09.08.2022

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домашние животные из воздушных шариков. Конструирование из бумаги в средней группе детского сада Конструирование дикие животные средняя группа


Номинация: конструирование из бумаги в средней группе

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе
Грузовики для тигренка и его друзей

Цель — развитие умения детей строить по выбранной схеме.

Задачи:

1) учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой;

2) познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели);

3) развивать активность, самостоятельность детей, желание помогать другим.

Оборудование: ноутбук с установленной программой SMART Notebook, интерактивная доска, колонки, разнообразные строительные детали (кирпичики, бруски, цилиндры, полуцилиндры, кубики, полукубики, треугольные призмы, пластины разного размера), разные схемы грузовых машин (на каждого ребёнка), подносы, маленькие игрушки в форме животных,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружочек и поиграем. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и отгадайте, что на них изображено? (Воспитатель показывает поочередно схемы-развертки конуса, бруска, цилиндра.)

Неожиданно раздается звук звонка (при прикосновении к телефону на интерактивной доске -см. Приложение 1, стр.1).

Воспитатель: Ребята, к нам поступил интернет-звонок. Давайте посмотрим, кто это к нам звонит. (При прикосновенни к центру стр. 1 на интерактивной доске появляется тигрёнок.) Посмотрите, это тигрёнок. Послушаем, что же он нам скажет.

Тигрёнок (звук включается при прикосновении к букету цветов на стр.1): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амур. Сегодня в наш цирк на представление должны приехать мои друзья. Только вот беда: ни в одном автопарке города сегодня не осталось свободных грузовиков. А без грузовиков им не добраться до цирка! Ребята, может, вы сможете нам чем-то помочь?

Дети ищут пути решения проблемной ситуации и приходят к выводу, что грузовики можно построить из строительных деталей.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы поможете тигрёнку Амуру? И тогда его друзья смогут попасть на представление!

Тигрёнок: Вот здорово! Я знал, что вы непременно что-нибудь придумаете!!!

Воспитатель: Ребята, прежде чем строить давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик. (Анализ схематического изображения грузовика — см. Примечание 1, стр. 2) Колеса -для чего они нужны? Из каких строительных деталей они построены? Платформа — для чего нужна? Из какой строительной детали построена? Еще из каких деталей можно её построить? Кабина — для чего нужна? Из каких строительных деталей построена? Кузов — для чего нужен? Из каких строительных деталей построен? Грузовая машина может иметь открытый кузов, а может иметь фургон. Чем фургон отличается от кузова? Из каких деталей можно его построить?

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть мастер, чтобы его работа была надёжной, ровной, красивой. (Трудолюбивым, старательным, внимательным, умелым…) А еще, чтобы постройка была ровной, надёжной и никогда не разрушилась, мастеру нужно иметь хорошее зрение. И чтобы наши глаза были здоровыми и не уставали, мы сделаем гимнастику для глаз.

«Чудеса»

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву «О»,

Получается легко! (Глазами рисуют букву «О».)

Вверх поднимем,

Глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)

И опять играть пойдём.

Воспитатель: Повторим ещё раз, из каких частей состоит грузовик. (Колёса, платформа, кабина, кузов.) Но эти части можно построить из разных строительных материалов, и тогда грузовики получатся разными. На этих картинках изображены разные грузовики. (На магнитной доске расположены разные схемы грузовиков.) Ребята, выберите, какой грузовик вам нравится и постройте его по картине. Нужно, чтобы грузовики получились точно такими же, как на вашей картинке.

Воспитатель: У нас на складе имеются все необходимые строительные детали. Возьмите всё, что вам нужно и располагайтесь там, где вам будет удобно: сидя или стоя за столиками, на коврике и т.д. (Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и складывают его на свои подносы. Воспитатель включает тихую спокойную музыку без слов, прикасаясь к музыкальной ноте на интерактивной доске- см. Приложение 1, стр.2, под звуки которой дети самостоятельно строят грузовики по своим индивидуальным схемам.)

Воспитатель подходя индивидуально к детям, проводить работу на соответствие строительных деталей, напр.: …, посмотри, из каких деталей построена платформа грузовика на твоей картинке? А у твоего грузовика? и т.д.

Воспитатель (когда работа по постройке завершена): Ребята, проверьте работы у своих соседей. Получились ли у них точно такие же грузовики, как на их картинках. Если у них все правильно, похвалите. Если, что-то не получилось, помогите им.

Воспитатель (извлекая маленькие игрушки в форме животных): А вот и друзья тигрёнка Амура. Выберите, кто поедет на вашем грузовике. Расположите вашего нового друга где-нибудь на своей постройке или рядом с ней и покажите на нашей картинке, в какой части или рядом с какой частью грузовика он находится. (Дети перемещают медвежонка на интерактивной доске — см. Приложение 1, стр.3)

Воспитатель: Ребята, наши новые друзья отправляются в цирк. А может мы отправим с ними подарки для тигренка? Ребята, если вам было легко строить грузовики, подарите Амуру красный воздушный шарик, если было трудно — синий. (Дети «берут» шары от двух заготовок шаров, которым задана функция «Утилита множественного клонирования» и прикрепляют их к верёвочкам см. Примечание 1, стр.4)

Тигрёнок (звук включается при прикосновении к тигрёнку на стр.4) : Какие же вы молодцы, ребята!!! Вы такие замечательные грузовики построили! Такие разные, красивые и надежные! Теперь мои друзья точно не пропустят представление!!! Спасибо вам, ребята! Приходите и вы в наш цирк! До свидания!!!

Номинация: конспект занятия по конструированию в средней группе из строительного материала

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 12 г. Йошкар-Олы «Ромашка»
Месторасположение: г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Тема: «Дикие животные»

1.Орг. момент.
Ребята а вы загадки любите отгадывать? Ну, тогда слушайте внимательно.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)

Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет (лиса)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)

Кто зимой холодной
Бродит злой – голодный (волк)

2. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель:
-Мы сегодня с вами будем строить домики для животных. А чтобы было легко вам справиться давайте вспомним из какого строительного материала в группе, можно построить домик для животных?
Дети:
-Правильно из конструктора.
Воспитатель:
Наш конструктор из дерева, значит дом будет какой?
Дети:
- деревянный
Воспитатель:
- Какие части есть у дома?
Дети:
Фундамент, стены, крыша, окно, двери.
Воспитатель:
- Какие дома бывают по размеру?
Дети:
- Большой, маленький
Воспитатель:
Какие дома бывают по высоте?
Дети:
Низкий, высокий.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на детали нашего конструктора на какие геометрические фигуры он похож?
Дети:
Прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Д/и «Третий лишний» (Объяснить почему он лишний)
1) лисенок, медвежонок, заяц
2) корова, волк, лошадь
3) заяц, волк, медвежонок
4) ежата, белка, волчонок
Выставляю на стол «третьего лишнего» для этих диких животных мы сегодня будем строить домики.

4. Физминутки.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.

5. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: отгадывали загадки, играли в игру, строили домики для диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Три медведя"

Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Домики для животных"

Простак Тамара Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 1", г. Пермь
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по конструированию на тему "Домики для животных". Тематическая неделя "Миром правит доброта". Материал будет полезен педагогам, кому интересна проблема поддержания детской инициативы и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие:
1. Закреплять знания о геометрических телах;
2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;
3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.
Задачи для детей:
1. Отгадать название сказки, герои которой спрятались в шкатулочке;
2. Предложить, как можно помочь зверям, которые остались без жилья;
3. Отгадать, что изображено на схеме;
4. Придумать и создать сказочные постройки «для жилья» зверей (в случае затруднения – с опорой на чертеж).
Материал:
Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок», магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
Содержание НОД
I часть
Сюрпризный момент:
- Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?

Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).


- Из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словам «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).


Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».


- Почему все герои сказки спрятались в шкатулочке? (у них нет жилья, спрятались от холода, на улице зима)
- Как мы можем помочь? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить). Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее дети подбирают сказочного героя, которому захотели помочь.
Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные и предлагает ребятам отправиться в конструкторскую мастерскую. Педагог предлагает детям отправить заведующему детского сада телеграмму о том, что ребята ушли по делам. Дети отхлопывают, отстукивают "МЫ УШ-ЛИ ПО-МО-ГАТЬ ЖИ-ВОТ-НЫМ СКО-РО БУ-ДЕМ" (Примечание: дети предложили позвонить, выйти в скайп, отправить смс)
Физкультминутка:
- По тропинке мы идем
И с дороги не свернем… (дети топают со словами «топ-топ»)
Что там впереди? (горы)
А горы вот такие широкие –
Нам их не обойти.
А горы вот такие высокие –
Под ними не проползти.
Будем вверх подниматься (дети имитируют восхождение со словами «ух-ух»)
На гору поднялись, отдохнули
И вниз побежали.
Игра повторяется сначала (дети придумывают разные варианты «препятствий – болото «шлеп-шлеп», река «бульк-бульк» и т.д.)
II часть
Ребята приходят в мастерскую. Готовят набор строительного материала и придумывают, какой будут создавать домик для своих сказочных персонажей.
Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей, что
жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым. В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков. Например:




После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
III часть
Рефлексия
В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно.
Воспитатель предлагает послушать песню «Добрым быть совсем, совсем не просто».
Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.

Кроус Мария Дмитриевна

МБДОУ-ЦРР-Детский сад №5 "Брусничка"

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе «Необычные животные»

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе детского сада «Необычные животные»

Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции.

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить

Расширять представления о животном мире жарких стран.

Используемый материал: конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Знают взрослые и дети:

Я люблю скакать, как ветер,

И всегда ношу матроску

В черно-белую полоску.

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить.

О ком говорится в стихотворениях?

А где живут все эти животные?

Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.

На чём поедем в Африку.

Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)

Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)

А пока летим, немного поиграем

Загадаю вам загадки.

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф) !

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.

(Слон)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?

(Зебра )

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.

(Зебра)

Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый... (верблюд)

Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу - тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

Два горба! Какое чудо!
В них продукты для... . (Верблюда)

ž Вот лежит в воде давно

ž Все зеленое бревно,

ž Любит Африканский Нил

Наш зубастый ….

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ….(крокодил )

3. Рассматривание конструкции.

У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) - ответы детей.

А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)

Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)

4. Самостоятельная работа

Давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.

5. Обсуждение готовых построек

Кто у тебя получился? Что ты достроил?

Где мы с вами побывали?

Молодцы, хорошее Сафари получилось.

Кроус Мария Дмитриевна

МБДОУ-ЦРР-Детский сад №5 "Брусничка"

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе «Необычные животные»

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе детского сада «Необычные животные»

Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции.

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить

Расширять представления о животном мире жарких стран.

Используемый материал: конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Знают взрослые и дети:

Я люблю скакать, как ветер,

И всегда ношу матроску

В черно-белую полоску.

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить.

О ком говорится в стихотворениях?

А где живут все эти животные?

Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.

На чём поедем в Африку.

Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)

Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)

А пока летим, немного поиграем

Загадаю вам загадки.

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф) !

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.

(Слон)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?

(Зебра )

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.

(Зебра)

Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый... (верблюд)

Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу - тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

Два горба! Какое чудо!
В них продукты для... . (Верблюда)

ž Вот лежит в воде давно

ž Все зеленое бревно,

ž Любит Африканский Нил

Наш зубастый ….

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ….(крокодил )

3. Рассматривание конструкции.

У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) - ответы детей.

А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)

Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)

4. Самостоятельная работа

Давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.

5. Обсуждение готовых построек

Кто у тебя получился? Что ты достроил?

Где мы с вами побывали?

Молодцы, хорошее Сафари получилось.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей