08.01.2024

Проектная работа по технологии на тему "вязание спицами". Творческий проект "вязание крючком" Вывод проекта по технологии вязание крючком


«Средняя общеобразовательная школа №5»

МАОУ Южно-Дубровинская СОШ


Выполнила ученица 9 класса

Южно-Дубровинской СОШ

Проскурякова Настя

Руководитель: Колтышева Г.В.

Учитель технологии.

Южно-Дубровное


Проблемная ситуация, цель проекта, задачи проекта……………………………….3

Вязание крючком. История и не только.......................................................................4

Разработка идей, вариантов изделия………………………………………………..5-7

Исследование форм салфеток………………………………………………………8-10

Инструменты для вязания крючком…………………………………………………11

Выбор материала……………………….......................................................................12

Организация рабочего места…………………………………………………………13

Правила техники безопасности при вязании крючком……………………………14

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ……15

Схема вязания изделия……………………………………………………………….16

Таблица для расшифровки схемы……..................................................................17-18

Вот что у меня получилось……………......................................................................19

Расчет себестоимости изделия………………………………………………………20

Самооценка, оценка, экономическое обоснование и контроль качества……...….22

Литература…………………………………………………………………………….23

Проблемная ситуация:

У моей бабушки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить бабушке, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта:

Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке.

Задачи проекта:

    Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия

    Разработать эскиз моего проектного изделия

    Организовать рабочее место

    Подобрать инструменты и приспособления для различных операций

    Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета

    Контроль качества моей работы

    Оценка готового изделия

    Экологическое обоснование

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Разработка идей, вариантов изделий

№2 Салфетка

№3 Салфетка «звёздочка»

№4 Овальная салфетка

Исследовав варианты изделий, я остановила свой выбор на салфетке под №3

Исследование форм салфеток



Салфетки бывают:

Овальные

Лучевидные


Квадратные

Прямоугольные

Ромбовидные

Салфетка, выбранная мною, имеет лучевидную форму.

Вязать такие салфетки начинают с центра, с кольца воздушных петель. В отличие от круглой салфетки петли здесь прибавляют в каждом круге в одном и том же месте. В результате таких прибавление салфетка оказывается, поделена на сегменты. Можно прибавлять петли в шести или десяти местах, и в итоге получить шести- или десятичастную салфетку. Чтобы форма салфетки была симметричной, всегда следует прибавлять четное количество петель.

Инструменты для вязания крючком

1, 2, 3, 4, 5 - вязальные крючки №1,5

6 – Крючки для разметки петель

7 – Универсальные ножницы

8 – Обрезчик нитей

9 – Тонкие вышивальные ножницы

10 – Метрическая лента

11 – Держатель клубка

12 – Булавки

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки разного цвета.

Организация рабочего места

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Правила техники безопасности при вязании крючком

    Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

    Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

    Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

    Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

    Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Когда салфетка будет готова, я должна буду её проутюжить, поэтому мне нужно будет соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Перед выполнением влажно-тепловых работ нужно проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга и наличие резинового коврика.

Во время работы нужно:

    Стоять на резиновом коврике;

    Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;

    Ставить утюг на специальную подставку;

    Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

    Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;

По окончании работы нужно выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Схема вязания изделия

Набрать 16 воздушных петель, закрыть круг 1 соединительным столбиком и продолжить работу по схеме.


Таблицы для расшифровки схемы

Вот что у меня получилось:

Расчет себестоимости

изделия

Наименование

Израсходовано

Стоимость

пряжа (х/б 100%, 20г)

Салфетка, которую я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру вашего дома. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера.

Вот так самые простые сочетания петель способны создать настоящее чудо!

Самооценка, оценка, экологическое обоснование и контроль качества

Я считаю, что у меня получилась ажурная салфетка, заслуживающая достаточно высокой оценки.

Я попросила оценить мою работу преподавателя, родителей и одноклассников, и всем им она очень понравилась. Надеюсь, что бабушка тоже оценит по достоинству салфетку, которую я ей связала.

Моя салфетка получилась недорогой, связанной из экологически чистого продукта и соответствует нормам качества готового изделия. За время выполнения этой работы я приобрела небольшой опыт в этом виде деятельности, что для меня очень важно. Кроме того во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек, который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности.

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Мне понравилось вязать крючком, и в будущем я планирую дальше развивать в себе способность в этом виде деятельности.

Литература

    Штайнерт Г. Вязаные салфетки.

    Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству.

    Дмитриева Н.Ю. Салфетки и скатерти. Вязание крючком.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лобановская основная общеобразовательная школа»

Творческий проект

по технологии на тему:
вязание на спицах

Выполнила Боровинских Виктория

Руководитель:

Лобаново, 2012 год

Итак, цель моего проекта изготовить детский костюм в технике ручного вязания на спицах.

Для успешного выполнения проекта, мне следует:

¾ Изучить литературу по данной технологии;

¾ Совершенствовать технику ручного вязания на спицах;

¾ Оформить документацию по проекту;

¾ Проанализировать выполненную работу.

Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаю к выполнению проекта.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые азы по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт: Уныло похожими стали наши квартиры, их убранство, все более одинаково мы одеваемся. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.


1. История возникновения

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов – просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц – сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот – длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев – самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье – люди оценивали издавна. Для нужд вязальщиков была выведена порода овец-мериносов, из их шерсти стали получать прекрасную пряжу. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.


В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали – мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок – создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

2. Выбор пряжи

Пряжа – это скрученные в нить волокна животного, растительного или синтетического происхождения. Наиболее распространенные виды пряжи это: натуральная шерсть, шерсть/акрил, ангора, хлопок, трубчатая вискоза, вискоза, металлик, шерсть/металлик, ворсистая пряжа, скрученная пряжа в 2, 3, 4 сложения, креп, современные соединения, мохер, пряжа из гребенной шерсти, акриловый креп/синель.

Вязаные модели могут быть выполнены из различных видов пряжи. Фасон будущей вещи лучше выбирать в зависимости от того, какой пряжей располагаете. Грубые и полугрубые шерстяные нити из овечьей шерсти более подойдут для вязания рабочей и спортивной одежды . Если такую нить соединить с нитью лучшего качества, можно связать пальто, осенний пиджак или костюм на подкладке. Такая нить из овечьей шерсти хороша для выполнения орнамента. Мягкая шерстяная пряжа из шерсти повышенного качества годится для вязания самых разнообразных изделий.

Из синтетической пряжи также можно создавать изделия, она мягкая, пушистая, хорошо стирается. Учитывая её большую эластичность, необходимо обратить особое внимание на подбор инструмента и рисунка вязки.

Из хлопчатобумажных нитей (ирис, краше, гарус и т. д.) обычно вяжут летние изделия. С такими нитями лучше работать крючком, но можно и спицами.

Шелковые нити чаще используют в качестве дополнительного материала для обвязки, отделки, а также берут для основы при прядении ангорской шерсти – мягкого, лёгкого пуха ангорского кролика. Тонкая пушистая шерсть овцы мериноса особенно хороша для создания детских вещей. Верблюжья шерсть бывает и мягкой, и грубой, в зависимости от возраста верблюда . Её красивый естественный цвет (от светлого до тёмно-коричневого) даёт возможность вязать изделия без окрашивания пряжи.

Мохер – шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Южной Африке, Америке, дает тонкую нить с шелковистым блеском чисто-белого цвета. Мохеровую пряжу часто смешивают синтетической или шерстяной нитями. Знаменитые оренбургские платки вяжут из шерсти оренбургских коз, которые похожи на ангорских.

Нити пряжи могут быть сильно - или слабокрученые. Из сильнокрученых нитей получаются плотные и прочные изделия. Однако такие нити не подходят для вязания на спицах, так как полотно часто получается перекошенным. В этом случае лучше работать крючком. Для вязания на спицах хороши слабокрученые нити. Чем слабее скручена пряжа, тем она пушистее и воздушнее, тем меньше ее расход.

На этикетках пряжи фабричного производства всегда указан ее номер, выраженный дробным числом, например 32/2 или 10/2. Первая цифра обозначает толщину нити (Чем больше число, тем тоньше нить), вторая – из скольких нитей скручена пряжа. На этикетках также дан номер окраски партии пряжи. Не зная его, подобрать пряжу такого же оттенка почти невозможно: один и тот же цвет имеет множество оттенков.

3. Выбор оптимального варианта

Исследовав несколько видов пряжи, я пришла к выводу, что наиболее подходящей пряжей для изготовления детского костюмчика является шерстяная пряжа с добавлением акрила, потому что шерсть – мягкая и теплая, добавленный акрил способствует сохранению цвета пряжи и формы изделия.



Операция

Графическое изображение

Последовательность

Изготовление

полочек

жакета

- - и т. д.

7 .; 6 - ; 6 . и т. д.

1.Набрать 56 петель и провязать 8 рядов.

2. Провязать 14 рядов белой нитью.

3. Провязать 2 ряда синей нитью.

Изготовление рукавов

1. Синей нитью связать длину рукава.

2. Связать 8 рядов.

Изготовление

штанов

- - и т. д.

- - и т. д.

1. Связать 14 рядов.

2. Связать высоту сидения и длину штанин.

3. Связать 12 рядов.

С – себестоимость изделия;

А – амортизационные отчисления на восстановления основных производственных фондов .

1. Материальные затраты:

Материал

Кол-во

Цена, р.

Пряжа (синяя)

Пряжа (белая)

Материальные затраты составили 120 рублей.

2. Расходы на оплату труда:

На оплату труда я ничего не потратила, так как вязала костюм сама.

3. Себестоимость изделия:

С = МЗ+Роп+А = 120 + 0 + 0 = 120 р.

Себестоимость изделия составила 120 рублей. На рынке такой костюм стоит 350 рублей, таким образом, прибыль от изготовления изделия составила 230 рублей

Согрею ваших девчонок и мальчишек,
Свяжу им все - от рукавичек до штанишек!
А если маме будет холодно -
Оденем и ее, вполне недорого!
И папам, чур, не отставать -
Одежду можно заказать.
В магазине не увидишь таких,
Модели чистый эксклюзив!

Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вариант работы, как вязание на спицах, так как я научилась хорошо вязать, вывязывать разные элементы и узоры. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, техникой безопасности . Во время выполнения своей цели я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю мне надо задуматься о выборе своей будущей профессии.

Слайд 1

МОУ «ЛСОШ №7» г.Лихославль Презентация творческого проекта по технологии Тема «Вязание крючком» Прихватка «Бабочка»
Разработала: Ученица –7б класса Александрова Анна Учитель технологии Воробьева Т.Ю. Г.Лихославль 2014 г.

Слайд 2

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Связать крючком необычную, красивую прихватку «Бабочка» в подарок маме ко Дню Матери. ЗАДАЧИ: 1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки. 2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии. 3.Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

Слайд 4

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ: Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

Слайд 5

ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ 1. Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной (крючок) палочки можно превратить длинную нить в полотно. Известна и родина вязания. Это опалённая солнцем Северная Африка. И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка. 2. Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.

Слайд 6

РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:

Слайд 7

АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА: Прихватка № 1 – проста в изготовлении, но предложены для вязки белые нитки, поэтому будет быстро пачкаться и её придётся часто стирать - не подходит. Прихватки № 3,4,5 – красивые, яркие, интересные по способу вязки, но нет «изюменки» в них, нет оригинальности – не подходят. Прихватка № 2 – то, что я искала. Схема вязки не сложная, есть что – то сказочное, необычное. Есть чем удивить маму.

Слайд 8

Слайд 9

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ (планирование проектной деятельности) прихватка «бабочка»
Себестоимость
Материалы
Инструменты приспособления
Охрана труда
Технология изготовления
Проблема потребность

Слайд 10

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами. Правила охраны труда во время работы: 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Слайд 11

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Санитарно-гигиенические требования: 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Слайд 12

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ: 1. Пряжа зелёного цвета 2/3 мотка – (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.) 2. Пряжа розового, бордового цветов – домашние остатки - 0 руб. 3. Крючок – имелся дома - 0 руб. ИТОГО: на изготовление данной прихватки мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).Изделие, связанное своими руками не принесёт вреда здоровью, оно экологически чистое.

Слайд 13

САМООЦЕНКА ПРОЕКТА: Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели – прихватка связана в срок и подарена маме! При вязании были небольшие трудности, но я их преодолела. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие на 8 – 10 руб. дешевле, чем в магазине. Мне очень приятно, что мой подарок понравился маме.. Прихватка получилась оригинальная, аккуратная; вязка плотная. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. И самое главное - я получила ещё новый заказ на изготовление прихватки!

Транскрипт

1 Творческий проект Тема: «Вязание крючком. Салфетка» Содержание Автор: Сургучева Валерия, 4 класс Объединение «Мастерилка» п. Сибирский, 2014 год Руководитель: Александрова Алевтина Ивановна педагог дополнительного образования МБУ ДО ХМР Организационно подготовительный этап 1 Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2 Последовательность выполнения проекта 2 Схема обдумывания 2 Критерии, которым должен удовлетворять проект 2 Выявление основных параметров и ограничений 2 История вязания крючком 3 Назначение и область применения 3 Возможные варианты и выбор модели 3 Ожидаемый результат 4 Выбор материалов, оборудования, инструментов и приспособлений 4 Технологический этап 4 Технологическая последовательность Правила безопасности 5 Организация рабочего места 5 Правила техника безопасности при вязании крючком 5 Санитарно-гигиенические требования 5 Заключительный этап 5 Экологическое обоснование Экономическое обоснование 6 Реклама 6 Оценка качества работы 6 Список используемой литературы 6 Приложение 1 7 Организационно подготовительный этап Выбор и обоснование проекта Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно. На занятиях кружка я получила знания о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками. Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями. Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, 1

2 выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера. А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры. Я подумала и решила, что красивая салфетка будет отличным подарком для мамы к празднику. В магазине такую красоту не купишь. Пора за работу! Для осуществления своего проекта я ставлю перед собой следующие цели и задачи. Цели Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать проект. Изготовить салфетку. Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком. Задачи Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор. Развивать вкус, творческую инициативу. Готовиться к самостоятельной жизни, экономному ведению хозяйства. Ознакомиться с элементами экономики. Оценить проделанную работу. Последовательность выполнения проекта 1. Выбор темы. 2. Поиск необходимой литературы. 3. Обобщение и систематизация найденного материала. 4. Написание чернового варианта. 5. Изготовление изделия. 6. Корректирование текста. 7. Выбор способа оформления текста. 8.Составление наглядных пособий. 9.Оформление чистового варианта. 10.Подготовка к защите проекта. Схема обдумывания Критерии, которым должно удовлетворять изделие Выявление основных параметров и ограничений - работа должна быть аккуратной; - изделие должно быть красивым и соответствовать всем требованиям; - изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению; - изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше. 2

3 В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала История вязания крючком Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь декоративный вязаный пояс с птицей колибри найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий. Назначение и область применения Белая ажурная салфетка будет украшать комнату, делать еѐ более уютной и красивой. Она будет радовать меня и моих родителей, вносить какую-то пользу в семейный бюджет. Думаю, я сделала правильный выбор. Возможные варианты В журнале по вязанию на обложке была изображена оригинальная салфетка. Она очень мне понравилась. Эта находка удовлетворяет почти всем моим требованиям, способна украсить интерьер. Необходимо сразу решить, какого цвета будет изделие. Я думаю, что однотонная скатерть белого цвета подчеркнѐт особенность праздничной сервировки. Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4 3

4 Ожидаемый результат Я выбрала модель 4. Схему салфетки я нашла в журнале по вязанию. Выбор материалов Для изготовления салфетки понадобится хлопчатобумажная пряжа. Вяжут из ниток и из пряжи. При этом нитки используют разные как специальные вязальные, так и швейные. Пряжа предназначена только для вязания. И нитки, и пряжа отличаются химическим составом волокон. Они могут быть натуральные, химические и смешанные, т.е. состоящие из смеси волокон разного состава. Для салфетки мне понадобится примерно 60 грамм пряжи. Рассмотрим теперь более подробно, какую лучше выбрать пряжу для вязания. Наиболее подходящая пряжа хлопчатобумажная. Она хорошо стирается, крахмалится, долговечна в использовании. Вид готового изделия будет аккуратным. Синтетическая пряжа - сильно растягивается, а полушерстяная толстая и непрактичная. Самое главное это правильно подобранная цветовая гамма. Под интерьер маминой комнаты больше всего подходит белый цвет. Выбор инструментов и приспособлений Инструменты и приспособления: стальной крючок 3; ножницы; булавки; сантиметровая лента. Вспомогательные материалы: журналы и книги по вязанию, карандаши, линейка, бумага. Технологическая последовательность Цепочку из восьми воздушных петель замыкаем в кольцо с помощью соединительного столбика. Первый ряд: три воздушные петли подъема, *7 воздушных петель, 4 незаконченный столбика с накидом, провязанных вместе одной петлей в кольцо из воздушных петель* выполняем пять раз, 7 воздушных петель, соединительный столбик в 3-ю петлю подъема и в 2 следующие воздушные петли. Второй ряд: 1 воздушную петлю подъема, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида, *1 столбик без накида, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида* выполняем пять раз, соединительный столбик в петлю подъема и в следующие 5 столбиков. 4

5 Ряды 3-25 вяжем по схеме, причем в начале каждого ряда выполняем необходимое количество петель подъема, а замыкаем ряд и переходим к следующему с помощью соединительного столбика или как показано на схеме (приложение 1). Затем необходимо салфетку постирать, накрахмалить и высушить, оставив ее слегка влажной. Произвести влажно-тепловую обработку. Правила безопасности Организация рабочего места Вязать лучше всего сидя на стуле. Спина при этом должна быть прямой. Руки свисают и свободно держат инструмент. Не надо ставить локти на стол, от этого кисти рук «затекают». Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице на полу с левой стороны от работающего. Схему или текст с описанием рисунка находится перед собой. Можно работать на диване или в кресле, не опираясь на подлокотники. Работая со светлыми нитками, следует вязать изделие на темном фоне. Так глаза устают намного меньше и, следовательно, повышается производительность труда. Правила техника безопасности при вязании крючком Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Санитарно-гигиенические требования Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц волокна. Работа по вязанию требует хорошего освещения. Свет должен падать на работу слева или спереди. Расстояние от изделия до уровня глаз должно быть не менее см. Нельзя долго работать без перерывов. 40 мин работаем и около 10 мин отдыхаем. Этот перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине. В течение 40 мин работы также рекомендуется делать небольшие перерывы около 3-5 мин. По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, крючок и спицы - вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой. Заключительный этап Экологическое обоснование Изготовление изделий крючком экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоѐмы). При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным. Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами. Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. 5

6 Экономическое обоснование Экономия это система мер, направленная на обеспечение бережного использования сырья, материалов и времени. Рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Поэтому, чем больше каждый из нас сэкономит материалов, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно разрушать природную среду. Салфетка была изготовлена из ниток, которые имеются в наличии. Таким образом, затраты на изготовление моего изделия малы - потраченное время и мой труд. Реклама цена за единицу количество стоимость Крючок есть в наличии 1 бесплатно Нитки есть в наличии 1 бесплатно Итого - - Не губи ты жизнь бездельем Занимайся рукодельем! А закончена работа, Тут уж новая забота Вновь сюжеты выбирать. Вязать их и вязать... Результат на радость нам, Нашим близким и друзьям. Оценка качества работы Я считаю, что моя работа удалась. Я выполнила все требования к моему проекту, достигла цели и решила все поставленные передо мной задачи. Я хотела иметь оригинальное изделие, изготовленное собственными руками, и я его получила. В процессе работы я научилась аккуратно выполнять изделие, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта. В ходе оформления документации к творческому проекту я совершенствовала навыки работы на компьютере. Также я считаю, что в будущем возможно продолжение проекта. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. При выполнении работы у меня расширился круг знаний, умений, навыков; повысился интерес к культуре декоративно прикладного искусства. В процессе работы я узнала много нового и интересного. Полученный результат окрыляет и вдохновляет на создание более сложных моделей, учит терпению, спокойствию и умению доводить дело до конца, что в наше стремительное время чрезвычайно важно. Разрабатывая проект, изготавливая по нему изделие, я совершенствовала свои возможности в области проектной деятельности. Надеюсь, что реализация этого проекта помогла мне разработать и выполнить оригинальное изделие. Я хочу, чтобы сделанное мною изделие, могло служить хорошим подарком, быть достойным дополнением интерьера. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера. Список литературы 1)Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007 2)Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И.А. Андреева. М.: Большая Российская Энциклопедия,)Интернет ресурсы 6

7 Приложение 1 7


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Поронайска Проект по технологии Шарф (техника брумстик) Разработала: ученица 8 класса Косюк Евгения Руководитель:

Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа т..499-536-37-34

Творческий проект Выполнили учащиеся 4 «в» класса Набиева Алина Митрякова Катя Кузнецова Таня Иванова Лиза Морозова Юля Содержание: 1.Обоснование выбора проекта 2.Цели и задачи 3.Краткая историческая справка

Рушник Выполнила: Анисимова Екатерина 10 класс МОУ Скворцовской СОШ Торопецкого района Тверской области Руководитель: Никитина Л. Л. учитель технологии МОУ Скворцовской СОШ 2012 г. Обоснование возникшей

1. Цели и задачи конкурса Конкурс проводится с целью определения профессиональных навыков участников, совершенствования их профессионального мастерства, пропаганды искусства художественного вязания, выявления

Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования для детей «Специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями

Согласовано Региональный Совет работодателей Согласовано Центр по компетенции Утверждено Региональный организационный комитет / / / / /..2017 г...2017 г...2017 г. Техническое задание по компетенции «Вязание

Пояснительная записка Ручное вязание один из самых древних видов рукоделия, возраст которого около 5 тысячелетий. Предлагаемая программа имеет социально- педагогическую направленность, которая является

МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» Очарование салфетки Работу выполнили: учащиеся 8 класса История рукоделия Творческое начало, заложенное в человеке из века в век всё более совершенствовалось.

Основные технические приемы вязания крючком (Учебное пособие) Составила: Мордвинова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования Введение в курс Вязание один из самых старинных видов декоративно-прикладного

УРОК В 5 КЛАССЕ. (разработала Шипчина О.И.) Раздел «ДЕКОРАТИВНОЕ ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ» Тема урока: «ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ» Цели: - познакомить учащихся с новым видом рукоделия вязанием крючком; -инструментами

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа п.усть-кара» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК» На 2016/2017 учебный год Разработчик программы: Бобрикова

Управление образования городского округа «Охинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Охи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание 1. Описание компетенции 1.1. Актуальность компетенции. Вязание крючком очень популярный вид рукоделия. Ручное вязание, в том числе и вязание крючком, издавна присутствовало в одежде и в моде.

Министерство Образования Российской Федерации Проект Выполнила: Полянская Вика Руководитель: Ульянова М. Д Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и

МОУ Коломиногривской СОШ Творческий проект по технологии Проектанты: Шуклина Вероника, 6 класс Проверил: Данченко Л.В., учитель технологии Коломинские Гривы. 2011 г. Оглавление. 1. Введение 2. Обоснование

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 п. Теплое» Творческий проект «Диванная подушка» 2015 г. Выполнила: Ученица 10 класса Быняева Татьяна Руководитель: Учитель технологии Бопп Марина Викторовна План:

Управление образования городского округа «Охинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Охи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «Пуксибская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ПРОГРАММА КРУЖКА «Клубочек». Составила Федосеева Л.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ручное вязание один из древнейших видов декоративно-прикладного

Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский. Программа «Вязание крючком» разработана для занятий по внеурочной деятельности для 5 класса. Вязание

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Проект к разделу: «Свободное творчество» модифицированной программы «Волшебная

МКОУ «Средняя Общеобразовательная школа 2 п. Тёплое» Творческий проект «Шарф-хомут» Выполнила: Марносова Анна, 8 класс Руководитель: Бопп Марина Викторовна План 1. Выбор и обоснование проекта 2. Выбор

Управление образования администрации АМО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» Коррективы утверждены Методическим Советом МБОУДОД

ВТОРОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС» Компетенция «Вязание крючком» 1. Введение, актуальность. Ручное вязание крючком один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Несмотря на высокие темпы

Кировский департамент образования МУ «Районное управление образования» МОУ СОШ с УИОП пгт Уни Творческий проект по технологии на тему «Украшение столовой комнаты» Выполнила ученица 5 «а» класса Пушкарева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 19 Плед с Творческий проект помпонами Раздел: Рукоделие Выполнила: Лысяк Ксения Ученица 9 A класса Руководитель:

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника» ИНН 7721804748 КПП 772101001 ОГРН 1137746787551

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 с полным днѐм пребывания детей» г. Ижевска ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета протокол 2 от 3.0.20

Наименование Волшебный клубочек Цели Задачи Краткое описание научить детей 1. Образовательные: Программа вязать крючком и учить выполнять основные приемы вязания; предусматривает на спицах формировать

Ï16 Ïàíèíà, Ãàëèíà Ïåòðîâíà. Ìîäíûå íîñî êè ñïèöàìè è êðþ êîì / Ãàëèíà Ïàíèíà. Ìîñêâà : Èçäàòåëüñòâî «Ý», 2016. 64 ñ. : èë. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ). Â êíèãå ïðåäñòàâëåí ðÿä îðèãèíàëüíûõ êðàñèâûõ ìîäåëåé íîñêîâ,

Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский. Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека.

Вяжем цветы крючком Вяжем цветы крючком - это новый раздел сайта, в котором мы будем рассматривать разные варианты вязания цветов. Ну что, вяжем цветы крючком? :) Начнем мы с Вами с обещанного фантазийного

Пояснительная записка Внеурочная деятельность «Творческая мастерская» реализуется в рамках общекультурного направления Плана внеурочной деятельности школы. Цель программы: приобщение учащихся к декоративно-прикладному

Рукоделие ДЕТСКИЕ ПИНЕТКИ ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ 380 Санкт-Петербург Здравствуйте! Сегодня тема нашего урока - «вязание детских пинеток». Посмотрите

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «ИРИДА» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на методическом совете Протокол 2 от 23 октября 2015г. Зам. директора по УВР Щербакова Е. М. 23 октября 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеурочная деятельность «Творческая мастерская» реализуется в рамках общекультурного направления Плана внеурочной деятельности школы. Цель: приобщение учащихся к декоративно-прикладному

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 Барабинского района Новосибирской области Разработка урока по теме: «Вязание спицами по схеме» для 6 класса Учитель:

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность образовательной программы 1.2. Цели и задачи программы 1.3. Педагогические принципы реализации программы 1.4. Новизна, актуальность программы 1.5.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» Мари-Турекский район, РМЭ Рассмотрено СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на Методическом Совете Зам.директора по УВР Директор школы: Пр 1от «14»августа 2015

Приложение к ООП ООО, утвержденной приказом от 24.06.2016 150 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукодельница» 5-7 классы Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукодельница» 5-7

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.бороно-михайловка Букет для мамы «Нежность» Выполнила: Пономарева Анастасия ученица 9 класса Руководитель: Медведева Анна

Пояснительная записка Вязание один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые

Материалы и инструмент К занятию «История вязания спицами» Педагог ЦТ «Содружество» Агаджанян С.М. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах

Пояснительная записка Вязание один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые

Анна Соколова Пледы и подушки для вязания спицами и крючком МОСКВА 2015 ÓÄÊ 746.4 ÁÁÊ 37.248 Ñ 59 Ñ 59 Ñîêîëîâà, Àííà Åâãåíüåâíà. Ïëåäû è ïîäóøêè äëÿ âÿçàíèÿ ñïèöàìè è êðþ êîì / Àííà Ñîêîëîâà. Ìîñêâà :

Управление образования Администрации Кизеловского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества». Согласовано с методическим

ЧЕХОЛ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА В ПОДАРОК ЛЮБИМОЙ МАМЕ Мама первое слово, слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. подготовила В.А.Черепенникова педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Разинская СШ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования художественной направленности творческого объединения «Волшебный клубок» для обучающихся

Учитель технологии Колыхалина С. С. Общие правила техники безопасности 1. Приходи на урок за пять минут до звонка. 2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя. 3. Надень специальную одежду

Вышивка крестом Введение Вышивка крестом это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всѐ, что надо для вышивания это терпение,

ГОУ СОШ 380 Красносельский район Санкт-Петербург Творческий проект Технология Тема проекта «Свой дом украшу я сама» Исполнитель Манохина Татьяна Алексеевна Оценка ОБРАЗЕЦ. Руководитель проекта 2010 год

Вязаная подушка «Кот обжорик» Новость: Замечательный вязаный котик подушка приютите его скорее! Подводка: Этот симпатяга наверняка придется по душе всем любителям подремать на диване! Мягкий и теплый вязаный

ÓÄÊ 689 ÁÁÊ 37.248 Ê 18 Ôîòî: Å. Áàðèíîâà Äèçàéí îáëîæêè: Â. Ìàëüöåâ Ê 18 Êàìèíñêàÿ Å. À. Øàïêè, øàðôû, âàðåæêè : âÿæåì ñïèöàìè è êðþ êîì / Åëåíà Êàìèíñêàÿ. Ì. : Ýêñìî, 2012. 64 ñ. : èë. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ).

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. Вязание один из самых древних видов рукоделия, распространенный и любимый во все времена. В настоящее время вязание

ÓÄÊ 746.4 ÁÁÊ 37.248 Ñ 59 Ñ 59 Ñîêîëîâà, Àííà Åâãåíüåâíà. Ïëåäû è ïîäóøêè äëÿ âÿçàíèÿ ñïèöàìè è êðþ êîì / Àííà Ñîêîëîâà. Ìîñêâà : Ýêñìî, 2015. 64 ñ. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ). Ïðåäñòàâëÿåì âàøåìó âíèìàíèþ ïðåêðàñíî

Министерство образования и науки РБ МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа». Творческий проект «Вышивка крестом.» Выполнила- Куклина Екатерина, ученица 8 класса Саган-Нурской школы. Проверила-

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Тайгинского городского округа Творческий проект: «Обувь своими руками» Выполнила: Мель Мария,








Цель. Творческий проект дает возможность познать технику вязания крючком, также позволяет научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные своими руками. Для достижения цели, я поставила несколько задач перед собой: 1. Сделать проект красивым и аккуратным. 2. Дойти до конца, и осознать всю прелесть того, что это изделие сделала я сама!




Выбор оборудования. При вязании крючком главным инструментов является крючок. Различают два вида крючков- короткие, которые используют для простой вязки(воздушные петли и столбики), и длинные- для вязки длинным крючком(тунисское вязание). Толщину крючка подбирают по толщине материала, и выбранному узору. Приобретая крючок надо обратить внимание на его кончик. Надо смотреть чтобы у крючка был достаточно большой разрез, тогда им легко удерживать нитку. Кончик крючка не должен быть слишком круглый, потому что тогда будет трудно захватывать нитку, но и не должен быть слишком острым- им можно поранить пальцы. Если все-таки попался плохой крючок, то в домашних условиях его можно исправить, подпилив кончик. Крючки изготавливают из различных материалов - металла, пластмассы и дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера, номер крючка- это диаметр в миллиметрах.




Организация рабочего места. При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать с левой стороны. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.


Технологическая последовательность изготовления. 1. Нужно купить нитки, крючок. 2. Понадобится умение вязать крючком. Белой нитью связать цепочку из 6 в.п. и замкнуть в круг. 1-й р.:5 в.п. поднятия,5 ст.с/н, между ними арка из двух в.п.6 арок включительно.Ряд закончить соед.ст. 2-й р.:4 в.п. подъема,4 ст.с 2/н в арку предыдущего ряда,4 в.п.,5 ст.с 2/н в следующую арку.Всего 6 раз.Закончить соед.ст. 3-й р.: 4 в.п. подъема,4 ст.с 2/н в следующие ст.предыдущего ряда,6 в.п.,5 ст.с 2/н в след.ст. Закончить соед.ст. Далее вязать согласно по схеме. 17-й р.: присоединить красную нить и вязать согласно схеме. Нить отрезать.




Вывод. Я считаю, что у меня получилась филейная салфетка достаточно хорошей оценки. За время выполнения этой работы я приобрела небольшой опыт в этом виде деятельности. Во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей