27.01.2023

Конспект НОД по освоению художественного творчества «Цветы для мамы» (ко дню Матери). Рисование в старшей группе «Портрет мамы "Мамочка любимая моя"


Сухоручко Светлана
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .

Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .

Цель :

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие :

Совершенствовать вокально-слуховую координацию;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа :

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце » , «Материнская забота и на дне моря спасает» );

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы » ;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа :

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;

-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель :

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель :

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .

Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель :

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко).

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Беседа о маме.

Воспитатель :

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель :

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель :

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель :

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .

Рисование : «Подарок маме»

Воспитатель :

Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель :

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :

цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).

Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий , сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» . Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет . – «Книголюб» , 2000

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

По освоению художественного творчества.

Тема: Цветы для мамы (ко Дню Матери)

Конспект воспитателя МКДОУ № 17 г. Кирова Седельниковой Наталии Сергеевны

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Расширять представление о празднике Дне Матери, продолжать учить детей вести диалог, рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться мыслями, чувствами к маме. Обогащать словарный запас детей

2. Овладеть приёмами нетрадиционных способов рисования

3. Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможн

Ость проявить творчество, фантазию в своей деятельности); развивать самостоятельность в выборе сюжета, умение применять на практике нетрадиционные способы рисования.

Скачать конспект

Оборудование и материалы: рисунок в конверте «Дети поздравляют маму», гуашь, трафареты цветов, печати из овощей, губка, листы бумаги с нарисованным контуром вазы, тряпочки, шкатулка с сюрпризом.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишка

Пролетая, уронил?

Или он письмо, как мышку,

На окошко заманил? (находит конверт)

— Интересно, а что в конверте? (рисунок «Дети поздравляют маму»)

Кто изображён на рисунке?

Кого поздравляют дети?

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка!

Кашу кто уже сварил? Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? Мамочка!

Кто ребячий любит смех? Мамочка!

Кто на свете лучше всех? Мамочка!

Какой праздник скоро будет? (Праздник День Матери)

Это день самых близких и родных людей – наших мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и свой месяц. И свои традиции празднования этого праздника.

Вы хотите узнать об этом?

Например, в Финляндии и в Эстонии в этот день вывешиваются флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики: красной или белой. В Австрии пекут специальные торты.

И всем мамам дарят приятные слова и сувениры.

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

— Давайте и мы попробуем сказать маме приятные слова, поиграем в игру «Продолжим предложение». Я начну предложение, а вы его будете заканчивать.

— Моя мама самая….

— Моя мама лучше всех умеет делать…

— Моя мама радуется, когда я…..

— Моя мама огорчается, когда я….

— Мне нравится, когда моя мама…..

— Я ласково называю свою маму…..

Как же вы любите свою маму – это заметно по вашим ответам.

Кто стирает, варит, моет,

На работе устаёт,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая … (мама)

Действительно, у наших мам очень много работы. Но ведь мы можем ей помочь.

(Проводится физкультминутка – дети выполняют соответствующие движения)

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Праздник День Матери отмечают в семье, дарят цветы, поздравления, подарки, открытки. Папы и дети желают мамам здоровья, счастья, любви. А можно просто подойти. Обнять маму и сказать «спасибо» за её любовь и заботу.

В праздник принято дарить подарки. Мамам приятно получать цветы.

А вы уже приготовили маме букеты? Нет? Я предлагаю всем вместе приготовить сейчас мамам букеты, которые вы сможете составить сами, пользуясь трафаретами и губкой.

(Практическая работа: дети по контурному трафарету отпечатывают цветы губкой и составляют букеты)

На столах есть и печати из овощей. Их можно использовать для украшения вазы, а можно применить в своём букете.

Приступаем к работе.

(От педагога – индивидуальная помощь и совет по приёмам рисования.

По окончании работы проводится выставка.)

Посмотрите, какие красивые букеты для мам у вас получились! Давайте придумаем сами поздравления. Эти слова после занятия мы подпишем на ваши получившиеся открытки. Я предлагаю вам подсказку:

Мамочка милая, мама моя……

Варианты:

… Этот букет будет лишь для тебя!

… Пусть эта розочка будет твоя.

— Замечательные слова! А вам нравится? Какое у вас стало настроение?

Ребята, на месте письма появилась красивая шкатулка.

А шкатулка не простая

А внутри-то не пустая.

Вот так чудо, вот так клад –

Здесь награда для ребят!

Спасибо за работу!

  • Контрольно-проверочное занятие по математике «Умники и умницы» (старшая группа)
  • Консультация для воспитателей. Дети и живопись (Рассматривание картин)
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Желдашева Оксана Валентиновна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МКОУ "сош 31им. Нури Цагова" дошкольный модуль 29
    Населённый пункт: г. Нальчик Кабардино-Балкарская Республика
    Наименование материала: Конспект
    Тема: Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
    Дата публикации: 21.03.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

    Задачи:
    1. Расширять представления детей о празднике «День матери» 2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). 3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы. 4. Активизировать словарь детей по данной теме. Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.
    Материалы:
    альбомный лист, кисти, акварель. Содержание организованной деятельности детей
    1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
    По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери. Мама - это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. В День матери, скажу спасибо Всем матерям нашей Земли, Чтоб миллиард ваших улыбок, Мы видеть каждый день могли! Ведь мама подарила жизнь, Мы с радостью к ней и с бедой, Беречь её всегда стремись, Она ответит добротой! А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама» (чтение рассказа педагогом) Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)
    2. Беседа
    .
    Введение в тему
    . Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей) - Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.
    - Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот? (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске) - А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.

    Дидактическая игра «Назови ласково».
    Глаза – глазки Брови – бровки Нос – носик Губа – губка Щека – щёчка Губы – губочки, губки Лоб – лобик Уши - ушки Волосы – волосики и т.д. Физкультминутка «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят, ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот так пляшет детвора. А как пустится бежать – Никому их не догнать.
    3. Практическая часть.
    -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос. Части лица изображаем кончиком кисти. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. За пять минут предупреждаю об окончании работы.
    4. Итог:
    Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

    Татьяна Прокофьева

    Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Коммуникация» , «Художественно-эстетическое»

    Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Задачи :

    1. Расширять представления детей о празднике «День матери»

    2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете . Учить рисовать портрет мамы , соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос) .

    3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы .

    4. Активизировать словарь детей по данной теме.

    Предварительная работа : рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.

    Материалы : альбомный лист, кисти, акварель.

    1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

    По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери.

    Мама - это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости .

    В День матери, скажу спасибо

    Всем матерям нашей Земли,

    Чтоб миллиард ваших улыбок,

    Мы видеть каждый день могли!

    Ведь мама подарила жизнь,

    Мы с радостью к ней и с бедой,

    Беречь её всегда стремись,

    Она ответит добротой!

    А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама»

    (чтение рассказа педагогом)

    Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)

    2. Беседа. Введение в тему.

    Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы .

    Прежде чем начать рисовать , давайте вспомним, что такое портрет ? (ответы детей)

    Какую форму имеет голова человека? (дети : овальную) . Прорисуйте в воздухе овал.

    Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот?

    (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске)

    А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать .

    3. Практическая часть.

    Педагог напоминает детям о том, с чего необходимо начинать рисование , о соотношениях размеров головы, шеи и плеч.

    4. Итог. Рефлексия.

    Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Моя мама» .





    Программное содержание:

    Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

    Учить соблюдать последовательность при рисовании,

    побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент

    Воспитатель предлагает небольшую разминку:

    «Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы ногами топ-топ.

    Плечиками чик-чик,

    Глазками миг-миг.

    За руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся»

    Восп-ль:

    - А теперь скажите.

    Кто Вас,детки крепко любит,

    Кто вас нежно так голубит.

    Не смыкая ночи глаз

    Всё заботится о вас?

    (Мама дорогая)

    На свете добрых слов

    Живёт не мало,

    Но всех добрее и важней – одно:

    Из двух слогов

    Простое слово «мама»,

    И нету слов роднее, чем оно!

    Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

    Восп-ль:

    А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

    Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

    Дети садятся за столы.

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

    Обязательно картина называется …(портрет)

    Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

    Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

    (При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

    Что находится над глазами? (Брови)

    Между глазами и подбородком находится кончик носа.

    Где он находится? (Посередине)

    Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

    Голова переходит в шею.

    1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

    Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

    Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

    Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

    Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

    Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
    3.Что находится над глазами? (брови).

    Это дугообразные полосы.

    4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
    крылья носа и ноздри.
    5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

    6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

    7Шею удленяем, плечи закругляем.

    8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

    Осталось портрет раскрасить.

    Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

    5.Физминутка

    Свою маму я люблю

    Я всегда ей помогу:

    Свою маму я люблю

    И всегда ей помогу:

    Я стираю, полоскаю.

    Свою маму я люблю

    Если мама ляжет спать,

    Я не буду ей мешать.

    Я на цыпочках хожу

    А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

    Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
    (Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

    Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

    7.Итог работы

    Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

    Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

    На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

    Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группа

    Программное содержание:

    Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

    Учить соблюдать последовательность при рисовании,

    Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент

    Воспитатель предлагает небольшую разминку:

    «Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы ногами топ-топ.

    Плечиками чик-чик,

    Глазками миг-миг.

    За руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся»

    Восп-ль:

    - А теперь скажите.

    Кто Вас,детки крепко любит,

    Кто вас нежно так голубит.

    Не смыкая ночи глаз

    Всё заботится о вас?

    (Мама дорогая)

    На свете добрых слов

    Живёт не мало,

    Но всех добрее и важней – одно:

    Из двух слогов

    Простое слово «мама»,

    И нету слов роднее, чем оно!

    Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

    Восп-ль:

    А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

    Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

    Дети садятся за столы.

    2. Показ готового образца или картины-портрет

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

    Обязательно картина называется …(портрет)

    Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

    3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

    Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

    (При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

    Что находится над глазами? (Брови)

    Между глазами и подбородком находится кончик носа.

    Где он находится? (Посередине)

    Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

    Голова переходит в шею.

    4.Показ поэтапного рисования портрета.

    1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

    Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

    Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

    Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

    Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

    Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
    3.Что находится над глазами? (брови).

    Это дугообразные полосы.

    4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
    крылья носа и ноздри.
    5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

    6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

    7Шею удленяем, плечи закругляем.

    8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

    Осталось портрет раскрасить.

    Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

    5.Физминутка

    Свою маму я люблю

    Я всегда ей помогу:

    Я и дров наколю: вот-так/2раза

    И полы я подмету: вот-так/2раза

    Свою маму я люблю

    И всегда ей помогу:

    Я стираю, полоскаю.

    С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

    Свою маму я люблю

    Если мама ляжет спать,

    Я не буду ей мешать.

    Я на цыпочках хожу

    Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

    А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

    6.Самостоятельная работа детей.

    Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
    (Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

    Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

    7.Итог работы

    Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

    Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

    Почему?

    На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

    Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.


    © 2024
    kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей