Дети входят в зал под весёлую музыку, рассаживаются на свои места.
В зал с разных сторон вбегают взрослые, наперебой восклицая:
— Боже мой, какие дети!
— Хуже нет на целом свете!
— Пререкаются, грубят!
— Помогать нам не хотят!
— Всё берут они без спроса,
Убегают кто куда!
— Всё варенье поедают,
Мажут красками кота!
— Что же делать, как нам быть?
Затем взрослые переглядываются, становятся в тесный круг, как бы совещаясь.
Потом резко поворачиваются и говорят хором:
Все взрослые: Надо нам их проучить!
Мы пришли все к заключенью:
Дети вред приносят нам.
Вот и приняли решенье —
Пусть живут без пап и мам!
Говорят (по очереди): Мы из города уедем,
Пусть летят за днями дни…
Всё вокруг оставим детям,
Пусть живут без нас они!
Взрослые машут рукой в сторону детей и уходят.
В зал входят двое взрослых в ролях мальчики и девочки.
Мальчик и девочка смешно здороваются друг с другом (касаются носами, ушами, ногами, спинами).
Мальчик: Слыхала, мои предки куда-то исчезли!
Девочка: И мои старики куда-то дёрнули!
Мальчик: Они решили нас проучить и даже наказать.
Посмотрим, что у них получится!
Девочка: Вот это, да-а!
Теперь можно отдыхать по полной программе, отрываться на всю катушку!
Мальчик: Наконец-то никто не будет командовать! Ура!
Девочка: Наконец-то никто не будет заставлять то, что нам не нравится! Ура!
Мальчик: С чего же начнём?
Девочка: Давай соберём две боевые команды и самые отважные команды из
девочек и мальчиков!
Мальчик свистит и вызывает команду «Пацаны».
Приветствие команды мальчиков:
— Есть команда – пацаны.
Кто подраться – это мы.
Эй, болельщик, не сиди,
Нас немного поддержи!
Девочка вызывает команду девочек «Отрывашки»
Приветствие команды девочек.
— Кто всегда умом богат,
Кто прикольнее девчат?
Нет на свете круче!
Мы мальчишек лучше!
Мы смелы и веселы,
Все мы симпатичные,
Эй, болельщик, поддержи,
Мы выступим отлично!
Команды выходят в центр зала и становятся друг напротив друга, произнося приветствие.
Болельщики поддерживают их лозунгами, громкими возгласами, создавая весёлую, «заводную» обстановку.
ИГРА «Дразнилка»
Девочка: Скажи, что тебе мама запрещала больше всего?
Мальчик: Она сильно огорчилась, когда я раскрасил нашего кота разными красками.
Девочка:
Может, попробуем ещё раз разукрасить наших котов?
КОНКУРС «Разукрась кота»
У каждой команды на мольберте изображён кот. Надо разукрасить его с закрытыми глазами, по подсказкам остальных членов команды.
Мальчик: Ну, а тебе что мама больше всего запрещала?
Девочка: Больше всего мне запрещали кушать конфеты без спроса.
Их даже прятали от меня.
Мальчик: Но ведь сегодня всё можно!
КОНКУРС «Сладкоежка»
Кто быстрее съест конфету с завязанными руками.
Девочка: Ребята, как мне нравится этот Праздник непослушания!
Можно делать всё, что хочешь.
Мальчик: А что ты сейчас хочешь делать?
Девочка: Побеситься, покружиться, поиграть и поскакать. Когда я начинала это делать, прибегали наши соседи и ругали маму и папу, а потом и меня.
Мальчик: Но ведь сегодня-то всё можно!
ЭСТАФЕТА «Весёлые старты»
1. «Уплыли далёко» (двигаться вперёд на тазах, перебирая ногами)
2. «Кто быстрее доскачет» (скачут на прыгучих мячах)
Мальчик: А что ты ещё любишь делать?
Девочка: Ох! Сейчас я расскажу, что я видела. Мой папа не любитель слушать разные истории, у него один футбол на уме.
«Рано утром, вечерком,
В полдень, на рассвете,
Ведьма ехала верхом,
Развалясь в карете».
Мальчик: А я могу кое-что рассказать:
«А за нею во всю прыть, тихими шагами
Волк старался переплыть блюдо с пирогами».
Девочка: Вот здорово!
«Чепуха, чепуха!
Это просто враки!
Косят сено на печи
Молотками раки!»
Мальчик : Давай устроим соревнование, кто больше расскажет таких небылиц?
КОНКУРС «Небылиц»
Дети рассказывают разные небылицы по очереди. Чья команда расскажет больше.
Девочка: А что бы сейчас сделал?
Мальчик: А я бы сейчас устроил дискотеку, ведь мама мне не разрешала танцевать, у неё от моих танцев болела голова.
ТАНЕЦ «Раз, два, три!»
После танца Девочка и Мальчик садятся на пол.
Девочка (хватаясь за голову, за живот): Ой, у меня, кажется, заболела голова и разболелся живот!
Мальчик: Это потому, что кто-то слишком много съел сладкого и слишком много скакал. А у меня болит нога, и в горле что-то першит.
Девочка: Это потому, что кто-то слишком много прыгал и пил холодный лимонад!
Мальчик (тревожно): Кто же нас вылечит?
Девочка: Где же доктор? Мамочка! (Начинает плакать).
Мальчик: Наверно, надо позвать обратно наших родителей.
Пусть они нам помогут!
Дети зовут взрослых.
В зал входят – сотрудники детского сада — воспитатели. Все встают в общий хоровод.
ИГРА «Если нравится тебе»
Мальчик: Какой замечательный праздник! Ура!
Девочка: Но хорошо, что этот праздник только раз в году!
Воспитатель: И пусть этот праздник один только раз —
Мы все хорошо веселились сейчас.
Нам надо всегда с детворою дружить,
Тогда и не надо от них уходить.
Воспитатели приносят угощение и раздают детям.
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Цель : Создать ситуацию активного осмысления результатов пятилетней жизни в сообществе группы детского сада и перехода в школу.
Задачи :
- Раскрытие мира увлечений и взаимоотношений детей.
- Организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения личности ребенка.
- Воспитание умения общаться, дружить, делать человеку праздник.
- Сплочение родительского и детского коллектива.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Только сегодня, только сейчас детский сад «Капитошка» представляет: Лучший фильм года от знаменитого режиссера с ярчайшими звездами современности - « Пять лет мы ждали этот день!»
Ведущая:
Его создавали мы долгие годы!
И были победы, и были невзгоды.
Но вот расставаться настала пора
Артисты на сцену! Вперед детвора!
Звучит музыка, входят дети, исполняют танец с шарами, читают стихи.
Ну вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале!
Не раз мы вспомним как играли
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
Прощайте, наши малыши,
Прощай любимый «Капитошка»!
Мы говорим от всей души:
Вам обещает первый класс
Что не забудем в школе вас!
Исполняется «Детсадовская песенка» Н. Лукониной, Л. Чадовой.
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты
Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана
Все будет поздно или рано,
Все впереди у нас пока!
Первой фразой «Маша ела кашу»
Открывались новые миры
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды два»
-
не хитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Все-то в жизни, вот какая штука,
Начинаться будет с «дважды - два»!
Исполняется попурри школьных песен.
(Дети садятся).
Ведущая: Итак настал торжественный и волнующий момент. Наконец мы увидим самые интересные кадры из фильма «Пять лет мы ждали этот день!». Ну что, начинаем!
Реб. Кадр первый - «Ностальгический » или «Как молоды мы были»! (хлопает).
Выходят дети и исполняют сценку:
-
А помните пять лет назад
Как мы ходили в детский сад?
-
Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили!
-
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
-
Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
-
А Саша с соскою ходил!
-
А кто-то памперсы носил!
-
Да все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь малыши!
-
А я такое вытворял,
В обед над супом засыпал!
-
Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
-
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
-
А помните, я из песка
Большие строил города!
-
Любили мы песком кидаться.
-
Любил Сережа целоваться.
-
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
А кое-кто даже зубами!
-
Все это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в первый класс!
Звучит музыка, входят малыши.
Все: Мы ребята - малыши, всех поздравить вас пришли!
1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать!
2. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Ты одежду всю проверь, ведь большой уже теперь!
3. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи!
4. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай!
5. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей, и
найдешь себе друзей!
6. Мы вам дали все советы,
Их мудрей и проще нету
Ты дружок, их не забудь,
Все: До свиданья! В добрый путь!
Исполняется песня «Мы идем в первый класс! » О. Высотской, О. Девочкиной.
Ведущая: Спасибо вам малыши за поздравление. (Дарят шарики, малыши уходят под апплодисменты). А мы продолжаем!
Реб. (с хлопушкой): Кадр второй - динамический!
Под музыку вбегает Капитошка.
Капитошка:
Я сегодня нарядился
К вам на праздник торопился
Провожать своих ребят,
В школу ведь они спешат!
Звучит тревожная музыка, появляется Темная фея.
Темная фея:
Как же все у вас чудесно, как же все у вас прелестно,
Научились вы всему, только что-то не пойму?
Никогда вы не шалите? Никогда вы не кричите?
Я исправлю все сейчас, сделаю сюрприз для вас!
Становитесь эти дети всех капризнее на свете (Колдует, уходит).
Ведущая: Ой, что это было?
Капитошка: Ничего не понимаю.
Ребенок (с хлопушкой): Кадр шестой - «Приключенческий».
Звучит музыка. Выходит малыш и его мама.
Мама. Больше не куплю! И не проси!
Малыш (топает ногами): Хочу еще! Еще!
Мама: Придется, малыш, тебя наказать. (Ставит малыша в угол). Будешь так стоять, п ока я тебя не прощу.
Малыш: А что мне делать?
Мама: Думать.
Малыш: А о чем?
Мама: О том, что ты капризный ребенок! (Уходит).
Малыш: Как плохо быть ребенком! Ведь взрослым все можно. А детям ничего нельзя!
(Слышен стук в окно. Малыш подходит.)
Малыш: Бумажный змей!
Бумажный Змей: Спасибо тебе, малыш! Я зацепился за подоконник, а ты меня освободил! А как тебя зовут?
Малыш: Меня зовут. Капризный ребенок! И меня наказала мама.
Бумажный Змей: Да, к сожалению, я еще не встречал детей, которых кто-нибудь бы не наказывал! Впрочем, я знаю одно такое место, где с этим покончено! Хочешь, малыш, мы вместе туда полетим?
Малыш: Конечно, хочу!
Бумажный Змей: А вы, ребята, хотите?
Бумажный Змей: Тогда цепляйтесь за мой хвост и держитесь крепче! (Летят).
(Меняются декорации, появляется название на табличке «Страна Непослушания»).
Нихочуха (встречает детей): О! Добро пожаловать в мою страну Непослушания! Я Великий Нихочуха! Вот мы повеселимся! Здесь нет взрослых, и нет никаких запретов!
Дети: Ура-а!
1 ребенок: Наконец-то никто не будет нами командовать!
2 ребенок: Никто не будет нас заставлять делать то, что нам не нравится!
Нихочуха: Стойте на голове! Ходите на четвереньках! Никто вам ничего не скажет!
3 ребенок: И не накажет!
Все дети: Да здравствует страна Непослушания!
Исполняется танец «Твой мир» муз. Варламова.
Нихочуха: Ну а теперь долой порядок!
4 ребенок: Долой уроки, учебники, детские колготки, шапочки!
5 ребенок: Сейчас мы устроим настоящую взрослую дискотеку!
6 ребенок: С лучшими песнями!
7 ребенок: С любимыми шутками и приколами!
Девочки: Мы пошли наряжаться в мамины платья!
Мальчики: Ну и мы постараемся выглядеть как настоящие взрослые!
(Под музыку надевают галстуки, шляпы, раздают атрибуты: телефоны, очки, журналы, газеты) .
Сценка мальчиков (читают газеты):
- Вот такая страна существует на свете,
Там не взрослые правят, а дети!
-
В государственном дети заседают совете,
Хорошо разбираются даже в бюджете!
-
Как приятно читать нам такие декреты:
Выдаются бесплатно пирожки и конфеты!
-
Или: «Деньги не тратить на пушки и танки,
Увеличить расходы на игрушки и санки».
-
Там на фильмы любые, попутно заметим,
Разрешается вход исключительно детям!
-
Если папа измазал на улице брюки
Ставят в угол его за подобные штуки!
-
Если чья - нибудь мама ведет себя худо,
То она остается без сладкого блюда.
Исполняется танец « Джентельмены с газетами» . Начинают мальчики, потом присоединяются девочки.
Нихочуха: Дискотека продолжается!
Исполняется танец «Рок-н-рол».
Девочка (в очках, с указкой): Ай, яй, яй! Дети, как вы плохо себя ведете! Лучше я вам преподам урок хороших манер:
Первое - детей надо баловать, тогда из них вырастут настоящие разбойники! Второе...
1 ребенок: Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори!
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя что ты болтун!
2
ребенок:
Если ты по коридору
Мчишься на велосипеде,
А на встречу вдруг из ванной
Вышел папа погулять-
Не сворачивай на кухню-
В кухне твердый холодильник,
Тормози ты лучше в папу-
Папа мягкий, он простит! (Г.Остер).
Девочка-«учительница»: Молодцы! Хорошо усвоили урок! А теперь превращаемся обратно в мальчиков и девочек. (Снимают атрибуты) .
1
ребенок:
Почему, никак я не пойму,
Песни петь скучнее одному?
2
ребенок:
Почему забавное кино
Одному смотреть не так смешно?
3
ребенок:
Веселее, если есть своя компания
Для гуляния, хохотания,
Для свистания и для пения!
Вместе: А короче для игры!
Игра.
1
ребенок:
На золотом.
2
ребенок:
Крыльце.
3
ребенок:
Сидели.
Вместе: Выходи, тебе водить!
1
ребенок:
Водить сегодня буду я!
Все: А почему ты?
1
ребенок:
А потому!
2
ребенок:
Нет, водить буду я!
(Спорят, ссорятся, отворачиваются друг от друга).
1
ребенок:
Что-то мне здесь скучно.
2
ребенок:
И мне надоело.
3
ребенок:
А мне страшно.
4
ребенок:
А я к маме хочу!
5
ребенок:
Ребята, ведь мы же в школу собирались и с садиком прощались!
Дети. Мы хотим обратно в детский сад!
Мы хотим к маме!
Нихочуха: Что? В школу хотите? Да я оттуда еле сбежал! Вы с ума сошли! Зачем вам эта школа? Оставайтесь здесь!
Ребенок: Как зачем? А вот послушай что было бы если б не было школ.
Исполняется песня «Если б не было школ» Муз. В Шаинского.
Нихочуха: Да, вы правы, ребята. Чесно говоря, мне тут тоже надоело. Здесь, в этой стране Непослушания и вправду дикарем станешь! Я же здесь совсем один остался, и так обрадовался когда вы прилетели. Я тоже хочу к маме, и в школу я очень хочу! Возьмите меня с собой!
Рребенок: Не волнуйся, Нихочуха, мы обязательно возьмем тебя с собой. И ты увидишь нашу страну - детский сад «Капитошка», это лучшее место для детей! А потом мы возьмем тебя с собой в школу.
Влетает Темная фея.
Темная фея: Ах, вы вот так! Вы зачем испортили мою страну Непослушания, зачем расколдовали Нихочуху. Он был такой непослушный, такой ленивый, просто прелесть, а теперь. В школу хочу. К маме хочу. Тьфу!
Ну, ничего, я вам еще покажу! Теперь вы никогда не сможете отсюда выбраться! Ха-ха! Ведь пока в этой стране кто-нибудь остается, она будет существовать и я с ней вместе! А обратного я не допущу! Понятно! Ну все, развлекайтесь, детишки! А мне пора.
Нихочуха: Вот это да! Ребята, быстрее, зовите Бумажного змея!
Бумажный змей: Я-то здесь, ребята. Но боюсь, что нас стало теперь больше на одного человека и я не смогу взлететь, ведь я же бумажный змей, а значит очень легкий.
Дети: Что же делать? Как же быть? Мы не можем оставить Нехочуху, ведь он теперь наш друг, а друзья всегда помогают друг другу.
Бумажный Змей. Ребята, я кажется придумал. Давайте напишем письмо, привяжем к моему хвосту и я отнесу письмо к вашим родителям в детский сад «Капитошка»! Согласны! Диктуйте, что писать!
Дети: Мамы! Папы! Капитошка! Нам без вас -
Все равно, что вам без нас! (Записывают, привязывают к змею.)
Все: Лети!
Бумажный Змей: Ну а вы здесь не скучайте, дружно песню запевайте! (Улетает).
Исполняется песня о дружбе В. Шаинского.
(Звучит музыка. На воздушных шариках влетает Капитошка и рядом Бумажный Змей).
Капитошка: Ребята, мы получили ваше письмо и поспешили на помощь. Вот эти воздушные шары, их передали вам ваши мамы и папы, помогут нам оказаться в нашем детском саду. Ну что, летим?
Дети: Летим! (Летают и выстраиваются полукругом).
Хором: Мамы, папы, нам без вас,
Все равно что вам без нас!
Бумажный Змей. Ну как, ребята, хотите еще побывать в стране Непослушания?
Дети: Нет!
Нихочуха: Мы теперь хотим учиться, а не только веселиться, быть послушными всегда, не придет тогда беда!
Капитошка: И все-таки мы смогли выбраться, ребята, из этой страны благодаря вашим родителям, нашей дружбе.
Дети: И тебе, Капитошка!
Нихочуха: И нет больше страны Непослушания и злой Феи!
(Выходит ребенок с хлопушкой).
Ребенок: Кадр третий - Заключительный! «Капитошке» посвящается!
1. Прощай наш милый детский сад
Нам расставаться вскоре
Ведь всем по семь и скоро мы
Учиться будем в школе!
2. Жаль что детство нельзя повторить
И мы нашу дружбу клянемся хранить.
Пусть пролетают как птицы года
Нам этих дней не забыть никогда!
Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой» муз. В.Иванова.
Предварительный просмотр:
Сценарий выпуска в школу 2013
« Праздник Непослушания »
После торжественной части раздаётся голос ребёнка:
Хочу ещё мороженного!
Ещё! Ещё!
Появляется «Мама» и «Малыш»
Мама: Больше не куплю! И не проси!
Малыш: Хочу ещё! Ещё мороженного!
Мама: Придётся, Малыш, тебя наказать!
(ставит в угол)
Будешь так стоять, пока я тебя не прощу!
Малыш: А что мне делать?
Мама: Думать!
Малыш: О чём?
Мама: О том, что ты – ужасный ребёнок!
(уходит)
Малыш: Как плохо быть маленьким!
Ведь большим всё можно,
А нам, маленьким – ничего нельзя!
(плачет) (слышен стук)
Малыш осторожно подходит к занавесу и открывает его.
Малыш: Бумажный Змей!
Под музыку влетает Бумажный Змей
Бумажный Змей: Спасибо тебе, малыш!
Я зацепился за подоконник, а ты меня освободил!
А как тебя зовут?
Малыш: Меня зовут….Ужасный ребёнок.
И меня наказала мама.
Бумажный Змей: Да я ещё не встречал детей, которых бы кто-
нибудь не наказывал…
Впрочем, я знаю такое место, где с этим
покончено…
Песня Змея и Малыша
Бумажный Змей: Хочешь, Малыш, мы вместе туда полетим?
Малыш: Конечно, хочу!
Бумажный Змей: Тогда цепляйся за мой хвост и держись крепче!
Под музыку Змей с Малышом улетают
Танец – игра « Вечный двигатель »
Ребёнок: Ребята! Родителям надоело наше поведение и
они ушли из города!
Дети хором: УРА!
2.Наконец-то нами никто не будет командовать!
Дети хором: УРА!
3.Никто не будет заставлять нас делать то, что
нам не нравится!
Дети хором: УРА!
4.Стойте на голове! Ходите на четвереньках – никто вам ничего не скажет!
5. И не накажет!
Все дети хором: Да здравствует праздник НЕПОСЛУШАНИЯ!
Танец с подушками «День Непослушания»
Песня « Вот была бы благодать! »
Дети: 6.А теперь - долой порядок!
7.Долой занятия, детские колготки и шапочки!
8.Сейчас мы устроим настоящую взрослую дискотеку!
9.С модными песнями и танцами!
10.С любимыми шутками и анекдотами!
11.А я хочу удивить вас всех!
Рэп имеет огромный успех!
Ритм- это главное, друзья!
Делай, как я! Делай, как я!
Под музыку дети ставят стулья и одевают кепки.
Рэп « Федорино горе » (Т. Боровик)
Девочки: Мы пошли наряжаться и приводить себя в порядок!
(уходят)
Мальчики: Ну а мы постараемя выглядеть,
как настоящие лондонские денди! (уходят одев.шляпы, галст.)
Танец « Пижонов »
Танец девочек с мишурой « Латина»
Под музыку входит Учительница (девочка) с указкой:
Учительница : Ай, ай, ай! Дети, как вы плохо себя ведёте!
Придётся объяснить вашим родителям, как нужно воспитывать детей
(подходит к родителям)
Итак! Детей надо ба – ло - вать! Тогда из них вырастут настоящие разбойники!
Дети хором: УРА!!!
Дети: 1. А я хочу дать совет, как нужно вести себя в гостях!
Если ты пришёл к знакомым
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун!
2. А я люблю дома ездить на велосипеде. Слушайте!
Если ты по коридору
Мчишься на велосипеде
А навстречу вдруг из ванной
Вышел папа погулять –
Не сворачивай на кухню.
В кухне - твёрдый холодильник.
Тормози ты лучше в папу,
Папа мягкий, он простит! (стихи Б. Заходера)
Учительница: (звонит в колокольчик) : Урок « Биологии »
Тема: « Забавные животные »
Песня «У жирафов пятна…» Е. Железновой
Ритмодекламация «Поросята» Т. Боровик
Учительница: Молодцы, дети! Хорошо усвоили урок!
Учительница: (звонит в колокольчик ) Все на урок английского языка!
Песня на английском языке
Учительница: Урок народного творчества!
Пьеса на детских музыкальных инструментах
Ребёнок: Интересно! Ребята,а если мы будем долго оставаться
без наших родителей,они не увидят, какими мы
будем в старости. Может быть такими?
Стихотворение «Старушка» (движения Т. Боровик)
Хореографическая композиция « Вспомним молодость!»
Мальчики(хором) : Что-то нам здесь скучно!
Девочки(хором): Мы хотим к маме!
Выбегает клоун Фантик
Фантик: Все ребята, все ребята
Весело бегут гурьбой,
Потому, что к вам приехал
Клоун Фантик дорогой!
А почему вы больше не веселитесь?
Не поёте, не танцуете?
Вы же сами хотели остаться без родителей!
Дети: Мы больше этого не хотим!
Фантик: Придётся вам помочь. Ведь я - клоун,
а клоун должен веселить и радовать.
Сейчас, сейчас…..Придумал!
Давайте мы напишем письмо и привяжем его к хвосту
Бумажного Змея и он отнесёт письмо вашим мамам и
папам. Диктуйте, что писать…
Дети: Мамы, папы, нам без вас – всё равно, что вам без нас!
(Клоун подходит к занавесу, говорит: « Лети!»)
Занавес закрывается.
Под музыку влетает Змей с Малышом
Бумажный змей: Ну что, Малыш, хочешь ещё раз побывать в этом городе?
Малыш: Нет, Бумажный Змей. Я решил, что лучше останусь с мамой! Ведь я её так люблю!
Занавес открывается.
Общая песня детей, родителей и воспитателей «Взрослые и дети»
Вед.: А теперь, дорогие наши выпускники, посмотрите на экран и вспомните, какими вы были… Интересно, вы узнаете себя?
Видео-презентация « Были мы малышками…»
Ведущий: Вот и настал этот торжественный момент –
Наши выпускники получат сегодня первый в жизни диплом – диплом об окончании детского сада!
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Музыка (Гладков «Мороженое»)
Выходит мороженщица:
А ну, налетай, покупай, вкусное мороженое. Кому пломбир клубничный, земляничный, кому эскимо в шоколаде, кому рожок вафельный, хрустящий. Женщина, купите мальчику мороженое!
Женщина: Нет, спасибо, он уже съел два мороженых.
Ребёнок: Хочу ещё мороженого!
Женщина: Больше не куплю! Простудишься!
Ребёнок: Хочу ещё! Хочу ещё!
Женщина: Сказала, больше не куплю!
Так они приходят в квартиру
Женщина: Малыш, ты вёл себя просто безобразно! Мне придётся тебя наказать! Вот, будешь стоять в углу, пока я тебя не прощу!
Ребёнок: А что мне делать?
Женщина: Думать!
Ребёнок: А о чём?
Женщина: О том, что ты ужасный ребёнок! (Уходит)
Грустная музыка, малыш думает, а потом говорит:
Я ушёл в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
Выход змея под минусовку группы Дюна, песня
«Воздушный змей»
Летает и зацепляется около малыша.
Змей: Привет, малыш! Ты не поможешь мне отцепиться?
Малыш выходит из угла и помогает змею
Змей: Спасибо тебе! Как тебя зовут?
Ребёнок: Меня зовут ужасный ребёнок!
Змей: А почему ты сидишь дома?
Ребёнок: Меня наказали.
Змей: Что же ты натворил?
Ребёнок: Это долгая история. А наказала меня мама.
Змей: Да…Вечная история. Я в своей жизни ещё не встречал детей, которых никто бы не наказывал. Впрочем, я знаю одно место, где с этим покончено. И я как раз лечу туда.
Ребёнок: Возьми меня с собой!
Змей: С удовольствием… Цепляйся за мой хвост. (Улетают)
Ведущий: Этого никогда не было, но могло бы быть…
Здесь под весёлую музыку выходят несколько пар «ребёнок-родитель», родители ходят за детьми и уговаривают их расчесаться, почистить зубы, одеться и т.д. Далее дети убегают, а родители остаются на сцене.
1 родитель:
Какие ужасные трудные дети.
2 родитель:
Пока я дремал над Агатою Кристи,
Внучата стащили бумагу и кисти.
Я банку белил раздобыл для холста –
Они этой краской покрыли кота.
3 родитель:
Мы в гости к соседу пошли в воскресенье –
На полке стояли три банки варенья.
4 родитель:
Домой возвращаемся – банки пусты,
У внука и внучки болят животы.
Выбегают дети, одетые в пижамы, поют песню «Озорная»
1 ребёнок:
Не буду противную манную кашу,
не буду кефир, молоко, простоквашу.
2 ребёнок:
Не надо зарядки, не надо к врачам,
не буду обедать и спать по ночам.
3 ребёнок:
Какие ужасные мамы и папы!
Зачем мы попали в их жёсткие лапы?
4 ребёнок:
Родители слушаться нас не хотят!
Им нравится мучить несчастных ребят!
После этого дети укрываются пледами и засыпают на сцене. Под музыку (минусовка «Завалинка») выходят остальные родители.
5 родитель:
Какие ужасные трудные дети,
Такого ещё не бывало на свете.
У пап и у мам никогда-никогда
С детьми не случалась такая беда.
6 родитель:
Пора принимать нам серьёзные меры,
С детьми исправлять положение.
Они избалованы нами без меры,
Нет к старшим у них уважения.
7 родитель:
Мы ласковы были с детьми и нежны,
Но только сгубили их этим.
Быть может мы город оставить должны,
Оставить и сдать его детям?
8 родитель:
Конечно, мы должны с детьми расстаться,
Но как же им одним без нас остаться?
Они бедняги могут заблудиться,
На солнце перегреться, простудиться.
9 родитель:
Мы вам делали уступки,
Детским верили речам
Ваши мерзкие поступки
Нас терзали по ночам.
10 родитель:
Ваши низкие отметки
Разрывали нам сердца.
Мы дождались с вами детки
Очень грустного конца!
11 родитель:
Новый, милые ребятки, начинается этап,
Утром встанете с кроватки, не найдёте мам и пап.
Мы готовы разорваться, разорваться пополам,
Но нельзя нам оставаться, оставляем город вам!
Доктор Ухогорлонос: Всем нам тяжело, но пусть завтра наши дорогие, но грубые и ленивые, капризные и упрямые дети проснутся без нас!
9 родитель: У нас кончилось терпение! Отдадим город нашим ужасным детям!
10 родитель: Не будем им мешать! Пусть живут, как хотят и делают, что хотят!
Родители уходят. Бьют часы.
Спят Репка и Турнепка. На них смотрят папа,
мама, бабушка и дедушка
Папа: Смотрите, как они улыбаются во сне. Наверное, им снится та банка варенья, которую они без спроса съели на прошлой неделе
Дедушка: Или тюбик с краской, которой они выкрасили бедного кота
Мама: Нам пора! Надо проявить характер!
Бабушка: Прощайте, бедные ужасные дети!
Репка просыпается.
Репка: Ой, никто нас не разбудил, я сам проснулся! Вставай, а то опоздаем в школу.
Турнепка: А разве сегодня не воскресенье? Вот бы всегда было воскресенье.
Репка: Нет, сегодня, к сожалению, понедельник.
Турнепка: Смотри, письмо
Пока разворачивают письмо, на сцене просыпаются другие заспанные дети с письмами и начинают мастерить из них самолётики. Репка читает вслух:
Дети запускают самолётики в зал, каждый
кричит что-то радостное.
Вскакивают и поют песню «В каждом маленьком
ребёнке»
5 ребёнок:
Мы можем не учиться, лениться и беситься,
Курить сигары можем, пуская сизый дым.
Мы можем спать ложиться тогда, когда хотим.
Долой ученье, долой мученье,
Мы так устали от воспитанья!
Даёшь нам игры и приключенья,
Да здравствует праздник непослушания!
6 ребёнок:
Мы можем не учиться,
Лениться и беситься,
Как взрослые девицы болтать о пустяках
Намазывать ресницы (эту строчку повторяют хором ещё два раза: первый удивлённо, второй радостно) , ходить на каблуках.
Танцуют твист.
1 ребёнок:
Что за день! Не верим сами,
Как проснулись мы и встали,
Не поверили глазам,
Пусто в комнатах – нет мам!
И куда не загляни,
Вдруг остались мы одни.
2 ребёнок:
Ничего! И мы с усами,
Всё мы будем делать сами.
И никто нас не накажет.
Не заставит кушать кашу.
3 ребёнок:
Одни конфеты будем есть
Столько, сколько сможет влезть.
И не надо чистить зубы,
И не надо уши мыть,
И не надо спозаранку
С мамой в школу нам ходить.
4 ребёнок:
Телевизор до утра мы
Будем каждый день смотреть.
Все мультфильмы, все программы,
А ведь их теперь не счесть!
5 ребёнок:
Никого не надо слушать,
Руки мой, садись-ка кушать,
Делай поскорей уроки,
Отмывай от грязи щёки
6 ребёнок:
Можно на голове стоять,
Можно до утра гулять,
Никто не будет командовать!
Никто нас не накажет!
Пока это всё говорят, переодеваются в школьную форму, берут портфели, на сцену выносят доску на ней написано: «Школа закрыта! Уроки отменяются! Каникулы в городе начинаются! Да здравствует праздник непослушания!!!»
Все. УРА! УРА! УРА-А-А!!!
Все поют песню «День непослушания» и потом убегают. На сцену под музыку выходит Фантик и с удивлением оглядывается.
Фантик: Ничего не понимаю. Что-то тут не так. Светофоры не работают. Машины не едут. И где все взрослые?
В это время дети увлечённо что-то красят.
Фантик: Что вы делаете? Нельзя рисовать на стенах! Ваших родителей оштрафуют.
Ребёнок: А у нас нет родителей, они нас бросили!
2 ребёнок: Можем делать, что хотим!
3 ребёнок: А будешь приставать, получишь. Шагай отсюда.
Фантик: Как вам не стыдно? Послушайте моего совета…
4 ребёнок: Советы нам не нужны, мы сами кому хочешь дадим совет.
По очереди читают советы (из книги Г.Остера «Вредные советы»)
Дети забирают краски и уходят.
Фантик садится на ступеньку: Самое удивительное, что меня никто не узнаёт. Ведь я артист цирка.
Ребята выбегают и танцуют второй танец, очень активный, после которого Репке и Турнепке становится плохо.
Репка: У меня кружится голова. Я хочу домой.
Турнепка: Мне плохо.
Репка: Что со мной? Отчего я такой больной?
Турнепка: У меня болит горло. Я не могу глотать.
Репка: А у меня болит голова.
Турнепка: Если мы заболели, надо лечиться лекарствами.
Репка: Мы не знаем какими. От незнакомых лекарств можно хуже заболеть. Эй, Турнепка, ты чего молчишь?
Звонит по телефону и зовёт Фантика на помощь. Вбегает Фантик.
Турнепка: Фантик, спаси меня, мне очень плохо.
Фантик: Я, конечно, не доктор, но я попробую. (Поит чаем с малиной) А теперь спи, а я пойду посмотрю, кому ещё нужна моя помощь.
Выходят родители, рассаживаются полукругом. Обсуждают: Они могут утонуть, но там нет ни реки, ни озера. Они могут утонуть в ванне, но они не любят мыться.
1 родитель:
Когда мы были детьми,
Мы мам своих ничуть не огорчали,
А наши деды и отцы
Нам говорили молодцы,
Не знали с нами горя и печали.
2 родитель:
Когда мы были детьми,
Весь город был от нас
В сплошном восторге.
Мы старшим не грубили, нет,
Мы им готовили обед,
Учились на четверки и пятёрки.
3 родитель: А вы знаете, я в детстве тоже был ужасным ребёнком. Вышибал, знаете ли, стёкла мячом.
4 родитель: А я лазил по деревьям и однажды упал и сломал руку. Здорово мне тогда досталось!
Переговариваясь, уходят. Под музыку выходят дети и вылетает змей с Малышом.
1 ребёнок: Вы видите? Это бумажный змей.
2 ребёнок: А кто это с ним? Ты кто?
Малыш: Я – ужасный ребёнок.
Дети: Зачем ты к нам прилетел?
Малыш: Мне надоело слушаться маму. А вам правда всё можно?
Дети: Можно, только почему-то уже ничего не хочется.
Малыш: А мне хочется! Шоколадного мороженого.
Что-то сласти и конфеты
Нам порядком надоели
Мы бы каши, мы бы супа
И картошечки поели.Мороженого наелись
До отвала мы и вот
У каждого из нас уже
Теперь болит живот.Что же делать? Кто поможет?
Кто накормит? Кто уложит?
Кто полечит, кто расчешет,
Кто умоет и утешит?Мамы утром нас будили,
Мамы нас всегда любили!
Мам не стало и теперь
Мы все одеты неопрятно.Как стирать?
Как штопать, гладить?
Все нам это непонятно.
Мы родных всё обижали,
Их совсем не уважали.
И ушли от нас они,
И остались мы одни.
Плачут:
– Фантик, приведи мне мою мамочку и моих маму и папу и наших.
Фантик (обращается к Змею) : Ты не мог бы разыскать родителей этих детей и передать им письмо?
Змей: С удовольствием.
Фантик: Тогда пишите.
Дети кидаются писать.
Мамы! Папы! Нам без вас – все равно, что вам без
нас.
Мы вас любим! Возвращайтесь! Ваши ужасные дети!
Уходят переодеваться и приводить себя в порядок.Змей прилетает к родителям и вручает письмо. Родители читают вслух хором.
1 родитель: Они всё поняли, у нас начинается новая жизнь.
2 родитель: Какие замечательные стихи, какие прекрасные милые дети, такого уже не бывает на свете, мы рады вам, это прекрасный подарок для пап и для мам.
Под весёлую музыку выбегают чистые дети, бросаются к родителям. Малыш стоит чуть в стороне. Потом обращается к Змею:
– Змей, отнеси меня обратно к моей мамочке. Я очень-очень её люблю и буду слушаться.
Улетают. В конце все вместе кланяются и поют песню «Желаю, чтоб вы все были здоровы».
Конец
При подготовке сценария были использованы следующие источники:
- Г.Остер «Вредные советы»
- С. Михалков «Праздник непослушания»
- Стихи из мультфильма «Праздник непослушания»
Вбегает Андрюшка Шумелкин.
Андрюшка. Вы, знаете? Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые любят делать все наоборот. Им дают полезные советы: «Умывайтесь по утрам!», им говорят: «Здоровайтесь друг с другом», они тут же забывают и не здороваются. Ученые посовещались и придумали, что таким детям нужно давать не полезные советы, а вредные советы. Дети делают все наоборот, а получается правильно. Давайте сегодня дома оставим детей без присмотра и разрешим им делать все, что они захотят, и посмотрим, что из этого получится, а они наверно этому очень обрадуются.
Все гости одевают очки-маски и как-будто покидают зал. Звучит музыка «Незнайка» (из кинофильма «Незнайка нашего двора») музыкально-ритмическая композиция. Забегают дети, небрежно одетые.
Ведущая. Ребята, что случилось? Почему вы сегодня так одеты? Что-то я ничего не пойму?
1-й ребенок.
Потому, что нынче дети
Как проснулись на рассвете,
Не поверили глазам,
Пусто в комнатах – нет мам!
2-й ребенок.
И куда не загляни,
Вдруг остались мы одни.
3-й ребенок.
Ничего! И мы с усами
Все мы будем делать сами.
4-й ребенок.
И никто нас не накажет.
Не заставит кушать кашу.
5-й ребенок.
Одни конфеты будем есть
Столько, сколько сможет влезть.
6-й ребенок.
И не надо чистить зубы,
И не надо уши мыть,
И не надо спозаранок
С мамой в детский сад ходить.
7-й ребенок.
Телевизор до утра мы,
Будем каждый день смотреть.
Все мультфильмы, все программы,
А ведь их теперь не счесть!
Песня: «Вот бы стать мне взрослым».
Ведущая. Ребята, а как же вы проживете без взрослых: без мам, пап, бабушек, дедушек? Что же будете делать?
1-й ребенок.
Ничего проживем и без мам,
Мы уже взрослые.
2-й ребенок.
Не надо никого слушаться!
Да здравствует праздник непослушания!!!
ВСЕ. УРА! УРА! УРА-А-А!!!
Выходит Канителька.
Канителька. Здравствуйте, ребятки!
Андрюша. Привет! Ты кто?
Канителька. (Поет).
Я твоя привычка,
Я твоя сестричка,
Ты братишка мой родной
Повторяй за мной.
Я ваша привычка Канителька. Хотите, я научу вас жить по-канительски?
(Продолжает петь).
Успокойся, не спеши,
На кроватке полежи.
Да все делай в канители:
Одевайся еле-еле.
Вот один носок надел,
Отдохнул посидел.
Смотришь, через час-другой
Ты наденешь и второй.
Хотите, я научу вас умываться по-канительски?
Андрюша. А как это?
Канителька. Берешь один пальчик, намыливаешь, намыливаешь, смываешь, потом берешь другой и т.д.
Игра «мыльные пузыри». Появляется Ябеда-корябеда.
Ябеда. (Поет).
Я твоя привычка,
Я твоя сестричка,
Ты братишка мой родной
Повторяй за мной.
Ябеда. Андрюша, Андрюша, а ты знаешь! Вчера вон тот мальчишка по уху как заехал! Знаешь, как больно было! А вон та девчонка дергала меня за косичку и куклу свою не давала. А вон те дети… (Ябедничает).
Андрюша. Да, что ты ко мне привязалась, кто ты такая?
Ябеда. Ну, как же, Андрюша я твоя привычка – Ябеда-Корябеда (исполняет песню).
Песня: «Ябеда-Корябеда». муз. Гладковаэ.
Входит капризулька. Поет песенку: «Я твоя привычка….»
Капризулька. Здравствуйте. Ой, как вы мне не нравитесь, какие вы все нарядные.
Андрюша. А откуда та здесь взялась?
Капризулька. А как же без меня-то? Разве можно без Капризульки обойтись? Я ведь к вам с добрыми советами пришла.
Капризулька.
Очень просто применять
Капризулькины советы.
Надо целый день кричать:
«Все не так! И все не это!
Не хочу я кашу есть!
Даже не хочу играть!
Буду целый день реветь,
Буду всем надоедать!»
Шумелкин. Вот это молодцы, здорово у вас получается.
Привычки. Мы можем тебе Андрюшка помочь поиграть, навести порядок.
Все разбрасывают и убегают.
Ведущий. Андрюша Шумилкин, что ты тут натворил? Весь измазался, разбросал игрушки.
Андрюша. Все разбросал? (Удивленно ). Это не я, это мои вредные привычки. А я еще вредные советы знаю.
1-й совет.
Если, ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем
Слов «Пожалуйста», «Спасибо»,
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Никому не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Ведущий. Ты, что Андрюша таких советов наши дети тоже много знают. Хочешь послушать?
Предлагает детям говорить по очереди.
2-й совет.
Никогда не мойте
Руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою
Облысеет гола.
3-й совет.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно
Тот пускай и не глядит
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
4-й совет.
Когда состаришься – хо
По улицам пешком.
Не лезь в автобус, все равно
Стоять придется там.
И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далеким временам
Не станет их совсем.
5-й совет.
Если к папе, или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор.
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть, прямо в ухо:
«Стой», «Сдавайся», «Руки вверх».
Ведущий. (Укоризненно).
И когда со стула тетя
С перепугу, упадет
И прольет себе на платье:
Чай, компот, или кисель.
То наверно очень громко
Мама будет хохотать
И гордясь своим ребенком
Папа руку мне пожмет
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет,
Там наверно очень долго
Папа будет вас хвалить.
6-й совет.
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к 8 Марта
Называется картина
«Милой мамочке портрет».
Андрюша. Ребята, вы знаете мы забыли подарить нашим мамам рисунки, давайте будем рисовать.
Дети берут краски, кисти поют песню и после нее рисуют одну большую картину.
Музыкально-ритмическая композиция: «Черный кот». Муз. Саульского.
Шумилкин и Нехочуха спорят, чей рисунок лучше, и приходят к выводу, что надо соревноваться. Делятся на две команды. Команда Таракашки и команда Пульки. Проводятся игры: «Бег в мешках», «Перетяни канат», «Салон мод» или «Модели из бабушкиного сундучка».
Нехочуха достает шоколадку и начинает, есть ее и хвалить, а Андрюшка Шумелкин его спрашивает:
Андрюшка. Ты где взял? Мы тоже хотим.
Нехочуха. А вон там много!
Дети начинают вместе с Андрюшкой искать, и находят мороженое.
Современный танец: «РЭП» (с мороженным).
1-й ребенок.
Что-то сласти и конфеты,
Нам порядком надоели
Мы бы каши, мы бы супа
И картошечки поели.
2-й ребенок.
Мороженого наелись
До отвала мы и вот
У каждого из нас уже
Теперь болит живот.
Дети стонут, плачут под музыку.
3-й ребенок.
Что же делать? Кто поможет?
Кто накормит нас?
Кто уложит?
4-й ребенок.
Кто полечит, кто расчешет
Кто умоет и утешит?
Только мамочка, она
Это сделает одна.
5-й ребенок.
Мамы утром нас будили,
Помогали одеваться,
Помогали заплетаться
В сад скорее собираться
6-й ребенок.
Мам не стало и теперь мы,
Все одеты неопрятно.
Как стирать? Как штопать, гладить?
Все нам это непонятно.
7-й ребенок.
Мам своих мы обижали,
Мам совсем не уважали.
И ушли от нас они,
И остались мы одни.
Ведущий. Ребята, теперь вы понимаете, как нужны и дороги вам мамы. Сколько полезных и добрых дел успевают выполнить их умелые, ласковые руки. Вы согласны?
Дети. Да, да, да.
Ведущий. Будете их слушать и любить?
Дети. Да, да, да!
Ведущий. Давайте напишем им письмо и пообещаем их никогда, никогда не огорчать. Будете их слушать и любить.
Дети идут переодеваются в нарядную одежду, а с родителями проводится игра «Нарисуй своего ребенка». Условия игры: предложить родителям использовать детали геометрических форм, формы цветов, формы шурупов и гаек и т.д. Дети выходят и читают мамам стихи.
Дети.
Мамы! Папы! Нам без вас –
Все равно, что вам без нас.
Мы вас любим!
Песня: «Здравствуйте, мамы» муз. Ю. Чичкова. Исполняется совместный танец мам и детей.
Литература: Остер. Г. «Вредные советы».