Татьяна Щукина
Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
познавательно-исследовательской деятельности
детей дошкольного возраста»
на тему :
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
в непосредственно образовательной деятельности
«»
время обучения :
06. 04. – 10. 04.2015г.
Выполнила :
Щукина Татьяна Николаевна
Воспитатель
МБДОУ № 400
г. о. Самара
Самара, 2015г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками
среднего возраста
Тема : «Знакомство со свойствами бумаги »
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи :
1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги ; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) ; развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей(«Познавательное развитие» ).
2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий; развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим («Социально-коммуникативное развитие» ).
3) Расширять словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь, высказывать предположения об ожидаемом результате («Речевое развитие» ).
4) Развивать эстетическое отношение к окружающему миру («Художественно – эстетическое развитие» ).
5) Развивать крупную и мелкую моторику рук («Физическое развитие» ).
Методы и приемы :
Практические (проведение опытов, экспериментов)
Наглядные (рассматривание, наблюдение)
Словесные (загадки, беседы, рассказы, вопросы)
Материалы и оборудование : небольшие листочки бумаги разных видов на каждого ребёнка (салфетки, картон, фольга, бархатная бумага , цветная обычная белая бумага ,ёмкости с водой, ножницы, клей, индивидуальные подносы для раздаточного материала, гномики из различных видов бумаги , снежинки, вырезанные из салфеток, нарисованное солнце на ватмане, мольберт.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы.
Игровая Игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
моделирование, познавательно-исследовательские проекты
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Изобразительная Аппликация, деятельность в изостудии.
Конструирование Изготовление макетов, моделирование
Элементарный бытовой труд
Самообслуживание Поручения, совместный (коллективный) труд
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель держит лист бумаги : Я – белая, как снег Дружу с карандашом
Где он пройдёт – Заметочку кладёт. Дети отвечают, что это бумага . Дети заинтересованы.
2 Это не простая бумага , а телеграмма, в которой нас просят о помощи. Оказывается в Бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Хотите вы помочь жителям волшебного городка и отправиться в путешествие? Дети с удовольствием соглашаются, садятся на стульчики и иммитируют езду в поезде. У детей развито воображение, они умеют различать реальную и условную ситуацию.
3 А вот и Бумажный городок . Здесь всё из бумаги : и дома, и мебель, и одежда и даже люди здесь бумажные . Первая остановка «Разноцветная» и на ней нас встречает разноцветный гномик. Из какой он бумаги и где мы её применяем? Этот гномик из цветной бумаги . Мы её используем в аппликации и для изготовления различных поделок. Дети владеют устной речью и могут выражать свои мысли.
4 Берём этого гномика с собой и отправляемся дальше. Следующая остановка «Белая» и на ней нас встречают 2 белых гномика. Они предлагают нам пройти к ним в мастерскую и определить, чем они отличаются друг от друга. Дети подходят к столам. На тарелочках лежат листы белой бумаги и картона . У детей сформирована готовность к совместной деятельности.
5 Воспитатель предлагает взять бумагу , погладить её, помять, порвать и сказать чем она отличается. Дети берут тонкую бумагу , гладят её, мнут, отрывают полоску и говорят, что это обычный альбомный листочек. Он гладкий, тонкий, хорошо мнётся и рвётся. Берут в руки картон, гладят, пытаются помять и порвать его. Говорят, что это картон, он толстый, твёрдый, плохо мнётся и с трудом рвётся. Дети умеют выявлять качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (мнётся, рвётся) .
6 Белые жители благодарят детей и вместе с ними отправляются дальше. Следующая остановка «Блестящая» . Здесь всё сделано из фольги и живут здесь блестящие гномики. Воспитатель предлагает повторить новое слово «фольга» , объясняет, что эта бумага сделана из тоненького слоя металла, предлагает согнуть её пополам и разрезать ножницами. Дети повторяют слово – фольга, сгибают её пополам, разрезают ножницами и делают заключение, что она блестит, легко сгибается и легко режется, хоть и сделана из металла. Дети легко запоминают новые слова, анализируют, делают умозаключения.
7 Следующая остановка «Снежная» . А называется она так потому, что здесь живут снежинки и они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Из чего они сделаны и как сними можно играть? Дети находят снежинки, подбрасывают их вверх, дуют на них, снежинки летят. Дети говорят, что они из салфеток, красивые, лёгкие и могут летать, если на них подуть. Дети умеют играть, взаимодействовать друг с другом.
8 Следующая остановка «Бархатная» и всё здесь сделано из бархатной бумаги . Давайте рассмотрим её. Дети трогают бархатную бумагу , говорят, что она не похожа ни на какую другую, она шероховатая, потому что с ворсинками. Дети проявляют любознательность, склонны наблюдать и экспериментировать.
9 Следующая остановка «Опытная» и на ней нам белые гномики предлагают провести опыты с водой. Что произойдёт с бумагой при встрече с водой ? На столе лежат листочки бумаги , картона, салфетки и тарелочки с водой. Дети опускают все листочки в воду, наблюдают, объясняют, что салфетка утонула первая, потому что она мягкая, тонкая и размокла быстрее всех. Затем размокла обычная бумага и последний картон , потому что он самый толстый. Дети сделали вывод, что бумага боится воды . Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал непрочный .
10 Следующая остановка «Солнечная» . На ней было много разных гномиков, но все они были грустными, потому что не светит солнце. Давайте поможем Бумажному городку . Дети берут жёлтые салфетки, сминают их в комочки округлой формы и наклеивают на изображенное на мольберте солнышко. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они умеют помогать ближнему. Солнышко ярко светит, бумажные гномики довольны и счастливы.
Итоговое мероприятие : Совместно с родителями сочинить сказку : «Бумажное волшебство » .
Дата публикации: 14.02.17
Данилова Г.Н.
Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме «Ткань и бумага»
Конспект НОД во первой младшей группе по теме : "Ткань и бумага »
Описания материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в первой младшей группы по теме «Ткань и бумага »
ЦЕЛЬ : познакомить детей со свойствами бумаги и ткани
ЗАДАЧИ :
Образовательные :
Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.
.Развивающие :
Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.
Активизация словаря : бумага , ткань , бумажная , прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная .
Предварительная работа : игры с бумагой , тканью , д\и «Узнай на ощупь» , «Завяжи кукле бантик» .
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал :
Кукла Маша, объемные силуэты из ткани и бумаги , ёмкость для проведения опыта, силуэты платьев плоскостных, 2 журнальных столика.
Раздаточный материал : платочки из ткани и бумаги , фантики, салфетка.
Музыкальное сопровождение : аудиозапись «Звуки ветра»
Ход занятия:
Воспитатель :. Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.
Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .
Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .
Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .
Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .
Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)
Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .
Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку :
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
В гости к детям пришла кукла Маша. Мама сшила Маше 2 платья. Одно платье мама сшила из ткани , а другое из бумаги . Маша не может выбрать, какое платье надеть на день рождения к подруге Даше.
Воспитатель предлагает помочь Маше выбрать платье.
2. Игра «Что какое?» .
Детям раздаются платочки из ткани и бумаги .
Воспитатель предлагает взять в руки платочек из ткани , а потом платочек из бумаги .
В о с п и т а т е л ь. Обследуйте ткань и бумагу пальчиками , запомните, какая на ощупь ткань (мягкая.) и какая бумага (твердая) . Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит , ткань не издает звуков ). Пробуют расправить платочки : бумага остается мятой , а ткань разглаживается .
Воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани ? Дети делают вывод : бумага рвётся легко , а ткань можно порвать , если дёргать сильно.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, тема «Знакомство со свойствами бумаги»
Автор занятия: Каргина Ольга Юрьевна, воспитатель МА ДОУ Центр - Детский сад № 200 г. Краснодар
Цели:
Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная);
Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;
Заинтересовать детей работой с бумагой;
Формировать активность к совместной деятельности со сверстниками;
Развивать взаимодействие с взрослыми;
Расширять словарный запас детей;
Развивать мышление, крупную и мелкую моторику;
Воспитывать любознательность и бережливость;
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Материалы:
небольшие кусочки разных видов бумаги: картон, салфетки, обычная и цветная бумага;
предметы, изготовленные из бумаги: книги, картинки, газета;
емкость с водой
открытка-приглашение
Ход занятия:
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.
А какой это материал, нам поможет узнать загадка:
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
Заметочку кладет…
(Бумага)
Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, разукрашки и т. д.).
Молодцы! У меня для вас есть необычная открытка из Волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях».
Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)
Станция «Бумажная»
На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем…(дети трогают бумагу)
Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)
Теперь давайте попробуем ее помять.(дети мнут бумагу)
Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?
(салфетку легче- она тонкая, картон тяжелее-он твердый)
Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается)
А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу)
Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги)
Молодцы! Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!
Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветная».
Станция «Цветная»
Воспитатель: Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги?
(аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники)
Станция «Опытная»
Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?
- Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая
- Обычная бумага размокла и стала хрупкой
- Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.
Ребята, наше путешествие в страну «Бумажная» подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.
Дети встают паровозиком, двигаются и постепенно рассаживаются за столы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?
(бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде)
Светлана Овчинникова
Образовательная область : Познавательное развитие.
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.
Возрастная группа : вторая младшая группа .
Тема : Знакомство со свойствами бумаги .
Цель : Расширение знаний и представлений о бумаге , развитие активного и пассивного словаря по теме.
Программное содержание :
Образовательные задачи : Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги ; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.
Развивающие : Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу,доброжелательность, желание помочь.
Материалы и оборудование : Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка , предметы из бумаги , цветные салфетки, елочные игрушки, магнитофон, сундучок, ИКТ.
Ход деятельности:
Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу )
(На столе в мишуре елочные игрушки. Воспитатель обращает внимание на игрушки)
Воспитатель : Ой, ребята! Посмотрите, что это?
Дети : Игрушки, шарики.
Воспитатель : Какие это игрушки?
Дети : Елочные игрушки.
Воспитатель : Да, это елочные игрушки, ими мы украшали елочку на Новый год.
Воспитатель : Кто приходил на праздник к нам в гости?
Дети : Дедушка Мороз, Снеговик, Снегурочка.
Воспитатель : Что мы делали с Дедушкой Морозом?
Дети : Пели, танцевали, стихи читали, играли.
Воспитатель : Давайте вспомним нашу «Веселую разминку»
Воспитатель : Дети! Игрушки не простые- волшебные, вот я только прикоснусь к ним рукой и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)
Воспитатель : ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу , картон, лист белой бумаги )
Воспитатель : Что это?
Дети : Это бумага .
Воспитатель : Какого цвета бумага ?
Дети : Красная, синяя, желтая.
Воспитатель : Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
Дети : Тонкая.
Воспитатель : А теперь пощупайте вот эту (картон)
Воспитатель : Какая это бумага , толстая или тонкая?
Дети : Толстая.
Воспитатель : Эта бумага называется картон . Как называется бумага ?
Дети : Картон.
Воспитатель : Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?
Дети : Шарик, мячик, снежок…
Воспитатель : Что мы с вами сделали с бумагой ?
Дети : Смяли.
Воспитатель : значит бумага мягкая , она мнется. Какая бумага ?
Дети : Мягкая, мнется.
Воспитатель : Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу . Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?
Дети : Бумага гладкая .
Воспитатель : то можно сказать об этой бумаге ? Пощупайте ее. Так же скользит рука?
Дети : Нет
Воспитатель : Значит эта бумага какая ?
Дети : Шероховатая бумага .
Воспитатель : Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?
Дети : Рвали дорожку.
Воспитатель : Как вы сделали ее?
Дети : Рвали бумагу .
Воспитатель : Значит бумага еще и рвется . Итак мы узнали, что бумага рвется , мнется. Что мы узнали?
Дети : Бумага рвется , мнется.
Воспитатель : Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой ? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага ?
Дети : Бумага стала мокрая .
Воспитатель : Правильно бумага стала мокрая , она может размокнуть и порваться.
Воспитатель : Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги ?
Дети : Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы…
(Воспитатель обращает бережное отношение к книге)
Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. Чтобы чудо произошло закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите бумажные белые салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку. Посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуемДети дуют на снежинки.
Воспитатель : Что произошло?
Дети : Снежинки полетели
Воспитатель : Значит какие снежинки?
Дети : Легкие
Воспитатель : Давайте покружимся как снежинки. (Слайд1)
Физминутка под музыку «Снежинки»
Воспитатель подходит к игрушкам.
Воспитатель : Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята! Волшебные игрушки нам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)
Посмотрите какой красивый наш город, а на праздник бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями салют. (Слайд2)
Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, а делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные.
Воспитатель : Какого цвета эта салфетка.
Дети : Красного
Воспитатель : Эта?
Дети : Синего.
Воспитатель : Как ты думаешь, а эта какого цвета?
Дети : Зеленого.
Воспитатель : И еще одна, какого цвета?
Воспитатель : Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый желтый комочек.
Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных салютиков огоньков. (Дети выполняют работу)
Воспитатель : Молодцы ребята! Много огоньков сделали. Давайте покажем как огоньки взмывают в небо. Подбрасывают салюты.
Воспитатель : Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)
Когда заканчивают работу звучит музыка «Сюрприз» .
Воспитатель : Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.
Воспитатель : Из чего мы сделали огоньки?
Дети : Огоньки сделали из салфеток, бумаги .
Воспитатель : Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?
Дети : Потому что бумага мягкая , легко мнется.
Воспитатель : Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту.
Звучит музыка. Дети прощаются. Уходят.
Программное содержание .
Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.
Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.
Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.
Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук.
Обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая.
Предварительная работа : знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему "Бумага в нашей жизни".
Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, ёмкости с разноцветной водой, спички, "письмо", "знаки свойства бумаги".
Ход мероприятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться "доброе утро"
"доброе утро"- солнцу и птицам
"доброе утро"- улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!
(Воспитатель: вносит глобус.)
Что это такое?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: - Это модель Земли
Воспитатель: А что такое модель?
Дети: Это наша планета, уменьшенная во много раз.
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая разноцветная? Что означают цвета на глобусе?
Дети: - Вода, леса и суша.
Воспитатель: Какого цвета больше?
Дети : - Синего.
Воспитатель: Да, потому что это вода, она занимает большую часть Земли.
А какого цвета очень мало?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
(Предположительные ответы детей.)
Воспитатель: Потому что лесов очень мало. Часто случаются лесные пожары, деревья болеют и сохнут. Еще большие площади деревьев вырубают. А как вы думаете, для чего рубят лес?
Дети : - Из дерева делают мебель, строят дома, еще из дерева делают бумагу.
Воспитатель: Да ребята дерево очень дорогой, прочный материал, он также очень теплый. Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде. Где, например, бумага встречается в вашей жизни?
Дети: - Мы рисуем в альбомах, читаем книги и журналы, наши игрушки хранятся в бумажных коробках.
Воспитатель: Правильно дети! Ой ребята, я совсем забыла, когда я шла в детский сад, вынула из почтового ящика письмо, его прислали дети из младшей группы и вот что они пишут: «Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам малыши из группы «Ягодка». У нас есть вот такая проблема: мы очень любим играть, дуть мыльные пузыри, пускать кораблики в воде. Но мы не как не можем понять, какие кораблики лучше плавают и дольше держаться на воде?
Вы нам, пожалуйста, помогите разобраться. Мы знаем, что вы такие умные и знаете всё. А ещё мы прислали вам загадки:
Я белая, как снег, дружу с карандашом
Где он пройдет, заметку кладёт? ….. (Бумага.)
Есть листок, есть корешок
А не куст и не листок? ..... (Книга.)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Очень много новостей? ….. (Газета.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же нам помочь малышам?
Дети: - Надо исследовать свойства бумаги и рассказать о них ребятам.
Воспитатель: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать? Тогда закрывайте глаза и скажем слова «Раз, два, три в мастерскую заходи».
(Дети проходят на свои места, перед ними тарелки с бумагой разного вида.)
Воспитатель: Ребята, возьмите листики и попробуйте их на ощупь. Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая, мягкая, твердая. Ну что начнем опыты?
Опыт №1 . Бумага мнется. (Дети мнут бумагу руками.)
Вос-ль: Бумага мнется, ребята и мы обозначим это карточкой. Иди Настя и прикрепи ее к доске.
Опыт №2 . Бумага рвется. (Дети рвут бумагу.)
Воспитатель: Что еще можно сделать с бумагой?
Дети: - Порвать. (Вешают соответствующую карточку.)
Опыт №3 . Бумага намокает и впитывает влагу. (Дети, опускают белую бумагу, в окрашенную воду. Бумага намокает и меняет цвет.)
Воспитатель: Полина, повесь знак на доску! Молодец! А сейчас мы с вами разомнёмся.
Физминутка:
Мы сначала будем топать
А потом мы будем хлопать
А сейчас мы вместе сядем, встанем - будем взрослым дядей
Наклонитесь ниже- ниже, головой к коленям ближе.
А сейчас вы потрудитесь, хорошенечко прогнитесь
Головою покружите и плечами поверните
Ну-ка дети не устали сели - встали, сели-встали
Все руками помахали и ко мне все подбежали
А теперь мы повернемся и все дружно засмеёмся!
Воспитатель: Ребята, у бумаги есть ещё одно свойство - она горит и легко воспламеняется. Поэтому этот опыт нужно проводить вместе с взрослыми, я буду делать, а вы наблюдать.
Опыт№4. Б умага горит. (Ребёнок прикрепляет знак на доску.)
Воспитатель: Ну вот мы и узнали, ребята, о свойствах бумаги. Давайте ещё раз назовем их!
Дети: Бумага - рвётся, мнётся, намокает и горит.
Воспитатель: Хорошо, а теперь мы сделаем разминку для наших рук и поиграем в интересную игру:
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем
Мы бумагу клеем, клеем
Мы бумагу мнем, мнем
Д/и «Найди на ощупь»
(Гладкая - глянцевая, твердая-картон, мягкая-салфетка, шершавая-бархатная, гладкая-гофрированная.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей лаборатории исследовали свойства бумаги и теперь что же младшей группы написать в письме? А давайте, мы с вами, пошлем малышам, знаки - обозначающие свойства бумаги! Они расскажут малышам, что бумага не прочный материал, она - рвется, мнется, горит и тонет.
А нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три, снова в группу заходи!» (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись из лаборатории, вы все хорошо потрудились и за это я хочу подарить вам маленькие кораблики.