19.02.2023

Мнение детей что отец испортил жизнь. Шесть привычек родителей, которые портят детей. Ошибки при воспитании детей


Ребенок как губка. Родительские модели поведения и взаимоотношений он впитывает денно и нощно. А после, можете быть уверены, применит эти модели в собственной жизни. Ведь он не знает, как по-другому. А если, например, родной папа не очень-то хороший образец для подражания? Рекомендации к каждому случаю для читательниц сайт дает руководитель студии мамы и ребенка Canga&Roo, детский психолог Оксана Шляховая.

Когда папа – лентяй

«Как я устала тащить весь дом одна, – говорит Катерина. - Покупка продуктов на мне, уборка, готовка и даже ремонт кранов в ванной тоже. А муж в это время отдыхает на диване, говоря, что ему работы и на работе хватает. Но я ведь тоже работаю! Но самое страшное в этой ситуации то, что мой старший сын, которому 12, поступает точно так же, как и отец. И на мои просьбы о помощи – вынести мусор, вымыть посуду или убрать у себя в комнате – отвечает: «Я не уборщик. Мне школы и тренировок хватает. Дома я хочу отдыхать».

Фото Getty.com

Ситуация с Катериной, к сожалению, очень частый случай. Наша героиня совсем забыла о своих потребностях, неся весь дом на своих плечах. Забыла, что если не любить себя, то никто тебя любить не будет. А что же муж? Здесь стоит задуматься, как мы просим его о помощи, в какие моменты. Мужчина тоже человек, и он тоже устает, придя с работы, ему хочется помолчать, поесть, чуть передохнуть. Когда мы его встретили улыбкой, накормили, напоили, сказали какие-то ласковые слова, вряд ли он после этого откажет в помощи. А задумываясь о себе, не забудьте, что вы прежде всего девочка. Постарайтесь в себе ее найти… добрую, ранимую, иногда беспомощную, ведь именно это помогает мужчине оставаться мужчиной.

Когда папа – грубиян

«Мне даже стыдно об этом говорить, – начинает свой рассказ Алена, – но мой муж позволяет себе в нетрезвом состоянии оскорблять меня и детей. Ему не важно, где мы находимся и с кем, он срывает на нас весь свой гнев и недовольство. Наутро он просит прощения и обещает больше никогда так себя не вести, но все, конечно же, повторяется снова. Я знаю, что не за горами то время, когда дети, скопировав его привычку, так же станут вести себя со мной. Однажды я уже прочитала переписку сына, где он в разговоре с другом назвал меня дурой».

Тут нужно разобраться, почему муж становится агрессивным. Да, алкоголь, безусловно, раскрепощает, но человек не становится совершенно другим. Он все тот же, просто в трезвом состоянии, возможно, сдерживает свои порывы «оскорбить», «сорвать гнев». Копит возмущение, а потом вываливает их на вас. Есть и другой вариант: муж специально оскорбляет жену, чтобы возвысить себя, унижая ее. Тут можно быть уверенной: все будет идти по нарастающей, брань перерастет в побои. Естественно, что и сын будет копировать такую модель поведения. Сперва отработает ее на маме, а потом уже на своей семье.

Но из любой ситуации есть выход. Можно, например, постараться уделять мужу побольше внимания и заботы, говорить ему, какой он замечательный, хвалить – но не просто так, а проговаривая, за что. За то, что такой умница, прекрасный пример для ребенка. Или, наоборот, на очередную нападку отреагировать не так, как обычно, по-другому. Это заставит мужчину задуматься.

Фото Getty.com

Когда папа пьет

Папа для мальчика – явно авторитетная фигура. Тут нужно поговорить с сыном об отце, но в правильном ключе. Обратить внимание мальчика на положительные стороны мужа, на то, чем действительно стоит гордиться. Но действенным это станет только при условии участия супруга. Возможно, ему необходимо больше времени уделять сыну. Это может быть рыбалка, футбол, даже просто вместе что-нибудь сделать по дому: полку прибить, что-то починить. Папа будет гордостью сына, а возможно, и, наоборот, сын чему-то научит своего отца. Ну и в присутствии ребенка злоупотреблять алкоголем все же не стоит.

Когда папа – дебошир

«Мой супруг очень драчливый, – признается Татьяна, – и в компании может подраться и на улице с прохожими, и, конечно, дома срывается. Детей пока не трогает, но мне время от времени перепадает. Девчонки в садике все время устраивают бои. Воспитатели жалуются на них постоянно. Если им что-то не то сказали, рожицу скорчили, они сразу пускают в ход кулаки. И у них одно оправдание: „Папа нам разрешает самим себя защищать“. И никого наказания они не боятся. К тому же, когда я делаю им замечания, то они и на меня замахнуться могут».

Жить с таким мужчиной, который явно так и не повзрослел, ввязывается в «петушиные бои», все равно что сидеть на пороховой бочке. В таких условиях женщина истощается не только эмоционально, но и физически. Исходов событий может быть два: либо она становится созависимой жертвой, которой нравится, что ей постоянно сочувствуют, она постоянно ищет ему оправдание, считая себя виноватой; или же становится таким же агрессором. Итог в любом случае – разрыв.

Здесь никакое молчание и смирение вам не помогут. Нужны радикальные меры, если вы вообще хотите сохранять такой брак. Супругу необходим толчок для перемен. Им может послужить разрыв. Поняв, каково это – без вас и детей, он может начать меняться, чтобы вас вернуть. Пока вы молчите, он думает, что вас все устраивает.

Эта бабушка так любит своего внука, что готова угощать его всем, что только попадается ей на глаза - от винегрета собственного приготовления до самых канцерогенных чипсов из магазина. Эта бабушка - настоящая виновница аллергии, диатеза и даже пищевых расстройств. А все потому, что считает главной причиной всей детских проблем - недоедание.

Стратегия поведения: встречайся с такой бабушкой в музеях или у себя дома, заранее вручив ей список разрешенных продуктов для внуков.

2 Бабушка с телевизором

Если твой трехлетний ребенок с упоением начинает цитировать фразы из передачи «В гостях у Геннадия Малахова» или «Дорожный патруль», знай, тебе попался типаж бабушки с телевизором. И если у нее весь день в квартире идут розыгрыши супер-призов и телемагазины, бесполезно ей говорить «Что за ужас ты смотришь?». Она все равно ответит что-то вроде «Ничего я не смотрю, оно само играет».

Стратегия поведения: попробуй подсадить бабушку на какой-нибудь не стыдный сериал, который она потом сможет обсудить с внуком.

3 Бабушка-любительница самолечения

Если внук такой бабушки заболел, она никак не сможет сидеть сложа руки. В ход пойдет все, начиная от обтираний уксусом и заканчивая настойками мумие. Спорить бесполезно. Железный аргумент «Я тебя вырастила, значит, лучше знаю!» не терпит контраргументов.

Стратегия поведения: отправь эту бабушку с внуком в бассейн и желательно в то время, когда по телевизору идет передача очередного целителя, рассказывающего рецепт лекарства из птичьего помета.

4 Бабушка с неординарными подарками

Обижаться на бабушку, которая подарила дрель двухлетнему мальчику или набор для самостоятельного прокола ушей трехлетней девочки, не стоит. Бабушка с сюрпризом все равно не поймет, почему ты оценила ее щедрость и оригинальность.

Стратегия поведения: прими и прости, ведь, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят.

5 Бабушка с подзатыльником

Бабушек, которые считают «А что такого в том, чтобы поставить коленями на горох?», к сожалению, довольно много. А уж шлепнуть по попе для профилактики и вовсе святое дело.

Стратегия поведения: тренируй строгий тон и репетируй фразу «Я не приемлю методы физических наказаний, потому что они грозят опасными психологическими последствиями».

Иногда мне становится очень больно, когда я вижу, как родители (особенно, молодые родители) обращаются с детьми.

Воспитывать детей (впрочем, как и все остальное в этой жизни) нужно уметь. Для этого не нужно заканчивать курсы, учиться в институте или воспитать 10 человек. Для этого достаточно элементарно соблюдать простые правила, использование которых входит в привычку.

Я как-то уже писал о том, какие книги имеет смысл прочитать, если вы родитель. Сейчас же поговорим о том, от каких привычек родителю имеет смысл избавиться, чтобы сделать жизнь своего ребенка лучше.

Привычка 1. "Смотри под ноги!"

Когда-то давно, в далеком детстве, когда мне было года 4 или 5, произошел маленький случай. Я до сих пор его помню.

Я гулял во дворе. Моя семья собиралась куда-то ехать. Дедушка вывел из гаража машину.

А я очень любил ездить в машине и так обрадовался, что побежал к ним через двор сломя голову. Сильно упал и здорово ободрал ладони и коленки. Мне было очень больно.

Родители же рассержено сказали что-то типа: «Надо же было смотреть под ноги, куда ты несешься?!».

И мне стало не только больно, но еще и очень-очень обидно.

Привычка 2. "Вставай, вставай, тебе не больно"

Когда маленький человечек падает и плачет, ему больно. Он плачет, потому что ему больно, ему обидно, что он не справился с равновесием и еще по тысяче причин.

Когда родители начинают твердить «вставай, вставай, ничего страшного, ничего, не плачь, тебе не больно», они думают, что таким образом делают из мальчика мужчины, а из девочки не делают плаксу.

Ничего подобного. Единственное, что они делают, это стену. Между собой и ребенком. Ребенку больно, он чувствует эту боль. А родители говорят, что ее нет.

Ребенок не чувствует, что родитель разделяет его переживания. В такие моменты связь между ребенком и родителями рвется.

Привычка 3. Иногда нет, иногда - да

Если ребенку не давать никаких границ, это не очень хорошо. С ним будет сложно. Если ребенку все время менять границы, это просто ужасно.

Жить в мире, где нет четких «да» и «нет», для маленького человека очень сложно. Во-первых, это делает его тревожным. Когда не знаешь, откуда в очередной раз появится запрет, это заставляет все время нервничать. Когда не знаешь, что разрешать в следующий раз, начинаешь постоянно проверять и расшатывать свои границы.

Причем, второе еще не так плохо как первое.

Для родителей, конечно, сложнее всего то, что ребенок будет капризным и своенравным. Он будет все время пробовать их на излом, требуя то, что ему запрещают. Но для личности ребенка это не плохо (ну не сильно плохо, если хотите).

Для личности ребенка сильно плохо, когда запрет может появиться откуда угодно. Особенно если он появляется в жесткой форме. Особенно с рукоприкладством. А именно так часто бывает, когда ребенок испытывает терпение семейных.

Ожидание непредсказуемого наказания - самый разрушительный момент для психики человека, который только можно придумать.

Это все к тому, что у нас порой нет очень важной привычки: когда нужно заняться чем-то новым, не делать, как делали наши родители/друзья/знакомые, а поучиться этому.

Еще раз отсылаю всех родителей и тех, кто хочет ими быть, к книгам Гиппенрейтер. Она уникальная, прекрасная, невероятная и чудесная. Я очень-очень благодарен ей за ее книги, потому что они помогли мне не совершить многих ошибок и тем сделали мое отцовство легче.

Когда ты работаешь над собой и убираешь такие вредные привычки, оказывается, что дети вполне управляемы, спокойны, послушны.

Конечно, они шалят и часто отстаивают свое мнение. Конечно, они настойчивы и пробуют раздвинуть границы. Но все равно общаться с ними гораздо легче, а доверяют они тебе гораздо больше, если ты воспитываешь в себе правильные привычки.

Привычка 4. "Что ты наделал! Посмотри на себя!"

Привычка не разделять человека и действие - это финиш. К сожалению, для нас это нормально. Для нас это образ жизни. Мы привыкли, что нас ругали за наши проступки. Мы ругаем наших детей. И потом ругаем наших семейных и сотрудников.

Вообще это настолько глубокая тема, что по ней можно написать книгу. Сейчас можно сказать кратко. Ты - это жизнь. Это индивидуальность. Это просто чистый огонь, который не имеет примесей. Это ядерный реактор, это чистая энергия. На которой живет тело.

Когда человек рождается, он ничего не умеет. Даже кушать его нужно учить. На ядро, из которого лучится жизнь, мы начинаем наматывать слои действий. Так начинается обучение.

Человек проявляет себя через действие. Так, как умеет. Когда за результат мы ругаем ЕГО, то мы, как бы странно это ни звучало, отказываем ему в праве жить.

Если мы говорим ему, что ОН плохой, это значит, что его суть, его индивидуальность не достойна проявлять себя, не достойна жить. Это очень болезненно. И это очень вредит развитию личности.

Само собой, действие - следствие обучения. И мы имеем полное право не допускать от наших детей плохих действий. Но мы не имеем право отказывать им в праве проявлять себя, в праве жить.

Если нам что-то не нравится в поведении наших детей, давайте говорить о их действиях.

Привычка 5. Привычка распускать руки

Эта привычка имеет прямое отношение к тому, что я написал выше. Только еще хуже. Когда мы отказываем в праве жить не словом, а делом.

Причем это не значит, что мы не имеем права ставить границы нашим детям. Имеем. Но одно дело шлепнуть ребенка, который расшалился. Другое дело делать это, усугубляя посыл «ты плохой».

Конечно, дети от этого не умирают. Но так мы формируем в его сознании стены между ребенком и вами. И между ребенком и остальным миром.

Привычка 6. Привычка посвящать себя ребенку

А это привычка, которая, как ни странно, считается чертой хороших родителей. Возможно, я вызову негодование многих мам, но, дорогие мамы, прежде чем кидать в меня тапки, вы просто попробуйте для начала.

Существует представление, что детьми надо заниматься. Что с детьми надо играть. Что детям нужно посвящать время.

Все как бы так. Но есть нюанс.

Ребенок имеет право на свои желание. На желание общения и на желание свободы. Само собой, он имеет право выбора.

Вместе с тем, родитель тоже имеет право выбора. И тоже имеет право на свои желания. Которые главенствуют перед желаниями ребенка.

В связке родитель-ребенок главный - родитель. От его настроения и благополучия зависит благополучие ребенка. От того, насколько родитель доволен, зависит, насколько доволен ребенок.

Иногда родители соблюдают святой «Кодекс Хороших Родителей», который предписывает заниматься с ребенком, проводить с ним время, быть с ним с утра до вечера, не оставлять его без внимания и засунуть свою жизнь под гнет долга быть родителем.

Все это приводит к тому, что сначала копится недовольство и усталость, потом - раздражение, потом - агрессия. Которая находит выход если не на ребенка, то на мужа, тещу, свекровь, на своих родителей.

Родитель должен понимать, что, если ребенок требует внимания, а родителю хочется чего-то другого, уступить должен ребенок, а не родитель. Конечно, сейчас разговор не о тех родителях, которые вообще не обращают внимания на детей. Мы говорим о нормальных людях.

Додонов Николай

Подпишитесь на нас


Страница 1

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 2
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Предисловие
«Причина ошибки – незнание лучшего».
Демокрит
Дорогой родитель, я приветствую Вас на страницах своей книги.
Теперь эта книга Ваша.
Уверена, что когда Вы прочитаете ее, и будете применять на практике, Ваши отношения с ребенком намного улучшатся!
Эта информация очень поможет всем мамам и папам , а также бабушкам и дедушкам. Особенно тем, кто время от времени сталкивается со сложностями во взаимодействии с ребенком.
Я не буду писать о важности темы общения с ребенком. Если
Вы читаете эти строки, значит, и так понимаете это.
Эта книга написана в виде описания самых главных ошибок родителей, сильно влияющих на отношения с ребенком, на его эмоциональное развитие и поведение.
Почему я выбрала именно эти проблемы?
1.
Потому что эти родительские реакции очень распространены.
2.
Потому что эти реакции автоматические. Так вести себя для нас очень привычно. Скорее всего, это принято и в
Вашем окружении. И, наверняка, воспитывая Вас, Ваши родители вели себя подобным образом. И поэтому, чаще всего мы даже не осознаем, что и как делаем не правильно и во вред ребенку.

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 3
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Не буду томить Вас.
Итак, что же это за ошибки:
1. Когда ребенок не слушается Вас, Вы настаиваете на своем, давите авторитетом, угрожаете и т.д.
2.Родители сильно хотят быть хорошими, вместо того, чтобы быть живыми и естественными.
3. Слишком много «нельзя!»
4.
Родители очень живо и эмоционально реагируют на неудачи ребенка и его негативное поведение. А хорошее воспринимают как само собой разумеющееся.
5. Предоставляя ребенку больше свободы и самостоятельности в чем-то, родители создают только видимость доверия, продолжая сильно контролировать ребенка.
6.
Родители чрезмерно хвалят ребенка.
7.
Родители пытаются заставить ребенка быть «хорошим человеком».
8.
Родители пытаются защитить ребенка, вмешиваясь в его социальную жизнь.
9.
Родители посвящают себя полностью ребенку, забывая о своих собственных потребностях и интересах.
10.
Родители чрезмерно стимулируют развитие ребенка.
Так как же вести себя конструктивно в этих ситуациях?
Давайте разбираться!
Итак, читайте и применяйте на практике каждый день!

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 4
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Первая ошибка: Когда ребенок не слушается Вас, Вы
настаиваете на своем, давите авторитетом, угрожаете и т.д.
Такое происходит в каждой семье практически каждый день.
И родителей можно понять! Казалось бы, а что еще сделать?
Просто отступить и позволить ребенку делать то, что ему хочется?
Представим ситуацию: Вечер, время ложиться спать. А ребенок кричит: «Не пойду спать!»
Вы, конечно устали, чувствуете, как накатывает раздражение.
Что Вы хотите? Чтобы ребенок послушался и пошел спать.
И начинаете уговаривать и настаивать, вплоть до угроз и крика. Назревает конфликт! Но результата по-прежнему нет, ребенок отказывается идти спать. У детей очень сильная энергия. Они способны упрямиться очень долго.
В этой точке нам уже трудно совладать с собой. Трудно остановиться и подумать, а как я могу добиться нужного результата, но конструктивно? А именно это и нужно сделать!
Важно дать себе время разобраться, а ребенку дать возможность объяснить Вам, что с ним сейчас происходит.
Обстановка обостряется, отношения ухудшаются. Контакт потерян, а значит и возможности влиять на ребенка тоже.
Как же этого не допустить?
Нужно постараться понять ребенка, поставить себя на его место. Ему , а мысль о сне навевает уныние.

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 5
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Но просто понимание к результату не приведет. Важно донести до ребенка, что Вы его понимаете.
Например: «Тебе интересно играть и совсем не хочется
заканчивать и идти спать».
Малыш скорее всего кивнет или ответит: «Да».
Вы продолжаете: «И тебе хочется еще поиграть».
Ребенок: «Да-а-а».
Вы: «Ты хочешь, чтобы и укладываться спать было интересно».
Ребенок соглашается уже веселее. Контакт налаживается.
Вы: «Давай мы с тобой пойдем посмотрим как там поживают
твои зубки, почистим их. А потом я почитаю тебе очень
интересную книжку. Какую бы ты хотел?»
Вариантов можно придумать много разных, зная конкретного ребенка, его интересы.
В этом разговоре с ребенком Вы проявляете сочувствие и понимание его нужд и потребностей в настоящий момент.
Важно:
Необходимо в процессе такого разговора получить от малыша ответ «да» несколько раз. Это значит, контакт налажен. И ребенок захочет пойти Вам навстречу!

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 6
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Вторая ошибка: Родители сильно хотят быть хорошими,
вместо того, чтобы быть живыми и естественными.
«Благими намерениями вымощена дорога в ад».
Любой ребенок время от времени делает что-то, что может совсем не нравиться родителям.
Например: рвет книжки, портит игрушки. Родителей на самом деле это сильно раздражает, им жалко вещи. Но они играют в
«хороших», сдерживаются, боясь быть чрезмерно строгими или сильно ограничить ребенка.
Но через какое-то время Ваше затаенное от ребенка недовольство обязательно прорвется! И эта реакция будет, скорее всего, уже неадекватна тому поступку, который ее вызвал. И ребенок почувствует, что доверия между вами не было, что было притворство. И это уже угроза отношениям!
Если Вы играете в «хороших родителей», Вы дезориентируете ребенка. Он просто перестает понимать Вас и Ваши чувства.
Что Вам нравится, а что нет? От чего Вам больно, а от чего хорошо? И он действует исходя из этого непонимания, исходя из созданного Вами обмана.
Если Вы находитесь в настоящем моменте, и реагируйте адекватно ему и искренне, ребенок всегда поймет и не обидится на Вас. Потому что Ваша реакция будет уместной.
Например, дочка сломала Вашу губную помаду.
Вы говорите: «Знаешь, мне очень жалко эту помаду, мне так
она нравилась! Я знаю, ты не специально, я не виню тебя. Но мне
грустно».

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 7
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Взаимодействуйте
с
ребенком
в
настоящем,
реагируйте искренне на то, что происходит. Тогда между
вами будет настоящий контакт!
Третья ошибка: Слишком много «нельзя!»
«Сначала родители ждут, когда дети начнут ходить и говорить, а потом делают все, чтобы они сидели и молчали».
Попробуйте посчитать сколько раз за день Вы одергиваете своего ребенка , делаете ему замечания, говорите: «нельзя!»,
«хватит»!, «не трогай это!», «прекрати!» и т.д.
А потом - сколько раз хвалите и восхищаетесь.
Исследования в Америке показали, что пропорция 16:1, это когда ребенок дошкольного возраста. В школьный период соотношение уже 18: 1.
Мои наблюдения показывают, что в нашей стране ситуация, к сожалению, аналогичная.
А потом, когда ребенок подрастает, мы удивляемся, почему он такой безынициативный и нерешительный и упрекаем его уже за это.

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 8
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Суть в том, что абсолютно все действия ребенка направлены на изучение окружающего мира и его исследование.
Когда Вы видите, что он копается палкой в грязи или моет руки в луже, Вам кажется это глупым, бесполезным и негигиеничным. А для него в этом есть огромный смысл! Он познает этот мир. Способы этого познания выбирает он сам, следуя за своим интересом.
Подумайте, ведь не только ребенок, но и взрослый с упоением занимается лишь тем, что для него действительно важно, в чем он видит смысл.
К сожалению, в жизни многих взрослых как раз этого очень не хватает. Может быть, потому что и наши родители в свое время не позволили нам ощутить до конца счастье познания и исследования и внушить чувство уверенности в себе. Выбрав дисциплину, чистоту и порядок. А в результате, став взрослыми, мы страдаем от неверия в себя, непонимания своих истинных желаний и потребностей.
Как же вести себя? Все разрешать?
Надо выяснить, зачем ребенку то, что он делает. И создать ему условия для того, чтобы он делал то же в условиях безопасных и приемлемых для Вас. Необходимо показать ему, что для Вас важны его интересы, Вы уважаете их. И тогда возможно будет прийти к компромиссу, договориться.
Просто чаще задавайте себе вопрос: «Что делает ребенок?
Почему для него это важно?» Когда ответ будет, Ваша реакция на его поведение станет адекватной.

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 9
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Важно:
Запрещая что-то, сильно акцентируя на этом внимание, мы создаем еще больший интерес к этому.
Четвертая ошибка: Родители очень живо и эмоционально
реагируют на неудачи ребенка и его негативное поведение.
А хорошее воспринимают как само собой разумеющееся.
Например, Вы заняты своими делами и не обращаете на ребенка пристального внимания. Вдруг он падает и ударяется, и тогда Вы бежите на помощь, обнимаете, жалеете. И в ближайшие полчаса все свое внимание безраздельно отдаете ему.
Или, если ребенок получил двойку, начинаете усиленно заниматься с ним, уделяя максимум своего внимания.
То есть, когда все хорошо, Вы обращаете на него мало внимания, а когда плохо – бежите к нему со всех ног.
Как Вы думаете, реагируя на Ваше поведение, какой вывод
подсознательно делает ребенок?
Он будет часто бессознательно создавать подобные негативные ситуации, для того чтобы просто привлечь Ваше внимание.
Все, чему родители уделяют очень большое внимание, становится часто повторяющимся поведением.
Что делать?
1.
Реагировать менее бурно на негативное поведение или события. Или, если это возможно, не реагировать вообще.

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 10
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
2.
Чаще и сильнее реагировать на хорошее. Хвалить, восхищаться. А главное – чаще быть полностью с ребенком в хорошие и радостные моменты.
Пятая ошибка: Предоставляя ребенку больше свободы и
самостоятельности в чем-то, родители создают только
видимость доверия, продолжая сильно контролировать
ребенка.
Например, Вы договорились с ребенком, что теперь он ответственен за порядок в своей комнате. Сами же продолжаете регулярно проверять, есть ли порядок. И если что-то не по-Вашему, исправляете это сами или заставляете ребенка.
А сейчас, представьте, что Вы посадили цветок, и каждый день выкапываете его, чтобы проверить, как он прижился, пустил ли корни.
Здесь ситуация похожая.

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 11
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Чтобы сформировалась ответственность, чувство хозяина, свой стиль в уборке нужно время!
Как же быть?
Если Вы решили доверить ребенку какой-то участок, отдайте его ему полностью! Потому что ребенок становится более осознанным , взрослеет только когда лишается контроля.
Только тогда он сможет ЗАХОТЕТЬ чистоты и порядка, так же как и Вы.
Помогать и вмешиваться необходимо только в том случае, если у ребенка не хватает какого-то навыка или знаний. Или чего-то материального. Например, можно помочь, купив красивые коробки, по которым ребенок мог бы аккуратно раскладывать свои вещи и игрушки. И лучше выбирать эти коробки вместе!
Или, если ребенок уже достаточно взрослый, доверить и этот выбор ему.

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 12
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Шестая ошибка: Родители чрезмерно хвалят ребенка.
Да, во всем должна быть мера, даже в хорошем!
Чем грозит слишком частая похвала?
Тем, что она обесценивается, перестает приносить радость, воспринимается как само собой разумеющееся.
Родителям важно разграничивать какие-то обыденные действия ребенка от значимых поступков. И чаще хвалить именно за важное.
Говоря о теме похвалы очень важно следить за тем, чтобы похвала не выглядела всегда как оценка. Например, вместо
«Молодец!», лучше сказать: «Как мне нравится, как ты
рисуешь!», «Как здорово!»
Почему?
Дело в том, что часто получая оценки от родителей, ребенок очень быстро «подсаживается» на это. Начинает что-то хорошее делать ради оценки. И в дальнейшем, может сложиться так, что он будет получать удовольствие и радость не от самого процесса делания чего-то или от хорошего результата, а именно от оценки. Не только Вашей, но и других значимых в его жизни людей (других родственников, учителей, друзей и т.д.).
А это очень сильно ограничивает жизнь уже взрослого человека, делает его зависимым от мнения других.

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 13
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Седьмая ошибка: Родители пытаются заставить ребенка
быть «хорошим человеком».
Например, ребенок играет на детской площадке в свои игрушки. И не хочет делиться ими с другими детьми. Это его право! До определенного возраста такое поведение абсолютно естественно и нормально.
Что делают родители?
Говорят: «Петя, быть жадным плохо, надо делиться с другими
ребятками. Ну ка, дай мальчику машинку поиграть!»
К сожалению, такие нравоучения ничего кроме внутреннего протеста не вызывают.
Или родители, например, заставляют ребенка, просить прощения.
Таким поведением Вы не сформируете в ребенке ни щедрость, ни великодушие.
Такие важные качества человека воспитываются только собственным примером, а не морализаторством и давлением.
Такие поступки (дать поиграть игрушку, попросить прощения)
– искренние порывы души ребенка, которые нельзя навязать и вызвать насильно. Только тогда они ценны!
Что же делать?
1.
Демонстрировать такие качества своим поведением.
Например, делиться при ребенке чем-то с самим ребенком, близкими, друзьями.
2.
Если Вы в чем-то не правы, например, перегнули палку с наказанием, спокойно попросите прощение у ребенка.

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 14
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Например, можно сказать: «Ты прости меня, пожалуйста,
что я накричала на тебя. Я очень устала на работе. И у
меня плохое настроение. Ты тут совсем не при чем!»
Важно делать это искренне , не играя. Нет урока лучше!
3.
Радоваться за ребенка, гордиться им, когда он искренне и по собственной инициативе проявляет щедрость, доброту, великодушие.
Восьмая ошибка: Родители пытаются защитить ребенка,
вмешиваясь в его социальную жизнь.
Самый простой пример – ребенок играет на площадке, общается, и вдруг кто-то из окружающих детей толкает его или отбирает что-то.
Родители в этом случае часто бросаются на помощь, отчитывая обидчика и восстанавливая справедливость.
Казалось бы, такая естественная и понятная реакция! Кто же будет спокойно смотреть, как обижают его малыша?!
Правда в том
, что нужно обязательно давать ребенку возможность справиться самому. Это важный социальный опыт!
Вмешиваться нужно только в крайнем случае, когда есть угроза здоровью ребенка (например, ребенок пришел из школы и

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 15
Елена Шевченко www.myhappykid.ru говорит, что его собираются избить). Или когда Вы видите, что ребенка обижают регулярно и сам он явно не справляется.
Ваша поддержка в сложных ситуациях, безусловно, очень нужна ребенку! Но важно, чтобы она выражалась в Вашей вере в его собственные силы. В демонстрации ребенку этой веры. В обучении ребенка тому, как защищать себя. В помощи ему лучше узнать и понять самого себя. В чем его сила? А что нужно еще развивать?
Девятая ошибка: Родители посвящают себя полностью
ребенку, забывая о своих собственных потребностях и
интересах.
«Главная задача матери – научить ребенка любить жизнь».
Обычно это больше свойственно мамам. И к этому приводит чрезмерное стремление быть хорошей, даже идеальной мамой.
К сожалению, результат обычно, бывает обратный.
Для того, чтобы ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным человеком ему тоже нужен пример. И этим примером должны быть Вы!

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 16
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Для ребенка крайне важно, чтобы родители были здоровы, благополучны и умели испытывать радость и удовольствие от жизни.
Поэтому очень важно самим заботиться о себе и учить ребенка проявлять заботу и внимание по отношению к Вам и другим людям. Не заставляя, а показывая пример. Благодаря ребенка, когда он сам делает это.
Если ребенок видит, что весь мир вертится вокруг него, в нем формируются качества эгоиста. В дальнейшем, скорее всего, его мало будет волновать Ваше самочувствие и окружающие люди вообще. Ему будет трудно строить отношения с другими.
Потому что его мировоззрение будет неадекватным.
Ребенок – один из членов семьи, а не кумир. Важно стараться жить ВМЕСТЕ с ним, а не ДЛЯ него.
Важно:
Все члены семьи должны с уважением относиться к нуждам других.
Например, Вы с удовольствием красиво оделись и идете в театр. Домашние восхищаются и радуются за Вас. Или Вы отдыхаете с книжкой на диване, другие уважают эту Вашу потребность, а не говорят: «Разлеглась опять!»
Важно чтобы ребенок видел , как папа помогает маме по хозяйству и заботится, чтобы мама сильно не уставала. А когда папа приходит с работы, мама проявляет заботу о нем. А не говорит с порога: «Ну ка, мусор вынеси!»

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 17
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Десятая ошибка: Родители чрезмерно стимулируют
развитие ребенка.
«Ребенок, как растение, растет в своем темпе, не тяните его за верхушку».
Считается, что детский возраст до 7-ми лет - это период игр. И в этот период очень важным является формирование правильного мировоззрения ребенка, его отношения к себе, другим и жизни вообще. Его
эмоциональное
развитие!
Но часто мы видим, как родители, из самых благих побуждений, торопятся развивать ребенка, причем именно
интеллектуально
Они заставляют его заниматься, навязчиво, через «не хочу», занимаются вмести с ним, а иногда и вместо него…
Да, возможности ребенка огромны. И действительно, при желании можно научить ребенка читать и делать другие умные вещи и в 2 года. Но зачем? Всему свое время.
Усилив акцент на интеллектуальном обучении, Вы неизбежно ущемите ребенка в развитии в эмоциональном. А это для формирования человека успешного и счастливого гораздо важнее!
В каждый период жизни ребенка важно поддерживать и питать его в той точке развития, в которой он находится.
Например, в 1-3 года меньше ограничивать в действиях и познании мира. В школьные годы – культивировать позитивное отношение ребенка к учебе, стимулировать его интерес.

«10 главных ошибок родителей, которые портят детей»
Страница 18
Елена Шевченко www.myhappykid.ru
Наша книга подходит к концу, дорогой читатель!
Безусловно, жизнь гораздо богаче книг, она и есть наш главный учитель.
Но часто, такие уроки бывают очень болезненны, особенно от того, что что-то менять уже поздно. Поэтому, читайте, изучайте и делайте свою жизнь и жизнь Вашей семьи гармоничнее и светлее!
Достаточно часто в моей практике бывают случаи, когда зная как вести себя правильно и эффективно, человек все равно совершает прежние ошибки. Потом винит себя, но ничего не может с собой поделать.
К сожалению, на страницах этой книги невозможно дать психологические рекомендации, которые на 100% подошли бы всем.
Каждый случай индивидуален. Мы своей личностью привносим в свою семью ту или иную жизнь.
Поэтому, очень важна и нужна индивидуальная работа. , но внутренне работаете над собой. И, безусловно, здесь необходима помощь консультанта, психолога.
В моей практике, результаты такой совместной работы всегда значительные.
Я провожу индивидуальное консультирование в г. Москве. Для тех родителей, которые живут в других городах, организуется консультирование по скайпу.
Если Вы хотите заказать индивидуальную консультацию, обращайтесь!
Адрес моей электронной почты:
[email protected]
Будем разбираться и искать новые пути вместе!


Дети — это целый мир. Сейчас они ведут себя как ангелочки, а через минуту уже доводят вас до белого каления. Они то любопытные, то тихие, то вредные. Это нормально для их возраста.

Как лучше действовать:

  • Помните, дети должны быть детьми.
  • Будьте особенно внимательны к тем детям, которые ведут себя взрослее своего возраста. Ведь то, что ваш малыш ведет себя взрослее, не делает его взрослым.

Если вы заметили, что ваш сын более прямолинеен, а дочь более сдержанна, чем другие дети, или что ваша дочь самая высокая/маленькая девочка в классе — ничего страшного. Сознательно или бессознательно, мы все сравниваем наших детей с другими детьми. Однако сравнения, произнесенные вслух, уже наносят ребенку и вашим отношениям с ним вред.

Доказано: если вы сравниваете старших детей с младшими, возвышая одного и принижая другого, тот ребенок, сравнение для которого было не в лучшую сторону, получает психологическую травму. Когда же мы сравниваем наших детей с другими, и сравнение не в их пользу, мы тем самым посылаем им сообщение, что они недостаточно хороши. Мы как бы говорим им, что они должны стремиться быть кем-то другими, не самими собой.

И наоборот, когда мы при сравнении с другими детьми возвышаем своих детей, мы учим их, что они должны быть лучше других, вместо того чтобы научить их быть лучшей версией самих себя.

Как лучше действовать:

  • Покажите своему ребенку, что вы ожидаете от него, чтобы он выкладывался по полной, но не ждете, чтобы он прыгнул выше головы.
  • Сосредоточьте внимание на сильных и слабых сторонах вашего ребенка и не обращайте внимания на провалы или достижения его друзей.
  • Предъявляйте ребенку реалистичные ожидания. Доказано, что высокие ожидания помогают детям благополучно развиваться и раскрывать свои способности.

4. Не ожидайте, чтобы ваши дети соответствовали чужим представлениям

Замечали ли вы, что по-разному реагируете на поведение вашего ребенка в зависимости от того, в компании ли вы или наедине, в кругу семьи?

Источник фото: infantil.com

Многие наши родительские привычки продиктованы влиянием нашего окружения. Мы можем быть не согласны с некоторыми социальными или даже семейными нормами и ценностями, но, тем не менее, пытаемся навязать их нашим детям — умышленно или непреднамеренно.

Как лучше действовать:

  • Поверьте в то, что вы достаточно хороший родитель, и будьте готовы отстаивать свой собственный путь воспитания детей. Помните, что ваши дети учатся очень многому, глядя на вас. Когда вы отстаиваете свои убеждения, вы тем самым учите своих детей, что и их убеждения значимы и ценны.
  • Признайте, что ваш ребенок — индивидуальность и имеет свои права.
  • Сформулируйте свои собственные родительские приоритеты и ценности и следуйте им.

5. Не ожидайте от своих детей, что они будут отличаться от вас

Дети, особенно маленькие, — продолжение своих родителей.

Если дети в семье видят, что родители бережливы, они с высокой вероятностью тоже будут бережливыми. Если родители видят во всем негатив, у детей также формируется пессимистический взгляд на мир. Если дети слышат, что родители кричат, когда злятся, они решают, что крик — это приемлемый способ выражать эмоции.

Как лучше действовать:

Не указывайте ребенку, как поступить в том или ином случае, а покажите ему это на собственном примере. Джеймс Болдуин однажды сказал: «Дети плохо слушаются старших, но зато всегда прекрасно им подражают».

А чего вы ожидаете от своих детей?


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей