27.01.2023

Конспект НОД ОО «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Мой город – Уфа. Образовательная область «Социализация»


Любович Снежана Александровна
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №44 "Незабудка" г.Южно-Сахалинск Сахалинской области
Конспект НОД
«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"

«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Образовательная область "Социализация"
1.Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор(врач), мед.сестра, фармацевт(аптекарь),пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры" Больница",
используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Образовательная область " Коммуникация"
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Образовательная область "Здоровье"
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, 3 костюма мед. сестры, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки "Айболит" К.И. Чуковского, рассматривание медицинских инструментов. Изготовление атрибутов для игры (карточки пациентов, рецепты.) Проигрывание ситуаций " Вызов врача на дом", "Процедурный кабинет".

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

Знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья.

Ход НОД

А у наших у ворот чудо -

дерево растет

Чудо- чудо, чудо расчудесное

Не листочки на нем

А мешочки на нем

А мешочки на нем словно яблочки.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.

Давайте соберем чемоданчик для доктора (игра на интердоске)

В группу входит бабушка с пораненной рукой и привлекает внимание детей. Воспитатель вместе с детьми обсуждается ситуация с больной бабушкой, и делаются выводы о том, что бабушку надо лечить, присядь бабушка.

Воспитатель: А кто может вылечить бабушку? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач) слайд 1

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница) слайд 2

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница или поликлиника.

Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр - это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .

Воспитатель: Давай ты будешь регистратором (выбор детей, выдача атрибутов для него и определяем место для регистратуры, аптеки, кабинета) .

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить бабушку. ААня будет моим помощником: медицинской сестрой? Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давайте бабушка я посмотрю вашу рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, бабушка, ты можешь идти домой и будь осторожна с острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физкультминутка .

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Анна, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор : здравствуйте, что вас беспокоит?

П: у меня высокая температура, сильно болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

В и Д: Приходите к нам в больницу,

Мы расскажем, как лечиться.

Ну, а лучше не болейте,

Закаляйтесь, занимайтесь спортом,

Правильно питайтесь.

Будьте все здоровы!

В конце игры проводим анализ. Итог игры:

Ну вот, и закончилась наша игра.

Вам понравилась эта игра?

Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)

Как справились ребята со своими ролями?

Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!

Воспитатель раздают всем детям витаминки.


Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Социализация»
Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формировать гендерную принадлежность.
формировать умение конструировать из бумаги (оригами)
Воспитывать добрые чувства по отношению к семье, окружающим.
Словарная работа:
вводить в активный словарь понятия:
дом, семья, бабушка, дедушка, брат, сестра;
знакомить со словами: родные, близкие.
Интеграция:
Познание; математика, конструирование, развитие речи, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Инд. раб.
Серёжа, Юра, Саша, Андрей.
Материал и оборудование:
аудиозаписи; картонный дом, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей группы за занавесочками; зайчик, морковки.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Конспект:
-Звучит музыка про дом (муз. пальчиковая гимнастика)- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).
Воспитатель:
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
- Я – Любовь Михайловна. А ты кто? Как тебя зовут. (Агата) А как тебя ласково зовут? (Агаточка). А ты мальчик или девочка? Спросить несколько детей.
- Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот, таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
(Дети проходят, садятся на стулья, воспитатель обращает внимание детей на домик).
Воспитатель:
Хочу рассказать я о доме своем,
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).
Воспитатель:
- Постучусь- ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
(Стучит, открывает занавески, там – фотография семьи, подзывает ребенка, он рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов).
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):
Кто это?
Как зовут?
С кем ты живешь?
Кто чем занимается?
Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
- А теперь давайте поиграем.
П/и «Кто живёт у нас в квартире?» (круг).
Кто живёт у нас в квартире? (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять! Будим мы сейчас считать. (хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестра – сосчитаю всех едва! (пружинка)
Самый главный – это я! (прикладывают руки к груди)
Вот и вся моя семья! (поднимают руки вверх)
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-Ребята, как вы думаете, у всех ли есть любимый дом?
(ответы детей)
Воспитатель: Нет не у всех. Посмотрите на картинки. У них нет дома. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто ещё хочет, чтобы у него был любимый дом.
-«Летом серый, а зимой белый»
-Правильно зайчик!
-А что с ним случилось, почему у него нет домика?
«зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка…..»
-Ребята, а вам жалко зайчика?
-Хотите ему помочь?
-А, как мы ему поможем? (построим дом)
Показ с объяснениями конструирования дома (оригами)
-Вот теперь зайчик сможет поселить в этот дом свою семью.
Зайчик благодарит детей и угощает морковкой.
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
(Тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).
Дети с большим удовольствием кушают морковку под музыку.


Приложенные файлы

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально - личностному развитию дошкольников

Разработан Сидоровой Ю.Н.

НОД

Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Цель :

1. Развивать способность к эмоциональному сопережива-нию.

Задачи:

1. Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе-реживание близких людей.

2. Учить давать моральную оценку поступкам героев худо-жественных произведений.

3. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

4. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

5. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

6. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Ход :

НОД начинается с обращения к детям:

— Кто на свете для вас самый дорогой человек?

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очере-ди завершают суждение «Моя мама...», «Когда я вижу свою маму, то...».

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбро-санные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сере-жа сделал вид, что не услышал просьбу.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».

— Почему мама обиделась на сына?

— Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.

После проигрыва-ния воспитатель обращается с вопросами к детям.

— Для чего нужна мама? (Диагностика детских представле-ний и суждений.)

Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную ми-нуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

— А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!..».

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

— Почему рассердилась мама?

— Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?

— Как можно помочь малышу в этой ситуации?

— А какие добрые дела вы сделали для своих родителей? Выслушиваются ответы детей.

Детям предлагается послушать (или прочитать) стихотворе-ние Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

—-Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела;

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, — шепнул он будто,

— Посидим и в тишине...

Детям предлагается по очереди закончить предложе-ние «Когда я вижу уставшую маму (папу), то...».

Игровое упражнение «Мама устала»

Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг. Все дети получают задание: представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сдела-ете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, выб-ранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помо-щью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспи-татель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, уб-рать со стола, помыть посуду и др.

Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (весе-лое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.). После опре-деления каждой пиктограммы по виду настроения дети разбива-ются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, поче-му они выбрали ту или иную пиктограмму для определения на-строения.

Игровая ситуация: «Волшебный фонарик»

Педагог дает в руки каждому волшеб-ный фонарик, с помощью которого дети должны загадать жела-ние для своих родителей.

Советы детям:

· Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними.

· Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обя-зательно попросить прощения.

· Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости», Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.

· Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внима-тельны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь.

· Оберегайте отдых близких тебе людей.

· Чтобы быть внимательными к.близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и сле-дующая игра поможет нам в этом.

Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши (фломастеры) и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет. По окончании задания воспи-татель предлагает подарить эти сердечки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

КОНСПЕКТ

ТЕМА: «Мои друзья»

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ТЕМА: «Мои друзья»

Задачи:

  • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека
  • Развитие способности к сопереживанию, желания прийти друг другу на помощь
  • Воспитание справедливого и доброжелательного отношения друг к другу

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о дружбе;
  • обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;
  • чтение сказок о дружбе «Цветик- семицветик», «Сказки о дружбе»
  • Чтение пословиц

Оборудование и материалы:

  • Телевизор – 1 шт.;
  • музыкальный центр – 1 шт.;
  • рисунок дерева с листьями, без акцента о его назначении -,
  • тематические рисунки «Эмоции» -10 шт;
  • игрушка сердечко -1 шт.;
  • Пазлы «Кошка» и «Собака»
  • Корзинка – 1шт;
  • Цветы бумажные -18шт
  • Голубь бумажный-1шт

Музыкальное сопровождение:

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь с ними, это воспитатели из других детских садов. А теперь садитесь все внимание на меня. А пришли они потому, что узнали, что вы самые дружные ребята. И знаете секреты дружбы.

Ответы детей:

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у вас появилось больше друзей? Чтобы и другие ребята тоже знали секреты дружбы.

Ответы детей:

Воспитатель: Для этого нам с вами нужно встать в круг и поздороваться, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

Воспитатель: Молодцы. Ребята на прошлой неделе мы с вами читали сказку о дружбе, о маленьком росточке и старом дереве. Что было особенным в этом дереве?

Ответы детей: (оно никогда не цвело).

Воспитатель: Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки?

А почему дерево зацвело?

Ответы детей : (у него появился друг)

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?

Ответы детей: (Без друзей жить плохо)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда сегодня вы должны стать друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. Готовы?

Ответы детей:

  1. Первый секрет дружбы

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать первый дружбы секрет?

Ответы детей:

Воспитатель: Прослушайте куплет детской песенки.

Звучит песня «От улыбки».

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Вы хотите улыбнуться друг другу и нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Ответы детей:

Воспитатель: Улыбка. Правильно. А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Вам нравится цветок.

  1. Второй секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Хорошо.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Посмотрите, объясните что видите.

Смотрим. Обсуждаем. (слайды из презентации)

Воспитатель: Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл.

  1. Третий секрет дружбы

Воспитатель: А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака»

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей:

Воспитатель: Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как, по-вашему, должны жить друзья?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

  1. Четвертый секрет дружбы

Теперь присаживайтесь на стульчики.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Воспитатель: Данила какие замечательные стихи нам прочитал. Мальчики, а вы хотите пригласить девочек на танец дружбы?

Ответы детей:

Танец дружбы

Воспитатель: Запомните, дети,

Если у друга беда

С печалью и злостью помогут вам справиться

Вежливость и …….доброта.

Воспитатель: Ребята, а что делать, если у друга плохое настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Посмотрите внимательно. Уверена вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет?

Ответы детей: (Доброта).

Воспитатель: И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

6. Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…(как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу?).

Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории?

Ответы детей:(не надо обманывать друг друга)

Воспитатель: Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет?

Ответы детей: Честность.

Воспитатель: А вот и еще один цветок.

Звучит музыка (Вам посылка)

Воспитатель: Ребята к нам прилетел почтовый голубь и принёс нам посылку:

«Иногда дружба вырастает, как дерево, из мимолётного знакомства. Только надо помнить ваши секреты дружбы.Оглянитесь по сторонам, может быть где-то рядом сейчас находится ваш новый друг? Возьмите по 1 цветку, подойдите к нашим гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь, познакомьтесь,(Спросите как вас зовут?) возьмите за руку, и прикрепите цветочки на «Дерево дружбы» звучит музыка

  1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Посмотрите на наше дерево. Что произошло с ним?

Ответы детей:

Воспитатель: Как оно расцвело. Почему оно расцвело?

Ответы детей: (Мы разгадали все секреты и готовы дружить с деревом)

Воспитатель: Молодцы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность (называют дети )


Конспект занятия

по развитию

социально-коммуникативных

способностей детей

подготовительная группа

Тема:

«Космическое путешествие»

г.Котовск

Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи: развитие произвольного внимания, мыслительной операции классификация, невербального логического мышления, воображения, тонкой моторики руки, сплоченности группы, коммуникативных способностей.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, посуда, инструменты и др.), карточки для игры «Продолжи ряд», карандаши, карточки с нарисованными «звездами» разных цветов, фломастеры того же цвета, что и «звезды», кукла или живой персонаж Тик, музыка для релаксации.

Ход занятия.

Приветствие (создание работоспособности).

Воспитатель. Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся разными способами.

Воспитатель. Сейчас вы будете двигаться по комнате. По моему сигналу – хлопку – вам нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком ноги…глазами…пятками…коленями…носиками… ушами (на последующих занятиях дети могут сами предлагать варианты).

Воспитатель. Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие – космическое. Кто из вас знает, что такое космос? Правильно, космос – это весь необъятный мир, все, что находится за пределами нашей планеты Земля (показать макет). Это наша Земля, если бы мы на нее смотрели из космоса. А какое самое близкое к Земле небесное тело? Правильно, Луна. Луна – это спутник Земли. Сегодня экипаж космического корабля отправляется в путешествие на Луну. Давайте назовем на экипаж (дети называют). К путешествию надо подготовиться, в пути быть внимательными.

Игра «Земля, Луна, воздух».

Воспитатель: Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» - встать, руки вверх; «воздух» - встать, руки в стороны.

Воспитатель. Молодцы все внимательные. А теперь нужно собрать все необходимое в дорогу.

Игра «Что к чему подходит».

Цель игры: развитие мыслительных операций.

Материал: предметные картинки.

Воспитатель. Здесь много разных картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы? (Дети называют – одежда, обувь и др.)

Воспитатель. Итак, мы готовы к путешествию. Сначала идем на лунодром, но не совсем обычным способом.

Игра «Стоп, хлоп, раз».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» - подпрыгивают, а на сигнал «Раз» - поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.

Релаксация «Воздушные шарики».

Воспитатель. Все вы - воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким и невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… Обдувает шарик…ласкает шарик. Вот вы прилетели на Луну. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Воспитатель. Вот мы и прилетели на Луну. Перед нами звездное небо. Раньше люди мысленно соединяли звезды, и получались созвездия, они давали им названия. Давайте мы, тоже откроем созвездия.

Игра «Созвездия».

Цель игры: развитие мелкой моторики руки, воображения.

Материал: карточки с нарисованными «звездами» разных цветов. Фломастеры того же цвета, что и «звезды».

Воспитатель. По-моему, здесь кто-то есть, я слышу шаги. Это лунный человечек! Давайте спросим, как его зовут.

Меня зовут Тик.

Какое у него настроение? (грустное)

Почему ты грустный, Тик?

Я потерялся, все дорожки к моему дому занесло лунным грунтом, помогите мне их достроить.

Игра «Продолжи ряд».

Цель игры: развитие невербального логического мышления.

Материал: картинки с графическими изображениями.

Воспитатель.Тик теперь радостный, он хочет поиграть с нами.

Игра «Повтори движение».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

1.Взрослый или ребенок показывает различные движения, дети повторяют.

2.Воспитатель показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.

Воспитатель. Тик дарит лунные камешки детям. Прощаемся с Тиком.

Каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание.

Воспитатель. Садимся, закрываем глазки, возвращаемся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию

Социально-коммуникативных

Способностей детей

Подготовительная группа

Тема:

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Евдокимова Ж.В.

МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

Г.Котовск

Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи: развитие произвольного внимания, мыслительной операции классификация, невербального логического мышления, воображения, тонкой моторики руки, сплоченности группы, коммуникативных способностей.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, посуда, инструменты и др.), карточки для игры «Продолжи ряд», карандаши, карточки с нарисованными «звездами» разных цветов, фломастеры того же цвета, что и «звезды», кукла или живой персонаж Тик, музыка для релаксации.

Ход занятия.

Приветствие (создание работоспособности).

Воспитатель. Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся разными способами.

Воспитатель. Сейчас вы будете двигаться по комнате. По моему сигналу – хлопку – вам нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком ноги…глазами…пятками…коленями…носиками… ушами (на последующих занятиях дети могут сами предлагать варианты).

Воспитатель. Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие – космическое. Кто из вас знает, что такое космос? Правильно, космос – это весь необъятный мир, все, что находится за пределами нашей планеты Земля (показать макет). Это наша Земля, если бы мы на нее смотрели из космоса. А какое самое близкое к Земле небесное тело? Правильно, Луна. Луна – это спутник Земли. Сегодня экипаж космического корабля отправляется в путешествие на Луну. Давайте назовем на экипаж (дети называют). К путешествию надо подготовиться, в пути быть внимательными.

Игра «Земля, Луна, воздух».

Воспитатель: Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» - встать, руки вверх; «воздух» - встать, руки в стороны.

Воспитатель. Молодцы все внимательные. А теперь нужно собрать все необходимое в дорогу.

Игра «Что к чему подходит».

Цель игры: развитие мыслительных операций.

Материал: предметные картинки.

Воспитатель. Здесь много разных картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы? (Дети называют – одежда, обувь и др.)

Воспитатель. Итак, мы готовы к путешествию. Сначала идем на лунодром, но не совсем обычным способом.

Игра «Стоп, хлоп, раз».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» - подпрыгивают, а на сигнал «Раз» - поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.

Релаксация «Воздушные шарики».

Воспитатель. Все вы - воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким и невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… Обдувает шарик…ласкает шарик. Вот вы прилетели на Луну. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Воспитатель. Вот мы и прилетели на Луну. Перед нами звездное небо. Раньше люди мысленно соединяли звезды, и получались созвездия, они давали им названия. Давайте мы, тоже откроем созвездия.

Игра «Созвездия».

Цель игры: развитие мелкой моторики руки, воображения.

Материал: карточки с нарисованными «звездами» разных цветов. Фломастеры того же цвета, что и «звезды».

Воспитатель. По-моему, здесь кто-то есть, я слышу шаги. Это лунный человечек! Давайте спросим, как его зовут.

Меня зовут Тик.

Какое у него настроение? (грустное)

Почему ты грустный, Тик?

Я потерялся, все дорожки к моему дому занесло лунным грунтом, помогите мне их достроить.

Игра «Продолжи ряд».

Цель игры: развитие невербального логического мышления.

Материал: картинки с графическими изображениями.

Воспитатель. Тик теперь радостный, он хочет поиграть с нами.

Игра «Повтори движение».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

1.Взрослый или ребенок показывает различные движения, дети повторяют.

2.Воспитатель показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.

Воспитатель. Тик дарит лунные камешки детям. Прощаемся с Тиком.

Каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание.

Воспитатель. Садимся, закрываем глазки, возвращаемся на Землю.



© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей