28.01.2024

Мероприятия на хэллоуин для детей. Игры, конкурсы, розыгрыши, сценарии на хэллоуин. Провожают по уму


Сценарий празднования Хэллоуин (для детей 11 лет)

Украшение квартиры

Большие привидения для комнаты
Необходимо:
.3 воздушных шара
.белая ткань (марля) для одеяния привидений
.леска
.черный маркер
.белые нитки
Надуть воздушный шар, он послужит для имитации головы. Набросить на шар ситец таким образом, чтобы воображаемая голова находилась в центре полотна. Маркером нарисовать на шаре-голове лицо привидения. При помощи лески закрепить к потолку привидение за концы одеяния. Привидения можно сделать не только белыми, но и черными. Для этого следует предварительно покрасить ситец, а черты лица прорисовать белыми красками.

Мини привидения для комнаты
Необходимо:
.конфеты чупа-чупс
.ситец (марля, бумажные полотенца, белые салфетки)
.черный маркер
.белые нитки
.основа, куда будут крепиться привидения (тыква, батон, каравай хлеба)
Идею привидений в комнате поддержат и украшения стола. Там тоже поселятся маленькие, милые привидения. Изготовить их помогут конфеты чупа-чупс. На конфету набросить ситец или марлю так, чтобы голова-конфета располагалась в центре одеяния. Обвязать шею привидения ниткой, расправить саван, нарисовать привидению лицо, воткнуть малыша в подготовленное основание и сформировать таким образом несколько привидений с разными выражениями лица. По окончании праздника каждый приглашенный получит по нескольку мини-привидений.


Отрубленная голова
Необходимо:
.гипсовые бинты
.большой полиэтиленовый пакет
.глубокое блюдо с водой
.ножницы
.нож
.маркер
.акриловые краски
.палитра
.кисточка
.при необходимости распечатка фото или рисунка отрубленной головы
.большое круглое блюдо
.конфеты для заполнения головы
Моделью отрубленной головы послужила голова моего мужа. Мы решили проводить все приготовления в ванной комнате, чтобы минимизировать грязь, которая неизбежно возникнет. Гипсовый бинт я предварительно нарезала на полоски длиной около10-12 см. На голову мужа надели пакет и прорезали в нем отверстия у ноздрей. Пакет разгладили по контуру лица, изгоняя воздух и добиваясь эффекта как можно более плотного прилегания к коже, плотно завязали пакет в районе шеи. Убедитесь, что вашей модели удобно дышать и начните формировать голову. Полоску гипсового бинта опустите в воду, отожмите, расправьте и приложите к голове, тщательно разгладив. Гипс застывает довольно быстро, да и модели под пакетом не очень комфортно, поэтому работать приходится быстро и слаженно. Мы все делали на пару с дочкой. Процедура накладывания гипса заняла не более 10 мин, а вот аккуратно снять его с головы не повредив форму, пришлось уже мне. Маркером я нарисовала окружность на верхней части головы (примерно там, где индейцы снимали скальп) и провела от нее вертикальную линию по центру шеи. Это метки, по которым необходимо провести разрезы. Ножницы подсунуть не получилось, поэтому, взяв маленький, но острый ножичек я начала аккуратно делать надрезы, держа нож острой (заточенной гранью) к себе. Это необходимая предосторожность, так как надрезы приходится делать с очень ограниченным размахом ножа, надо как бы пилить гипс, и я боялась поранить мужа или отрезать ему часть волос. Кстати, пакет прорезается вместе с гипсом. Сделав все надрезы, мы с дочкой освободили папу и сразу же наложили гипс на вертикальный надрез у шеи, полностью замаскировав его. Надрез по окружности маскировать не стали, так как по задумке верхняя часть головы должна откидываться, чтобы дети могли доставать оттуда конфеты.
После того, как гипс полностью просох (примерно через сутки), мы с дочкой нарисовали нашей голове лицо. Однако надо заметить, что перед нанесением черт лица следует загрунтовать внутреннюю и верхнюю поверхность головы, чтобы гипс не осыпался.

Ветки с символикой Хэллоуина
Необходимо:
.ваза с ветками
.тролли
.тыквы из пряжи
.бумажные фигурки персонажей Хэллоуин
.летучие мыши
В вазу поставить собранные в лесу замшелые ветки, если возможно скотчем примотать к веткам провод с мини-лампочками (или гирлянду), тогда ветки будут красиво светиться. На ветки повесить за ниточки или леску троллей, тыквы из пряжи, бумажные фигурки персонажей Хэллоуин и летучих мышей.

Кленовые венки
Необходимо:
.кленовые листья
.восковые или парафиновые свечи
.толстая проволока
.нитки
.ножницы
.клеевой пистолет
.палочки для клеевого пистолета
.кастрюля с водой
.алюминиевая миска
.бумага для выпечки
Приготовьте небольшие кленовые листья различных оттенков. Для того, чтобы листья не завяли и долго радовали нас и наших детей, подвергнем их восковому или парафиновому ламинированию. Для этого вскипятите в кастрюле побольше воды. Как только вода закипит, уменьшите огонь и поставьте на кастрюлю алюминиевую миску. В миску следует положить порезанные на небольшие кусочки восковые или парафиновые свечи. Пока идет процесс растопки воска на созданной нами паровой бане, застелите рабочую поверхность бумагой для выпечки. Она необходима, чтобы ламинированные листья не прилипли к столу и не испачкали его. Поочередно опускайте в растопленный воск листья, дайте излишкам воска стечь и выкладывайте готовые листья на бумагу для выпечки. Подготовьте нужное вам количество листьев.
Измерьте размер головы ребенка и сформируйте из толстой проволоки (желательно с оплеткой, чтобы было комфортно голове) обруч. При помощи нитки закрепите листья на обруче внахлест (как рыбья чешуя). Все помарки (места где листья отходят друг от друга, или где видны нитки) устраните используя клеевой пистолет.

Угощения

Фруктовый салат «Джек - светильник»
Необходимо:
.4 больших апельсина (по количеству приглашенных)
.2 киви
.2 банана
.немного винограда без косточек
.взбитые сливки или йогурт
. мармеладные червяки или змеи
Вычистить внутренности апельсинов и острым ножом вырезать на них рожицы. Мелко нарезать бананы, киви, апельсины, и виноград. Перемешать все ингредиенты в большом блюде, заправить взбитыми сливками или йогуртом и наполнить салатом полые апельсины. В отверстия просунуть мармеладных червяков или змей.

Торт "Хэллоуинский"
Необходимо:
.вафельные коржи
. киви
.бананы
.крем для торта ванильный
.крем для торта шоколадный
. молоко
.вареная сгущенка
.орешки (или банановые чипсы)
.сахарные карандаши
Взбить с молоком крем для торта ванильный и шоколадный в разных емкостях. Промазать первый корж шоколадным кремом, наверх положить бананы, нарезанные тонкими колечками. Накрыть вторым коржом и промазать его ванильным кремом, поверх которого положить плотным слоем колечки киви. Чередовать коржи в выбранной последовательности. Верхний слой должен быть шоколадным. Сахарными карандашами нарисовать на торте символы Хэллоуина. Боковые стороны торта обмазать вареной сгущенкой и обклеить банановыми чипсами или орешками.
Торт очень прост в приготовлении и не займет много времени. Моя дочь полностью приготовила его сама.



Конкурсы

Пината на Хэллоуин
Вы знаете что такое ПИНАТА или ПИНЬЯТА? Это такой сюрприз на праздник. Служит украшением. Подвешивается к потолку или к ветке дерева. В завершении праздника виновник торжества с закрытыми глазами должен отыскать эту самую ПИНАТУ и разбить специальной праздничной палкой. Пината рассыпается на радость гостям дождем конфетти, сувениров и сладостей.
Есть версия, что это началось в Италии, и имело название «хрупкий горшок» - pignatta. Pignatta был заполнен драгоценностями, леденцами или другими пустяками, висел на веревки и качался, в то время как игрок с завязанными глазами нападал на это с палкой. Тогда, точно так же как сегодня, когда pignatta был сломан, гости подбирали упавшие сувениры и сладости.
Некоторые утверждают, что ПИНАТА - это Китайское изобретение, оно использовалось во время празднования Нового года. Фигуры коров, буйволов и других животных из бумаги со множеством лент разнообразных цветов и размеров использовались во время встречи Нового года. После разбивания фигур разноцветными палками, остатки сжигали, а пепел люди собирали для удачи в новом году.
ПИНАТА - это красивое украшение праздника как для детей, так и для взрослых. Сегодняшние пинаты - имеют совершенно разные формы и размеры. Наполняются пинаты по испанской традиции конфетти, фруктами и леденцами, а также могут быть наполнены еще и игрушками, сувенирами, драгоценностями.
По способу разбивания Пиньяты можно раздeлить на два вида:
Традиционные Пиньяты - это Пиньяты, которые разбивают палкой или битой. Такие Пиньяты лучше всего использовать для игр на открытых пространствах, природе или же в больших комнатах.
Пиньяты с лентами, снабженные специальными лентами или веревками. Если потянуть за определенную веревку, Пиньята "открывается" и рассыпается множеством конфет. Все остальные веревки ничего не открывают и вносят в игру интригу и дополнительный интерес. Такая Пиньята идеально подходит для игр в небольших помещениях. Заметим, что даже Пиньяты с лентами также можно разбить битой!

Необходимо:
.надутые шарики (по количеству гостей)
.гипсовые бинты (по 2 на каждого участника). Бинты следует заранее нарезать на полоски длиной около 10 и шириной около 4 сантиметров
.глубокие тарелки или блюда (для фиксации шариков)
.2 таза с теплой водой (по одному на двоих ребят)
.распечатки зомби, мумий, черепов
.краски
.кисточки
.непроливайки
.конфеты для пиньяты
.шоколадные медальки
.мини-призы

Конкурс изготовления пинаты на Хэллоуин делится на несколько этапов, поэтому следует продумать, чем дети будут заняты в паузах, необходимых для высыхания гипса.

I этап
Поместить надутый шарик в глубокую тарелку и зафиксировать его, чтобы при дальнейшей работе шар был неподвижен. Обмакнуть полоску гипсового бинта в таз с водой, отжать его и расправив бинт, аккуратно нанести его на поверхность шара. Таким же образом обклеить весь шарик за исключением небольшой области, необходимой для того, чтобы положить конфеты и призы. Дать бинту высохнуть (примерно 30 мин.)

Пока сохнет гипс, я предлагаю провести небольшой конкурс с легкой закуской.
Конкурс «Ведьма из груши»

II этап
После высыхания гипсового каркаса ребятам необходимо определиться какой именно персонаж они хотят получить. В зависимости от этого выбрать цвет краски и покрыть ею всю поверхность каркаса (белая - для мумии, зомби и черепа, оранжевая для тыквы). После высыхания фона следует нарисовать на лице персонажа глазницы, рот и нос черной краской (для большей наглядности и правдоподобности изображения черт персонажей, я заранее распечатала для девочек рисунки мифических героев).



Ведьма из груши

Необходимо:
.4 овсяных печенья
.4 половинки зеленой груши
.4 пары изюминок (для глаз)
.4 шоколадных M&Mсинки (для бородавки)
.4 маленьких ножа (участники приносят с собой)
.красное яблоко
.4 вафельных конусных стаканчика
.морковь, натертая на терке (для волос)
.вареная сгущенка (для склеивания деталей)
.4 одноразовых тарелочки
Заранее разрежьте груши вдоль плода и выньте сердцевину. Предложите ребятам положить грушу на тарелку разрезом вниз и аккуратно, чуть под углом, срезать кусочек груши вдоль предполагаемого лба ведьмы. Этот кусочек и будет ее носом. В центре «лица» сделать ножом углубление-надрез и вставить туда «нос».
Проделав ножом маленькие дырочки для глаз и бородавки, закрепите в них изюм и M&Ms.
Из красного яблока вырежьте рот и закрепите его на груше, сделав для него углубление ножом.
При помощи вареной сгущенки приклейте вафельный конус на овсяное печенье. Если пустые вафельные конусы недоступны, можно купить мороженое по количеству участников, предварительно выложить его из трубочек, а когда груша-ведьма будет полностью закончена, предложить ребятам мороженое в качестве дополнения к десерту. Прикрепить шляпу - овсяное печенье к груше на сгущенку. Приложите волосы - морковь к голове и наслаждайтесь угощением! Сюда же подать банановый коктейль.
Конкурс рассчитан примерно на 15 мин.


Летучие мыши

Необходимо:
.4 комплекта распечаток летучих мышей и луны (вырезанные). Зайдите на сайт компании Canon papercraft. Там очень много материала на различные праздники. Комплект mobile bats взят оттуда.
.ножницы (каждому приглашенному принести с собой)
.леска (пряжа, шпагат или нитки)
.4 старые вешалки (или проволочные заготовки в форме вешалок)
.шприцы с клеем «Титан»
.синтепон
.краски (каждому приглашенному принести с собой). Если у ребят есть светящиеся в темноте краски ими можно отдельно проработать глаза летучих мышей.
.кисточки (каждому приглашенному принести с собой)
.баночки непроливайки (каждому приглашенному принести с собой)

Прежде чем собирать подвижную конструкцию ребятам предстоит самостоятельно раскрасить обе половинки месяца. Для этого можно использовать различные цвета (желтый, зловещий фиолетовый, красноватый, оранжевый). Можно также нарисовать луне лицо (в зависимости от желания и фантазии).
Пока краски сохнут необходимо склеить лицевую и обратную части летучих мышей, вставив между ними нитку или леску. После высыхания краски надо склеиваем также обе половинки луны (нить не нужна).
Пришла пора собирать конструкцию. Предложите ребятам разложить на полу проволочную конструкцию и прикрепить к ней концы нитей от летучих мышей (длину нити и место ее крепления к вешалке-проволоке дети выбирают сами, проверяя хорошо ли отбалансированы мыши).
Разорвав синтепон на небольшие фрагменты можно начать приклеивать его к вешалке формируя облако, на котором притаился полумесяц (и форму и объем облака ребята выбирают сами).

Ловля яблок

Необходимо:
.таз с водой
.12 яблок
.2 платка
.2 больших полотенца
Участники конкурса делятся на команды (по 2 человека в каждой). В воду опускаются предварительно вымытые яблоки (по количеству яблок должно быть больше чем участников, чтобы у соревнующихся всегда был выбор). Двоим конкурсантам ведущий связывает руки сзади шарфом, на пояс каждому повязывает широкое банное полотенце, девочкам рекомендую прибрать волосы, чтобы спасти их замечательные прически. Ребятам предлагается зубами достать из таза с водой любое яблоко. Тот из пары, кто ухватит яблоко зубами вытирается, приводит себя в порядок и уступает место следующему участнику, а его партнер остается у таза, пока не справится с задачей. (Заранее открутите у яблок плодоножки, а то особо сообразительные ухватятся за них зубами). Будьте готовы к тому, что самые смелые не побоятся нырнуть в таз с головой и прижать яблоко ко дну, чтобы не дать ему выскользнуть при захвате. Именно так и поступила моя дочурка, а потом советовала повторить этот маневр своим друзьям. Все попробовали! Безусловно это самый веселый и забавный конкурс данного вечера! И участники и зрители получили истинное удовольствие и вдоволь насмеялись.Побеждает команда, оба участника которой справились с задачей быстрее. В случае необходимости под рукой у ведущего всегда должны быть сухие полотенца.
Конкурс рассчитан примерно на 20 мин.




Изготовление бумажных сумочек для угощений в стиле «Скрэйпбукинг с тематикой Хэллоуина»

Необходимо:
.4 распечатки образцов сумочек (сайт Canon papercraft)
.клей (приглашенные приносят с собой)
.ленточки, кусочки тканей, декоративные шнуры, пуговицы, бусинки…
.ножницы
.ранее сделанные фотографии приглашенных (примерно по 3 на каждого участника)
Ребятам предлагаются заранее вырезанные шаблоны сумочек (наиболее сложные элементы уже склеены). Следуя инструкциям ведущего, участники полностью доделывают свои сумочки. Каждому предлагается проявить свою фантазию и оформить их в стиле «Скрейпбукинг на Хэллоуин», используя свои фотографии с тематикой Хэллоуин и имеющиеся в наличии декоративные элементы различного свойства (бумага, ткань, бисер, бусины, веточки, пряжа). Сумочки ребята получают в подарок и наполняют их конфетами из отрезанной головы.
Конкурс рассчитан примерно на 25 мин.

Поиск клада

Заранее договариваясь с родителями ребят о празднике, я предложила им принести мне подарок, который они хотели бы подарить своему ребенку. Дело в том, что подарки дело индивидуальное, и всегда приятно когда дети получают именно то, о чем мечтают. Получив подарки для каждого приглашенного я приступила к планированию конкурса по поиску клада. Я хотела, чтобы действия по поиску клада были совместными, но вместе с тем и с элементами индивидуальной работы, ведь каждый будет искать свой личный клад!
Накануне праздника я распечатала 4 разные фотографии (по количеству участников). На каждой фотографии - лицо девочки крупным планом. На обратной стороне фотографии текст с объяснениями места, где конкретно спрятан клад. Например: Ищи свой клад за жалюзи. Текст напечатан в зеркальном отражении. Каждую фотографию мы с мужем разрезали на 12-14 частей (типа паззлов), сосчитали общее число кусочков (в нашем случае их было 46). Для себя я записала где будет лежать чей клад, чтобы ничего не перепутать в суматохе.
После того, как все основные конкурсы были проведены и пришло время заняться поисками клада, я попросила девочек 5 минут поиграть в комнате дочери и не выходить оттуда. За это время мы с мужем спрятали 42 кусочка (паззла) в зале, прихожей и коридоре. 4 паззла мы не стали прятать. Позвав гостей в зал, я объявила им, что каждому предстоит найти свой собственный клад, но для этого детям потребуется смекалка, анализ, сообразительность, терпение и взаимовыручка. (У девчонок так блестели глазенки, что я поняла - у кладов нет шансов остаться ненайденными!) Я дала каждой девочке по одному паззлу и сказала, что им предстоит отыскать еще 42 таких кусочка (очертила круг поисков). И предупредила, что не найдя всех кусочков, они не смогут отгадать послание. Что тут началось!!! Искали везде и всюду, слышались предложения посмотреть даже в земле в цветочных горшках!
Найдя все паззлы и неоднократно их пересчитав, дети сели на полу в гостиной и вопросительно стали смотреть на меня, ожидая дальнейших инструкций. Я сказала, что если они хотят найти клад, им придется все остальное понять самим. Начался мозговой штурм!!! Девочки сразу поняли, что надо сложить паззл и начали работать одной командой, но чуть позже выяснилось, что фотографии разные. Они сообразили, что каждая должна собрать свою собственную фотографию. С гордостью скажу, что сделать это им было не так-то просто! После того как фотографии были собраны встал вопрос как прочитать текст на обороте. Тут я тихонечко положила на край дивана скотч и ножницы. Началось активное склеивание. (Пока дети сидели в одном месте и склеивали, мы с мужем разложили подарки в места обозначенные в посланиях. Специально не делали этого заранее, чтобы дети не нашли клад раньше времени).



Фото склеены, текст прочитан, но его смысл не ясен, т.к. на обороте сплошная тарабарщина. Юные кладоискательницы быстро догадались, что буквы напечатаны в зеркальном отражении и побежали читать текст перед зеркалом. Тайна открыта! Тут уж нам с мужем пришлось серьезно позаботится о собственной безопасности, т.к. девчонки так ринулись за призами, что нас чуть не сбили с ног!
Призы были найдены, все довольны! Конкурс удался!!!

Сценарий хэллоуина для детского сада

Юмористический праздник нечистой силы для детей 6—7 лет

Действующие лица

Баба Яга

Кикимора

Барабашка

Ход праздника

В зале полумрак. У центральной стены — фигура сказочного гоблина с головой из светящейся тыквы.

Звучит органная музыка И. С. Баха. Дети входят в зал, рассаживаются. Свет на секунду гаснет За дверями зала слышится улюлюканье, свист Свет зажигается. Вбегают Баба Яга, Кикимора, Леший, Барабашка.

Баба Яга . Вот мы все и в сборе! Равняйсь! Смирно!

Начинаю перекличку. Леший?!

Леший . Я!

Баба Яга. С чем пожаловал?

Леший . С колдовством!

Баба Яга . Кикимора болотная?!

Кикимора . Туточки я!

Баба Яга . Чем удивишь?

Кикимора . Пакостью да хитростью.

Баба Яга. Барабашка?!

Барабашка. Как всегда на месте!

Баба Яга. Какой сюрпризик ты приготовил?

Барабашка . Баловство, шум да безобразия.

Баба Яга. И я, Яга, костяная нога, пугать буду, стращать буду! Ну что, силушка нечистая, принимайся за работу! С тебя, Леший, начнем.

Леший.

А сейчас я всех детей

В разных превращу зверей.

Сейчас они захрюкают,

Залают, замяукают!

Конкурс «Поющие животные»

Звучит мелодия любой известной детской песенки. Все дети вместо слов хрюкают, гавкают, мяукают

Баба Яга . Молодец, Леший! Здорово ты всех напревращал!

Леший . Это еще не все. Я сейчас всех деточек превращу в настоящих крокодилов. А крокодильчики эти — драчуны. Так и норовят выжить друг друга из речки.

Аттракцион «Бой крокодилов»

На скамейку встают два игрока. В руках у каждого надувной крокодил. С помощью этого крокодила нужно столкнуть соперника со скамейки. Выигрывает тот, кто, столкнув соперника, сам на скамейке устоит

Баба Яга . Кикимора, теперь ты покажи свою силушку нечистую.

Кикимора . А я сейчас этих миленьких, красивеньких деточек на ножки курьи поставлю. Да еще посоревноваться их заставлю.

Игра «Бег на курьих ножках»

Из поролона сшиты 2 пары «курьих ножек». На одном конце зала выстраиваются две команды по 4—5 человек. На другом конце зала — стойки. По сигналу первые игроки команды надевают «курьи ножки», обегают стойку, возвращаются к своей команде и передают «курьи ножки» следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Баба Яга . Умница, Кикиморушка!

Кикимора . Детки, а вы бывали на болоте? (Ответ детей.) Там так сыро, грязно и противно. Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки...

Воспитатель . Кикимора, ну почему же мерзкие? Мы знали одного лягушонка по имени Ква-ква, он очень даже симпатичный. И сегодня он у нас в гостях. Давайте послушаем об этом забавном лягушонке песенку.

Песня-инсценировка «Лягушонок Ква-ква», стихи Е. Шкловского, музыка М. Протасова.

Кикимора . А я все равно больше люблю гадость, мерзость. А еще хитростью своей любому могу голову заморочить.

Баба Яга . Ну-ка перехитри этих детишек, Кикимора болотная!

Кикимора . Это я запросто! Что любят зайцы? Отвечайте! Дети. Морковку!

Кикимора. Точно! Только не получат они ее сейчас ни за что!

Аттракцион «Накорми зайца»

Играют четверо: двое — «зайцы», двоим другим детям завязывают глаза, дают в руки морковку, отводят от «зайцев» на некоторое расстояние, оборачивают несколько раз вокруг себя. По сигналу дети с завязанными глазами идут «кормить» «зайцев». Так как ориентировка ими потеряна, они не могут сразу «накормить зайцев» морковкой, а бродят по залу или натыкаются на других детей. Получается очень смешно. Таким образом, «заяц» либо совсем остается без морковки, либо очень долго ждет своего лакомства.

Баба Яга . Спасибо тебе, Кикимора болотная, что позабавила нас. А не засиделся ли ты, Барабашка, на своем месте? Покажи, какой ты у нас проказник да непоседа.

Барабашка . Пошуметь я люблю, постучать да ребятишек малых попугать.

Воспитател ь. Наших ребят ты своим шумом да стуком вряд ли испугаешь. Они и сами пошуметь горазды. У них даже танец шумный есть.

Дети танцуют танец с бубнами и маракасами (любой танец с шумовыми инструментами).

Барабашка. Это мне по душе! Я здесь в своей тарелке. А еще я люблю в домах, в квартирах мебель подвигать ночью, чтоб хозяев попугать. Из одной квартиры даже два стульчика стащил. Ну что, ребятишки, поиграете со мной?

Игра «Стул, ко мне!»

На полу лежат 2 обруча. В каждом стоит играющий. К поясу играющих привязана веревка. Другой конец веревки каждого из детей привязан к стульчику. Длина веревок — по 2,5—3 м каждая. По сигналу игроки начинают вращаться вокруг своей оси, не выходя за пределы обруча. Таким образом, стул начинает приближаться к игроку. Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него.

Баба Яга. Отдохни, милок. Славно ты, Барабашенька, поработал. А вы мне, дети, скажите: на чем я летаю, чем избу подметаю? В чем силушка моя колдовская? Дети. В метле!

Баба Яга . А кто хочет с метелочками моими подружиться? А не сплясать ли нам?

Танцевальная импровизация с метелочками: под русскую народную мелодию «Барыня» с Бабой Ягой танцуют все желающие дети.

Баба Яга.

А теперь все в круг вставайте,

С нечистой силой поиграйте.

Все вы мигом превратились

Не в страшилок и зверюшек,

А в простых, но очень ловких

И забавных повторюшек.

Танец-игра «Не зевай, повторяй!»

Звучит музыка любого задорного танца. Он основан на повторении детьми забавных движений за взрослыми персонажами.

Воспитатель. Дорогие наши гости, силушка нечистая, мы от души с вами повеселились и поняли, что вы не такие уж и плохие, как о вас говорится в сказках.

Баба Яга . Да! Верьте больше вы этим сказкам!

Воспитатель . Сначала мы вас немножко испугались. А потом вы нас развеселили. Просим вас побыть с нами еще, с вами весело. А когда нам весело живется, мы с ребятами поем веселые песни, как, например, вот эта.

Маргарита Даева

1. Обобщение изученного материала по теме «Хэллоуин».

2. Актуализация лексических навыков.

3. Поддержание интереса к изучению культурных традиций страны изучаемого языка.

Оборудование:

Аудиозаписи, декорации для украшения зала (привидения, воздушные шары, пауки, летучие мыши, метлы ведьм, 4 кувшинки из бумаги, 2 бинта, 2 больших пазла, записка, котел, большая ложка, блестки для зелья, корзина с подарками.

*Праздник проводился для двух подготовительных групп детского сада

Ход мероприятия:

Под песню «This is Halloween» в зал влетает ведущий в костюме доброй ведьмы.

Здравствуйте, ребята! Hello! Дети здороваются.

Как настроение? How are you?

Дети отвечают. Затем на своих местах все приветствуют друг друга песней “Hello, how are you?”

Кто знает, зачем мы здесь собрались? Ответы детей.

Правильно, молодцы.

История праздника Хэллоуин уходит далеко в прошлое. Много-много лет назад древние племена кельтов отмечали наступление нового года 1 ноября. Этот день означал окончание сбора урожая и начало лютой холодной зимы. У кельтов существовало поверье, что в ночь накануне нового года разные духи возвращались на землю, чтобы там остаться. Люди, чтобы отпугнуть духов, надевали страшную, грязную одежду и маски. Отсюда и пошла традиция переодеваний в костюмы.

Ребята, в каких страшилок переодеваются люди на Хэллоуин? Ответы детей: skeleton, witch, ghost и т. д.

Стихотворение

Witches, witches, skeletons and bats.

Scary ghosts and big black cats.

Whoo! Whoo! What a fright!

It’s scary, scary on Halloween night!

Неужели Хэллоуин и вправду такой страшный праздник? Ответы детей. Нет, конечно, этот праздник очень веселый. А как называется самое любимое занятие деток в день Хэллоуина? Trick or treat! Молодцы! Английские дети, переодевшись в карнавальные костюмы, ходят по домам, поют песни и получают за это угощения от хозяев.

Стихотворение

Witches, ghosts, and goblins.

Stealing down the street,

Knock on every door way,

When your door is opened,

This is what you meet,

Scary creatures shouting,

Ребята, мы сегодня тоже должны были отправиться Trick or treating, но представляете, в последнюю минуту прилетели ведьмы и украли наши угощения. Нам во что бы то ни стало нужно добраться до их земли и вернуть наши подарки. Вернем? Ответы детей.

Но я должна вас предупредить, что в загадочном мире Хэллоуина помимо ведьм есть много других существ. Ребята из 4-й группы знают про них песенку.

Halloween’s sounds

This is the way the witches fly, witches fly, witches fly,

This is the way the witches fly,

Swish, swish, swish.

This is the way the ghosts go by, ghosts go by, ghosts go by,

This is the way the ghosts go by,

Oooh, oooh, oooh.

This is the way the pumpkins laugh, pumpkins laugh, pumpkins laugh,

This is the way the pumpkins laugh,

Возможно, по пути к ведьмам нам придётся столкнуться с другими существами. Не боитесь? Ответы детей. Тогда отправляемся в путь.

Включается композиция Walking, walking. Дети возле своих мест выполняют движения.

Осторожно, ребята, перед нами топкое болото. Нужно очень осторожно через него перебраться.

Игра «Пройди через болото» по 3 человека от группы

Для этой игры понадобятся две кувшинки. Задание участников – пройти через комнату (болото, ступая только на кувшинки. С этой целью после первого шага нужно нагнуться, взять кувшинку позади себя, переложить ее вперед и сделать следующий шаг. И так до обозначенного пункта. Участника, который поставил ногу на пол, затягивает в болото, и он выходит из игры. Побеждают те, кто все же справился с этим нелегким заданием.

Включается жуткая музыка.

Ничего себе! Знаете, где мы оказались? На земле мумий. Mommys’ land. Ребята, какие они, мумии? Ответы детей. Точно! Посмотрите на себя, в таком виде они нас точно узнают! Нужно срочно замаскироваться.

Игра «Мумия» 2 человека от группы

Для этой игры понадобятся бинты. Ребята должны разделиться на пары, каждой из них выдается по бинту. Один из игроков в каждой команде – «мумия». Задача второго игрока как можно быстрее сделать из партнера «мумию». Побеждают те, кто быстрее справились с заданием.


Включается жуткая музыка.

А теперь мы попали на землю хэллоуиновских тыкв! Pumpkins’ land!

Дети 9-й группы расскажут стихотворение про тыковок, pumpkins.

Five little pumpkins

Five little pumpkins sitting on a gate,

The first one said: ”Oh, my! It’s getting late!”

The second one said: ”Look! Witches in the air!”

The third one said: ”But we don’t care!”

The fourth one said: “We’ll run and run, and run!”

The fifth one said: “It’s just Halloween fun!”

WOooo went the wind and out went the light

And five little pumpkins rolled out of sight.


Ребята, у тыковки Pumpkins очень любят всякие головоломки. И они нас не пропустят дальше, если мы не выполним их задание. Нужно собрать картинку и сказать по-английски, что же тут получилось.

Игра «Собери пазл» 2 человека от группы.


Включается жуткая музыка.

И вот, мы наконец, пришли на землю ведьм. Witches’ land.

А у нас тоже есть свои ведьмочки. (4 группа)

Five little witches

Five little witches standing by the door.

And then there were four.

Four little witches standing by a tree.

One picked a pumpkin

And then there were three.

Three little witches stirring their brew. One fell in

And then there were two.

Two little witches went for a run. One got lost

And then there was one.

One little witch, yes, only one. She cast a spell

And now there are none.


Где же эти ведьмочки с нашими угощениями? Метлы здесь, а их самих нет. Смотрите, здесь записка. Оказывается, они специально оставили здесь свои метлы, чтобы посмотреть, сможете ли вы с ними справиться. Если справитесь, получите подарки обратно.

Игра «Ведьмина метла» 4 человека от группы

Задача игроков – облететь на метле вокруг препятствия.

Получилось! Справились!

А вот и наша корзинка с угощениями. Ой! Не дается в руки! Она же заколдована! Так и знала, что этим ведьмам доверять нельзя. Но у нас же есть свои ведьмочки! Помощницы, подойдите ко мне!

Выходят две ведьмочки-помощницы. Расколдовываем корзинку.


Ура! Получилось! Теперь мы можем отправиться trick or treating!

9 группа споет песню

Knock knock. Trick or treat?

Knock knock. Trick or treat?

I’m a ghost. I’m a little ghost.

Knock knock. Trick or treat?

Knock knock. Trick or treat?

I’m a witch. I’m a little witch.

Knock knock. Trick or treat?

Knock knock. Trick or treat?

I’m a monster. I’m a little monster.

Knock knock. Trick or treat?

Knock knock. Trick or treat?

Happy Halloween. Happy Halloween.

Молодцы ребята! Вы справились со всеми испытаниями и заслужили угощения! Пожелаем друг другу Happy Halloween!

Цель: ознакомление детей младшего школьного возраста с традициями и обычаями праздника Хэллоуин .

Задачи: подготовленный сценарий Хэллоуина для детей должен познакомить детей с традициями и обычаями празднования Хэллоуина; развивать речь, творческое мышление и воображение; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Действующие лица: Ведущая (учитель), Баба-Яга, Кикимора, Ведьма, Кощей Бессмертный, Граф Дракула, Лесной житель (любой).

Оформление: В классе полумрак, шторы завешены. Постараться сделать так, чтобы было достаточно темно. В углах развешена паутина (из веревок или вырезана из бумаги), на ней (покупные или из фольги). Повсюду под потолком висят летучие мыши (из черной бумаги). Подготовить пень. Для этого к небольшой табуретке приклеить вырезанное из бумаги и раскрашенное соответственно изображение пня. На нее поставить с вырезанными глазами, а внутрь поместить свечу. Если тыкву подготовить не удалось, нарисовать на ее бумаге, раскрасить, глаза покрыть флуоресцентной краской. Для создания иллюзии сказочного леса, подготовить из ватмана деревья, в одном из деревьев нарисовать сову, выглядывающую из дупла, для эффектности ее глаза тоже стоит покрыть флуоресцентной краской. Сразу деревья прикреплять не стоит, они понадобятся позднее. Необходимо заранее продумать, как и чем их быстро прикрепить. На занавеси прикрепить привидения из бумаги или белых хозяйственных пакетов, нарисовав на них смешные и страшные рожицы.

Оборудование: Подготовить конверт с письмом из замка Дракулы. Небольшие карточки с изображением мухомора, лягушки, котла, чеснока и надписью «Вежливость». Они понадобятся для конкурсов, поэтому необходимо заранее просчитать количество карточек каждого типа, для того, чтобы каждый ребенок был задействован. Нарисовать мухоморы, с обратной стороны написать загадки и замок. Записать на второй телефон и поставить в качестве звонка мелодию с устрашающими звуками (стоны, шорох, крики), спрятать его в конце класса. Первый телефон должен находиться в кармане у учителя или быть поблизости. Мешок для Бабы-Яги. Кастрюля для Ведьмы. Изображенные на бумаге и вырезанные овощи, среди них около трети чеснок. Магнитофон или компьютер для прослушивания музыки. Угощения для детей (мармеладные червячки, лягушки и т.п.)

Ход праздника

В.: Ребята, мы попали туда, где

Не суша, не вода.

На лодке не проплывешь,

Ногами не пройдешь.

Д.: Болото.

В.: Ой, а это кто.

Появляется Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте, детки! А вы раньше уже бывали на болоте?

Д.: Не бывали.

К.: Какая вокруг слякоть, грязь и мерзость. Загляденье!

А какие на болоте живут лягушки-квакушки. Петь песни они мастерицы, никто не может с ними сравниться.

В.: А если мы с ребятами перепоем твоих квакушек, отпустишь нас.

К.: Вы? Не доросли еще! Куда вам тягаться. Или хотите на веки в моем болоте остаться?

В.: Ну что ребята, попробуем посоревноваться в пении с лягушками?

Д.: Попробуем

Выходят дети, вытащившие картинки с лягушками. Звучит . Вместо слов они произносят «Ква».

К.: Э, нет! Я так не играю. Вы, наверное, специально мне сказали, что на болоте раньше не бывали. Обмануть меня хотите? (Злится)

Попробуйте-ка теперь вы со мною сразится. Буду я мелодию напевать, а вы мне – подпевать.

В.: Вижу, впереди нас уже ждут. Отгадайте кто это:

Кипит ее зелье в большом котле.

Летает по небу лишь на метле.

Может превратить нас в лягушек или в беззубых старушек.

Д.: Ведьма, колдунья.

Появляется ведьма. У нее в руках кастрюля.

Ведьма: Слышала я от Бабы-Яги, что к нам гости пожаловали. Надо же, победили Кикимору болотную. Добрались-таки и до меня. Ну, ничего, я вам уже припасла испытание. Приготовьте мой фирменный отвар, тогда пропущу вас к замку.

К доске выходят дети, вытащившие картинку с изображением котла.

Ведьма: Я прочитаю рецепт всего три раза, ваша задача его запомнить и положить в котел нужные ингредиенты. А я проверю. Если не справитесь – кипеть вам самим сегодня ночью в этом котле.

«Возьмите 8 ящериц, 9 змей, 13 тараканов, 3 гусеницы и 9 летучих мышей».

Дети выполняют задание.

В.: Молодцы, ребята. Как легко и быстро справились с этим заданием.

Ведьма: Да, действительно, все правильно. Ладно, проходите дальше. Да поторапливайтесь, пока я не передумала.

В.: Ребята, быстрее бежим отсюда.

На помощь мы друзьям спешим,

Побыстрее побежим.

Ловко мы теперь поскачем,

Страх за пазухою спрячем.

Наклонимся и прогнемся,

К замку вмиг перенесемся!

Дети садятся на места. Звучит .

В.: Вот мы и добрались до замка (вывесить на доске изображение) . Но как нам перебраться через ров, ведь мост поднят. О, я вижу, что у подъемника есть охранник. Угадайте, кто он:

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик …

Д.: Кощей!

Появляется Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Надо же, добрались до замка. Куда только остальная нечисть смотрела. Ну, ничего, мимо меня не пройдете. Я ведь – бессмертный (ехидно смеется и вдруг чихает) .

В.: Будьте здоровы.

К.Б.: Ты смотри, какие вежливые. Ненавижу все эти ваши словечки. Меня от них так и коробит, аж мурашки по коже бегут.

В.: (Шепотом, обращаясь к детям) Ребята, вы слышали, что он сказал. Давайте вспомним все вежливые слова. Может так нам удастся обойти Кощея.

Выходят те, кто вытащил карточку со словом вежливость.

Растает ледяная глыба

От слова теплого … (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда делают замечания за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

И в России, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

С каждой фразой Кощею делается все хуже.

К.Б.: Ой, не могу больше этого слышать. Страшнее пытки и представить нельзя (с ужасом убегает).

В.: Какие вы молодцы. Совсем чуть-чуть осталось потерпеть лесным жителям (звучит ) . Слышите кваканье. Оно доносится снизу из подвала. Надо скорее бежать туда.

Ведущая рассыпает на полу картинки с изображением овощей. Среди них изображения чеснока.

Дракула: Но это не все. Мы с вами еще в следующем году сразимся в Хэллоуин. Но тогда я вам так просто не дамся. (Уходит, шипит и злобно оглядывается).

Звучит музыка – . Появляется лесной житель.

Лесной житель: Ребятки! Как я рад (а) вас видеть. Это я отправил (а) вам письмо. Сколько волшебников пыталось нам помочь, но, ни один не справился. Не зря мы надеялись на вас. Видимо, вы тоже обладаете волшебной силой?

В.: Конечно, обладают. Только не волшебной. Ребята, скажите, в чем ваша сила?

Д.: В дружбе, доброте.

Л.Ж.: Я уверен (а), что больше злые силы не отважатся появиться в нашем лесу. Вы доказали, что даже в Хэллоуин добро все равно побеждает зло. Огромное спасибо от меня и всех жителей нашего прекрасного леса. Теперь заживем здесь лучше прежнего. Но и мы в долгу перед вами не останемся. Примите в благодарность угощения. С Хэллоуином вас!

Как хорошо, что именно так оно и бывает 🙂

Западный и, казалось бы, совершенно чуждый нашим гражданам праздник Хэллоуин, как ни странно, имеет много общего с нашей традицией праздновать зимние «святки». Если внимательно присмотреться к тому, чем по сути люди занимаются во время празднования Хэллоуина там, и что делают во время «гуляний» на зимних «святках» тут, то можно найти много общего между нашими культурами. Итак, перечислим то общее, что можно заметить невооружённым взглядом:

  • В США на Хэллоуин люди надевают «жуткие» карнавальные костюмы, а в нашей культуре тоже принято наряжаться, правда «на Руси» эта сфера никогда не была настолько коммерциализирована.
  • Во время этих праздников люди веселятся, общаются, поют, смеются – в общем, весело проводят время.
  • Благодаря голливудским фильмам мы знаем, что американские дети любят ходить небольшими компаниями от дома к дому и выпрашивать сладости со словами «Trick or treat », а у нас принято точно так же ходить по домам, но при этом мы напеваем или читаем, как стихи, колядки.

В общем, сегодня, наверное, уже не важно, насколько традиции различных культур могут быть схожи, ведь у нас Хэллоуин дети любят и знают больше, чем зимние «святки». Поэтому советуем использовать данный сценарий празднования Хэллоуина для того, чтобы порадовать современных малышей, выросших на всём «западном». Будьте уверены: они будут в восторге от такого праздника!

Подготовка к детскому Хэллоуину

Возраст участников мероприятия не важен, ведь если какие-то конкурсы или вопросы окажутся слишком сложными для малышей, то на помощь им могут прийти их родители. Поэтому приглашайте детей вместе с родителями.

Место проведения мероприятия: квартира, дом или дача одного из участников, детский сад, школа, спортзал, кафе и т.д. Другими словами, подойдёт любое свободное пространство (даже улица, если погода позволяет), ведь сценарий можно адаптировать для любых условий.

Сюжет : участники праздника будут «обходить дворы-станции», выполнять задания и получать угощения.

Пригласительные «билеты»: организаторы их могут изготовить самостоятельно из цветной бумаги или картона. По форме они могут напоминать тыквы, летучих мышей, «призраков» или колпаки ведьм.

Декорирование помещения: в первую очередь, конечно, нужно расставить везде «Джеков» – тыквы (настоящие или искусственные), на которых вырезаны смеющиеся лица. Также можно использовать в качестве декоративных элементов сухие листья, жёлуди, сухую солому, цветы и пр. (ведь Хэллоуин – это осенний праздник). И не забудьте о всяких «ужастиках»: игрушечных летучих мышах, призраках, монстрах, пауках и т.п. – они должны быть повсюду!

Сервировка стола и блюда: организаторы праздника могут проявить фантазию, ведь «ужасным» можно сделать любое блюдо. Проще всего приготовить печенье, конфеты или булочки, по форме напоминающие тыквы, котлы или колпаки ведьм, пауков. Также отличным десертом могут стать жевательные «червяки», а в качестве напитка можно предложить детям «кровь» – вишнёвый сок.

Стихи на Хэллоуин

Запишите заранее на лист формата А4 стишки, которые помогут детям «выпросить» угощения:

Открывайте поскорей,
Угощайте малышей!
Вместе с вами поиграем,
А иначе – напугаем.

Тише-тише, пауки и мыши!
Не мешайте, не шумите,
А в сторонку отойдите.
Мы пришли за угощеньем –
Леденцами и печеньем!

Эй, народ, выходи!
Угощения неси!
Пряники печатные,
Конфеты шоколадные.

Конкурсы на Хэллоуин

Станция №1 «Чулан с привидениями»

Реквизит : белые простыни или куски ткани (по одной «накидке» на человека), диск с записью «Танца маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» и проигрыватель.

Организаторы просят детей помочь им успокоить призраков, которые слишком «разбаловались» и не хотят улетать к себе домой, на кладбища и в склепы. Утихомирить их может только совместное исполнение «Танца маленьких призраков», который дети могут исполнить, только под музыку из балета «Лебединое озеро» и если наденут «костюмы призраков»: куски белой ткани.

Станция №2 «Полёты на метле»

Реквизит : две метлы.

Организаторы могут провести любые из известных им , заменяя необходимый для них реквизит мётлами. Естественно, для проведения эстафет нужно будет поделить гостей на две (и больше, в зависимости от правил) команды.

Станция №3 «Таинственный пузырь»

Организаторы сообщают детям, что получить угощения на этой станции они смогут, если пройдут сквозь «таинственный пузырь», который «наколдовала» злая ведьма. Чтобы преодолеть это невидимое «препятствие» они должны выполнять команды ведущего (кто-то из организаторов).

Правила игры очень простые: проходить «сквозь пузырь» можно только днём, а ночью придётся останавливаться. А чтобы дети смогли разобраться, когда наступает день, а когда – ночь, ведущий будет считать до трёх, а потом говорить слова «день» и «ночь». Если ведущий произнёс фразу «раз, два, три – ночь!», то нужно быстро замереть на месте. А если он сказал «раз, два, три – день!», то можно ходить по кругу.

Станция №4 «Море фантазий»

Организаторы выбирают водящего, который будет произносить такую фразу: « , море волнуется два, море волнуется три, эй, ты, страшила – замри!».

Правила игры: пока водящий говорит о том, что «море волнуется» – дети передвигаются по комнате в хаотичном порядке, а вот когда он произнесёт слова «страшила – замри!» – все игроки должны замереть в разных позах, изображая каких-либо персонажей. Задача водящего: угадать, кого изображают дети.

Станция №5 «Шумный оркестр»

Реквизит : детские, самодельные и настоящие музыкальные инструменты для «шумового оркестра», диск с записью композиции «В пещере горного короля» (сюита «Пер Гюнт», комп. Эдвард Григ) и проигрыватель.

На этой станции организаторы просят детей поучаствовать в выступлении «страшного оркестра». Они включают композицию «В пещере горного короля», раздают всем музыкальные инструменты и просят «подыграть».

Станция №6 «Паучий угол»

Реквизит : маленькие мячики (или игрушечные маленькие паучки), корзина.

Правила игры : дети должны как можно быстрее собрать всех разбросанных по комнате «паучков» (мячики или игрушечные паучки) в корзину («паутина»), которые мешают проживающим на этой станции чудовищам.

Станция №7 «Чердак летучих мышей»

Реквизит : листы бумаги чёрного или коричневого цвета, верёвочки.

Взрослые должны заранее подготовиться к этой «станции»: нужно найти в сети Интернет схемы создания летучих мышей из бумаги (оригами) и изучить их.

Во время праздника взрослые вместе с детьми будут мастерить из бумаги летучих мышей, а потом развешивать их на верёвочках по комнате.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей