17.02.2024

Фцкм что это такое в детском саду. Подготовка и проведение занятий на формирование целостной картины мира у дошкольников Инсценировка по стих-ю Г. Ходырева «Скворец»


По познавательному развитию

Формирование целостной картины мира у дошкольников
Тема НОД «Домашние животные» (корова, свинья, коза)

Расимбетова Г.Ф., дефектолог МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны

Цель: познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать животных по их описанию; знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.

Оздоровительная работа: улучшать психоэмоциональное состояние, укреплять мышцы спины, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Словарная работа: ферма, сарай, свинарник, коровник.

Индивидуальная работа: вызывать звукоподражание с Ринатом, с Димой и Ильёй проговаривание полными предложениями.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание песенки про корову.

Оборудование и материалы: игрушки: Корова, коза, свинья, домики для животных, молоко, сыр мясо, шерсть, тетушка Наталья, стульчик, ведро молока, трава, корыто с водой.

Структура НОД:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть (знакомство с животными) .
  3. Итог.

Ход НОД

Педагог:

Раз, два, три, посмотри

Это я, это ты.

(Дети хлопают в ладоши, показывают на себя и на друг друга, улыбаются друг другу) .

Сегодня мы с вами отправимся на ферму.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Раз, два, три, раз, два, три

Мы на ферме, посмотри.

А вот к нам кто-то идет, отгадайте:

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дают...

Дети: коровы.

Педагог: Правильно, это корова. Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Есть вымя. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Давайте мы с вами покормим корову. (Дети кормят корову травой)

А как называется детеныш у коровы?

Дети: Теленок.

Педагог: А как его корова громко зовет?

Дети: МУУУУ.

Педагог: А как ей теленок тихо отвечает?

Дети: Му.

Педагог: Корова нам дает мясо и молоко. А вот и тетушка Наталья пришла корову доить, а мы, ребятки, ей поможем.

Пальчиковая гимнастика:

Молоко мы надоили

Всех ребяток угостили

(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз) .

Педагог: А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока. (Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки» дефектолог подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит [c], каждому ребенку наливает молоко.)

Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)

Ну вот и подкрепились.

Педагог: А это кто?

У нее 4 ножки

Вымя, борода и рожки

Скажет громко «Ме-ме-ме»

Молоко несу тебе.

Дети: Коза.

Педагог: Правильно, это коза. Вот она. Тело козы покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. На голове маленькие торчащие рожки. На ногах копыта. Коза любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает полезное молоко, мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

Ребята, а как называют детеныша козы?

Дети: Козлёнок.

Педагог: Давайте покажем рожки. А теперь громко покричим как мама коза зовет своего козленка.

Дети: Меее (громко)

Педагог: А как козленок ей тихо ответит?

Дети: Меее (тихо)

Педагог: А тетушка Наталья уже подоила всех коров, устала. Давайте споем для неё песенку?

У тетушки Натальи было пять козлят.

«Ме-ме-ме» так они кричат.

У тетушки Натальи было пять поросят

«Хрю-хрю-хрю» так они кричат.

У тетушки Натальи было пять телят

«Му-му-му» так они кричат.

Теперь погладьте ручки.

Педагог: Тетушке понравилась ваша песенка. А про каких животных мы пели?

Дети: Про телят, козлят, поросят.

Педагог: А вот и наши поросята с мамой свиньёй.

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, на спинке щетинка.

Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

А как свинья громко хрюкает?

А как поросенок ей тихо отвечает?

Посмотрите как много животных на ферме. Вам понравилось гостить у тетушки Натальи?

Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте закроем глазки.

Раз, два, три, мы в группе, посмотри!

Итог:

Педагог: Где мы были сегодня, ребятки?

Дети: На ферме.

Педагог: С какими животными познакомились?

Дети: С коровой, свиньёй, козой.

Педагог: Что нового узнали? Что дают животные человеку?

Дети: Молоко, мясо, шерсть.

Педагог: Как за ними нужно ухаживать?

Дети: Кормить, поить, убирать.

Педагог: Вы ребята молодцы, ну а теперь самостоятельно постройте животным домики из кубиков.

Дети переходят в игровую зону для самостоятельной игры со строительным материалом.

Разделы: Работа с дошкольниками

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.

Используемая образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.

Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды.

Программное содержание:

  • Воспитательные задачи:
воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями;
  • Развивающие задачи:
  • развивать мелкую маторику, внимание; эстетическое восприятие, усидчивость;
  • Образовательные задачи: формировать представление о строении цветка,учить различать листья, стебель; закреплять красный, жёлтый и зелёный цвета; закреплять свойства воды.
  • Возраст детей: 3–4 года (вторая младшая группа).

    Направление: “Познавательно-речевое развитие”.

    Основная образовательная область: “Познание” (формирование целостной картины мира).

    Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”.

    Форма проведения: подгрупповая.

    Планируемые результаты: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности, дети активны при создании индивидуальной композиции “Цветок из “мозайки”, участвуют в наблюдении за цветком в вазе, в разговоре с педагогом, воспринимают художественное слово во время выполнения упражнений пальчиковой гимнастики “Цветок”.

    Методы и приёмы:

    – рассматривание;
    – показ;
    – сюрпризный момент;
    – обращение к личному опыту детей;
    – наводящие вопросы к детям;
    – д/и “Мозайка”;
    – пальчиковая гимнастика “Цветок”;
    – полив цветка;
    – индивидуальная работа с детьми.

    Наглядные средства обучения:

    Тюльпан с закрытыми лепестками, тюльпан с открытыми лепестками, прозрачная стеклянная ваза с водой (для цветка), графин с питьевой водой (для детей), сироп тёмно красного цвета, стаканчики для питья, лейка с водой, использование мультимедийной установки, мозаика (красные, жёлтые, зелёные фишки), увядающий небольшой цветок в цветочном горшке.

    Организация детей: стоя возле воспитателя, сидя за столами, стоя в кругу, сидя на стульчиках.

    Индивидуальная работа: полив цветка, собрать мозаику.

    Словарная работа: слова:стебелёк,лепесток.

    Предворительная работа:

    – игры с мозаикой;
    – труд в уголке природы;
    – дидактическая игра “Цвета”;
    – чтение художественной литературы: энциклопедия в картинках для малышей, энциклопедия для детей “Весь мир”, Ю. Соколов, энциклопедия “ Всё обо всём” Д.И.Ньюсон;
    – рассматривание серии демонстрационных картин “Наш детский сад”.

    Структура:

    Вводная часть (длительность 2–3 минуты).

    Цель: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.

    Основная часть: (длительность 8–10 минут).

    Цель:реализация задач программного содержания.

    Заключительная часть: (длительность 2–3 минуты).

    Цель: подведение итога деятельности.

    Вводная часть.

    Организационный момент.

    Воспитатель показывает детям закрытый тюльпан.

    Воспитатель. Ребята посмотрите, какой красивый цветочек.

    (Рассматривание цветка.) Ребята, скажите, какие цветы вы знаете? (Дети называют цветы. ) Наш цветок называется Тюльпан, ребята подойдите поближе давайте рассмотрим цветок.

    (Воспитатель на интерактивной доске ещё раз показывает строение цветка.)

    Основная часть.

    Знакомство с цветком.

    Воспитатель. У цветка есть лепестки и стебелёк (показывает). Какое интересное слово – лепесток. Давайте повторим его лепесток. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

    Воспитатель. Лепестки красные, а стебелёк зелёный. (Воспитатель опрашивает 2–3-х детей какого цвета лепестки и стебелёк.). У цветка есть серединка. У нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку. (Показывает детям цветок, серединку не видно) . Мы увидим серединку когда цветок раскроется, давайте поставим наш цветок в воду. А как вы думаете, зачем нужно ставить цветок в воду? (Ответы детей.) Посмотрите вода прозрачная, мы видим стебелёк.

    Изготовление цветка из “мозаики”.

    (Дети усаживаются за столы.)

    Воспитатель. Серединка у цветочков будет желтая. Берём желтую фишку, лепесточки будут красными…..(Показывает, как выкладывать цветок.) Вот какой красивый цветочек получился. Сейчас давайте сделаем нашему цветочку стебелёк (воспитатель берёт зелёные фишки и показывает, как выкладывать стебелёк). Дети выполняют задание самостоятельно.

    Пальчиковая гимнастика “Цветок”.

    Дети встают в круг.

    Будит солнышко цветочек: (Ладони соединить.)
    “Просыпайся – ка, дружочек.
    Раз, два, три, четыре, пять – (Постепенно разводить пальцы в стороны.)
    Новый день пришел опять”.
    А как вечер опустился –
    Спать цветок заторопился.
    Раз, два, три, четыре, пять – (Постепенно соединять пальцы.)
    Завтра с солнышком вставать!

    Воспитатель обращает внимание детей на цветок. Посмотрите, наш цветочек распустился. Мы поставили его в водичку, и он открыл свои лепесточки. Вот какая волшебная водичка! (За это время тюльпан должен открыться, если этого не произойдёт, его можно незаметно заменить.)

    Воспитатель. Всем растениям нужна вода. Если их не поливать, они погибнут. Пойдёмте, посмотрим на наши цветочки в уголке природы. (Дети проходят в уголок природы.) Ребята, посмотрите, какие у нас цветочки красивые. Детки любят поливать цветочки? Молодцы! Все цветочки полили. Дали цветочкам водичку “попить”. Воспитатель достаёт из середины увядающий цветок. Ребятки, смотрите, цветочек заболел! Он совсем сухой! Как же нам помочь цветочку? Ответы детей . Конечно, его нужно скорее полить. Егор возьми леечку и полей цветочек. Ребёнок поливает цветок. Теперь наш цветочек снова оживёт. Мы потом с вами придём и посмотрим.

    Воспитатель. Ребята, цветочки у нас все политы, они попили. А вы хотите пить? У меня есть водичка. (Показывает графин с водой.) Водичка чистая, прозрачная. Давайте добавим в неё сироп и посмотрим,что получится. (Воспитатель добавляет в воду красный сироп.) Теперь помешаем. Какого цвета стала водичка?.Получился вкусный морс. Кто любит морс? Давайте попробуем. (Воспитатель разливает морс в стаканчики, дети пьют морс.)

    Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

    Ребятки, водичка нас напоила, напоила наши цветочки.

    Расцвели тюльпанчики –
    Жёлтые стаканчики,
    Жёлтые и красные,
    Лепестки атласные.
    Вот бы день рождения
    Был весной у мамы,
    Я бы подарила ей
    Нежные тюльпаны.
    Бархатные, разные,
    Самые прекрасные,
    С капелькой искристою,
    Будто серебристою.
    Скажем водичке спасибо.

    Использованная литература

    1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.
    2. Энциклопедия в картинках для малышей, 2010.
    3. Энциклопедия для детей “Весь мир”, Ю. Соколов , 2009.
    4. Энциклопедия “ Всё обо всём” Д.И.Ньюсон , 2000.
    5. “Наш детский сад” серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н.В. Нищева , художник О.Р. Гофман. Санкт– Петербург “ Детство пресс”, 2008.
    6. “Физкультминутки на каждый день” Забалуев А.А ., 2010.
    7. “Развиваем речь 3–4 года” Земцова О.Н ., 2000.

    Интеграция:

    • «Познание» (конструктивная деятельность),
    • «Коммуникация»,
    • «Художественное творчество»,
    • «Физическая культура»,
    • «Социализация».

    Виды детской деятельности :продуктивная, коммуникативная, игровая.

    Цель: расширять и актуализировать представления детей о птицах.

    Задачи: формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках.

    Совершенствовать умение классифицировать птиц

    Закреплять умение работать с бумагой в технике оригами;

    Развивать культуру диалогического общения, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя;

    Воспитывать заботливое отношение к объектам природы – птицам, желание заботиться о них.

    Кто – то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо.

    Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

    Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

    Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

    Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой…

    На конверте адрес наш ведь. А обратный чей? - пустой…

    Что же делать, как же быть, как с письмом нам поступить (вскрыть )

    (из конверта вылетает перышко)

    Ой, что это? (перышко)

    Кто же его мог потерять (птица )

    Почему вы так решили? (потому что только у птиц есть перья )

    Ребята, а тут еще какое-то послание: «В птичий мир вы поспешите

    О нас миру расскажите»

    Ну, что ж, отправимся друзья,

    Нам медлить, ну никак нельзя!

    А отправимся мы в гости к птицам через «Ворота весны»

    Ты примету назови и в ворота проходи:

    (тает снег, бегут ручьи, капает капель, день становиться длиннее, солнце пригревает, набухают почки, дует теплый ветер, появляется трава, показались первые цветы, прилетают из теплых стран птицы, небо чаще бывает голубым, …………………………………………………..)

    (На плоскостном дереве изображение птиц)

    Кто-то нас уже встречает

    К себе в гости поджидает

    Кто же это посмотрите

    И скорее назовите.

    Попробуем вспомнить название птиц. Кого ты узнал(а)…. ? (перечисляют птиц)

    Вот сидят все птицы в ряд

    И на нас они глядят

    Вы о птицах расскажите

    Части тела назовите

    (работа на фланелеграфе: дети по очереди называют и прикрепляют части тела птицы – составляя целостное изображение

    - У птицы есть туловище, птица имеет голову, у нее есть 2 крыла, у пташки имеется хвост,

    У каждой птицы есть 2 ноги, а тело покрыто разными по длине перышками )


    У всех птиц одинаковое строение, но люди называют их по-разному, чем птицы отличаются друг от друга (разный цвет оперенья, размер, цвет грудки, разная форма клюва, разные голоса)

    Физминутка «Стайка» (Вы немножко покружитесь, в стайку птичек превратитесь)

    Вылетайте на лужок.

    Быстро сделайте кружок

    Мы играем в стайку,

    Стайка, полетай-ка!

    Полетели птички (бегут друг за другом по кругу)

    Птички-невелички (размахивать руками как крыльями)

    Птички летают, устали не знают.

    Стоп! Сели птички на дорожку (присесть развернувшись лицом в круг)

    Поклевали птички крошки: (стучат указательными пальцами по полу)

    Клю-клю клю – поклюем

    Ц: закреплять умение детей звукоподражать птицам

    Мячик в руки получай, птичью песню пропевай:

    гусь – гогочет (га-га-га)

    грач (крак-крак)

    воробей - чирикает (чирик чирик)

    утка – крякает (кря-кря-кря)

    курица – кудахчет (ко-ко-ко)

    кукушка – кукует (ку-ку-ку-ку)

    голубь – воркует

    соловей – свищет

    ворона – каркает (кар-кар)

    сорока – стрекочет

    индюк – болбочет (балды-балды)

    ласточка (фьють - фьють)

    синица – (синь-синь)

    Перепутались все птицы и не могут расселиться

    Вы ребята, помогите – по домам распределите

    Игра «Домашние – дикие»

    Плоскостное изображение дерева и дома с прорезями для расселения птиц. Карточки с изображениями птиц

    (классификация птиц на домашних и диких)

    Птицу в руки ты возьми, ее домик укажи.

    (куда поселим эту птицу, а где будет жить эта птица)

    Как одним словом мы назовем этих птиц (показ на дом человека) – (это домашние птицы )

    Почему они получили такое название (живут рядом с человеком, он за ними ухаживает – кормит, поит)

    Как называется эта группа птиц (дикие)

    Почему? (живут самостоятельно, сами себе добывают пищу и строят жилище )

    А вы хотите проверить, хорошо ли вы знаете птиц? (да)

    Тогда попробуйте узнать птиц по описанию :

    (дети, с перевернутыми в руках карточками, рассказывают о птицах. При угадывании детьми птицы – переворачивают карточку)

    Я – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питаюсь толстыми мохнатыми гусеницами. Строю гнезда высоко на деревьях (грач).

    Я – небольшая птица. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв – очень маленький, а хвост длинный и раздвоенный. Я ловлю на лету мошек и комаров. А свое гнездо строю из глины и травы под крышей дома (ласточка).

    Я – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький и острый. Я люблю есть червяков и гусениц. Мой дом в старом дупле или в скворечнике (скворец).

    Мы – перелетные птицы.

    Ребята, почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются на Родину)

    Каких еще перелетных птиц вы знаете (снегирь, аист, журавль, лебедь)

    А как же одним словом назвать тех птиц, которые зимуют вместе с нами? (зимующие)

    Назовите зимующих птиц (воробей, ворона, синица)

    Как же выживают в холодное и голодное время эти птахи? (человек заботиться о них – делает кормушки и подкармливает зернышками, крошками хлеба и семечками )

    А что делают все птицы весной (вьют гнезда, откладывают яйца)

    Из чего строят свои гнезда птицы (из веток, травы, мха и глины)

    А что потом будет с яйцами (из них вылупятся птенцы)

    Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть. Что будут делать птицы – родители? (кормить своих птенцов)

    Покажем, как все это будет происходить?

    Инсценировка по стих-ю Г. Ходырева «Скворец»

    В-ль: Скворец в скворечнике живет

    И песню звонкую поет

    Скворец:

    Скворец – заботливый отец,

    Но чем унять скворчат?

    Лишь выйду из дому и вот

    Опять они кричат

    1-й : Хочу я муху!

    2-й : Червяка!

    3-й : давай кузнечика!

    4-й : жука!

    5-й : А мне бы до обеда хотя бы комара!

    Скворец:

    Скворец - заботливый отец,

    И все, что есть в меню,

    Из рощи в дом несет скворец

    И кормит ребятню!

    А вот этот скворушка очень рад весне, посмотрите, как принарядился. Он вам нравится? (да) Из чего он сделан? (из бумаги)

    Он волшебный и может превращаться (скворец разворачивается)

    1,2,3 – что получилось (лист бумаги)

    Какой формы этот листок (квадратной)

    Вам понравилось превращение? Вы тоже можете стать волшебниками и превратить листок бумаги в замечательных птиц. Хотите? (да)

    Присаживайтесь за столы. А чтобы ваши пальцы были послушными – немножечко их разомнем.

    Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

    Из скворечника торчат (соединяем большой палец с указательным)

    Клювы маленьких скворчат (соединяем большой палец со средним)

    Клювик раз (большой с безымянным)

    Клювик два (большой с мизинцем)

    Лапки, лапки (сжимают и разжимают кулачки)

    Голова (рисуют в воздухе руками круг)

    Выполняя работу, не забудьте правила работы с ножницами.

    Оригами «Птица»

    Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь)

    Какие замечательные птицы у вас получились. Вы настоящие волшебники. Чуть позже мы обязательно распишем этих замечательных пташек и подарим малышам, а пока отложите их в сторону и подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад.

    Закрываем глазки (музыка)

    Птичий мир остался в сказке.

    Ребята, а вы знаете, что весной есть праздник с чудесным названием «Жаворонок», в этот день ждут прилета жаворонков. По старинной традиции в этот день пекли из теста жаворонков – вестников весны. Это печенье раздавали детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку детям сели», тем самым желая здоровья и счастья. Я сегодня тоже хочу вам подарить таких же замечательных пташек.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №27 «Рябинка»

    г.Белебея муниципального района Белебеевский район

    Республики Башкортостан

    Конспект НОД в средней группе

    «За здоровьем»

    Познание (ФЦКМ)

    Воспитатель: Кадырова Г.И.

    г.Белебей, 2015

    Цель: формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ. Закрепить знание детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья, формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание»:

    1.Дать детям представление о роли витаминов в сохранении здоровья;

    2.Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.

    «Здоровье»:

    1.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил полезного питания.

    «Коммуникация»:

    1.Расширять словарный запас детей (витамины, овощи, фрукты, гигиена, здоровье, полезные и т.п.)

    Материал: куклы Степашка, Хрюша и Каркуша; иллюстрации для оформления ширмы; музыка; фрукты и овощи.

    Предварительная работа:

    1.Беседы о гигиене и ЗОЖ.

    2.Рассматривание иллюстраций по теме, альбома «Витамины здоровья».

    3. Чтение худ.литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского, «Вредные советы» Б.Заходер, чтение пословиц, поговорок и т.д.

    Ход занятия:

    (Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчики)

    Доктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. На какое слово похоже слово «здоровье?». Правильно, это слово похоже на слово «здравствуйте». Давайте и мы еще раз поздороваемся с нашими гостями, друг с другом и сделаем это с улыбкой, пожелаем друг другу здоровья.

    Ребята, а вы хотите узнать, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (да).

    Тогда мы сейчас с вами поиграем. Подойдите к столу. У меня здесь лежат картинки и фишки, нужно выбрать правильные и неправильные картинки. Если вы считаете, что этого делать нельзя, то ставите красную фишку, а если можно – зеленую. (уточнить у детей почему именно на эту картинку он положил красную фишку, а на эту - зеленую)

    Молодцы, ребята! Садитесь.

    (Появляется Хрюша)

    Хрюша: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и большие!

    Доктор: Да, ребята подросли. Стали большими.

    Хрюша : Вы хотите узнать, что такое здоровье?

    (Ответы детей)

    Вот я например ем конфету, торт, не люблю делать зарядку, чистить зубы, много смотрю м/ф, ем фрукты и овощи не мытые и здоров.

    Вот сейчас возьму конфету и съем. (Ест конфеты, фантик бросает перед ширмой)

    М… как вкусно!

    Доктор: Хрюша, разве можно бросать фантик и мусорить?

    Что еще поесть? Яблоко (Ест яблоко).

    Доктор: А ты хорошо его помыл?

    Хрюша: Я вообще никогда яблоки не мою.

    А сейчас пора посмотреть м/ф. я всегда долго смотрю м/ф-ы

    (Появляется Степашка)

    Степашка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Хрюша! Я пришел в гости. Как ты себя чувствуешь и какое у тебя настроение?

    Хрюша: Настроение у меня прекрасное!

    Степашка: Ребята, скажите, что делал Хрюша, пока меня не было?

    (Ответы детей)

    Ты съел все конфеты?

    Хрюша: Да.

    Степашка: Ребята, а руки и яблоко Хрюша помыл, перед тем как есть? (нет)

    Хрюша: Нет, а зачем. Ведь все чистое.

    Степашка: А яблоко не мытое можно есть, ребята? (Нет).

    Вот видишь, Хрюша, даже ребята знают, что так делать нельзя!

    Вот, Хрюша, посмотри, что умеют делать ребята.

    Физминутка музыкальная

    Хрюша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Живот, живот болит! Живот!

    Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Зубы болят!зубы!

    Степашка: Что случилось? Что же делать?

    Где то была аптечка. Нужно дать Хрюше лекарства и все пройдет.

    (Достает лекарства и дает Хрюше)

    Побольше нужно дать таблеток, побольше! Пусть Хр.выздорив поскорее.

    Доктор: Степашка, ты же не знаешь какие лекарства нужно пить. Я доктор, я знаю какие надо дать, чтобы Хрюша выздоровил. (дает лекарства)

    Доктор: Иди, Хрюша, полежи и тебе станет легче.

    Хрюша: Хорошо. Степашка пойдем со мной. (уходят)

    Доктор: А что еще нужно сделать, если у вас что то заболит? (вызвать скорую помощь)

    А какой номер телефона скорой помощи? (03)

    А вы знаете как? Сейчас я вам покажу. (Доктор звонит в скорую помощь. Примеры с детьми)

    Доктор: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «да-нет». Сейчас я буду говорить вам маленькие 4-стишия и если в них говорится то, что правильно, вы садитесь, а если так делать нельзя, то прыгаете. Встали рядом со стульями посвободнее.

    Воспитатель:

      Чтоб расти и закаляться

    Надо спортом заниматься?

      Будет пусть тебе не лень

    Чистить зубы 2 раза в день.

      Если выходишь весной погулять

    Шапку и шарф надо дома оставлять?

      Фрукты и овощи мой перед едой

    Тщательно, очень старательно мой.

      Вовремя ложись, вставай

    Режим дня ты соблюдай.

      Вот еще совет простой

    Руки мой перед едой.

      От мамы быстро убегайте

    Ногти ей подстричь – не давайте.

      Платочек, расческа должны быть своими

    Это запомни и не пользуйся чужими.

      Если на улице лужа и грязь

    Нужно туда непременно упасть.

    Молодцы! Все знаете!

    Доктор: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в мою лабораторию.

    Игра на доске «Что лишнее?»

    Посмотрите, что это? (ответы детей)

    Это продукты питания. Но все перемешалось. Вы поможете мне выбрать полезные продукты питания и убрать лишнее? (да)

    Ильвина, подойди ко мне. Покажи где полезные продукты питания, и убери то, что вредит нашему здоровью. (игра проводится с двумя деть с рассуждением)

    Молодцы! А сейчас мы возвращаемся обратно в группу. (садятся)

    Приходят ХР и СТ

    Хрюша: Я выздоровил! И теперь у меня не болят живот и зубы! Теперь то я знаю, что делать, чтобы быть здоровым.

    Степашка: А вы, ребята, запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (да)

    А чтобы вы были здоровыми, мы принесли вам мячики, делать зарядку. (дают мячики. Доктор раздает)

    Доктор: А давайте мы с вами сделаем зарядку с мячами!

    Мячик, мячик я кручу

    Быть здоровым хочу!

    Воспитатель: Ребята, а чтобы и нам не забыть, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, давайте поиграем «Угадайку». Вы закроете глаза, подглядывать нельзя! А я буду вам класть в ротик полезную еду. Вы будете угадывать. Что это? (яблоко, груша, морковь, банан).

    Просят ХР и СТ.

    Молодцы! Все угадали!

    А что мы с вами пробовали? (фрукты и овощи)

    А кто мне назовет это одним словом?

    Это продукты питания.

    Доктор: Фрукты, овощи едим

    Быть здоровыми хотим!

    А давайте вместе это скажем! (повторяем вместе с детьми)

    Ст. и Хр: А нам пора иди на прогулку. До свидания! Будьте здоровы!

    Доктор: Ребята, пожелаю и я вам здоровья и нашим гостям. Будьте здоровы! До свидания!

    Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»

    Перспективный план

    Непосредственной образовательной деятельности в области

    «Познание»

    (формирование целостной картины мира)

    подготовили

    Горошилова Елена Панцофиевна

    Шлык Елена Викторовна

    Г.Владивосток

    2012г.

    Сентябрь

    1.Моя семья

    Цели: Формировать представления детей о семье.Учить правилам обрашения со взрослыми.Воспитывать желание заботиться о близких.

    2 .Семейные традиции.

    Цели: Познакомить с понятием «семейные традиции».Учить детей составлять рассказ о традициях своей семьи.Воспитывать уважение к семье, своим родным.

    3 . Хозяйстио семьи .

    Цели: Формировать представление детей о семье, членах семьи, их обязоннастях.Развивать знания о ведении домашнего хозяйства.Воспитывать желание помогать старшим.

    Октябрь

    1.Труд людей осенью

    Систематизировать знания детей о труде людей осенью.Учить устанавливать причины смены труда на земле(лето-осень).Активизировать словарь. Актив слов:заготовки, уборка,зернохранилище,овощехранилище.

    Воспитывать уважение к труду взрослых.

    2.Дома бывают разные

    Формировать интерес к своей малой родине, улице,дому Учить детей называть свой домашний адрес. Обогащать словарный запас. Закрепить знания поведения на улице.Воспитывать чувство принадлежности к мировому сообществу.

    3. Одежда

    Формировать дифференцированное представление о различных видах одежды,назначение и применение.Учить детей называть материал из чего изготовлена одежда.Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

    4 .Молочная река.

    Формировать представление откуда берется молоко, о его пользе. Закрепить знания о домашних животных и о людях,работающих с ними.Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Ноябрь

    1. Умеешь ли ты обращаться с животными

    Дать знания о правилах поведения при встрече с животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных. Развивать умение избегать конфликтов с животными. Воспитывать уважительное отношение к животным.

    2. Транспорт

    Формировать обобщённое понятие «траспорт». Развивать умение различать и называть виды транспорта.Закрепить знания профессий,связанных с транспортом. Воспитывать познавательный интерес.

    3. Птички-свистульки.

    Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек. Учить детей различать и называть характерные особенности народных промыслов.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, гордость за свой народ.

    4. Бабушка Федора

    Продолжать обогащать представления детей о мире предметов(посуда).Развивать умение определять материал,из которого сделана посуда.Упражнять в группировке по назначению,классификации по материалу.

    Декабрь

    1. Новогодние традиции

    Познакомить детей с мировыми новогодними традициями.Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов мира. Воспитывать уважение к обычаям других народов.

    2. Человек и природа.

    Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей. Учить видеть практическое значение природы в жизни человека.Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

    3. Новый год в России.

    Познакомить детей с празднованием Нового Года в России, историей этого праздника.Прививать любовь к народной культуре..Воспитывать гордость за свой народ.

    4. Для чего нужны ткани.

    Познакомить со свойствами тканей их особенностью.Дать представление об истории иглы.Учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем. развивать логическое мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Январь

    1. Что я знаю о себе

    Цели: Учить осознавать себя как человек,как неповторимую личность,чувствовать свой организм, тело,оценивать свои возможности,способности,находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.Воспитывать уважение к своим товарищам, не обращать на их недостатки.

    2. Взрослые и дети

    Цели: Формировать представление о мире взрослых. Учить понимать,что взрослые -первые помощники и защитники детей.Развивать умение видеть достойное поведение взрослых,отмечать его и подражать ему.Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.. Волч.9

    3. Как понять друг друга

    Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке,Формировать умение оценивать свои поступки.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть,трудиться, заниматься сообща. Волч.141

    4. Мои игрушки.

    Формировать у детей обобщающее понятие»игрушки».Упражнять в различии характерных признаков игрушек.Развивать активную речь. .Активизировать в речи глаголы - действия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Санкина 61.

    Февраль

    1. У меня растут года

    Расширить представления детей о разнообразии профессий,конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия»Обогащать активный словарь.Развивать внимание,память.Воспитывать положительную мотивацию к обучению. Санкина37

    2. Защитники Отечества

    Познакомить детей с понятиями:Родина,Отечество, Защитник Отечества. Дать знания о разных родах войск, их назначении. Формировать чувство уважения к Российской армии.Воспитывать в детях желание быть похожими на русских воинов,желание служить в армии. Зеленова 65

    3. Путешествие в библиотеку

    Формировать представление детей о библиотеке.Познакомить с разнообразием тематики художественной литературы.Закрепить знания жанров художественной литературы. Развивать знания о работе библиотекаря. Воспитывать любовь к книгам,бережное отношение к ним. Санкина 82

    4.Спорт-это здоровье

    Формировать представления детей о значении спорта в жизни человека. о его влиянии на здоровье человека.Познакомить с разными видами спорта.Активизировать в речи слова: чемпионат, Олимпиада, соревнование. Развивать интерес к спортивным занятиям,желание заниматься спортом. Волч.81

    МАРТ

    Цели: Дать детям элементарные представления о явлении импринтинга -врождённого свойства запоминания новорождёнными животными образа матери. Упражнять в дифференцировании взрослых животных и детёнышей признакам.Воспитывать бережное отношение ко всему живому. (Познание мира живот.304

    2. Зимующие птицы

    Цели: Учить находить отличительные признаки птиц (окраска, способ передвижения, место обитания).Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Морозова 94

    3. Почта

    Цели:Познакомить с особенностями работы людей на почте,со средствами связи людей друг с другом.Активизировать в речи слова: почтальон, бандероль, письмо, посылка, конверт.Закрепить знания о домашнем адресе. Зеленова 36

    4. Право на охрану здоровья

    Цели: Познакомить детей с правом на охрану здоровья.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Формировать представления о разнообразии профессий, связанных с лечением человека. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни. Волч.64

    АПРЕЛЬ

    1. Безопасность на дороге

    Цели: Формировать представления о правилах поведения на дороге для пешеходов. об опасностях,которые ждут их на улице.Закрепить знания о светофоре. Учить различать основные дорожные знаки для пешеходов. Воспитывать внимание. Волч.182

    2. Ю.Гагарин

    Цели:Продолжать знакомить детей с замечательными людьми, прославившими свою страну. Расширить представления детей о людях разных профессий(космонавт,инженер,конструктор),о важности и значимости их труда.

    3. Опасные животные

    Цели: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с различными животными.Учить понимать состояние и поведение животных,как с ними общаться.

    Волчкова 192

    4. Опасные предметы дома

    Цели: Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов,с которыми встречаются в быту.Развивать умение группировать предметы по их назначению.Закрепить правила пользования ими. Волчкова 186

    МАЙ

    1. Государственные символы РОССИИ

    Цели: Познакомить детей с государственными символами России. Формировать уважительное отношение, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, свою Родину. Зеленова70

    2 День Победы

    Цели:Познакомить детей с понятием «война» и «мир».Учить детей относиться к подвигу наших солдат во время Великой Отечественной войны уважительно.Воспитывать патриотические чувства.

    Зеленова 84

    3. Город мой Владивосток

    Цели: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Учить детей находить отличительные особенности города от деревни.Воспитывать любовь к малой Родине.

    4. Отдых на природе

    Цели: Познакомить детей с правилами поведения на природе. Учить детей безопасному поведению во время грозы,во время пожара. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту и убирать за собой при выезде на природу. Волчкова 195



    © 2024
    kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей