08.10.2023

Кто занимается воспитанием детей? Кто должен воспитывать ребенка – мама, папа или школа? Кто занимается воспитанием в семье


Вы мечтали о сыне - и вы его имеете. Приветствуем вас, но и сочувствуем одновременно!

Поздравляем - потому что осуществилась ваша мечта, ведь желанный ребенок - счастливый ребенок. Сочувствуем - потому что вы теперь будете решать довольно сложную проблему воспитания будущего мужа, который должен соответствовать определенным представлениям общества о «настоящего мужчины». С одной стороны, он должен быть сильным, мужественным, способным содержать семью, а с другой - нежным и эмоционально чутким - чтобы ее сохранить.

Мы, родители, стараемся воспитать своих сыновей настоящими мужчинами. Пожалуй, это единственное, в чем желание «отцов и детей» полностью совпадают. Мальчики больше всего пытаются стать настоящими мужчинами. Вот только понимаем мы это иногда по-разному. Не так уже и по-разному? Чтобы найти свой собственный уникальный путь по лабиринтам жизни, молодежь всегда отказывалась перенимать опыт, накопленный предыдущими поколениями, не воспринимала авторитетов и отрицательно относилась к традициям. В условиях демократической системы воспитания бунт начинается все раньше. Как же пережить сам бунт и его последствия для всех участников воспитательного процесса?

Целесообразно, на наш взгляд, рассматривать проблемы воспитания сына по мере его развития и взросления. Для этого мы распределим процесс воспитания сына на возрастные периоды.

От рождения до 4-5 лет. Детство, когда еще довольно рано говорить о воспитании мальчика, так как в этом возрасте отсутствуют фундаментальные различия в воспитании мальчика и девочки.

От 4-5 до 7 лет. Дошкольный период. Период начала формирования личности мальчика мужчину.

От 7-8 до 11-12 лет. Время, когда мальчик «оставляет» маму и ищет мужа-учителя, пример для подражания, авторитет. В идеале таким человеком становится отец.

От 11-12 до 14-15 лет. Ранний подростковый возраст. Помните популярную песню с таким припевом: «Мама, не плачь! Папа, держись! »? Мальчик начинает вхождение во «взрослую» жизнь. Переходный период, который длится несколько лет, тяжелых и мучительных и для ребенка, и для родителей. Время вопросов типа: «Кто я?», «Зачем я?"

От 14-15 до 18 лет (и старше). Поздний подростковый возраст. Ответы на вопросы уже получены. По крайней мере, для многих мальчиков становится понятным направление движения, а также цель и смысл своей жизни (насколько он способен понимать их на этом этапе своего развития и становления). Преобразование подростка в юношу.

Мы подчеркиваем, что временные рамки этапов условны, поскольку есть мальчики, которые опережают свое календарный возраст, а есть такие, которые «отстают». Мы берем за основу указанные возрастные периоды на основании статистических данных, которые регистрируют те или иные физиологические и психологические изменения в пределах определенного возраста. Итак, не удивляйтесь, если один период у вашего сына начнется раньше, а другой - позже. На каждом новом этапе развития и взросления ребенок ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ней жизнь. Она постоянно решает разнообразные задачи и иначе видит мир. Старайтесь на каждом этапе понять ее, поддержать, дать в руки «путеводную нить», с помощью которой она с наименьшими потерями пройдет лабиринтом жизни от детства к юности.

Кто должен воспитывать ребенка - семья или школа? «Ваш ребенок неуправляемый. Он нарушает дисциплину и никого не слушает», – можно услышать от учителя в адрес родителей, которые наверняка ответят: «Просто вы плохой педагог, поэтому не можете навести в классе порядок, а мой сын дома шелковый». Кто же из них прав? Ответить на этот вопрос не так-то просто, особенно в том случае, если ребенок научился помыкать и манипулировать родителями и действительно дома ведет себя идеально, а «отрывается» в школе. Цель данного материала – не оправдать учителей и школу или родителей с детьми, а показать обоим, как можно «построить мосты» и наладить коммуникацию. Помогла нам в этом Светлана Иванова, классный руководитель 6-ого класса одной из российских школ, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем. Проблема 1. Ребенок нарушает дисциплину, обижает других детей, дерется Что говорят родители: дома он ведет себя нормально! Это в школе он попадает в плохую компанию; у вас плохие учителя, не могут навести порядок; сами не знаем, что с ним делать – он никого не слушает. Комментарий учителя: в вопросах дисциплины я могу разделить всех родителей на три категории. Первая, к счастью, самая многочисленная, это родители, которые слушают и слышат замечания учителей, реагируют адекватно, дома проводят с детьми беседы. К слову, беседы и внушения, хотя и не так быстро, но все-таки дают самые лучшие результаты. Важно, чтобы учитель и мама с папой придерживались одной и той же линии и были партнерами, а не врагами. Приведу пример. Одного моего ученика мама за плохие оценки и поведение наказала – не разрешила участвовать в мероприятии, посвященном 9 Мая. Я позвонила ей и попросила этого не делать, так как нельзя наказывать детей, забирая у них часы отдыха и общение с одноклассниками. Мама прислушалась к моему совету, и в результате нам удалось повлиять на мальчика. Другая категория родителей – это те, кто в данной ситуации поступил бы иначе. Это родители, которые не пускают в поездки, не разрешают гулять, отдыхать, даже деньги на еду не дают или того хуже – бьют. Я видела очень многих детей и, поверьте, такие методы никогда не срабатывают. Ребенок начинает бояться, выкручиваться, врать, замыкается в себе, становится нервозным, его успеваемость падает. Таким родителям я пытаюсь объяснить, что постоянные спокойные беседы и разговоры действуют лучше, чем относительно быстрые, но – в долгой перспективе – более вредные методы, например, физические наказания. Конечно, нужно запастись терпением. Третья категория родителей – это те, кто старается оправдать ребенка. У меня в классе есть такой мальчик. Его мама приходит ко мне и начинает говорить гадости о других детях, мол, ее сын, конечно, не подарок, но и его одноклассники точно такие же. А ведь это неправда! Просто изначально она запугала ребенка, и он стал наговаривать на других детей и учителей, придумывать то, чего не было. Учитель не враг ни ребенку, ни родителям. Просто нужно прийти, выслушать педагога и вместе решить, как действовать дальше. Проблема 2. Ребенок плохо учится Что говорят родители: у вас плохая школа, вы не можете научить моего ребенка; мы не должны следить за тем, что делает ребенок – для этого есть школа. Комментарий учителя: на это я могу ответить, что, согласно законодательству РФ, школа в ответе за ребенка до 14:30. В остальное время суток за воспитание и сохранность ребенка отвечают родители. Например, учитель не может проконтролировать, делает ли ребенок домашние задания дома и как именно он их делает. Учитель не может проследить, взял ли ребенок из дома все необходимые тетради и учебники, форму на физкультуру. Со своей стороны я могу лишь сделать так, чтобы все ученики записали в дневники домашнее задание, усвоили информацию на уроке. Остальная часть «работы» ложится на семью. Конечно, оценки часто становятся камнем преткновения, причем чаще не у родителей двоечников, а у тех, чьи дети учатся на отлично. Например, в конце первого полугодия по производственной необходимости мне пришлось взять еще два восьмых класса. Часть учеников улучшили свои оценки, а один мальчик, который учился на пятерки, у меня получает твердую четверку. Пришли его родители, чтобы выяснить в чем дело. Мы спокойно поговорили, я показала его тетради, контрольные, мы посмотрели журнал и успеваемость по другим предметам. Я объяснила, что мальчик умненький и обязательно подтянется, но к отличникам у меня особое отношение, они должны показывать более высокий результат. Состоялся диалог – все довольны, мальчик старается, родители помогают. Так и должно быть. Проблема 3. С ребенком не хотят дружить Что говорят родители: Мой ребенок такой хороший, а с ним никто не хочет дружить. Помогите ему найти друзей. Комментарий учителя: в каждом классе есть ребенок, с которым не хотят дружить и даже сидеть за одной партой. Увы, почти всегда в такой ситуации виноват сам ребенок-изгой. Чаще всего дело не во внешности, как думают, многие, а в поведении. Буквально на днях опять пришлось разбираться в сложной ситуации: с одной девочкой, назовем ее Катей, никто не хочет сидеть. Я подсаживала к ней многих одноклассников – все противятся. Спрашиваю, в чем дело? Дети жалуются, что она рисует у них в тетрадках, мешает на уроках, отвлекает. Девочка действительно проблемная… Там все идет из семьи – ее родители в разводе, папа бьет за плохие оценки, никто ею кроме бабушки не занимается. В работе с такими детьми я стараюсь поднять их авторитет в классе – ругаю только с глазу на глаз, а хвалю при всех, даю посильные поручения, чтобы они больше контактировали с другими детьми. Заставить класс дружить с каким-то ребенком невозможно. Нужно разобраться в причинах такого отношения. Проблема 4. Не нравится учитель Что говорят родители: у вас плохой учитель английского (математики, химии), ребенок не понимает то, что он объясняет. Комментарий учителя: увы, такая ситуация возможна. Если это массовое явление, например, недовольны больше половины родителей, учителя могут заменить. У нас был случай, когда очень опытный учитель с многолетним стажем не могла найти контакт с одним классом. Родители постоянно писали жалобы директору, в результате педагога сменили. Но если все дети довольны, а только ваш ребенок – нет, то делайте правильные выводы. Возможно, ученик часто отвлекается на уроке, и поэтому не усваивает материал. У меня в классе есть дети, которые осознают, что у них уже появилась зависимость от мобильника. Входя на урок, они добровольно кладут телефоны мне на стол. Правда, это стоило мне немалых усилий. Более редки случаи, когда у какого-то конкретного ученика несовместимость с конкретным преподавателем. Тогда мы переводим ребенка в другую группу или другой класс и наблюдаем. Если и это не помогло, то советуем заниматься дополнительно. Иногда ребенок в штыки воспринимает учителя, если предмет ему кажется слишком сложным. В крайнем случае, рекомендуем сменить школу, но обычно до этого не доходит, все решается после совместной партнерской работы родителей и классного руководителя. Также нам дала комментарий Анастасия Пушкарева, психолог, специалист по отношениям. Ну почему кто-то думает, что наши дети, их успешность в учебе и жизни, должны – именно должны волновать учителей? Нет, я знаю, есть подвижники. Но, откровенно говоря, только нас наши дети и волнуют. Сколько мы в них вложим, столько они себе потом и выложат. И школа, и родители одинаково важны, просто функции у них разные. Роль школы в основном образовательная. Академическая программа и дисциплина – это то, чем занимаются учителя. А вот прививать ребенку благородство, сострадание, порядочность и другие моральные качества все-таки должны в семье. Конечно, в школе ребенку расскажут, что такое хорошо, а что такое плохо. Но так же, как и с математикой, дома эти уроки нужно закреплять, только не теорией, как учитель на уроке, а практикой. Например, в школе расскажут ребенку о том, что нужно уступать место беременным женщинам, но если в метро папа будет сидеть и скажет сыну: «Ничего страшного, раньше и в полях женщины рожали, а я после работы устал», то этот мальчик воспримет именно эту модель поведения, забыв о том, что ему рассказывали в школе. Это абсолютно точно. А значит, дорогие родители, запомните одну простую истину: как бы вы ни воспитывали ребенка, он все вырастет и станет таким, как вы. Поэтому – воспитывайте себя. Подавайте пример своему чаду хорошими поступками, а не красивыми словами. Также я считаю, что непослушание и хулиганство – это неотъемлемая часть детства, это нормально. Если ваш ребенок унаследовал от вас «активный» гормональный фон, с этим стоит только смириться и переждать, когда наступит время, когда он будет способен контролировать себя и управлять этими всплесками. Но если речь идет о средней школе – это уже не совсем дети, это подростки, почти взрослые люди. Их бунт и прогулы напрямую связаны с переходным возрастом, что тоже – в границах нормы. Учитель тут ни при чем. Если родителям самим не удается справиться, необходимо обратиться к детскому психологу.

Написать статью на подобную тему меня заставил недавний разговор с близкой подругой. Ее сынишке четыре года. Пока единственный ребенок в семье, желанный и любимый . Воспитанием мальчика занимается преимущественно мама. Нет, вы не подумайте, что папа избегает родительских обязанностей. Он бы рад возиться с ребенком, да только вторая половина всячески этому противиться, считая, что до восьми-десяти лет малышу нужна исключительно мама. Вот и занимается моя подруга сыном сама: водит его в развивающие центры, бассейн, играет с ним, учит общению со сверстниками. Папа поначалу противился такой ситуации, но каждый разговор на эту тему заканчивался семейным скандалом. И мужчина попытки прекратил, махнул рукой. Он много времени проводит на работе и лишь изредка гуляет с наследником во дворе. Стоит ли добавлять, что отношения между мужем и женой довольно натянутые? Действительно ли до определенного возраста ребенок нуждается только в обществе мамы? Итак, кому воспитывать детей? Давайте порассуждаем на эту тему.

Материнский инстинкт сильнее отцовского. Никто не любит ребенка так, как мама. Для нее он самый близкий, родной и дорогой человек на Земле. Ради детей женщины готовы пожертвовать собственной фигурой, здоровьем и даже жизнью. Мамы ревностно относятся к своим чадам, с трудом доверяют их кому-нибудь, если нужно отлучиться по делам. Им кажется, что никто не сможет уберечь ребенка от опасностей, которые всюду подстерегают его: вдруг он обожжется, порежется... Думаю, каждая женщина узнает себя. Защитить любой ценой – вот что диктует материнский инстинкт. Против природы не пойдешь!

Но глубокие материнские чувства могут стать для ребенка и семьи в целом серьезным испытанием. Никто не станет отрицать, что с появлением наследника приоритеты супругов меняются. На первое место теперь ставятся его интересы, отношения в паре меняются, и не всегда в лучшую сторону. Особенно часто так происходит в первые годы жизни крохи. Они самые трудные, молодые родители не знают, как ухаживать за ребенком, почему он плачет, отказывается от еды. Ситуацию усугубляет поведение женщины. Она стремится все делать сама, не обращается за помощью к мужу. В результате сильно устает, и морально, и физически. Но если делить тяготы пополам, то и решаться они будут легче. И это только одна из причин, почему воспитывать детей должны оба родителя.

Какие же уроки преподает ребенку папа?

Умение брать на себя ответственность. Незаменимое качество, особенно для мальчиков – будущих мужчин. Мама оберегает малыша от всех трудностей. Многие даже в песочницах сами разбираются с другими детьми, если чадо кто-то обидел. В подобных тепличных условиях ребенок может вырасти в безынициативного и слабовольного взрослого, который будет перекладывать ответственность на окружающих. Папы поступают гораздо мудрее. Они позволяют наследнику самостоятельно принимать решения, тем самым помогая ему на личном опыте оценить последствия своего выбора. Набив шишку один раз, в следующий ребенок будет знать, что рассчитывать нужно, прежде всего, на себя.

Не бояться пробовать новое. Женщины все-таки немножко консерваторы. Они предпочитают идти проверенными дорогами, лишний раз не рисковать. Из-за этих качеств прекрасные леди нередко упускают возможности, которые преподносит им судьба. Мужчины более рискованные. Этот опыт они могут передать своему ребенку. Быть немного смелее и активнее не повредит во взрослой жизни как девочкам, так и мальчикам.

Пример для подражания. Сейчас часто можно услышать от женщин: «Мужики перевелись». Сильный пол стал слабым. Виноваты в этом и мамы. Ведь если мальчика воспитывает исключительно она, откуда взяться в его характере стойкости, целеустремленности, справедливости? Эти качества ребенок наследует от отца. Он расскажет ему о настоящих мужских увлечениях: рыбалке, футболе, гонках, научит уважительному отношению к женщинам. Папа для мальчика авторитет, конечно, при условии, что проводит с ним достаточно времени. Нужно ли говорить, как это отразится на будущем ребенка? Он с детства впитает истинно мужское поведение и вырастет настоящим защитником .

Для девочки папа является примером того, каким должен быть мужчина. Если в семье доброжелательная атмосфера, мама и папа относятся друг к другу с нежностью и пониманием, можно с уверенностью сказать, что и их взрослая дочь будет счастлива в личной жизни. Она выберет в супруги мужчину, который будет наделен такими же качествами, как ее отец. Это происходит на бессознательном уровне. Поэтому...

Для того, чтобы в семье выросла настоящая женщина, ее должен воспитывать настоящий мужчина. Будьте добры, справедливы, честны, и ваша девочка никогда не приведет в дом человека без принципов и моральных ценностей.

Умение быстро ориентироваться в ситуации и сохранять спокойствие. Женщины эмоциональны. Они сначала говорят и делают, а потом уже думают. Перед критическими ситуациями представительницы прекрасного пола нередко пасуют. Они нерешительны, долго размышляют, при этом оценивают события не умом, а сердцем. Мужчины полная противоположность женщинам в вопросах, когда требуется принять быстрое решение. Они быстрее анализируют проблему, отделяют главное от второстепенного и не позволяют эмоциям взять вверх. Поэтому и в ссорах женщины чаще, чем мужчины, говорят обидные слова, о которых потом сильно жалеют. Папа научит ребенка контролировать себя, быть сдержаннее, терпимо относится к чужому мнению.

Добиваться поставленных целей. Когда у женщины что-то не получается, особенно если она пробует это не в первый раз, она опускает руки. Любимое женское выражение: «Значит, не судьба». Мужчины же привыкли добиваться поставленных целей. Если они хотят научиться водить автомобиль, они будут тренироваться до тех пор, пока не получится. Сильный пол умеет разбивать большую цель на маленькие, которые помогут приблизиться к победе с минимальными потерями. Согласитесь, прекрасное качество, которое очень пригодится ребенку в жизни.

Так кому воспитывать детей? Если вы мечтаете вырастить гармоничного, доброго, успешного, уверенного в себе человека, единственно правильный ответ – обоим родителям. С одними вопросами ребенок придет к маме, другими – папе. Они проводники для него в этот мир. От опыта, который он получит в семье, зависит дальнейшая жизнь малыша. Поэтому станьте для него образцом лучших качеств!

Воспитанием детей мать заниматься должна. Каждый день, по несколько раз, при каждом таком поступке объяснять как это влияет на воспитание ребенка.

И воспитывать надо не маму или папу, а детей. 2. Старший, которого папа выпроваживает в школу, тоже нуждается в укладывании или можно его самого привлечь к помощи маме? Должен - без вариантов. Только не он должен ради общения с детьми менять свой рабочий...

Если школа устранилась от воспитательной работы и оказывает образовательные услуги, то нечего пенять на развлечения детей в столовой. а елси все-таки школа взялась воспитывать, то почему вас, а не ребенка. Мам - пап вызывают? Я сегодня была на беседе с директором.

администрации мама поручила УЧИТЬ ребенка - да и то по определенной программе, а не на их усмотрение Папа не работал и мчался в школу. Прорывался через охрану, врывался на урок и устраивал разборки учительнице (как она смеет в его отсутсвие воспитывать его ребенка!).

Многодетная семья: воспитание детей, взаимоотношения братьев и сестер, социальные льготы и пособия. Мама моя и с четырьмя работала. Карьеру вполне приличную сделала после сорока. Папа был дома не часто, помогала бабушка.

Отчим не должен воспитывать ребенка, точно так же как ребенок не обязан подчиняться отчиму как отцу. Меня в 8 лет начал воспитывать отчим и он совершенно заменил мне отца, при том что родной папа был и периодически всплывал и мы общались.

как принять уо ребенка?. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей...

Как ребенок живший с бабушкой и дедушкой отвечаю - ребенку лучше с родителями. Любые бытовые проблемы можно решить. Пускай с ребенком полдня няня, пускай уроки делаются совместно с папой, но даже тот часик или 2 внимания перед сном каждый день много значит!

Ребенок должен слушаться тех, кого мама сказала слушаться. Не в коем случае не всех! ребенок должен слушаться того взрослого, на попечение которого он в данный момент находится Прежде всего маму - папу,бабуш- ку-дедушку,а когда пойдете в школу -учительницу.

Воспитание детей и собак. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

Конференция " Детская психология" " Детская психология". А вторая ушла сама по причине расхождения взглядов на воспитание ребенка няни и родителей(конкретнее - мамы(ей 28 лет).

Детско -родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Воспитание детей. Досуг. Семейные отношения. ПОЛУЧАЕТСЯ.Я не могу претворятся что я дико люблю ребенка,когда он с воем катается на полу из-за того что я вырубила телевизор...

Воспитание ребенка.. Детско -родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Кто должен воспитывать ребенка – мама, папа или школа? Сейчас дочь понимает фразу " мама занята", была маленькая- я есть готовила с ней в слинге. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание...

Детей должны воспитывать родители!!?. Няня. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Потому что именно отец должен воспитывать, а мама его поддерживать и авторитет папы публично у нас не обсуждается.

Воспитание двух детей. -- посиделки. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Мол ребенка воспитывать должна в основном мать. Не зря она рожает и вскармливает. Хочу сказать, что папа наш не изверг, и все равно что бы В итоге я хочу сказать, что делать выбор: кто важнее, мама или папа - должны опять же не мы, а наши детки. И в каждой ситуации (ВСЕ...

Воспитание ребенка. Детско -родительские отношения. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и...

Недавно в каком-то журнале увидел старую фотографию, на которой запечатлен маленький ребенок, играющийся с железным самосвалом. У меня в детстве был такой же… Но я его разобрал, как и большинство своих игрушек, коими обделен я не был. Считается, что это благотворно сказывается на умственном развитии ребенка. Сейчас же для этого существуют развивающие игрушки для детей всех страстей и мастей. Это в моем детстве кроме кубика-рубика и пятнашек ничего такого не было. Но почему-то все больше родителей откупаются от ребенка мультфильмами и компьютерными играми, оправдывая это тем, что им некогда сидеть с ребенком. Зато мультфильм поставили – и полтора часа можно заниматься своими делами. А с компьютерными играми так и на целый день можно ребенка “занять”. Ну а если еще и интернет есть…

Кстати, по поводу интернета – уже открылся второй центр лечения интернет-зависимости, который расположился в Великобритании. Напомню, что первый был открыт в США, о чем я писал в .

Об играх много спорных мнений, тем более что есть действительно развивающие игры. Правда, их не так много. О проблеме агрессии детей от игр я уже написал несколько слов в заметке .

А вот о влиянии на детей мультфильмов очень хорошо было рассказано в одной авторской передаче телеканала ТВЦ. Когда найду полную версию онлайн-ролика, то обязательно поделюсь с вами, а сейчас расскажу вкратце о том, что поразило самого. Ни для кого не секрет, что через мультфильмы ребенок получает модель социального поведения, на основе которой он будет взаимодействовать с окружающими людьми и развиваться. Так вот оказывается, что во всех западных мультфильмах главные героини практически на одно лицо. При этом это лицо не соответствует человеческим канонам красоты – вряд ли кто назовет красивой девушку с глазами на пол лица. Но для ребенка этот персонаж становится эталоном красоты, к поискам которого он будет стремиться в будущем. Для мальчиков это эталон будущей спутницы жизни, которой в природе не существует. Поэтому не удивительно, что так активно растет проблема одиночества во всех цивилизованных странах. А для девочек это эталон собственной красоты – тоже недостижимый, с вытекающими из этого комплексами и чувством неудовлетворенности.

Еще один момент – совершенно не женственное поведение героинь, которые по-взрослому заигрывают с главным героем, или ожесточенно избивающие врагов. А после этого все в шоке от того, что одноклассницы до полусмерти избили подругу. Родители плачут:”Мы их этому не учили”, – да, не учили. Зато другие за вас постарались…

А вот советские мультики, в которых восхвалялась скромность, доброта и женственность, уже не смотрят –скучно, не интересно, серо…

А кто занимается воспитанием Вашего ребенка?


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей