26.02.2024

Верующий в меня, дела, которые творю я, и он сотворит. Толкования на Ин Больше сих сотворит


Дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю. /Ин 14:12,13/
Нет другого способа для христиан много послужить для продвижения Божьего дела и царства Христа, прилагая личные усилия, кроме как молитвой. Джонатан Эдвардс.
Молитва - это освобождение энергии Бога. Молитва - это обращение к Богу с просьбой сделать то, что нам не под силу. Чарльз Трамбулл.
Молитва не подвигает нас к великим трудам, молитва сама есть великий труд. В учении Иисуса Христа молитва - действие чуда Искупления в каждом, которое, в свою очередь, производит чудо Искупления в других силою Бога... Молитва - это сражение, причем неважно, в какой степени готовности к ней вы находитесь. В какие бы обстоятельства ни поместил нас Бог, мы обязаны молиться. Никогда не допускайте мысли "я бесполезен на этом месте", ибо вы можете быть бесполезны только там, где вас нет. Молитесь, обращайтесь к Нему все время. "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Мы не настроены молиться, пока нет к этому побужде-ния, а это сильнейшая форма духовного себялюбия. Мы должны прилагать усилия в направлении, указанном Богом, а Он говорит: молитесь. "Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою..."
Большой вред христианству в наши дни наносит склонность к практической деятельности, которая исходит не из Нового Завета, а из системы взаимоотношений, присущих миру. Именно кипучая мирская энергия настаивает на ней, из-за чего утрачивается наша личная связь с Богом. Происходит подмена цели. Иисус сказал: "не придет Царство Божие приметным образом...Царство Божие внутрь вас есть", то есть оно сокрыто, невидимо. Деятельный христианин слишком часто живет на виду, как в витрине магазина. Сокровенное из сокровенного - вот что являет силу жизни.
Мы должны избавиться от влияния времени, в котором живем. В жизни нашего Господа не было никакого стеснения или напряжения бурной деятельности, которую мы часто так высоко ценим. Главное в царстве Иисуса Христа - личные отношения с Ним, а не общественная полезность. О. Чэмберс.
В "Молящемся Гайде" биограф говорит о его подготовке к конференции в Индии: "Пришли к согласию, что молитва, а не проповедь станет основным каналом благословения. Для этого была устроена молитвенная комната как "вместилище духовной силы” всего движения. Здесь Гайд и его друзья провели в молитве тридцать дней и ночей до начала конференции, здесь же Гайд, по сути, жил все десять дней, пока она проходила.
Он проводил большую часть времени в положении ниц, так как чувствовал, что никогда не сможет достаточно умалиться перед Богом. Он делал иногда перерыв на скромную еду и краткий сон в углу комнаты. Он избегал известности, но когда он говорил, несмотря на тихую речь, слова его были исполнены зажигательной силы. В той молитвенной комнате он обрел Язык Огня".
Господин Филипс, биограф Уайтфилда, писал: "Главным секретом силы Уайтфилда был его ревностный дух.

Спрашивает Михаил
Отвечает Александра Ланц, 03.04.2010


Михаил спрашивает: Иисус говорил, что кто верит, тот сделает больше, чем Он, то есть если человек по-настоящему верит в Бога, постоянно молится, он сотворит такие же чудеса, как Иисус? Например, исцеление больных и другие чудеса. Я правильно понял Его слова?

Мир вам, Михаил!

Вот те слова Иисуса, о которых вы спрашиваете:

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" ().

Для того, чтобы понять, какие именно дела имеет ввиду Иисус, когда произносит эти слова, необходимо тщательно изучить Евангелия и посмотреть, что именно Он делал . Безусловно, прямо на поверхности мы видим чудо за чудом, исцеление за исцелением, хождение по воде, кормление тысяч людей несколькими хлебами и т.д. Всё это сразу же бросается в глаза, и наша плоть тут же начинает радоваться: «и я так могу! и я так могу! и мне всё возможно, сейчас только начну молиться, верить-верить и наполнюсь силой Бога и пойду всех исцелять, чудеса творить, свою веру доказывать!» М-да, плотскому существу нашему всегда хочется хоть какой-нибудь, но власти над другими существами, хоть какого-то, но признания от других...

Да Иисус исцелял, кормил, даже воскрешал, да всё это и Его ученики смогут делать, но об этих ли делах говорит Иисус в том стихе, в этом ли была миссия Христа на земле? Прийти, исцелить кое-кого, воскресить несколько человек, пару раз накормить несколько тысяч человек. И всё?

Вот, что Сам Иисус говорит о Своей миссии, т.е. о своих делах:

"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное" ().

"ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии " ()

"Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан " ().

"Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать , ибо Я для того пришел . И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов" ().

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить : покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. ...И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия , и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях ().

"И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их " ().

Теперь давайте задумаемся о том, для чего Иисус дал Своим ученикам силу? Для исцелений ли?

"Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: ...идите... к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное ; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" ().

"После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало ; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. ... и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие " ().

"Они пошли и проповедывали покаяние ; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мар.:12-13).

Думаю, что у вас уже не осталось сомнений в том, что главной миссией Иисуса были не исцеления и изгнания бесов (Бог и так, прямо с Небес, мог бы это сделать), но проповедь Евангелия . Благодаря тому, что Христос родился на нашей земле, приняв на Себя нашу плоть, Вседержитель смог говорить с людьми лицом к лицу. Задержитесь немного на этой потрясающей Истине! Для того, чтобы иметь возможность говорить с нами, падшими людьми, уста к устам, Бог, смирил Свою святости и праведность, Свою бесконечную славу и мощь настолько, что стал одним их нас!

«Он, будучи образом Божиим , не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ()

Сам Бог пришёл на землю, чтобы проповедовать нам о Себе! Чтобы словом и делом рассказать нам о том, Каков Он! Не исцелять Он пришёл, а открыть нам, слепым и глухим, обманутым ложью сатаны, Себя! И это было главным делом, которое Он совершал в течение более чем тридцати лет Своей жизни на земле.

Отец послал Своего Сына в мир для того, чтобы открыть Себя каждому из нас, чтобы говорить к миру не через людей-пророков, а лицом к лицу, чтобы донести до всех нас Своё чистое, ничем не искажённое, Живое Слово.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне , Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» ().

Хотите знать, Каков Бог, чего Он ждёт от нас, что Он готов сделать для нас? Изучайте жизнь, слова, дела Иисуса Христа.

Итак, Христос пришёл на землю не для исцелений и чудес, Он пришёл для того, чтобы рассказать людям Евангелие - Благую весть о том, что справедливый Бог, ненавидящий грех, любит всех людей бесконечной, почти непостижимой в своей самоотверженности, граничащей с самоунижением любовью . Дела, которые совершал Иисус:

Дела чистой проповеди об Истинном Боге, которая меняла сердца людей

Иисус приводил сердца к покаянию (настоящему покаянию, когда человек просто не мог больше совершать грех) Вот только одна история покаяния - , а их в Евангелиях множество.

Иисус готовил этот мир к заключительным событиям в истории грешного человечества. «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего : пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» () ()

Вот они главные дела Иисуса Христа. Именно об этих делах Он говорит, обращаясь к Своим ученикам:

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».

Именно этим и были заняты все ученики Иисуса. Не исцелениями, а проповедью Евангелия покаяния , проповедью, меняющей сердца людей , обращающие их ото лжи к Праведе .

Почему ученики должны были сотворить больше, чем Иисус? Потому что когда Христос жил на земле, Он был ограничен человеческой плотью, Он мог находится только в одном месте в конкретный промежуток времени, поэтому Его проповедь, хотя и во всей полноте силы, всё равно была ограничена . Но когда Иисус после смерти и воскресения взошёл на Небеса, Он излил на Своих учеников дар Святого Духа и теперь на земле оказались сотни и тысячи людей, принявших Его силу, Его мудрость, Его возможности... и они пошли по всему миру, совершая то, что Иисус совершал только в Израиле.

Вот и получается, что ученики совершат даже больше, чем Иисус совершил, когда жил на земле. Хотя, конечно, надо хорошо понимать, что не имей они Его силы и защиты, ничего они не смогли бы.

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" .

С уважением,
Саша.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

07 май

Человек решивший посвятить себя труду Божьему это человек, не имеющий никаких препятствий к служению внутри себя самого. Для такого служения Бог избирает верных и любящих Его. Служение Богу это добровольное служение любящего Его христианина. Бывает, что на ниву Божью для труда выходят люди из любопытства, или из каких других намерений, например, чтобы получить благословение от Бога в каком-то житейском вопросе. Такое служение также имеет место быть, но это непрочное основание для служения и оно не становится смыслом жизни верующего человека. Приходящий к Богу на служение, начинает служить вместе с Богом делу спасения грешников и становится соработником у Христа.
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12)
Иисус, отходя к Отцу, усмотрел для Себя делателей, которые будут продолжать Его дело и будут употребляемы Им в Божьем деле на земле. Это благопотребные сосуды, из которых есть что почерпнуть приходящим к Богу и жаждущим Его спасения. Во все времена у Бога были свои делатели, такие как Моисей, Илия и избранные Им Апостолы.
«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» (Мф. 4:18-22)
«После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним» (Лк. 5:27-28)
Так Иисус Христос призывал Себе учеников и тружеников на дело, которое поручил Ему Отец. В служении Богу не может быть половинчатости или служения по остаточному принципу – служить, когда есть время и обстоятельства жизни тому способствуют. Христовы ученики исполняли служение, на которое они были призваны как с Христом, так и после Его отшествия к Отцу, они служили во все дни своей жизни на земле.
Возлюбленный брат любишь ли ты Господа так сильно, чтобы посвятить себя на служение Ему и служить Ему во все дни жизни своей?
«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин. 21:15-17)

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 14, ст. 10-21.

10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

(Ин. 14, 10–21)

Продолжая беседу с апостолами и утешая их, остающихся в чуждом и враждебном мире, Господь возвещает: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду (Ин. 14, 12).

Таким образом, под этими словами Спаситель подразумевает, что ученики будут продолжать Его дело, и при этом Бог будет сопровождать их проповедь чудесами даже бо́льшими, чем те, которые сотворил Христос.

Евфимий Зигабен поясняет: «Это служит доказательством силы Того, Кто даровал такую силу, а не того, кто совершает чудеса. Кто именем Иисуса Христа творит еще большие чудеса, чем сотворил Иисус Христос, тот свидетельствует о силе Самого Иисуса Христа».

Конечно, чудеса апостолы будут совершать только тогда, когда будут обращаться с просьбой к Богу во имя Христово: если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Ин. 12, 13–14).

Этими словами Христос выражает сознание Своего теснейшего единства с Богом по существу.

Блаженный Феофилакт замечает, что Христос «…не сказал: о чем ни попросите, Я умолю Отца, и сделает, но: Я сделаю, показывая собственную Свою власть. Да прославится Отец в Сыне . Ибо когда Сын явится имеющим великую силу, тогда бывает слава и Тому, кто родил такого Сына. Смотри же, как вытекает слава Отцу. Именем Господа нашего Иисуса Христа совершались чудеса; по чудесам веровали проповеди апостолов; наконец, переходя к богопознанию, познавали Отца, и таким образом Он прославлялся в Сыне».

При условии, что ученики, любя Господа, будут соблюдать Его заповеди, Христос обещает умолить Отца дать ученикам Утешителя, Который пребудет с ними во веки, Духа Истины, благодаря Которому они будут иметь постоянное общение со Христом.

«Утешитель» – по-гречески Параклитос (παράκλητος). Первоначально это слово обозначало человека, призванного на помощь, защитника (но не в смысле обыкновенного адвоката, а в смысле друга, который идет упрашивать судью за своего друга, обвиненного в каком-либо преступлении). Но затем, особенно у евреев, к которым это слово перешло из греческого языка в форме «пераклет», оно стало обозначать утешителя, советника, указывающего человеку, находящемуся в затруднительном положении, как ему лучше выйти из этого положения.

Александр Павлович Лопухин пишет: «Доселе таким советником и другом учеников был Сам Христос, хотя Он в Евангелии и не называется Утешителем. Но теперь на место удаляющегося от апостолов Христа к ним придет другой Утешитель или советник, друг».

Условиями же этого богообщения, как уже и говорил Господь, являются любовь к Нему и соблюдение Его заповедей: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21).

Святитель Игнатий Брянчанинов отмечает: «Из этих слов Господа видно, что надо так изучить евангельские заповеди, чтоб они сделались достоянием, имуществом ума: тогда только возможно точное, постоянное исполнение их, такое исполнение, какого требует Господь. Является Господь исполнителю евангельских заповедей духовно, и видит Господа исполнитель заповедей духовным оком, умом, видит Господа в себе, в своих помыслах и ощущениях, осененных Святым Духом».

Нам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что знаком нашей любви ко Господу служит соблюдение Его заповедей, то есть их осуществление, исполнение на деле. Именно соблюдением заповедей, оставленных нам в Святом Евангелии, проявляется наша любовь ко Христу, готовность принять Царствие Небесное и войти в Него.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что́ это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том , прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей