15.02.2024

Мультимедийная презентация "трудовая деятельность дошкольников". Презентация: Трудовое воспитание школьников Презентации труд для детей доу


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский

3 слайд

Описание слайда:

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности Актуальность

6 слайд

Описание слайда:

Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Цель

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Основные принципы работы Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

10 слайд

Описание слайда:

Условия организации труда детей Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка Создание мотивации трудовой деятельности Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Демонстрация заинтересованности педагога Подбор оборудования для труда Поощрения в процессе и по результатам труда \

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Общий труд Совместный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные

20 слайд

Описание слайда:

Средства, методы и приемы трудового воспитания Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей

21 слайд

Описание слайда:

Дидактическое обеспечение Возраст Наглядный материал Атрибуты и оборудование Художественная литература Среднийвозраст Предметы и картинки о предметном мире и трудовой деятельности взрослых; Оборудование для экспериментирования (песок, глина, разные виды бумаги, ткань). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке». Дидактические пособия для развития мелкой моторики Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -стихи,потешки, побуждающие детей к самообслуживанию Старший возраст Картины, репродукции, видеофильмы о профессиях взрослых. Различные предметы, инструменты, материалы: «Мир ткани», «Мир дерева и металла», как компонентов трудового процесса; экспериментирование с материалами. Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаимосвязях. Сюжетно-ролевые игры, отражающие реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет. Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Инвентарь для труда в природе. Инвентарь для дежурства в уголке природы. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -художественная литература и детские энциклопедии, знакомящие детей с трудовой деятельностью и организацией отдыха человека в прошлом и настоящем.

22 слайд

Описание слайда:

Решение нравственных задач в видах труда: Самообслуживание- Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно-бытовой труд- Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы. Ручной труд- Развитие волевых усилий, творчества. Труд в природе- Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.

23 слайд

Описание слайда:

Работа с родителями Родительские собрания Беседы Консультации Дни открытых дверей Тематические стенды Лекции Участие в жизни ДОУ Субботники Экологические, трудовые акции

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группы Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1.Беседа «Всему свое место» цель: учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. 2.Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений цель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним. 3.Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов) цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка. 4.Наблюдение за трудом няни цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать. Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы) цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2.Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Протирание пыли с подоконников цель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за трудом повара Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Стирка кукольного белья цель: учить сортировать белье по цвету (светлое, темное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать. отжимать, развешивать. 2.Рыхление земли в комнатных растениях цель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. 3.Мытье игрушек цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за работой медсестры цель: дать детям конкретные представления о профессии медсестры; воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей.

28 слайд

Описание слайда:

Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Наведение порядка в группе цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. 2.Кормление аквариумных рыбок цель: закреплять представление детей об уходе за рыбками; воспитывать любовь к живому. 3.Ремонт книг цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. 4.Наблюдение за трудом прачки цель: закреплять имеющиеся представления о трудевзрослых,отрудовых действиях, совершаемых ими. Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Смена грязных полотенец цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение 2.Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени цель: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым 3.Мытье комнатных растений цель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. 4.Наблюдение за работой дворника цель: закрепить имеющиеся представления о труде взрослых; о трудовых действиях, совершаемых ими. Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Обратить внимание детей на то, как стоят стульчики цель: закреплять умение правильно переносить стулья (держать правой рукой за спинку, левой за сиденье) 2.Протирание пыли с листьев комнатных растений цель: продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой 3.Мытье стульчиков цель: упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду цель: дать представление о работе электрика, о трудовых действиях им совершаемых.

29 слайд

Описание слайда:

Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Мытье расчесок цель: учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. 2.Полив комнатных растений цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах(не заливать, поливать равномерно);воспитывать желание ухаживать за растениями. 3.Мытье шкафчиков для одежды цель: продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать сними, закреплять трудовые умения. 4.Д/и «Кому что нужно для работы» цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы. Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Беседа об обязанностях дежурных цель: конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам деятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству 2.Посев семян ноготков цель: учить детей сажать семена в землю; развивать трудовые навыки; воспитывать познавательный интерес. 3.Совместный труд с няней по уборке группы цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать положительное отношение к труду 4.Беседа «Кто работает в детском саду» цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. Май 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1.Заправка постелей цель: довести до сознания детей как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность 2.Пересадка комнатных растений цель: объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца. 3.Мытье уличных игрушек цель: воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки. 4.Беседа «Кем работают твои родители» цель: расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

31 слайд

Описание слайда:

32 слайд

Описание слайда:

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В.А.Сухомлинский


3. Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых. Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников: 1. Снижение интереса к труду. 4. Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста. 2. Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности. 5. В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью, которая выражается в следующем: Насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность, Чрезмерная регламентация действий ребёнка, Угроза наказания за плохое отношение к труду, Наказание трудом за плохое поведение, Недовольство неумением ребёнка.




Структура трудового процесса Цель, Предмет Орудия Трудовые Результат мотив (материал) труда действия труда труда труда (инструменты) Центральная связь понятия о труде – связь преобразования, создания продукта труда для удовлетворения потребностей людей.




Особенности детского труда Ребёнок не создаёт общественно значимых материальных ценностей. Труд детей носит воспитывающий характер. Близость труда к игре. Трудовые навыки и умения детей не профессиональны, они помогают ребёнку стать независимым и самостоятельным. Ситуативный, необязательный характер труда. Имея все структурные компоненты деятельности, труд ребёнка находится в стадии становления, поэтому необходимо руководство со стороны взрослого.










Воспитание личности ребёнка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: воспитание правильного отношения к собственному труду; воспитание личностных качеств (трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности); воспитание положительных отношений между детьми в процессе труда. Задачи трудового воспитания 3


Средства трудового воспитания С.А.Козлова, А.Ш.Шахманова В.И.Логинова, М.В. Крулехт 1. Собственная трудовая деятельность. 2. Ознакомление с трудом взрослых. 3. Художественные средства (произведения художественной литературы, музыки, изобразительного искусства). 1. Формирование системных знаний о труде взрослых. 2. Обучение целостным трудовым процессам. 3. Самостоятельная трудовая деятельность детей.


Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.) Общественная значимость: - освобождает других от обслуживания себя; - ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью. Содержание трудового воспитания и виды труда


Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д. Особенность хозяйственно-бытового труда- его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых. Содержание трудового воспитания и виды труда


Труд в природе Уход за растениями и животными, выращивание овощей, озеленение участка и т.д. Значение: благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Особенности: - результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых; - чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; - даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы. Содержание трудового воспитания и виды труда


Ручной и художественный труд Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Содержание - изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: - изготовление поделок, - украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д. Содержание трудового воспитания и виды труда


Поручение - обращённая к ребёнку просьба - взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. 1 По форме организации: - индивидуальные - подгрупповые - общие По продолжительности: - кратковременные - длительные По содержанию (соответствуют видам труда): - по самообслуживанию - хозяйственно-бытовой -труд в природе - ручной труд




Общий труд Такая форма организации труда, когда дети работают одновременно, выполняя каждый отдельное задание, входящее в общее дело. 1 Цель 2 Результат Совместный труд Такая форма организации труда, когда один ребёнок качественно выполняет свой один этап работы, многократно повторяя какую- либо операцию, и передаёт результат своего труда следующему ребёнку, который продолжает работу дальше. Цель Результат





Cлайд 1

Методика трудового воспитания в ДОУ. Презентация изготовлена для показа воспитателям МАДОУ № 200.

Cлайд 2

Cлайд 3

Первая младшая группа. Самообслуживание. Формируем начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться. Хозяйственно-бытовой труд. У детей формируются предпосылки, обеспечивающие возникновение трудовой деятельности. Хотя возможности детей этого возраста ограничены, их необходимо вовлекать в совместную с ними посильную работу, давать им поручения, которые они могут выполнить.

Cлайд 4

Труд в природе. Трудовое воспитание осуществляется главным образом в процессе ознакомления малышей с доступными явлениями, происходящими в природе. Воспитатель планомерно сообщает детям знания и формирует необходимые умения. Объясняя и показывая материал, способы действия, раскрывает пути решения поставленных задач (как делать), направляет деятельность детей на достижение результата, используя при этом показ действий. Педагог должен предлагаемое содержание делать наглядным, а требования, предъявляемые им, доступными и понятными.

Cлайд 5

Организация трудовой деятельности. Поручения. Совместная наглядно-действенная деятельность с педагогом.

Cлайд 6

Вторая младшая группа. Самообслуживание. Очень важно, чтобы дети выполняли гигиенические правила осмысленно. Необходимо сформировать привычку садиться за стол только с чистыми руками, дети должны самостоятельно и аккуратно есть и правильно держать ложку, одеваться и раздеваться соблюдая определённую последовательность. Воспитатель должен ежедневно следить за тем, как дети выполняют его указания. Если ребёнок что либо забыл, воспитатель должен перед проведением режимного момента, ещё раз со всеми детьми повторить последовательность действий.

Cлайд 7

Хозяйственно-бытовой труд. В этом возрасте начинается систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду. Дети должны овладеть такими действиями и операциями хозяйственно-бытовой деятельности, как: накрывание стола к обеду, завтраку или полднику, приготовление материалов к занятиям, поддержание порядка в помещении и на участке. Воспитатель более систематично, чем в первой младшей группе приобщает детей к трудовой деятельности. Но всё это так же происходит при помощи наглядно-действенных методов организации трудовой деятельности.

Cлайд 8

Труд в природе. Ребёнка этого возраста приучают выполнять простейшие поручения взрослых: с помощью воспитателя поливать комнатные растения, вытирать большие листья цветов, сеять семена, собирать урожай. Нельзя просто дать детям задание что либо сделать, воспитатель должен вспомнить последовательность работы, чтобы дети осознали задание, которое им предстоит выполнить. Используется поэтапный инструктаж, дети выполняют отдельные приёмы по указанию воспитателя.

Cлайд 9

Организация трудовой деятельности. Поручения. Совместная наглядно-действенная деятельность с педагогом. К концу года вводится дежурство по столовой.

Cлайд 10

Средняя группа. Самообслуживание. В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи при одевании завязать шарф, научить завязывать ботинки, помочь малышу одеться и т.д.)

Cлайд 11

Хозяйственно-бытовой труд. В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Так в начале под наблюдением воспитателя, а к концу года дети самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке, принимают участие в уборке (протереть полки, помыть игрушки и т.д.). В данной возрастной группе дети осваивают целостные процессы хозяйственно-бытового труда (стирка кукольной одежды, мытьё игрушек, накрывают на стол). Это требует от ребят знания конкретных приёмов и операций, умения пользоваться ими в нужной последовательности.

Cлайд 12

Труд в природе. В средней группе дети выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях в уголке природы, поливают, рыхлят почву, протирают крупные плотные листья, сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. Примером для ребёнка может стать теперь не только взрослый, но и его сверстник.

Cлайд 13

Организация трудовой деятельности. Поручения Совместная деятельность детей с педагогом. Дежурство по столовой и занятиям.

Cлайд 14

Старшая - подготовительная группы. Самообслуживание. Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая этот процесс в мелкую опёку. Воспитатель старается научить детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста.

Cлайд 15

Хозяйственно-бытовой труд. В возрасте 5 – 7 лет хозяйственно-бытовой труд осваивается детьми как вид труда в целом. Происходит дальнейшее нарастание объёмов труда, к сервировке стола добавляется раздача 2 и 3 блюд. Дети уже умеют убираться в групповой комнате, поэтому включаются в повседневный процесс уборки помещения. Повышаются требования к самостоятельности и качеству выполняемых действий. Детей учат навыкам планирования своей и общей работы, умению сговариваться, изучать последовательность работы, распределять обязанности, подбирать и рационально использовать оборудование.

Cлайд 16

Труд в природе. Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.

Cлайд 17

Организация трудовой деятельности. Поручения. Совместная деятельность с воспитателем. Дежурства по столовой и занятиям, в уголке природы. Коллективный труд.

Cлайд 18

Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен.

Cлайд 19

Дежурства – более сложная форма организации труда детей. Они требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую коллективу.

Cлайд 20

Коллективный труд. В старшей и подготовительной к школе группах детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты, разбивка огорода). Коллективный труд возможен только при наличии ряда условий: - Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.

Cлайд 21

- Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей.

Cлайд 22

Трудовая деятельность в старшей – подготовительной группе. Возраст детей 5 – 7 лет.

Cлайд 23

Уголок дежурства. В виде часов определяющих звено дежурящее на текущей неделе. Также используются кармашки-вкладыши обозначающие количество дежурных из звена по той или иной трудовой деятельности.

Оксана Мартынкова
Презентация «Трудовое воспитание в детском саду»

«Дайте детям радость труда .

Эту радость ему несут успех,

осознание своей умелости

к значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

В. А. Сухомлинский

Цель трудового воспитания дошкольника : Формирование положительного отношения ребёнка к труду .

Виды труда :самообслуживание,труд в природе ,хозяйственно-бытовой труд ,ручной и

художественный труд

Методы и приёмы трудового воспитания :Наглядные методы :

Наблюдения за трудом взрослых

Словесные методы :

Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение дня

Практические методы :

Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым

Экскурсии

Приемы :

Дидактические, настольные, с/р игры

Рассматривание картин, иллюстраций, картинок

Использование ИКТ

Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, оказании помощи взрослым в организации режимных моментов.

Публикации по теме:

"Яркое лето в детском саду" Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою.

Презентация «Информационные уголки в детском саду» Информационный уголок одна из удобных и эффективных форм работы с педагогами. Здесь воспитатели могут найти информацию для самостоятельного.

Презентация «Как мы проводим лето в детском саду» Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно.

Презентация «Слушание музыки в детском саду» Я предоставляю презентацию по слушанию музыки в детском саду. Цели занятия: 1. Прививать интерес к музыке 2. Выявить музыкальные знания.

Педагогический проект «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду» «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Презентация «Бесконтурное вырезывание в детском саду» Я хочу рассказать, как бесконтурное вырезывание помогает развивать мелкую моторику и как следствие ум. Чем раньше научить ребёнка пользоваться.

Презентация: «Фоторепортаж о жизни в нашем детском саду» Что такое детский сад? Это дом, в котором дети проводят большую часть своего времени. Значит можно сказать, что это их второй дом. В детском.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗФ – 211/096 – 4- 1Пласт Выполнила: Ясько Надежда Петровна Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

План Понятия «Труд», «Трудовое воспитание»; Великие педагоги о труде; Виды труда дошкольников; Задачи трудового воспитания; Формы организации труда; Средства, методы и приемы трудового воспитания; Работа с педагогами; Заключение; Список литературы.

Понятия «Труд», «Трудовое воспитание». Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге. Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Великие педагоги о труде.

Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах опреде­лил теоретический и методологический взгляд на труд де­тей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду се­рьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». "Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"

Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалось на трудовом успехе.

Н.К. Крупская в своих работах неоднократно подчеркивала необходимость приучения детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путем они знакомятся со свойствами материалов, учатся приемам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них формируется желание оказывать посильную помощь взрослым. Особое значение Н.К. Крупская придавала объединению детей в труде, указывая, что «совместную работу детей надо особенно ценить, - это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развертываются лучше всего силы ребенка».

А. С. Макаренко в лекции о трудовом воспитании раскрыл важную роль элементарных видов бытового труда детей, отметив, что в нем формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность их поведения. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи. Как и Н. К. Крупская, А.С. Макаренко особое значение придавал коллективному детскому труду, в котором возникает взаимная ответственность участников. В работах А.С. Макаренко содержатся рекомендации об организации труда детей с постепенным усложнением его содержания, повышением уровня требований к самоорганизации, подчеркивается необходимость постоянных трудовых обязанностей детей в семье, участия их в общих заботах.

Задачи трудового воспитания в ДОУ Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Подбор оборудования для труда Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Условия организации труда детей Создание мотивации трудовой деятельности Демонстрация заинтересованности педагога Поощрения в процессе и по результатам труда Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка

Виды труда Само- обслуживание Ручной и художеств. труд Хозяйственно-бытовой Труд в природе

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Труд в природе- уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные Общий труд Совместный труд

Средства, методы и приемы трудового воспитания НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/ р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей

Работа с педагогами Педагогический совет «Система работы доу по нравственно- трудовому воспитанию дошкольников»

1. Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по трудовому воспитанию» 2. Смотр- конкурс «Лучший уголок дежурства»

3.Фестиваль педагогических проектов: «Огород на окошке» (1 мл.гр.) «О тех, кто трудится в детском саду» (2 мл.гр.) 4. Анкетирование воспитателей: «Трудности в организации трудовой деятельности детей»

Консультации: «Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста» 2. «Нравственно-трудовое воспитание старших дошкольников» 3. «Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника» 4. «Ознакомление с трудом взрослых»

Открытые просмотры Цель: «Демонстрация использования разнообразных форм работы с детьми по трудовому воспитанию:»

«Трудовые поручения»

«Коллективный труд» (в природе, хозяйственно-бытовой труд)

« Организация дежурств»

Алгоритмы трудовых действий

Работа с родителями Родительские собрания Беседы Консультации Дни открытых дверей Тематические стенды Лекции Участие в жизни ДОУ Субботники Экологические, трудовые акции

Заключение Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.

Список литературы Буре Р.С "Учите детей трудиться" Крупская Н.К. "Дошкольное воспитание детей" Маркова Т. А. "Воспитание трудолюбия у дошкольников" Макаренко А.С. "Воспитание в труде" Нечаевой В.Г. "Трудовое воспитание в детском саду« Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988. Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М., 1993-2000 otherreferats.allbest.ru shporiforall.ru › books/ doshkolnaya_pedagogika … obrazov-ralat.edu.cap.ru vseodetishkax.ru

Спасибо за внимание!



© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей