13.12.2023

Оригинальный квест. Задания для квеста. Что использовать в качестве клада


Квест-вечеринки для подростков – свежая и увлекательная идея. Они учат детей и молодежь интересно и активно проводить свое свободное время. Среди большого разнообразия сценариев квестов вы обязательно найдете те, которые подойдут вашему ребенку по возрасту, тематике и месту проведения. В их организации вам также смогут помочь профессиональные аниматоры.

Квест-вечеринки пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах.

Квесты настолько завораживают, что даже взрослые с удовольствием включатся в этот водоворот эмоций.

Из статьи вы узнаете, как правильно подготовить и провести квест на День рождения подростку, а также дополните свою копилку интересными сценариями и идеями квестов.

Особенности и преимущества квестов

Квест – это интерактивное развлечение, в ходе которого игроки выполняют ряд логических заданий, связанных между собой, чтобы дойти до конечной цели.

Финиш должен быть привлекательным для участников, чтобы выступать сильным мотивирующим фактором.

В квестах на День рождения именинник с друзьями ищут основной подарок или именинный торт, однако все участники должны получить поощрительные призы за усердие и сплоченную работу в прохождении испытаний.

Существует огромное разнообразие квестов для подростков. Все мероприятия можно объединить в несколько групп по тем или иным признакам:

  • по месту проведения
    квартира, кафе, квест-рум, открытое пространство и т.д.;
  • по количеству участников
    игры могут быть рассчитаны на одного, двух-трех человек и даже на целые коллективы;
  • по тематике
    детективные, исторические, шпионские, научные и другие типы игр;
  • по содержанию
    в зависимости от цели квеста: найти выход из комнаты, отыскать подарок, спасти персонажа, расследовать преступление и т.д.;
  • по линейности
    одноуровневые задачи с единым вариантом решения или многоуровневые головоломки с различным подходом.

Квесты для детей и подростков не только выполняют развлекательную функцию, но и отвечают за развитие и воспитание молодежи. Перечислим преимущества такого вида вечеринки:

  • универсальная форма праздника для любого возраста – и дети, и взрослые с удовольствием участвуют в игре;
  • задают ребенку правильный вектор для отдыха (активное времяпрепровождение с зарядкой для ума явно полезнее, чем игры за компьютером или планшетом);
  • обучают детей командной работе, способствуют сплочению коллектива;
  • дают возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость и пользу для достижения общей цели;
  • дарят яркие эмоции и незабываемые ощущения;
  • помогают детям и подросткам раскрыть свой потенциал, проявить лидерские и другие качества;
  • семейные квесты помогают сблизиться детям и родителям, особенно это актуально для подростков, чьи интересы находятся за пределами дома и семьи.

Приглашаем ивент-агентство на праздник

Чтобы не “ломать голову” над подготовкой квеста для подростков, можно обратиться к агентство по организации праздников. Профессиональные аниматоры предложат интересные квесты для подростков с ярким костюмированное шоу, интересным сюжетом и богатым реквизитом.

Как правило, в ивент-агентствах есть готовые квесты для подростков, однако специалисты могут адаптировать квест под увлечения и возрастные особенности вашего ребенка или даже написать индивидуальный сценарий. Если аниматоры проводят выездной квест для подростков на вашей территории, они должны заранее ее изучить и обговорить все детали насчет оформления и содержания игры.

Даже если не нужно сообщать организаторам никакой информации, с будущим ведущим торжества нужно заранее встретиться. Из разговора станет понятно, как человек относится к детям, разбирается ли он в детской психологии, умеет ли находить подход к каждому ребенку – именно таким должен быть хороший аниматор. По отзывам, фотографиям и видеозаписям можно увидеть качество его актерской игры и умение увлечь участников.

Выбор места проведения игры

Выбор территории проведения квеста – первая задача в подготовке праздника.

Квесты для детей могут проводиться как в помещении, так и на природе. Важно сопоставить тематику сценария квест-игры для подростков с местом ее проведения. К примеру, если вы запланировали квест “Параллельные миры”, то вам понадобится много пространства для мероприятия – она предусматривает наличие нескольких шатров, изображающих разные эпохи.

Чаще всего выездные квесты на детские праздники проводятся в кафе, дома и на природе. В помещении можно организовать праздник с магическими или пиратскими нотками – что-то в духе “Гарри Поттера”, “Властелина колец” или “Пиратов Карибского моря”. На открытой местности есть где развернуться, поэтому задания для квеста на природе для подростков должны быть не только интеллектуальными, но и предполагать испытания на ловкость, силу, быстроту, выносливость.

Выбор территории игры зависит и от количества участников. Навряд ли в небольшой квартире можно организовать увлекательный квест для команды подростков в 7-8 человек. Для нахождения подсказок нужно преодолевать препятствия, искать нужную вещь в нескольких местах и не натыкаться на остальные ключи. Учтите, что количество остановок для качественного квеста – не менее 6, поэтому выбирайте просторное помещение с неожиданными тайниками.


Если расставить все разновидности территории от меньшей площади к большей, получится такая картина:

  • Квартира
    для небольших квестов с интеллектуальными загадками и головоломками. Оптимальное количество участников – 1-4.
  • Кафе
    имеет больше пространства и возможностей для декораций. Здесь уместны яркие тематические шоу, нередко – организованные при помощи профессиональных аниматоров.
  • Открытая местность
    подходит для большой компании или нескольких соревнующихся команд. Сценарии интересных квестов на природе для подростков должны содержать много динамичных заданий с использованием пространства (например, проведение эстафет или состязания на меткость).

Универсальные конкурсы для квестов

Любой квест интересен в меру сложными, необычными и забавными испытаниями, которые нужно выполнить для получения подсказки и продвижения на следующий уровень игры. Все задания для квеста для подростков делятся на три вида:

  • Головоломки
    разгадывание ребусов, кроссвордов, шарад, анаграмм, прохождение лабиринтов и т.д.
  • С использованием реквизита
    проявить невидимые чернила, открыть замок или шкатулку и т.д.
  • Активные действия
    из частей собрать артефакт, собрать ингредиенты для зелья, преодолеть физическое препятствие и т.д.


Ниже предлагаются примеры, в какую “оболочку” можно спрятать подсказки и как их оттуда доставать:

  • составить из разрезанных или написанных вразброс букв слово-подсказку;
  • собрать пазл (картинку или карту);
  • разгадать ребус или шараду (ответом будет ключевое слово);
  • расшифровать закодированное слово или послание (к заданию прилагается схема-дешифратор, где каждой букве присвоен определенный значок);
  • написать слово или текст свечой (на закрашенном листе надпись проявится);
  • закончить логическую цепочку слов;
  • выбрать лишнее слово из группы предложенных (оно и будет подсказкой);
  • отгадать загадки (отгадки и будут нужными ключами);
  • решить кроссворд, в котором выделенное слово окажется подсказкой;
  • расшифровать крылатые выражения или поговорки;
  • спрятать подсказку в одном из кадров фотоаппарата, прислать ее по электронной почте или СМС;
  • найти выход через лабиринт к нужному предмету-ключу.

Адаптируйте и дополняйте задания в зависимости от уровня сложности и тематики сценария квеста для подростков. Они должны быть оформлены ярко и привлекательно для детей.

Сценарий квеста “Пещера трех попугаев”

Это мероприятие идеально для проведения на даче или на другой открытой местности. Квест представляет собой череду препятствий и испытаний, которые нужно пройти, чтобы добраться до главного приза – клада в пещере трех попугаев. Ведущий находится в образе опытного путешественника или капитана корабля, участники гримируются под папуасов. Игра увлечет как детей 9-10 лет, так и ребят постарше. Для организации этого квеста для подростков на природе понадобится следующий реквизит:

  • материалы для аквагрима;
  • бутылка с зашифрованным письмом;
  • картинки трех попугаев;
  • 15-20 воздушных шариков, наполненных водой;
  • длинная веревка для паутины;
  • посуда для шумового оркестра (ведра, миски, ложки, кастрюли и т.д.);
  • 10-15 пластиковых бутылок с водой;
  • самодельная мишень из фанеры или картона, несколько палок в качестве копья;
  • одноразовые тарелки;
  • краски, кисточки;
  • прищепки;
  • пластиковые и картонные стаканчики;
  • пустая бутылка;
  • материалы для амулетов (шишки, камни, макароны различной формы, палочки и т.д.);
  • части разрезанной карты;
  • сундук с кладом – подарками для всех участников.


Последовательность этапов квеста такова:

  • Прочтение письма из закупоренной бутылки
    послание зашифровано, ключ к шифру прилагается к письму.
  • Эстафета “Сбор кокосов”
    воздушных шариков с водой.
  • Прохождение паутины
    задача – пройти через веревку, натянутую в разных положениях между деревьями, стараясь ее не зацепить.
  • Обряд шумового оркестра
    цель – создать определенный ритмический рисунок и, пройдя по кругу, сыграть мелодию.
  • Прохождение тропы
    расставить зигзагообразно пластиковые бутылки с водой и пробежать между ними “серпантином”.
  • Метание копья
    задача – попасть в мишень “копьем” с определенного расстояния;
  • Жертвоприношение
    на пластиковых тарелках нарисовать красками смешные рожицы и разместить их на веревке при помощи прищепок;
  • Переливание “живой” воды
    задача – по цепочке перелить воду при помощи стаканчиков от первого игрока до последнего и налить ее в бутылку с узким горлышком.
  • Постройка крепости
    построить максимально высокую крепость из картонных стаканчиков.
  • Препятствие – скала
    цель – “разбить” скалу из пластиковых бутылок с водой воздушными шарами, наполненными водой.
  • Подарки для папуасов
    изготовление амулетов из подручных средств – камушков, макарон, палочек, шишек, раскрашивая и разрисовывая их.
  • Восстановление карты
    папуасы в благодарность оставляют игрокам кусочки карты, собрав которую, дети находят пещеру трех попугае, где спрятан клад.
  • Итоговая часть
    вручение подарков, завершение игры.

Пригласительные открытки на такое увлекательное мероприятие можно приготовить в виде древнего послания, которое можно “состарить” при помощи чайной заварки или кофейной гущи. Для большего эффекта можно опалить края письма.

Организация пиратского квеста

Данная тематическая вечеринка – один из квестов для подростков в домашних условиях. Ведущий может преобразиться в капитана корабля или известного пирата (например, Джека Воробья). Пиратская тематика увлекает и детей, и ребят постарше, поэтому эта игра подойдет участникам любого возраста (только следует подобрать оптимальную сложность заданий). По сценарию застолье плавно перетекает в игру, когда организатор, разлив всем “пиратам” ром или эль, обнаруживает приклеенную к бутылке записку…

Перед игрой следует приготовить следующий реквизит:

  • письмо-приглашение с картой острова Сладолэнд (схема квартиры);
  • паруса из тонкой ткани, прикрепленной к длинной палке, вентилятор (для имитация движения корабля по ветру), видеоролик движения корабля в открытом море;
  • перевязанный сверток с загадками;
  • записка с заданием и изображение банана (для ванной комнаты);
  • веревка, бананы, коробочки с пиратскими метками внутри (на каждой метке – буква из ключевого слова);
  • 10 картинок летучих мышей, мешок (для Пещеры);
  • рисунок пальмы;
  • мячики с буквами ключевого слова, корзина (для Джунглей).
  • записка с заданием, кегли (для Сонной Лощины);
  • бумажная снежинка;
  • сокровища в виде сладостей.


Сценарий квеста включает такие этапы:

  • Знакомство с письмом предводителя пиратов карибского моря
    приглашение к игре, цель которой – найти сокровища на острове Сладолэнд.
  • Складывание кусочков карты для получения всех точек маршрута
    она прилагается к письму. Первая станция обозначена цифрой “1”, все следующие узнаются из ключей.
  • Остановка в Долине Мудрости
    письменный стол. Отгадывание загадок на морскую тематику (сверток с загадками прячется в глубине стола).
  • Остановка в Коралловой Бухте
    в ванной комнате. Задание – назвать не менее 30 слов, связанных с морем и пиратской жизнью (это задание игроки находят на записке, прикрепленной в ванной комнате). После его успешного выполнение ведущий просит найти ключ, куда следовать дальше (в ванной приклеена картинка банана).
  • Остановка в Банановой Роще
    кухня. Задача – срезать с веревки пиратские метки и из букв на них составить ключевое слово – место дальнейшего следования.
  • Остановка в Пещере
    коридор. Задание – найти 10 летучих мышей и сложить их в мешок, затем откроется вход в пещеру (шкаф), где лежит подсказка – рисунок пальмы.
  • Остановка в Джунглях
    подоконник с комнатными растениями. Задача – закинуть кокосы (мячики) в корзину, затем из букв мячиков составить слово-подсказку – следующий пункт маршрута.
  • Остановка в Сонной Лощине
    диван. Игроки находят записку, в которой говорится о том, что здесь все засыпают. Задача участников – пройти с закрытыми глазами от одного конца дивана до другого, не задев расставленные кегли. После прохождения испытания за диваном спрятана подсказка – снежинка.
  • Остановка на леднике
    холодильник. Задание – собрать из букв на магнитах ключевое слово, указывающее на сокровища (это будут конфеты и торт, которые можно увидеть, открыв холодильник).
  • Окончание квеста
    торжественное застолье с главным призом.

Организовывая пиратскую вечеринку, необходимо соблюдать дресс-код. Припасите для юных пиратов банданы или темные платки, самодельные жилеты с бахромой (их можно вырезать из черной пленки и пакетов), повязки на один глаз. В приглашении на праздник нужно оговорить требования к пиратскому образу и назначить “штраф” за полное отсутствие каких-либо пиратских меток. Итоговый сладкий приз также следует оформить в тематическом стиле: торт можно украсить изображением Веселого Роджера, а рядом с ним поставить “ящик с золотом” – шоколадные монетки в фольге.

Хороший квест для подростков можно организовать в любом месте – дома, в кафе или на природе. Интересные задания, нестандартные идеи, неожиданные тайники с подсказками, крутые повороты сюжета и яркие тематические декорации с реквизитом – если вы учтете эти условия, квест вызовет шквал восторга у именинника и его друзей.

Проведение квеста для подростков: видео

Увлекательный квест – отличный вариант времяпровождения подростков. В сегодняшнем видео-обзоре предоставлены два видео – в первом вы сможете ознакомиться с квестом “Магия весны”, а во втором – “Туристический слет”.

Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).

Сценарий квеста на поиск подарка

  1. Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать) :

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка — что это?

Ответ: подушка.

Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).

  1. Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.

Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА ).

Например:

Записка будет выглядеть так («адрес» каждой буквы с новой строки) :

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. 🙂

3. Подсказка №3

На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код . Его можно скачать здесь ->

Как использовать приложение:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Придется хорошо подготовиться. 🙂 Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи:), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.

Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

  1. Подсказка №4

Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.

В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА

Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.

  1. Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать.

Ответ: Ковер

  1. Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!

Под ковром загадка:

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Приготовьте воздушный шарик.

  1. Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).

Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.

Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.

Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.

Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.

В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).

  1. Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).

9. Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Ответ: окно

Прячем подарок за шторами на подоконнике!

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.

6. Также входит набор с НОВОГОДНИМ ОФОРМЛЕНИЕМ .

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»

* Квест - это приключения разбитое на несколько уровней. В каждом уровне требуется выполнить задание (найти предмет, выполнить действие, разгадать загадку и т.д.)

Всем нам хочется устроить что-то особенное для любимого человека в его день рождения, сделать празднование незабываемым, приготовить сюрприз, способный поразить именинника и намекнуть на то, как сильно мы его любим J.

Кроме всего прочего, вручить подарок сразу было бы слишком просто, поэтому на пути к заветному сюрпризу виновника торжества будут ждать интересные и оригинальные задания:)

Еще, на мой взгляд, нет ничего интереснее и более сближающего, чем совместные приключения!А воспоминания о приключениях всегда дают повод милым шуточкам и историям для рассказа друзьям:) Итак, мы будем делать квест на День рождения! И не просто квест, а квест в лучших традициях Голливуда, со злодеями и секретными агентами. Все это будет устроено у себя дома с почти нулевыми затратами, где главные герои будем мы сами.

Организация квеста на день рождения

Квест я буду делать на сайте ДрКвест.рф. Для начала, что такое ДрКвест? ДрКвест – эта платформа, созданная специально для проведения квестов дома. С помощью ДрКвест – очень легко воплотить в жизнь квест любой сложности и оригинальности. Вы создаете несколько уровней с заданиями и правильными ответами к ним. Платформа будет проверять ответ игрока, и если он будет правильным, то пропускать его на следующий уровень. К тому же, мы можем наполнить каждый уровень текстом, музыкой, фотографиями и видео. Чтобы понять, что да как, лучше самому один раз увидеть. (ниже я приведу ссылку на свой квест).

Я использую сервис ДрКвест.рф по нескольким причинам:

Во-первых, с помощью сервиса ДрКвест очень удобно делать квесты. Сервис берет на себя всю механику квеста, не нужно думать, как связать разные места квартиры со спрятанными предметами, как сделать квест тематическим, как сделать задание интересным и оригинальным. Вам лишь остается фантазировать, придумывать интересные задания и прятать записки с подарками по квартире.

Во- вторых, квесты, сделанные на ДрКвест, очень удобно дорабатывать, изменять на любом этапе придумывания. Такой квест легко показать друзьям и обсудить его с ними. Сюда я бы добавила еще и то, что на ДрКвест можно подсмотреть примеры и задания для своего квеста:)

В-третьих, с помощью ДрКвест можно добавлять любых персонажей в ваши квесты, героев и злодеев, которые будут строить козни и коварные задания на пути именинника к его подарку.

В общем, приступим…

Сюжет и тематика квеста на день рождения


Мы с моим любимым очень любим фантастику, но я все же решила сделать квест в стиле агента 007, где мой милый будет главным героем (т.е. агентом 007). По сюжету моего квеста, меня похитили и моему любимому 007 , нужно будет меня отыскать а, за одно и подарок:) и вырвать из лап злодеев! :)

Вы же можете сделать квест в любом другом стиле. К примеру, на сайте есть квесты, сделанные по фильму, «Пила», по сериалам «Теория большого взрыва», «Supernatural» и т.д. (в конце статьи я оставлю ссылки на эти квесты). В общем, полная свобода вашей фантазии.

Сценарий моего квеста примерно такой… Мой любимый оказывается агентом 007, сам того не подозревая (как в фильме «Вспомнить все»), мало того, его любимую (т.е. меня) еще и похитили! И спасти меня от злодея, конечно же может лишь он! К тому же, нашему агенту прислали на помощь агента 008 (в роли меня же:), т.к. я тоже хочу участвовать в квесте:). В общем, мой любимый должен пройти нелегкий путь, чтобы спасти меня и отыскать подарок:)

Создание квеста на День рождения – вступление

Для начала, чтобы нашему имениннику бала понятна задумка, мы сделаем вступление для нашего квеста. В нём мы напишем, что же произошло со мной и, что ему нужно делать и в каком направлении идти. На сайте ДрКвест я создала квест и приступила к заполнению вступления к нему.

Квест начинается со вступления и вводной информации от начальника разведки MI-6 с кратким именем «М» под музыку из бондианы! Получилось очень впечатляюще!

Вот что у меня получилось:

(Играет музыка из фильма агент 007)


Здравствуй,007… ты наверное очень удивлен.. почему я зову тебя 007 ?

Я -«М»- глава разведки Великобритании «MI-6», ты- наш агент, засланный вглубь России.

Мы «закодировали» твои воспоминания о твоей жизни до приезда в Россию и «вживили» тебе другие воспоминания, для того чтобы ты никак не выделялся. В нужный момент мы связываемся с агентами и активируем их кодовым словом.

Твое время пришло, 007!

Код активации: «Леонтьев».

Удачи!

Создание квеста на День рождения – задание первое!

В первом задании я рассказываю, что меня похитили! В помощь ему выслали агента 008 с моей внешностью (в роли меня J) и ему требуется, используя все свои шпионские навыки, что бы меня разыскать.

Твою любимую похитили. Мы считаем, это связанно с тем, что твоя личность раскрыта, ты находишься на грани провала.

Мы срочно выслали нашего агента 008. Чтобы не вызывать подозрений, ее внешность точно копирует внешность твоей любимой. После похищения мы провели обыск и нашли несколько шифровок и записок.

У нас нет времени расшифровывать, мы считаем у тебя получится это лучше. Первая шифровка находится в коробке конфет, которые ты сейчас ешь,007. Найди и попробуй расшифровать это послание, возможно, это как-то поможет в поиске твоей любимой!

Вот такая коробка конфет будет ждать моего любимого. Внутри которой, будет спрятана записка с шифровкой.

В записке указаны следующие буквы: А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И - их нужно расшифровать, чтобы перейти на следующий уровень. Шифровка представляет собой анаграмму с двойным дном! Какая я коварная:) !

Самое очевидное слово, которое можно составить из букв (А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И) – это АПЕЛЬСИН, но если еще лучше приглядеться и хорошенько подумать, то из этих же букв (А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И) можно составить слово СПАНИЕЛЬ:), его то и нужно составить и ввести, как правильный ответ, чтобы перейти на следующий уровень.

Создание квеста на День рождения – задание второе!

В этом задании моему 007 нужно взломать сейф Зорина, а в помощь ему отправлен агент 009 (Том Круз из» Миссия невыполнима») Совместно им нужно открыть сейф Зорина, подобрав код. Часть кода уже известна, осталось найти недостающие три цифры и подобрать их правильное положение.

Итак, 007, мы выяснили кое-что о похищении вашей любимой, это Макс Зорин, знакомый вам по операции «Вид на убийство», но мы до сих пор не знаем, зачем он похитил её.. Наш секретный агент 009 сейчас находиться в Швейцарии, он послан туда, чтобы взломать личный сейф Зорина и разобраться в вашем деле. Все, что у нас есть, это часть кода 778-854-***, три последние цифры нам неизвестны. Наши специалисты нашли этот код при обыске вашей квартиры сразу после похищения. Мы предполагаем, что последние цифры остались незамеченными, при обыске нашими агентами. Ваша задача найти эти цифры. Удачи, 007!

P.S. Наш агент проводивший обыск, говорит, что единственное место, где они не успели осмотреть, это стопки тарелок и чашек на кухне! Возможно, это тебе поможет!

В задании есть «тонкий намек» на то, где нужно искать недостающие цифры:). Вот так я их спрятала.

Три цифры из кода я спрячу в посуде на кухне. Найдя их, моему агенту 007 нужно будет подобрать их правильную комбинацию и подставить в конец к известной части кода 778-854-***

Подбирая правильную комбинацию, агент 009 (Том Круз) будет выдавать фразы, если комбинация будет неправильная:)

Создание квеста на день рождения – задание третье!

Еще одна шифровка для моего шпиона:) Этот способ я подсмотрела в одном из американских фильмов, где послание было зашифровано с помощью Библии - самой распространенной книги на земле. Я решила сделать такое же задание, только вместо Библии я буду использовать один из своих любимых журналов.

Единственное, что я могу сказать, это то, что среди документов мы обнаружили интересный конверт. В нем содержались шифровка и фотография. Ваша задача,007, разобраться, что это значит!

И да, 007, как можно скорее дайте нам знать,если что- то получится разобрать! Каждая секунда на счету. Вперед, 007!

Текст шифровки:

С22-С1-Б9; С22-С27-Б20;

С22-С27-Б21; С22-С28-Б38;

С22- С1-Б3; С22-С2-Б9;

С22- С3-Б10; С22-С3-Б11;

Сообщение зашифровано так:

С22-С1-Б9; С22-С27-Б20;

С22-С27-Б21; С22-С28-Б38;

С22-С1-Б3; С22-С2-Б9;

С22-С3-Б10; С22-С3-Б11;

Ключ к расшифровке следующий: к примеру, разберем С22-С1-Б9.

С22 – это номер С траницы.

С1 – это номер С троки.

Б9 – это номер Б уквы в этой строке.

Таким образом, побуквенно мой агент получает такое послание «Ищи в кофе »

«Ищи в кофе » - ага, кофе у нас в доме находится только на кухне, идем туда и «Ищем в кофе »:) Поскольку кофе, в момент составления квеста, у меня закончилось, записка будет спрятана в какао:)

Ага, вот и код для перехода к следующему заданию:)

Создание квеста на день рождения – задание четвертое!

Наш квест близится к развязке. На этом уровне Зорин звонит моему агенту 007 и предлагает честный договор - моя жизнь в обмен на код от запуска ракет Северной Кореи. J Я даю ему подсказку, где их нужно искать - Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык- ему нужно догадаться, какое место я имею в виду и найти там спрятанный код, который он обменяет на мою жизнь. На все у него - 24 часа! :)

Дзыынь… дзынь…

Ты смотришь на телефон и видишь, что тебе идет входящий звонок с неопределенного номера…

- Ало?

- Привет 007.. узнал меня?

- Зорин?

- Да, 007. Как ты видишь я жив и здоров и наверное ты уже в курсе, что твоя любимая у меня в заложниках.

У меня мало времени, поэтому перейду прямо к делу. Твоя любимая украла у меня и спрятала код активации ядерных ракет северной кореи. Мне нужны эти коды! Я готов заключить с тобой сделку.

Твоя любимая не хочет говорить мне где находиться код, боясь за свою жизнь. Я готов обменять ее жизнь на этот код. Я передам записку от нее, где она намеками объяснит тебе где его искать.

После того как ты найдешь код, я готов на честный обмен. У тебя есть 24 часа! Поторопись… время пошло…

Бип…бип...бип…

С неизвестного номера тебе приходит смска с текстом от любимой: Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык.

Как можно догадаться по подсказке, место, где спрятана записка - это ванная. Ключ скрыт в первых буквах каждого слова - Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык.

Записку с кодом я спрятала в стаканчике для зубных щеток:)

Вот собственно и эта записка, в которой я прошу его дать Зорину неправильный код:

Отдаем неправильный код от запуска ядерных ракет Северной Кореи Зорину и переходим на следующий уровень.

Создание квеста на день рождения – задание пятое!

Последнее задание! Раскусить агента КГБ:)

007… Я хотела бы попросить вас поговорить с глазу на глаз. Придумай предлог отвлечь агента 008.

Мы получили данные от контр-разведки, нам сообщили что находящийся с вами агент 008 является двойным агентом! Он перевербован агентурой КГБ и работает на русских. Будьте осторожны 007, агент 008 очень хитер и опасен!

К сожалению, вашу любимую мы не смогли отыскать! По нашим развед данным, после освобождения из рук Зорина ее перехватили агенты КГБ раньше нас!

Мы думаем обменять агента 008 на вашу любимую, если русские согласятся на это. Но выбор у нас не велик! Это наш единственный шанс. Ваша задача задержать и обыскать агента 008 любым путем!

Вам требуется найти код. Такой код имеет каждый агент КГБ и носит при себе всегда, обычно он спрятан в одежде или выполнен в виде татуировки на теле. Можете для начала обыскать одежду. Вам требуется узнать этот код, любым путем, чего бы это вам не стоило и сообщить нам!

Вперед 007, мы надеемся на вас.

Ага! Нужно найти код агента КГБ! Первую записку с номером агента КГБ я спрячу в своей куртке (номер будет ложным), второй код я спрячу у себя так, что имениннику придется меня обыскать J. Кстати, код будет: « С днем рождения любимый ». Когда заветный код найден и введен, квест считается пройденным. Теперь останется только рассказать, что меня никто не похищал, а разыграл мое похищение КГБ, чтобы обмануть ЗОРИНА J. После прохождения квеста моему агенту будет доступно следующее послание:

Дорогой мой и любимый, поздравляю тебя с днем рождения!

Ты прошел все эти задания и достоин главного подарка!

Твой подарок спрятан в нашем новом шкафу, на последней полке:)

Мяу...

Итог

Как видите, простое вручение подарка превратилось в целое приключение со своим сюжетом, героями и, конечно же, хорошим концом, и все это у нас дома. Очень жду дня "икс", чтобы провести свой квест:) Кстати, мой квест доступен на сайте ДрКвест.рф в качестве шаблона, вы можете легко скопировать его и использовать для своих праздников, внося туда личные изменения и доработки.

В следующей статье я обязательно напишу, как прошел квест! :)

Как легко придумывать задания для квеста на День рождения на ДрКвест.рф?

Еще хочу немного рассказать о своем опыте создания заданий для квеста с сюжетом и героями. Для начала я придумывала типы заданий (расшифровать, найти, подобрать) для каждого этапа, что именно я загадаю, и как я это зашифрую или спрячу. После этого, для каждого задания я придумала «сюжет» и героев, которые участвуют в этом задании.

Схематично это можно нарисовать так:

Первый оранжевый кружок – это вступление, в нем нет задания (поэтому в нем нет синего кружка).

Далее идут задания (синие кружки) , они не связаны между собой и полностью независимы. Вы можете придумывать любые задания и не связывать их между собой никак. Связь между уровнями выполняет сюжет (оранжевый кружок). Сюжет пишется с учетом смысла задания, но придумать и связать сюжет и задание гораздо легче, чем сами задания между собой.

Далее в каждом уровне вы можете добавить любых героев, которые могут давать задание игроку, а так же проверять правильный ответ и реагировать на правильный или неправильный ответ. В общем, возможностей море.

Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.

Шифр №1. Картинка

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос
Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.


Шифр 2. Чехарда.

Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ

Шифр 3. Греческий алфавит.

Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:

Шифр 4. Наоборот.

Пишете задание задом наперед:

  • каждое слово:
    Етищи далк доп йонсос
  • или все предложение, или даже абзац:
    етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ

Шифр 5. Зеркально.

(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)

Шифр 6. Ребус.

Слово кодируется в картинках:



Шифр 7. Следующая буква.

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).

ШКАФ = ЩЛБХ

Шифр 8. Классика в помощь.

Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.

Пример:

Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28

прочитали, где подсказка? :)

Шифр 9. Темница.

В решетку 3х3 вписываете буквы:

Тогда слово ОКНО шифруется так:

Шифр 10. Лабиринт.

Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.

Итак:

на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.

А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!

Шифр 11. Невидимые чернила.

Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.
(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))

Шифр 12. Белиберда.

Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.
например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В

Шифр 13. Окошки.

Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.
Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!

Шифр 14. Карта, Билли!

Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.
Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...

Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА"
Это было следующее задание:). После него остались уморительные фото!
На 9ти летие сына не было времени выдумывать квест и я его купила на сайте MasterFuns .. На свой страх и риск, потому что описание там не очень.
Но нам с детьми понравилось, потому что:
  1. недорого (аналог где-то 4х долларов за комплект)
  2. быстро (заплатила - скачала-распечатала - на все про все минут 15-20)
  3. заданий много, с запасом. Ихотя мне не все загадки понравились, но там было из чего выбрать, и можно было вписать свое задание
  4. все оформлено в одном, монстерском, стиле и это придает празднику эффект. Помимо самих заданий к квесту, в комплект входят: открытка, флажки, украшения для стола, приглашения гостям. И все -в монстрах! :)
  5. помимо 9ти летнего именинника и его друзей, у меня есть еще 5тилетняя дочка. Задания ей не по силам, но для нее и подружки тоже нашлось развлечение - 2 игры с монстрами, которые тоже были в наборе. Фух, в итоге - все довольны!


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей