05.07.2023

Маршмеллоу тест на отсроченное удовольствие. Зефирный тест — тест маршмеллоу. Одна зефирина сейчас, или две, но потом


решили сделать с Лешей маршмеллоу-тест. Это тест для дошкольников, показывающий на каком уровне у них развиты навыки владения собой. Нам было интересно посмотреть, как поведет себя ребенок, что будет делать? Конечно, записали на видео. Честно говоря, результат оказался неожиданным для нас.

Я вспомнила, что примерно год назад после поста одного из френдов делала с Лешей этот тест. Но тогда мы сделали его совсем не так, как описано в книге. Я не выходила из комнаты, Лешка постоянно наблюдал за мной, это его и отвлекало. Сейчас мы выполнили все правила.

Правила проведения теста:
1. Нужна комната, в которой ребенка ничего не отвлекает, ему нечем заняться. Есть только стол, стул, угощение и звонок.
2. Взрослый, которому ребенок доверяет. Взрослый объясняет правила. Если ребенок не съест одно угощение до прихода взрослого, то получит второе. Если малыш решил съесть первое и не ждать, то ему следует позвонить в звонок.
3. Убедиться, что ребенок понял правила, попросить повторить правила.
4. Выйти из комнаты.

Леша сидел на балконе, откуда мы убрали все, чтобы его ничего не отвлекало. Дали ему два шоколадных яйца и объяснили правила игры. Но! Я забыла спросить, понял ли он их? Это была моя оплошность. Когда эксперимент закончился, то я спросила Лешу, что надо было сделать, чтобы получить второе яйцо? Он спокойно ответил, что не должен был есть первое. Значит, все понимал, что делает.
Немного видео с того момента, как я вышла с балкона. Леша даже про звонок забыл, не смог сдержаться.

Мы, конечно, немного были не правы сами. Ребенок не видел сладкого три недели, отказавшись от него самостоятельно в пользу игрушек (), дали ему два шоколадных яйца, которые он очень редко получает, по большим праздникам. Выпрашивает постоянно, но тратить на них свои деньги с шоколадного дня сам не готов, понимая, что стоит это дорого. Можно было взять обычные конфеты.
И доверие. Когда дело доходит до сладкого в нашей семье, то Леша знает, что мы, чаще всего, отдаем ему все. Леше сложно было поверить, что мама и папа не дадут ему второе шоколадное яйцо. Так он потом нам и сказал: "Я даже подумать не мог, что второе вы мне не дадите". Доверие - один из самых важных факторов, который влиет на готовность откладывать вознаграждение. Его уверенность в том, что он получит оба шоколадных яйца в любом случае сильно ему помешала.

Итог ясен - Леша не смог совладать с собой, начав поедать яйцо (именно поедать, обычно он не ест сладкое с такой скоростью, а экономит и "растягивает") как только мы вышли. Леша слезно просил второй раз провести тест, но мы сказали, что иногда в жизни выпадает всего один шанс получить что-то и его необходимо использовать. Это вызвало бурю эмоций, зато Леше многое пришлось переосмыслить. И нам тоже. Есть над чем работать.

Уолтер Мишел "Развитие силы воли" (ЛАБИРИНТ , МАЙШОП , ОЗОН).

В книге говорится о результатах теста в дошкольном возрасте. Дети, которые способны ждать вознаграждение 15 минут и больше более успешны в будущей жизни, чем их сврстники, не умеющие контролировать себя. Уолтер Мишел пишет, что именно в дошкольном возрасте человек начинает осознавать связь обстоятельств. Это многолетнее исследование жизней людей, прошедших маршмеллоу-тест еще в раннем возрасте. "Я исследую жизненный путь от детского сада до зрелого возраста, подробно разбирая основные связи между секундами, которые дети тратят на ожидание двух маршмеллоу, и тем, что с ними происходит в середине жизни. Если мы поймем эти связи, мы сможем развивать их и учиться тому, как лучше помогать нашим детям и самим себе". Книга о том, из чего складывается сила воли, как ее развивать и тренировать в любом возрасте, она будет отличным помощником для тех, кто пытается работать над собой.

В 60-х годах XX века году профессор Стэнфорда Уолтер Мишел начал проводить серию важных психологических исследований .

Мишел и его команда протестировали сотни детей 4-5 лет, и обнаружили одно качество, которое сегодня считается одним из самых важных для здоровья, карьеры и жизни.

Давайте поговорим о том, что произошло, и, самое главное – как вы можете использовать это.

Стэнфордский зефирный эксперимент

Ребенка усаживали в удобное кресло в отдельной комнате. А на столе перед ним лежала вкусная зефирина.

Строго говоря, marshmallow – не совсем зефир. Его иногда называют мини-зефир. И состав у него немного другой. Но не это главное. Главное – что это очень, очень вкусно. Перед такой вкусной красотой трудно устоять. Особенно ребенку.

Исследователь объяснял ребенку, что сейчас он выйдет из комнаты.

Если ребенок не съест зефир, пока психолог будет отсутствовать, то в награду он получит вторую конфету. Но если не удержится и съест зефирину, то вторую уже не получит.

Простой выбор: одна зефирина сейчас, или две, но потом.

Психолог вставал, и выходил из комнаты на 15 минут.

Можете себе представить, что творилось с детишками, которые томились наедине с зефиром?

Некоторые хватали и ели вкуснятину сразу, как только закрывалась дверь. Другие пытались удержаться, ерзали в кресле, забивались в угол, но в конце концов сдавались и съедали. А некоторые дети смогли продержаться все 15 минут, и получили в итоге заслуженную награду.

Но самое интересное произошло гораздо позже.

Сила отсроченного вознаграждения

Шли годы, детишки росли, а исследователи продолжали отслеживать их судьбу. И выяснилось нечто потрясающее.

Дети, которые смогли немного потерпеть ради второй зефирины:

  • получали более высокие балы на тестах при приеме в университеты;
  • среди них был ниже процент употребляющих наркотики;
  • меньше вероятность ожирения;
  • они лучше реагировали на стресс;
  • у них были лучше развиты социальные навыки;
  • и вообще были более высокие баллы в самых разных областях.

Всего одна конфета – и такая разница?

Исследователи отслеживали каждого участника более 40 лет. И снова и снова, группа тех, кто терпеливо дождался второй зефирины, преуспевала во всех областях, которые измерялись. Т.е. серии экспериментов подтвердили, что способность откладывать вознаграждение было критически важным для успеха в жизни.

Оглянитесь вокруг — это ведь везде работает…

  • Если вы отложите удовольствие от просмотра телевизора ради домашнего задания, вы лучше подготовитесь и получите более высокие оценки.
  • Если вы отложите удовольствие от просмотра новой серии «Черного списка», вы сможете написать новый пост про привычки и выложить его на блог.
  • Если вы отложите удовольствие закончить съесть сейчас вкуснейшую шоколадную вафлю и вместо этого сходите в фитнес-клуб, вы станете здоровее и красивее.

И таких примеров бесчисленное множество. Успех обычно приходит тогда, когда вы выбираете трудный путь дисциплины вместо легкого развлечения.

Одна зефирина сейчас, или две, но потом.

И тут перед нами встает важный вопрос: эти дети уже родились такими терпеливыми и стойкими? Это врожденное качество, или его можно развить?

Что определяет нашу способность к отсроченному вознаграждению?

Исследователи из Университета Рочестера решили выяснить это. Для этого они повторили зефирный эксперимент, но с важным дополнением .

Сначала они разделили детей на 2 группы.

Первую группу подвергли серии «ненадежных опытов» . Например, исследователь давал ребенку маленькую коробку карандашей и обещал принести большую, но никогда не приносил. Или давал маленький стикер и обещал принести несколько стикеров, но снова обманывал.

А у второй группы были очень «надежные опыты» . Им обещали лучше мелки и приносили их. Им обещали лучшие стикеры, и они их получали.

Как это повлияло на зефирный эксперимент?

Дети из ненадежной группы живенько съедали свою зефирину. Потому что справедливо не доверяли исследователю. Но и вторую зефирину тоже не получали.

А дети из второй группы уже научились видеть выгоды отсроченного вознаграждения . Каждый раз, когда исследователь давал обещание и выполнял его, детский мозг регистрировал 2 вещи:

1) подождать вознаграждения очень выгодно;
2) я вполне способен подождать.

В результате, вторая группа ждала в среднем в 4 раза дольше, чем первая группа . И получала больше заслуженных зефирин.

Получается, способность ребенка к отсроченному вознаграждению не было врожденным. Она зависела от опыта и окружающей среды. Всего несколько минут «ненадежного» или «надежного» опыта хватило, чтобы подтолкнуть ребенка в ту или иную сторону.

Как мы можем использовать это?

Как научиться отсроченному вознаграждению?

Давайте сначала проясним одну вещь: зефирный эксперимент стал очень популярным. И широко известным. Но эти исследования — всего лишь исследования. Поведение человека (и жизнь в целом) гораздо сложнее, чем один эксперимент. Не стоит думать, что один выбор четырехлетнего ребенка определит всю остальную жизнь.

Эти исследования доказывают: если вы хотите добиться успеха в чем-то, нужно быть дисциплинированным и действовать, а не отвлекаться на развлечения. Успех почти в любой области требует от нас уметь откладывать удовольствие ради чего-то более трудного и важного (делать работу, тренироваться снова и снова).

Ключевой момент:

Даже если вы не умеете хорошо откладывать удовлетворение сейчас, вы можете этому научиться.

Детям понадобилось надежнее окружение, чтобы исследователь делал то, что обещал.

Вы можете сделать то же самое. Мы можем натренировать нашу способность откладывать удовлетворение, так же, как мы можем тренировать наши мышцы в тренажерном зале.

Проедите свой эксперимент: вы обещаете что-то маленькое, а потом выполняете обещанное. Снова и снова, пока ваш мозг привыкнет:

1) да, это стоит того, чтобы ждать, и
2) да, я могу делать это.

Источник: «40 Years of Stanford Research Found That People With This One Quality Are More Likely to Succeed» .
За помощь с переводом и картинками, как обычно - спасибо сайту

Истинная ценность человека измеряется в тех вещах, к которым он стремится.

Марк Аврелий


Эксперимент Маршмеллоу был проведен впервые в Стендфордском университете в 1970 году.
Суть эксперимента такова: ребенка от 4-х до 6-и лет оставляют одного в комнате с одним маршмеллоу (маршмеллоу это вид конфеты, вроде зефира).
Ему говорят, что он может съесть это маршмеллоу когда захочет. Но если он немного подождет (15 минут), то сможет съесть два маршмеллоу вместо одного.
Некоторые дети съедали маршмеллоу сразу, а некоторые смогли подождать четверть часа и съедали по два маршмеллоу.
Из более чем шестисот детей, участвоваших в эксперименте, лишь треть смогли продержаться и получить вторую конфету.

Через 20 лет оказалось, что дети, которые смогли выждать 15 минут, стали намного успешнее в жизни, чем дети которые съели маршмеллоу сразу.
Для 4-х летнего ребенка, 15 минут это очень долгий период времени. Дети должны были отказать себе в удовольствии, чтобы получить двойное удовольствие через сравнительно продолжительный для них период времени. По сути, у детей просили отказаться от радостного желания сейчас, ради удовлетворения более сильного радостного желания в будущем. И именно умение отказаться от мелких желаний приводит к исполнению крупных.
Можно посмотреть на желания как на деньги. Перед человеком, располагающего некой суммой денег есть 2 варианта, потратить деньги на пиво/айфон, или вложить их и потратить позже уже на дом/машину или на дачу/яхту. Реализуя лишь мелкие желания, у человека не останется достаточно времени для того, чтобы реализовать крупные.

Раньше, во времена ППП, практикующие хоть ставили перед собой достаточно яркие цели: просветление, непрерывные озв и т.д. Сегодня, во времена селекции, предел мечтаний симпата это дрочить, смотреть клевые фильмы и сериалы, поднять свой статус на МС и получать одобрение Севы и беженцев. Ценность человека определяется его целями. Цели селекции ведут к деградации.

Забавные ролики про эксперимент маршмеллоу:

Наглядный пример к чему приводит следование мелким рж у симпатов - dinoms.net/forums/topic/214
Преамбула: симпат Лан решил открыть бизнес и закупил в Японии пару сотен клевых рюкзаков. Лан не учел, что клевые рюкзаки пользуются спросом лишь у симпатов, и рюкзаки никто из нормальных людей не покупал. В дальнейшем Лан пробовал перепродать всю партию по себестоимости, но покупателей не нашлось.
Амбула: 2 симпата заказали у Лана 2 рюкзака и заплатили за них. У Лана не было рж стоять в очереди на почте и послать рюкзаки в договоренный срок, он забил, и послал лишь через неделю. В результате симпатка не смогла получить рюкзак до отъезда. Лан отказался послать рюкзак экспресс-почтой, так как не хотел терять деньги.

Возведение радостных желаний на пьедестал ставит невозможным следовать договоренностям, и как следствие вести совместный бизнес или вообще как либо доверять симпатам. Человек, для которого сиюминутные желания важнее данного слова, рано или поздно предаст ради собственной выгоды. Из этого следует, что даже симпатам предпочтительнее общаться с хлюдьми, так как в отличие от симпатов, вероятность того, что они предадут, нарушат договоренность или кинут как-нибудь иначе, намного ниже. Людям, соответственно, не стоит общаться с симпатами. Симпат их кинет при первой же возможности.

P.S. Слава Україні!

Наверняка вы замечали детей, нетерпеливо ёрзающих на стульях в очереди, или тех, кто каждые две секунды задаёт вопрос «А долго ещё?».

В 1960–1970-х годах Стэнфордский психолог Уолтер Мишель вместе с коллегой исследовали интересный вопрос: в каком возрасте дети становятся способны к самоконтролю - например, могут спокойно подождать обещанного.

Умение сдержать собственное нетерпение и сиюминутное желание получить какой-нибудь результат свидетельствует о способности контролировать своё поведение. Чтобы выяснить, насколько маленькие дети способны к самоконтролю, исследователи провели серию знаменитых «зефирных тестов» (Marshmellow Test).

Один зефир сейчас или два, но позже?

Детям от четырёх до шести лет экспериментаторы предлагали такую сделку: ставили перед ними тарелку с одним зефиром-маршмеллоу (на его месте могла быть другая сладость). Прежде чем обрадованный ребёнок хватался за угощение, экспериментатор делал соблазнительное предложение: не есть зефир сейчас, а подождать 15 минут и получить уже два зефира. После этого ведущий эксперимента удалялся, оставив ребёнка наедине с соблазном - просто пустая комната, ребёнок и тарелка. Никаких отвлекающих факторов.

Как вели себя дети?

Одни дети (их меньшинство) хватали зефир сразу, как только экспериментатор выходил из комнаты. По поведению остальных детей было заметно, насколько сложно им даются попытки сдержать себя - они нетерпеливо болтали ногами, нервно теребили одежду и волосы, в сердцах отворачивались от тарелки и закрывали руками глаза, трогали зефир пальцем и нежно поглаживали его. Треть из этих героев смогла достойно выдержать испытание и дождаться двойной порции зефира.

Эксперимент на этом не закончился: в течение последующих 40 лет психологи наблюдали за детьми-участниками «зефирного теста» и оценивали их социально-эмоциональные навыки, академическую успеваемость, психологическое и физическое здоровье и другие критерии, которые могли бы свидетельствовать о жизненном благополучии. Выяснилось, что те, кто смогли в детстве продержаться до конца эксперимента и получить два зефира, показывают более высокие результаты и в целом их можно считать более успешными в жизни. Видимо, их способность к самоконтролю сформировалась в нужный возрастной период и позволила им адекватно воспринимать различные жизненные препятствия, удачи и неудачи.

Интерпретация результатов эксперимента и последующих многолетних наблюдений до сих пор вызывает дискуссии в психологическом сообществе. Условия эксперимента построены таким образом, что задействованы оказываются не только механизмы самоконтроля, но и такие механизмы, как доверие авторитету (а вдруг экспериментатор не вернётся через 15 минут?) или способность подчиняться указаниям (а что будет, если я не послушаюсь?). Наверняка какая-то часть детей, участвующих в тесте, съела зефир не только потому, что не могли себя сдержать, но и по другим причинам.

Летом 2017 года современные психологи во главе с Беттиной Ламм повторили Стэнфордский «зефирный тест». Впервые в этом каноничном эксперименте приняли участие дети, выросшие не в западной культуре - четырёхлетки из этнической группы нсо народа тикар, Камерун.

Исследователи решили изучить, насколько социокультурные аспекты влияют на прохождение «зефирного теста». Может ли быть, что дети, выросшие в западной культуре, ведут себя иначе, чем дети из традиционных культур?

В эксперименте принимали участие две группы детей: одна - дети из Германии, растущие в семьях среднего класса, другая - дети, растущие в сельской африканской местности, в домах из глины, без водопровода и электричества.

Камерунским детям, конечно, предлагали не зефир (они даже не знают, что это такое), а местную мучную сладость «пафф-пафф».

Угадайте, какие дети справились с ожиданием лучше - немецкие или камерунские?

Африканские дети однозначно уделали западных: дождаться окончания срока ожидания смогли 30% немецких детей и 70% камерунских. Кроме того, немецкие дети проявляли гораздо больше эмоций при ожидании - они плакали от бессилия, ёрзали, хмурились, сучили ногами и явно нервничали.

Беттина Ламм

психолог-исследователь

Они действительно боролись со временем - играли с пальцами, говорили сами с собой, пытались всячески себя отвлекать от ожидания. Камерунские дети просто сидели и ждали. 10% из них даже заснули.

Исследователи честно признаются, что явных причин такому медитативному поведению маленьких африканских детей они не нашли. Но одна из возможных гипотез состоит в стиле родительского поведения.

Камерунские дети очень рано учатся контролировать свои негативные эмоции во-многом благодаря тому, что с первых месяцев жизни у них не возникает необходимости их выражать. Камерунские мамы кормят младенцев даже не по первому требованию, а совсем без требования - ещё до того, как ребёнок попросит и начнёт выражать чувство голода или дискомфорта.

В этом есть некоторый авторитаризм: матери верят, что они лучше знают, что нужно ребёнку; они не ловят сигналы от ребёнка и даже не ждут их возникновения. Такая модель воспитания продолжает действовать и в последующие годы ребёнка - мамы ожидают от детей послушания и уважения, давая им необходимое тогда, когда считает нужным мама.

Дети в свою очередь почти не выражают своих личных желаний и всегда готовы подождать, зная, что правила, устанавливаемые мамой и взрослыми, незыблемы.

Западным мамам не приходит в голову кормить ребёнка тогда, когда он этого не просит, и не кормить тогда, когда он просит. В западной культуре существует либо парадигма «кормления по расписанию» (даже если это неудобно и маме, и младенцу), либо «кормления по первому требованию» (когда в сущности графиком мамы управляет младенец). В первом варианте ключевым недостатком является внешний контролёр - расписание, а не потребности мамы. Во втором варианте контролёром является ребёнок, который пока не способен осознавать свои потребности и нуждается во внешнем контроле.

Возможно, опыт африканских сельских детей ещё раз напомнит родителям, что твёрдые правила (но не диктатура), последовательность в своих действиях (но не маниакальная дотошность) и ответственность за них - это потенциальная основа для формирования способности к самоконтролю и базового доверия к миру с малых лет.

от тоски и безнадеги на работе, а также повинуясь сиюминутному течению в ru_healthlife, присоединяюсь к многочисленным пересказчикам великолепного Мартина Беркхана с leangains.com.

"Люди часто склонны объяснять, как и почему различные неблагоприятные обстоятельства в их жизни помешали им в достижении тех или иных целей.

У них столько всего происходит в жизни. Работа, девушка, социальная активность. Всяческие времязатратные хобби. Машина, которую пора починить и еще какие-то проекты огромной важности.

Для них идея уменьшения процента жира или увеличение мышечной массы означает прежде всего временные затраты. Мысль о том, что они будут вынуждены проводить часы в тренажерном зале и каждый день педантично планировать диету кажется им само собой разумеющейся. Им кажется, что если только у них было бы достаточно времени, они легко достигли бы форм ведущих фитнес-моделей. Но жизнь как обычно встает поперек дороги.

Когда общение подходит к этому пункту, а со мной это часто случается, я стараюсь закруглить дискуссию или перевести разговор на другую тему. Потому что у меня не хватает терпения выслушивать эту пургу.

Некоторые из моих клиентов, достигших наилучшего результата - очень занятые люди. Они построили великолепное тело, несмотря на необходимость заниматься своим бизнесом, семьей и множество других обязательств. На самом деле, я убежден, что наличие слишком большого количества свободного времени может помешать достижению успеха. Было бы логично предположить, что неограниченный запас времени для тренировок и приготовления «правильных» блюд - это хорошая предпосылка для быстрого и относительно безболезненного достижения успеха, верно? Нет, не так уж и верно. Как объяснить этот парадокс?


Тест с конфетой

В начале 1970-х психолог Уолтер Мишел произвел эксперимент с участием 4х-летних детей. Он поместил каждого ребенка в комнату, где они должны были сидеть за столом. Перед ними лежала конфета. Мишель предлагал каждому ребенку следующее: ребенок может съесть конфету прямо сейчас или подождать несколько минут и получить еще одну. Практически все дети решали подождать. Затем исследователь покидал комнату на 20 минут.

В то время как несколько четырехлеток оказались в состоянии противостоять искушению целых 15 минут, большинство сдалось менее чем через одну минуту. Некоторые съели конфету, как только Мишель вышел за дверь.
Это была проверка самоконтроля. Если ребенок хотел достичь цели и получить вторую конфету, то он должен был какое-то время игнорировать свои эмоции и отложить удовольствие на несколько минут. Что показало это исследование, так это то, что некоторые дети в столь раннем возрасте как 4 года способны контролировать себя гораздо лучше, чем другие.
Что я нашел интересным, так это стратегии, которые успешные дети применили для того, чтобы вытерпеть ожидание. Они отвлекались. Они закрывали глаза, играли руками или просто впадали в нечто типа транса и казались погруженными в свои мысли. Их внимание пребывало где-то еще.

Неудачная стратегия детей, проваливших эксперимент состояла, напротив, в фиксации восприятия на сладости, они как будто старались уничтожить ее взглядом, активно борясь с искушением…

И как все это соотносится с различными подходами народа, занимающегося фитнесом?

Когда некоторые товарищи садятся на диету, они НА ДИЕТЕ. Они воспринимают это как работу, они каждый день в зале (иногда дважды в день). Их спартанская диета дотошно спланирована, правильный корм принимается строго по часам. Они именно те, кто фиксирует внимание на конфете.

Другие предпочитают более сбалансированный подход. Диета и тренировки становятся частью их жизни и гармонично в нее вливаются. Это те люди, которые стараются забыть о конфете. Для них все это становится просто фоновым шумом.

Я приведу вам пример, чтобы показать, что я имею ввиду. Некоторые люди включают в расписание еженедельный «загрузочный день», обычно выходной, когда они едят все, что им хочется. На практике это обычно означает, что они обжираются до отвала и заканчивают день, лежа на диване в состоянии анабиоза. Этот день становится «высшей точкой» их недели. В течении недели они судорожно экономят калории, чтобы позволить себе этот «загруз». Их тренировки обычно включают в себя часы кардио. Уже в четверг они начинают планировать список покупок на субботу и в пятницу они не могут заснуть в эйфории, предвкушая субботний пир. Они сфокусировали все внимание на конфете, сделав ее пупом земли.

И похожий пример я могу привести в том, что касается тренировок. Полный сверх-энтузиазма парнишка приступает к 6-ти дневному сплиту и заканчивается все это перетренированностью или травмой, или болезнью. Он тоже слишком сфокусировался на конфете.

Решение, следовательно, состоит в том, чтобы отвлекаться.

Не нужно вестись ни на какие мифы о том, чего стоит достичь поставленной цели. Не поймите меня неправильно , это требует определенной решимости . И усилий . Но прежде всего, необходимо поддерживать режим - постоянно. И это невозможно сделать, если вы все время думаете об этом. Это должно стать частью ежедневной рутины, привычкой. Частью фонового шума вашего бытия. Иначе надолго вас не хватит.

Если вы чересчур захвачены мыслями о конфете, вы рано или поздно ее съедите. В нашем контексте это означает, что вы запорете свой режим питания и/или тренировок, выгорете и потеряете всю мотивацию. Чем больше моральной и физической энергии вы вбухаете в поддержание своего тренировочного режима, тем более вероятен провал.

И это именно то, из-за чего самые занятые люди добиваются самых лучших результатов, когда дело касается достижения их тренировочных целей. У них есть много чего другого, о чем необходимо думать.

Общие указания:

  • Если вы проводите слишком много времени, сфокусировавшись на своей цели, вы сами себя подводите. Это указание не относится к таким областям жизни, где внимание и потраченное время просто критически важны, как например, в бизнесе или в управлении огромной корпорацией или в достижениях на поприще профессионального спорта. Но в отношении правильного питания и тренировок для среднестатистического обывателя это самое то. Отвлекайтесь . Заведите себе хобби . Живите жизнь, в конце концов. Если диета и тренировки стали центром вашего существования, дорога к вашей цели покажется на редкость долгой и мучительной.
  • Приверженность и целеустремленность, длящиеся долгое время, гораздо лучше более сфокусированных усилий. Потому что сверхусилия с гораздо большей вероятностью закончатся провалом и откатом назад и это именно то, почему так много людей отваливаются на полдороге. Это не только мой личный опыт, это подтверждается исследованиями. Очень хороший пример - толпы энтузиастов здорового образа жизни, объявляющиеся в спорт-залах после Нового года. Они ходят постоянно первые пару недель, но часто скатываются к спорадическому посещению зала и хаотичным попыткам придерживаться диеты уже к февралю. Еще один пример - откат в диете, который случается у многих спортсменов после соревнований. Избегайте всего этого, внедряя сбалансированный подход, без экстрима.

  • Большинству людей вполне достаточно заниматься четыре раза в неделю для того, чтобы набрать мышечную массу.
  • Большей части народа не нужно посещать зал более трех раз в неделю если они хотят снизить процент жира. Вам не нужен спорт-зал для кардио - выходите на улицу.
  • Назначайте даты для контроля своего долгосрочного и краткосрочного прогресса.
  • Никогда не пытайтесь создавать дефицит калорий только за счет тренировок. Не проводите часы на беговой дорожке. В первую очередь диета, потом кардио. Самая бестолковая стратегия уменьшения веса состоит в том, что люди просыпаются рано утром перед работой, чтоб провести кардио-тренировку и потом выпивают «восстановительный коктейль». Мои поздравления, вы только что извели два часа своей жизни. Кардио - это хорошо для сердечно-сосудистой системы, но большинство людей используют кардио как средство для похудения - и вынуждают себя придерживаться режима, не очень-то удобного для жизни (и не слишком благоприятного для психического здоровья). В следующий раз - забейте и на коктейль и на тренировку. Лучше поспите на пару часов дольше, пропустите завтрак и поститесь до обеда. Таким образом, вы создадите себе тот же самый дефицит калорий с дополнительным бонусом в виде более долгого отдыха. Результат будет значительно лучше.

  • Временный пост - это очень простой способ создать дефицит калорий. А ваша «кардио-нагрузка» - это оставаться активным в продолжение поста и работать. Если у вас нет работы, занятия, хобби, придумайте какой-то проект, который будет важен для вас. Учитесь . Читайте книги . Пишите . Не сидите часами, размышляя о своей диете и о ништяках, которые ждут вас в холодильнике.
оригинал http://www.leangains.com/2010/01/marshmallow-test.html

© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей