27.06.2023

Главные мифы о балете. Стекло в пуантах и "балеруны". Главные мифы о балете "Мир балета настолько закрытый, что балерины и артисты балета предпочитают создавать семьи исключительно в своей среде"


Я давно собиралась написать пост о балетных мифах. Посмотрев преотвратительнейшего «Черного лебедя», я поняла, что пора это сделать незамедлительно, пока все, далекие от балета люди, не начали думать, что в реальной жизни все происходит именно так) Это только Волочкова может заявить, что «сюжет с нее списан ». Но мы-то знаем, курица не птица какая из Волочковой балерина)

Вот так грациозно я подошла к первому мифу:

1. Анастасия Волочкова – прима-балерина русского балета.

Не спорю, когда Настя только начинала – она была хороша. Как хороша любая молоденькая хорошенькая непосредственная балерина с длинющими ногами. Волочкова была одной из первых в плеяде балерин «нового поколения» – высоких, с экстра-длинными конечностями и высочайшим шагом. Не буду вдаваться в подробности «творческой» жизни нашей любимой поп-балерины, просто объясню, почему слова «Волочкова» и «балерина» не должны стоять рядом.

Настя не сразу поступила в Вагановское училище. , кстати, тоже. И все из-за отсутствия необходимых данных: выворотности, подъема, гибкости, спины. Вот только Вишнева себя буквально поломала, сделала свое тело и технику, оставаясь при этом Личностью. А Волочкова же пошла по простому пути – наработала шаг (это, высота подъема ноги), которым и козыряет при каждом удобном

и неудобном случае.

Вот только наработанный шаг от естественного отличается очень сильно – его видно, как наколотые гиалуронкой губы. Но это все мелочи по сравнению с ее гренадерскими плечами, полнейшей нетанцевальностью и плохим вкусом. Кроме того, что Волочкова последние лет десять абсолютно не в форме (непозволительно широкая и да, по балетным параметрам, толстая),

она позволяет себе со всех экранов вещать про «духовность» и свою уникальность. Являясь при этом полным нулем в балете, умеющим максимум задирать ноги. А еще, раз уж мы тут еще и про beauty, Настя путает сценический грим с ежедневным макияжем – это, для такой утонченной натуры, какой она себя позиционирует, совсем непростительно.

2. Балерины постоянно сидят на диете

В фильме «Танцующие призраки» главная героиня пришла в гости к своему парню и столкнулась с его родителями, которые, усадив ее за обеденный стол, начали причитать по поводу того, как мало едят балерины и про то, как во всем себе отказывают. Героиню это очень разозлило.

Поверьте, балерины едят много и иногда за двоих. Работа в театре – выматывающая: с утра класс, потом репетиции, потом вечерний спектакль. Попробуйте выдержать эти нечеловеческие нагрузки без нормального куска мяса! ВСЕ современные балерины могут позволить себе не сидеть на диете, потому что а) в театр не берут склонных к полноте, их отсеивают еще во время учебы в училище, б) любая пища моментально сгорает на тренировках.

3. Все балерины – анорексички

Когда я на четвертом курсе устроилась на работу, многие коллеги сразу отметили мою привычку стоять «по пятой позиции». Соответственно, узнав, что я занимаюсь балетом, последовали странные вопросы: «А это правда, что балерины после того как поедят, идут в туалет и …. того… избавляются от съеденного?». Ага, правда, а еще правда, что Волочкова – балерина)) Даррен Аронофски, режиссер «Черного лебедя», видно, имеет такое же среднестатистическое понятие о балете, поэтому и использовал все подобные клише. Анорексия – это болезнь. Страшная болезнь, которая кроме всего прочего сопровождается очень плохим самочувствием (мягко говоря). Нормальная артистка балета не может себе этого позволить, ежедневная нагрузка, что в театре, что в училище, делает это невозможным. Такое отношение к анорексии в балете воспитали американские фильмы («Авансцена» , «Танец дороже жизни»), но, во-первых, Америка никогда не было флагманом балетной жизни, а во-вторых, американцы очень любят все упрощать и использовать набившие оскомину клише, которые зритель с удовольствием «хавает».

4. Все «балеруны» – геи

Во-первых, не балеруны, а артисты балета, в крайнем случае танцовщики))

Слухи и сплетни о том, что в театрах, как и в шоу-бизнесе часто многие вещи решаются через постель, а в балете через одного – «геи», не лишены основания, хотя и не абсолютно верны. Большинство артистов всё же – те, кто своим трудом и талантом всего добиваются, а «геев» можно посчитать по пальцам. Артистическая среда – очень своеобразное место, особенно для мужчин. Что способствует развитию «нетрадиционного гена» – постоянная работа у зеркала? Ежедневное «тисканье» балерин, которые в обычной репетиционной жизни совсем не принцессы и феи, а обычные потные не всегда красивые женщины?…

Жаль только, что геев так много именно среди известных артистов, которые своим примером могут повлиять на несостоявшиеся личности маленьких мальчиков, только переступивших порог балетной школы: Рудольф Нуриев, Владимир Малахов и многие другие…

5. Балерины не рожают детей

Еще как рожают и зачастую на пике карьеры. Но только современные балерины. Еще Плисецкая об этом говорила – раньше они не могли позволить себе выбыть из творческой жизни даже на год. Сейчас балерины все чаще выбирают материнство и очень быстро возвращаются на сцену. Недавний пример: Светлана Захарова родила девочку и уже через два месяца вернулась в прекрасной форме. А еще говорят, что после рождения ребенка, танец балерины приобретает особое звучание. Яркое тому подтверждение – Ульяна Лопаткина.

Продолжение следует…

В преддверии премьеры постановки Complexions Stardust под музыку Дэвида Боуи мы решили написать о самых распространенных клише, которые мешают полюбить классический танец. Ведь постановка, которая будет представлена в Украине уже 25 ноября, – абсолютно необычное явление в «классическом балетном мире».

Будем честны, балет – искусство специфическое. В то время как ученые покоряют природу технологиями, танцовщики бросают ей вызов собственными телами. Ежедневно борясь с гравитацией и внешними несовершенствами, они выворачивают суставы, вытягивают и укрепляют мышцы, становятся, наконец, на пуанты. Всячески подражают стихии, чтобы в итоге взять ее под контроль.

Радикальность мотивов и методов сделала балет чем-то вроде закрытого клуба: не так много в мире фанатиков, готовых всю жизнь бороться со своей природой, и тех, кто готов их усилия оценить. В итоге балет плотно оброс мифами, которые больше похожи на оправдания: почему одним дано грациозно взлетать ввысь, а другим – только смотреть себе (и им) под ноги.

Артисты балета не едят

В народе до сих пор цитируют Майю Плисецкую и ее знаменитое «не жрать». А журналисты все еще спрашивают балерин не о работе, а о диетах – в ожидании шокирующих своей низкокалорийностью подробностей. На самом деле, артисты редко отказывают себе в еде. А порой позволяют даже больше, чем «обычные люди». Подумайте сами: утренний класс, несколько репетиций, иногда спортзал и вечерний спектакль. На одном салате далеко не уедешь. Плитка шоколада в течение дня – вообще норма для артиста, когда нет перерыва на обед, и нужно быстро подзарядиться энергией.

Балерины не заводят детей

Если балерины и не заводят детей, то не потому что боятся выйти из формы, а потому что не хотят делать перерыв в карьере в расцвете сил. Хотя многим удается совмещать: сегодня танцовщицы выходят на сцену до последнего и ходят на классы даже на 9-м месяце беременности. А спустя несколько недель после родов возвращаются к работе. Современный тренировочный процесс развит и разнообразен, так что балерины подбирают оптимальные нагрузки, чтобы не терять форму и быстро восстанавливаться. Но даже 2 столетия назад танцовщицы не боялись материнства. Например, у солистки Датского королевского балета Марии Вернинг было 7 детей.

Чтобы быть танцовщиком, нужно заниматься с раннего детства

Официально хореографические училища и академии принимают детей с 10 лет, поскольку в этом возрасте скелет ребенка уже достаточно сформирован, а связки еще не потеряли эластичность. Но есть немало случаев, когда успехов в балете добиваются те, кто начал позже. Например, одна из самых известных танцовщиц, прима American Ballet Theatre Мисти Коупленд, попала в балетный класс в 13 лет. А танцовщик и хореограф, основатель труппы Complexions Дуайт Роден встал к станку только в 17. Так что данные и упорство решают в балете если не все, то очень многое.

Артисты балета необразованны

Общеобразовательным предметам в балетных школах действительно уделяют меньше внимания, чем в обычных. Но ведь и искусство в средних школах почти не преподают. К тому же исследования давно показали: из-за того что танец активно задействует сенсорные и моторную системы, танцовщики гораздо способнее к изучению нового, у них хорошо развита память, они сохраняют ясность ума даже в глубокой старости. У артистов также очень развита эмпатия, а значит, они легче понимают других людей.

Танцовщики рано уходят на пенсию

Артист может выйти на пенсию, прослужив в театре 20 лет. То есть средний пенсионный возраст танцовщика – 36−37 лет. Но многие задерживаются на сцене и дольше – до 40 так точно. Например, знаменитой этуали Алессандре Ферри 54, и она до сих пор в строю. Майя Плисецкая выходила на сцену и в 70. Все зависит от здоровья танцовщика и масштаба его личности. Михаил Барышников, например, тоже недавно исполнил премьеру – соло Fiver, которое для него поставил хореограф Джастин Пек.

К тому же, попрощавшись со сценой, танцовщики не прекращают работать. Многие остаются в театре как педагоги-репетиторы, кто-то идет преподавать детям, кто-то становится хореографом. Бывшего артиста могут назначить художественным руководителем труппы. Некоторые осваивают кардинально новые профессии: все-таки 37−40 лет в современном мире – не приговор.

Балет – это 3 акта и Чайковский

Этот миф особенно распространен на постсоветском пространстве, где сильна классическая традиция. И чаще касается не балета, а потенциального зрителя, который предпочитает держаться от театра подальше, потому что там царят наивные истории про принцев и принцесс на 3 часа, пыльная бутафория и громогласный оркестр.

На самом деле, классических спектаклей, которые попадают под это описание, осталось около 10, и не все они в постоянном репертуаре театров. XX и XXI век подарили балету новую пластику и новые формы. Увидеть балерину в пачке теперь скорее редкость, а на пуанты иногда становятся даже мужчины. На сцену могут выйти босиком, на каблуках или в кроссовках, танцевать – совсем без музыки или под рок, как во многих постановках Complexions. Декорациям все чаще предпочитают пустую сцену и активно осваивают 3D-мэппинг. Западные театры, особенно в США, специально строят репертуар так, чтобы в течение сезона каждый человек мог открыть для себя балет, который ему понравится. И потому чередуют классические спектакли, которые постоянно обновляются, с современными. Продумывают даже благотворительные программы для малообеспеченных семей, привлекая в театр как можно больше новых зрителей.

Моя дочка занимается балетом в школе искусств. Занимается с удовольствием и даже весьма самозабвенно.

А посему в нашей домашней библиотеке потихонечку собралась целая коллекция интересных книг о балете. ;)

Сейчас я вам о них расскажу немного подробнее.

Книга о Марусе ("Маруся и её любимые занятия") из нашей любимой .

Эти коротенькие тематические истории с участием девочки Маруси (буквально обо всем на свете, от прогулки в лесу до пребывания в больнице) предназначены для дошкольников и младших школьников. В оригинале девочку зовут Мартина. Очаровательные рисунки, раз увидев, спутать ни с чем другим просто невозможно.

Конкретно в этой книге есть немного технических балетных подробностей (позиции, прыжки).

Есть небольшой простенький сюжет о том, как проходят занятия. А самое главное, великолепные (просто даже какие-то "эталонно-идеальные") рисунки покажут юным читателям, что балет - это очень красиво!

Книга эта, на мой взгляд, идеальна для того, чтобы увлечь совсем маленького ребенка танцами вообще и балетом в частности. Однако, каких-то обширных энциклопедических и теоретических сведений в книге нет.


Лабиринт
Озон
My-shop

Книга "Что такое балет?" из серии "Почемучкины книжки ".

Мягкая обложка, клееный переплет, недорогая цена и весьма неплохое содержание при таких исходных составляющих. Есть в книге рассказ об истории балета. Оказывается, великолепный король Людовик XIV получил свое прозвище "Король-Солнце" потому, что сыграл в одной из постановок роль Солнца.

Есть рассказ о балетном гардеробе,

балетных позициях рук и ног, а также разнообразных пируэтах.

Есть здесь рассказы о балетных тренировках, особенной "выворотности" ног. А также о самых знаменитых балетах

и артистах балета.

Книга эта, на мой взгляд, хороша в качестве источника самых основных (базовых) сведений о балете. Просто, скромно и довольно содержательно. Однако, для тех, кто серьезно увлекается балетом, это далеко не идеальная книга. Поэтому продолжаем наш обзор. ;)


Лабиринт
Озон
My-shop

Книга "Балет" - детская энциклопедия из серии "Хочу все знать " (я уже рассказывала про книги этой серии).

Изюминка книги - в прилагающемся к ней диске (диск работает только на компьютере и не работает в музыкальном центре). Хотя все записанные на нём мелодии можно легко и просто найти в интернете, все же, как говорится, пустячок - а приятно. :)

Мы узнаем интересные и даже весьма забавные сведения из истории балета (балет придумали в Италии, а самые первые танцоры балета изображали на королевском пиру поданные блюда).

Прочитаем о балетной выворотности и о том, какие калечащие приспособления для её развития использовались в давние времена.

Узнаем душещипательные подробности о пуантах (оказывается, при большом желании их можно сварить и съесть!),

познакомимся с сюжетами самых известных балетов,

узнаем о балетных рекордах,

и о некоторых звездах балета (книга переводная, поэтому ни Майи Плисецкой, ни Галины Улановой вы здесь не найдете).

Еще одна изюминка книги - список книг на балетную тему. В этом списке есть книги о балетных постановках, знаменитых танцовщиках и еще много всего интересного.


Лабиринт
Озон
My-shop

"История одной девочки" расскажет читателям о детстве и юности известной балерины Галины Улановой.

Великолепная книга, написанная автором по устным рассказам и воспоминаниям самой Галины Сергеевны. Здесь есть всё: детские воспоминания о городовых и обыске, дачном лете и играх в индейцев, первом походе в театр, революции, голоде и разрухе. Ведь дети видят мир слегка иначе, чем взрослые. А значит, наблюдая за детьми и прислушиваясь к их разговорам и рассказам, можно узнать и понять о своем мире, времени и окружении очень много неожиданного (и не всегда приятного).

И как же хорошо, когда рядом с ребенком есть внимательные родители, способные в мелочах заметить искру таланта.

А потом в жизни маленькой девочки случилась театральная школа-интернат, в которой было теплее и сытнее, чем дома, несмотря на всего лишь маленький кусочек хлеба и кружку кипятка на завтрак. Тяжелые были времена. А еще рядом не было мамы... Но Галя справилась.

В книге очень много внимания уделено описанию того, что труд балерины - это, все-таки, очень тяжелый труд. Изящество и лёгкость - это для окружающих, для самой балерины - боль и упорный ежедневный труд.

Но тот, кто настроен работать и танцевать, сможет преодолеть всё. И вот состоялся первый настоящий спектакль в жизни юной балерины. Пусть роль совсем маленькая, но зато спектакль самый настоящий.

Вслед за этим выступлением будут и другие. Много, очень много. После балетной школы Галина Уланова сразу начала получать ведущие роли в балетных спектаклях театра.

Она творила, наполняя каждый созданный ею образ настоящими, глубокими чувствами. В этом, пожалуй, и состоит гениальность великой актрисы и балерины.

Книга просто великолепна! В ней столько силы, нежности и правды жизни. На мой взгляд, просто обязательна к прочтению. И не только тем, кто увлекается балетом!


Лабиринт
Озон
My-shop

Мини-энциклопедия о балете для детей от издательства BHV вышла в серии "Познавательные истории". Об одной книге из этой замечательной серии ("Секрет из холодильника ") я уже рассказывала.

Яркая обложка, шикарный форзац, который можно не только рассматривать, но и читать.

Театр - это настоящий храм искусства. Ориентироваться в этом храме и отличать партер от бельэтажа просто необходимо.

О балетной (оркестровой) музыке в этой энциклопедии рассказан самый минимум (и даже меньше). Ну да ничего, на тему музыки есть немало других замечательных изданий.

Зато здесь есть рассказы о декорациях, балетных костюмах, хореографах и репетициях.

Изюминка книги, на мой взгляд, в этих вот старых балетных фотографиях. Получается такое своеобразное путешествие в прошлое русского балета.

В книге довольно подробно рассказано о балетных школах (чем занимаются их ученики, как проходят репетиции, как называются те или иные балетные па и позиции). На черно-белых фотографиях этого раздела мы можем увидеть урок, который ведет Агриппина Ваганова (её именем названа Академия Русского балета в Санкт-Петербурге).

Еще одна фотокарточка из 1943 года. Блокадный набор Ленинградского хореографического училища.

Упражнения на пуантах - мечта всех начинающих маленьких балерин. Очень красивая и очень сложная обувь. Да и заниматься в ней непросто.

Помимо классического танца (собственно балета), в хореографических школах обучают детей историко-бытовым, а также народным танцам.

В серьезных балетных школах с самого первого года обучения начинается сценическая практика. Юные таланты принимают участие в серьезных спектаклях, танцуя детские роли. Их немало, например, в "Щелкунчике" и "Спящей красавице".

Рассказы о каждом из самых известных балетов занимают в энциклопедии 1-2 разворота. Упоминаются композитор, либретист, хореограф, указывается дата премьеры,

а также приводится краткий сюжет балета. И, конечно, несколько восхитительных старых фотографий из балетных постановок начала и середины 20 века.

Книга очень красивая и совершенно несложная по содержанию. Рекомендуется юным любителям балета и их родителям.


Лабиринт
Озон
My-shop

Книга о балете издательства МИФ открывает новую серию "Твои правила" о самых зрелищных и популярных видах спорта, искусства и активного досуга.

На форзаце книги - сюжет "Лебединого озера" в виде комикса.

На нахзаце - "Щелкунчик" в аналогичном виде. :) В принципе, забавно. Хотя, конечно, комиксов в последнее время вокруг стало чересчур много...

В самом начале книги читателя необходимо заинтриговать, то есть упомянуть о некоторых интересных моментах. Например, о балетах с привидениями и лошадиных балетных танцах.

Балет - загадочное искусство, окутанное весьма устойчивыми мифами (например о том, что балерины, эти воздушные и невесомые создания, мало едят). С развенчания некоторых из них и начинается повествование.

Более цивилизованную и красивую форму эти танцы приобрели в средневековой Европе. Появились балы, придворные балеты, танцевальные академии.

Кстати, лошадиный балет появился примерно в это же время и был довольно широко распространен во Франции.

Русский балет был привезен из-за границы. Сначала любители этого изящного танца приглашали зарубежных артистов на гастроли, а потом стали обучать своих, русских, юношей и девушек балетному искусству.

Балетный костюм за долгие годы претерпел весьма существенные изменения: от пышных и громоздких нарядов, в которых было тяжело даже двигаться, до лёгких, изящных и почти невесомых, удобных и современных костюмов.

В балете может танцевать солист (один), а может кордебалет (много). Есть и промежуточные варианты (дуэт и ансамбль).

Хотите узнать о балетных репетициях, а также об основных позициях рук и ног и танцевальных па? Энциклопедия подробно и наглядно объяснит вам всё это.

Оказывается, в танце тоже есть место рекордам. Например, Уэйн Слип за две минуты подпрыгнул в гран жете (практически сесть в воздухе на шпагат) 158 раз! Это получается меньше секунды на один прыжок.

Балетные костюмы - верх изящества и совершенства. Но, помимо всего прочего, они должны быть еще и удобными для исполнения сложных движений.

Балетные пачки бывают самой разной формы. В каждой такой юбочке 10 и больше слоёв ткани.

Помимо артистов балета, над каждым зрелищным спектаклем в театре работает огромное количество народа (либретист, сценарист, художник-постановщик, художник по костюмам, гримеры, костюмеры и многие другие). Многие из них навсегда останутся в тени для обычных зрителей. Однако, это нисколько не умаляет их заслуг перед красивейшим искусством балета.

Побывать за кулисами в театре удается далеко не каждому зрителю. Поэтому очень интересно изучить устройство театра хотя бы чисто теоретически, по картинкам. Узнать, чем арьерсцена отличается от авансцены и где именно держат декорации во время спектакля.

В завершение книги небольшая викторина для внимательных читателей. Сможете ли вы ответить на все вопросы с этой странички? Если нет - значит самое время окунуться ещё раз в увлекательные страницы этой довольно оригинальной балетной энциклопедии.

Есть некоторые профессии, о которых широкому обывателю известно мало. Одной из них является балет. Чтобы опровергнуть мифы, надо побывать за кулисами и побеседовать с самим артистами.

Многие наши соотечественники вообще не видели никогда балет, для большинства это искусство танца ассоциируется с Лебединым озером, Волочковой, да Цискаридзе. Великих балерин прошлого, ту же Майю Плисецкую, вспомнят немногие.

Недавно вышедший фильм «Черный лебедь» подхлестнул интерес к этому виду искусства. Но и сама лента наполнена мифами - в реальной жизни такого быть не может. Да и продюсеры создали красивую сказку, что всего за полтора года тренировок Натали Портман научилась танцевать.

На самом деле подавляющая часть движений за нее выполняла профессиональная балерина, которая танцует более 20 лет. Так чем же на самом деле является балет, не пора ли развенчать основные мифы о нем?

Мифы о балете

В балет детей приводят родители, обрекая на несчастную жизнь. Многим кажется, что люди попадают в это искусство благодаря жестоким родителям, а жизнь танцора после тридцати фактически окончена. Что дальше - мизерная пенсия, забвение и депрессия? На самом деле все не так трагично. В балет действительно приходят в детском возрасте, но обычно обучение начинается с 10 лет. А до того времени малыши занимаются обычно танцами в студиях. Конечно, трудно рассчитывать, что в 10 лет ребенок уже может обдуманно выбрать себе профессию. Однако практика показывает, что никто из артистов о своем выборе потом не жалеет. Что же касается пенсии, то средний возраст танцующих балерин составляет 25-27 лет. Профессиональную деятельность они начинают в 18 лет, тогда как их ровесники только начинают чему-то учиться. Расцвет же карьеры приходится на 30 лет. После же, как ни печально, приходится переходить на возрастные партии. Но что за правило без исключений? Вспомнить можно приму Мариинки Ульяну Лопаткину. В свои 38 лет она все еще оставалось чуть ли не лучшей Одеттой-Одилией. А пенсию артисты начинают получать после 20 лет работы в кордебалете и через 15 лет сольных выступлений. Так что начать получать такое пособие может 36 летний артист. Но из тех, кто активно танцует, до 40 лет никто и не собирается уходить из профессии. Да и жизнь в таком возрасте вовсе не заканчивается. Большинство артистов совмещает работу с обучением в ВУЗе, так что когда приходит время покидать сцену, жизненные перспективы не преминут появиться.

У танцоров балета в голове только их работа. Этот миф продолжает предыдущий. На самом деле многие артисты - вполне разносторонние и интересные люди. К примеру, в «Русском балете» были танцовщики, которые умудрялись параллельно с работой в театре еще и очно учиться на физико-математическом факультете. Подчиненность профессии случается, но все чаще артисты понимают, что зацикливаться на работе не стоит, а надо пробовать себя и в чем-то другом.

Балерины танцуют с утра до вечера, у них нет никакой личной жизни. График артистов и впрямь изматывающий. Репетиции длятся по пять часов, за которые танцоры исполняют немало сложных прыжков. Но оказывается, что это стало для них уже нормой. Некоторые даже успевают по вечерам ходить потанцевать в клубы. В остальном же артисты живут, не особо отличаясь от остальных людей. Они общаются друг с другом, ходят в кино, заводят семьи.

Все балерины являются изможденными анорексичками. Многим кажется, что балерины постоянно сидят на диете и в Макдональдсе их точно не увидеть. Конечно, балерин пышных не бывает, это подтянутые и стройные девушки. Средний вес таких артисток чуть больше 40 килограмм, а максимальный не превышает 50 килограмм. И причина не в том, что смотреться будут балерины громоздко. Хотя не стоит забывать, что белые костюмы еще и увеличивают объем. Объяснение простое - партнеру будет тяжело поднимать и подбрасывать лебедя, чей вес превышает полцентнера. Миф об изможденных анорексией балеринах использовался в фильме «Черный лебедь». На самом деле анорексия является страшной болезнью, которая сопровождается плохим самочувствием. У нормальной артистки балета такого не может быть по определению, ведь ежедневная нагрузка не дает ей расслабиться. А простить подобные клише американцам и их фильмам можно, ведь эта страна никогда не блистала в балете, да и зритель там привык к упрощению.

Все балерины сидят на диете. Страшная правда - балетные порой тоже едят в Макдональдсе. Дело в том, что физические нагрузки на танцоров столь высоки, что калории просто не успевают задерживаться в организме. Так что на диете мало кто сидит. Другой вопрос, что прерывать надолго тренировки и отдыхать им просто нельзя - форма уйдет буквально за несколько дней. Именно поэтому в балете только один выходной в неделю. Каждое же утро начинает с часового разминочного класса, потом идут репетиции, а вечером еще и спектакль! Без нормального питания с мясом выдержать это не просто. Да и современные балерины могут себе позволить не соблюдать диету еще хотя бы потому, что склонных к полноте отсеивают еще во время обучения.

В балете царит постоянная вражда, нередко в пуанты подсыпают стекла, подрезают пуанты, рвут пачки. На самом деле нельзя говорить, что во всех театрах царит такая обстановка. Очевидцы говорят, что в «Русском балете» присутствует доброжелательное отношение артистов друг к другу, вне зависимости от занимаемого положения или статуса. А сплетни и зависть - обычные человеческие качества. Они встречаются в любом коллективе.

Все балеруны являются геями. Прежде всего стоит поправить, нет «балерунов», а есть артисты балеты или танцовщики. Действительно, в театрах, как и в шоу-бизнесе в целом, многое решается через постель. Но не стоит считать всех артистов поклонниками однополой любви. Встречаются, конечно, и такие. Но большинство добивается всего своим талантом и тяжелым трудом. Среда балета весьма своеобразная, особенно, для мужчин. Можно предположить, что постоянная работа у зеркала и обнимание балерин, которые предстают вовсе не феями, а обычными вспотевшими женщинами, воспитывают тот самый, «нетрадиционный», ген. Но чем выше статус артиста, тем больше внимания к его личной жизни. Вот и кажется, что в балете много геев. Примеры же Рудольфа Нуриев, Владимира Малахова и Дэвида Холберга могут спутать маленький мальчиков, только пришедших в балет.

У балерин редко бывают дети. Это неправда, балерины часто рожают, а порой и на пике карьеры. Но такая ситуация все же имеет отношение к современности. Например, Плисецкая говорила о том, что раньше балеринам не допускалось выбыть из творческой жизни хотя бы на год. Сегодня же ситуация изменилась - балерины успевают родить и быстро вернуться на сцену. Например, Светлана Захарова родила девочку и уже через два месяца вернулась в театр, сохранив великолепную форму. Говорят даже, что рождение ребенка придает танцу женщины новое, особое звучание. И яркий пример тому - Ульяна Лопаткина.

После родов невозможно восстановить форму. Как уже было сказано выше, встречаются случаи, когда через пару месяцев балерина возвращается на сцену, а уже через три - танцует в спектакле. Но это очень тяжело - морально и физически. Тут главное - превозмочь себя, переступить через какой-то барьер. Невозможного в этом плане нет ничего.

В балете мало мужчин. С учетом того, как мало приходит мальчиков в балет, выпускается их еще меньше. Так что мужчины в этом искусстве действительно нарасхват.

Балет оказывает плохое влияние на здоровье. Это, к сожалению, правда. Многие артисты жалуются на проблемы с позвоночником. Особенно это выражено у мужчин. Часто «летят» колени и голеностопный сустав, но это уже зависит от техники. Бывает, что артисты уходят со сцены из-за плохого здоровья еще до наступления пенсии.

Балет не популярен у молодежи. О непопулярности этого вида искусства говорить не стоит. А молодежь действительно ходит на балет реже, чем представители старшего поколения. Причина тут в том числе и финансовая - регулярное посещение представлений вещь недешевая. Да и тот же «Черный лебедь» с Волочковой и Цискаридзе нет-нет, да вносят свою лепту в популяризацию танца.

«Лет 10 назад произошла забавная история. Мне неожиданно позвонил секретарь господина Ходжи Ханаока, известного японского постановщика балета, танцора, и сказал, что Ходжи хочет снять у меня фэшн-историю. В назначенное время, в назначенный час останавливается такси, оттуда выходит красивый японский мужчина, достает невиданной красоты огромные чемоданы Louis Vuitton. Рядом с ним ─ очень красивая, высокая модель – русская девушка с белыми волосами. Я спрашиваю: «Что вы от меня ожидаете?». Он говорит: «Я хочу, чтобы ты снял нас в танце». Естественно, ничего не получалось. Модель не умела танцевать вообще. Я наблюдал минут десять, как оба страдают перед камерой. После предложил оставить танец и изменил концепцию. Получились совершенно неожиданные, интересные фотографии. Через месяц мне присылают японский журнал, где опубликована съемка. Уже в телефонном разговоре я интересуюсь у господина Ханаока: «Объясните, мне просто забавно, почему я?». Он отвечает: «Вы сделали то, что я очень хотел – неожиданно, удивительно. Понимаете, у нас в Японии есть люди, которые профессионально снимают балет. Все ракурсы предсказуемы и понятны. У всех получается одинаково прекрасно и скучно». К чему я рассказываю эту историю? К тому, что я не фотограф балета, я фэшн-фотограф, снимающий людей, звезд кино, театра, спорта. Но когда ты фэшн-фотограф, то ты должен придумать что-то необычное, может быть, странное, но точно не обыденное и скучное. А уж если в твой объектив попадает артист балета, ты получаешь самый лучший инструмент для творчества».

Автор цикла Олег Зотов – фэшн и селебрити фотограф, амбассадор Nikon в России (его работы можно увидеть на страницах и обложках журналов, в том числе ELLE Spain и Vogue Italia).

Ирина Перрен и Марат Шемиунов, премьеры Михайловского театра.

«Когда перед камерой ─ модель или актриса, фотограф работает с человеком, который умеет управлять своими эмоциями. Когда перед камерой ─ танцор балета, фотограф работает с человеком, имеющим совершенное тело. Тело, обладающее сумасшедшей культурой движений, отточенной годами тренировок у станка. Любое движение, поза ─ это уже красиво. Неловкому, неуместному, некрасивому нет места. Там все выверено. Но иногда это мешает. Иногда танцора нужно «выбить» из этого идеального состояния».

Элиза Каррильо Кабрера, прима-балерина Государственного берлинского балета, посол культуры Мексики в мире, член Международного танцевального совета ЮНЕСКО. Афиша балета “Infinita Frida”, посвященного творчеству великой мексиканской художницы Фриды Кало.

Алена Ковалева, прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России.

Юрий Смекалов, солист Мариинского театра, режиссер, режиссер-постановщик, хореограф.

«Танцоров балета отличает сумасшедшая работоспособность. Например, мне нужно, чтобы модель в кадре прыгнула. Естественно, попросив модель три раза прыгнуть, я спрошу: «Как ты? У тебя не кружится ли голова? Хорошо ли ты себя чувствуешь?» Танцоры балета, наоборот, у тебя спросят: «Сколько нужно прыжков? 200-300 ─ достаточно?».

Ирина Голуб, ведущая солистка Мариинского театра.

«Когда Кимин Ким обнажился по пояс и стал в шпагат, качки в спортивном зале ушли в сторону. И больше не появлялись»

Кимин Ким, премьер Мариинского театра.

«Премьера Мариинского театра Кимин Кима я снимал в спортивном зале. Было очень забавно. Несколько культуристов сразу стали выпячивать свои мышцы, подошли ко мне, надеясь, что они попадут в кадр. И тут в зал заходит стройный, одетый во все черное человек. Когда Кимин обнажился по пояс, качки напряглись. Идеальное тело. Когда стал в шпагат, качки ушли в сторону. И больше не появлялись. Кимин ─ настоящая реинкарнация Брюса Ли. Я сказал ему об этом. И узнал, что у Кимина ─ черный пояс по тхеквондо. Он в свое время долго думал: балет или тхеквондо. Балет, конечно, приобрел совершенно необычного человека».

Мария Абашова, солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

«На этой фотографии Диана идет в курточке по улице Розенштейна. «Красный треугольник» в Санкт-Петербурге.По большому счету, красиво Диану Вишнёву на сцене может снять любой. А вот посмотрите как стильно выглядит она в заброшенном пространстве. На второй фотографии Диана в Юсуповском Дворце».

Диана Вишнева, прима-балерина Мариинского театра, Principal dancer American Ballet Theatre, CONTEXT festival founder, Народная артистка России, Лауреат Государственной премии России.

Мария Абашова, солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

«Балерины не едят пирожных» ─ это миф, полная ерунда. Все сгорает во время репетиций»

Ирма Ниорадзе, грузинская и российская балерина, Народная артистка России.

«Однажды я неделю работал в Мариинском театре. Был поражен. У танцоров примерно такой режим: в девять утра они приходят на разминку. В десять утра ─ основная репетиция, потом начинаются «классы». Потом небольшое время отдыха. Потом еще занятия. Вечером ─ спектакль. Мы шли обедать, и это был двенадцатый час ночи. В течение дня они успевали съесть несколько пирожных. «Балерины не едят пирожных» ─ это миф, полная ерунда. Все сгорает во время репетиций».

Оксана Скорик, прима-балерина Мариинского театра.

© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей