принеси нужные фигуры»

Ребята, слушайте внимательно задание. Вы видите на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др).

Вам нужно, по очереди бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.

Восьмое задание

Воспитатель: Я буду ударять в барабан, а вы на слух должны определить количество ударов в барабан и выполнить задание.(5-хлопнуть,3-топнуть,4-присесть,2-наклонится)

Жюри смотрит за правильностью выполнения задания. И определяет, чья команда лучше справилась.

Девятое задание: «Математические загадки» .

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Сейчас я вам буду их загадывать. Сначала одной команде потом другой. Если одна команда затрудняется, то вопрос переходит другой команде. Слушайте внимательно!

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое щенят)

2. Сколько у шести котов

Пышных меховых хвостов (шесть хвостов)

3. Кошка ходит по квартире

Лапок у неё? (четыре лапки)

4. Знает девочка и мальчик

Как зовется каждый пальчик,

На руке у нас их? (пять пальцев)

5. Три кубика у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число? (4 кубика) .

6. Сколько хвостов у трех коров (три хвоста)

7. Сколько хвостов у двух ослов? 2

8. Сколько носов у трех котов? 3

9. Сколько ушей у двух мышей? 4

10. Сколько огоньков у светофора? 3 (назовите их, что они означают)

11. Сколько колес у машины? 4

12 «Умники» Сколько дней в неделе? 7 (назовите их)

Чтобы гости не скучали, мы тоже загадаем им загадку.

13. У мальчика столько же сестер, сколько братьев. А у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в семье братьев?

Воспитатель : Наш конкурс подошел к финалу,

Мы потрудились все на славу,

Пора итоги подводить

И самых умных наградить.

Слово предоставляется жюри.


Математический досуг КВН в старших группах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда ……. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цивра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают лягушку по образцу.

(воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü Днем ты обедаешь, а вечером…

ü Если сейчас утро, то после утра будет….

ü Если сейчас день, то после будет….

ü Если сейчас день, то что было до этого…..

ü Когда люди спят?

ü В какое время суток люди просыпаются?

ü В какое время суток начинает темнеть?

ü Какое сейчас время года?

ü Какое было? Будет?

ü Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

Автор: Царева Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»

Описание: Конспект занятий по математике для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель :
Закрепление знаний о счёте, проверка умений самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
Задачи:
Закреплять понятие о порядковом счёте в пределах 10.
Формировать знания о количественном составе числа из единиц в пределах 10.
Определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения.
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. .
Формировать коммуникативные навыки
Развивать память и абстрактные формы мышления.
Формировать внимание, самостоятельность, активность.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Применять приобретённые на занятиях знания в быту при выполнении соответствующих операций.
Форма организации деятельности: групповая
Методы: беседа, игра, инсценированное представление, загадки.
Оборудование и инструменты : доска, ТВ-панель.
Материально-техническое оснащение: демонстрационный материал: игрушки, кубики, плоскостные фигуры ёлочек, гусей; раздаточный материал: конверты с цифровыми карточками, билеты с номерами рядов и мест, фишки; интерактивная презентация слайдов с изображением хода занятия.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент .
Создание эмоционально-психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания:
Приветствие друг друга и гостей в стихотворной форме: «Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце!
Здравствуй, Земля! Здравствуй, наша
большая семья!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!»

Игровое упражнение «Настроение»: «Улыбнись товарищу,
Улыбнись весне,
Улыбнись прохожему,
Улыбнись мечте,
Солнышку лучистому,
Утру золотистому,
Улыбнись зиме."

2.Подготовительный этап.
Актуализация пройденного материала. Объявление темы деятельности: ««Экскурсия в цирк»
Перед началом игры дети и педагог строят цирк-арену: ставят полукругом в два ряда стульчики, ширму.
Беседа с детьми:
- Ребята, вы можете догадаться по оформлению группы, куда мы сегодня отправимся?
-Вы были когда-нибудь в цирке?
-Кто из артистов или дрессированных зверей вам запомнился особенно?
-Понравилось ли вам представление?
3. Основной этап.
Закрепление знаний о счёте, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
Слово педагога: Дети, у нас сегодня открылся цирк
-Вы хотите пойти в цирк?
Перед входом в цирк у нас располагается касса, в которой кассиром работает Анна. Давайте купим билеты. (Дети покупают билеты, на которых красным карандашом написан номер ряда, а синим номер места). Все зрители проходят в красиво оформленную групповую комнату-это цирк. Оживлённо разговаривают о предстоящем представлении и высказывают предложения об участии в цирковой программе клоунов, дрессированных зверей и т. д. Звенит звонок, и зрители определяют по билету своё место в зале.
Задание 1-Порядковый счёт.
Педагог, выполняя роль контролёра, проходит между рядами и выясняет, правильно ли дети нашли свои места.
-На котором месте ты сидишь, Алёша? Как ты считал?
-Почему ты думаешь, что сел на шестое место?
Тем, кто правильно нашёл ряд и место, вручает фишки. Появляется Петрушка (кукла в руках педагога).
Слово педагога (голосом Петрушки):
«Здравствуйте, друзья дорогие: и маленькие, и большие!
Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привёл.
Не простых гостей - дрессированных зверей.
Кого я не скажу, а загадку расскажу:
«В будке спит, дом сторожит,
Кто к хозяину идёт, она знать даёт».
-Кто это?
Педагог: « Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны. Собачка может ошибиться. Когда собачке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте. Затем возьмите в конверте нужную карточку и покажите ответ. Появляется Жучка, зовёт детей поиграть.
Физкультминутка. Игра «Вот сидит лохматый пёс»
Задание 2-Количественный счёт до 10.
Жучка решает задачи, дети её проверяют.
- Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков? (Стоят 7
кубиков, Жучка лает 6 раз).
-Правильно? Нет. Дети исправляют Жучку.
-Покажите Жучке, сколько здесь кубиков?(с цифрой 7).
-А сколько Жучка насчитала кубиков?
Слово педагога (голосом Петрушки): « Молодцы! Хорошо умеете считать! (раздаёт всем фишки)»
Задание 3- Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.
Слово педагога (голосом Петрушки): « Сейчас я буду изучать числа, а вы вместе с Жучкой определите,
-Какое число больше: 7 или 6? Покажите
карточку.
-Какое число меньше 7 или 6? Покажите карточку. (Дети показывают вначале карточку, где 7 кружков, а затем, где 6. Жучка ошибается, показывает наоборот).
Жучка, все дети показали правильно, а ты ошиблась. Постарайся правильно считать, я тебе дам другое задание.
Петрушка расставляет 4 ёлочки, Жучка лает 4 раза. Дети радостно хлопают в ладоши. Дети, скажите Жучке:
-Какое число больше числа 4 на 1?(Дети
показывают соответствующую карточку)
-Какое число меньше числа 4 на 1?
(Показывают карточки).
Умницы! (Раздаёт всем фишки).
Задание 4- определение независимости числа предметов от их величины.
Педагог расставляет на ступеньках лесенки 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними лиса.
Педагог (голосом Петрушки): «Спрятались гуси с гусятами от лисы.
-А кого больше, гусей или гусят? (Дети
отвечают, что гусят, а Жучка - гусей).
-Кто же прав, дети или Жучка? Как
узнать?
Считают все хором и показывают карточку. Правильно сосчитали гусей.
-А сколько гусят? (Считают).
-Кого больше (меньше): 7 больших гусей
или 8 маленьких гусят?
-Какое число больше (меньше) 7 или8?
Дети показывают карточки, Петрушка-фишки

Физкультминутка. Подвижная игра « Лиса и гуси»
Задание 5-состав числа из единиц в пределах 10.
Слово педагога: « К нам едут артисты, чтобы показать сказку «Репка»
Дети, переодетые в костюмы персонажей сказки, появляются перед зрителями. Инсценировка сказки « Репка».
-Кто тянул репку?
-Сколько всего собралось участников
(персонажей) чтобы вытянуть репку?
-По сколько их было?
-На котором месте внучка? Жучка? Мышка?
-Как считали? (Дети показывают карточки
и отвечают на заданные вопросы).
Молодцы!
-А теперь посчитайте, сколько у каждого
из вас фишек?

4.Итоговый этап.
Подведение итогов занятия
Беседа педагога и детей: - Понравилось ли вам занятие?

Что нового узнали
-За что можем себя похвалить?
Литература, используемая при составлении плана занятия:
1. Н.И.Касабуцкий «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет,М, 1999г.
2.Метлина Л.С. Математика в детском саду. М, 2001г.
3. Е.Е.Зубарева.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста (загадки)М, 1998г.
4 А.И..Сорокина «Дидактические игры в детском саду» М, 2000г.

Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе

«По следам колобка»

Цели:

Сформировать представление детей о том, как образуется число 10.

Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов, Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое, уравнивать их; закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат).

Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, воображение.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Формирование коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

Материал:

Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
В течение игры дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы, играют на ковре. Затем возвращаются в исходную позицию.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию .

Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, я увидела у себя на столе птицу.

Вы знаете, что это за птица? (сорока).

Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости.

Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание.

Давайте прочитаем.

От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.

Ребята вы не знаете, от кого принесла сорока эту послание?.(от Колобка).

Ребята, кто хочет помочь нашему другу? (Все)

Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

2. Актуализация знаний.

(На полу листы с изображением следов зайца)

Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)

Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь) Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц)

А вот и его домик. Скорее к нему.

Здравствуйте, уважаемый заяц.

Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (зайцу «шепчет» на ухо).

Да, дети, был здесь Колобок.

Ребята, зайчик нам подсказал, и мы должны отблагодарить его.

3. Затруднение в игровую ситуацию.

Что мы можем сделать для зайчика? (Угостить морковкой)

Но у нас нет морковки! Что делать? (рассуждения детей )

Беседа с детьми ответы: посадить (на улице снег), слепить

(нет пластилина), нарисовать (нет карандашей) и.т.д.

Сходить в магазин (да, но у нас денег нет; ой ребята, забыла, у меня есть)

Ребята, пока мы с вами будем идти в магазин, мы же можем забыть

сколько нужно купить морковки. Что же делать? Записать.

Ребята, а вы знаете, как пишется цифра (10)

4. Открытие нового знания

Воспитатель: показывает карточку с числом 10 (беседа) - Число 10 записывается с помощью двух цифр – (единицы и нуля).

Как вы думаете, ребята, почему цифра называется двузначная?

(число состоит из двух цифр, как вы думаете из каких 1 и 0)

Сколько нулей надо записать рядом с единицей (один).

С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить десять? (справа)

Ребята, давайте сосчитаем, сколько морковок мы купили

(счёт морковок - 8)

А, теперь сосчитаем зайчат (10)

А хватит ли зайчатам морковки, если зайчат 10, а морковок 8?

(нет, не хватит морковки) Что сделать? Ой, смотрите, ребята, ещё 2 на дне лежат. Сколько стало теперь? (10)

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Ребята, перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Разложите цифры по порядку слева направо (от 1 до 10)
счет от 1до 10 ,обратно от 1до 10.

счёт от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите число, следующее (за) числом 8, 5;
назовите число, предыдущее (перед) числом 10, 7;
назовите число, больше 6, но меньше 8, 3 (4) 5?
какое число стоит слева от 10, справа 8?
назовите соседей числа 8.

назовите число на один меньше чем 3,9,7,10.

назовите число на один больше чем 6,5,7,4.

Дидактическая игра «Соедини все точки”

Зайка вам, ребята, приготовила волшебные листочки.

Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится.

Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок отправился к Волку.

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка?(волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь ваш друг.

Ребята, давайте сделаем привал.

Покажем, как мы делаем разминку

Покажем Волку, какие мы ловкие, смелые.

Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. Молодцы!

Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Волк сказал, что Колобок отправился к Медведю.

Здравствуйте, Михаил Потапыч.

Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).

Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил.

Ребята, Миша говорит, что приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, и поставил их на просушку, Колобок так торопился, что в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.

(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

Спасибо ребята. Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.

А вот и дом лисы.

Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём,

Ребята Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их по очереди. В каждой коробке секрет.

Давайте посмотрим, что за секрет.

Смотрите ребята - загадки.

Слушайте:

1. Два ежа несли грибы.
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(3)

2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки.(4)

3. Вот грибочки на лужочке.
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.

6. Подведение итогов. Осмысление.

Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы!

Давайте расскажем нашему другу, к кому мы ходили?

Кого мы встретили в пути?

Кому помогли?

(Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

Воспитатель:

Ребята, мне очень понравилась сегодня ваша активность.

Все хотели ответить.

Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях.

Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей