14.02.2024

Поделка на тему конек горбунок. Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)


Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка

Подготовил:

Воспитатель ГБОУ Школа № 2083

ДО «Росинка» Зволинская А.А.

Цель:

развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Задачи:

  1. Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.
  2. В процессе работы добиваться выразительности решений.
  3. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, смотрите какая в руках у меня книжка. Давайте вспомним, какую сказку мы недавно прочитали с вами.

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, «Конек Горбунок» П. Ершова. А каких героев этой сказки вы помните?

Дети: ответы

Воспитатель: Да, молодцы какие, как хорошо вы запомнили сказку. Одним из главных героев сказки был сам Конек Горбунок. Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.

Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

«Иван царевич и серый волк» ,

«Сивка –Бурка» ,

«Царевна – лягушка» ,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Морозко» ,

«Слепая лошадь» .

Но в сказке «Конек Горбунок» конь же особенный, правда ребят?

Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня : ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка»,«Аршинные»)

Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)

Воспитатель: Ребятки, а хотели бы вы себе такого преданного, хорошего друга, как наш конек из сказки? Вот сегодня каждый из вас попробует создать своего Конька Горбунка, а создавать его будем из пластилина.

Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка . Обратите внимание,какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная) . От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями : грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.

Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.

Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

В синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

В конце ООД дети ставят свои работы на подставку(выставку). Обсуждение какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т.д.


Здоровье детей зависит от множества различных моментов. Для подрастающего поколения важно иметь не только правильное питание, заниматься спортом и развивать мышление. Немаловажным фактором является и правильность осанки при сидении за столом. Правильная осанка формирует скелет ребенка и дает сбалансированное развитие всему организму.

Декорирующие элементы выбираются на усмотрение мастера.

Для совсем маленьких деток лучше обивать дерматином или клеенкой, чтобы иметь возможность чистить поверхности.

В самостоятельной работе необходимо также ориентироваться на данную цифру.

Растущий стул справляется одновременно с несколькими задачами.

  1. Является ортопедической мебелью.
  2. Позволяет пользоваться им с 6 месяцев.
  3. Экономит бюджет семьи.

Для декора готового изделия понадобится – шпатлевка, грунтовка, лак или морилка, краска необходимого цвета.

Правильно сделанный стул позволяет регулировать подставку, сиденье и спинку в различных комбинациях.

Подготовка к работе начинается именно с создания чертежа стула.

Опытным мастерам, которые имеют за плечами определенный опыт по сборке мебели своими руками, не составит труда выполнить данную модель самостоятельно. Тем, для кого растущий стул станет первым самостоятельным изделием, советуем внимательно прочитать инструкцию. Необходимо также предварительно оценить не только свои возможности, но и наличие инструментов, без которых не обойтись в процессе работы.

Для подрастающего поколения важно иметь не только правильное питание, заниматься спортом и развивать мышление.

Вне зависимости от источника чертежа выполнять лекало следует только в натуральную величину.

Для изготовления раскладного стула, растущего вместе с ребенком, подойдут далеко не все материалы. Изделие можно сделать либо из фанеры, либо из обработанной древесины. Сделать стул из массива также можно, но он будет очень громоздким и тяжелым, что неудобно непосредственно для ребенка. Поэтому наилучшим материалом все же считается фанера.

Для стоек понадобится фанера не менее 22 миллиметров, из расчета, что на каждую стойку пойдет по две заготовки, которые впоследствии будут склеены. Сиденья, подставка под ноги и спинка могут выполняться из фанеры 22 или 16 миллиметров.

Стул конек-горбунок имеет только один существенный дефект – высокую стоимость при покупке готового изделия.

Производиться предварительная выкройка всех элементов на бумаге или плотном картоне.

Важно учитывать, что некоторые элементы стула для ребенка должны быть правыми и левыми, то есть «отзеркаливать» друг друга.

Инструменты, метизы и материалы

  1. Болты шестигранники;

– 2 шт. размеров 6х70 мм,

– 2 шт. размером 6х50 мм.

  1. Потайные гайки;

– 2 шт. 10х20 мм,

– 2 шт. 10х12 мм.

Для декора готового изделия понадобится – шпатлевка, грунтовка, лак или морилка, краска необходимого цвета. Декорирующие элементы выбираются на усмотрение мастера. Можно сделать сиденье мягким, обив ее поролоном и задекорировав сверху обивочным материалом. Для совсем маленьких деток лучше обивать дерматином или клеенкой, чтобы иметь возможность чистить поверхности.

Для изготовления растущего стула для детей понадобятся следующие инструменты.

  1. Бумага или картон для чертежей.
  2. Карандаш.
  3. Сантиметр или рулетка.
  4. Клей для дерева.
  5. Электрический лобзик с пилками.
  6. Копировальная фреза.
  7. Фрезер.
  8. Наждачная бумага.
  9. Кисточки для краски.

Необходимо также предварительно оценить не только свои возможности, но и наличие инструментов, без которых не обойтись в процессе работы.

Подготовив лекало, материалы и инструменты можно смело приступать к работе.

Помните – работа не терпит спешки и суеты.

Правильно сделанный стул позволяет регулировать подставку, сиденье и спинку в различных комбинациях. Производители мебели закладывают в растущий стул не менее 10-15 положений. В самостоятельной работе необходимо также ориентироваться на данную цифру.

Для изготовления раскладного стула, растущего вместе с ребенком, подойдут далеко не все материалы.

Опытный мастер знает, что необходимо несколько раз отмерить, все взвесить и только потом отрезать.

Размеры сиденья для ребенка выбираются самостоятельно и зависят от его возраста и рассчитываемого запаса.

Готовим проект изделия

Подготовка к работе начинается именно с создания чертежа стула. Сделать своими руками изделие для ребенка можно, только правильно рассчитав не только размеры, но и углы наклона деталей.

В интернете можно легко скачать готовый проект или ориентируясь на ГОСТ 19301.2-94, в котором описывается, какие параметры должны быть у столов и стульев для детей, можно сделать лекало самому.

Вне зависимости от источника чертежа выполнять лекало следует только в натуральную величину. Производиться предварительная выкройка всех элементов на бумаге или плотном картоне. Важно учитывать, что некоторые элементы стула для ребенка должны быть правыми и левыми, то есть «отзеркаливать» друг друга.

Сделать стул из массива также можно, но он будет очень громоздким и тяжелым, что неудобно непосредственно для ребенка.

Форма деталей также может быть произвольной – квадратной, полукруглой или овальной.

Растущий стул для маленьких детей может быть дополнительно оборудован подлокотниками и страховочной передней перекладиной, чтобы ребенок не могу упасть с него.

Пошаговая инструкция по сборке

Подготовив лекало, материалы и инструменты можно смело приступать к работе. Помните – работа не терпит спешки и суеты. Опытный мастер знает, что необходимо несколько раз отмерить, все взвесить и только потом отрезать.

Этапы работы.

  1. Прикладываем лекало, сделанное по чертежу, к фанере и вырезаем первую деталь боковых ног. Сделать заготовку необходимо с небольшим запасом в несколько миллиметров. Этот запас позволит не допустить огрехов при вырезании.
  2. При помощи копировальной фрезы доводим заготовку до идеальных размеров.
  3. Вырезаем еще три ноги с запасом.
  4. Складываем все четыре ноги стопкой.
  5. По первой идеальной детали обтачиваем оставшиеся три ножки. Такой подход позволит сэкономить время на обтачивание.
  6. Склеиваем между собой по две заготовки и даем им высохнуть.
  7. Фрезером выполняем пазы на внутренней стороне ножек. Размеры паза должны быть в глубину 10 мм., а в ширину 24 мм. Этот паз играет ключевую роль в дальнейшей корректировке положений всех элементов.
  8. Ровно посередине паза необходимо сделать сквозные отверстия, в которых будет закрепляться сиденье и подставка для ног. Делать отверстия необходимо на равных расстояниях друг от друга. Важно при сверлении подложить брусок под ножку, чтобы избежать сколов и деформаций на внешней стороне.
  9. Готовим бегунки. Бегунок позволяет зафиксировать сиденье или подставку для ног в нужном положении. Их понадобиться 4 штуки – по две на каждую сторону. Бегунки должны соответствовать размеру ноги и не выглядывать за ее пределы – высота 20 мм., а ширина 24 мм.
  10. В бегунке закругляются все углы и края, а по центру делается желоб. Желоб предназначен для дальнейшей вклейки в него рейки, которая будет вставляться в паз ножки.
  11. Рейка должна изготавливаться из расчета ширины желоба, в который она будет вставлена с одной стороны и паза с другой стороны.
  12. Бегунок и рейка склеиваются и просушиваются.
  13. В бегунке делается отверстие для болта, который будет закреплять выбранное положение.
  14. Далее вырезаются спинка и подставка для ног. Размеры сиденья для ребенка выбираются самостоятельно и зависят от его возраста и рассчитываемого запаса. Форма деталей также может быть произвольной – квадратной, полукруглой или овальной.
  15. Следующим шагом изготавливается спинка для стула. Спинка может иметь широкую сплошную поверхность или изготавливаться из нескольких реек различной величины.
  16. Не забываем и о поперечной перекладине, фиксирующей ножки в нижней их части.
  17. Готовые детали собираются не окончательным методом, а скорее методом наживления. Это поможет оценить конечный результат и выявить огрехи, которые необходимо устранить.
  18. Если стул для ребенка соответствует начальному плану и чертежу, необходимо его разобрать и заняться окончательной обработкой при помощи наждачной бумаги. Зачищаем поверхности, готовя их под покраску.
  19. Цвет краски выбирается самостоятельно. Некоторые умельцы предпочитают произвести грунтовку, а затем покрыть лаком, подчеркнув тем самым имеющийся рисунок дерева. Фанеру, однако, лучше красить, потому что она не имеет однородности внешнего рисунка.
  20. Высохшие детали собираются в конструкцию и готовы к эксплуатации.

Сиденья, подставка под ноги и спинка могут выполняться из фанеры 22 или 16 миллиметров.

Эти детали можно смонтировать при помощи болтов, а впоследствии снять со стула.

Для занятий за школьным столом подлокотники не нужны, так как руки находятся всегда на столе.

Растущий стул для маленьких детей может быть дополнительно оборудован подлокотниками и страховочной передней перекладиной, чтобы ребенок не могу упасть с него. Эти детали можно смонтировать при помощи болтов, а впоследствии снять со стула. Для занятий за школьным столом подлокотники не нужны, так как руки находятся всегда на столе.

Крепления частей стула для ребенка производятся при помощи шестигранных болтов и мебельных потайных гаек.

Фанеру, однако, лучше красить, потому что она не имеет однородности внешнего рисунка.

ВИДЕО: Растущий стул Конёк Горбунёк

50 фото-идей как сделать растущий стул Конек Горбунек своими руками

Нагога Полина, 5 лет

МАДОУ ЦРР детский сад №123 города Тюмени

Педагог: Горяева Ольга Сергеевна, воспитатель, первая категория

Полина стала посещать группу «Вишенки» недавно, но уже проявила себя как активная, творческая девочка. В творческой деятельности мы используем разные техники работ, также и работу с тканью, шерстью. Когда я прочитала детям сказку «Конёк-Горбунок» П.П. Ершова, Полине очень понравился этот герой. Мы решили с Полиной, используя технику работы с шерстяными нитками, изготовить её любимого героя.

«Конек - Горбунок» (по сказке П. Ершова)

Материал: Шерстяные нитки, ножницы, рамка для фотографий, клей ПВА, кусочки ткани, фетра, декоративное украшение, декоративные глазки, проволока, тесьма, бисер.

Этапы работы:

  1. Наматываем нитки на рамку для фотографий, примерно 70-80 витков.

2. Разрезаем намотанные нитки с одной стороны.

3. Складываем нитки пополам и перевязываем ниткой такого же цвета.

4. Изготавливаем мордочку для нашего Конька-Горбунка, для этого от линии изгиба отступаем примерно 1 см. и перевязываем нитью такого же цвета.После делаем еще одну перетяжку, примерно 3 см. и формируем голову нашего Конька, также перевязывая нитью.

5. Вставляем в нитки согнутую пополам медную проволоку и распределяем нитки вокруг проволоки.Вторую деталь пучок заготовки также разрезаем с одной стороны и обворачиваем грудь Конька, перевязываем. Вставляем в серединку еще одну медную проволоку, делаем перетяжку, создавая тело Конька-Горбунка. Разделив пучок ниток пополам, формируем задние и передние ножки.

6. Из кусочков фетра вырезаем и приклеиваем ушки, приклеиваем глазки. Из декоративных украшений делаем гриву и хвост, крепим при помощи клея.

7. Из обрезков шерсти формируем «горбики» нашего Конька, закрепляем их на спине, с помощью клея. Из ткани вырезаем и приклеиваем седло

8. Из тесьмы делаем Коньку-Горбунку уздечку, закрепляем её при помощи клея.Украшаем бисером седло.

9. Вот какой симпатичный Конёк-Горбунок у нас получился!

Он займёт достойное место в театральном уголке нашей группы.


Уважаемые конкурсанты и гости!

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей

Уважаемые гости! Оставляйте только корректные, содержательные отзывы: их читают маленькие конкурсанты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Конспект открытого занятия по Развитию речи с элементами аппликации

«Знакомство с произведением П. Ершова "Конек-Горбунок"»

3 подготовительная группа

Воспитатели: Сорушева В. В.

26.01.2018г., Сходня.

Цель: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением.

Задачи:

Расширить представления детей о писателе и поэте П. П. Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П. П. Ершова.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок: « Сивка-Бурка», «Об Иване-дураке», «Жар-птица и Василиса-царевна». Рассматривание предметов крестьянского быта, иллюстраций русской избы. Заучивание нескольких потешек. Составление описательных рассказов по игрушке, по картинкам с изображением природы. Пересказывание уже знакомых сказок. Разучить пальчиковую гимнастику « Лошадки». Игра-лото « Что это?» (У ведущего карточки-картинки с изображением предметов крестьянского быта). На вопрос ведущего: « Что это?»,(игроки, кто быстрее, отвечают и берут себе эту карточку, у кого к концу игры набирается больше карточек, тот и выиграл). Разучить подвижную игру « Лошадками поскачем».

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Перед началом занятия я проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Я расставляю стульчики на ковре перед уголком развития речи, украшаю группу предметами крестьянского быта. В уголке развития речи расставляю иллюстрации крестьянского быта, игру-лото с этим же содержанием. На книжной полке расставляю сказки уже известные детям и сказку «Конёк-Горбунок». На мольберт ставлю портрет П. П. Ершова. Рядом с полкой ставлю стул со скакалками-вожжами, в музыкальный центр ставлю подготовленный диск с записью части произведения и музыкальными произведениями для физкультурных минуток. С детьми в раздевалке провожу дыхательную гимнастику.

МАТЕРИАЛЫ: Предметы крестьянского быта, иллюстрации крестьянского быта, книги с русскими народными сказками, книга «Конёк-Горбунок», мольберт, портрет П. П. Ершова, скакалки для подвижной игры, диск с подготовленными записями, пластилин, доски для пластилина.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Дети входят в группу под музыку Б. Савельева «Дождик босиком…» и садятся на стульчики на ковре, поставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. Вы уже знаете много сказок, и сейчас я проверю, помните ли вы их, отгадайте, про каких это героев: На сметане мешен, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился….. (Колобок.)

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек-копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка.)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (Айболит.)

Молодцы, все сказки отгадали! А сегодня я вас познакомлю с одним очень интересным человеком, он писатель, а писал он сказки, очень интересные. Посмотрите на портрет. Это Пётр Павлович Ершов, он жил очень давно. Родился он в деревне, его папа был военным, а мама не работала, она всегда находилась дома со своими детьми, у Петра Павловича был брат. Когда Ершов вырос и пошёл учиться, он написал свою первую сказку «Конёк-Горбунок», потом он написал ещё много стихов и сказок, которые тоже писал в стихах и очень много употреблял старорусских слов, таких как:

ГЛАШАТАЙ-это человек, который в старину выкрикивал объявления. ГОРОДНИЧИЙ- в старину, начальник города. КОУРКО- рыжая лошадь. МАЛАХАЙ- длинная, широкая одежда без пояса. СЕДЬМИЦА- неделя. СЕННИК- помещение, где хранится сено. СТРЕЛЬЦЫ- старинное войско в Древней Руси. ЧЕЛЯДЬ- слуги.

Правда интересные слова? Они встречаются в сказке «Конёк-Горбунок», которую мы сейчас будем слушать, а хотите сейчас тоже поиграть в «Лошадок»? Мы c вами разделимся на «лошадок» и «конюхов». У каждого ребёнка «конюха» - вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему указанию дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег так, чтобы не мешать друг другу под музыку «Моя лошадка» А. Гречанинова. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. Дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в беге и ходьбе. - Поиграли, побегали, а теперь садимся слушать сказку. (Включаю запись первой части сказки на диске.) Понравилась сказка?

Дети: Да. Воспитатель: Как называется эта сказка? Дети: Конёк-Горбунок. Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали конька? (Мнения детей.) Назовите главных героев сказки. Дети: Иван, братья, Конёк, царь. Воспитатель: Какими были братья? Дети: Хитрыми, злыми, жадными и т.д. Воспитатель: Как у Ивана появился Конёк-Горбунок? Дети: Ему подарила кобылица. Воспитатель: Она ему подарила только конька? Дети: Нет, ещё трёх коней. Воспитатель: Расскажите, какими были эти кони?(Ответы детей.) - Чем закончилась сказка? - А с чего всё началось в этой сказке? - Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели ещё раз услышать?

(Зачитываю отрывки по выбору детей, показываю иллюстрации в книге.) Мы с вами познакомились с волшебным коньком, хотите поиграть пальчиками в «лошадки»?

Дети: Да.(Пальчики «скачут» как лошадки по коленям под музыку В. Шаинского «Облака».)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вылепим Конька- Горбунка


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей